Транспондер что это такое

Транспондер что это такое

Что такое транспондер в автомобиле для проезда по платной дороге

Различные электронные устройства настолько плотно вошли в современную жизнь человека, что без некоторых просто не обойтись. Можно ли представить себе жизнь без мобильного телефона? Без компьютера?

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Есть ряд устройств, не являющихся жизненно необходимыми, но делающих жизнь проще и комфортнее. Об одной из таких новинок и пойдёт речь: транспондер для платных дорог.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Транспондер для платных дорог: что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Транспондер — это электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную трассу.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

проезд по транспондеру на платной дороге

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Первые платные трассы в России подразумевали оплату проезда исключительно наличными. Позже они начали оснащаться терминалами, принимающими к оплате банковские карты.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — что такое транспондер на платной дороге, как его крепить и использовать:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

В обоих случаях нередко возникали ситуации, когда к шлагбауму пункта оплаты скапливалась значительная очередь: кто-то пытается найти деньги без сдачи, кто-то эту сдачу ждёт, кто-то попытался вставить кредитку в картоприёмник не той стороной…

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Как пользоваться транспондером и какие преимущества он дает

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

Никаких специальных действий при использовании такого устройства от водителя не требуется, за исключением, пожалуй, слежения за состоянием заряда. Устройства представляют из себя небольшую пластиковую коробочку, похожую на мобильный интернет-роутер, имеют свой встроенный аккумулятор и светодиодную индикацию остатка заряда.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Их можно подзаряжать как от обычной электросети через адаптер, так и от гнезда прикуривателя автомобиля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обычно транспондер имеет в комплекте крепление для приборной панели, к которому его можно быстро подцепить или снять.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

При проезде шлагбаума необходимо руководствоваться табличками «проезд по транспондерам» и снизить скорость, давая устройству время связаться с модулем на пункте проезда и получить «зелёный свет».

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Что даёт транспондер? Ничто иное, как проезд таких шлагбаумов так, будто их и вовсе не существует. Приёмное устройство по защищённому радиоканалу связывается с транспондером в проезжающей машине, опознает его, обменивается зашифрованной информацией, мгновенно получает оплату и открывает шлагбаум.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Видео — как пользоваться транспондером на платной дороге М11:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

На данный момент правами на сбор оплаты за перемещение по платным дорогам владеют три компании:

  • государственная компания Автодор (трассы М1, М3, М4 и часть М11) — ССЫЛКА ;
  • Северо-Западная концессионная компания (другая часть М11) — ССЫЛКА ;
  • ООО «Магистраль северной столицы» (Санкт-Петербург ЗСД – Западный Скоростной Диаметр) — ССЫЛКА .

Вплоть до 2017 года у каждой из этих компаний транспондеры различались. То есть произвести оплату с использованием транспондера Автодор за проезд по ЗСД было невозможно.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

К счастью, ситуация значительно упростилась. Первые две компании объединили свои устройства в единый стандарт еще в сентябре 2017 года. С ноября того же года и третья компания подписала аналогичное соглашение.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Видео — единый транспондер для платных дорог:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Всего в продаже есть три вида транспондеров. Первый (и самый распространённый) – это транспондер T-PASS компании Автодор.

p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

Второй – транспондер «СЗКК», третий – «ЗСД».

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В целом, разницы в том – какое устройство использовать, в настоящее время нет. Но есть система скидок, предоставляемых каждым из обладателей концессий на платные дороги для владельцев «родного» транспондера.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Советуем ознакомиться с массой полезной информации по данному вопросу на странице «Один транспондер для платных дорог» — ССЫЛКА .

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

К примеру, компания Автодор предоставляет для владельцев выпущенных ей транспондеров скидки до 50% от стандартного тарифа (скидки могут меняться в зависимости от времени суток), СЗКК дарит владельцам своих устройств скидку до 20%, ЗСД – до 46%.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Видео — проблемы с транспондером на платной дороге М11, что можно делать в этом случае:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Где можно купить транспондер

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Устройства T-Pass от Автодор продаются в офисах продаж и на заправках на трассах, они доступны к заказу в официальном интернет-магазине компании (более подробную информацию можно посмотреть ЗДЕСЬ).

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Транспондеры СЗКК продаются в нескольких пунктах продаж на трассе и офисе компании.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Что касается ЗСД – их устройства можно приобрести в отделениях компании в Санкт-Петербурге.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,1,0 —>

Как оплатить транспондер (пополнить счет)

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Остаётся лишь один вопрос: как пополнять баланс в системе и как следить за ним?

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Во-первых, все виды транспондеров поддерживают пополнение баланса картой через личный кабинет на сайте компании, у которой приобретено соответствующее устройство.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Большинство из них (в том числе, безусловно, Автодор) поддерживает оплату всеми основными видами электронных денег (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и т.д.).

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Все они также предлагают клиентам возможность пополнения баланса с помощью Сбербанк-Онлайн и наличными в своих пунктах продаж.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Автодор и ЗСД также предоставляют дополнительные опции – такие, как ввод средств через терминалы Qiwi и на автозаправочных станциях своих партнёров.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Видео — обзор транспондера для платных дорог и как им пользоваться:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Что касается удобства контроля собственного баланса (чтобы не пришлось останавливаться и производить оплату наличными или кредиткой), то, помимо зарегистрированного личного кабинета на вебсайтах компаний, Автодор и ЗСД запустили свои мобильные приложения для смартфонов, которые совсем несложно скачать и установить.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

В целом – транспондеры стоят недорого, проезд по ним дешевле, устройства вполне надёжны и элементарны в обращении, так что для тех, кто регулярно пользуется платными дорогами, но ещё не обзавёлся таким гаджетом, самое время подумать об этом.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Если произошел перелив масла в двигатель, последствия этого насколько опасны.

При движении по трассе грузоперевозчикам также следует следить за нагрузкой на ось грузового автомобиля.

Читайте про поиск административного штрафа https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.

Видео — как пользоваться транспондером на М4 Дон:

p, blockquote 49,0,0,0,0 —> p, blockquote 50,0,0,0,1 —>

Очень удобное решение для проезда по платным трассам. В идеале реализовать бы централизованное использование единого транспондера по всем платным дорогам РФ. Использовал его на трассе М-4, сэкономил и деньги и массу времени. Также давал транспондер коллеге по работе, у него супруга просто подносила к лобовому стеклу транспондер при подъезде к пункту, говорит что проблем не возникало.

Транспондер — вещь, конечно удобная, только есть одно большое НО: это удобно только для тех, кто чаще обычного передвигается по платным трассам. Я, например, выезжаю на платную дорогу 1-2 раза в год. Конечно, я задумываюсь о приобретении транспондера, но пока взвешиваю все за против. А если смотреть объективно, то это очень практичный, экономичный и быстрый способ добраться до места назначения.

Сам пользуюсь транспондером где-то с 2016 года. Видимо, модель ещё не предусматривала подзарядки, так как ни индикатора заряда, ни соответствующего шнурка в комплекте не было. Отрадно, что техника не стоит на месте.
Есть маленькое замечание. Крепление предусмотрено только к лобовому стеклу. Хотя, опять же, возможно, что теперь можно и к панели, как сказано у автора.
Удобство несомненное, все эти года пользовались и радовались. Сколько времени сэкономили — не счесть, а поездили по трассе Дон немало: 4 раза в Крым и обратно в Санкт-Петербург. Но, кроме того, стоимость проезда заметно ниже, чем при простой оплате. Всем «ездокам» рекомендую.

Транспондером пользуюсь с четырнадцатого года. Дочка называла тогда «сим-сим, откройся». Из известной сказки. О преимуществах даже говорить нечего. С левой стороны машин всегда меньше, да и поток с транспондерами идёт быстрее. Вот только достали хитрецы, которые, не глядя на знаки, влетают в маленькую очередь, а потом долго пятятся назад, чтобы переехать к терминалу с оплатой деньгами.

Удобно, что не нужно выходить из автомобиля или тянуться рукой к автомату, дабы оплатить проезд, списание происходит автоматически,благодаря чему,транспондер решает проблему скопления транспорта перед шлагбаумами. В общем, мне с этой штукой очень комфортно, да и выгодно.

Что же такое транспондер и понятие интероперабельности

На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.

Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.

Что это

Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
  • Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
  • Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
  • Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.

Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.

Отличия

Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:

  1. T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
  2. 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
  3. ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
  4. «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».

Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».

Интероперабельность

Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.

Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.

Принцип работы

Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.

На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.

Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.

Статусы

Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.

Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:

  • Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
  • Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
  • Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
  • Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.

Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.

Установка и снятие

Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:

  • Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
  • Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
  • Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
  • Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.

Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.

Как пользоваться транспондером

Транспондер — это бортовое электронное устройство, позволяющее безостановочно проезжать пункты взимания платы по специально выделенным полосам и производить оплату в автоматическом режиме.

Как выглядит транспондер?

Устройство представляет собой небольшую коробочку со встроенным аккумулятором, которая использует технологию бесконтактной оплаты проезда. Транспондер является полностью автономным оборудованием, поэтому может функционировать около 5-7 лет без специального обслуживания. Транспондер

Как пользоваться транспондером?

Особых умений при использовании устройства от водителя не требуется. После установки транспондера на лобовом стекле автомобиля вам достаточно:

  • выбрать специальную полосу для безостановочного проезда через пункт взимания платы;
  • сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 10 м, чтобы избежать ложного срабатывания устройства;
  • снизить скорость до 30 км/ч;
  • дождаться зеленого света светофора и открытия шлагбаума.

При проезде через пункт взимания платы оборудование принимает сигнал от транспондера, фиксирует данные автомобиля и автоматически списывает со счета пользователя необходимые средства. При этом оплатить проезд с помощью транспондера можно на ЛЮБОЙ полосе проезда: для этого необходимо аккуратно снять устройство с крепления и передать его кассиру.

Знаки у ПВП

Дистанция

Как правильно установить транспондер?

Чтобы быстро, комфортно и без задержки проехать через пункт взимания платы на скоростной дороге, важно правильно установить транспондер. Обратите внимание, что неверная установка может привести к проблемам с проездом по платной дороге. Чтобы этого не произошло, запомните несколько простых правил:

  • тщательно протрите поверхность стекла, обезжирьте её и дайте высохнуть (рекомендуется использовать специальную чистящую салфетку);
  • аккуратно снимите защитную пленку с устройства и горизонтально прислоните клейкой стороной к обозначенному месту, прижмите и зафиксируйте в таком положении на 10 секунд.

В легковых автомобилях устройство крепится в верхней части стекла, за зеркалом заднего вида, а в грузовых — в нижней части, но не менее, чем на 10 см от нижнего края. Установка транспондера

Кроме того, важно грамотно использовать транспондер и не допускать:
С транспондером запрещено

Как пополнить баланс транспондера?

При проезде через пункт взимания платы средства автоматически списываются с вашего лицевого счета, указанного при оформлении договора на использование устройства. Чтобы проблем с оплатой проезда по платной дороге не возникало, своевременно и заранее пополняйте баланс транспондера. Способы пополнения счета:

  • в центрах продаж и обслуживания клиентов;
  • на АЗС партнеров;
  • через банкоматы и терминалы;
  • через Личный кабинет — с банковской карты или электронных кошельков (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney);
  • через интернет-банк и мобильные приложения;
  • с помощью СМС или USSD-команды.

Условия внесения средств зависят от выбранного вами устройства: «М-11:15-58» или «T-Pass».

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер — приемо-передающее устройство, которое предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы платных дорог.

Введение

Дороги — вечная проблема в России, о которых сказано много. Как бы то ни было, правительство старается улучшить дорожную обстановку разными методами, и один из них — платные дороги.

Выход был найден, точнее, позаимствован у развитых странах Европы, где вопрос плохих дорог изначально остро не стоял. Создание платных участков автомобильных трасс позволяет:

значительно разгрузить пассажиропоток основных маршрутов;

сократить время передвижения между населенными пунктами;

повысить безопасность дорог (платные дороги — трассы высокого уровня с отличным покрытием);

создать дополнительную инфраструктуру для водителей и региона в целом;

пополнить казну государственного бюджета.

Идея весьма оригинальная и достойная, если осуществлять все правильно, своевременно и качественно. Насколько это актуально для России — сказать сразу не получается, все-таки в большей степени народ воспринимает подобные нововведения в штыки.

Платная дорога в России

Особенности платных трасс

Конструктив платных участков продуман так, что бесплатно проехать по нему вы не сможете. Конечно, выехать на нее с прилегаемой территории и съехать через пару километров вполне реально и без оплаты, но это предусмотрено для близлежащих объектов и населенных пунктов.

Для водителей, которые желают воспользоваться платной трассой полноценно, придется столкнуться с пунктами приема денежных средств. Как правило, один пункт — один платный участок. Стоит отметить, что бесплатно такими участками дорог могут пользоваться скорая помощь, полиция и пожарные.

Способов оплаты для водителей несколько:

Первые три варианта наиболее распространены, хотя самым эффективным считается четвертый способ.

Что такое транспондер?

Транспондер — это специальный миниатюрный чип, оснащённый памятью, которая не требует постоянного источника питания для какой-либо информации. Пункт взимания платы состоит из множества полос, многие среди которых принимает все способы оплаты.

Но также есть полосы, предназначенные только для оплаты с помощью транспондера. Они созданы для того, чтобы пользователи таких устройств не стояли в общей очереди с теми, кто пока предпочитает платить «по старинке».

Транспондер

Транспондер можно купить в собственность (стоит около 1000 рублей), а также взять на время. Последний вариант актуален, если вы едете путешествовать или используете платную дорогу только в дачный сезон.

Во время покупки транспондера в специализированном пункте вы оформляете договор, на основании которого все ваши данные вносят в общую базу. Можно купить устройство и без заключения договора. Такие транспондеры называются «неперсонифицрованными», т.е. не привязанными к вашим паспортным данным. Это делает их приобретение проще, но ограничивает список доступных услуг. Такие устройства, как правило, продаются на АЗС вдоль трасс.

Купив транспондер, не забудьте сразу положить на его счет деньги, так как в стоимость входит только оборудование, работающее от встроенной батареи. Кроме пополнения в пунктах продажи, положить деньги можно и через сайт Автодор — Платные Дороги, где достаточно указать мобильный номер и последние 4 цифры вашего транспондера.

Читайте также  Датчик положения распредвала шевроле лачетти

После покупки и пополнения счета устройство начинает работать уже через час. Во избежание неприятных ситуаций, рекомендуется крепить устройство как указано в инструкции — на лобовое стекло.

Крепление для транспондера

Специфика оплаты транспондером предполагает безостановочный пункта оплаты, так как происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета автовладельца. Это весьма удобно, так как иногда скапливается достаточное количество машин.

К очевидным преимуществам нужно отнести скидку в размере до 50%, предоставляемую при оплате таким способом.

Установка транспордера в машину

Единственным недостатком является то, что на сегодняшний день в России на каждую платную трассу предусмотрен свой транспондер. В данный момент ведутся работы по унификации и введению одного вида устройства (интероперабельности), которое будет действовать на всех платных трассах страны.

Разработанная система оплаты за проезд четко регламентирована для каждого вида транспорта: чем больше автомобиль, тем дороже обойдется проезд. Есть вариант значительно сэкономить средства, если осуществлять перемещение по платной трассе в ночное время — стоимость проезда практически в два раза меньше. Отсчет начинается с полуночи (00:00) и заканчивается в семь утра (07:00).

Транспондер T-pass

Платные трассы России

Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — «Автодор».

М1 «Беларусь»

На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.

Платная дорога на М1, объезд Одинцово

В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.

Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.

М4 «Дон»

Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.

На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:

  • Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
  • Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
  • Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
  • Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
  • Участок, ведущий в обход города Задонска — села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
  • Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
  • Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
  • Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.

М11 «Москва — Санкт-Петербург»

На М11 действует два платных участка.

Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.

  • Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
  • Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.

М3 «Украина»

На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.

Транспондер для платных дорог: что это

Транспондеры применяются не только в спутниковых антеннах, гражданской авиации и МЧС но и для дистанционной оплаты платных дорог. В данном случае, мы рассмотрим именно автомобильный транспондер, принцип его работы, оценим все преимущества и недостатки.

Что данное устройство представляет собой визуально? Это небольших размеров чип — коробочка, которая вполне может уместиться на вашей ладони. Имеет автономный источник питания — встроенный аккумулятор, при среднем ежесуточном количестве транзакций около 5, эксплуатационный срок составляет около 6 лет, в зависимости от качества модели. Используемые на данный момент марки (виды) автомобильных транспондер — EasyGo и AutoPASS.

Что такое транспондер

Принцип их действия ничем не отличается, поэтому выбирайте любой.

Принцип работы автомобильного транспондера

использование транспондера

Схема использования транспондера

Главное целевое назначение транспондера для дорог — автоматизация оплаты за пользование платными автомобильными дорогами. До недавнего времени водитель транспортного средства вносил оплату только наличными, потом появилась возможность оплачивать проезд с помощью банковской или смарт-карты. Если вы уже пользуетесь таким автомобильным гаджетом, то об этом вы даже не захотите вспоминать. А если нет — пора купить транспондер и начать им пользоваться, с комфортом перемещаясь по платным дорогам.

“Но что насчет недостатков?”, — спросит скептически настроенный автомобилист, для которого слова “гаджет” и “дивайс” — слова чуть ли не ругательные. Ну, хорошо, отчасти вы правы: есть нюансы, связанные с использованием автомобильного транспондера, которые можно назвать недостатками. Но часть из них абсолютно не критична, часть уже устранена. До недавнего времени среди минусов упоминались следующие:

  1. Необходимость использовать для оплаты проезда разные транспондеры: на трассах М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (в объезд В. Волочка) — автомобильный транспондер от «Автодор», для проезда по М-1 — «Главная дорога», для оплаты проезда по ЗСД — устройство от компании «ООО Магистраль Северной Столицы». Однако сейчас электронная система объединяется — с 1.09.2017 будет работать в тестовом режиме, и есть возможность использования одного автомобильного транспондера для все большего количества платных дорог.
  2. Опасность снятия денег со счета на других устройствах. Учитывая вышесказанное, вам совсем необязательно пользоваться другими транспондерами, — достаточно одного. Но если, по каким-либо причинам, вам нужно иметь и другие чипы для оплаты проезда по платным дорогам, тогда автомобильные транспондеры следует защитить экранирующим пакетом.
  3. «Нельзя просто так взять и проехать из Москвы в область на выходные!». Мало какой житель мегаполиса, уезжая на выходные или праздничные дни за город, смог оценить все преимущества автомобильного транспондера: вялотекущий трафик не оставляет шансов — вместо эффектного притормаживания, автоматической оплаты и последующего разгона приходится стоять на одной полосе для t-pass и t-card с теми, кто оплачивает наличными или банковской картой.

Преимущества транспондера для дорог

Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.

Экономия времени

транспондер для платных дорог

Использование транспондера магистрали

Неважно, вы едете по делам, или же просто на отдых: хочется добраться до точки назначения без помех. И вынужденные остановки для того, чтобы отдать деньги, скоро начинают раздражать. Когда вы купите автомобильный транспондер, для осуществления оплаты вам нужно будет сбавить скорость до 30-20 км/ч., все остальное система сделать в автоматическом режиме. Особенно ярко данное преимущество заметно при частом использовании платных дорог, по прошествии времени можете подсчитать, сколько вы его сэкономили в пути.

Экономия финансов

Экономить время — это, разумеется, хорошо, но как обстоят дела с деньгами? Выгодно ли купить транспондер для дорог? В июне 2017 года было подсчитано, что 850 рублей владельцу автотранспортного средства нужно выложить за все участки ЗСД, если у него нет транспондера. Если же есть, то сумма составляет — 650 рублей, также за пользование всеми участками ЗСД. Экономия в приблизительно 20%, даже с учетом роста цен, наблюдается и на других платных дорогах. Не забудьте прибавить сюда:

  • более низкий расход топлива;
  • увеличение безопасности транспортировки груза;
  • снижение нагрузки на рабочие узлы автотранспортного средства, что делает его эксплуатацию более продолжительной;
  • поездка становится более комфортной и для водителей, так как качественное дорожное покрытие снижает нагрузку и на организм человека;
  • постоянно действующие скидки, что делает использование транспондера для автодорог еще более выгодным;
  • управлять своим счетом, пополнять его очень просто и удобно. Подробности — ниже.

Автомобиль шпионит за тобой с помощью датчиков, но для кого?

Современные автомобили имеют огромное количество датчиков. Они собирают важную информацию о самых разных состояниях транспортного средства, а также исполняют важную роль в управлении. К наиболее известным можно отнести датчик EDR, контроллер подушки безопа
Подробнее

Система круиз-контроль — это примитивный автопилот, который поддерживает или регулирует скорость движения без водителя. В работе прост, активация (вкл. и выкл.) происходит подрулевым переключателем.
Подробнее

Ошибка системы PCS

Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя
Подробнее

Где можно купить транспондер

Покупать и регистрировать транспондер можно, выбрав один из вариантов:

а) Заходите по адресу выбранного вами поставщика.

б) Регистрируетесь, внимательно читая все на странице. По невнимательности вы можете забыть упомянуть в комментарии к заказу, что у вас уже есть счет, к которому вы бы хотели привязать устройство.

в) Дождитесь связи с представителем организации и следуйте дальнейшим указаниям.

До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.

Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы

участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.

Возможность использования единого Лицевого счета.

возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.

необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).

не очень выгодные условия программы лояльности.

Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы

Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.

Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.

Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.

Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!

Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».

Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.

Транспондер: тарифы, пополнение баланса и проверка

Когда вы подпишите договор, внесите авансовый платеж (1000 руб., он будет у вас на счету), можете на один лицевой счет прикрепить впоследствии и не один транспондер.
Для юридических лиц возможно заключение договора удаленно, посредством ценной бандероли или заказным письмом.

Полное управление — просмотр счета, распечатка транзакций, пополнение счета и т.д. доступно через приватный кабинет на официальном сайте поставщика, через мобильное приложение. Пополнение возможно и на пунктах обслуживания, и через сайт, а также с помощью партнеров поставщика. Детальная информация — при получении транспондера.

Транспондер — как установить и пользоваться

Установка транспондера — дело относительно простое:

  1. Ставим автотранспортное средство в помещение, где температура воздуха достигает +15 по Цельсию.
  2. Очищаем влажной салфеткой или тряпочкой, обрабатываем спиртосодержащими средствами место под установку транспондера. И это место — не багажник, на заднее стекло, а именно лобовое. Если конкретнее, то в легковых авто место для автомобильного транспондера отводится вверху, а в грузовых — внизу (в зависимости от габаритов транспортного средства меняется высота лобового стекла от дорожного полотна). Это даже не рекомендация, так надо делать.

Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.

Транспондер для платных дорог

Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим девайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector