Сколько масла в двигателе мазда 3

Сколько масла в двигателе Мазда 3

Mazda 3 – японский автомобиль С-класса, которому требуется своевременное обслуживание, согласно регламенту. Но в то же время, опытные российские владельцы Mazda 3 уже давно знают, что официальные указания, представленные в инструкции к машине, лишь условно актуальны для суровых условий эксплуатации. Например, это касается выбора масла, его периодичности замены, а также выбора производителей расходных материалов. Рассмотрим подробно на примере Mazda 3, как правильно выбрать моторное масло, и сколько его нужно заливать.

Периодичность замены

Для Mazda 3 существует определенный регламент замены масла, который составляет 40-45 тысяч километров. Как писалось выше, это одно из указаний, не совсем актуальных для неустойчивой погоды и специфических дорог в России. Так, российским владельцам Mazda 3 рекомендуется менять масло через каждые 20 тысяч километров, или еще раньше. Важно напомнить, плохие дороги, грязь, слякоть и сильные морозы негативно влияют на полезные свойства масла. В результате оно быстро приходит в негодность, что, конечно, не может положительно сказаться на надежности двигателя. Именно поэтому требуется частая замена, чтобы масло не успело прийти в негодность. Естественно, помимо климатических факторов, есть еще несколько моментов, в той или иной степени влияющих на срок годности масла. Это интенсивность езды, частые перегрузки, агрессивная манера вождения, несоблюдение ПДД, частая езда по бездорожью, несвоевременное обслуживание и т. д.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Как понять, что масло пришло в негодность

Чтобы определить состояние масла, надо посмотреть на его цвет – если он черный или темно-коричневый, то это означает, что смазка пришла в негодная, и подлежит срочной замене. Ситуация может усугубиться при наличии еще двух признаков – появления специфического запаха, а также наличие в масле посторонних отложений, таких как пыль, грязь и даже металлическая стружка. В таких случаях есть только один выход – слив старого масла, и срочное введение нового масла.

Как поведение автомобиля влияет на состояние масла

Выделим еще несколько признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить, в каком состоянии находится расходный материал:

  1. Повышенный расход топлива
  2. Повышенный расход масла
  3. Запаздывания при переходе на следующую передачу
  4. Шумы и вибрации, исходящие от КПП и ДВС
  5. Двигатель работает не на полную мощность, и не может развивать максимальные обороты

Как выбрать масло, и сколько его заливать

Выбирать автомобильное масло следует по степени качества API. В случае с Mazda 3 надо нужно обратить внимание на такие обозначения – API SL и ACEA A3/А5, либо API SM или SN – для бензиновых моторов. Если машина оснащена дизелем, то параметры следующие – API CF, ACEA B3, либо CD/CE/CF-4 и B3/B4.

Помимо этого, масло выбирают исходя из вязкостных характеристик, но здесь еще надо учитывать климатические условия. Например, для холодного климата предпочтительно заливать масло 5W-20 или 5W-30, а для теплых регионов лучше предпочесть 10W-40 (при температуре от минус 15 до +40 и выше градусов).

Компания Mazda советует заливать только оригинальное масло – Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Этот расходный материал выпускает известная компания Total. Интересно, что раньше данный продукт имел название Mazda Dexelia Ultra 5W-30.

Из масел-аналогов выделим три продукта, наилучшим образом совместимых с двигателями Mazda 3:

  • Liqui Moly AA 5W-30 – немецкое масло, рассчитанное на длительный срок службы даже в сложных климатических зонах – в среднем 10 тысяч километров. Масло не из дешевых, но в его качестве сомневаться не приходиться.
  • Total Future NFC 9000 5W-30 – масло от именитого французского бренда. Его параметры полностью соответствуют оригинальному маслу для Mazda 3. У такого масла почти нет подделок, и все же, его лучше покупать только в фирменном магазине.
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 – одно из самых дорогих масел на сегодняшний день, и в то же время, наиболее близкое по качеству к оригинальному маслу. Главный недостаток – много подделок. Такое масло можно увидеть практически в любом магазине, но лучше покупать у дилера.

Объем масла

Что касается количества масла, оно зависит от рабочего объема двигателя. Так, для 1,6-литрового бензинового мотора требуется в пределах 3,9-4,3 литра жидкости. Более мощный 2-литровый агрегат потребляет не меньше 4,3 литра, а самые мощные бензиновые двигатели объемом 2.3 и 2,5 литра потребляют не меньше 4,4 литра жидкости. Более современные моторы SkyActive объемом 1,5, 2,2 и 2,5 литра потребляют примерно такое же количество.

Виды масел

В завершении статьи выделим самые распространенные моторные масла на данный момент. Их всего три.

  • Синтетическое – современное масло, обладающее широким спектром действия, и рассчитано на долгий срок службы. Высокое качество синтетики подтверждается его выдающимися антипригарными и антикоррозионными свойствами, а также высокой степенью текучести. Так как синтетика – очень редкое масло, оно никогда не загустеет при низких температурах. Таким образом, его можно рекомендовать для любых погодных условий.
  • Минеральное – дешевое масло, которое можно использовать для профилактики – например, для промывки мотора от различных отложений, в том числе металлической стружки. Но следует иметь ввиду, этот промывочный состав придется полностью вывести из двигателя перед тем, как заливать новое масло.
  • Минеральное масло – самое густое, и неустойчивое к низким температурам.
    Полусинтетическое – такое масло можно рекомендовать тем, кто не желает тратиться на дорогое синтетическое масло. И все же, его лучше заливать только в крайних случаях.

Можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для Mazda 3 будет только синтетическое масло.

Как поменять масло на Mazda 3

Своевременная замена масла Мазда 3 продлит ресурс двигателя и убережет владельца от досрочного дорогостоящего ремонта. Предоставляем пошаговую инструкцию и советы по выбору моторного масла.

Подготовка к замене: регламент, выбор масла, покупка расходных элементов

Японская модель Mazda 3 поставляется в Россию с 2003 года. Автомобиль может быть в кузове седан или хетчбэк. В нем могут быть двигатели:

  • 1.6 л на 105 л.с.;
  • 2.0 л, генерирующий 150 л.с.;
  • 1.5 л (в последних версиях) с отдачей 120 л.с.

Благодаря ему смазка останется жидкой в морозы -30 градусов. Летом при жаре она не превращается в воду, сохраняя при этом свои смазывающие свойства.

Регламент

Регламент замены масла в модели Мазда 3 зависит от поколения. Для ранних версий машины в кузовах BK и BL производитель установил пробег в 20 000 км. Действительно у двигателя такой запас прочности, чтобы долго ездить на одной смазке, или это был маркетинговый ход, чтобы конкурировать с BMW и Mercedes, — неизвестно. Но примечательно, что с третьего поколения автопроизводитель снизил срок замены, поэтому инструкция по эксплуатации Mazda 3 в кузовах BM и BP предписывает менять техническую жидкость в двигателе каждые 15 тыс. км.

При этом в мануале указывается, что если машина подвергается увеличенным нагрузкам, замена масла в двигателе Мазда 3 нужна еще чаще.

Масло какого производителя лить и сколько

Перед техническим обслуживанием необходимо купить моторное масло 5W30 проверенного производителя. Оригинальным для двигателей Мазда 3 считается Oil Ultra от компании Total. Ранее оно называлось Mazda Dexelia Ultra. Но сервисная практика показывает, что использование аналогов от Liqui Moly Top TEX, Idemitsu Zepro, Motul Eco хорошо сказывается на внутренних деталях ДВС. Понадобится объем 3.9-4.3 л, в зависимости от объема ДВС Мазды 3. Если двигатель «ест» масло, возьмите смазки с запасом, чтобы было что доливать в процессе эксплуатации.

Дополнительные расходники

Замена масла в двигателе Мазда 3 требует также замены масляного фильтра. Для демонтажа старого и установки нового понадобится специальное цепное приспособление.

Цепь-съемник масляного фильтра

Цепь-съемник масляного фильтра

По инструкции необходима шайба сливной пробки, чтобы сохранять герметичность поддона картера. Даже если старая пробка не протекает, лучше купить новую шайбу — с ней затянуть пробку до нужного усилия будет легче.

Понадобится ключи на 10, 17, 19 для выкручивания пробки и снятия защиты. Запаситесь пустой канистрой, емкостью 5 л для сбора отработки. Имейте рядом ветошь, чтобы вытереть потеки технической жидкости.

Как поменять масло самостоятельно: пошаговая инструкция

Для замены масла на Мазде 3 понадобится яма в гараже. Если ее нет, используйте эстакаду. Такие есть в каждом гаражном кооперативе, встречаются на въезде в город. На весь процесс уйдет 40-50 минут. Новичку придется потратить 1 час или больше. Заведите мотор, прогрейте до температуры более 80 градусов, чтобы смазка стала легкотекучей. Заглушите двигатель и можно приступать. Замена масла на Мазда 3 проходит в следующей последовательности.

Шаг 1

Используя ключи на 17, выкрутите болты защиты картера. Всего их 4 — два спереди и два сзади. Ключом на 10 отсоедините крепление подкрылков к защите.

Защита картера

Защита картера

Шаг 2

Сверху в моторном отсеке выкрутите крышку заливной горловины. Опуститесь под машину, открутите сливную пробку. Предварительно подставьте емкость для сбора отработки. Убирать руку с пробкой требуется резко в сторону, чтобы вас не обдало грязной струей. Дождитесь полного стекания техжидкости.

Пробка для слива масла

Пробка для слива масла

Шаг 3

Открутите масляный фильтр. Это цилиндрический бочонок снизу ДВС. На наружном крае есть грани. Обожмите их цепным ключом. Крутите против часовой стрелки. Сперва может быть туго, но потом процесс пойдет. Если нет спецключа, используйте старый ремень генератора или ГРМ. Обхватите им бочонок, создав стягивающийся узел.

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Когда фильтр не поддается, некоторые пробивают его корпус большой отверткой и используют ее как рычаг для проворачивания. В фильтре будут остатки смазки, поэтому не переворачивайте его на себя.

Шаг 4

Распакуйте новый фильтр и заполните его наполовину свежим маслом, поставив на стол отверстием вверх. Слишком много лить не стоит, иначе оно прольется при установке. Обмакните палец в смазку и промажьте резиновое уплотнительное кольцо снаружи. Это защитит его от задиров при закручивании, исключит подсос воздуха. Поднесите фильтрующий бочонок к посадочному месту и закрутите по часовой стрелке руками. Далее затяните спецключом или ремнем. Закрутите сливную пробку, не забыв поставить новую уплотнительную шайбу.

Установка масляного фильтра

Установка масляного фильтра

Шаг 5

Поднимитесь из ямы и залейте свежее масло через заливную горловину. Смело залейте 3.5 л, отметив объем на мерной шкале в канистре. Затем доливайте понемногу и проверяйте уровень на щупе. Добейтесь среднего положения между максимальной и минимальной отметками. При этом важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Запустите двигатель на 1-2 минуты, чтобы распределить техническую жидкость по внутренним каналам. Заглушите и проверьте уровень еще раз. При необходимости, долейте.

Масляный щуп

Масляный щуп

Замена масла Mazda 3 в автосервисе

Техобслуживание Мазда 3 в автосервисе проходит гораздо быстрее, чем при выполнении работы своими руками. У мастеров есть специальный ключ для снятия масляного фильтра, динамометрический ключ для правильной затяжки нового фильтра. Во время замены специалист всегда проверит пробку и поддон картера на предмет течи, выставит нужный уровень по щупу и сбросит счетчик ТО в бортовом компьютере, чтобы система начала новый отсчет.

Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем. Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов Осуществлять замену масла на
Замена масла в АКПП: все, что нужно знать автолюбителю Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов
Инструкция по замене моторного масла BMW E39
Самостоятельная проверка уровня масла Пределом нормы уровня масла считается его положение в области гидравлической системы между значениями ADD и FULL, при условиях разогретого двигателя с температурой масляного раствора от 66 до 93 градусов.
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.
Поменять масло? — Да проще простого. Тем более, если у вас — Калина. Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.

Моторное масло для двигателя Mazda 3 BL

Второе поколение Mazda 3 BL вышло в свет в 2009 г., оно было похоже на предыдущее. Платформа осталась та же, модификация кузова – как и в предыдущем поколении – седан и хетчбэк, колесная база не изменилась. Немного выросли размеры, уменьшилась масса, улучшилась шумоизоляция, интерьер стал кардинально новым. В зависимости от комплектации, можно было выбрать прогрессивную систему навигации, двухзонный климат-контроль, кожаный салон с подогревом и памятью сидений, стерео-систему от Bose.

В 2011 г. автомобиль подвергся рестайлингу, преобразились бампера, противотуманные фары стали круглыми, изменилась решетка радиатора, приборные показатели стали более четкими. С 2012 г. в автомобиле применяют технологии SkyActiv, модель стала оснащаться шестиступенчатым автоматом и механикой, появились новые двигатели.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В MAZDA 3 BL

Регламент технического обслуживания Mazda 3 BL предусматривает замену масла в двигателе и масляного фильтра на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега, каждые 15 тыс. км, не реже одного раза в 12 мес. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя.

В инструкции по эксплуатации также оговорены периоды замены моторного масла через каждые 7 500 км и 6 месяцев в случаях тяжелой эксплуатации автомобиля. К таким условиям можно отнести постоянную эксплуатацию авто в горной и холмистой местности, очень высокую или низкую температуру воздуха, поездки только на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ MAZDA 3 BL

Двигатели второго поколения (2009 — 2013):

  • 1.6 Z6 (105 — 107 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.6 Y642 (109 л.с.) — объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.6 Y650 (116 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.0 PEY7 (158 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF-DE (150 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF5H (147 — 151 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.3 L3-VDT (260 — 267 л.с.) — объем масла 5.7 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.5 L5-VE (166 – 170 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.5 L5-X (170 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL/SM; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.6 Y642 (109 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5
  • 1.6 Y601 (109 л.с.) — объём масла 3.9 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5
  • 1.6 Y655 (116 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5
  • 2.2 R2FF(150-185 л.с.) — объём масла 4.3 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5
  • 2.2 R2AA (150 – 185 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B3/B5

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ MAZDA 3 BL

Оригинал

Оригинальным маслом для Mazda 3 второго поколения можно назвать Mazda Original Oil Ultra 5W30. Компания Total производит данную серию специально для автоконцерна Mazda. Технические показатели выпускаемого продукта полностью соответствуют требованиям производителя. Допуски масла API SL/CF, SAE 5W-30, ACEA B3/B5. Эти характеристики подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей Mazda 3 второго поколения.

Класс API характеризует по году выпуска и конструктивного уровня двигателя автомобиля, делит на (S) – бензиновые, (С) – дизельные двигатели.

Класс SL оптимален для транспортных средств, оснащенных бензиновым двигателем, которые выпускались с 2001 года. Класс CF оптимален для транспортных средств, оснащенных дизельным двигателем, которые выпускались с 1994 года.

Класс SAE указывает на вязкость моторного масла и его рабочие свойства в определенных диапазонах температур окружающей среды. 5W-30 определяет немалый разброс от – 30 до + 25 С. Данные показатели указывают на то, что масло является всесезонным. Класс ACEA характеризует эксплуатационные свойства моторного масла, делит двигатели на (А) – бензиновые, (В) – дизельные. Цифра указывает на год введения в действие категории.

Аналоги

При соблюдении перечисленных технических характеристик можно подобрать аналог у достойного производителя. Рассмотрим следующие варианты:

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги Оставить комментарий

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

Всем привет! В ближайший месяц мы полностью посвятим свои статьи автомобилю Mazda 3 (он же Axela). Речь сегодня пойдет о масле двигателя Мазда 3. Решил написать данную статью, так как большинство автовладельцев не знают какое масло заливать в двигатель Мазда 3 и используют то, которое порекомендовал сосед по гаражу или дядя Вася из ближайшего автосервиса. А мы порекомендуем, то, что требуется. Не будем тянуть время и приступим сразу к делу.

Масло в двигатель Мазда 3 (1.5, 1.6, 2.0 и т.д.)

Линейка силовых агрегатов Мазда 3 на сегодняшний день представлена как бензиновыми двигателями, так и дизельными. Масло двигателя Мазда 3 должно прежде всего соответствовать типу установленного мотора. Т.е. бывают масла для бензиновых моторов и дизелей, а также универсальные жидкости. Жидкости принципиально отличаются между собой. Надеюсь, что это понятно.

Класс качества масла Мазда 3 для двигателя (API, ACEA)

Следующий момент – это класс качества. Для бензиновых моторов Мазда 3 рекомендуется использовать масло с классом качества по API не ниже SL и ACEA A3/A5. Т.е. подойдут масла более современные, например API SM и SN.

Для дизельных моторов требуется применение масел с классом качества по API CF и ACEA B3, но разрешено использовать масла CD/CE/CF-4 и B3/B4.

Вязкость масла Мазда 3 в двигатель

Что касается вязкости, то у Мазда 3 достаточно гибкие требования. Это означает, что вязкость масла может значительно меняться в зависимости от климата, в котором используется автомобиль. В холодных регионах рекомендуется применять масло с вязкостью 5W20 или 5W30, а в теплых регионах, где температура воздуха не опускается ниже -15С, – 10W40.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

Рекомендованное масло в двигатель Мазда 3

Ну а тут самое интересное. Производитель рекомендует заливать в двигатель Мазда 3 масло Mazda Original Oil Ultra 5W30. Это оригинальное масло, которое выпускается компанией Total. Ранее продукт назывался Mazda Dexelia Ultra 5W30, но недавно произошло обновление и изменилось название. Масло выпускается в пластиковых канистрах объемом 1л и 5л. артикулы: 053001TFE и 053005TFE соответственно. По этим артикулам можно найти масло в интернет-магазинах и заказать.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

Аналоги Mazda Original (Dexelia) Oil Ultra 5W30

Опять же, не менее интересный момент нашей статьи. Рекомендация заливать оригинальное масло в двигатель Мазда 3 является лишь рекомендацией, а не жестким требованием. Однако, если автомобиль на гарантии, то придется придерживаться именно этой рекомендации. Если же Вы не обслуживаетесь у официального дилера, то можете смело заливать любое подходящее масло.

Я не великий эксперт или ценитель моторных масел, но владея автомобилям Мазда 3, выбрал бы следующие масла.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

1 место – Liqui Moly AA 5W30. Это германский продукт. Действительно качественная гидрокрекинг-синтетика с прекрасным пакетом присадок. Если широкая сеть официальных представителей, нарваться на подделку сложно. В среднем масло работает до 10 000 км пробега. После чего ресурс присадок начинает резко сокращаться. Существенный минус – это цена. В розничных магазинах Новокузнецка такое масло стоит не менее 2500 руб за 4л.

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

2. Место – масло Total Future NFC 9000 5W30. Французский продукт, который по допускам полностью соответствует оригинальному маслу. Еще бы, ведь оригинальное масло Мазда производится компанией Total. По крайней мере пакет присадок точно принадлежит Тотал. Подделок не так много, масло не распространенное и не у всех на слуху. Соответственно и цена не такая уж и большая. 1600-1700р за 4 л в рознице.

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель лада гранта

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги

3. Масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30. Несомненный плюс – цена и качество, а также повсеместная распространенность. Масло можно купить в любом магазине. Повторюсь – в любом! Однако, есть большое количество подделок. И от этого никуда не уйти. Спрос рождает предложение. Отсюда такое количество фальсификата.

Больше рекомендовать ничего не стану, так как на вкус и цвет… сами понимаете. Важен не сам производитель масла, а то, что внутри канистры. Ведь нам не интересна по сути канистра, а важно ее содержание. А все, что навязывают нам маркетологи, не всегда стоит своих денег. Думаю, дальше продолжать не стоит, так как это уже дело вкуса, предпочтений и конечно бюджета, которым Вы готовы пожертвовать.

Сколько масла в двигателе Мазда 3?

Для ответа на вопрос сколько масла в двигателе Мазда 3 было перелопачено большое количество информации. Но в итоге была собрана большая сводная таблица, с помощью которой вы сможете с легкостью определить необходимый объем масла в двигателе Мазда 3. Смотрим таблицу ниже.

Модель
Модификация
Код
Тип двиг.
Модель двиг.
Объем двиг. л
Мощность, л.с.
Даты выпуска
Объем масла

Mazda 3 I
1.6
BK12Z
БЕНЗ
Z6
1,6
105
2004 – 2009
3.9

Mazda 3 I
1.6 Diesel
BK12[3, Y]
ДИЗ
Y601
1,6
109
2004 – 2009
3.10

Mazda 3 I
2.0
BK12F
БЕНЗ
LF17
2
150
2004 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.0 [US]
1BK_2[F, G]
БЕНЗ
LF17
2
148
2004 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.0 Diesel
BK12R
ДИЗ
RF7J
2
143
2006 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.3
1BK_2[3, 4]
БЕНЗ
L3-VE
2,3
171
2003 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.3
1BK_2[3, 4]
БЕНЗ
L3-VE
2,3
156-160
2004 – 2009
4.3

Mazda 3 II
1.6
BL_2Z
БЕНЗ
Z6
1,6
105
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
1.6 MZ-CD
BLA2Y
ДИЗ

Mazda 3 II
1.6 MZ-CD
BL12Y
ДИЗ

Mazda 3 II
2.0
BL12F
БЕНЗ
LF17
2
150
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.0 [US]
1BL
БЕНЗ
LF5H
2
147-151
2008 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.2 MZR-CD
BL_2C
ДИЗ
R2AA
2,2
150
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.2 MZR-CD
BL_2A
ДИЗ
R2AA
2,2
185
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.5 [US]
1BL
БЕНЗ
L5-VE
2,5
166-170
2009 – 2013
4.3

1,5
111
2014 – наст. время
3.9

Mazda 3 III
1.5 4WD

1,5
111
2014 – наст. время
3.9

Mazda 3 III
1.5 Sky
BM_2A
БЕНЗ

1,5
120
2013 – наст. время
3.9

Mazda 3 III
1.6
BM42Z
БЕНЗ

БЕНЗ
PEY7
2
150
2013 – наст. время
4.3

2
165
2014 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
2.0 Hybrid

Mazda 3 III
2.0 Hybrid

Mazda 3 III
2.0 Sky
BM427
БЕНЗ
LFX
2
150
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
2.2 D

2,2
175
2014 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-D 150

ДИЗ
SHY1
2,2
150
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-G 100

1,5
100-101
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-G 120

БЕНЗ
PEY7
2
120
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-G 2.5L

2,5
188
2013 – наст. время
4.3

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в двигатель Мазда 3. А мы рекомендуем Вам ознакомиться Вам с другими автостатьями по теме:

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками – фото и видео процесса
Быстрая замена масла в АКПП Мазда Демио

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Как поменять масло в двигателе Mazda-3

Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь. Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры. По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

Замена масла в двигателе Mazda 3

Для чего меняют масло

Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

  1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
  2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
  3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на заводе получает «вечное» масло, которое не нужно менять вообще никогда. Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля. Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.

Эксплуатация Мазда 3

Выбор масла для Мазды

Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик. Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь. Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого. Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

Оригинальное масло Dexelia

Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.

Слив масла

Меняем фильтр

Теперь принимаемся за масляный фильтр. До этого вы уже определились, какое масло для вас лучшее, и уже приготовили его для заливания. Но до этого остался ещё один шаг – смена фильтрующего элемента, который является очень важной деталью системы вашего двигателя. Оригинальный фильтр, который вам нужно купить, можно найти по номеру L321-14-302A-9U. Можно взять и неоригинальный – доверие на рынке заслужили Fram CH9641, Motorcraft FL2017B или K&N PS-7013. Любой из них отлично подойдёт, берите без опаски.

Открутите крышку фильтра. Уплотнительные резинки смажьте новым маслом (свежим), это будет залогом плотности прилегания крышки. Затем выньте старый фильтр и установите новый.

Замена фильтра

Закрутите крышку обратно. Готово. Пора приступать к последнему шагу.

Заливаем масло

Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector