Рено меган 2 не работает печка

Рено меган 2 не работает печка

Ситуация такая, перестала дуть печка, обороты на климе регулируешь а она молчит, так как было уже темно, смотреть ничего не стал решил спросить у вас, куда копать ?

Ещё момент, после отчаянных попыток запустить печку, она включилась но через 10 сек, снова выключилась, и больше не включалась !

дело в том, что машина в гараже срояла. вероятность прихватывания -0. да и фильтры менял регулярно. случилась эта история после замены аккумулятора с 65 на 75А . думаю мот подпалило что. датчик попытаюсь посмотреть. а где он? рядом с моторчиком? такого синего вроде и не видел ничего

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Предохранитель F4 смотрели?

предахранители под приборной панелью все смотрел — целые.

ох уж эти тепличные французы.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Тоже, было что печка перестала дуть. Все включается, но вентилятор не работает. Все дело было в датчике, который стоит под бардачком – снимаем обшивку (снизу бардачка, а не сам бардачок) датчик крепится на два болта, снимаем его и смотрим, если сгорел – меняем. Мне повезло я просто покрутил провода, и он заработал! Да есть мнение , что если ездить с грязным фильтром или без него то это чудо сгорит (сом он вроде около 100 у.е) Фото

так если по сути — что за датчик? за что отвечает?

ох уж эти тепличные французы.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд

так если по сути — что за датчик? за что отвечает?

Вроде температуру воздуха подаваемого из воздуховода измеряет и дает команду вентилятору дуть сильнее или слабее. Когда у меня вынули его он был очень горячий (что то замкнуло)и соответственно мозги машины думали , что у меня в машине очень жарко. Мастер сказал, что много лагун бывает с такой бедой. Но вот мне тоже интересно для чего тогда датчик в зеркале заднего вида?

Короч посмотрел сегодня свою печку, предохранители целые, поковырял этот датчик результата ноль, плюс ко всему немного горелым пахло от печки походу отжила она своё .

Снимать, разбирать. Может всего лишь щётки померли.

Потому какскорее всего не контачит. Моторчики в основном в меганах и сцениках горят. В лагунах редко. Чаще комутационник обгорает

Добавлено через 54 минуты 54 секунды
проблемма с размещением фото отчета.. если кому интересно — давайте емэйл, пришлю. мой — sergey.minsk@tut.by если на словах — в блоке предохранителей самый верхний серый шлейф с проводами, белая часть, провод А3 (найдете легко) — силовой провод на питание панели управления климатом.. он там один будет, уверен что у большинства подгоревший.

Перелапатил пол машины, провода вроде в норме, моторчик снимал вроде гарью не пахнет, надо короч на клип ехать а там увидим !

Ещё вопрос, а если напрямую подать питание на вентилятор от акума, ему ничего не станет ?

Ну наконец я сделал свою лагунку, дело всё было в пресловутом датчике, обведённая фишка расплавилась , так как фишки такой не нашли электрик что-то состряпал, и теперь всё работает !
http://lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=621&pictureid=5010

Сегодня начал немного подвывать мотор на печку, как его смазать ?

подскажите может кто знает, как то слабовато обдув салона идет, выставляю по 26 обе стороны и на полную включаю. только тогда ощущаешь что еле еле на тебя попадает поток воздуха, про пассажиров вообще не говорю к ним по моему ничего не приходит, в ноги тоже еле попадает, уже пробовал снимать мотор печки который под бордачком, вроде нормальный горелым не пахнет ни где, подключал так, еле в руках удержал. но факт то что дует слабовато. я так думаю что нормальная работа в это время года для поддержания комфорта 23 и наполовину шкалы по оборотам. ещё так орет когда на все включаешь. подскажите кто знает что можно ещё посмотреть. спасибо.

а фильтр белоснежный. ещё такой нюансик когда брал машину и менял все фильтра обнаружил что салонного фильтра не было. может есть место засору где нибудь ?

Думаю что надо будит снять торпеду и посмотреть там внимательно все, может кто знает на что обратить внимание или вообще что посмотреть, может у кого была такая ситуация. Знающие люди подскажите.

Ну вот и пришёл конец опять моей печке, снова расплавились провода на фишке, я в шоке, что делать дальше ?

Люди плиз подскажите где купить этот кусок провода на 3 разветвления .

Всем привет!
Подскажите пжлста кто сталкивался
после отключения и последующего подключения аккума перестал дуть вентилятор отопителя
но только на рабочем двигателе
т.е. включаю зажигание — дует, завожу — перестает
на регулировку в ручном режиме интенсивности обдува не реагирует
аккум вновь отключал и подключал
Меняй АКБ 100% . rtfm:

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
решилось следующим образом:
на блоке управления вентилятором сгорел термодатчик, который при перегреве проводки отключает питание на первые 3 скорости (четвертая подключена на прямую). поскольку датчик стоит денег, вышли из ситуации следующим образом: поставили вместо термодатчика проволоку и припаяли ее на олове, как сказал мастер, при перегреве олово расплавится и контакт пропадет, т.е поставили своего рода одноразовый датчик.
кстати произошло это из-за того что мотор вентилятора, от большого количества воды начал плохо вращать на малых оборотах, как следствие перегрев термодатчика и он начал по тихоньку подгорать, потом сгорел совсем.
как вывод совет: достаньте вентилятор и смажьте его,
мне с чисткой моторчика и паянием нового термодатчика обошлось все в эквивалент 9 американских долларов.
раз в два года делать вполне можно

А мастер не сказал при какой температуре олово расплавиццо :lol:. Сам подумай.

Меняй АКБ 100% . rtfm:

Добавлено через 3 минуты 9 секунд

А мастер не сказал при какой температуре олово расплавиццо :lol:. Сам подумай.

АКБ действительно мертвый
только не пойму как это связано)

АКБ действительно мертвый
только не пойму как это связано)

Французы типа защиту сделали :lol:

Поменял АКБ и все стало гуд:dance2:

Вот только понять не могу логику французов
должно быть все наоборот
питания мало — не работает, питание в норме — работает))))

всем привет, перестал работать вентилятор печки. Прочтав эту тему, отвернул датчик управления этим вентиляторм и замерил режимы работы прилагаю фото, подскажите правильно ли все работает. Затем был обнаружен проводок на моторчике который перегнил. Визуально все целое, ничего не подгорело, а проводок торчит. Прошу диагностировать.

П.С. не могу сообразить как вынуть моторчик из пластикового кожуха — страшно поломать.

А что с ротором-то случилось, что он такой корявый?
Вентилятор: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=7701048753

Да черт его знает что случилось, я не спец в этом, хотя думаю виной всему наши бесконечные колдобины и ухабы.Спасибо ха ссылку,там моторчик вместе с крыльчаткой интересно или нет?

Должен быть с крыльчаткой.
Вот фотки: http://www.daparto.de/Teilenummernsuche/Teile/Alle-Hersteller/7701048753

:drinks: Спасибо! заказал, ждать неделю ((( а на улице хооооолодно уже

у меня вот тоже проблема: интенсивность оборотов вентилятора не работает в первых 3 положениях. работает только на 4-ке. кондер работает, но только на 4 оборотах. ставишь на малые обороты, например на 2. кондер не включается т.к. думает что вентилятор выключен.
к чему готовиться.

Сегодня произошло тоже самое, припаял (что обведено красным) на место и всё!
1,5 часа работы — сделал прямо у подезда.:yahoo:

Поставил новый вентилятор печки (купил ориг т.к. экзист 2 раза снимал мой заказ на вентилятор) , все равно он не крутится . хотя на дисплее все деления показывает

— Отключал датчик воздуха (оба разъема)
— Заводил машину отключал климат давал поработать 10 мин, затем глушил и вновоь заводил после чего включал климат при завденной авто (проверял теорию разряженой АКБ)
— предохранитель целый

Теперь лезть в блок реле.

. Теперь лезть в блок реле.

на клип не ездил?

Было у меня веселье с перебором всей печки. заменил все, кроме сервомашинок.
на все в 1й раз ушло часов 6-7.

движок и радиатор — лучше сразу новые оригинал ставить.

Была похожая ситуация. На маленких оборотах вентилятор скрипел, а при морозах обороты набирал как-то натужно. Через некоторое время вентилятор перестал включатся. Решилось просто. Разборка вентилятора и смазка. При разборке из вентилятора высыпалось большая горка пыли и вроде как металической. По крайней мере прилипла к магниту. Посмотрю сколько еще проходит.

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
А да, смазку загнал ту которая для буров перфоратора, другой под рукой не было.

Тоже, было что печка перестала дуть. Все включается, но вентилятор не работает. Все дело было в датчике, который стоит под бардачком – снимаем обшивку (снизу бардачка, а не сам бардачок) датчик крепится на два болта, снимаем его и смотрим, если сгорел – меняем. Мне повезло я просто покрутил провода, и он заработал! Да есть мнение , что если ездить с грязным фильтром или без него то это чудо сгорит (сом он вроде около 100 у.е) Фото

У меня такая же ситуация была, вентилятор не дул, а на климате деления горели. Аккумулятор в порядке был, заряженный. Спасибо Евгению за совет, помогло. Так и не понял, в чём именно проблема была, но снял датчик, отсоединил и обратно поставил и всё ЗАРАБОТАЛО )))

Могу предположить, что присутствуют проблемы с блоком климата или с переключателем режимов вентилятора (в зависимости от комплектации).
Схемы не изучал, это только предположение.
А напряжение питания и сопротивление двигателя мультиметром не меряли? Может щетки износились или подвисли?

P.S. А кто нибудь щетки менял в двигателе вентилятора? Какие там стоят?

.
P.S. А кто нибудь щетки менял в двигателе вентилятора? Какие там стоят?

Разбирал свой вентилятор. Щетки медно-графитовые размером 8х10 мм длина где то 17. 20 мм. Проводник выходит с торца. Там же канавка под пружину.
Графитовые от электромашин на 220в не подходят!
Большое электрическое сопротивление щетки — моторчик чуть крутится на максимуме!
46556

Шаг 1. Снимаем салонный вентилятор с машины.
Для чего залазим под панель с пассажирской стороны, откручиваем один саморез с головкой 5,5, отгибаем ухо где был открученный саморез и поворачиваем салонный вентилятор в сторону упора, перекидывая ухо чере упор. Вентилятор вынимается вниз. Есть небольшой гемор опустить его — мешает нижний край панели, там небольшой прилив, но немного помучившись вентилятор извлекается. Разъединяем разъем и уносим вентилятор в теплое место :acute:
Шаг 2. Разбираем вентилятор
Подковыриваем 4 стальных защелки и снимаем их. Аккуратно освобождаем пластиковые усики под этими защелками при помощи отвертки и поднимаем крышку.
Для диагностики длины щеток снятия крышки вполне достаточно. Можно попробовать измерить подручными средствами насколько щетка износилась, исходя из того, что край новой щетки должен приблизительно вровень с наружным краем щеткодержателя. Можно также попробовать вытянуть щетку наружу, для визуального осмотра, но нужно быть осторожным — можно вытянуть пружину щетки со своего гнезда.
Если состояние щеток признано неудовлетворительным — перед дальнейшей разборкой желательно сразу найти и купить МЕДНО-ГРАФИТОВЫЕ ЩЕТКИ РАЗМЕРОМ 8х10 мм. Повторюсь , что графитовые от бытовых электрических машин — НЕ ПОДХОДЯТ т.к. у них большое сопротивление, порядка 10. 20 Ом у одной щетки.
Медно-графитовые практически звонятся накоротко.

Если удалось найти нужные щетки продолжаем разборку. Берем подходящую по размерам надставку и сбиваем сам вентилятор с лопастями с вала. Осторожно не повредите ничего и не потеряйте балансировочные грузики на лопастях.
После освобождения вала двигателя от вентиляторного колеса электродвигатель легко извлекается из корпуса и мы получаем неплохой доступ к щеточному узлу.
Шаг 3. Замена щеток.
Для непосредственной замены щеток лучше всего снять щеткодержатели с платы, для чего отверткой отгибаем усики щеткодержателя. Можно перекусить проводник старой щетки приблизительно по середине или ближе к самой щетке. Второй конец обжат трубкой и освободить его по моему не реально.
После освобождения щеткодержателя аккуратно извлекаем старую щетку и вставляем новую. Пружина щетки очень нежная и легко теряет свою изначальную форму. Не переворачивайте пружину, иначе она будет не правильно работать.
При необходимости можно немного почистить коллектор при помощи шкурки «нулёвки» или надфиля. Я вращал якорь при чистке при помощи дрели.
Если новая щетка не имеет нужного профиля прилегающего к коллектору ее нужно аккуратно доработать и притереть к коллектору. Если есть необходимость доработки щетки, то примерки лучше проводить без пружины, во избежение ее повреждения.
Шаг 4. Сборка.
Сборку осуществляем в обратной последовательности. Устанавливаем щеткодержатели с установленными в них щетками на свое место и загибаем усики. Для удержания щетки в щеткодержателе есть специальный усик, который отгибаем наружу для освобождения щетки. Затем припаиваем хвост проводника старой щетки к проводнику новой и проверяем чтобы щетка легко перемещалась, а проводники не имели возможности касаться других элементов. Далее делаем пробное подключение и при успешной работе двигателя собираем весь узел.

Не работает печка renault megane 3. Советы, факты, видео

С покупкой новой детали спешить не стоит. Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже.

Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу.

На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя. Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах.

Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки. Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже.

Демонтаж возможен только в определённом положении. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси.

Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу.

Справа от педали акселератора есть щиток: За ним и располагается электродвигатель. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше. Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики. Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

Create an account or sign in to comment

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору.

Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2

Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. Форум владельцев Renault Megane.

Работала работала моя печка и вдруг прекратила не работает ни одна скорость.. Причем странно, с утра заводишь, работает, потом как будто ее электроника блокирует. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки.

В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка. Расскажите как работает у Вас.

Меган 2 (печка)

Вот тут не читали? Недавно проверял как работает. Поделитесь если не затруднит параметрами MTC файла, какие у кого комбинации, какая панель управления кондиционером.

Ось вынимается по ходу вправо. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Вентилятор обогревателя печки не работает и др.

Не работает вентилятор печки Renault Megan 2

Renault Megan 2 считается надёжной машиной. И система отопления не исключение. Но и ей свойственно выходить со строя. В первую очередь страдает вентилятор печки, ответственный за нагнетание воздуха в салон автомобиля. Как же распознать его поломку?

Renault Megane 2

На помощь, на помощь!

Если у вас наблюдается один из следующих симптомов:

  • Замедление работы.
  • Пропадание определенных скоростей с последующим концом.
  • В салоне пахнет жаренным.
  • Сложности с запуском печки. в целом.

Значит моторчику пришла хана. Самое время его снять и перебрать.

Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

  1. Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели. Первый этап ремонта вентилятора Renault Megan 2
  2. Перед вами откроется любопытный пейзаж. Вооружитесь налобным фонариком и двигайтесь в направлении педалей. Второй этап ремонта вентилятора Renault Megan 2
  3. Теперь ликвидация кнопки управления огнями остановки. Для этого её надо поворачивать против часовой стрелки, затем вынуть. Третий этап ремонта вентилятора Renault Megan 2
  4. Следующий на очереди – разъём педали газа. Для этого придавите с плоской стороны. Для поддевания пригодится отвертка в качестве рычага. Когда с газом будет покончено, переходите к тормозу. Его удерживает стопорная шайба. Соединитель необходимо снять со штока и отпустить фиксатор. Ось вынимайте по ходу вправо. Четвертый этап ремонта вентилятора Renault Megan 2
  5. На картинке ниже представлены точки крепления педального узла. Для того чтобы их удалить, воспользуйтесь ключом 13. Пятый этап ремонта вентилятора Renault Megan 2
  6. После всех этих шагов вы и увидите вишенку, точнее вентилятор печки. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить еще один разъем. С торцевых сторон у него видны защелки. На этом этапе хочется бросить все и ехать в автосервис. И как далеко вы уедете на раскоряченной машине, интересно? Так что продолжаем демонтаж вентилятора печки. Шестой этап ремонта вентилятора Renault Megan 2
  7. Узел нужно развернуть против часовой стрелки. Седьмой этап ремонта вентилятора Renault Megan 2
  8. Теперь необходимо снять разъём, от которого отходят два толстых провода. Обратите внимание на его положение. Процедура может вызвать затруднения. Поскольку мы соприкасаемся с электрикой, то любое движение с ошибкой сделает эксплуатацию транспортного средства опасным. Снятие разъёма надо начинать от центра узла с осторожным выводом влево по ходу с оси. Восьмой этап ремонта вентилятора Renault Megan 2Девятый этап ремонта вентилятора Renault Megan 2
  9. Далее необходимо провести моторчик между тормозным штоком и патрубками радиатора. Сделать это непросто, но можно. Важно вручную повернуть вентилятор отопителя Renault Megan 2 в положение с картинки выше. И тогда с большим трудом, но такая процедура принесет успех.
Читайте также  Не греет печка ситроен с4

Обслуживание

Далее моторчик разбирают на составляющие. Детали отчищают от загрязнений и мусора, попутно меняют салонный фильтр. Не лишним будет обновить смазку. После всех операций моторчик ставят на место в таком же положении, как и снимали. Все узлы вернуть на место в обратной последовательности.

Совет от Remam

Ремонт моторчика печки на Renault Megan 2 лучше проводить в выходной день, когда нет запланированной поездки на автомобиле. Ведь это займёт у вас не менее 2-3 часов. Безопасность езды не прощает спешки. А если нет сил сделать ремонт самостоятельно, то надо отправиться в автомастерскую. Но тогда придется на некоторое время стать пассажиром общественного транспорта или воспользоваться услугами каршеринга.

Рено меган 2 не работает печка

На легковом автомобиле Renault Megane 2 отопитель салона работает по той же схеме, которая применяется на большинстве выпускаемых в настоящее время автомобилей. Наружный воздух пропускается через сердцевину радиатора печки и при помощи электровентилятора, имеющего четыре режима работы, подаётся через дефлекторы в салон автомобиля.

Если при повороте рукоятки управления режимами работы вентилятора отопителя, Вы не услышите шума работающего электродвигателя, то в первую очередь водители обычно проверяют целостность предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Этот 30 амперный предохранитель расположен в салоне, в блоке, который стоит в низу с левой стороны передней панели. В случае его перегорания, придётся искать причину этого явления.

При целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка работоспособности электродвигателя вентилятора, для чего потребуется подсоединить его напрямую к АКБ. Добраться до него можно через бардачёк, который имеет возможность подниматься над передней панелью или его можно вообще снять. Затем разъединяем штекер и к клемме с чёрно-синим проводом подсоединяем плюс АКБ, а второй контакт подсоединяем на минусовую клемму АКБ. При исправном электродвигателе, он должен заработать на максимальной частоте вращения, а если он работать откажется, то его придётся заменить.

Когда электровентилятор не работает только на какой-либо одной скорости, то при помощи мультиметра придётся искать сгоревшее сопротивление. Если сгоревший резистор нашли, а Вы работать с паяльником не желаете, тогда выход один – меняете весь блок сопротивлений. А вот если сгоревших резисторов нет, значит, придётся менять сам переключатель режимов работы вентилятора.

При неисправностях электрооборудования отопителя автомобиля Renault Megane 2, он отказывается работать полностью, а при неисправностях связанных с открытием и закрытием заслонок, управляющих потоком воздуха внутри «печки» его работа становиться менее эффективной. К аналогичному результату может привести и значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Поделитесь статьей с друзьями:

Рено Меган 2 не работает печка

Автомобили Рено Меган 2 уже далеко не новые, последний сошел с конвейера 10 лет назад. В каждую деталь автомобиля заложен определенный ресурс, но к большому сожалению он заканчивается. Так же это касается и моторчика печки. И вот, буквально вчера было всё хорошо, а сегодня Вы завели свой авто и обнаружили что не работает печка или как следствие не холодит кондиционер (не подаёт признаков жизни вентилятор). Довольно распространенная неисправность.

Замечено: в экстренных случаях помогает довольно сильно постучать кулаком по торпедо, вентилятор включается снова на какое-то время. Но это конечно же не выход. Как правило при такой неисправности могут выйти со строя сам вентилятор печки, резистор вентилятора либо его разъём. Простая диагностика по симптомам:

  • не работает печка во всех положениях. Большая вероятность выхода со строя самого моторчика. В нём стираются контактные щетки вместе с коллектором. Специализированные мастерские берутся за их ремонт, но по цене он близок к новому неоригинальному мотору. Целесообразнее заменить на новый. В данной модели доступ к вентилятору довольно проблематичен так как он находится под торпедо в верхней части со стороны водителя и чтобы к нему добраться необходимо снять педальный узел. Так же если автомобиль с климат — контролем, возможен выход из строя электронного резистора печки.

Не работает вентилятор отопителя (обновлено: найдена причина поломки) — Renault Megane, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Приветствую форумчане!У меня случилась проблема — не крутиться вентилятор отопителя. Вечером ездил по городу все было нормально, приехал к родителям, заглушил машину (сейчас у нас мороз -14С), побыл пару часов спустился к машине, завел, прогрел все нормально, включать печку а воздух не идет, прислушался не крутит. Попробовал перевести на циркуляцию воздуха с салона, ничего не происходит, раньше можно было услышать как поворачивается заслонка. Сейчас заслонка не поворачивается, вентилятор не крутиться, кнопка кондиционера не загорается.

Такое впечатление, что примерз вентилятор где-то. проверил два предохранителя в салоне на 20А, которые вроде отвечают за вентиляторы, все целые. Кое-как, с открытым окном, заехал на мойку теплую, машина постояла минут 40. Пришел результат ноль — никак не реагирует. Доехал домой. стали)

В чем может быть проблема и как диагностировать, что например умер вентилятор? Подскажите, что может быть? Заранее спасибо!

Обновлено:Нашел этот регулятор оборотов вентилятора отопителя))). Находится этот девай с левой стороны по ходу движения авто, под пластиковыми накладками. Причина поломки отгнил плюсовой контакт. Попытался восстановить, но видать не учел какую-то конструктивную особенность — вентилятор маслает постоянно. Как оказалось 12В присутствует постоянно на контактах разъема, в независимости включено зажигание или нет!

Нужно менять весь блок управления вентилятором, может кто подскажет где его взять или номерок быть может.

Обновлено:В результате проверки регулятор оказался живым! Это очень радует, так как его стоимость начинается от 70$.

Соответственно, проблема скорее всего кроется в силовых контактах на коммутирующем реле, которое находиться в салоне за блоком предохранителей.

Каталожный номер данного блока: Valeo 515 089 или 7701 046 061

Как проверить работает или нет данный блок: нужно прозвонить тестером обмотки реостата, если они имеют сопротивление от 1,9 — до 3,0 Ом, и прозванивающееся термосопротивление, значит блок живой.Сегодня состоится очередной поиск неисправностей.

Page 2

Приветствую форумчане!У меня случилась проблема — не крутиться вентилятор отопителя. Вечером ездил по городу все было нормально, приехал к родителям, заглушил машину (сейчас у нас мороз -14С), побыл пару часов спустился к машине, завел, прогрел все нормально, включать печку а воздух не идет, прислушался не крутит. Попробовал перевести на циркуляцию воздуха с салона, ничего не происходит, раньше можно было услышать как поворачивается заслонка. Сейчас заслонка не поворачивается, вентилятор не крутиться, кнопка кондиционера не загорается.

Такое впечатление, что примерз вентилятор где-то. проверил два предохранителя в салоне на 20А, которые вроде отвечают за вентиляторы, все целые. Кое-как, с открытым окном, заехал на мойку теплую, машина постояла минут 40. Пришел результат ноль — никак не реагирует. Доехал домой. стали)

В чем может быть проблема и как диагностировать, что например умер вентилятор? Подскажите, что может быть? Заранее спасибо!

Обновлено:Нашел этот регулятор оборотов вентилятора отопителя))). Находится этот девай с левой стороны по ходу движения авто, под пластиковыми накладками. Причина поломки отгнил плюсовой контакт. Попытался восстановить, но видать не учел какую-то конструктивную особенность — вентилятор маслает постоянно. Как оказалось 12В присутствует постоянно на контактах разъема, в независимости включено зажигание или нет!

Нужно менять весь блок управления вентилятором, может кто подскажет где его взять или номерок быть может.

Обновлено:В результате проверки регулятор оказался живым! Это очень радует, так как его стоимость начинается от 70$.

Соответственно, проблема скорее всего кроется в силовых контактах на коммутирующем реле, которое находиться в салоне за блоком предохранителей.

Каталожный номер данного блока: Valeo 515 089 или 7701 046 061

Как проверить работает или нет данный блок: нужно прозвонить тестером обмотки реостата, если они имеют сопротивление от 1,9 — до 3,0 Ом, и прозванивающееся термосопротивление, значит блок живой.Сегодня состоится очередной поиск неисправностей.

Не работает вентилятор печки, профилактика — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Утром, после работы, в шортах и тапочках сожусь в машину, на улице 6°©, а печка не дует вообще. Было такое прошлой зимой, но проблему решил сняв фишку с терморезистора и подключив обратно. Но в этот раз не помогло. Хорошо что не зимой, и в мороз.Предохранитель в салоне прозвонил мультиком, все цело. На фишку терморезистора 12 вольт приходит.

Плюсовой контакт был чуть окисленный.

Все почистил, подогнул контакты.

Раз уже сюда полез решил сделать ревизию и самого вентилятора. Т.к по зиме появлялись сверчки на 3 и 4 скоростях. И на всех скоростях какое то трение в тишине еле заметное.

Снимаем педальный узел.

Первым делом все продул компрессором.

На подшипнике пучок пыли.

Все везде вытер, смазал 2 подшипника жидким компрессорным маслом, и погонял немного.

В процессе профилактики обнаружил плохой контакт на самом вентиляторе. Клемма чуть шевельнётся и вентилятор останавливается. Сразу все зачистил натфелем. Щетки вытаскивать не стал, на глаз ещё 1см где то есть.

Почистил контакты полотном по металлу (т.к натфель толстый), на самом разъёме. И подогнул контакты.

Все собрал в обратном порядке. Работает тихо, посторонних звуков от вентилятора больше нет.

Пробег: 131000 км

Смотрите также

О нас

Контакты

Адрес: 690000, Российская Федерация, Владивосток, ул. Невельского д.29

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»

Ремонт и обслуживание

Без исправного вентилятора нормальная работа печки невозможна. Это относится ко всем легковым автомобилям, и «Рено Меган» — не исключение. Почему вентилятор отопителя у этой машины так часто выходит из строя? И если это случилось, то можно ли его поменять своими руками?

Что такое отопительный вентилятор «Рено Меган»

Отопительный вентилятор на автомобилях «Рено Меган» (как на второй, так и на третьей модели) — это пластиковая крыльчатка, закреплённая на валу электрического мотора. Именно он и обеспечивает вращение крыльчатки. Скорость вращения вентилятора водитель может регулировать самостоятельно, используя кнопки на блоке управления климат-контролем.

Вентилятор печки «Рено Меган»

Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» выполнена из хрупкого пластика

Назначение отопительного вентилятора

Отопитель в «Рено Меган» обеспечивает не только обогрев салона. Ещё он предотвращает запотевание стёкол, причём препятствует этому как в морозы, так и в межсезонье.

Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Отопительная система «Рено Меган»

Схема основных элементов системы отопления на автомобиле «Рено Меган»

Расположение вентилятора печки на «Рено Мегане»

Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.

Почему не работает вентилятор отопителя

Сначала следует сказать, что отопительные вентиляторы на «Рено Меган» второй и третьей модели совершенно одинаковы. Никаких конструктивных отличий у них нет, так что печной вентилятор со второй модели «Рено Меган» можно поставить на третью и наоборот. Причин, по которым вентилятор может перестать вращаться, множество. Перечислим самые распространённые:

    Перегорел предохранитель отопителя. Как правило, в предохранительном блоке «Рено Меган» устройство идёт под обозначением F7. Этот предохранитель рассчитан на силу тока в 30 ампер и отвечает он не только за вентилятор печки, но и за свет в бардачке, и за двигатель электроомывателя передних фар. Предохранительный блок находится в салоне машины, у рулевой колонки. Найти сгоревший предохранитель не составит труда: он, как правило, бывает чёрным и слегка оплавленным. Всё, что нужно сделать — это заменить его.

Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность замены

Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

    На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.

Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector