Руководство по ремонту ваз 2109

Руководство по ремонту ваз 2109

ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации

Издательство За рулем 2002 г..
Мягкий переплет. 240 стр..
Разм. 210 х 290 мм..
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2109 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2109 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2109 разделено на главы:
— Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
— Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
— Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
— Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
— Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2109);
— Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2109).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2109 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2109 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2109 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

ЛОТ ВЫСТАВЛЕН И НА ДРУГИХ ПЛОЩАДКАХ

БОЛЬШЕ ПОКУПОК — ДЕШЕВЛЕ ДОСТАВКА .

ЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИ НЕ ПРАКТИКУЮ.

Уважаемые коллеги! Прежде, чем, Вы, нажали на ” купить “ , прочитав страницу “ обо мне “ , обдумайте действительно, Вам, нужен этот лот? Проданный лот ВОЗВРАТУ не подлежит. Если, Вы, определились с покупкой на 100% , условия аукциона приведены ниже.

— в течении 2 -х дней подтвердить покупку лотов ;

— оплата лотов (100% предоплата + почтовые расходы) СТРОГО в 3 дня;

— для покупателей с рейтингом “ — “ и “ 0 “ ОПЛАТА В ДЕНЬ ПОКУПКИ

Обращаю Ваше внимание, что другими способами оплата не производится.

Лоты высылаются в течении 1 — 2 рабочих дней после получения оплаты за лот! После отправки лота обязательно уведомляю письмом, с номером квитанции и по Вашей просьбе дополнительно высылаю фото (скан) квитанции. Ответственность за доставку лота возлагается на ПОЧТУ , поэтому лучше страховать отправление (4% от оценки стоимости лота), тогда инцидентов не возникает.

В связи с изменениями тарифов почты России, стоимость доставки уточняйте ДО ПОКУПКИ.

Лоты старше 50 лет за границу не отправляю.

Оплата бонусными рублями на телефон.

Знаки, монеты и всё металлическое за 50, 60, 70 руб., НЕ ОТПРАВЛЯЮ . Минимальная стоимость отправки по РФ 180 руб., и выше / см. калькулятор сайта “ почта России “ /

Руководство по ремонту для ВАЗ 2109

Руководство по ремонту ВАЗ 2109

Подробная инструкция по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109 со всеми техническими характеристиками и заправочными ёмкостями, с рекомендациями по техническому обслуживанию, периодичностью смены смазочных материалов, чтобы ваше транспортное средство служило Вам без поломок ан протяжении всего периода эксплуатации. Руководство удобно разделено по разделам, имеет хорошее оглавление, так что вы без труда найдёте ответ на любой вопрос, который может возникнуть у вас по ремонту, или обслуживанию ВАЗ 2109.

Дата издательства книги: 2013г.;
Формат файла: pdf;
Размер файла: 75 Мб;
Качество изображний: 160dpi, разрешение: 1920x1200px.

  • 21091 1.1 MT (54 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 1987–1997
  • 2109 1.3 MT (64 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 1987–1997
  • 21096 1.3 MT (64 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 1987–1997
  • 21093 1.5 MT (72 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 1988–2006
  • 21093-20 1.5 MT (78 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 1997–2006

Скачать инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2109

Удобная инструкция для автомобиля ВАЗ 2109, в которой в кратком виде изложены все сведения о данной модели, включая варианты комплектации для различных регионов. Если вы ищете какой объём масла в двигателе у ВАЗ 2109, или сколько охлаждающей жидкости нужно заливать в этот авто, то данная книга станет вашим удобным и верным проводником по характеристикам вашей машины.

В конце инструкции есть пустые бланки, которые можно распечатать и вести учёт замены смазочных смесей и расходных материалов, а также узлов автомобиля, требующих периодической замены. На бланках есть все необходимые строки, показания спидометра, дата, порядковый номер замены и некоторые другие тонкости, которые могут вам понадобиться.

Дата издательства книги: 2013г.;
Формат файла: pdf;
Размер файла: 22 Мб;
Качество изображний: 96dpi, разрешение: 1920x1080px.

Скачать каталог запчастей ВАЗ 2109

Каталог запасных частей ВАЗ 2109

Каталог запчастей в формате ETA для автомобиля ВАЗ 2109. Все коды деталей имеют двойное обозначение: Европейское и Американское. Для всех узлов, имеющих отличие для Северо-Американского континента, указаны оба вида комплектующих, которые устанавливаются на эту машину в разных странах. Все каталоги запасных частей ETA всегда удобны в использовании, имеют хорошую навигацию, умный поиск и множество полезных утилит.

Кроме встроенных функций поиска запчастей на ВАЗ 2109, программа имеет онлайн функцию проверки истории автомобиля по его VIN коду (для США). Если Ваша машина была в аварийной ситуации и восстановлена, эту информацию вы сможете увидеть в этом каталоге.

Дата обновления каталога: 2014г.;
Формат файла: rar;
Размер файла: 101 Мб.

Скачать программу диагностики ВАЗ 2109

Программа диагностики ВАЗ 2109

Универсальная программа диагностики состояния двигателя и электронных механизмов для автомобилей марки ВАЗ. Это фирменная версия от производителя, поэтому, к ней нужны именно родные клеммы и колодки, которые подключаются к сервисным разъёмам вашего ВАЗ 2109. Но, зато, в отличии от сторонних программ, Вы сможете провести все дополнительные тесты на поиск неисправностей и получить детальные отчёты о состоянии мелких узлов автомобиля.

Дата обновления программы: 2014г.;
Версия программы: 4.2;
Формат файла: exe;
Размер файла: 78 Мб;
Требования: ОС Windows XP/Windows 7/Windows 8/Windows 2000/Windows Vista, CPU 1500 МГц, RAM 512 Мб, HDD 591 Мб.

Другие модели ВАЗ

ВАЗ 2101Скачать руководство по ремонту ВАЗ 2101

ВАЗ 2329Скачать руководство по ремонту ВАЗ 2329

ВАЗ Granta СеданСкачать руководство по ремонту ВАЗ Granta Седан

ВАЗ 2108 Хэтчбек 3 дв.Скачать руководство по ремонту ВАЗ 2108 Хэтчбек 3 дв.

ВАЗ 2120 Надежда I Рестайлинг КомпактвэнСкачать руководство по ремонту ВАЗ 2120 Надежда I Рестайлинг Компактвэн

ТОП Авто

ВАЗ Kalina II Хэтчбек 5 дв.Скачать руководство по ремонту ВАЗ Kalina II Хэтчбек 5 дв.

Chevrolet Niva I Рестайлинг Внедорожник 5 дв.Скачать руководство по ремонту Chevrolet Niva I Рестайлинг Внедорожник 5 дв.

Ford Focus II СеданСкачать руководство по ремонту Ford Focus II Седан

Nissan X-Trail II Внедорожник 5 дв.Скачать руководство по ремонту Nissan X-Trail II Внедорожник 5 дв.

Nissan Tiida I Рестайлинг СеданСкачать руководство по ремонту Nissan Tiida I Рестайлинг Седан

Kia Rio III СеданСкачать руководство по ремонту Kia Rio III Седан

Реклама

Контакт г.Москва, ул. Амурская, д.3, оф.2
+7(495)7-132-435

ВАЗ 2109: советы экспертов по эксплуатации и ремонту

Модель ВАЗ 2109

Чтобы можно было самостоятельно обслуживать автомобиль, было создано руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109. Автомобиль входит в группу переднеприводных, выпускаемых отечественным автопромом. Поэтому в случае необходимости ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 не вызывают особых сложностей.

В основном автомобиль разрабатывался специально для передвижения по нашему бездорожью. Конечно, это не вездеход, однако проходимость машины очень велика. «Девятка» не раз доказывала это в труднейших ситуациях.

Инструкция по эксплуатации «девятки»

Для того чтобы автомобиль был всегда на ходу, необходимо тщательно изучить советы профессионалов.

  1. Обслуживать машину можно, только прочитав руководство по эксплуатации. В большинстве случаев лучше, если сервисные услуги выполняются на станции технического обслуживания.
  2. Необходимо всегда делать отметки в сервисной книге о проведенных работах. Так в случае необходимости всегда можно воспользоваться гарантией на автомобиль.
  3. Прежде чем отправляться в путь, нужно всегда прогревать автомобиль на холостых оборотах. Таким образом можно продлить срок эксплуатации двигателя.
  4. Перед запуском двигателя рычаг скоростей всегда должен находиться в нейтральном положении.
  5. Необходимо всегда соблюдать показатели грузоподъемности автомобиля. Они должны соответствовать разрешенному весу, о чем говорит инструкция по эксплуатации машины. Если уровень грузоподъемности будет намного выше положенного, быстро выйдет из строя подвеска, сотрутся покрышки.
  6. Нужно постоянно следить за давлением в шинах. Если оно не будет соответствовать норме, то начнет быстро стираться протектор. Причем езда на шинах с пониженным давлением далеко небезопасна. Автомобиль становится плохо управляемым.
  7. Нужно всегда заливать топливо той марки, которая указана в руководстве по эксплуатации.

Эти простые правила являются главными и должны обязательно выполняться. Однако с течением времени автомобилю все равно потребуется ремонт. Изнашиваются детали, выходят из строя некоторые основные узлы.

Особенности передней подвески

Этот узел проверяется в первую очередь. Ведь автомобиль переднеприводный, поэтому состояние подвески должно всегда стоять на первом месте. Важнейшими составляющими подвески являются стойки. За их состоянием нужно всегда следить и проводить постоянный профилактический осмотр.

Передняя подвеска состоит из нескольких групп деталей, которые предназначены для гашения вибрации, ударов и подскоков на неровной дороге. В первую группу входят узлы, которые крепят стойки к кузову автомобиля. Сюда же относится и корпус машины.

Во второй группе расположился гидравлический амортизатор, который вмонтирован в стойку. Инструкция ВАЗ 2109 говорит о том, что ремонт подвески можно свести к минимуму, если постоянно проводить профилактический осмотр.

Это касается тщательной ревизии на предмет наличия трещин, появления деформаций и так далее. Руководство по эксплуатации предписывает осуществлять проверку всех резиновых деталей, состояние шаровых шарниров и величину осадки телескопических стоек.

Детально о коробке передач

Трансмиссия автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам. Ее можно назвать важнейшим узлом машины после двигателя. Коробка требует обязательного профилактического осмотра. Его можно проводить самостоятельно. Это поможет продлить жизнь коробки до первого ремонта.

Коробка передач

1. Картер коробки передач. 2. Пробка заливного и контрольного отверстий. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Регулировочное кольцо. 5. Привод левого переднего колеса. 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала. 7. Муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода. 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала. 9. Стопорное кольцо. 10. Упорное полукольцо. 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала. 12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач. 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала. 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала. 15. Упорная шайба шестерни IV передачи. 16. Шариковый подшипник вторичного вала. 17. Задняя крышка коробки передач. 18. Шариковый подшипник первичного вала. 19. Сапун. 20. Первичный вал. 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач. 22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач. 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач. 24. Сухарь фиксатора. 25. Шарик фиксатора. 26. Цилиндрический подшипник первичного вала. 27. Рычаг вилки выключения сцепления. 28. Втулка вала вилки выключения сцепления. 29. Картер сцепления. 30. Вилка выключения сцепления. 31. Подшипник выключения сцепления. 32. Роликовый подшипник вторичного вала. 33. Вторичный вал. 34. Ведомая шестерня главной передачи. 35. Роликовый конический подшипник дифференциала. 36. Коробка дифференциала. 37. Сателлит. 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни. 39. Полуосевая шестерня. 40. Ведущая шестерня привода спидометра. 41. Привод правого переднего колеса. 42. Привод спидометра в сборе. 43. Ось сателлитов. 44. Стопорное кольцо оси сателлитов. 45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач. 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала. 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала. 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи. 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи. 50. Упорная шайба. 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач. 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала. 53. Первичный вал пятиступенчатой коробки передач. 54. I. Детали синхронизатора. 55. II. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.

Если не следить за техническим состоянием коробки, не менять масло, то в скором времени начнут выходить из строя передачи. В некоторых случаях скорость начнет выключаться прямо на ходу, безо всяких причин. Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 во многом зависят от возможностей автовладельца. Обслуживание и ремонт коробки передач включают в себя следующие процедуры:

  • удаляется старое масло;
  • снимается тяга привода;
  • проводится демонтаж троса сцепления;
  • убирается стартер, предварительно отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
  • демонтируются шаровые опоры.

Далее из коробки удаляются внутренние валы. Вместо них вставляются временные болванки. Подобная замена нужна для того, чтобы не произошло смещение с места полуосевых шестеренок. Затем выполняются следующие действия:

  • под двигатель кладутся дополнительные опоры;
  • снимаются подушки двигателя;
  • откручиваются болты крепления коробки к двигателю;
  • коробка снимается с автомобиля;
  • удаляется узел расположения троса сцепления;
  • снимается картерная крышка;
  • удаляется механизм включения пятой передачи;
  • проводится демонтаж муфты синхронизатора, причем снимается муфта совместно со ступицей;
  • убирается кольцо синхронизатора;
  • снимается упорная пластина;
  • извлекается игольчатый подшипник;
  • снимаются фиксаторы, крепящие ведущую шестерню.

После того как будет отсоединена пятая передача, аналогичным способом извлекаются и другие передачи. Потом вынимается шток вилок, извлекаются валы каждой скорости. Проводится демонтаж дифференциала, разбирается механизм выбора передачи.

Детали коробки передач должны быть тщательно осмотрены. Особо внимательно нужно отнестись к обследованию состояния подшипников. Из-за них коробка начинает гудеть, проявляется повышенный износ других ее узлов.

Несколько слов о механизме сцепления

Каждому водителю хорошо известно, как ведет себя машина, когда начинает выходить из строя система сцепления. Переключение передач становится очень сложным, иногда передача просто сбрасывается прямо на ходу. Поэтому, когда коробка будет демонтирована, нужно осмотреть и детали сцепления.

Диск и корзина не должны иметь никаких повреждений. При стирании диска его нужно заменить. При сборке коробки необходимо установить все новые сальники и прокладки. После разборки всегда появляется люфт в соединениях.

Новые сальники помогут ликвидировать такую неисправность. Другие важные детали автомобиля можно будет также проверить самостоятельно. Самое главное — делать все так, как гласит инструкция ВАЗ 2109.

В результате автомобиль будет всегда в идеальном состоянии. Ему не потребуется ремонт, который сегодня достаточно дорог. Поэтому не каждый сможет его сделать на станции технического обслуживания.

Руководство по ремонту ваз 2109

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (ВАЗ) 2108 / 2109 / 21099 (Lada (VAZ) 2108 / 2109 / 21099). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями 2108 / 21081 / 21083 / 2111 / 11183-20 объемом 1.1 / 1.3 / 1.5 / 1.6 л., мощностью 54 / 63 / 70 / 77 / 81 л.с.

Если Вы ищете что подарить автомобилисту , то книга по ремонту и обслуживанию автомобиля стать замечательным подарком. Данное руководство поможет автовладельцам в ремонте и обслуживании своего автомобиля, и Вы можете быть абсолютно уверены, что Ваш подарок понравится и принесет практическую пользу.

Видеообзор книги по ремонту ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Содержание

1 Действия в чрезвычайных ситуациях
2а Ежедневные проверки и определение неисправностей
2b Эксплуатация автомобиля в зимний период
2c Поездка на сто
3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживани 3 инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
4 Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
5 Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
6 Двигатель и его системы
7 Трансмиссия
8 Ходовая часть
9 Рулевое управление
10 Тормозная система
11 Кузов
12 Газобаллонное оборудование
13 Электрооборудование автомобиля
Электросхемы
Коды неисправно

Автомобиль ВАЗ 2108

ВАЗ 2108–автомобиль, который, не смотря на дату своего выпуска, до сих пор популярен и часто встречается на наших дорогах. В зависимости от типа кузова он имеет модификации ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. Поскольку автомобили не из ряда новинок, а давно известны всем автолюбителям, то книга по ремонту автомобиля ВАЗ 2108/2109/21099 вам пригодится.

Автомобиль Ваз 2108, автомобиль Lada 2108

ВАЗ 2108/2109/21099 – семейство переднеприводных авто, в основу которых была положена неплохая идея, вот только должного воплощения она не нашла. Концептуально первая модель (2108) весьма хороша: двигатель распологался поперечно, привод на передние колеса, реечное рулевое управление, передняя подвеска McPherson. Однако, все эти прогрессивные решения, не сделали автомобиль качественным и гармоничным. Такой вывод можно сделать даже с истории происхождения автомобиля.

Спроектирована модель была либо с Ford Escort либо с Volkswagen Golf. Впервые трехдверный кузов решили «продуть» в аэродинамичной трубе. Поручили это, по непонятным причинам, компании Porsche, которая никогда не занималась постройкой переднеприводных бюджетных автомобилей. В результате, в сырую погоду пороги, боковины и заднее стекло «Самары» забрызганы грязью, летящей из под колес.

Модификация автомобиля

Автомобиль выпускается с тремя типами кузова: 2108 – хэтчбек (ресайлинговая версия 2113), 2109 – пятидверный хэтчбек (после рестайлинга 21114) и 21099 – четырехдверный седан (21115). Стойкость ВАЗовского металла к коррозии оставляет желать лучшего. Выход есть: регулярно обрабатывать автомобиль антикором, в том числе и скрытые полости, тогда он не будет «гнить» и может прослужить без проявлений ржавчины много лет. Это касается только тех машин, которые не попадали в аварии, ведь даже качественно восстановленные кузова этих машин корродируют очень быстро.

Кузов автомобиля

Наибольшей защиты требуют стыки крыши с передними и задними стойками кузова, кромки колесных арок, рама ветрового стекла, пороги. Общее состояние кузова можно оценить по упорной площадки троса включения сцепления на моторном щите. Со временем она продавливается, и туда привариваются накладки, которые перетирают трос. Самая короткая жизнь в выпускной системе у задней части глушителя. При покупке стоит обратить внимание на кузов. К тому же существует одна негласная закономерность: автомобиль с хорошим кузовом не имеет многочисленных неисправностей.

Салон автомобиля

Вместимость салона авто полностью соответствует представителю гольф класса 80-х годов. Заднее сидение хоть и трехместное, но троим, особенно высоким, людям там будет тесно и в ногах, и над головой. Спереди та же ситуация: если рост близок к 2 метрам – расположиться, удобно не получится.

Передняя панель имеет четыре вида: низкая (применялась до 1998 года), высокая, европанель из практически мягкого пластика и очень схожая с последней новая. Автомобили с низкой панелью имеют славу наименее дребезжащих и хорошо распределяющих теплый воздух от отопителя.

Скрипы и стуки в салоне обычное явления, так, что если захотите от них избавиться, придеться раскошелиться на шумоизоляцию.

Технические характеристики автомобиля

Электрическая часть авто иногда преподносит сюрпризы, которые обусловлены окислением контактов. Блок предохранителей расположен неудачно и открыт для влаги. Спереди у ВАЗ 2108 стоит независимая подвеска, сзади полунезависимая. В тормозной системе спереди применены дисковые механизмы, а сзади барабанные.

На первых моделях были установлены двигатели объемом 1,1 л и 1,3 л, однако, большинство авто укомплектовано 1,5 литровым мотором. Оценить состояние двигателя можно по состоянию сальников и по прорыву картерных газов.

ВАЗ очень ремонтопригодный автомобиль, к тому же доступ к запчастям не ограничен, к тому же радует их стоимость. «Самарское» поколение выгодно отличается многим от других моделей ВАЗ: надежностью, динамичностью, экономичностью.

Замена тормозных колодок передних тормозов ВАЗ 2108

1. Затянуть стояночный тормоз и установить противооткатные упоры (или бруски подходящего размера) под задние колеса автомобиля.
2. Поддомкратить и установить на опорные стойки переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее колесо.

Тормозной механизм ВАЗ 2108

2. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

Внимание:
Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители.

3. Через сервисное отверстие в тормозном суппорте визуально проверить толщину тормозных накладок. Если их толщина менее 1.5 мм, тормозные колодки необходимо заменить новыми.

Тормозные колодки ВАЗ 2108

4. Отогнуть стопорную шайбу и отвернуть болт крепления нижнего направляющего штифта, удерживая штифт от проворачивания за шестигранную часть.

Тормозной механизм ВАЗ 2108

5. Повернуть скобу суппорта вверх вокруг оси верхнего направляющего штифта.

Суппорт ВАЗ 2108

6. Снять тормозные колодки.

Примечание:
Если тормозной суппорт снимается не по причине замены тормозных колодок, снятые колодки для правильной установки в последующем необходимо промаркировать.

7. Проверить состояние и толщину тормозного диска.
9. Тщательно очистить от грязи и ржавчины все компоненты тормозного механизма, уделяя особое внимание посадочным поверхностям тормозных колодок.
10. Вдавить поршень суппорта в цилиндр.

Внимание:
Если уровень тормозной жидкости в расширительном бачке находится на отметке «МАХ», часть жидкости из бачка необходимо удалить при помощи шприца, в противном случае, при вдавливании поршня суппорта, она перельется через край.

11. Установить новые тормозные колодки, следя за тем, чтобы прижимные пружины были установлены параллельно верхнему краю колодок.

Тормозные колодки ВАЗ 2108

Внимание:
Тормозные колодки следует заменять одним комплектом по оси автомобиля, в противном случае, торможение станет неравномерным, что приведет к уводу или заносу автомобиля во время торможения.

12. Повернуть скобу суппорта на место и затянуть болт крепления направляющего штифта моментом 30

Читайте также  Ваз 2107 замена стеклоподъемника

38 Н·м, удерживая штифт от проворачивания за шестигранную часть. После затяжки болта загнуть стопорную шайбу отверткой.
13. Установить колесо и повторить процедуру замены для второго переднего колеса.
14. Опустить автомобиль.
15. Несколько раз нажать на педаль тормоза до упора для установки поршня суппорта в рабочее положение.
16. Проверить и откорректировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109

Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.

Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108. Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109. Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Краткая история ВАЗ 2109

Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки». Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом. Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector