Температура масла в двигателе фольксваген

Температура масла

Всем добрый день.
Как-то на днях довелось передвигаться по трассе. Естественно после городской езды, дал двигателю подышать.
, но на бортовом увидел t масла- 110 градусов.
t за бортом +17
оборотов 4000/ мин,
продолжительность 3-5 мин.

оборотов 3000/мин
t- 107 градусов
Масло MOTUL X-Clean 5W-30
Вопрос- 110 градусов это нормально или нет для Тигуана?
У кого какая температура?

Volkswagen Tiguan 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Volkswagen Tiguan, 2011

Volkswagen Tiguan, 2011

Volkswagen Tiguan, 2014

Volkswagen Tiguan, 2014

Комментарии 23

Сегодня 11 мая, на улице аномально жарко, 34 градуса, так вот температура поднималась до 117 и держалась. И это при движении около 120-130 км а час в течении нескольких часов, само собой с кондиционером. Вот полез даже читать. Масло оригинальное 5/40, 1.4 tsi

Сделал как тут порекомендовал AlexUnstoppable www.drive2.ru/l/476859568429728256/.
После этого температура масла больше чем 105 не поднималась даже если зажигал на трассе.

После промывки радиаторов выше 107 не поднималась када наваливал
В спок режиме 103-105

Всем спасибо за комментарии! Успокоили ).

Размышление в тему! Сам сейчас в отпуску и далеких разъездах, сегодня проехал 800 км, 400 из них по идеальным дорогам там шел 130-150, за бортом + 29, температура масла 108-110, масло топ тек 4200 5w30,

На 2.0 tsi у меня при спокойном передвижении по городу показывает 102-105, по трассе при скорости 120-140 примерно до 107-109 дорастает, в прошлом году в сильную жару видел 112 однажды, но именно тогда масло было другое — 5w40, сейчас масло 5w30.

примерно так же…

Строго говоря, понятия «критическая температура масла» не существует. В разных местах двигателя температура деталей разная. Например, температура масла в поддоне картера может быть 100- 120 градусов.
В то же время температура поршневых колец, омываемых маслом, 350 — 400 градусов, выпускных клапанов — до 700, турбины, приводимой выхлопными газами — еще выше.

Масло циркулирует по всем этим разогретым зонам. Если масло нагреть до таких температур в статическом состоянии, то оно будет интенсивно окисляться. Но благодаря тому, что масло движется очень быстро, степень окисления за каждый отдельный проход таких областей не очень велика, и масло в целом сохраняет все свои свойства до конца интервала замены, т.е. до очередного ТО. При этом оно выполняет, помимо всех других функций, еще и функцию охлаждения этих разогретых зон. Достаточно сказать, что в современных мощных двигателях масло для охлаждения поршней нагнетается специальной форсункой под днище поршней.

Отмечу еще один факт: в таблице SAE, определяющей классы вязкости моторных масел, имеются требования по вязкости, определяемой при 150 град С в условиях очень быстрого сдвига в парах трения. Так что упомянутые Вами 120 град С — это сравнительно мягкие условия работы моторного масла.»

А вот ответ на мое письменное обращение в ФВГ РУС:
Уважаемый, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Volkswagen.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
При нормальной эксплуатации — если двигатель достиг своей рабочей температуры, то показания температуры моторного масла могут быть в пределах 80-110С. При большой нагрузке на двигатель и высокой наружной температуре показания могут быть еще выше. В этом нет ничего страшного, до тех пор, пока не загорится или не начнёт мигать контрольная лампа в комбинации приборов.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы всегда будем рады на них ответить.
С уважением,
Дятлов Андрей
Технический консультант Volkswagen
Колл-центр «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

Так что ИМХО до 120 градусов маслу ни чего не будет. Если конечно не постоянно держать его в таком температурном режиме.
У меня прошлым летом в жару под сорокет при скорости 130-140 км.ч масло было 115-117 градусов. Сбрасываешь скорость до 100-110 температура опускалась до 110-112…а так без отжигов где то в районе 102-107 держится.

Температура масла в двигателе фольксваген

Вваливаете вы нармально батенька))). У меня даже летом максимум гдето 112 было, и то, движок быстро остывает).

Ещё заметил такую вещь. Зимой температура стабильно держится в районе 93. Летом же в районе 98-101. При нормальной езде конечн.

По теме. Критичная температура, как мне кажется, наступает когда стрелка температуры тасола начинает двигаться правей серединной отметки (то биш больше 90).

Ещё вопрос, у вас температура даже зимой доходит до 110-118?))

Меню пользователя Волк1
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Волк1
Найти ещё сообщения от Волк1
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep

Стоп стоп стоп
Я всё верно написал
Интересует именно температура масла
Я уже не маленький,и разобрался какая стрелочка показывает ОЖ,а где посмотреть темп. масла

Ниразу такого не видел
Всё время на 90

Меню пользователя За Вас
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для За Вас
Найти ещё сообщения от За Вас
Меню пользователя Vlad4891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vlad4891
Найти ещё сообщения от Vlad4891
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep

Если честно сомнительно очень, что ВАГовское масло будет начинать разлагаться при 120.

Вот ссылочка, кому интересно: http://avtomarket.ru/forum/usage/48222/, там в ней интересная таблица есть, про допустимые температурные режимы в двигателе.

Меню пользователя Волк1
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Волк1
Найти ещё сообщения от Волк1

Deflep, ты читаешь. Я говорю, звонил ОД поинтересоваться , мне сказали как написано, на что там и когда начнет разлагаться я не знаю и ничего в этом не понимаю, можешь сам позвонить и отписать. Звонил в Германика, ФЦС, Авто Алеа.

———- Сообщение добавлено в 10:43 ———-

Волк, я тоже так думаю, а иначе это бред, никакого запаса выходит, чуть поддал, и оно уже разложилось, как же тогда позажжигать то. )))(((

———- Сообщение добавлено в 10:44 ———-

Надо N guetta сюда и спросить его, он там в масле соображает, может чего дельного отпишет по этому поводу, когда, как и какое масло разлагается при каких температурах

Меню пользователя Vlad4891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vlad4891
Найти ещё сообщения от Vlad4891

Vlad4891, я отвечаю на бред, который вам сказали в ОД. Читайте внимательнее.

А это что бы не быть голословным:

———- Сообщение добавлено в 11:00 ———-

ВАГавское это какое? Для начала.

И во вторых — я написал про 150. И естественно, что 150 это средняя температура во всем контуре. При 120 градусах масло постепенно начнет терять свои характеристики. Но это не значит, что оно тут же станет гуталином, а присадки выпадут кристаллами на картер.

———- Сообщение добавлено в 11:03 ———-

Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep
Меню пользователя openready
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для openready
Найти ещё сообщения от openready
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep
Меню пользователя Andrewsss
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrewsss
Найти ещё сообщения от Andrewsss

Еперный театр — ну точно у народа Гугл с Яндексом поотключали.

Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep
Меню пользователя N_guetta
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для N_guetta
Найти ещё сообщения от N_guetta
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep

У меня залито. Уже какой год.

И насколько я помню, температура вспышки и температура при которой значительно снижаются свойста масла это две разные вещи.

Опять же на вскидку deflep правильно пишет, что 150 градусов (примерно) та температура при которой свойства начинают ухудшаться.
Но эта температура не в районе огнеупорного кольца, а на сливе например.

Т.е. если гонять машину так, что масло постоянно греется до 150-180 градусов, менять его стоит через 5000 км. хотя бы. Такое условие например есть в дрифте, когда машина едет на максимальных оборотах, но не на максимальной скорости или вообще боком и охлаждение не производится правильно.

Меню пользователя Окислитель
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Окислитель
Найти ещё сообщения от Окислитель
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep
Меню пользователя За Вас
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для За Вас
Найти ещё сообщения от За Вас
Меню пользователя N_guetta
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для N_guetta
Найти ещё сообщения от N_guetta

150 градусов. Но ИМХО раньше тошнить начнёт. Ибо, перегреть гольф можно на очень затычной трассе, после очень много кругов.
Да и если масло типа 0-30 я бы поменял после этого.

———- Сообщение добавлено в 21:44 ———-

Ну не поленился я скопировать вопросы «физкультурников» и ответы моих давнишних друзей и производителей отличного масла AIMOL. http://aimol.ru

Отвечает специально обученные человек.

Комрад.
вот у меня на машине стоит датчик температуры масла и он показывает какую-то температуру (достоверно я не знаю где он точно стоит, подозреваю что перед маслокулером где-то), после аццкого отжига температура подскакивает до 120-130 градусов по этому датчику. Масло у меня штатное фордовское 5W40, подозреваю что для таких режимов оно не очень подходит, однако производитель его рекомендует и показометр температуры до красной зоны не доходит(она там начинается где-то на 140), так что вроде как бы все нормально и штатно.
Внимание вопрос: до какой температуры современные синтетические масла сохраняют свои свойства? Понимаю что температура масла в картере и в парах трения — это 2 разные вещи, но всё-таки, хотелось бы услышать опытных товарищей, как они соотносятся?

Специалист.
Чаще всего температуру двигателя измеряют в поддоне картера. Здесь масло нагревается в зависимости от времени года и режима работы от 110 до 150 градусов. Важно, чтобы вязкость масла вне зависимости от температуры масла в поддоне не была ниже значения 7 сСт. Как можно увидеть по рисунку, в Вашем случае вязкость равная 7 сСт достигается в точке, когда температура масла составляет 140 градусов. Это и есть красная зона для вашего авто. Можно заметить, что при использовании продукта с классом вязкости 5W-40 оно выдержит 140 градусов, 5W-50- 160 градусов, а 10W-60 без каких-либо проблем будет работать и при 180 градусах. Другое дело, что масло в этом случае надо менять гораздо чаще- при увеличении температуры масла на каждые 10 градусов скорость его окисления, а значит и потери смазывающих свойств увеличивается в 2-3 раза.

Комрад:
что интересно зимой у меня температура масла выше 90-100 градусов не поднимается вообще, получается оно находится далеко ниже оптимального рабочего диапазона по вязкости.
Т.е. на зиму оптимальней заливать 5W30 видимо?

Специалист.
5W-30 будет защищать от износа меньше, чем 5W-40. Так что я бы посоветовал оставаться на 5W-40 и зимой. Либо еще лучше- перейти на 0W-40 для улучшения пусковых свойств в зимний период времени.

Рабочая температура масла в двигателе: на что она влияет, и что влияет на нее

рабочая-температура-масла-в-двигателе

Всем привет! Буквально недавно обсуждали вопрос замены масла в старых ДВС , что привело к еще одной идеи для разговора с вами. Сегодня хотелось бы с вами обсудить такой вопрос как рабочая температура масла в двигателе.

Как вы знаете, при работе мотора, внутри него циркулируют разные жидкости. Тут речь идет об антифризе, а также о смазочном масле. Речь пойдет именно о последнем.

Смазка двигателя обязана выдерживать большие нагрузки, воздействующие на все узлы и компоненты. Потому к маслу предъявляются повышенные требования в плане качества и состава.

масло

О чем важно знать

Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.

Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.

Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.

температура масла

Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:

  • Зимние . Они более жидкие, что упрощает запуск при низкой температуре на улице. Летом такие масла использовать нельзя, поскольку иначе их вязкость будет ниже допустимой. Как результат, и протекторные свойства окажутся минимальными;
  • Летние . Актуальны, когда температура воздуха составляет от 0 градусов Цельсия и более. Более вязкие, менее текучие. Зимой лучше не заливать, поскольку это усложнит запуск холодного ДВС;
  • Всесезонные . Самые популярные масла, применяемые круглый год.

Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.

Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.

В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.

Летом прогревать мотор не требуется.

температура масла

Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.

Параметры рабочей температуры

В зависимости от заданных производителем характеристик, разные моторные масла могут применяться на автомобилях, эксплуатируемых при температуре от -50 до +170 градусов Цельсия.

Температурный режим ДВС непосредственно связан с рабочей температурой смазки в условиях прогретого мотора, и возможностью сохранять свои вязкостные и технические характеристики.

Нормальным температурным режимом считается диапазон от 80 до 90 градусов Цельсия.

Когда ДВС находится в таком состоянии, он демонстрирует свой максимальный КПД.

моторное масло температура

Стоит добавить, что масло нагревается примерно на 10-15 градусов сильнее, нежели антифриз в системе охлаждения. Из-за этого рабочий температурный диапазон смазки при прогреве ДВС составляет от 90 до 105 градусов Цельсия.

Превышать установленный предел, как и опускаться ниже него, не рекомендуется.

Что происходит при изменении температуры

Примерно понимая, какая рабочая температура масла в двигателе, можно также отдельно поговорить о вопросе увеличения и уменьшения этого значения в процессе эксплуатации автотранспортного средства.

Элементы ДВС проектируются таким образом, что изначально учитывается их температурное расширение при нагреве, а также изменение параметров при остывании.

Температура масла в функционирующем ДВС напрямую влияет на работу мотора.

Если масло чрезмерно нагреется, либо сильно охладится, это может негативно повлиять на силовую установку.

температура масел

Низкая температура

Как ни странно, но перегрев, как и недогрев, одинаково плохо сказываются на работе мотора.

Для некоторых это будет удивительно, но низкой температурой считается отметка около 80 градусов.

Если масло прогрето недостаточно, эффективность ДВС начнет сокращаться, а ресурс уменьшаться. Элементы двигателя при этой температуре обладают небольшим расширением, из-за чего формируются зазоры между ними, падает компрессия.

Когда мотор плохо прогрет, масло не достигло рабочей температуры, влага способна конденсироваться, проникать в смазку, и тем самым негативно влиять на износ. При дефиците нагрева масло густеет, зависает. Тем самым нарушается нормальное течение через фильтры, образуется эффект вакуума, усложняется работа ДВС.

масло какая температура

Превышение температуры

Будет справедливо сказать, что превышение температуры масла, как и, соответственно, самого силового агрегата, более опасное, нежели дефицит прогрева.

Когда температура достигает около 105 градусов Цельсия, вязкость резко падает, повышается текучесть. Под воздействием нагрузки между деталями ДВС практически не остается зазоров. Как итог, компоненты КШМ могут начать контактировать между собой.

Если температура составляет порядка 125 градусов, тогда текучесть оказывается чрезмерной. В подобном состоянии смазка проходит через маслосъемные кольца, может начать выгорать в цилиндрах вместе с горючим. Происходит падение концентрации, повышается расход. Также увеличение текучести может спровоцировать попадание масла в фильтр , к примеру.

Для моторных масел минимальной температурой кипения считается 250 градусов Цельсия.

Именно при таком прогреве начинают появляться пузыри, обусловленным закипанием.

масло двс температура

Важно понимать, что даже соблюдение интервала замены масла не гарантирует защиту от его перегрева, либо недогрева.

Также хочется вам напомнить о правилах хранения масла после вскрытия . Многие автомобилисты думают, что тщательная закупорка открытой канистры приравнивается к заводскому сроку хранения. На этот счет у нас есть целый материал.

Что ж, с вопросом температуры смазки для силовых агрегатов мы разобрались. Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть

Почему водители современных автомобилей не знают о том, что они ездят на холодном двигателе?

Сколько времени нужно двигателю для достижения рабочей температуры? Вы не поверите, но простой тест в реальных зимних условиях подтверждает, что для этого нужно много времени. А ведь от того, насколько прогрет двигатель вашей машины, зависит его долговечность и надежность. К сожалению, мы, владея автомобилем, редко это понимаем. Особенно когда на улице очень холодно.

Все мы знаем, что, прежде чем отправиться в путь, мы обязательно должны прогреть двигатель до рабочей температуры. Особенно это важно для современных мощных двигателей с турбонаддувом, поскольку они наиболее эффективно работают в очень узком диапазоне температур. Но есть одно «но». Эти температуры в реальной жизни редко достигаются. Удивлены? Чтобы это понять, нужно взглянуть на проблему с другого ракурса. Известно ли вам, что индикатор температуры на приборной панели не показывает вам всю правду о температуре двигателя?

Указатель температуры двигателя – неверное название. На самом деле датчик температуры на приборке показывает температуру охлаждающей жидкости, согреть которую намного легче, чем сам двигатель. Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет оптимальную температуру 90-110⁰C, которая часто достигается всего через несколько минут после запуска двигателя (когда на улице нет сильного мороза). Благодаря этому в машине мы уже через короткое время ощущаем поток тепла, поступающего из вентиляции салона. Но знаете ли вы, что, когда антифриз набрал 90-110⁰C, двигатель еще может быть холодным, особенно когда на улице холодно?

Для идеальной и эффективной работы двигателя необходимо, чтобы прогрелась не только охлаждающая жидкость, но и моторное масло. Лучше всего, когда температура масла будет находиться в диапазоне 95-110°C. Только при таких условиях двигатель будет работать оптимально и получать максимальную производительность. К сожалению, в настоящий момент при использовании современных моторов добиться этого не так просто. Более того, в большинстве автомобилей вообще нет индикатора температуры моторного масла, и лишь немногие автопроизводители оснащают свои модели автомобилей этой очень полезной индикацией на приборной панели.

Например, такой индикатор температуры масла двигателя есть в автомобилях, выпускаемых VW Group. В частности, во многих версиях Volkswagen Golf 1.5 TSI DSG, оснащенных бортовым компьютером. Вот пример тестов по прогреву двигателя в реальных зимних условиях, где владелец этого автомобиля решил проверить, насколько быстро моторное масло прогревается во время обычной эксплуатации машины при поездках на работу.

Глядя на показания температуры масла на приборке, вы будете неприятно удивлены. Через пять минут после начала движения при температуре окружающей среды около -2⁰C стандартная температурная стрелка охлаждающей жидкости находится в вертикальном положении, что означает оптимальную температуру 90⁰C.

При этом компьютер автомобиля даже не выдает температуру масла в двигателе. И только после 4 км и 10 минут езды появляется первое сообщение «Температура масла 56°C», что означает, что двигатель перестал быть холодным. Но это все равно не та температура, при которой водителю можно нажимать педаль газа в пол, используя все характеристики автомобиля, например для осуществления скоростного обгона.

Потребовалось 10 минут, чтобы индикатор температуры масла в двигателе показывал какую-либо информацию на приборке.

– Чтобы иметь возможность начать действительно динамичное вождение на автомобиле с турбонаддувом, убедитесь, что двигатель прогрелся минимум до 80 градусов, а моторное масло – не менее 85 градусов. Это так называемая рабочая температура, – говорит эксперт МАДИ-Сервис Сергей Озеров.

85⁰C должно быстро появиться на экране компьютера. Да, но эти рекомендации для лета. Зимой совсем другое дело.

При дальнейшем тестировании прогрева двигателя VW Golf через 18 минут на приборке отображалась температура масла 72⁰C. За это время автовладелец проехал уже 12 км.

Читайте также  Замена масла акпп хонда срв 3

Стоит отметить, что этот путь лежал по шоссе через населенные пункты. К сожалению, проезд по трассе при интенсивном движении в холодную погоду не способствует прогреву двигателя. Тем более что тестируемая машина была оснащена системой старт-стоп, которая отключает мотор при каждой остановке. В итоге во время испытания при остановках температура масла двигателя уходила даже ниже того значения, которое было до остановки автомобиля.

Через 12 км с момента начала езды температура масла в двигателе была все еще неудовлетворительная.

Прошло еще 10 минут, за которые автовладелец проехал еще 6,7 км, но компьютер все еще показывает неудовлетворительную температуру –79°C. Правда, это именно та температура, которая позволяет вам сильнее нажимать педаль газа. Но это после того, как двигатель уже проработал 28 минут. Вы представляете? И это еще не сильный мороз. В итоге до 80°С масло прогрелось только через 31 минуту после запуска двигателя и после того, как автомобиль проехал 21,2 км! И это еще не та температура, о которой сказал автомеханик из МАДИ-Сервис. Оптимальная температура появилась на приборке только спустя 49 минут и через 33,5 км пути.

Причем, заметьте, долгожданного значения в 90°С масло в двигателе так и не достигло. Хотя, как заявляет автовладелец, как он только не пытался прогреть масло в двигателе до этой цифры, но у него долго ничего не выходило. По его словам, в течение длительного времени, когда масло нагревалось до 88°С, температура падала после каждой вынужденной остановки при движении в городском плотном трафике.

Наконец владелец VW Golf добился температуры 90°С. Это произошло через один час и две минуты и после 41 км пробега! Но не было никаких причин для радостей, поскольку еще через 5 минут это значение упало до 89°С. Если бы автовладелец ехал по глухим городским пробкам, температура масла упала бы еще больше.

Даже после достижения желаемой температуры масла она быстро уменьшается, если автомобиль движется в городских условиях и имеет систему автоматического отключения двигателя «старт-стоп».

На этом тест был завершен. В итоге этот простой эксперимент приводит нас к простому выводу: в настоящее время в современных алюминиевых двигателях очень сложно разогреть моторное масло. Особенно трудно сделать это зимой. Да, теоретически для ускорения прогрева двигателя можно после начала движения на холодный мотор начать вождение в более динамичном режиме, что, конечно, ускорит процесс прогрева масла.

Но подобное вождение на холодном двигателе оказывает негативное влияние на долговечность компонентов силового агрегата, таких как турбонагнетатель, поршни, кольца и клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того езда на повышенных оборотах холодного двигателя приводит к неизбежному увеличению вредных выбросов.

Все мы знаем, что турбодвигатели нужно обязательно хорошо прогревать, прежде чем отправляться в путь. Но очень часто мы не понимаем, что не всегда это делаем правильно. Однако, по словам сервисменов, многие автовладельцы сегодня уже приобрели понимание, как обращаться с турбодвигателями своих машин.

– В течение многих лет мы рекомендовали всем своим клиентам правильно обращаться с двигателями своих машин. Особенно в холодных зимних условиях. Мы советуем не начинать движение машины сразу после запуска, а подождать хотя бы 5-10 минут. Но и после первоначального прогрева мы рекомендуем первые 20 минут ехать на маленьких оборотах двигателя, избегая чрезмерной нагрузки на двигатель, без снижения его рабочей температуры.

В том числе мы настоятельно рекомендуем в первые 30-40 минут не начинать динамичного вождения. В итоге за несколько лет осведомленность водителей, которые приезжают к нам в сервис, значительно возросла, – говорит Сергей Озеров.

В принципе, во многих автомобильных СМИ, автожурналах, на различных форумах в Интернете и во многих автосервисах не раз уже упоминалось о том, что все двигатели нужно длительно прогревать, прежде чем начинать использовать автомобиль по полной программе. И особенно это касается всех турбированных двигателей. На многих интернет-форумах есть целые темы и разделы, посвященные турбированным двигателям и их эксплуатации. Например, в первую очередь

С этой температурой вы действительно можете начать движение более динамично.

Однако знаем ли мы, что температура охлаждающей жидкости, которая отображается на приборных панелях во многих автомобилях (датчик температуры), не является какой-либо важной информацией непосредственно о самой температуре двигателя? Знают ли водители о том, что при определенных условиях двигатель прогревается после часа езды? Очень сомнительно. Многие об этом даже не задумываются.

Конечно, можно прогреть двигатель намного быстрее. Но, к сожалению, сделать это без вреда мотору невозможно. Если вы будете ездить аккуратно и спокойно, забыв о динамичной езде, то вряд ли сможете прогреть масло в двигателе очень быстро. Описанный нами тест автовладельца Volkswagen Golf показал, что, отправляясь на работу или возвращаясь с нее, вы можете проехать весь свой путь на непрогретом двигателе. Особенно если в вашей машине стоит современный алюминиевый турбомотор, который крайне неохотно прогревается.

Кстати, первый признак того, что ваш турбодвигатель начинает капризничать, – это появление под масляной крышкой сливочной эмульсии, похожей на гриб. Причем двигатель не будет давать никаких других признаков неисправности. Но появление подобного налета на пробке говорит о многом. Это не обязательно означает, что повреждена прокладка головки блока. Это может быть следствием поездок на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Появление отложений на крышке – это вам сообщение от двигателя с надписью «разогревай меня время от времени», которое отправлено вам прямо из масляного поддона.

Датчик температуры масла двигателя

Вваливаете вы нармально батенька))). У меня даже летом максимум гдето 112 было, и то, движок быстро остывает).

Ещё заметил такую вещь. Зимой температура стабильно держится в районе 93. Летом же в районе 98-101. При нормальной езде конечн. )))

По теме. Критичная температура, как мне кажется, наступает когда стрелка температуры тасола начинает двигаться правей серединной отметки (то биш больше 90).

Ещё вопрос, у вас температура даже зимой доходит до 110-118?))

Датчик уровня масла

Прошли времена, когда каждый водитель перед поездкой проверял уровень масла с помощью щупа. Сейчас эта функция возложена на датчик уровня масла. Щуп, правда, остался, но им пользуются в основном при заправке двигателя маслом. Датчик уровня масла также применяется в коробке передач .

На современные легковые автомобили устанавливаются датчики уровня масла нескольких типов: поплавковый, тепловой, ультразвуковой, емкостной.

Датчик уровня масла поплавкового типа самый простой по конструкции. Он представляет собой поплавок, перемещающийся по вертикальной направляющей (трубке). Внутри поплавка расположен магнит, внутри трубки магнитоуправляемый контакт (геркон). Контакт срабатывает при приближении магнита, что соответствует минимальному уровню масла в двигателе. Контакт замыкает цепь управления, в которой формируется предупреждающий сигнал на панели приборов (знакомая всем «лейка»). Датчик срабатывает в фиксированной точке, что ограничивает область его применение на автомобилях.

Наибольшее распространение на автомобилях получил тепловой датчик уровня масла. Чувствительным элементом датчика является проволока, которая кратковременно нагревается до температуры превышающей температуру масла. После отключения питания проволока охлаждается до температуры масла. Уровень масла рассчитывается по времени, которое требуется для охлаждения чувствительного элемента (чем больше масла в картере, тем быстрее охлаждается проволока).

Измерение уровня масла сопровождается еще и измерением его температуры, которое осуществляет датчик температуры. Он встроен в корпус датчика уровня масла. Сигналы от двух датчиков подаются в блок управления двигателем и далее на панель приборов.

Разновидностью теплового датчика является электротермический датчик уровня масла. В основе датчика проволока с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Проволока разогревается проходящим через нее током. Общее сопротивление чувствительного элемента зависит от степени погружения проволоки в масло (чем больше погружена проволока, тем ниже сопротивление). Уровень масла определяется по величине напряжения на выходе датчика.

Больше возможностей в измерении уровня масла представляет ультразвуковой датчик. Работа датчика построена на обработке ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности масла. Уровень масла определяется по времени между переданным и отраженным ультразвуковыми сигналами (чем ниже уровень масла, тем больше времени нужно для прохождения сигнала).

Сигналы обрабатываются электронным измерительным блоком и вместе с сигналами датчика температуры масла передаются в блок управления двигателем и далее на индикатор панели приборов. С помощью ультразвукового датчика стала возможной графическая индикация уровня масла.

Для контроля уровня масла используются два способа измерений – статический и динамический. Статическое измерение уровня масла производится на стоящем автомобиле и неработающем двигателе. Измерение запускается при включении зажигания. При нем учитывается положение автомобиля (горизонтальное, наклонное). Динамическое измерение осуществляется при движении автомобиля и учитывает обороты двигателя, продольное и поперечное ускорение, температуру двигателя.

Компания BMW применяет на своих автомобилях датчик уровня и состояния масла. Как следует из названия, датчик контролирует не только уровень масло, но и его состояние. Датчик уровня и состояния масла емкостного типа состоит из двух вертикальных конденсаторов. В качестве электродов каждого из конденсаторов используются две вставленные друг в друга металлические трубки. Между электродами находится моторное масло, которое выполняет функцию диэлектрика. Верхний конденсатор измеряет уровень масла, нижний – его состояние.

При снижении уровня масла изменяется емкость верхнего конденсатора, которая преобразуется в цифровой сигнал и передается в блок управления двигателем. По мере работы двигателя изменяются свойства масла (вязкость, диэлектрическая проницаемость), в результате чего изменяется емкость нижнего конденсатора. Для измерения температуры масла в электронный блок датчика встроен температурный датчик. Уровень масла, его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания.

Датчик температуры масла двигателя температура

С помощью датчика уровня и состояния масла реализована эксплуатация автомобиля по фактическому состоянию, а не по пробегу (сроку) как в большинстве современных автомобилей. Это условие позволяет максимально эффективно использовать моторное масло, а также сократить эксплуатационные затраты.

7.7. Маслянная система двигателей.

Масляная система двигателей предназначена для размещения на вертолете необходимого количества масла, обеспечения смазки деталей и агрегатов двигателей и поддержания температуры масла в определенных пределах.

Каждый двигатель имеет самостоятельную масляную систему. Масло, циркулируя по каналам двигателя и его агрегатам, смазывает трущиеся поверхности, отбирает и уносит тепло от нагревающихся при работе двигателя деталей и выносит продукты изнашивания трущихся деталей. Маслосистема двигателя выполнена по прямой одноконтурной замкнутой схеме с принудительной циркуляцией масла.

Условно маслосистема двигателей делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — та часть системы, агрегаты которой входят в состав двигателя; внешняя — часть системы, состоящая из агрегатов, не являющихся составной частью двигателя. В данном пособии будет рассмотрена только внешняя маслосистема.

Внешняя маслосистема (рис._7.26.)

Рис. 7.26. Принципиальная схема масляной системы двигателей:

1- маслобак; 2- трубопровод слива масла из суфлерного бачка; 3- суфлерный бачек; 4- двигатель; 5- воздушно-масляный радиатор; 6- сливной кран; 7- дренажный бачек; 8- трубопровод отвода масла из двигателя в маслорадиатор;. 9,11- трубопроводы суфлирования суфлерного бачка; 10- приемный штуцер двигателя; 12- трубопровод подвода масла из маслобака в двигатель; 13- трубопровод суфлирования маслобака; 14- датчик температуры масла; 15- трубопровод подвода масла из радиатора в маслобак; 16- трубопровод суфлирования двигателей

каждого двигателя 4 состоит из маслобака 1, суфлерного бачка 3, воздушно-масляного радиатора 5, системы суфлирования, сливных кранов 6, приборов контроля за работой системы, трубопроводов, шлангов и соединительной арматуры.

Масло из маслобака 1 по трубопроводу 12 поступает к приемному штуцеру 10 двигателя 4. После чего масло движется по внутренней маслосистеме двигателя, осуществляя смазку и охлаждение трущихся деталей. Отвод масла из двигателя осуществляется по трубопроводу 8 в маслорадиатор 5. В маслорадиаторе масло охлаждается и поступает по трубопроводу 11 обратно в маслобак. На выходе из маслорадиатора установлен термостатический клапан, который перепускает определенное количество масла, помимо радиатора. Это количество масла зависит от температуры и давления масла, входящего в радиатор. Кроме того, при эксплуатации системы в условиях низких температур штуцер входа маслорадиатора через шланг с запорным краном соединен со штуцером выхода, что позволяет при открытии крана обеспечить нормальную циркуляцию масла без охлаждения.

Входящее в маслобак масло отделяется от газовых пузырьков, поскольку штуцер входа масла расположен на маслобаке снизу. При этом масло в баке интенсивно перемешивается, температура его в различных точках бака выравнивается, а газ уходит в систему суфлирования масляного бака.

выравнивается, а газ уходит в систему суфлирования масляного бака. Суфлирование масляного бака выполнено независимо от системы суфлирования двигателя через трубопровод 13, и суфлерный бачок 3, в котором воздух отделяется от капелек масла. Масло, отделившееся в суфлерном бачке от воздуха, собирается в нижней части бачка и по трубопроводу 2 возвращается в маслобак. Воздух из суфлерного бачка выводится по трубопроводам 9,11 на срез сопла двигателя. Если в этих трубопроводах по какой либо причине будет находиться масло, оно сольется в дренажный бачок 7.

При работе маслосистемы контролируются давление масла на входе двигатели, температура масла, выходящего из двигателей, которые измеряются электродистанционными манометром и термометром из комплекта трехстрелочного индикатора ЭМИ-ЗРИ На вертолете установлены два комплекта индикаторов ЭМИ-ЗРИ, по одному на каждый двигатель. Датчика давления масла ИД-8 установлены на двигателях, датчики температуры масла 14 П-2ТР-в карманах трубопроводов отвода масла в маслорадиаторы, а трехстрелочные указатели УИЗ-3- на правой приборной доске. Размещение агрегатов масляной системы двигателей показано в приложении 3.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector