Сколько сайлентблоков в передней подвеске

Замена сайлентблоков (передняя подвеска автомобиля)

Нет смысла начинать вести разговор без предварительного пояснения. Что же такое на самом деле сайлентблок? Зачем он нужен в автомобиле и какую ответственную роль играет.

Резинометаллический шарнир или же привычными словами сайлентблок, состоит из узла нескольких металлических втулок и запрессованной полиуретановой вставки. Для того чтобы понять основную задачу сайлентблока достаточно обратить внимание на само название. В переводе с английского слово “сайлент” обозначает «тишина» либо «тихий». Отсюда мы делаем вывод, что сайлентблок предназначен для обеспечения тишины в работе автомобиля. Либо другими словами для заглушения шума, который производится при работе подвески автомобиля. Из этого следует, что при обнаружении непонятного шума, либо же при осмотре автомобиля заметны следы износа, а также в случае появления люфта, необходимо срочно провести замену. При этом появление люфта означает, что пора срочно, очень срочно менять сайлентблоки! Так, как дальнейшее промедление может стоить очень дорого, в первую очередь для владельца транспортного средства. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что сайлентблоки — это важная составляющая автомобиля. Ну и соответственно своевременная замена позволит дольше пользоваться, наверное, одной из самых важных деталей автомобиля – колесами, которые не будет «выгрызать» по краям из-за испорченных сайлентблоков, которые будут давать перекос. Соответственно при своевременной замене, ничего не будет греметь, и ничего не будет раздражать вас. От этого увеличивается комфорт при вождении автомобиля.

Далее необходимо разобраться с инструментом, который понадобится вам для работы. Если же необходимого инструмента нет в наличии, то проще отогнать автомобиль в автосервис.

Вначале вам понадобится съёмник для демонтажа и монтажа сайлентблоков. Некоторые используют несколько приспособлений, но удобнее использовать универсальный съёмник. Соответственно далее понадобится съёмник шаровых опор и съёмник рулевых наконечников.

Если же вы решили самостоятельно заменить сайлентблоки, для этого купили съемник и другой инструмент, то соответственно в наличии у вас как минимум должны быть еще домкрат, ключ для демонтажа колес, в разговорном языке «балонник», а также молоток и монтировка. Думаю что такой инструмент есть у каждого автолюбителя и покупать его не нужно.

Итак, приступим к самой процедуре замены сайнтленблоков.

Для начала необходимо загнать машину на эстакаду или смотровую яму в гараже.

  1. После того, как автомобиль поставлен на место ремонта, ослабьте колёсные болты.
  2. После ослабления колёсных болтов, поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колесо.
  3. Отверните гайку на верхней шаровой опоре, при помощи рожкового ключа на 22.

Важно помнить, что при использовании приспособления для съема шаровых опор, для того чтобы подвеска автомобиля не стрельнула, необходимо что-нибудь подложить под нижний рычаг. И опустить автомобиль, чтобы подвеска чуть-чуть сжалась. Так, как пружина автомобиля тянет подвеску вниз, верхний рычаг шаровой опоры находится в сжатом положении, таким образом вы ослабляете на него нагрузку.

4. После ослабления на верхний рычаг нагрузки, установите съёмники и впрессуйте шаровую опору. После этого, отверните гайку крепления верхнего рычага, вытяните болт и верхний рычаг.

5. С помощью съёмника вытяните старые сайлентблоки из рычага.

6. После того, как достали рычаг, произведите визуальный осмотр рычага на выявление трещин и деформации. При наличии трещин и деформации рычаг необходимо заменить. Если снятый рычаг исправен и не обнаружено трещин и деформации — запрессовываем новые сайлентблоки.

7. После запрессовки установите рычаг на автомобиль.

8.Приверните шаровую опору.

После установки верхнего рычага, крепление гайки рычага не затягивайте до упора. Оставьте ее в свободном положении, для того, чтобы рычаг двигался.

Теперь можно перейти к нижнему рычагу.

Можно установить ранее снятое колесо на место. После того, как установили колесо, отверните гайки крепления сайлентблока. Начните сначала с передней гайки рычага сайлентблока.

При помощи съёмника, демонтируем изношенный сайлентблок. Также визуально осмотрите рычаг на наличие трещин. При обнаружении трещин необходимо заменить рычаг.

Если при частичном осмотре не было выявлено никаких дефектов, при помощи съёмника установите новый сайлентблок на место. Заверните гайку крепления сайлентблока, но не затягивайте ее до конца.

Таким же образом производим замену второго сайлентблока на нижнем рычаге.

После того, как установили сайлентблок, гайки крепления находятся в незатянутом положении. Необходимо опустить автомобиль в исходное положение, соответственно уберите домкрат.

После этого затяните все гайки крепления сайлентблока, как нижнего, так и верхнего рычага подвески автомобиля.

Для чего это необходимо? Если мы затянем гайки крепления сайлентблоков в положении снятого колеса, тогда подвеска автомобиля будет «вытянута». При затяжке сайлентблоков в таком состоянии, после того, как мы установим колесо и опустим автомобиль, подвеска встанет в нормальное рабочее состояние и резинки сайлентблоков провернутся. Это приведет к быстрому износу сайлентблоков, так как резинка оторвется от корпуса сайлентблоков или от втулки. Соответственно для более эффективной работы сайлентблоков необходимо затягивать гайки крепления, в положении, когда автомобиль стоит на колесе.

Для правильной эксплуатации сайлентблоков необходимо придерживаться основных правил по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это позволит сэкономить на очередном ремонте, а также позволит дольше пользоваться уже заменёнными запчастями. Своевременный ремонт необходим для комфортного пользования автомобилем.

Вывод

Своевременная замена сайлентблоков обеспечивает равномерный износ передних шин автомобиля. Гораздо логичнее вовремя заметить износ сайлетблоков и вовремя их заменить, чем впоследствии отгонять автомобиль в автосервис для его ремонта и тратить на это не малые суммы.

Замена сайлентблоков передней подвески на Лада Калина своими руками

О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.

На видео замена сайлентблока переднего рычага на автомобиле Ваз:

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески вблизи на Лада Калина

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

Сайлентблоки передней подвески Лада Калина

Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

Сайлентблоки передней подвески Лада Калина

При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

Сайлентблок передней подвески Лада Калина

Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

    Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

Ромашки на поперечном рычаге

Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

Ромашки передней подвески Лада Калина

Так выглядят старые элементы подвески

Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

Стойка и подушка стабилизатора

  1. Стойка стабилизатора или просто «яйца», и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу по время управления автомобилем.
  2. Демонтировать «яйца» очень легко, достаточно выкрутить болт крепления от поперечного рычага, а другой конец просто освободить от стабилизатора поперечной устойчивости простыми раскачиваниями.

Стабилизаторы рычага поперечной устойчивости Лада Калина

Иногда случается, что их просто разламывает

Подушка стабилизатора Лада Калина

Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

Кронштейн поперечного рычага

  1. Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  2. Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).

Сайлентблок поперечного рычага Лада Калина

Так старый сайлентблок гарантировано выйдет с посадочного места без каких либо последствий

Сайлентблок поперечного рычага Лада Калина

Установка нового сайлентблока может также потребовать времени.

Сайлентблоки на Лада Калина

Сайлентблоки собраны на рычаге…

Сайлентблоки на Лада Калина

…а так они собраны на автомобиле.

Важно!

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

    .
  • Кронштейн растяжки.
  • Рулевой наконечник.

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

Тема: Замена сайлентблоков передней подвески и рулевых наконечников.

Замена сайлентблоков передней подвески и рулевых наконечников.

При езде по ямкам чувствовал удары по ходовой и поэтому решил, что нужно менять сайлентблоки и при поворотах руля слышен был хруст и исходя из этого решил, что наконечники тоже нужно менять.
Менять решил самостоятельно, ибо трудного там ничего не видел.

Без коробок

Комплектующие

Инструмент который мне понадобился

Сделал на работе такое приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков
кусок трубы

из шпильки сделал болт, заварив с одного конца зайку.
В последующей работе оказалось, что болт очень длинный и во время выпрессовки/запрессовки не входит в сайлентблок.
Пришлось болгаркой обрезать наполовину.


2 шайбы по диаметру трубы, для упора.
Закалить правда не успел, делал в последний рабочий день.

Приступим
Решил начать с правой стороны.
Поддомкрачиваем колесо и снимаем его.

Видим такую картину

Первым делом решил менять рулевые наконечники.
Попробовал открутить нижнюю гайку рулевого наконечника ключом с набора инструментов и ничего не получилось, пришлось попрырскать ВД-40 и одеть на ручку ключа трубу (ибо в делах с болтами без трубы никуда)

С помощью трубы и ВДшки открутил гайку.

Одел съёмник.
Поначалу не мог его одеть, думал, что прорезь в верхней части съёмника слишком узкая, но потом оказалось, что для того что бы одеть съёмник нужно чем либо поднять верхнюю часть защитной резинки вместе с зажимным кольцом и тогда съёмник оделся без проблем.
Затем крутим болт на съёмнике для выпрессовки наконечника ( я для профилактики постукивал по наконечнику молотком, не сильно) затем наконечник со щелчком вылетел из седла.

Результат трудов)
Седло очистил от грязи плоской отвёрткой и затем вытер тряпкой с растворителем.
Затем открутил стопорную гайку на рулевой тяге, на пол оборота, которая зажимает наконечник и потом открутил наконечник считая при этом количество оборотов

Накрутил новый наконечник на то же количество оборотов, которое насчитал при откручивании старого.
Зажал стопорную гайку и закрутил гайку снизу.

Далее снял нижний рычаг открутив 3 гайки шаровой опоры на ступице, 1 болт на переднем сайлентблоки и 3 болта на заднем сайлентблоке (забыл сфоткать)
видим такую картину

Снял задний сайлентблок (без ВДшки никуда), чуть сорвал его

Собрал своё приспособление и приступил к выпрессовке старого сайлентблока.
Просто крутил гайку а с обратной стороны держал болт ключом.

Так выглядит

Старый сайлентблок выпрессовался из рычага в трубу.
Забыл добавить, что резинки по краям сайлентблока отрезал, что бы не мешали.

Собственно сам сайлентблок.
Резина в центре оторвалась от основания и свободно вращалась, видимо по этому при наезде на леж. полицейских в салоне был звук, как будто рукой по надувному шарику водишь, резиновый хруст такой.

Рычаг без сайлентблока.
Всё почистил от грязи и кусочков старой резины.

Замена сайлентблока переднего рычага

Замена сайлентблоков своими руками

Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.

Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Треснул сайлентблок

Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

  • С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
  • Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге, тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
  • Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.

Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески. С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Замена сайлентблоков

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

  • Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
  • Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
  • Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках. При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Полезные советы

Замена сайлентблоков

Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т.д.

Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

шаровая опора устройство ремонт Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шаровая опора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.

При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.

Подушка двигателя проверка Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что такое опора двигателя и как она работает, а также как проверяется опора двигателя.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости диагностика замена втулок стабилизатора

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Стойки стабилизатора проверка замена стоек стабилизатора своими руками лучшие стойки стабилизатора

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

Что такое шаровая опора

Шаровой шарнир (шаровая опора) в устройстве подвески автомобиля. Функции данного элемента, конструктивные особенности, неисправности шаровых, ремонт.

Замена шаровой опоры

Как заменить шаровою опору своими руками: нюансы. Ремонт шаровых и восстановление шаровой опоры: способы. Стоит ли реставрировать шаровые, советы.

Какие амортизаторы лучше поставить

Выбор амортизаторов автомобиля: виды и типы амортизаторов, особенности, отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать и почему. Советы и рекомендации.

Что такое амортизатор виды амортизаторов признаки неисправностей проверка амортизаторов автомобиля

Устройство амортизатора подвески автомобиля, принцип работы. Виды и типы амортизаторов, особенности и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы.

Сайлентблоки автомобильной подвески: как они устроены и как их менять

Зачем в подвеске нужны «резинки», как понять, что они изношены и насколько трудно их поменять? Сегодня изучим немного теории и отправимся на автосервис менять сайлентблоки передних рычагов Volkswagen Polo sedan. Возможно, вы никогда не станете самостоятельно обслуживать подвеску на своей машине, зато после прочтения этой статьи вам станет понятно, какие манипуляции выполняют мастера, если в наряд-заказе значится «замена сайлентблоков».

О роли в подвеске

К ак и любой шарнир, резинометаллическое соединение выполняет две основные функции. Во-первых, оно дает определенную (в нашем случае – очень сильно ограниченную) свободу перемещения деталей относительно друг друга. Ограниченную настолько, что руками вы этот шарнир с места не сдвинете – он рассчитан на то, чтобы удерживать машину весом тонны в полторы. Во-вторых, шарнир предохраняет соединяемые детали от разрушения, гася удары и вибрации при движении по дороге.

Резинометаллические шарниры можно условно разделить на два вида – разборные и неразборные. У первых наружная обойма (металлическая втулка) отдельно, резиновая часть – отдельно. У вторых – все вместе. То есть резиновая часть с внутренней металлической втулкой зафиксирована внутри наружной втулки, тоже металлической (о способах фиксации – ниже).

Именно такой, неразборный вид РМШ принято называть сайлентблоком. Для незнакомых с английским языком на всякий случай уточним, что silent переводится как «тихий». Что вполне логично, ибо без сайлентблока детали подвески не только бы быстро разрушались от ударов, но еще и издавали бы противный лязг.

kolesa_vesta_11_03-12

В подвеске современной машины «сайленты» используют для соединения рычагов подвески с подрамником или кузовом автомобиля, а также соединения стоек стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом подвески или иным ее элементом.

В задней подвеске сайлентблоки используют еще и для соединения рычагов с цапфой. В передней, как нетрудно догадаться, их функцию выполняют шаровые опоры, дающие большую свободу перемещения элементов относительно друг друга и обеспечивающие поворот колес.

Кстати, подушки двигателя – тоже часто (но не всегда) конструктивно представляют из себя РМШ, которые изолируют кузов от вибраций двигателя. Впрочем, о подушках поговорим в другой статье.

Конструктивные особенности

Итак, две втулки с резиновой прослойкой – казалось бы, все элементарно. Но несложна эта конструкция только на первый взгляд. Как зафиксировать упругий элемент во втулке? Довольно очевидный способ – сильное обжатие (иначе говоря – натяг), правда, в таком случае соединение получится слишком жестким, что отразится на плавности хода.

Есть второй вариант – «склеивание» резины с металлом методом вулканизации – тут обжатия почти нет. Но в таком случае жесткость соединения уже откровенно недостаточная. Возрастает угол скручивания и перекоса (относительно продольной оси сайлентблока), что влечет за собой неблагоприятные изменения углов установки колес во время движения автомобиля. И, соответственно, ускоренный неравномерный износ шин.

vesta_14_01-11

Учитывая эти сложности, в конструкции современных сайлентблоков применяют комбинированную схему фиксации: одновременно обжатием (умеренной силы) и вулканизацией.

Далее, сама резиновая часть может быть сплошной, а может – с дополнительными прорезями. Возьмем, к примеру, попавший к нам «под ключ» Polo седан. На нем задний сайлентблок рычага передней подвески (как раз типа МакФерсон) установлен вертикально и в его резиновой части имеются вырезы.

Зачем они нужны? Чтобы ограничить перемещение рычага в продольном направлении, жесткость втулки должна быть максимальна; но нам не нужна максимальная жесткость при перемещении рычага в вертикальной плоскости (при наезде на препятствие, например). Для соблюдения этих свойств, говоря упрощенно, удалили лишнюю резину. Втулка обеспечивает достойную плавность хода и жесткую фиксацию рычага в продольном направлении одновременно.

Volkswagen Passat B5 в конце 90-х «прославился» сложностью и дороговизной подвески, и в том числе — плавающими сайлентблоками

Устройство шарнира значительно усложнилось, появились дополнительные элементы: промежуточная втулка (пластиковая), торцовые шайбы, долговечный смазочный материал и боковые уплотнители. Как всегда, усложнение привело к удорожанию. Уплотнения изнашиваются, смазка вытекает, сайлентблоки скрипят, а новые стоят дорого. Как-нибудь мы еще вернемся к плавающим «сайлентам», когда к нам в ремзону попадет машина с такими шарнирами. Сегодня ограничимся обычными.

Крепеж сайлентблоков

Существует несколько вариантов установки сайлентблоков в рычаги подвески. Пожалуй, один из самых распространенных – это запрессовка «сайлента» со своей внешней втулкой в проушину рычага. Удерживается он там за счет силы трения. Такая конструкция предполагает гашение ударных разнонаправленных нагрузок и виброизоляцию. Ремонт элементарен. Молотком выбил старый, запрессовал новый.

original-3.JPG20160818-12108-z3xrsu

Если же рычаг в подвеске выполняет роль направляющего или нагрузка на него воздействует в каком-то одном направлении или плоскости, то внешняя втулка сайлентблоку вообще не нужна. В таких случаях применяют сайлентблок с небольшими буртиками с торца упругого элемента, который благополучно запрессовывают непосредственно в проушину рычага. Любая тяга или штанга, если таковые предусмотрены конструктивно, в задней подвеске крепятся к кузову или подвеске именно через «сайленты» такого типа.

Ну и, наконец, тренд последних лет – интегрированные сайлентблоки, где роль внешней втулки выполняет проушина самого рычага, а внутри нее запрессован упругий элемент. Ярко выраженного инженерного смысла в такой конструкции мало (в отличие, скажем, от интегрированных шаровых опор), тут производитель по большей части увеличивает прибыльность торговли оригинальными запчастями. Потому что вне заводских условий запрессовать новую «резинку» внутрь старого рычага достаточно качественно невозможно, нужно менять рычаг в сборе (заплатив немалую сумму).

Комбинация сайлентблоков в подвеске

Устанавливаться резинометаллические шарниры могут на одном рычаге и в вертикальной, и горизонтальной плоскостях. На распространенных подвесках типа МакФерсон с одним нижним рычагом (с каждой стороны), воспринимающим все удары от дороги, как раз применена такая комбинированная схема. Если же подвеска, скажем, с двумя поперечными рычагами, то, вероятней всего, в каждом из них сайлентблоки будут установлены только в горизонтальной плоскости. Это касается и почти всех многорычажных подвесок.

original-4.JPG20160818-12108-esfdpp

Если же говорить о конструкции, то в зависимости от характера нагрузок на одном автомобиле могут применяться несколько видов шарниров. Например, если это развальный рычаг в задней подвеске, который не несет толком никакой нагрузки, кроме продольных усилий, то нет смысла устанавливать в него дорогой «сайлент», достаточно запрессовать в его проушину сайлентблока без наружного кольца, и все. Если же это сайлентблок подрамника (опять же задней подвески), то здесь обычной втулкой не обойтись. Придется сконструировать предмет нашего обсуждения так, чтобы в продольном направлении подрамник даже не шелохнулся, но имел возможность изолировать кузов автомобиля от ударов, приходящих через подвеску от дороги.

Каучук или полиуретан?

В большинстве случаев упругий элемент сайлентблока изготовлен на основе каучука. Как правило, чем больше этого драгоценного материала, тем лучше характеристики сайлентблоков. Но имеются альтернативы.

Просвещенные читатели наверняка вспомнят синтетический полиуретан, из которого обычно делают неоригинальные сайлентблоки, и они пользуются определенной популярностью.

Перефразируя известную рекламу, «не все полиуретаны одинаково полезны», и есть составы, которые просто невозможно надежно «привулканизировать» упругой частью к металлической, а обжимать полиуретан нельзя, он и так жесткий. Шарниры с «начинкой» из неподходящего полиуретана просто разваливаются через 40–50 тысяч километров (а то и раньше), так как упругий материал отслаивается от поверхности втулки.

original-6.JPG20160818-12108-9oqyil

И даже если состав подобран грамотно, остается проблема жесткости полиуретана. Как правило, после установки такого «неоригинала» не только ухудшится плавность хода, но и нарушится эластокинематика подвески – характер изменения положения колес под воздействием продольных и боковых сил. Иначе говоря – может пропасть «подруливающий» эффект задней подвески, который присутствует на множестве современных машин, начиная с совершившего маленькую революцию управляемости в С-классе Ford Focus первого поколения.

Срок службы

Если усреднить, то срок службы сайлентблоков составляет около 100 тысяч километров. Впрочем, тут все зависит не только от качества деталей, но также от состояния дорог, конструкции подвески, условий хранения машины и соблюдения технических требований при установке «сайлентов».

Часто бывает, что уже через два года или 30–40 тыс. километров пробега от подвески начинает доноситься характерный стук, скромно намекающий на то, что пора ехать на СТО. Вообще, на сайлентблоки, как и на шаровые опоры, необходимо обращать внимание каждый раз, когда автомобиль встает на подъемник или смотровую яму. Вовремя выявленный разрыв упругого элемента позволит вам спокойно, а не в авральном режиме подобрать и приобрести запчасть. Не говоря уже о том, что сами рычаги прослужат долго, если «резинки» меняются вовремя и втулки не бьются друг о друга.

original-2.JPG20160818-12108-15tjmnx

Трудности замены

Самой большой головной болью при замене сайлентблоков может стать их прикипание к рычагу. Тот, кто хоть раз в жизни менял эту деталь на рычагах отечественной классики, порой вздрагивает, вспоминая свои потуги при попытке снятия «сайлентов». Сначала специальным съемником, потом с помощью лома, а потом… с помощью болгарки. Последняя зачастую побеждала в этой борьбе. Именно поэтому при установке новой детали ее наружную обойму рекомендуют смазывать.

Пример замены сайлентблоков рычагов передней подвески

Наш подопытный Volkswagen Polo sedan проехал 125 тысяч километров. При очередной замене моторного масла было выявлено плачевное, но не критическое состояние сайлентблоков рычагов передней подвески. Учитывая наличие на складе станции оригинальных запчастей на столь распространенную модель, замену решили выполнить незамедлительно. Передняя подвеска здесь – вышеупомянутый МакФерсон, то есть «сайленты» – в двух плоскостях, вертикальной и горизонтальной.

Итак, автомобиль на подъемнике, механик во всеоружии. Первым делом выкрутили болты крепления рычага к подрамнику подвески, после чего отвернули элемент крепления и отсоединили рычаг с шаровой опорой от поворотного кулака.

Проблем с откручиванием не возникло, поэтому следующим этапом стал процесс извлечения рычага из подрамника. Вроде бы ничего сложного, но задний сайлентблок установлен в подрамник довольно плотно, потому за помощью пришлось обратиться к фомке. И этот этап пройден.

original-5.JPG20160818-12108-wbsgt3

Повторили все те немногие операции с рычагом противоположной стороны автомобиля. Теперь извлекаем старое и ненужное. Так как сайлентблоки «приговорены», просто выбиваем их, использовав подходящий инструмент вместе с молотком, не заботясь об их сохранности.

Извлекаем из упаковки новые блестящие сайлентблоки и – прямиком на пресс. Для запрессовки горизонтально установленного сайлентблока понадобятся специальные оправки подходящего диаметра. Если нет оправок, подойдут металлические втулки, опять же подходящего диаметра. Одну необходимо подставить под рычаг, и она должны быть по диаметру больше наружной обоймы сайлентблока, это опорная оправка. Вторая – такого же диаметра, как наружная обойма, так как усилие от пресса прикладывать допускается только к ней.

И не забываем смазывать наружную обойму! Вы же не хотите потом возиться с болгаркой?

Переходим к вертикально устанавливаемому сайлентблоку, он расположен в задней части рычага. Выполняем все те же операции, только с одной оговоркой: на резиновой части «сайлента» нанесена метка, которую необходимо совместить с меткой на рычаге. Это важный момент, несоблюдение которого может привести к скорейшему выходу из строя недавно установленной «резинки».

original-7.JPG20160818-12108-fgduzw

Задний сайлентблок устанавливается в проушину рычага тоже симметрично. Однако напомню, что если соберетесь самостоятельно заменить сайлентблоки на своей машине, то сначала изучите руководство по ремонту. Иногда конструкторы предусматривают и асимметричную установку сайлентблоков.

После запрессовки сайлентблоков во второй рычаг монтируем их обратно на автомобиль. Процесс установки рычага выполняется в последовательности, обратной снятию, и особых замечаний именно в нашем случае не предусматривает. Единственный совет: окончательно дотянуть элементы крепления рычага к подрамнику необходимо на нагруженной подвеске, когда автомобиль снят с подъемника и стоит на земле.

Читайте также  Какой аккумулятор на ваз 2107
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector