Шевроле каптива замена масла в акпп

Замена Масла В Акпп Каптива 2.4

Различные отчеты о быстрой и качественной замене масла в коробке указывают на то, что это не трудоемкий процесс, поэтому вам не следует выбирать качественный сервис для этой процедуры. Через некоторое время и строительство специальных сайтов, процесс массовых изменений был значительно упрощен. Они, вероятно, думают, что если они купят специальную установку, они заработают много денег, предлагая услугу любому, кто не ленится. Однако, как оказалось, эта процедура имеет ряд особенностей, которые известны мастерам, которые специализируются на ежедневной замене масла в автоматической коробке.

Эксперты из разных центров говорят, что уровень масло Автоматическая коробка передач проверяется при работающем двигателе, где коробка передач находится в зоне парковки. Это правда, однако, некоторые не подпадают под это правило. В некоторых автомобилях масло также проверяется на рабочую температуру, к сожалению, двигатель, безусловно, заклинило.

Некоторые европейские производители автомобилей не имеют датчиков, которые подходят для проверки уровня масла. В разных ситуациях существуют личные признаки, которых мастер должен придерживаться. Однако не все знают о таких функциях. Перед заменой масла в Chevrolet Captiva ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, в частности, с возможностью замены масла в автоматической коробке передач. Замена масла в автоматической коробке передач Chevrolet Captiva не так трудоемка, как может показаться.

Производитель Chevrolet советует менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров. Тогда все зависит от вашего стиля вождения. Еще хуже, когда ваш автомобиль используется. И неясно, как к ней относился предыдущий владелец. Чтобы заменить масло без посторонней помощи, лучше всего сделать частичную замену.

Автоматическая коробка передач Captiva 2.2 Diesel.

замена Масло для автоматической трансмиссии Captiva C140

Опять таки автоматическая замена масла Chevrolet Captiva.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач Chevrolet Captiva
Это выполняется несколькими процедурами. Сначала налейте столько масла, сколько будет сливаться (не более 4 литров), столько же налейте. После этого мы проезжаем до 1000 километров и выполняем ту же процедуру. Количество таких процедур должно быть выполнено в зависимости от свойств приобретенного масла и модели автоматической коробки передач. Обычно 2-3 раза.

Шаг 1
Мы получаем жидкость (около 4 литров за раз).

Замена Масла В Акпп Каптива 2.4

Шаг 2
Для легкой замены мы помещаем автомобиль в яму, специальную подставку или домкрат и разбираем поддон и пластиковую защиту.

Там вы увидите зонд ниже. Проверьте в поддоне.

Шаг 3
Мы открываем воздуховод и удаляем все ненужное, чтобы доступ к зонду был максимальным. Открутите его ключом 10.

Замена масла в АКПП 2 4.

Шаг 4
Используйте 24, чтобы открутить сливную пробку.

Шаг 5
Закручиваем пробку и заливаем масло через щуп, используя готовое устройство.

Шевроле Каптива дизель: замена масла в АКПП

Компания Шевроле, славящаяся надежностью своих автомобилей, успела полюбиться многим начинающим автомобилистам. Ее автомобили достаточно легки в обслуживании, и не требуют больших денежных вложений для своего содержания. А надежные АКПП заставляют завидовать других компаний.

Конструкторы Шевроле создают настоящие шедевры технологической индустрии в своих мастерских. Выпуская три линейки автомобилей:

  1. Премиум класс;
  2. Бюджетный класс;
  3. Эконом (направленный на потребителей, которые приобретают машину для поездок на работу и обратно).

Все три линейки снабжены надежными АКПП с большим запасом хода. Одна из самых продаваемых моделей Шевроле Каптива была оснащена дизельным двигателем и сконструирована так, будто инженеры из Шевроле решили выпустить самый бюджетный автомобиль в своей истории.

Для замены масла в его АКПП без помощи автосервисов, вам придется изрядно потрудится. А перед этим досконально изучить всю техническую документацию данного автомобиля.

В жизни автомобилистов бывают случаи, когда обратиться в автосервис для смены расходников нет возможности по той, или иной причине. Поэтому рассмотрим процесс смены рабочей жидкости АКПП своими руками.

Причины смены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель

Само собой, многие автомобилисты задаются вопросом: зачем нужно обновление смазочных материалов в АКПП автомобиля Шевроле Каптива дизель? Ведь производитель заявляет, что смазочная смесь заливается 1 раз на весь период эксплуатации машины. Ответ простой: обновление смазочных жидкостей в коробке передач данного автомобиля связано с ее ремонтом.

Как правило, ремонт производится из-за протечек смазочных смесей из его коробки передач. А для проведения данного ремонта необходимо слить смазочную жидкость АКПП.

Основной причиной поломки является нехватка масла, вызванная протечкой автоматической коробки передач. Понять, что поломка именно в коробке передач можно, увидев цвет масла. Оно имеет бордово-красный оттенок.

В конструкции автомобиля инженеры встроили систему Color Breakage. Она позволяет использовать разные моторные жидкости, позволяющие по цвету определить откуда именно протечка, где случилась поломка.

Последействием нехватки смазочных материалов в коробке передач будет:

  • перегрев фрикционов, их разрушение;
  • забивка каналов гидроблока металлической стружкой (Стружка появляется в следствии трения шестерен друг о друга из-за недостатка смазочной смеси);
  • износ втулок в коробке;
  • выход из строя масленого насоса;
  • выгорание обрезиненных поршней;
  • перегрев упорных дисков;
  • разлом барабана сцепления (при данной поломке придется менять весь комплект сцепления, стоимость которого переваливает за 120000 рублей);
  • трещины в гидроблоке.

Помимо данных поломок, в следствии протечек снижается необходимый уровень масла, что приводит к его быстрой отработки, увеличению его вязкости, быстрому загрязнению.

Цвет масла при определенном пробеге

Загрязненная смазывающая жидкость плохо отводит тепло от деталей, и не может качественно их смазывать. Как следствие, это приводит к повышению температуры в корпусе коробки передач (в редких случаях может привести к разрыву болтов корпуса АКПП).

Встречались случаи, когда из-за недостатка масла происходило интенсивное давление на гидроблок, что приводило к уменьшению толщины его стенок. В результате происходил разрыв корпуса гидроблока (его замена обойдется в 48000 рублей).

Для чего необходимо масло в АКПП?

Прежде все масло предназначено для омывания и смазывания деталей внутри коробки передач. Оно обволакивает шестерни и направляющие внутри коробки передач, снижая их износ в процессе трения друг о друга. Делает работу механизмов плавной, быстрой.

От того, какая смазочная жидкость залита в коробку передач вашего автомобиля будет зависеть плавность хода, скорость переключения передач машины. К тому же, от правильной работы коробки передач зависит надежность автомобиля. А как следствие, и жизнь авто владельца, находящегося за его рулем.

В случаях, когда в автомобиль залита неверно подобранная смазочная жидкость, автомобиль может вести себя следующим образом:

  • рывки при смене передач;
  • провалы при наборе высоких оборотов (при переключении на 3,5 скорость коробка может уйти в аварийный режим работы, что вызовет провалы в наборе высоких оборотов двигателя);
  • вибрации в коробке при понижении передач;
  • бросание авто из стороны в сторону (как правило, вызвано заклиниванием шестерен в коробке).

Чтобы избежать подобных явлений при эксплуатации машины, следует регулярно проводить замену масла АКПП в Шевроле Каптива.

Выбор масла для Chevrolet Captiva Diesel

При покупке смазочной жидкости для АКПП в Шевроле Каптива дизель нужно следовать следующим положениям:

  • использовать смазочные жидкости, рекомендуемые компанией Шевроле;
  • преимущественно использовать синтетическую, полусинтетическую жидкость;
  • не использовать минеральные смазочные смеси;
  • использовать только предписанные классы смазочных материалов (запрещается использование смазочных жидкостей классом ниже предписанного).

При замене масла в АКПП на Шевроле Каптива дизель следует знать, что в данном автомобиле используются только два типа смазочных материалов:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Синтетическая смазочная жидкость — это несменяемая жидкость, она вливается на весь период использования машины. Такой тип смазочного материала не теряет своих качеств под действием высоких температур, оно рассчитано для длительного использования в автомобиле Шевроле Каптива дизель. Но не стоит забывать, что при использовании такого типа смазочной смеси в недостаточном количестве (недостаток смазочного материала может возникать во время протечек АКПП) может повысить износ фрикционов. Для избежания такой ситуации стоит регулярно проверять уровень смазочного материала в АКПП. После проверки, при необходимости долить, заменить.

Полусинтетическая смазочная смесь — это материал, который рассчитан на определенные периоды (обычно указываются на обороте емкости со смазочной жидкостью) по истечению которых, требует свою смену. Такой тип материала предотвращает накипь в АКПП, улучшает его работу.

Во время покупки нового смазочного материала для АКПП Шевроле Каптива дизель, следует учитывать, что существуют несколько категорий смазочных жидкостей:

  • I — используется преимущественно для АКПП моделей 2002 — 2009;
  • II — используется в автомобилях модельного ряда 2008 — 2015;
  • III — используется исключительно в новых автомобилях 2015 — 2018 годов выпуска.

В зависимости от производителя смазочной жидкости, категории могут быть указаны в обратном порядке (так пишется в инструкциях масел Mobil, Daxter и др.). Последовательная нумерация используется в смазочных материалах компании Шевроле.

Почему может протекать масло?

Как правило смазочная жидкость в АКПП Шевроле Каптива дизель протекает по следующему ряду причин:

  • лопнула прокладка (расположена в месте соединения двух частей корпуса АКПП);
  • недостаточное количество масла залили, следствием чего стал разрыв в корпусе АКПП;
  • процедура смены расходного материала была проведена с нарушениями (были не герметично закручены сливные, заливные клапаны);
  • была залита смазочная жидкость плохого качества, или высокой степени вязкости (из-за чего корпус АКПП был поврежден изнутри), и прочие.

Как не странно, но практика показывает, что когда используется смазочная смесь высокого качества поломок не возникает.

При смене масла в АКПП Шевроле Каптива дизельной версии нужно строго соблюдать регламент обновления расходных материалов. В противном случае можно полностью вывести из строя АКПП. Ее замена будет стоить порядка 550000 рублей (как правило, продается комплектом с пауком датчиков).

В любом случае, при должном подходе ремонт можно провести собственными руками. Благо компания Шевроле снабдила автовладельца подробным мануалом, и техническим паспортом автомобиля.

Периодичность замены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель

Авто дилеры советуют выполнять смену смазочных смесей в автоматической трансмиссии Шевроле Каптива дизель один раз на 150000 километров пробега. Обновление смазочных жидкостей стоит проводить каждые 10 лет, если автомобиль используется в щадящем режиме.

В других случаях нужна лишь проверка жидкости ATF каждые 55000 километров пробега. Однако практика показывает, что жидкости с такими техническими спецификациями либо очень дорогие (10 литров стоят 1470 долларов), либо вовсе не встречаются в магазинах Европы. Поэтому следует выполнять обновление жидкости ATF каждые 50000 километров пробега, что позволит избежать серьезных поломок.

Производители также допускают частичную смену смазочных материалов с использованием специального аппарата (АЧЗМ в автосервисах), которую стоит выполнять каждые 5000 — 10000 километров пробега.

В обоих случаях требуется производить смену фильтра АКПП вместе со сменой смазочных материалов.

Процесс замены масла в АКПП на Шевроле дизель

Для замены масла в АКПП своими руками в Шевроле Каптива дизель вам потребуется набор инструментов, техническая документация автомобиля, и немного терпения во время проведения данной процедуры.

Необходимые инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей (желательно с ключом трещоткой);
  • новый масленый фильтр (требуется при полной промывке АКПП);
  • новое масло для АКПП.

Существует два типа смены масла АКПП:

  1. Полный;
  2. Частичный.

Частичная смена масла своими руками происходит следующим образом:

  1. Заезжаем на подъемник, затем демонтируем поддон ДВС;
  2. Откручиваем сливной клапан, и за ним пробку сливного отверстия АКПП (потребуется головка ключа на 24);
  3. Открутив пробку сливного отверстия подставляем емкость для сбора смазочной жидкости;
  4. После того, как отработанное масло сольется, протираем клапан тряпкой;
  5. Затем в отверстие заливки наливаем очиститель, и ждем пока он стечет;
  6. После этого, закручиваем назад клапан слива;
  7. В контрольный клапан залива наливаем новое масло (заливать требуется до того момента, как масло польется через верх резьбы клапана залива);
  8. Закручиваем пробки, и водим двигатель на 3 минуты;
  9. После выключаем двигатель, откручиваем клапан заливки и доливаем масло;
  10. Окончательно закручиваем клапан залива, возвращаем защиту АКПП назад;
  11. Перезапускаем двигатель;
  12. Обнуляем датчик ТО (переводим положение ключа зажигания на пол оборота против часовой стрелки, ждем звукового сигнала, перезапускаем мотор).

На этом процесс частичной замены смазочной жидкости окончен.

Инструкция по выполнению полной смены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель:

  1. Заводим двигатель и ждем пока начнет работать вентилятор (как вариант: можно проехать несколько километров на 1 скорости);
  2. Переключаем АКПП в режим «P», включаем зажигание и спускаемся под автомобиль (лучше всего выполнять данную процедуру на эстакаде или подъемнике);
  3. Откручиваем защиту двигателя, откручиваем пластиковые накладки, демонтируем паук (паук — это сетка проводов, которая снабжена различными датчиками для АКПП);
  4. Возьмите тару для слива и открутите пробку сливного клапана ключом на 24;
  5. Когда масло вытечет, закрутите сливную пробку (как правило сливается 3,5 — 4 литра отработанного масла);
  6. Теперь открываем капот и снимаем воздушный фильтр (делаем это очень просто, чтобы не сломать крепления под фильтр);
  7. Меняем воздушный фильтр и вынимаем щуп масла
    ставим в отверстие под щуп воронку и заливаем новое масло;
  8. Собираем все назад как было;
  9. Перезапускаем двигатель и ждем 15-25 минут для распределения масла;
  10. Еще раз перезапускаем мотор.

На этом процесс полной смены масла в АКПП окончен. Стоит напомнить: масленый фильтр внутри коробки АКПП заменяется исключительно в сервисе (при самостоятельной его замене вы теряете гарантию на двигатель, и АКПП).

Если не обращать внимание на сложность замены расходных материалов, то модель Шевроле Каптива дизель достаточно надежно будет служить своему владельцу при должном техническом обслуживании.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива – фото и видео процесса Оставить комментарий

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

Всем привет! В данном мануале мы расскажем, как происходит замена масла в АКПП Шевроле Каптива. Процедура не очень сложная, поэтому ее вполне можно выполнить самостоятельно даже в простом гараже и без посторонней помощи.

Покупая автомобиль с автоматической трансмиссией, Вы должны понимать, что это наверное самый дорогой узел в плане обслуживания, ремонта или замены. Поэтому важно не только правильно эксплуатировать автомобиль с автоматом, но и делать своевременное и правильное техническое обслуживание. Под правильным ТО понимается замена масла в АКПП Шевроле Каптива в соответствии с инструкциями, а также заправка нужной жидкости АТФ.

Если у Вашего Шевроле Каптива 6АКПП, то заливается масло GM Dexron VI, а если 5АКПП – Mobil 3309 или Toyota ATF Type T-4. Для частичной замены нужно около 4х литров жидкости.

Периодичность замены масла в АКПП Шевроле Каптива

Официальные дилеры рекомендуют производить замену масла в автоматической трансмиссии Шевроле Каптива не реже одного раза в 150 тыс. км пробега или через 10 лет эксплуатации автомобиля. В остальных случаях требуется лишь проверка жидкости ATF через 60 тыс. км. Однако, я не встречал такой жидкости, которая бы сохраняла свои свойства на протяжении такого большого срока эксплуатации. Поэтому, чтобы сохранить коробку в нормальном состоянии, требуется выполнять замену гораздо чаще. Мы рекомендуем делать замену АТФ через 60 000 км или через 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Можно делать либо полную замену с использованием аппарата или воспользоваться частичной заменой, которую потребуется повторить 2 раза через несколько км пробега. В обоих случаях рекомендуется производить замену фильтра АКПП.

Что потребуется для замены масла в АКПП Шевроле Каптива?

Нам потребуется свободное время, место, где мы будем выполнять работу, а также набор инструментов. Само собой, нам понадобится трансмиссионное масло в объеме 8 литров, так как мы будем выполнять две частичные замены. Фильтр в АКПП при замене масла не меняется, так он находится внутри коробки, а чтобы к нему добраться, нужно разобрать коробку. Естественно, что этого мы делать не будем.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

Также нам понадобятся воронка, шланг, емкость для отработки с мерной шкалой и чистые салфетки.

Ход работы по замене масла в АКПП Шевроле Каптива 3.2

1. Запускаем двигатель и ждем, пока сработает вентилятор. Для ускорения процесса можно просто проехать несколько километров на низкой скорости.

2. Ставим АКПП в положение «P», глушим мотор и спускаемся под автомобиль. Да, я забыл, что удобнее выполнять работы на яме в гараже, эстакаде или подъемнике.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

3. Освобождаем доступ к коробке, демонтировав защиту двигателя и пластиковые накладки, если такие установлены.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

4. Подготовьте емкость для отработки и отверните сливную пробку ключом на 24″. Когда масло закончит течь и начнет капать, заворачивайте сливную пробку на место. Должно слиться 3,5-4 литра масла. В нашем случае слилось 3,4 л.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

5. Теперь открываем капот и демонтируем корпус воздушного фильтра. Делается это очень просто, поэтому рассказывать об этом я не вижу смысла.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

6. Отворачиваем крепление щупа АКПП ключом на 10″ и вытаскиваем щуп. Вставляем вместо него воронку и заливаем новое масло. Заливать нужно столько же, сколько и было слито. Для удобства используем шланг-удлинитель.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - фото и видео процесса

7. Вставляем щуп на место, но не притягиваем болтом. Ставим на место корпус воздушного фильтра. Заводим мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. В это время переключаем коробку в каждое положение с небольшой задержкой между переключениями. Глушим мотор и вытаскиваем щуп. Уровень жидкости должен находиться между последними двумя отметками от низа щупа. Если все правильно, то вставляем щуп на место и притягиваем болтом.

8. Собираем все на место и повторяем процедуру через примерно через 50 км.

Все! На этом процедура замены масла в АКПП Шевроле Каптива 2.4 может считаться оконченной. Рекомендуем Вам посмотреть полезные видео, которые помогут Вам с выполнением работы.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива видео

Сливаем масло в АКПП Шевроле Каптива после 49 000 км пробега. Как Вы можете увидеть в видео ниже, масло стало очень черным. Поэтому не стоит придерживаться рекомендаций производителя и не менять масло.

Читайте также на сайте:

Замена масла в двигателе Шевроле Авео
Масло в АКПП Шевроле Круз
Очистка свечей зажигания

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Каптива 3.2

Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Каптива 3.2

На отечественном рынке среднеразмерных внедорожников особой популярностью пользуется Chevrolet Captiva. Востребованность этого автомобиля объясняется как доступной стоимостью, так и его достойными техническими характеристиками — хорошей проходимостью, что для наших дорог немаловажный фактор, отличными ездовыми параметрами, относительно высокой надёжностью авто.

Но даже при аккуратной езде надеяться на то, что авто прослужит вам многие десятилетия без поломок — верх самонадеянности. Конечно, при соблюдении рекомендованных производителем сроков техобслуживания ресурс транспортного средства действительно существенно увеличивается, но проблема заключается в достаточно высокой стоимости выполнения таких работ на СТО.

Поэтому многие владельцы предпочитают выполнять некоторые операции самостоятельно. В частности, замена масла в АКПП Шевроле Каптива — мероприятие, которое производится не столь часто, как смена моторного масла, а по уровню сложности ему почти соответствует.

Поскольку многие автолюбители впервые сталкиваются с заменой трансмиссионной жидкости в коробке-автомате, попробуем рассказать о нюансах, с которыми им придется столкнуться. Нас учат, что придерживаться рекомендаций автопроизводителя — это хорошая практика, позволяющая увеличить ресурс автомобиля. В случае обслуживания автоматической трансмиссии Шевроле Каптива и большинства других современных авто с АКПП трансмиссионная жидкость заливается на весь срок эксплуатации ТС.

Означает ли это, что менять масло в коробке не нужно?

Категории:

Конечно же, нет, особенно в российских условиях. Большинство дилеров утверждает, что периодичность замены масла в АКПП Chevrolet Captiva — порядка тысяч километров. Согласно утверждениям бывалых автомобилистов, данный показатель не должен быть ориентиром, ведь плохое состояние дорог и суровые зимы могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств трансмиссионной жидкости значительно раньше.

Они рекомендуют делать замену масла АТФ каждые 60 тысяч километров, но при этом регулярно проверять состояние жидкости хотя бы раз в полгода. Если в масле присутствует много металлической стружки — это главный симптом, свидетельствующий о необходимости менять смазку в трансмиссии. В настоящее время общепринятыми считаются два несколько различающихся способа проверки уровня масла в коробке Шевроле Каптива.

Оба активно используются как профессиональными автосервисами, так и рядовыми автолюбителями, предпочитающими выполнять мероприятия по техобслуживанию своего транспортного средства самостоятельно.

Категории:

Первый способ используется на автомобилях, на корпусе трансмиссии которых имеется стандартный измерительный щуп. В таких случаях последовательность действий следующая:. Однако не все коробки оснащаются щупом подобная тенденция касается только автоматических трансмиссий. Если щуп отсутствует, производим последовательность действий, описанную в первых пяти пунктах. Затем откручиваем пробку заливного отверстия, аккуратно протираем ветошью место вокруг него, и с помощью пальца или подходящего предмета например, деревянной палочки или металлического либо пластикового стержня проверяем, насколько ниже находится уровень масла относительно верхнего края заливной горловины.

Читайте также  Что заливать в бачок омывателя

Если этот интервал больше 5 мм. При её избытке она просто начнет выливаться после откручивания пробки. Состояние масла проверяют, капнув несколько капель на белый лист бумаги. Если оно полностью впиталось и осталось лишь прозрачное пятно — трансмиссионная жидкость находится в удовлетворительном состоянии, даже если её цвет достаточно тёмный.

Как заменить масло в коробке АКПП Chevrolet Captiva

О необходимости замены масла будет свидетельствовать наличие металлической стружки и прочих загрязнений в виде тёмных пятен на бумаге. Если смазывающей жидкости недостаточно ниже уровня MINнасос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух.

Проверка состояния и уровня масла в коробке передач

В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки. При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив. Многие автолюбители отдают предпочтение жидкостям, рекомендованным автопроизводителем.

С года все модели Шевроле Каптива оснащались шестиступенчатой трансмиссией, для которой производитель рекомендует использовать любую смазку, соответствующую спецификации Dexron 6 оригинальное масло GM или ATF-жидкость Mobil Dexron 6.

Согласно спецификации, в пятиступенчатую коробку, которой оснащались модели с двухлитровым силовым агрегатом, вмещается 7,11 литра жидкости.

В шестиступенчатую коробку, поставляемую в паре с 2,4-литровым двигателем, вмещается 6,85 литра трансмиссионного масла. Однократно выполненная частичная замена масла в АКПП Шевроле Каптива потребует заливки примерно четырёх литров смазочного материала. В гаражных условиях обычно производят именно частичную замену масла в АКПП Шевроле Каптива — эта процедура практически одинакова для обеих типов трансмиссий, устанавливаемых на данную модель. Для слива масла откручиваем сливной болт Ставим напротив сливного отверстия ёмкость для слива отработки.

Откручиваем ключом сливную пробку, закрывающую отверстие маслосливной горловины, дожидаемся, пока вся трансмиссионная жидкость не вытечет проявляем при этом осторожность, чтобы не обжечься и не испачкаться.

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Chevrolet Captiva

На самом деле вытечет не вся смазка, а только та, что имеется в картере коробки. После слива отработки измеряем её объём обычно это 3,5 — 4 литраэто будет ориентиром при заливке свежей смазки. Протираем ветошью пробку и пространство вокруг сливного отверстия.

Устанавливаем пробку на штатное место. Открываем капот, находим воздушный фильтр, демонтируем его корпус. Дальнейшая задача — подобраться к креплению щупа АКПП если его нет — к горловине заливного отверстия, расположенного примерно в том же месте.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива

Откручиваем крепление для этого понадобится ключ на 10вытаскиваем измерительный щуп, тщательно протираем его ветошью. Вставляем в заливное отверстие шланг, на второй конец которого устанавливаем подходящую воронку гораздо удобнее пользоваться специальным шприцем, который можно приобрести в любом автомагазинезаливаем свежую жидкость. Устанавливаем щуп на место, закручиваем пробку, монтируем корпус воздухофильтра.

ВИДЕО: GM 6T40/6Т30 замена масла, change oil

Включаем мотор, ждём несколько минут, пока авто не прогреется, для прогона масла по всей трансмиссии попеременно включаем каждый режим селектора с трёхсекундным интервалом между переключениями. Глушим двигатель и проверяем уровень жидкости обычно требуется долив, поскольку прогон масла несколько уменьшает его уровень.

Дабы избежать подтёков трансмиссионной жидкости, тщательно проверяем герметичность всех соединений.

Выполнить полную замену масла в АКПП своими руками вряд ли получится, поскольку для этого требуются использование дорогостоящего оборудования и опыт проведения таких операций. Достаточно отметить, что далеко не на всех СТО имеются такие аппараты и специалисты соответствующего уровня.

Если вы не стеснены в финансах и тщательно следите за состоянием своего автомобиля, работы по замене масла следует доверить работникам специализированных сервисов по ремонту автоматических трансмиссий.

Методом вытеснения они смогут поменять весь объём масла, вмещающийся в коробке-автомате, одновременно прочистив её каналы.

Где находится щуп проверки масла в АКПП на Chevolet Captiva?

При этом потребуется двойной объём жидкости, да и сама процедура стоит достаточно дорого. Поменять масло в АКПП Шевроле Каптива можно и самостоятельно, выполнив процедуру частичной замены несколько раз обычно 2 — 3 раза, наездив между заменами — километров.

Решение выполнять частичную или полную замену трансмиссионного масла, можно принять, оценив состояние слитой жидкости — если оно откровенно неудовлетворительное, лучше добиться наибольшего замещения отработки.

Как заменить масло у Шевроле Каптива. Проверить масло можно с помощью измерительного щупа. Для слива масла откручиваем сливной болт.

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Chevrolet Captiva

На отечественном рынке среднеразмерных внедорожников особой популярностью пользуется Chevrolet Captiva. Востребованность этого автомобиля объясняется как доступной стоимостью, так и его достойными техническими характеристиками – хорошей проходимостью, что для наших дорог немаловажный фактор, отличными ездовыми параметрами, относительно высокой надёжностью авто.

замена масла у каптивы

Но даже при аккуратной езде надеяться на то, что авто прослужит вам многие десятилетия без поломок – верх самонадеянности. Конечно, при соблюдении рекомендованных производителем сроков техобслуживания ресурс транспортного средства действительно существенно увеличивается, но проблема заключается в достаточно высокой стоимости выполнения таких работ на СТО. Поэтому многие владельцы предпочитают выполнять некоторые операции самостоятельно. В частности, замена масла в АКПП Шевроле Каптива – мероприятие, которое производится не столь часто, как смена моторного масла, а по уровню сложности ему почти соответствует. Поскольку многие автолюбители впервые сталкиваются с заменой трансмиссионной жидкости в коробке-автомате, попробуем рассказать о нюансах, с которыми им придется столкнуться.

Когда менять масло

Нас учат, что придерживаться рекомендаций автопроизводителя – это хорошая практика, позволяющая увеличить ресурс автомобиля. В случае обслуживания автоматической трансмиссии Шевроле Каптива (и большинства других современных авто с АКПП) трансмиссионная жидкость заливается на весь срок эксплуатации ТС. Означает ли это, что менять масло в коробке не нужно? Конечно же, нет, особенно в российских условиях. Большинство дилеров утверждает, что периодичность замены масла в АКПП Chevrolet Captiva – порядка 150 тысяч километров.

Согласно утверждениям бывалых автомобилистов, данный показатель не должен быть ориентиром, ведь плохое состояние дорог и суровые зимы могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств трансмиссионной жидкости значительно раньше. Они рекомендуют делать замену масла АТФ каждые 60 тысяч километров, но при этом регулярно проверять состояние жидкости хотя бы раз в полгода. Если в масле присутствует много металлической стружки – это главный симптом, свидетельствующий о необходимости менять смазку в трансмиссии.

Проверка уровня и состояния масла

В настоящее время общепринятыми считаются два несколько различающихся способа проверки уровня масла в коробке Шевроле Каптива. Оба активно используются как профессиональными автосервисами, так и рядовыми автолюбителями, предпочитающими выполнять мероприятия по техобслуживанию своего транспортного средства самостоятельно.

высокий и низкий уровень масла

Первый способ используется на автомобилях, на корпусе трансмиссии которых имеется стандартный измерительный щуп. В таких случаях последовательность действий следующая:

  • необходимо разогреть автомобиль, чтобы трансмиссионная жидкость достигла температуры порядка 75 – 80° С;
  • размещают авто на горизонтальной площадке с возможностью доступа к его днищу (это могут быть эстакада, подъёмник или смотровая яма);
  • глушат мотор;
  • снимают защиту картера;
  • поскольку воздуховод, идущий к моторному отсеку, ограничивает доступ к щупу, его демонтируют;
  • вынимают щуп, тщательно протирают его чистой безворсовой ветошью;
  • вставляют измерительный щуп обратно в штатное отверстие, вынимают его и оценивают уровень трансмиссионной смазки (в норме он должен занимать промежуточное положение между метками «MIN» и «MAX»);
  • вставляем щуп, производим обратный монтаж воздуховода.

Однако не все коробки оснащаются щупом (подобная тенденция касается только автоматических трансмиссий). Если щуп отсутствует, производим последовательность действий, описанную в первых пяти пунктах. Затем откручиваем пробку заливного отверстия, аккуратно протираем ветошью место вокруг него, и с помощью пальца или подходящего предмета (например, деревянной палочки или металлического либо пластикового стержня) проверяем, насколько ниже находится уровень масла относительно верхнего края заливной горловины. Если этот интервал больше 5 мм., это свидетельствует о дефиците смазки. При её избытке она просто начнет выливаться после откручивания пробки.

Выполняем все операции в обратном порядке (закручиваем заливную пробку, монтируем воздуховод).

Состояние масла проверяют, капнув несколько капель на белый лист бумаги. Если оно полностью впиталось и осталось лишь прозрачное пятно – трансмиссионная жидкость находится в удовлетворительном состоянии, даже если её цвет достаточно тёмный. О необходимости замены масла будет свидетельствовать наличие металлической стружки и прочих загрязнений в виде тёмных пятен на бумаге.

Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП

Если смазывающей жидкости недостаточно (ниже уровня MIN), насос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух. Масляно-воздушная эмульсия обладает гораздо меньшей теплопроводностью, а само «вспенивание» масла приведёт как к ухудшению смазочной способности трансмиссионной жидкости, так и к уменьшению способности отводить тепло от трущихся деталей. В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки.

При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив.

Выбор трансмиссионной жидкости

Какое масло заливать в АКПП Шевроле Каптива? Многие автолюбители отдают предпочтение жидкостям, рекомендованным автопроизводителем.

Для пятиступенчатых автоматических коробок (ими комплектовались дорестайлинговые модели, выпускавшиеся до 2011 года) рекомендуется использовать смазку MOBIL ATF 3309 (альтернативный вариант – жидкость ATF Type T-IV от Toyota).

С 2011 года все модели Шевроле Каптива оснащались шестиступенчатой трансмиссией, для которой производитель рекомендует использовать любую смазку, соответствующую спецификации Dexron 6 (оригинальное масло GM или ATF-жидкость Mobil Dexron 6).

mobil dexron 6

Сколько заливать

Согласно спецификации, в пятиступенчатую коробку, которой оснащались модели с двухлитровым силовым агрегатом, вмещается 7,11 литра жидкости. В шестиступенчатую коробку, поставляемую в паре с 2,4-литровым двигателем, вмещается 6,85 литра трансмиссионного масла.

Однократно выполненная частичная замена масла в АКПП Шевроле Каптива потребует заливки примерно четырёх литров смазочного материала.

Что потребуется для замены

Для проведения процедуры своими силами потребуются следующие инструменты и материалы:

  • собственно трансмиссионная жидкость, желательно оригинальная или рекомендованная автопроизводителем;
  • новый маслофильтр (для его замены потребуется разборка АКПП);
  • воронка со шлангом (или специальный шприц);
  • ёмкость в объёме 4 – 5 литров для слива отработанной смазки;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Частичная замена

В гаражных условиях обычно производят именно частичную замену масла в АКПП Шевроле Каптива – эта процедура практически одинакова для обеих типов трансмиссий, устанавливаемых на данную модель.

Последовательность действий:

  1. Прогреваем автомобиль. Для этого запускаем силовой агрегат и ждём, пока не заработает вентилятор системы охлаждения. После этого глушим двигатель, предварительно обеспечив нормальный доступ к днищу авто (яма, подъёмник, эстакада).
  2. В случае наличия защиты демонтируем её, откручиваем болты, крепящие к картеру коробки пластиковые накладки.

сливной и контрольный болт

Последовательность работ при полной замене

Выполнить полную замену масла в АКПП своими руками вряд ли получится, поскольку для этого требуются использование дорогостоящего оборудования и опыт проведения таких операций. Достаточно отметить, что далеко не на всех СТО имеются такие аппараты и специалисты соответствующего уровня. Если вы не стеснены в финансах и тщательно следите за состоянием своего автомобиля, работы по замене масла следует доверить работникам специализированных сервисов по ремонту автоматических трансмиссий. Методом вытеснения они смогут поменять весь объём масла, вмещающийся в коробке-автомате, одновременно прочистив её каналы. При этом потребуется двойной объём жидкости, да и сама процедура стоит достаточно дорого.

Поменять масло в АКПП Шевроле Каптива можно и самостоятельно, выполнив процедуру частичной замены несколько раз (обычно 2 – 3 раза, наездив между заменами 500 – 1000 километров). В этом случае можно добиться замены примерно 70 – 80% старой смазки (соответственно, вам потребуется не 4, а 8 – 12 литров жидкости).

Решение выполнять частичную или полную замену трансмиссионного масла, можно принять, оценив состояние слитой жидкости – если оно откровенно неудовлетворительное, лучше добиться наибольшего замещения отработки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector