Стук в рулевом уаз патриот

Стук УАЗ Патриот. Причины

Посторонние шумы при движении автомобиля всегда настораживают, т.к. стук УАЗ Патриот всегда является достоверным признаком каких-либо нарушений, а соответственно и верным прогнозом для ремонта. Обращать внимание на появление стука при выявлении посторонних шумов необходимо сразу, чтобы избежать более серьезных деструктивных нарушений в работе узлов, а также не подвергать авто риску аварии по причине неисправности.

Как провести диагностику УАЗ Патриот при появлении посторонних шумов

В движении по дороге выявить точную локацию достаточно сложно, поэтому «прослушать» автомобиль лучше на эстакаде и с помощью стетоскопа. Если нарушения проявились в пути, то вместе с помощником можно исследовать машину на ровной площадке.

Стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может означать:

  • люфты подшипников рулевой сошки, шлицевых соединений, рулевого или опоры карданного вала, шарниров карданного вала рулевой. Возможно, понадобиться замена вала рулевой колонки. Чем ближе к рулевой рейке под рулем, тем больше вероятности нарушений в рулевом карданном вале;
  • износ сайлентблоков тяги рулевых наконечников.

Стук двигателя УАЗ Патриот может проявиться и при непрогретом агрегате, и после достаточно стабильной работы:

  • одна из самых безобидных причин, которые могут спровоцировать шумы в силовом агрегате – это появление зазоров между движущимися частями из-за недостаточной смазки или охлаждения.

Если после проверки при выключенном сцеплении исключены потери масла и охлаждающей жидкости, стучать могут элементы ГРМ, КШМ, ЦПГ:

  • поршневые пальцы или поршни в цилиндре;
  • коленвал в блоке цилиндров;
  • клапан, его направляющая, ГБЦ;
  • ось клапанного механизма, коромысло.

Шум коренных и шатунных подшипников свидетельствует о срочной необходимости остановить движение. В противном случае повреждения будут губительны для силового агрегата. Деструкция коренных подшипников дает низкий звук в нижней зоне картера и при увеличении частоты вращения под нагрузкой стук усиливается. Нарушения шатунных подшипников – это ритмичные звуки средних тонов, которые также усиливаются и увеличиваются по частоте при увеличении нагрузки.

Резкий и звонкий металлический стук будет преследовать при движении на любой скорости – это свидетельство нарушений поршневых пальцев. Иногда его путают с цокотом клапанов, но клапана стучат с дополнением в виде глухого фонового шума и детонации.

Об изношенности цилиндров и поршней «говорит» звук, похожий на грохот керамической посуды, который отчетливо проявляется при непрогретом двигателе.

Стук в мосту УАЗ Патриот диагностируется достаточно сложно, но можно различить повышение уровня шума при работе мостов могут свидетельствовать:

  • о критическом понижении уровня трансмиссионного масла;
  • о нарушениях шлицевых соединений с полуосевыми шестернями или повреждениях самих шестерен или подшипников в редукторе;
  • о деформациях полуосей.

Если автомобиль постоянно перегружен, то стук сзади УАЗ Патриот в какой-то момент обязательно выдаст небрежное отношение к эксплуатации машины. Дополнительным «симптомом» является появление шумов в мостах при разгоне. Нарушения в этом случае могут быть связаны еще с износом подшипников дифференциала или их неточной регулировкой. Шумы могут появляться и при неверной регулировкой зацепа зубьев шестерен главной передачи, если был проведен ремонт редуктора.

Если УАЗ Патриот выдает стук на повороте, то это может быть последствием:

  • Повреждения подшипников полуосей;
  • Образования зацепов на поверхности на рабочей поверхности оси саттелитов;
  • Заедания шестерней полуосей в коробке дифференциала;
  • Неправильно выставленного зазора между зубьями шестерен дифференциала.

Стук рулевого вала УАЗ Патриот – это прямые последствия неисправности в балансе колес, шаровых рулевых тяг или самой рулевой колонки.

  • Ослабление крепежа рулевой (раскручивание гаек, которыми крепятся пальцы шарниров наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку);
  • Образование увеличенных зазоров в шаровых шарнирах или в рулевом механизме, подшипниках ступиц передних колес;

Стоит учитывать, что любые посторонние шумы – повод немедленного обращения к специалистам. Иметь общее представление о возможных нарушениях при возникновении посторонних звуков полезно, эти наблюдения понадобятся для пояснения причин обращения к автомеханикам. Лучше перестраховаться, вызвать эвакуатор и отвезти машину на диагностику, чем гадать – насколько стук может быть грозным сигналом.

Стук в рулевом уаз патриот

у нас в поселке один владелец патра избавился от стука, все никак до него доехать не могу ) че он там сделал

Дай попробую дагадаться.
Заварил нахрен его:rofl.

Соединение вал кузов стучал когда шарик был, я после него «вантуз» поставил первое время стало тиши, сейчас опять мелкие стучки, порой не замечаю, а порой аж бесит. Надо тоже лезть смотреть у себя что и от куда.

Добавлено через 2 минуты
В следующий раз к Химику в гости :wink: поеду, посмотрю, они какой то подшипник ставили вместо опоры вала, говорят хорошо получилось.

Да там и то и дорогое лечить надо.

Добавлено через 12 минут
Сопряжение с кузовом эффективно решает вантуз.:smile: Стуки там — исключены.
А со шлицами была где-то идея, заглушить нижний торец вала и врезать в вал тавотницу.

Первый пункт сделан — стоит вантуз.
Второй пункт — вот тут у меня вопрос, ну заглушку сделаем, из чего? , тавотницу где врезать? если я правильно понял внизу где нет шлицевого, что бы при шприцевании смазка могла подниматься равномерно по шлицам вверх. И стук уйдет, но тоже на месяц, при движении смазка будет из шлицевого выдавливаться и все по новой. Хотя надо пробовать все варианты.

На хантере когда выкидывал уродский борисовский гур,то и промвал выкидывал и ставил простой прямой рулевой вал с одним карданом на конце.

Более лучшего решения не бывает в природе.

На хантере когда выкидывал уродский борисовский гур,то и промвал выкидывал и ставил простой прямой рулевой вал с одним карданом на конце.

Более лучшего решения не бывает в природе.

А как же упомянутые выше перемещения рама-кузов?

Нужно надеть шланг на обе части карданчика и притянуть хомутами, будет наподобии демпфера гасить стук в шлицах

У меня Володь так сделано, на нижнюю часть кардана еле напялил шланг, сверху, где тоньше вал обжато хомутом червячным, все равно постукивания где то бывают. Все руки не доходят, надо как то туда залезть для ревизии.

А как же упомянутые выше перемещения рама-кузов?

Фиолетово. я ставил рулевой вал и РР469 , а они с какого года ездили,ездят и будут ездить не парясь про какие то перемещения ?

70 летие отмечали в 2010 годе вроде.

У меня на работе есть «карданчик» от нового патра. На вид мощный. Но сравнить со старым не могу.

Могу помочь в сравнении, а цена вопроса?

Уже сравнил. У нового не такая нижняя часть, печалько:sorry:
Потому что новый карданчик под другой ГУР у него даже корпус чугунный в отличии от Делфи

Добавлено через 8 минут
Думаю шлицевая нужна в первую очередь для изменения длины вала при поднятии/опускании руля (чего нет в других УАЗах), а при аварии какая разница руль прилетит в табло или наоборот? Кстати при аварии и неудачно сложившихся обстоятельствах с заваренной дыркой в трубе вала у нижней крестовины, шансы прилета руля значительно увеличиваются (поэтому есть мнение ее затыкать):dash2:
На козлике с ГУРом есть шлицевая, хотя там руль никак не регулируется. И кстати шлицевая там сделана понадежней и диаметр вала больше и соответственно сама шлицевая больше чем на Патриоте. А разница в том что в одном случае вал загнется вверх, а в другом влезет в салон навстречу водителю, это более травмоопасно.

Что то мы ушли от темы маленько. Мы то ушли, а стучки пока остались :smile:

Добавлено через 2 минуты
Перемещения эти незначительные, шлицевая и крестовины нужны для складывания вала при дтп, а прямой вал так и войдет в салон прямым навстречу водителю
Спорно все это конечно. На рамном то автомобиле.

Вот карданчики из которых можно переделать
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Этот нового образца, если переставить часть которая одевается на вал ГУРа то должно подойти, крестовины то наверняка одинаковые
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Еще
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
и т.д
Вообще как пишут в коментариях шлицы можно переварить от чего нибудь надежного.
Вот наш вал, самый хлипкий и самый дорогой
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 1 минуту
На рамном то автомобиле.
Рама тоже гнется

Не сравнивайте гуляние кузова относительно рамы на «козлике» и Патриоте! Очень разные амплитуды!!

ну и какая по вашему амплитуда на патриоте максимальная?

Отвечу,чтоб не напрягались и не выдумывали : пары мм не будет.

видимо как-то так
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Ну да ровно так и врезана.
А дно че-то даже не спросил из чего, думаю просто железка на сварочных прихватках, она не герметичная получалась, потому что в щели у дна лезет смазка, ну может оно и правильнее даже.

Такой хомут поставить не порвется точно, да такой и надо ставить я думаю обычным червячным не стянуть нормально, порвется в процессе затяжки. Там толщина стенки мм 2 не меньше и при пропиле в 1-1,5 см стягивать усилие понадобиться.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

А так то доработка имеет право на жизнь, надо пробовать.

Вообще эта доработка с пропилом равносильна сварке шлицевой, так зачем тогда усложнять пилением, гайками, хомутами, обварить вал по кругу и стучать будет нечему

У меня уже были такие мысли, на неровной почве:sarcastic:

У меня на работе есть в наличии оба, старый и новый. Нет только самого старого.

Вал карданный УАЗ-3163 рулевой СБ под ГУР Delphi
Применяется: УАЗ: UAZ Patriot
Артикул: 3163-3401400-40, артикул доп.: 3163-00-3401400-41

Вот такой сколько стоить с супер мега скидками будет? :blush:

Привет ewgen) забегаю к тебе в магазин изредко) ну что новый вал рулевой опробовал на ком нить? опора нового образца есть в наличии?

лично меня задрал не стук на кочках, а поскрипывания при интенсивном вращении руля влево-вправо. вчера снял крепление опоры рулевого вала — этот долбаный шарик))) смазал его циатимом как мог! толку нет никакого, но звук, на мой взгляд, идет именно оттуда.

опора нового образца есть в наличии?Есть 2 штуки.

Ну тогда без рекламы можно в личку кинуть цену от этой кочерги на патр 13-го года, как будет известно?Телефон

Итог такой, шлицевое на валу короткое, на трубе от начала до конца. Работает в пределах белых точек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Поэтому как говорилось выше пропилы 1,5-2 см с последующей затяжной хомутом ничего не дадут, как мертвому горчичник.

Кому интересен новый вал, сегодня звонил есть в наличии на Котовского в Престиже.. Цена 9100. Для меня такая большая цена за такой маленький :smile: вал не подъемная пока. Есть другие статьи расходов. Единственное бюджетное решение собирать из двух один, оставляя нижнюю крестовину с той частью готорая идет на сам гур. Там на Делфи не шлицы а что то на подобе квадрата.
ВНИМАНИЕ. Если кому то кроме меня будет интересно разобрать (располовинить)ради любопытства свой вал, бейте внимательны при сборке, там один шлиц шире других. Стыкуйте осторожно шлицы пластмассовые очень ранимые..

Добрый день, а доработанный уже можно приобрести?
Да, буквально сегодня выставили на продажу данное изделие.

Если будете приобретать, то укажите свой никнейм, сделаем небольшую скидочку.

Очень хочется положительного результата эксперимента.

И главное все в тихушку, все в тихушку. :blush::lol:

Ничего и не втихушку. Алексей взялся за реализацию идеи, озвученной мной выше.

Из двух один собирает?

Я тоже придумал весчь. Любому покупателю кардана «делфи» замочу хорошую скидку в обмен на его убитый кардан. Потом, этот убитый кардан подарю вам для опытов.

Вообщем купился я на такое предложение, да и надоел этот нет-нет да и проявляющийся стучок, хотя все забито смазкой и завернуто в патрубок. Еще и провернулся он у меня разок в опрессовке вилки крестовины на трубке, заварил конечно, но осадок остался.

Пощупал в живую, померил штангелем новый, понял что можно браться за переделку, из подозрений что может не подходить при перестановке вилки с родной крестовины на этот (а не подходит только крепление на вал ГУРа), это только отверстие в вилке под корпус игольчатого подшипника с нового кардана. Но всегда есть же напильник и молоток :smile:.

Надоел стук? Нет 9 т.р.? Берем два кардана свой и новый 3163-10-3401400-00:
Как снять кардан рассказывать не буду.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

разобрать крестовину привычным способом, выбивая поочередно подшипники не пробуем, т.к. все равно не получиться, не предусмотрено это производителем, максимум как получилось выбить корпус подшипника:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Но выковырять его оттуда не удалось.
Кстати на корпусе игольчатого подшипника со стараго кардана выгравировано USA, возможно оттуда и цена на весь кардан, просто санкции на владельцев Патриотов :rofl2:

Берем болгарку, новый кардан, подрезаем в трех местах ненужную нам вилку крестовины, не доходя до корпуса подшипника. Куски сбиваем молоточком, вынимаем корпуса подшипников, аккуратно снимаем, не теряя иголочки из подшипника.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Со старого просто срезаем уши крестовины на которых висит нужная нам вилка, выбиваем старые игольчатые из неё, на всякий чтоб и из них не повыпадали иголочки, засунул в них литола (а вдруг пригодятся :smile:).

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Теперь в руках вилка с отверстиями под подшипник и сам подшипник, меряем. Как и предполагалось ранее в старой вилке отверстие примерно на 0,3 мм меньше в диаметре :scratch_one-s_head::scratch_one-s_head::scratch_one-s_head:, забьем его туда ? :nea::nea::nea:, тогда расковыряем отверстие ? :yes::yes::yes:, пошел чего-нибудь искать.
старый добрый надфиль помог в этом деле, да и не было ничего больше. Точим, замеряем — примеряем, чуть вгоняем подшипник с одной стороны в посадочное место (ставим крест в вилку, а то если посадить один подшипник на место уже не вставить вилку), осаживаем первый почти на место (предварительно тоже смзки туда ухнул, но не полный, а по стенкам, что б при воздействии молотка иголки не повысыпались), садим аналогично второй.
Не усердствуя, плавненько, за несколько приходов с разных сторон подгоняем на места, крутим вертим — нигде не должно закусывать и хрустеть, керним край отверстия предохраняя от самопроизвольного выпадания подшипника.
Идем ставим, как рассказывать не буду то же. Единственное в комплекте нет болтов, для крепления на валах, один пойдет от старого соответственно, один надо приобрести.

Не удержался конечно разобрать посмотреть на шлицевую нового, мелкий шлиц, смазка, резиновое уплотнение под пластиковой крышечкой соединения — все достойно:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Как устранить стук в рулевой колонке на УАЗ Патриот

О том, что внедорожник Ульяновского производства под названием УАЗ Патриот требует некоторых доработок, владельцы узнают практически сразу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут появиться посторонние шумы или стуки в районе рулевого механизма. Конечно же, в случае, если автомобиль еще на гарантии, необходимо обратиться в дилерский центр, где данной проблемой должны заняться специалисты. Но не во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посещения такого центра, поэтому зачастую все неисправности приходится устранять самостоятельно. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на внедорожнике УАЗ Патриот, который возникает преимущественно при повороте, а также процесс его устранения.

Рулевой катданчик

Распространенный источник стука

Причины стука

Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

Разобранный карданчик

  1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
  3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

Вид на заводской карданчик

Установка тавотницы

  1. Для начала кардан рулевого управления демонтируется с автомобиля. Как это сделать, можно узнать подробнее из соответствующего материала на сайте.
  2. Осуществляется процесс отмывки и очистки устройства.
  3. Данное устройство оснащено шлицами. После его снятия потребуется очистить и смазать их смазкой, например силиконовой, или литолом. Большинство автовладельцев останавливаются уже на данном этапе ремонта, так как проблема исчезает. Но исчезает она лишь на время, поэтому вскоре потребуется повторить процесс снова.
  4. Для дальнейшего ремонта потребуется воспользоваться резиновым шлангом на 18-20 мм в диаметре. Длина такого шланга должна составить не более 20 см.
  5. Модернизируем нижнюю половинку кардана. Ее нижнее отверстие необходимо заглушить, например ветошью или резиной, с помощью которой будет предотвращено вытекание смазочной жидкости. Рекомендуем сбоку вала, выше заглушки, установить тавотницу. Благодаря этому в будущем вы сможете периодически шприцевать шлицы кардана не снимая и не разбирая его.
  6. Теперь смазываем шлицы литолом и собираем вал, предварительно надев на него приготовленный шланг, в результате чего шлицевое соединение окажется внутри шланга.
  7. Дополнительно шприцуем соединение через установленную тавотницу.

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

Результат модернизации

Результат проделанных действий

Подводя итог, следует отметить, что стук рулевой колонки на УАЗ Патриот не несет в себе опасности, но со временем это может привести к истиранию шлицевого соединения, поэтому лучше сразу устранить дефект, не дожидаясь неприятных последствий.

Стук в рулевом механизме уаз патриот

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес и шкворневого узла автомобиля.
для проверки рулевого управления установите автомобиль на горизонтальной площадке и выполните следующие операции.

1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма (перемещения механизма на шпильках крепления и стуки не допускаются).

Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к раме.
— осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг;

Читайте также  Замена задних колодок ниссан альмера классик

Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение схождения колес.

— надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.
4. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых соединениях карданных шарниров промежуточного вала рулевой колонки (необходимо снять подрулевой кожух).
5. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости (грыжи>) или перекос шины.
Полезные советы
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70 — 80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.

Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.

1. Устранение люфта рулевого карданчика в УАЗ Patriot

Ни для кого не секрет, что одной из причин биения в руль на Патриоте является рулевой кардан. Шлицевое соединение выполненное из пластмассы — полное г. и в процессе эксплуатации в нем появляется люфт. устранил следующим образом:

необходимые инструменты и запчасти:
— хомут рулевой тяги — волга
— болгарка
— ключи.

Хомут рулевой тяги — волговский. 30рэ.

одеваем хомут на рулевой кардан, и делаем пропил болгаркой длинной 3-4 см.

я даже не снимал кардан…

устанавливаем хомут и затягиваем попутно дергая карданчик, пока не пропадет люфт!

удары в руль при езде пропали, удовольствие повысилось!

Важно : сильно затягивать не нужно, — шлицы должны работать.

2. Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

Всех владельцев Патриота затрагивает, рано или поздно, необходимость замены рулевого кардана. Так как я каждый день езжу по плохим дорогам, у меня подустал рулевой карданчик.
Читал, да и слышал, что можно переделать этот карданчик под старый ГУР. А тут еще карданчик нового образца позиционируется, как усиленный и более надежный.

Рулевой карданчик нового образца усиленный

По сути то же самое, что и было, только полое внутри. Краска осыпается от прикасания. Отверстия заглушены ПАРАЛОНЧИКОМ!

Отверстия в торцах заглушены паоалончиком

Разбирается это карданчик довольно легко. Нужно располовинить пластмассовый ободок. В ободке уплотнительная резиночка. Внутри смазан. Ход мягкий. Шлицы косые, не «П»-образные. Что, по моему мнению, не долговечно. Тем более шлицы мелкие, примерно 1.5мм в высоту. И все это оказывается из алюминия. Как палка для китайской швабры.

Разборка рулевого карданчика нового образца

На раздвижную часть, по аналогии с доработкой старого вала, одел пыльник (кусок гофрированной воздушной магистрали от какой-то японки.) Снимаю старый вал. На старом вале пыльник временный из прорезиненной тряпки.

Слева карданчик старого образца, справа нового

Надо располовинить нижний фланец и переставить нижнюю вилку фланца с одного вала на новый. Буквально, если смотреть на фото, то с левого на правый переставить ту часть, что возле объектива камеры. Нужно выдавить стаканы крестовин и опрессовать их уже на нужном месте.

Как это сделать? Хочется надеяться, что все как с выпресовкой крестовые на карданах, тока вместо стопорных колец кернения по краям стаканов крестовин. По искал по инету, инфы мало. Буквально нет.

Как оказалось, выпрессовать стаканы крестовин не повредив их — невозможно. Во-первых, потому что стаканы их мягкого тонкого металла и при простукивании продавливаются центром крестовины чуть ли не насквозь. Во-вторых, хода выдавливания крестовины не хватает что бы выдавить стакан полностью. То есть, вилка уже выпирается в вилку (крестовина центром в вилку) и давить уже некуда, а стакан крестовины при этом выдавливается только на половину. Попытка ухватится инструментом за выдавленную часть приводит к деформации стакана крестовины и ее не дееспособности в дальнейшем.
В итоге пилю обе крестовины на обоих карданах болгаркой. Впрессовываю стаканы и бегу в ближайший магазин за крестовиной. Размеры крестовины один в один. Стаканы 1.5см. Крестовина 4 см. Симметричная.
По замерам стоявшие крестовины и купленные имеют 1.5см стаканы, но они не лезут в крестовину и все тут. Начинаю с нижней части карданчика старого вала, подпиливать круглым напильником, заодно убираю на краях остатки кернения стаканов. Вроде подогнали диаметр и стакан входит слегка, постукивая молоточком. Вставляю креставину. Стаканы ведь почти из жести, стакан то лезет в дырку вилки, но он обжимается и клинит крестовину. А выпрессовать то назад невозможно что бы дальше подпилить отверстия. Ну что ж пилим и эту креставину. Едем в другой магаз. В магазе русских запчастей валяются креставины какие-то ржавые по 350р да и диаметр явно больше, наглаз около 1.6см и иголки внутри стакана крупные, других нет. Не беру. В другом инго магазе нахожу крестю с теми же параметрами (1.5×4см) и внешним видом за 300р. Уже легче.
Начинаем подгонку той же вилки. Подтачиваю до нужного диаметра так что бы стакан входил плотно и не закусывал вилку. Теперь переходим к новому карданчику. Начинаю делать дырки под стаканы. И при первой предварительной расшарошке, при первой же примерке понимаю, что стаканы входят буквально от руки. Карданчик нового образца, оказывается, не только из алюминия, но и его фланцы из силумина. А он обрабатывается напильником в разы быстрее. Пытаюсь закернить стаканы, как есть. На половинке вилки старого образца из металла кернится все быстро. На силуминовой части накернить не получается. Край отверстия под стакан колется и не мнется. В итоге беру паяльную кислоту и нужные стаканы запаиваю.

Вилка на карданчике нового образца из силумина и не кернится, пришлось запаивать стаканы.

Поставил вал за 5 минут. И тут не без проблем. Верхний фланец (тот что у капотной переборки салона), хоть внешне и похож и подходит по шлицам. Но мой болт на 12 (от родного карданчика) в стяжном отверстии болтается как… короче подобрал болт с шляпкой на 17 диаметр не померял, торопился. Ну на глаз там вроде на 10мм, с шагом резьбы вроде 1.5.

Выехал с гаража, стуков в руль конечно нет.
Резюмирую. Считаю эту операцию экономически не выгодной. В следующий раз я куплю кардан старого образца из металла, набью его смазкой, одену пыльник и заткну отверстие снизу. С алюминиевыми карданчиками связываться не рекомендую. Срок службы его едва ли превысит срок службы карданчиков старого образца.

3. Устранение стука рулевого карданчика УАЗ Патриот

Многие, нет, ВСЕ владельцы патриотов бьются в разгадке и поиске источника стука в рулевой колонке.
Один из источников, может самый главный — это рулевой карданчик, который расположен в моторном отсеке. Карданчик имеет шлицевое соединение 2 половинок и сквозную трубу нижней части, расположен в непосредственной близости у выхлопного коллектора и под расширительным бочком. Как итог — сверху капает, сбоку нагревает, снизу вытекает СМАЗКА, а в шлицы попадает грязь, песок, пыль, что приводит к увеличению трения и снижения лёгкости хода по шлицам. Стоит отметить, что шлицы выполнены из пластика… регулярное заливания туда силиконовой смазки решало проблему на некоторое время, пока туда опять не попадала грязь, и смазка, нагревшись не вытекала снизу.
Решение оказалось простым:
берём кусок резиновой трубы, диаметр 20мм. кусок старой тряпки. Разбираем карданчик, промываем, канцелярским ножом срезаем заусенцы, забиваем кляп снизу трубы, закладываем смазку, натягиваем отрезок трубы и вставляем ответную часть — ВСЁ!
Стоит заметить, что ИЗНАЧАЛЬНО завод предполагал пыльник рулевого карданчика.

Согласно каталогу, пыльник был

https://www.drive2.ru/l/4899916394579352294/, https://www.drive2.ru/l/7947395/, https://www.drive2.ru/l/4564283/

Ремонт ГУР УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Замена нагнетающего шланга ГУР УАЗ Patriot.
2. Замена масла в ГУР УАЗ Patriot
3. Установка насоса

Даже недавно купивших данную машину людей может побеспокоить стук в рулевой колонке УАЗ Патриот. Авто, чуть ли не вчера выехавшее из салона, начинает характерно постукивать уже при самом минимальном пробеге. Первыми действиями хозяина, не понаслышке знакомого с отечественным автопромом, будет подтягивание всех узлов и деталей, смазывание и прозванивание различных доступных частей.

Однако подобные действия обычно результата не дают. Либо приносят лишь временное облегчение – очень скоро стуки возобновляются. Если вы обратитесь к дилеру, вам скажут, что это такая вот особенность модели.

Причем не устраняемая никакими воздействиями. По логике производителя, вероятно, предполагается, что со временем владелец привыкнет и перестанет обращать на это внимание. Однако игнорировать подобные неприятные звуки не слишком-то хочется. Ведь многие серьезные неисправности проявляются точно такими же симптомами. Имея на борту вечное постукивание, можно не услышать и не заметить приближение более серьезных поломок.

Стук в рулевой колонке УАЗ Патриот, почти официально признанный неизлечимым, может быть устранен, пусть и кустарным методом. Может быть, воплощение затеи кому-то не слишком понравится, но главная цель будет достигнута: биение прекратится, причем с устранением самой его причины.

Содержание

В чем дело?

После долгих месяцев исследований, совокупными усилиями многих владельцев Патриотов различных годов выпуска было установлено, что первейшей, наиболее частой причиной стука колонки является рулевой карданчик, размещенный в двигательном отсеке. Он состоит как бы из 2 частей, соединенных шлицами, плюс сквозная труба в нижней части. Местоположение у него, кстати, самое невыгодное: сразу под расширительным бачком и чуть ли не вплотную к выхлопному коллектору. В результате воздействия на него оказываются самые разнообразные:

  • сверху иногда подкапывает из бачка;
  • сбоку карданчик греется от коллектора, а в шлицы постоянно набиваются пыль, песок, грязь и прочие попутчики активного дорожного движения;
  • Временной мерой может служить заливка специального смазочного силикона. Однако нагревание достаточно быстро принуждает нагретую смазку вытекать вниз, и стук снова возвращается.

Выход есть

Устранение проблемы оказалось довольно простым делом. Даже странно, что конструктора не дошли до решения своим умом: в заводских масштабах исполнение, конечно же, было бы более надежным и элегантным. В гаражных условиях алгоритм действий таков.

  • Карданчик демонтируется, отмывается снаружи. Половинки осторожно рассоединяются; аналогично обрабатываются тщательным образом и внутренности;
  • Шлицы у карданчика пластиковые. На них нужно зачистить (просто посрезать строительным ножом) заусенцы и промазать их силиконовой смазкой. Этот шаг уже упоминался. Обычно на нем народ и останавливается, из-за чего вскоре приходится возвращаться к подобным манипуляциям. Однако мы идем дальше;
  • От резинового шланга в 18-20 мм диаметром отрезается кусок длиной в 15-20 см. Также ищется небольшой кусок ветоши – он забивается кляпом снизу карданчика, чтобы предотвратить вытекание смазки;
  • Шланг изнутри обрызгивается силиконом и натягивается снизу на проблемную деталь;
  • Внешне похоже, что на карданчик натянут толстый чулок. Он монтируется на место с соблюдением правильного расположения шлицевого соединения.

Что дает эта нехитрая конструкция?

  • Доступ к шлицам перекрыт снаружи для всех посторонних частиц;
  • Нагревание, а, следовательно – разжижение смазки значительно ослаблено;
  • Снизу смазка вытечь не может, так что продолжает выполнять свою задачу;
  • Горло резинового шланга в какой-то мере демпфирует при люфте.

Результат: рулевая колонка не стучит, пока не начнут сыпаться другие узлы. То есть – до пробега в 50.000-70.000 км. И уж если появляются посторонние звуки, вы можете быть уверены, что они сигнализируют вам о нездоровых процессах, а не о болтающемся карданчике.

Что интересно, изначально предполагалось, что он будет защищаться пыльником. Во всяком случае, в заводских спецификациях он указан. Почему от него отказались при комплектации – загадка природы. В дальнейшем, по мере увеличения пробега, стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может быть спровоцирован самыми разными причинами: разбалтыванием крестовин рулевого вала, необходимостью смазки наконечников, проблемами со шкворнями и дальше – по возрастающей. Однако изначально почти во всех случаях вызывается он рулевым карданчиком.

Рулевая колонка уаз патриот регулировка слышны стуки

Если вдруг стал слышен стук в рулевой колонке УАЗ Патриот, стоит разобраться с тем, что же это такое. Так случается, что подобная проблема возникает даже на автомобилях, лишь недавно купленных в салоне. Человек, который хоть немного понимает, что собой представляет отечественный автопром, первым делом начнет выполнять подтягивание соответствующих узлов, также смажет запчасти, до которых можно легко добраться. К сожалению, подобные действия не всегда дают нужный результат. Да, неприятный звук может исчезнуть, но это будет лишь на некоторое время. Вероятно стоит обратиться к дилеру, но человек рискует услышать, что это «изюминка» данной модели. Все бы ничего, но устранить эту особенность никак нельзя. Наверняка производитель уверен, что со временем человек привыкнет к подобному и перестанет обращать внимание. Но, как показывает практика, не обращать внимания на подобного рода звуки достаточно трудно. Многие серьезные поломки проявляются идентичным образом. Значит, что имея постоянное постукивание определенного механизма, можно не заметить, что имеются достаточно серьезные проблемы.

Стук в рулевой колонке УАЗ Патриот имеется практически всегда. Избавиться от него практически нереально, что можно понять со слов дилера. Благо, сегодня есть много умельцев, которые практикуют кустарные методы работы. Да, не все понимают, как можно отогнать свое любимое авто в простой гараж для ремонта, но в данном случае, это единственная возможность устранить биение.

Надо отметить, что многие люди приобрели этот автомобиль и все, как один сталкиваются с идентичными сложностями. К счастью, уже удалось выяснить, что стук появляется из-за небольшого карданного вала, который находится в моторном отсеке. Он выполнен из нескольких, соединенных между собой частей. Надо признать, что местоположение у него далеко не самое выгодное: непосредственно под бачком с охлаждающей жидкостью, очень близко к выпускному коллектору. Естественно, на него оказываются самые разнообразные воздействия:

– Порой, из бочка может подкапывать жидкость.
– Части кардана соединены шлицами, в которые регулярно попадает песок, пыль и прочая грязь. Плюс, вал греется из-за расположенного поблизости коллектора.
– Можно воспользоваться специализированным силиконом, после чего стук исчезает. Но из-за высокой температуры силикон разогревается и просто стекает вниз. Как итог, проблема возвращается.

Оказывается, устранить проблему не так уж и трудно. Иногда для этого даже не нужно обращаться к специалистам. Собственно, если машинка находится в гараже, не нужно ничего сверхъестественного выдумывать. Следует просто действовать согласно следующему алгоритму:

1. Максимально осторожно демонтировать карданчик. Потом аккуратно рассоединить его.

2. Шлицы у этого вала выполнены из пластика. На них имеются заусеницы, которые придется срезать при помощи самого простого строительного ножа. Дальше намазать их смазкой на основе силикона. Как правило, многие люди на этом и останавливаются, что является большой ошибкой, потому как проблемы продолжатся в дальнейшем.

3. Найти резиновый шланг, диаметр которого около двух сантиметров. От него отрезать кусок 15-20 см. Дабы из карданчика не вытекала смазка, необходимо забить самой простой тряпкой.

4. Силикон разбрызгивается во внутрь шланга, затем его натягивают на деталь, доставляющую проблемы.

5. Внешне, это будет напоминать чулок, натянутый на вал. Остается выполнить монтаж в обратной последовательности. Следить за правильностью соединения деталей.

В результате проведенных манипуляций, в шлицы не попадет грязь и прочий мусор. Смазка не будет сильно перегреваться, а значит, не станет слишком жидкой. Она не вытечет, а потому продолжит выполнять поставленную задачу. Горловина шланга, выполненного из резины, в моменты люфта будет демпфировать.

В результате, рулевая колонка стучать перестанет до момента, пока не придет ее время. Это случится после преодоления пробега в семьдесят тысяч километров. Если уже и будут возникать странные звуки, они укажут на другие проблемы, а не на неполадки с карданчиком.

Изначально планировалось, что на конструкцию будет надеваться пыльник. Более того, так даже было написано в руководстве по эксплуатации транспортным средством. Но, от него решили отказаться. Почему? Никто по сей день не знает ответ на этот вопрос. В дальнейшем, чем больше пробег автомобиля, тем больше причин, по которым может возникнуть стук в рулевой колонке УАЗ Патриот. Дело может быть в том, что разболтался вал, есть необходимость промазать наконечники рулевых тяг или же дело в шкворнях. Но изначально, скорее всего, дело именно в карданчике.

О том, что внедорожник Ульяновского производства под названием УАЗ Патриот требует некоторых доработок, владельцы узнают практически сразу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут появиться посторонние шумы или стуки в районе рулевого механизма. Конечно же, в случае, если автомобиль еще на гарантии, необходимо обратиться в дилерский центр, где данной проблемой должны заняться специалисты. Но не во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посещения такого центра, поэтому зачастую все неисправности приходится устранять самостоятельно. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на внедорожнике УАЗ Патриот, который возникает преимущественно при повороте, а также процесс его устранения.

Распространенный источник стука

Причины стука

Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

  1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
  3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

  1. Для начала кардан рулевого управления демонтируется с автомобиля. Как это сделать, можно узнать подробнее из соответствующего материала на сайте.
  2. Осуществляется процесс отмывки и очистки устройства.
  3. Данное устройство оснащено шлицами. После его снятия потребуется очистить и смазать их смазкой, например силиконовой, или литолом. Большинство автовладельцев останавливаются уже на данном этапе ремонта, так как проблема исчезает. Но исчезает она лишь на время, поэтому вскоре потребуется повторить процесс снова.
  4. Для дальнейшего ремонта потребуется воспользоваться резиновым шлангом на 18-20 мм в диаметре. Длина такого шланга должна составить не более 20 см.
  5. Модернизируем нижнюю половинку кардана. Ее нижнее отверстие необходимо заглушить, например ветошью или резиной, с помощью которой будет предотвращено вытекание смазочной жидкости. Рекомендуем сбоку вала, выше заглушки, установить тавотницу. Благодаря этому в будущем вы сможете периодически шприцевать шлицы кардана не снимая и не разбирая его.
  6. Теперь смазываем шлицы литолом и собираем вал, предварительно надев на него приготовленный шланг, в результате чего шлицевое соединение окажется внутри шланга.
  7. Дополнительно шприцуем соединение через установленную тавотницу.

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

Читайте также  Замена ромашек на ваз 2110

Результат проделанных действий

Подводя итог, следует отметить, что стук рулевой колонки на УАЗ Патриот не несет в себе опасности, но со временем это может привести к истиранию шлицевого соединения, поэтому лучше сразу устранить дефект, не дожидаясь неприятных последствий.

УАЗ Патриот 2011

Устранил стук в рулевой колонке. Как большинство добрых людей тут советовали, так и получилось. Ослабил болт на рулевом валу в месте соединения вала с гидроусилителем руля (болт, кстати, на 11). Побрызгал, там, на шлицы WDешкой, намазал графитовой смазкой, теперь вал может без заеданий двигаться по шлицам в верх – в низ примерно 5-7 мм. И всё! Стук пропал. ВСЕМ СПАСИБО за совет!

Пока лазил под капотом, увидел новый косяк…. Крышка клапанов в районе 4-го цилиндра была в масле. Снял катушку зажигания с 4-ой свечи вместе с надсвечником – он весь в масле. В свечном колодце свеча наполовину была в масле. Позвонил в сервис, сказали, что масло может поддавливать из-под резинового кольца, которое ставится в свечном колодце между крышкой клапанов и головкой блока цилиндров. Вот как бывает. Пробег 17 600 км.

Вытер масло тряпками, проверил гаечки на 8, которыми притягивается пластмассовая крышка клапанов. Они все были ослабленные, где 2, где 4 оборота сделал до упора. Больше всего крутились как раз в районе 4-го цилиндра, видать крышка ослабла, и под резиновое колечко стало просачиваться масло. Пока так поезжу, потом видно будет надо ли менять эти колечки на новые. Как раз поездка намечается на 400 км пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector