Рено сценик замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

На двигателях, которые устанавливаются на Рено Сценик, обычно стоят два распредвала – отдельно на впускные и выпускные клапаны. В отличие от 8-ми клапанных двигателей, в случае обрыва или проворачивания ремня ГРМ встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт мотора происходит в 100% случаев.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик – это одна из самых важных и ответственных работ по обслуживанию двигателя. Лучше доверить этот ремонт профессионалам, таким как мастера из технического центра Рено Ремонт. Тем более что моторы Рено Сценик оборудованы фазорегулятором, и замена ремня ГРМ достаточно сложна.

Замену ремня ГРМ Рено Сценик следует проводить каждые 60 тысяч км. Проверять состояние и натяжение ремня нужно при каждом регламентом облуживании. Если на ремне обнаруживаются следы масла или охлаждающей жидкости, трещины, складки, отслоение резины от тканевого каркаса, следы износа зубцов, то ремень лучше немедленно заменить.

Особенности замены ремня ГРМ Рено Сценик

  • Понадобится два специальных приспособления для фиксации валов. Коленвал стопорится специальным болтом, который вкручивается в отверстие в картере в районе первого цилиндра. Оба распредвала фиксируются одной специальной пластиной. С обратной стороны мотора снимаются пластиковые заглушки, пластина вставляется в прорези в торцах валов
  • Необходимо снять правое колесо и навесное оборудование, чтобы добраться до ремня ГРМ. Подпереть или вывесить мотор, ослабить нагрузку на верхнюю опору двигателя и снять ее вместе с подушкой
  • После снятия защиты и поликлинового ремня привода дополнительного оборудования, обязательно нужно поставить метки на каждом шкиве и валу. У некоторых модификаций моторов заводские метки отсутствуют
  • Шкивы крепятся на валах только за счет большого момента затяжки. Обязательно проверяйте снятые болты, если их длина больше максимальной. Это значит, что болт растянулся и подлежит замене
  • После демонтажа старого ремня внимательно осмотрите сальники валов и помпы. При малейшем подозрении на течь сальники лучше заменить. Родная помпа обычно ходит 120 тысяч км, если есть следы утечки охлаждающей жидкости, то помпу также следует сразу заменить
  • Вначале нужно установить новый ремень, а потом натяжной ролик. Натяжной и обводной ролики, как правило, также изнашиваются и требуют замены

После установки нового ремня ГРМ и затяжки всех шкивов мотор обязательно нужно провернуть вручную на 4-6 оборотов и проверить установочные метки. Они не должны сдвигаться. Тогда замена сделана правильно.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик – это очень ответственная работа. Только в техцентре Рено Ремонт Вы получите гарантию на проделанную работу. Опытные мастера за 2-3 часа заменят ремень ГРМ на Вашем автомобиле.

Приезжайте в наш техцентр в Москве по адресу: ЮЗАО, ул. Карьер дом 2, стр. 1.

Позвоните 8(495)94-067-94 и запишитесь на осмотр или обслуживание машины.

рено сценик 2 1.6 бензин замена ремня грм

Renault — Scenic PII P1. 6l P16PV PK4M761. Замена ремня газораспределения. «Любители земноводных» наших ожиданий не обманули и в этот раз. Наличие паза на коленвале подразумевает наличие шпонки — это логично. Ford на моторах Zetec, при отсутствии шпонки не делает пазов, и это правильно, меньше технологических операций — дешевле производство. Интересный факт. При выборе запчастей, допустим Exist, предлагает более 33 вариантов комплектаций авто — может завести в тупик кого угодно. но не нас. PVivid Workshop Data — незаменимая программа при работе с идентификационными табличками автомобиля, сбоев и ошибок пока еще не было. Итак, мотор K4M761. Оговоримся сразу, без наличия этих 2-х «приспособ», менять ГРМ можно только при наличии стажа работы минимум лет 5 и условии, что авто принадлежит вашим хорошим знакомым ( комплект выпускных клапанов —
2500 р. 4300 р. — все Renault) ). конечно, вместо MOT. 1496 можно использовать заднюю тормозную колодку ВАЗ-2108, но у нас сервис, поэтому «ткнутая» колодка в двигатель Scenic — это не «комильфо». снимаем переднюю половину правого подкрылка и «таинственную железочку» на 4-х болтах. открывается доступ к натяжному ролику ремня навески. ослабляем ролик по час. стрелке — сбрасываем ремень.

На первый взгляд места маловато. но при снятии боковой подушки оказывается вполне достаточно, даже для использования торцевой пневматики 1/2. двигатель можно подпереть снизу, вставив головку на 32 между краем картера и подрамником. после снятия опоры ДВС становится подвижным, поэтому рекомендуем снять топливный шланг с рампы, она пластиковая и лучше подстраховаться, чтобы не обломить штуцер. снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ, вывернув 2 верхних болта нижнего пластмассового, иначе пластик не даст выдернуть верхний кожух. теперь можно работать с метками. Autodata. выставляем валы в соответствии с мануалом. демонтируем воздушный фильтр, извлекаем заглушки распредвалов. проворачиваем двигатель так, чтобы пазы валов расположились горизонтально со смещением вниз от осей. выворачиваем пробку Torx на блоке и ввертываем фиксатор MOT. 1489 ВМТ. и доворачиваем кленвал до упора в него. блокируем маховик мощной отверткой и срываем болт коленвала. в нашем случае пневматика открутила без проблем. паз коленвала должен быть расположен вертикально относительно оси двигателя. закрепляем приспособление MOT 1496 на торцах распределительных валов. метка фазорегулятора впускного распредвала должна быть обращена вертикально вверх. после фиксации механизма ГРМ ставим метки маркером для ускорения процесса замены. демонтаж ремня начинаем с обводного ролика. монтаж в обратном порядке, не забывая обезжирить контактные поверхности шкива коленвала. при установке натяжного ролика следите затем, чтобы его выступ правильно зашел в паз корпуса помпы. последним устанавливается обводной ролик. затем натягиваем ремень в соответствии со схемой. устанавливаем шкив на коленчатый вал, предварительно установив нижний пластиковый кожух ремня, затягивая болт предписанным моментом : 40Нм +115 град. (дилер предписывает использовать новый болт — предупредите клиента). проворачиваем коленвал на 720 градусов — проверяем совпадение нанесенных меток и положение флажка натяжного ролика.

Собираем мотор. Официалы отводят на замену ремня 3,5 часа. 00 р. С ув. автосервис P P Омега — Авто.

Renault — Scenic PII P1. 6l P16PV PK4M761. Замена ремня газораспределения. «Любители земноводных» наших ожиданий не обманули и в этот раз. Наличие паза на коленвале подразумевает наличие шпонки — это логично. Ford на моторах Zetec, при отсутствии шпонки не делает пазов, и это правильно, меньше технологических операций — дешевле производство. Интересный факт. При выборе запчастей, допустим Exist, предлагает более 33 вариантов комплектаций авто — может завести в тупик кого угодно. но не нас. PVivid Workshop Data — незаменимая программа при работе с идентификационными табличками автомобиля, сбоев и ошибок пока еще не было. Итак, мотор K4M761. Оговоримся сразу, без наличия этих 2-х «приспособ», менять ГРМ можно только при наличии стажа работы минимум лет 5 и условии, что авто принадлежит вашим хорошим знакомым ( комплект выпускных клапанов — 2500 р. 4300 р. — все Renault) ). конечно, вместо MOT. 1496 можно использовать заднюю тормозную колодку ВАЗ-2108, но у нас сервис, поэтому «ткнутая» колодка в двигатель Scenic — это не «комильфо». снимаем переднюю половину правого подкрылка и «таинственную железочку» на 4-х болтах. открывается доступ к натяжному ролику ремня навески. ослабляем ролик по час. стрелке — сбрасываем ремень.

На первый взгляд места маловато. но при снятии боковой подушки оказывается вполне достаточно, даже для использования торцевой пневматики 1/2. двигатель можно подпереть снизу, вставив головку на 32 между краем картера и подрамником. после снятия опоры ДВС становится подвижным, поэтому рекомендуем снять топливный шланг с рампы, она пластиковая и лучше подстраховаться, чтобы не обломить штуцер. снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ, вывернув 2 верхних болта нижнего пластмассового, иначе пластик не даст выдернуть верхний кожух. теперь можно работать с метками. Autodata. выставляем валы в соответствии с мануалом. демонтируем воздушный фильтр, извлекаем заглушки распредвалов. проворачиваем двигатель так, чтобы пазы валов расположились горизонтально со смещением вниз от осей. выворачиваем пробку Torx на блоке и ввертываем фиксатор MOT. 1489 ВМТ. и доворачиваем кленвал до упора в него. блокируем маховик мощной отверткой и срываем болт коленвала. в нашем случае пневматика открутила без проблем. паз коленвала должен быть расположен вертикально относительно оси двигателя. закрепляем приспособление MOT 1496 на торцах распределительных валов. метка фазорегулятора впускного распредвала должна быть обращена вертикально вверх. после фиксации механизма ГРМ ставим метки маркером для ускорения процесса замены. демонтаж ремня начинаем с обводного ролика. монтаж в обратном порядке, не забывая обезжирить контактные поверхности шкива коленвала. при установке натяжного ролика следите затем, чтобы его выступ правильно зашел в паз корпуса помпы. последним устанавливается обводной ролик. затем натягиваем ремень в соответствии со схемой. устанавливаем шкив на коленчатый вал, предварительно установив нижний пластиковый кожух ремня, затягивая болт предписанным моментом : 40Нм +115 град. (дилер предписывает использовать новый болт — предупредите клиента). проворачиваем коленвал на 720 градусов — проверяем совпадение нанесенных меток и положение флажка натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ Renault К4М

Собираем мотор. Официалы отводят на замену ремня 3,5 часа. 00 р. С ув. автосервис P P Омега — Авто.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Ремень ГРМ представляет собой компонент, который является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом в каждом автомобиле. Часто в книжках по эксплуатации машины необходимо заменять ремень газораспределительного механизма точно в срок. Но многим автовладельцам вообще не ясно, что представляет собой ГРМ и где он находитсмя.

Что представляет собой ГРМ и чем опасен преждевременный разрыв? Найти такой компонент достаточно просто. Нужно всего лишь открыть капот автомобиля. Его можно заметить сразу, ведь он состоит из резины и имеет внутренние зубчики. В отличие от других ремневых механизмов, способен работать с несколькими звездами одновременно. В принципе, если сказать, что ремень объединяет исключительно коленчатый и распределительный вал — многие засмеют. Ведь существует и множество иных механизмов, которые играют не менее важную роль. Часто осуществляется разрыв ремня просто по причине чрезмерного износа. Затем наступает дорогостоящий ремонт двигателя. Замена ремня ГРМ Рено Сценик начинается с покупки оригинального ремня, и только оригинального.

Шаг 1
Открутить дополнительный привод, нажав на натяжитель.

Натяжитель ремня Рено Сценик

Можно каким угодно инструментом, ведь все равно его потом выбросим. Затем вытаскиваем воздушный фильтр вместе с корпусом и аккумулятором.

Корпус воздушного фильтра Рено Сценик

Шаг 2
Используя специальную отвертку, протыкаем все заглушки распределительного вала и вынимаем, чтобы не погнуть непосредственно механизмы.

Распредвал Рено Сценик

Шаг 3
Приподнимаем двигатель, используя домкрат или другое оборудование.

Поднятие двигателя Рено Сценик

Для более легкого снятия ремня снимаем подушку.

Снятие двигателя с подушки Рено Сценик

Затем переходим к более трудоемкому процессу.

Шаг 4
Изначально вынимаем с начального цилиндра свечу и вставляем катушку в обратную позицию. После того как коленчатый вал покрутили, слушаем звук воздуха, который должен пойти из катушки.

Шаг 5
В момент расположения метки в вертикальной позиции, обращаем внимание на распредвал. В случае, когда отверстия легки горизонтальным образом, вставляем специальное приспособление для фиксации механизма.

Приспособа для фиксации распредвалов Рено Сценик

Шаг 6
При помощи помощника откручиваем закрепляющие болты крепления звездочки именно в момент доступа к маховику.

Болты крепления звездочки Рено Сценик

Блокируем его отверткой. В случае шестерней, берем специальное приспособление для фиксирования коленчатого вала.

Фиксатор коленчатого вала

Шаг 7
Если два приспособления встало именно так, как полагается, метка должна быть вертикальной, а на шестерне — в виде полусферы. Рисуем самостоятельные метки. Запоминаем ориентир для установки новой детали.

Метки ГРМ Рено Сценик

Шаг 8
После замера меток приступает к разбору этого непростого механизма.

Сначала снимаем фазорегулятор.

Фазорегулятор Рено Сценик

Слив антифриза Рено Сценик

В момент, пока помпа стоит на месте, выльется литра 4. Можно залить пару раз воду, чтобы вычистить из системы старый антифриз.

Помпа Рено Сценик

Шаг 9
После этого устанавливаем новую помпу.

Помпа Renault Scenic

Все очищаем, промываем и высушиваем, а затем продуваем. После чего собираем в обратной последовательности.

ГРМ Рено Сценик

Как правило, занимает не более суток, если все делать самостоятельно. Процесс замены можно считать успешно завершенным.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания необходим для обеспечения своевременного впуска в цилиндры топливной смеси, и удаления из цилиндров отработанных продуктов сгорания. Для привода ГРМ служит зубчатый ремень, передающий крутящий момент с коленчатого вала на распределительные валы.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

4801762_%f0%e8%f1%200

Ремень привода ГРМ автомобиля Renault Scenic имеет ресурс порядка 120 тыс. км в хороших условиях эксплуатации, и примерно в два раза меньше в жестких условиях. При неаккуратной езде, а так же, эксплуатации автомобиля в жарком или очень холодном климате, износ ремня происходит примерно за 60 тыс. км.

На автомобили Рено Сценик устанавливают двигатели двух моделей: Renault k4j и Renault k4m. Данные ДВС не оснащены встроенными устройствами для выставления фазы ГРМ (настройки синхронности работы ГРМ и КШМ), поэтому, придется воспользоватьсяспециальными приспособлениями.

Для замены ремня ГРМ автомобиля Renault Scenic Вам потребуется:

  • фиксатор коленчатого вала, код приспособления mot-1489.
  • фиксатор распределительных валов, код приспособления mot-1496.
  • стандартный комплект накидных и торцевых ключей, в который обязательно должны входить ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Желательно иметь ключи и той, и другой конструкции, так как в одни места можно добраться только торцевым ключом, в другие – только накидным.

4801762_%f0%e8%f1%201

Кроме того, потребуются различные мелочи, которые есть в каждом гараже: отвертки, шестигранники, разводной ключ, и пр. Очень не лишним будет иметь динамометрический ключ.

Когда подготовлены все инструменты и сменные детали, загоните машину на подъемник или смотровую яму. Снимите переднее правое колесо, удалите защиту под крылом и защиту двигателя. Далее нужно приподнять двигатель, при этом, достаточно сложно добиться необходимого зазора. Начать лучше с доски, проложив ее между поддоном двигателя и лонжероном. Получится рычаг, с помощью которого можно поднять двигатель.

Чаще всего этого оказывается недостаточно, так как не будет выходить верхняя крышка ремня. Поэтому действуем классическим способом: поднимите домкратом до максимума, уложите поперек смотровой ямы несколько ровных досок, одну на другую, сверху уложите брус высотой до поддона. Теперь, вращая ручку домкрата, можно регулировать положение двигателя по отношению к моторному отсеку. Все работы по подъему тяжестей должны проводиться только вдвоем, и с соблюдением всех требований безопасности.

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, необходимо убрать все узлы и агрегаты, мешающие замене ремня: отсоедините провода от датчиков, снимите глушитель на впуске перед воздушным фильтром, крышку катушек зажигания и т.д. Открутите три болта и гайку торцевым ключом на 16, отделите верхнюю маятниковую опору двигателя.

4801762_%f0%e8%f1%202

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

4801762_%f0%e8%f1%203

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Открутите пластиковую нижнюю крышку. Таким образом, Вы получите доступ к ремню.
Уберите заглушки распределительных валов. В технической документации рекомендуется просто пробить их, а затем использовать новые заглушки. Можно аккуратно извлечь заглушки при помощи тонкой острой отвертки. Тогда их можно выровнять и использовать вторично.

Не устанавливая на место шкив навесного оборудования, вкрутите в коленчатый вал болт шкива, и поверните за него коленчатый вал по часовой стрелке. При этом нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости, ниже осей валов.
Выверните заглушку, расположенную правее масляного щупа, и установите фиксатор коленчатого вала при помощи устройства mot-1489.
Плавно и медленно поверните коленчатый вал, пока он слегка не упрется в фиксатор. При этом пазы на распределительных валах должны точно оказаться в одной плоскости. Установите фиксатор mot-1496.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1 (Renault Scenic I)

замена ремня ГРМ в Минске

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО «500 Ампер»:

Ремень ГРМ — это связующий узел между коленчатым валом и распредвалом, который синхронизирует движение поршней и выпускных и впускных клапанов. Его разрыв делает невозможным дальнейшую езду на машине. Для исключения подобный ситуации требуется периодическая замена ремня ГРМ. Автосервис «500 Ампер» предлагает услугу замены ремня газораспределительного механизма. Работа проводится опытными механиками с использованием профессиональных инструментов. Поэтому мы гарантируем быструю и точную установку новой детали. У нас в продаже имеется большой выбор расходников на различные марки авто. Цена работы будет зависеть от модели автомобиля и его технического состояния.

Когда нужно заменить ремень ГРМ

Существует несколько «симптомов», которые сигнализируют о необходимости замены. В основном они касаются изменений в работе мотора, а именно:

  • усложнение пуска;
  • более шумная работа;
  • появление чрезмерной вибрации;
  • возникновение сторонних шумов;
  • снижение мощности.

Выхлоп с черным оттенком также может свидетельствовать о неполадках в работе ремня газораспределительного механизма. Степень износа данной детали можно также определить путем визуального осмотра. При обнаружении микротрещин, стертых внутренних зубьев, расслоения либо других дефектов, ее следует незамедлительно менять.

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование замены данного узла приведет к критическому износу. В результате произойдет его обрыв. Это очень серьезная неполадка, поскольку из-за сбоя в работе двигателя поршень может ударить открытый клапан и деформировать его. Устранение такой поломки возможно только путем капитального ремонта мотора. Необходимо отметить, что стоимость замены ремня ГРМ в Минске значительно дешевле подобных ремонтных работ.

замена ремня ГРМ цена

Сроки замены

Как показывает наша практика, менять ремень в большинстве случаев необходимо при пробеге 60-80 тысяч км (хотя ряд зарубежных производителей озвучивают пробег не меньше 100 000 км). Однако более конкретные цифры назвать сложно, поскольку у каждого автомобиля свои особенности эксплуатации. Быстрому износу способствует неправильная установка, воздействие масла, поломка валиков/шкивов, поездки в слишком сильную жару или мороз. Производитель тоже играет большую роль. Изделия малоизвестных компаний имеют небольшой рабочий ресурс.

Рекомендации

Наши специалисты советуют одновременно менять и натяжные ролики. Также обязательно следует оценить состояние водяной помпы. Дело в том, что поломка указанных деталей способна привести к заклиниванию ремня ГРМ и, соответственно, его разрыву. Дальнейшие последствия мы описывали выше. Так что их замена позволит максимально обезопасить мотор. Резюмируя мы хотим подчеркнуть, что регулярная замена ремня ГРМ — это важная составляющая ТО любой машины. Узнать сколько стоит замена ремня ГРМ в Минске можно открыв соответствующую страницу нашего интернет-сайта.

Читайте также  Замена салонного фильтра уаз патриот
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector