Шкода октавия замена сцепления

Шкода октавия замена сцепления

Замена сцепления Шкода Октавия 1.6 МКПП

замена сцепления шкода октавия

Skoda Octavia 1.6

В этой статье мы уделим немного времени такой стандартной операции – как замена сцепления на автомобиле Шкода Октавия 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Для замены мы использовали новый комплект сцепления Sachs 3000822601, а также – новый выжимной подшипник и другие необходимые детали, подробности ниже.

Данная операция, как правило, занимает несколько часов времени, и не предполагает особых сложностей. Тем не менее, мы, всеже, покажем Вам как это делаем мы, и как это было. замена сцепления шкода октавия

замена сцепления шкода октавия

Автомобиль на подъемнике, КПП снята.

Автомобиль, как уже было сказано выше – 2008 года выпуска, был куплен у официального дилера, и имеет пробег 147000 километров. К этому пробегу – диск сцепления был, что называется, “уезжен в ноль”. Автомобиль еле заехал своим ходом в нашу ремзону)) Ну чтож, бывает и так. Сразу, забегая вперед, отметим, что никаких проблем из-за этого не возникло. Конструкция сцепления и КПП – “проверенная временем”.

Приступая к работам – разумеется, подготавливаем “рабочую зону”. Снимаем колеса, разбираем доступ к МКПП под капотом – демонтируем корпус воздушного фильтра, аккумулятор, и прочие элементы, затрудняющие доступ. Также – необходимо демонтировать оба привода колес. Затем откручиваем крепление коробки передач, устанавливаем под авто лифт, и аккуратно снимаем коробку. Далее откручиваем и снимаем маховик, диск сцепления, опорный диск, выжимной подшипник. Все детали после демонтажа внимательно осматриваем на предмет повреждений. К счастью, маховик – без видимых повреждений, с ним все хорошо. А вот про диск сцепления – такого нельзя сказать. Фрикционная часть диска сточена до самых заклепок. замена сцепления шкода октавия

замена сцепления шкода октавия

Износ диска сцепления и опорного диска

На опорном диске – также, присутствует износ, как раз, от заклепок на диске сцепления. Выработка значительна, но нас это мало беспокоит, т.к. новый идет в комплекте сцепления.

<=== На фото слева можно видеть износ диска сцепления до заклепок, и толщину на новом диске, для сравнения. А также – износ на опорном диске.

Дополнительно к комплекту, мы устанавливаем новые выжимной подшипник, сальник первичного вала коробки передач, нажимную штангу сцепления, ну и заглушку крышки картера КПП. Все детали устанавливаем в соответствии с требованиями завода-изготовителя, болты затягиваем с требуемым моментом затяжки. Далее – приступаем к сборке в обратной последовательности. Весь процесс занимает примерно 3-4 часа, и автомобиль – снова на ходу! замена сцепления шкода октавия

замена сцепления шкода октавия

Установлен новый опорный диск, все готово к установке маховика и диска сцепления

Если у Вас возникнут вопросы, касательно похожих или любых других работ – мы будем рады ответить на них.

Гарантия на все наши работы и запчасти – составляет 10 000 км пробега или 6 месяцев.

Ниже, Вы можете посмотреть другие фото процесса ремонта данного автомобиля. замена сцепления шкода октавия

Снятие механической коробки передач на Шкоде Октавии Тур для замены сцепления

Время от времени на любом автомобиле с механической коробкой передач необходимо менять сцепление, рассчитанное на Шкоде Октавии Тур на 120 тыс. километров. Это можно сделать как у официального дилера, так и самостоятельно.

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

При смене сцепления понадобятся следующие запчасти:

корзина сцепления — 06A 141 025 Q;

пружинная пластина диска — 055 141 069 C;

нажимной диск — 055 141 124 J;

стопорное кольцо — 055 141 130 F;

диск сцепления — 06A 141 031 J;

болты N 902 061 03 — 6 штук;

выжимной подшипник сцепления — 020 141 165 G.

Снятие коробки передач на Шкода Октавия Тур

Для замены сцепления необходимо снять коробку передач. Для этого поднимаем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем аккумулятор, площадку аккумулятора, воздушный фильтр. Отсоединяем рычаги КПП.

 Снятие площадки аккумулятора

Снятие площадки аккумулятора

Снятый воздушный фильтр

Снятый воздушный фильтр

Снимая лапки переключения, необходимо пометить её положение, чтобы установить так же.

Откручиваем стартер, защиту двигателю и снимаем стартер вниз. Откручиваем трубку гидроусилителя руля от коробки передач, отсоединяем её. Откручиваем и снимаем нижнюю опору.

Снимаем оба ШРУС’а.

Открученный правый привод

Открученный правый привод

Подложив какие-то опоры под мотор и коробку передач, отворачиваем все болты, крепящие КПП. После этого коробка передач должна освободиться от двигателя.

Снятая КПП Октавия Тур 1.6

Снятая КПП Октавия Тур 1.6

Снятие и замена сцепления

Отворачиваем 9 болтов, крепящие маховик с корзиной.

Корзина сцепления

После замены старого сцепления на новое, можно устанавливать КПП на двигатель, действуя в порядке, обратном снятию.

Профессиональная замена сцепления Шкода Октавия А7 МКПП

На любой машине основную роль в передаче вращательного движения маховика двигателя к коробке передач осуществляет система сцепления. Она устанавливается на всех без исключения автомобилях – от малогабаритных легковых до огромных седельных тягачей.

От нее зависит не только плавность хода, но и комфорт движения. Конструкция систем сцепления схожа у всех автомобилей, основное отличие состоит в размерах.

Почему нужна замена сцепления Шкода Октавия А7?

Таким механизмом оснащены и машины Шкода Октавия А7. Это довольно сложное устройство и в тоже время надежное. Не смотря на надежность механизма, нередко происходит его отказ. Причиной может стать:

  • выход из строя трущихся деталей маховика, выжимного диска, подшипника, демпферной и диафрагменной пружины;
  • попадание масла на диск;
  • неправильная эксплуатация автомобиля.

К неправильной эксплуатации относится, например, резкое начало движения с пробуксовкой. Также некоторые автолюбители постоянно держат ногу на педали сцепления, что делать категорически запрещено. Всё это приводит к преждевременному выходу устройства из строя.

Когда необходима замена сцепления Октавия А7?

Водитель должен знать симптомы приближающегося отказа механизма. К ним относятся:

  • писк или скрип в районе КПП;
  • рывки при включении задней передачи;
  • при нажатии на педаль ощущается значительное усилие;
  • передачи включаются с трудом;
  • при движении ощущается пробуксовка;
  • нажатие на педаль сопровождается шумом и вибрацией.

При возникновении симптомов следует незамедлительно произвести в автосервисе диагностику автомобиля с помощью компьютера. Износ дисков преселективной коробки можно определить по увеличенным ходам вилок.

Также в таких автосервисах нельзя провести правильно замену системы сцепления, нет специалистов, специализирующихся на установке устройства. Некоторые сервисы производят частичную замену деталей системы.

Это связано с тем, что процесс работы довольно трудоемкий, а части системы уже имеют износ, в недалеком будущем придется опять менять уже другие вышедшие части механизма из строя. Для исключения такой ситуации в будущем наши специалисты советуют производить замену всего механизма сразу.

Наши специалисты произведут диагностику неисправности. По итогам проверки рассчитают стоимость ремонта, которая складывается из работы персонала автосервиса и стоимости запасных частей.

При расчете применяются прайс-листы, где установлены цены ниже рыночных. Мы не навязываем владельцу дополнительные услуги, которые не нужны при выполнении данных работ.

Методика замены сцепления шкода Октавия А7 МКПП

Замена устройства осуществляется по следующей методике:

  • демонтируют коробку передач, для чего поднимают автомобиль на подъемнике;
  • отключают аккумулятор, снимают площадку и воздушный фильтр;
  • отсоединяют рычаги коробки передач, которые следует пометить;
  • откручивают защиту двигателя и демонтируют стартер;
  • удаляют шланг гидроусилителя руля от коробки передач и снимают ее;
  • демонтируют нижнюю опору;
  • снимают оба ШРУСа;
  • отворачивают крепления коробки передач и удаляют ее;
  • отворачивают болты крепления корзины.

После этого демонтируют корзину вместе со сцеплением. Установку нового устройства производят в обратной последовательности. После произведенного ремонта наш специалист представляет автомобиль инженеру для проверки. После чего Октавия А7 проходит компьютерную диагностику и выдается владельцу.

Гарантийные обязательства

Водитель получает отремонтированную машину и гарантийные обязательства, которые предоставляются на все услуги нашего автосервиса. Сроки гарантии определяются сложностью ремонта.

Запасные части мы устанавливаем оригинальные или аналоги от проверенных поставщиков. У нас имеется система входного контроля, все комплектующие проверяются на работоспособность. Только после этого мы устанавливаем их на автомобиль.

Гарантийные обязательства распространяются не только на наши услуги, но и на установленные запасные части.

Наши рекомендации

Для того, чтобы механизм прослужил дольше, мы рекомендуем:

  • не «гонять» по дорогам (таким образом можно не только сохранить сцепление, но и сэкономить на штрафах);
  • трогаться с места плавно, без пробуксовки;
  • регулярно проверять состояние сцепления;
  • при замене использовать только оригинальные или проверенные запасные части.

При условии правильной эксплуатации автомобиля срок службы сцепления должен составлять не менее семидесяти тысяч километров пробега. А если вы будете следовать нашим рекомендациям, то может доходить и до двухсот тысяч километров.

Замена сцепления — Skoda Octavia, л., года на DRIVE2

После подключения специального сканера к Skoda Octavia, компьютер, управляющий данными сервоприводами, производит точную регулировку зазоров.

Замена сцепления на Шкода Октавия А5 – время пришло

Как правило, данная процедура длится около 20 минут, автоматика все делает самостоятельно. Есть множество видео, демонстрирующих данный процесс.

После данных процедур автомобиль может снова передвигаться в рабочем состоянии, однако, если диск или корзина пришли в негодность, их необходимо заменить.

Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.

шкода октавия замена сцепление

На моторах Skoda Octavia Tour A5 1. Если не включаются передачи или включаются с трудом, скорее всего диск и корзину пора менять. Возможен выход из строя рабочего и главного цилиндров.

Замена сцепления на Шкода Октавия А5

Среди необходимого инструмента вы должны иметь: Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс. Для шкода октавия замена сцепление мы использовали новый комплект сцепления Sachsа также — новый выжимной подшипник и другие необходимые детали, подробности ниже.

Данная операция, как правило, занимает несколько часов времени, и не предполагает особых сложностей. Тем не менее, мы, всеже, покажем Вам как это делаем мы, и как это. Автомобиль, как уже было сказано выше — года выпуска, был куплен у шкода октавия замена сцепление дилера, и имеет пробег километров.

Сразу, забегая вперед, отметим, что никаких проблем из-за этого не возникло.

И я очень удивился, когда в первый раз узнал о сцеплении двигателя BFQ и шкода октавия замена сцепление том, как оно работает. Думаю каждый, кто уже не раз менял сцепление не важно на каком автомобиле знает, что к хвостовику коленчатого вала прикручивается маховик, а к маховику корзина сцепления, в которой находится ведомый диск, но в моторе BFQ сцепление устроено наоборот!

То есть к хвостовику коленвала прикручивается корзина сцепления с ведомым диском, а к корзине прикручивается маховик. Сейчас удивлю ещё.

Также как многие знают, в колоколе картере маховикана первичном валу коробки передач есть выжимной подшипник с вилкой. А в нашем случае шкода октавия замена сцепление там. Где же они тогда? Самое интересное то, что они находятся в задней части коробки передач.

шкода октавия замена сцепление

Получается, что вилка нажимает на выжимной шкода октавия замена сцепление, он в свою очередь выдвигает шток, который проходит внутри первичного и вторичного вала коробки передач и нажимает на опорную пластину, которая давит на лепестки диафрагменной пружины корзины и отводит ведомый диск от маховика. Итак, теории достаточно, перейдём непосредственно к практике. Если же сцепление ведёт, буксует или же возникают рывки во время его работы, то в любом случае нужно его снять с автомобиля и шкода октавия замена сцепление, чтобы разобраться, в чём конкретно причина таких признаков.

Демонтируем стопорные скобы и механизм переключения передач. Выкрутить болты, указанные на рисунке и подложить балку под двигатель и КПП.

Замена сцепления на Skoda Octavia Tour

Вынуть внутренний шрус Теперь нужно расцепить мотор и коробку. При ремонте автомобилей концерна VAG специнструмент наше всё!

шкода октавия замена сцепление

Устанавливаем сцепление Октавии на отведённое производителем место. Устанавливаем новое сцепление Октавии Затягиваем крепёжные болты требуемым усилием. Всё как Эльза прописала. К возвращению коробки передач Октавии готовы Возвращаем на место коробку, прикручиваем приводные валы, колеса, воздушный фильтр, провода и датчики.

Замена сцепления Skoda Octavia A5: фото и видео

Одним из самых тяжелых процессов в ремонте автомобиля своими руками является замена сцепления, поскольку много операций совмещенных с ремонтом двигателя и КПП. Но, нет ничего не возможного для человека при наличии желания. Статья поведает, как поменять сцепление на Skoda Octavia А5, причины выхода его со строя, выборе и рекомендациях завода.

Видеоматериал

Видео расскажет, как правильно сменить сцепление на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях работы

Процесс замены сцепления

Чтобы заменить сцепление на Шкода Октавия необходимо иметь конструктивные познания в устройстве трансмиссии автомобиля, а также изучить технические карты. Также, рекомендуется обжиться инструментарием и новыми запасными частями.

  1. Демонтируем верхнюю защиту двигателя.
  2. Снимаем гофру соединяющий воздушный фильтр и дроссель.
  3. Не забываем снять разъемы датчиков: количества воздуха и температуры.
  4. Снимаем воздушный фильтр.

Демонтируем тросы переключения передач и гидравлический цилиндр сцепления Шкода Октавия

Выкручиваем пробку и сливаем масло из коробки передач Шкода Октавия

Снимаем правый фланец приводного вала Шкода Октавия.

КПП Шкода Октавия

Демонтаж корзины Шкода Октавия

Диск сцепления Шкода Октавия

Новое сцепление Шкода Октавия

Фиксация нового сцепления Шкода Октавия

Новое сцепление Шкода Октавия

Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности.

Выбор сцепления

Выбор сцепления на Skoda Octavia А5 происходит по аналогичной схеме, как и выбор других узлов и агрегатов автомобиля. Существуют оригинальные запасные части и аналоги. Многие автовладельцы пугаются при слове аналог запасной части и не хотят с этим связываться, хотя среди производителей этих деталей, встречаются много достойных и качественных.

Ниже, приведем примеры аналогов, которые можно смело устанавливать на Ваш Skoda Octavia А5, и при этом не бояться за качество и долговечность ресурса. Здесь, приведены производители, которые долгое время доказывали, что аналоги бывают качественные.

Сцепление в сборе

VAG03L 141 016 Q

Luk624 3731 09, SACHS3000 970 062

Причины выхода из строя сцепления

Рассмотрим, по каким причинам выходит со строя сцепление:

  • износ деталей, а именно: демпферной и диафрагменной пружины, маховика, нажимного диска, подшипника;
  • залив маслом диска;
  • неправильная эксплуатация автомобиля.

Рекомендации завода изготовителя

Конечно, производители Skoda Octavia А5 рекомендуют менять сцепление, только на оригинально, но все же наш человек делает по-своему. Процесс замены, по словам конструкторов и инженеров, стоит делать при помощи специального стенда, чтобы отбалансировать сцепление, и оно не выходило со строя, но даже на фирменных станциях Skoda, этого оборудования нет.

На некоторых фирмах по ремонту двигателей, такие стенды существуют, и стоит обратиться, чтобы сделали балансировку, что уменьшит износ. Конечно, рекомендуется менять сцепление на Skoda Octavia А5 в сборе. Но, многие автовладельцы, чтобы сэкономить меняют только диск и выжимной подшипник, без корзины.

Вывод

Замена сцепления на Skoda Octavia А5 может показаться долгим и мучительным процессом, но если придерживаться руководства по ремонту, в котором уже имеется фотоотчет, то все непременно получиться. Стоит, также, учитывать и рекомендации завода изготовителя, который дает весьма дельные подсказки.

Читайте также  Не работает вентилятор ваз 2109
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector