Уаз патриот замена цепи грм

Замена цепи ГРМ Уаз Патриот

Газораспределительный механизм на рассматриваемом нами УАЗ Патриот с учетом, что на нем стоит двигатель 409, имеет одно большое предназначение, и многие из опытных водителей знают об этом, для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Плюс к этому посредством данного механизма устанавливаются циклы для закрытия и открытия клапанов.

Подробно о ГРМ на Патриоте

Как уже говорилось, цепной механизм – это главный связующий элемент распределительного и коленчатого валов. При активной эксплуатации вашего авто начинают изнашиваться элементы, что приводит к разного рода поломкам. Многие сталкивались с тем, что по истечении некоторого времени ГРМ-механизм начинает растягивается, вследствие чего ослабевает натяжка цепи, и это вполне может привести к ее проскальзыванию или даже разрыву. Производитель Патриотов официально заявляет, что замена цепи ГРМ должна осуществляться через каждые 80 тыс. км пробега. В данной статье расскажем так же, как поменять правильно и собственноручно цепь, используя кроме всего прочего и метки ГРМ.

Замена цепи ГРМ Уаз Патриот

Хочется отметить, что отечественный УАЗ Патриот, а если быть точнее, то его двигатель 409 имеет сразу 2-е цепи ГРМ, а не одну как принято на остальных легковых автомобилях, в том случае если он соответствует стандарту Евро-3, в стандарте Евро-4 стоит только одна цепь. Называют их нижняя и верхняя цепи ГРМ. Отсюда следует, что этот механизм в целом на УАЗе является довольно сложным механизмом, требующим грамотного подхода в проведении различных ремонтных работ, даже в замене цепных элементов.

Счастливые обладатели УАЗ Патриот время от времени начинают задаваться вопросом, когда необходима замена цепи ГРМ на авто, чтобы в неподходящий момент не случилась в дороге поломка? Ведь все знают, что бывают случаи обрыва цепи во время езды, что за собой повлечет непременно большое количество неприятных последствий. Наиболее объективным фактором, который указывает на то, что в скором времени следует заменить цепь, станет ее состояние, которое можно оценить визуально. Также следует обращать внимание на неприятный металлический звук, когда работает двигатель. Звук такой доносится обязательно из-под капотного пространства, и должен быть для водителя сигналом к проверке и вероятно, последующей заметки цепи ГРМ.

Если вы видите, что автомобиль дошел до отметки 80 тыс. км пробега, и подтянуть механизм нельзя, это не позволяют сделать натяжители цепи, то 100-процентов пришло время выделить время и денежные средства и, используя метки ГРМ провести замену. Как поменять и сделать все правильно, мы расскажем далее.

ЗМЗ-409 стандарта Евро-4 оснащается однорядной цепью ГРМ с завода. Такая модификация УАЗ Патриот более уязвима, и обрывается цепь намного раньше, чем у другой версии, и случается это зачастую, совершенно неожиданно для водителя. Эксперты рекомендуют при обрыве цепи на UAZ Patriot, когда требуется замена, ставить уже двухрядную, которая продлит рабочий ресурс и будет более эффективна в работе, и следующего неожиданного обрыва не произойдет, поскольку вы заранее услышите неприятные звуки, сигнализирующие об износе и о том, что пришло время замены.

Пошаговый процесс замены на УАЗ Патриот цепи ГРМ

Когда вы выяснили, что УАЗ Патриот нуждается в замене ГРМ-механизма по причине износа, то непременно надо узнать, как осуществляется замена цепи ГРМ на рассматриваемом нами авто, используя метки ГРМ. Рассмотрим алгоритм работы на авто, у которого двигатель 409 и соответствует стандарту Евро-3.

Какие требуется подготовить инструменты:

  1. Зубило.
  2. Молоток.
  3. 12, 13, 14-головки на вороток.
  4. 6-гранник на 6мм.

Помимо перечисленного инструмента следует запастись вспомогательными принадлежностями, в частности, это емкость, в которую потребуется слить охлаждающую жидкость из радиатора, подробнее об этом далее.

Как поменять на УАЗ Патриот цепь пошагово:

  • Первым делом, что требуется, так это слить из радиатора в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость.
  • Демонтируем радиатор.
  • Демонтируем ремень привода насоса ГУР и соответственно, шкива вентилятора.
  • Снимаем ремень привода водяного насоса и генератора авто.
  • Снимаем подводящий шланг.
  • Удаляем крышку блока цилиндров.
  • Снимаем с силового агрегата водяной насос.
  • Снимаем часовой датчик вращения коленчатого вала.
  • Выкручиваем все болтовые соединения.
  • Снимаем крышку гидронатяжителя верхней цепи.
  • Снимаем гидронатяжитель.
  • Снимаем крышку гидронатяжителя нижней цепи.
  • Снимаем и в этом случае гидронатяжитель.
  • Отвинчиванием 7 болтов и извлекаем крышку. Делать это следует аккуратно, поскольку легка вероятность повреждения сальника коленчатого вала.
  • Вывинчиваем по одному болту с нижнего и верхнего цепного устройства, после чего извлекаем их вместе со звездочками.
  • Демонтируем шестерни распределительных валов. Для этой цели необходимо снять болты креплений.
  • Шестерни снимаются при помощи специализированного съемника.
  • Снимаем элементы. Воспользуйтесь ниже приведенным фото с буквенными обозначениями.
  • Вывинчиваем 2 болта соединений #2.
  • Отгибаем пластину #6.
  • Снимаем шестерню, далее цепной механизм, за который следует потянуть вверх.
  • Таким же образом снимается и нижний элемент.

Такая процедура как замена цепи ГРМ в рассматриваемом популярном UAZ Patriot – трудоемкая и требует соблюдения точной последовательности в выполняемых действиях, и, конечно же, концентрации внимания. После того, как вами были извлечены шестерни и цепи, их непременно следует промыть в бензине, и проверить визуально на наличие различных повреждений. Подлежат обязательной замене натяжители, шестерни или цепь, которые имеют четко видимые повреждения.

Замена цепи ГРМ Уаз Патриот

Собираем механизм ГРМ на Патриоте

Сборка снятого механизма всегда осуществляется в обратном порядке. Не стоит забывать, что установка шестерни коленвала на UAZ Patriot требует проведения такого процесса, как напрессовывание. Вал требуется установить так, чтобы метки ГРМ совпадали, то есть, метка на блоке цилиндров непременно должна совпасть с меткой на шестерне коленчатого вала. Эти самые метки обозначены цифрами 1 и 2 на ниже расположенном фото.

  • Затем устанавливаем успокоитель цепи и надеваем на шестерню цепь. Перед этим не забываем смазать моторным маслом цепь.
  • Элемент надеваем на ведомую шестерню, установив ее на так называемый промежуточный вал. Процесс закончен будет, когда метки 4 и 5 совпадут.
  • Завинчиваем болты шестерни промвала, не забываем их зафиксировать специальной стопорной пластиной.
  • Пока не совпадут метки на шестеренках нужно нажать на натяжитель.
  • Смазываем детали моторным маслом и устанавливаем все в обратном порядке.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, что менять цепь ГРМ непосредственно на UAZ Patriot можно в собственном гараже, главное выделить свободное время, обзавестись всем необходимым, и строго соблюдать последовательность действий при замене. Конечно же, если вы обратитесь к специалистам, то работа будет выполнена в разы быстрее, и двигатель 409 будет работать словно часы.

Ремень или цепь ГРМ УАЗ Патриот

Цепь или ремень ГРМ – элемент, отвечающий за передачу усилия с вала газораспределительного механизма. При длительной эксплуатации происходит естественный износ ремня или цепи ГРМ и требуется проведение замены. Замену необходимо производить в соответствии с рекомендациями производителя при выработке определенного ресурса.

Ремень цепь ГРМ УАЗ Патриот

Если не произведена своевременная замена, то может произойти разрыв данного элемента. При разрыве наносятся серьезные повреждения двигателю. В частности, из-за моментально возрастающего крутящего момента, из строя выходит группа клапанов, а стальные звенья цепи могут повредить защитный кожух и прочие элементы двигателя. В результате, это приведет к необходимости более серьезного ремонта.

На автомобилях УАЗ Патриот могут использоваться, как ремни, так и цепи ГРМ в зависимости от модели автомобиля. В частности, все зависит от типа эксплуатируемого двигателя. Дизель комплектуется ремнем, а бензиновый двигатель цепью. Рассмотрим варианты цепей для ГРМ наиболее часто используемого двигателя ЗМЗ 409:

  • Для стандарта Евро-2 – используется двухрядная цепь втулочного типа. Специальная тяжелая серия с металлом повышенной толщины и прочности;
  • Для стандарта Евро-3 – легка двухрядная цепь втулочного типа;
  • Для стандарта Евро-3 модификация двигателя 409.04 – однорядная цепь втулочного типа;
  • Для стандарта Евро-4, Евро-5 – зубчатая пластинчатая цепь, показавшая наибольший эксплуатационный ресурс.

Таким образом, цепи ГРМ подбираются с учетом экологического стандарта и точной модели двигателя. За время выпуска заводом было проведено множество экспериментов по его совершенствованию, отсюда достаточно большой разброс эксплуатируемых передаточных элементов.

Ремень цепь ГРМ УАЗ Патриот

При необходимости, можно провести замену одной цепи на другую, если соответствует размер звеньев, длина цепи и прочие характеристики. При замене втулочной на пластинчатую, потребуется поменять и шестерни, а также другие элементы системы натяжения и удержания цепи.

Эксплуатационный ресурс у каждой цепи или ремня имеет свои особенности. Рекомендуем сначала точно определить тип используемого в двигателе механизма, а затем приобретать его аналог. При покупке лучше не заказывать нелицензионные цепи или ремни, так как их качество и эксплуатационный ресурс находятся под большим вопросом.

Лучшим решением, будет купить комплект для замены цепи или ремня ГРМ с запасными шестернями и прижимными элементами для системы его крепления. Комплект будет удобен тем, что за одно ремонтное обслуживание, можно сразу заменить все изношенные элементы с превышенным эксплуатационным ресурсом.

Цена цепи зависит от ее механических и иных характеристик, а также от конкретного производителя. Оригинальные цепи стоят относительно недорого в зависимости от региона и места покупки. Всегда есть возможность заказа у официального дилера или с завода производителя.

Что потребуется для работы

Перед заменой, потребуется провести необходимые подготовительные работы. В частности, должен быть обеспечен удобный доступ к двигателю с разных сторон, так как потребуется провести достаточно большой объем манипуляций. Необходимо заранее подготовить инструменты для работы, среди которых:

  • Комплект гаечных ключей до 17 размера;
  • Трещотка с насадками 12-14;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Стандартный ударный инструмент для слесарных работ.

Обратите внимание, что потребуется специальное приспособление для выставления фазового положения газораспределителя. Также потребуются невысокие, но объемные емкости для слива технических жидкостей.

Порядок работ при замене цепи ГРМ

Прежде всего, потребуется слить масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Далее рассмотрим порядок действий по разборке:

  • Отсоединяется клемма аккумулятора с минусового контакта;
  • Демонтируется радиатор с уже слитой жидкостью;
  • Откручиваются болты, и снимается клапанная крыша;
  • Демонтируется крыша виски и сам механизм;
  • Отсоединяется и снимается насосный блок гидравлического механизма;
  • Демонтируется помпа;
  • Снимается генератор закрепленных на нескольких болтах;
  • Демонтируются крепежные элементы правой стойки двигателя;
  • Ослабляется и демонтируется выпускной коллектор;
  • Ослабляются болты картера;
  • Стягивается передней фланцевый элемент коленчатого вала;
  • Демонтируется нижняя часть крышки ГРМ;
  • Устраняются натяжители удерживающие цепь.

Ремень цепь ГРМ УАЗ Патриот

Далее, необходимо провести осмотр звездочек, натяжителей и прочих элементов, которые также может потребоваться заменить. Если все в порядке, необходимо промыть снятые звездочки в бензине, удалить в них внешние загрязнения. Если после этого при более подробном осмотре не замечено следов износа, то ставим их на место. Если куплен полный ремонтный комплект, то лучше всего провести комплексную замену всех элементов.

После того, как шестерни заменены, а цепь поставлена на место и зафиксирована натяжителями, производиться сборка в обратном порядке, и в той же последовательности, что и разборка. По окончанию сборки заливается масло и антифриз. Необходимо провести тестовый запуск двигателя, и если посторонних шумов не обнаружено, то работу можно считать завершенной.

Ремень цепь ГРМ УАЗ Патриот

Обратите внимание при всех этапах сборки разборки нужно внимательно соблюдать последовательность работ, установить обратно все крепежные элементы, из-за отсутствия которых могут появиться вибрации, удары, утечка масла и другие недостатки в работе двигателя.

Вывод

Независимо от типа эксплуатируемой цепи на ГРМ, первым и наиболее важным правилом является ее своевременная замена в соответствии с указаниями изготовителя. В частности, менять цепь нужно по достижению заданного ресурса или незадолго до того.

Если ресурс превышен и при еде слышны посторонние звуки из двигателя, то в обязательном порядке необходимо выполнить замену в кратчайшие сроки. Не только разрыв цепи, но и поломка зубьев звездочек может стать причиной серьезных повреждений двигателя.

Замена цепи ГРМ ЗМЗ-409. часть 1. Разборка.

На пробеге в 33 т.км. родная зубчато-пластинчатая цепь стала нескромно намекать на необходимость замены дизельным рокотом при прогретом двигателе. Ездить на машине с перспективой обрыва цепи в любой момент совсем неинтересно. Нужно менять!
Куплен комплект с фазометром от Прогресс ЕВРО-4 них же в интернет магазине. Магазину респект кстати, общаются хорошо, отправляют быстро, мне отправили в тот же день после оплаты и дали трек номер для отслеживания посылки.
Через 8 дней почта России привезла посылку.
Получил, всё добротно упаковано в красивые коробочки. Шестерни завернуты в промасленную бумагу, на вид выглядят хорошо сделанными, не полированные конечно, но забоин и заусенцев на поверхностях я не увидел. Как известно зубчато-пластинчатые цепи ЕВРО-4 для двигателя ЗМЗ-409 длиной 104 звена верхняя и 82 звена нижняя. Каждая цепь в свой коробочке, на наклейке информация о цепи надпись made in Chezh Republic. Ок. Вскрываем коробки. Длинная цепь в запаянном пакетике, а пакетик с короткой цепью аккуратно отрезан, как будто цепь в кустарных условиях укорачивают и лепят на коробку нужную наклейку. Печально это всё товарищи… Внимательно просмотрел стыки звеньев короткой цепи, чтобы найти место незаводского соединения, но так и не нашёл. Цепи на вид очень добротно выглядят.
Погуглил на просторах Драйва и приступил к разборке двигателя.
Перед началом работ необходимо слить масло из двигателя и антифриз, не забывая открутить пробку для слива ОЖ на блоке цилиндров под выпускным коллектором. Если забыть о ней то при демонтаже помпы ОЖ потечет антифриз в поддон.
Ещё желательно снять клемму с аккумулятора, я этого не делал, поэтому при обратной сборке как истинный электрик устроил небольшой фейерверк)))
После снятия крышки клапанов можно померить фазы на впуске и выпуске. В моем случае цифры следующие: впуск — 14 градусов, выпуск 23 градуса.

До того как приступить к демонтажу передней крышки двигателя за которой и спрятан объект замены, снять нужно не просто много, а прямо дофигища:
Раз — по часовой стрелке (там левая резьба) отстучать и открутить вискомуфту с вентилятором.
Два — открутить диффузор вентилятора и вытащить вместе с вентилятором.
Вытаскивать диффузор вентилятора нужно аккуратно, стараясь не зацепить как я и не порвать нежные трубочки радиатора

Три — ключом на 15 вращая по часовой стрелке за болт крепления натяжного ролика ослабить натяжку и снять ремень привода навесных агрегатов.
Четыре — снять натяжной ролик с механизмом натяжения в сборе (нужен шестигранник), снять обводные ролики.
Пять — Снять опору обводного ролика.
Шесть — предварительно изматерившись, для удобства работы снять воздушный фильтр вместе с резиновым патрубком к дросселю.
Семь — снять насос ГУРа вместе с креплением не отцепляя от шлангов и отодвинуть в сторонку.
Восемь — Во избежание повреждений снять радиатор, а также верхний и нижний патрубки от двигателя к нему. Заодно для простора и расширительный бачок снять. После демонтажа радиатора, висящий вместе с ним на общих кронштейнах радиатор кондиционера повисает почти на одних подводящих трубках, поэтому фиксируем его пластиковыми стяжками к телевизору.
Девять — открутить шкив вискомуфты и шкив помпы ОЖ.
Десять — при помощи хорошего крепкого съемника шкивов, снять передний шкив-демпфер коленвала. Есть особенности этого процесса, я пытался застопорить коленвал включением пятой передачи, но безуспешно. При таком способе жесткой фиксации нет, а постепенно за полоборота нарастает усилие проворачивания КВ вплоть до остановки. Из-за этого получается, что при каждом движении центральный болт съёмника проворачивается в резьбе всего на 10-20 градусов — очень муторно. Я вышел из этой ситуации уперев головку на 14 одним краем в кронштейн датчика положения коленвала, а другим краем в основание первого после пустого промежутка зуба на шкиве. Очень боялся, что отломаю кронштейн или зуб на шкиве, настолько велико было усилие с которым слезал шкив, но всё обошлось к счастью.

И вот она передняя крышка перед нами во всей красе… ага как же! Это ж УАЗ!
Один болтик перекрывается здоровым чугунным кронштейном на котором висят компрессор кондиционера и генератор.

Кронштейн прикручен пятью болтами, три из них наверху в ГБЦ, их перекрывает генератор. Но это ерунда, всё интересное скрыто внизу! Один из двух нижних болтов перекрывается опорой двигателя! Гениальная конструкция! Поэтому продолжаем список разборки:
Одиннадцать — снимаем генератор, запоминая какие провода откуда отсоединили.
Двенадцать — отсоединяем от кронштейна компрессор кондиционера и аккуратненько его подвешиваем за впускной коллектор, чтобы не валялся.
Тринадцать — предварительно поддомкратив двигатель (я ставил домкрат между поддоном и мостом) снимаем правую по ходу движения опору двигателя которая перекрывает болты крепления кронштейна генератора.
Четырнадцать — снимаем кронштейн генератора и сразу пропиливаем самое дальнее ухо чтобы в дальнейшем можно было его снимать/ставить без демонтажа опоры двигателя.

Поддон картера для удобства тоже лучше снять подумал я, и начал откручивать болты. Спереди и по бокам открутились легко, а сзади болты перекрываются кронштейном (усилителем) крепления колокола сцепления к двигателю. А еще там же расположено крепление глушителя на участке от коллектора до каталитического нейтрализатора. Короче нужно его снимать… «РУКАЛИЦО. ЖПГ» А для этого нужно иметь либо сломанную в трех местах очень длинную руку либо набор удлиннителей с карданчиками общей длиной около метра поскольку к коллектору эта труба крепится четырьмя гайками закрученными снизу и одна из гаек расположена со стороны моторного щита. Тот ещё секс я вам скажу дорогие читатели!
Поддон с завода без всякой прокладки приклеен на черный герметик, и очень крепко приклеен! Еле оторвал его монтажкой!
И вот теперь-то можно приступать к демонтажу передней крышки блока цилиндров! ))) Она тоже очень крепко сидит на своем месте, осторожно покачивая монтажкой потихоньку отрываем её от прокладок и снимаем.
Взору становится доступен привод ГРМ.

Уаз патриот замена цепи грм

Наш сервис производит любые виды работ, любой сложности с трансмиссией, двигателями, тюнингом автомобилей УАЗ. Для более точного определения стоимости работ звоните по телефонам: 8-915-001-76-46, 8-926-924-06-03

Вид работСтоимость (руб.)
Замена датчиков500
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена6 500
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена1 500
Замена масла500
Диагностика ЭБУ1 000
Головка блока 409 – замена11 000
Головка блока 409 Евро-3 — замена11 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 — замена13 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 Евро-3 — замена15 500
Замена масел и фильтров по кругу2 500
Замена фильтра в топливном модуле2 500
Давление масла 409, 4213 — измерение800
Демонтаж двигателя 4098 000
Двигатель 409, — разборка, дефектовка3 000
Двигатель 409 — капремонт23 000
Двигатель 409 Евро-3 — капремонт24 500
Диагностика ходовки1 500
Двигатель 4213 Евро-3 — капремонт21 940
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — герметизация без с/у без гарантии1 500
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — замена, герметизация со с/у3 500
Замена сцепления6 500
Звезда коленвала при снятых цепях 409 — замена600
Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 409 при снятой — чистка и герметизация700
Замена раздаточной коробки3 000
Замена передних колодок500
Коллектор — протяжка700
Колпачки маслосьемные 409 (при снятой ГБЦ) — замена2 500
Замена карданного вала1 000
Замена задних колодок1 500
Кольца опорные коленвала 409 (при снятом поддоне) — замена1 300
Компрессия 409 Евро-3 — замер1 300
Крышка задняя ГБЦ 409 — протяжка700
Крышка клапанная 409 — замена1 000
Крышка цепи ГРМ с с/у УАЗ — герметизация8 100
Замена суппорта УАЗ1 500
Оборудование навесное двигателя — протяжка1 000
Опора (подушка) двигателя 409 Евро-3 — замена1 000
Замена рессор УАЗ2 500
Планка генератора 409 крепления (без снятия водяного насоса) — ремонт1 500
Замена главной пары5 500
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 — замена2 700
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 (при замене цепей) — замена2 300
Замена задней полуоси УАЗ1 000
Замена топливного бака УАЗ2 500
Полукольца опорные распределительного вала 409 (при снятых цепях) — замена700
Поперечина двигателя 409 — замена2 300
Поперечина двигателя 409 (при снятом поддоне) — замена1 050
Поперечина двигателя 409 Евро-3 — замена2 500
Замена пружин УАЗ1 500
Замена амортизатора500
Прокладка ГБЦ 409 — замена9 500
Прокладка ГБЦ 409 Евро-3 — замена10 500
Прокладка задней крышки ГБЦ 409 — замена1 950
Прокладка клапанной крышки 409 — замена900
Прокладка клапанной крышки 409 Евро-3 — замена1 200
Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 409 — замена1 300
Прокладка коллектора 409 впуск — замена1 800
Прокладка коллектора 409 выпуск — замена1 600
Радиатор УАЗ е-2 — замена, снятие/установка2 000
Распредвал 409 — замена5 000
Распредвал 409 (при снятой цепи) — замена500
Распредвалы 409 — замена7 210
Ремень генератора 409 — замена1 000
Ролик натяжителя 409 Евро-3 с натяжным устройством — замена1 500
Ролик натяжителя 409, 409 Евро-3 — замена1 000
Ролик натяжителя с кронштейном 409 — замена1 500
Сальник задний коленвала 409 — замена6 500
Сальник передний коленвала 409 — замена3 300
Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 409 без с/у — герметизация без гарантии900
Сцепление УАЗ — замена6 500
Тройник датчиков на ГБЦ УАЗ — герметизация1 260
Успокоитель или башмак цепи 409 (при снятых цепях) крепления — ремонт500
Фаз ГРМ 409 — проверка1 380
Фаз ГРМ 409 — установка5 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — проверка1 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — установка6 500
Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду)800
Футорка свечи УАЗ без снятия ГБЦ — установка без гарантии1 500
Цепи моторные 409 Евро-3 (при снятой ГБЦ) — замена5 500
Цепи моторные УАЗ Патриот — замена8 900
Перетяжка шкворней1 500
Шкив демпфера коленвала 4092 500
Замена шкворней6 500
Замена приводов2 500
    • Ремонт, тюнинг, силовые обвесы и защита кузова автомобилей серии УАЗ.
      • В нашем автосервисе всегда есть заводские расходники и оригинальные запчасти.
        • Многолетний опыт общения со всеми модификациями автомобилей УАЗ.

        Замена цепей ГРМ УАЗ Патриот (инструкция, фото) UAZ Patriot (3163-010, 3163-012, 3163-020, 3163-022, 3163-032)

        Газораспределительный механизм на двигателе автомобиля УАЗ Патриот выполняет функцию синхронизации коленчатого и распределительного вала, а также устанавливает циклы для открытия закрытия клапанов. От его работы зависит КПД двигателя, его безотказная и надежная работа. Именно поэтому работа системы ГРМ двигателя УАЗ Патриот очень ответственна. Так для повышения надежности механизма ГРМ применена цепная передача, но и она может со временем растянуться или даже порваться. Вследствие этого, отдельные детали и сама цепь ГРМ подлежит замене, примерно каждые 80 000 км. Здесь нельзя сказать о точном пробеге, так как он будет зависеть от условий эксплуатации двигателя. Если двигатель работа на износ, то замена цепи может потребоваться ранее. Износ цепи будет проявляться в ее «брякании» — высокочастотный звук как от клапанов.

        В этой статье мы как раз и приведем информацию по замене цепей и зубчатых колес механизма газораспределения. Примечательно то, что в ГРМ механизме УАЗ Патриот используется 2 цепи, условно нижняя и верхняя. Такой механизм ГРМ можно считать сложным в обслуживании, поэтому замена цепей потребует повышенной квалификации от механика, который будет проводить работы.

        На фото показан механизм ГРМ УАЗ Патриот и номера каталожных деталей механизма

        Процесс замены цепей ГРМ (нижняя, верхняя) на автомобиле УАЗ Патриот (инструкция, фото)

        Прежде чем приступить к работе с двигателем, необходимо снять радиатор («Снятие радиатора УАЗ Патриот»)


        Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга на помпу системы охлаждения и снимите шланг со штуцера.

        Снимите крышку головки блока цилиндров. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).

        Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) (см. «Датчики коленчатого вала УАЗ Патриот» ).

        Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей ГРМ УАЗ Патриот» ).

        Также снимите гидронатяжитель нижней цепи.

        Выверните 7 болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.
        Выверните 1 болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства вместе со звездочкой.
        Также снимите нижний рычаг натяжного устройства. Также вместе со звездочкой.
        Открутите 2 болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

        Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов» ). Здесь вам потребуется съемник.


        Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

        Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2. Зубчатые колеса снимаются с помощью съемника.

        После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.
        Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.
        Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.
        Замените поврежденные успокоители цепей.
        Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

        Сборка механизма ГРМ и установка цепей ГРМ УАЗ Патриот (рекомендуемый моменты затяжки и натяга)

        Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.
        Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

        Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

        Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.
        Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н•м (2,2–2,5 кгс•м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.
        Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

        Затяните болты крепления успокоителя цепи.

        Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.
        Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н•м (4,6–7,4 кгс•м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.
        Установите обратно крышку цепи и водяной помпу. Намажьте на уплотнительные поверхности крышки и блока цилиндров и головки блока, тонкий слой герметика. Крышку устанавливайте на место аккуратно, чтобы не повредить сальник.
        Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см. «Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей» . Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Н•м (10,4–12,8 кгс•м), удерживая коленчатый вал от проворачивания. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.
        Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток.
        Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н•м (1,2–1,8 кгс•м).
        Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н•м (0,6–1,2 кгс•м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

        Читайте также  Реле дворников ваз 2107 где находится
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector