Уаз патриот защита рулевых тяг

Защита рулевых тяг УАЗ 3163 Патриот с 2015 года (листовая)

Защита рулевых тяг УАЗ 3163 Патриот с 2015 года (листовая)

Защита рулевых тяг устанавливается на автомобили УАЗ 3163 Патриот после 2014 г.
Обеспечивает надежную защиту картера двигателя и рулевых тяг.
Защита выполненны из конструкционной стали и покрыты итальянской полимерно-порошковой краской AKZO-NOBEL, которая препятствует появлению коррозии.
Защита разработаны с учетом конструктивных особенностей моделей и марок современных автомобилей. Для установки защиты используются штатные места под крепления, что не требует сверления кузова. Защита гарантированно сохранит важные узлы транспортного средства при внезапных наездах на препятствия.
Преимущества защиты:
защищает рулевые тяги от повреждений
• удобство и легкость монтажа;
• установка в штатные места автомобиля;

Общие
ПроизводительАвтобраня
Артикул производителя222.06313.1
Страна производстваРоссия
Гарантия производителя6 месяцев
ТипЗащита рулевых тяг
МодельПатриот

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.

Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html .
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Добрый день!
Подскажите, а установка защиты рулевых тяг и защита кпп попадает под закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля на уаз патриоте 2015 года ?Весь авто абсолютно стоковый — хотел поставить только защиту рулевых тяг и раздатки — но надо ли это все регистрировать в гибдд ?

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение badddog » Ср авг 03, 2016 13:30

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение rrx177 » Ср авг 03, 2016 13:35

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение badddog » Ср авг 03, 2016 15:22

Печать

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение The_ROCK » Ср авг 03, 2016 16:22

Печать

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение Евгений555 » Ср авг 03, 2016 18:49

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение black cat » Чт авг 18, 2016 12:25

rrx177 писал(а): Добрый день!
Подскажите, а установка защиты рулевых тяг и защита кпп попадает под закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля на уаз патриоте 2015 года ?Весь авто абсолютно стоковый — хотел поставить только защиту рулевых тяг и раздатки — но надо ли это все регистрировать в гибдд ?

Данные вещи не вносят изменения в конструкцию.

Изменения в конструкции — это если меняются «выходные» параметры или свойства автомобиля заложенные производителем.

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение rrx177 » Вт окт 18, 2016 12:35

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение AnderLuk » Вт окт 18, 2016 17:24

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение engineer2010 » Чт окт 20, 2016 13:56

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение rrx177 » Пн окт 24, 2016 12:11

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение rrx177 » Пн окт 24, 2016 12:15

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение engineer2010 » Пн окт 24, 2016 15:35

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение nik333 » Пн окт 24, 2016 16:05

rrx177 писал(а): Добрый день!
Подскажите, а установка защиты рулевых тяг и защита кпп попадает под закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля на уаз патриоте 2015 года ?Весь авто абсолютно стоковый — хотел поставить только защиту рулевых тяг и раздатки — но надо ли это все регистрировать в гибдд ?

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение nik333 » Пн окт 24, 2016 16:09

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение rrx177 » Вт окт 25, 2016 17:00

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение rrx177 » Вт окт 25, 2016 17:01

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение nik333 » Вт окт 25, 2016 20:13

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение Alvo » Пт ноя 04, 2016 00:12

К сожалению в нашей необъятной одному начальнику пох, а другому не пох — он денежки хочет собирать. И с чисто формальной стороны даже за такие колеса (за любые, не прописанные в РЭ) имеют полное право наказывать. Так что имейте ввиду.

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение nik333 » Пт ноя 04, 2016 03:08

К сожалению в нашей необъятной одному начальнику пох, а другому не пох — он денежки хочет собирать. И с чисто формальной стороны даже за такие колеса (за любые, не прописанные в РЭ) имеют полное право наказывать. Так что имейте ввиду.

Защита рулевых тяг и закон

  • Цитата

Сообщение Alvo » Пт ноя 04, 2016 19:25

Я прекрасно все понимаю — реальность отличается от формального подхода. И я своим сообщением хотел только подчеркнуть формальную сторону дела. И я прекрасно понимаю что гайцы на дороге скорее всего просто не знают какие именно колеса прописаны в документации, а 245/75 на глаз не очень то и отличишь от 245/70 — так что понятно что за такое скорее всего придираться не будут. Но вот к лифтованой машине на 33″ в московской области уже придирались. Так что надо быть в теме. Ну и у них подобные штучки (придирки) проходят типа как рейды какие-то — начальник приказал — будем ловить на нештатных колесах, сколько-то отловили, отчитались — опять тишина.

Защита рулевых тяг УАЗ Патриот

УАЗ Патриот выпускается с 2005 года Ульяновским автомобильным заводом. Патриот, в первую очередь, рассчитан на эксплуатацию по бездорожью. Но, как всегда, в отечественном автопроме не все продумано, поэтому сразу же после покупки рваться испытывать машину на бездорожье и в жестких условиях не стоит. И даже на таком внедорожнике как УАЗ Патриот выезд на бездорожье грозит встречей с большим количеством неприятностей. Безусловно, каждый владелец хочет, как можно на дольше продлить срок эксплуатации своего автомобиля, ему придется позаботиться и о защите его. Помимо вероятных внешних повреждений в виде бампера или кузова, чаще всего повреждениям подвержены рулевые тяги УАЗ Патриот.

погнутая рулевая тяга уаз патриот

По каким-то причинам, производитель не счел нужным установить штатную защиту данных узлов. Поэтому, эта проблема уже ложиться на плечи будущих владельцев. Перед выездом, надо немного обезопасить автомобиль, защитить открытые детали от внешних факторов. В первую очередь, речь пойдет о рулевых тягах. Конструкторы видать забыли, для чего создавали внедорожник и не позаботились о защите тяг УАЗ Патриот. Поэтому, это необходимо сделать самим и можно это сделать самостоятельно, без обращения в автосервис.

Виды защиты рулевых тяг

После покупки, первым делом, можно обработать нижние части кузова антикоррозионным составом. Можно сделать это самостоятельно, при помощи обычной кисточки, или же распылителя. Зачастую, владельцы внедорожников, дабы защитить рулевые тяги от механических повреждений, дополнительно устанавливают разные виды защиты рулевых тяг. Защита изготавливается из качественного и прочного металла или труб, которые крепятся к самой раме автомобиля. Данные конструкции являются надежной и жесткой защитой, которая обеспечит более свободное, безопасное и комфортное вождение. Заметим, что каждый вид имеет недостатки и достоинства, но о них позже. Делят их на два вида:

  • Сплошная защита – цельнолитой металлический лист (пластина).
  • Решеточная защита — сварная система, напоминающая по форме ребра (проще говоря, что-то похожее на кенгурятник, но устанавливается на днище автомобиля).

Листовая защита рулевых тяг

Разберемся, что же такое цельнолитая металлическая пластина. Одно из главных отличий от самодельных сварных конструкций это прочность, малый вес, устойчивость к коррозии. Пластина толщиной 3-5мм которая полностью защищает рулевые тяги от механического повреждения. Приобрести защиту не составляет труда, взять можно практически в любом автосервисе УАЗа . Ориентировочная стоимость такой пластины составляет 3 тысячи рублей. Но, можно приобрести и в интернет-магазинах. Весит такой лист примерно десять килограмм, но вес зависит от толщины металла. Установить же её можно самостоятельно, без обращения в сервис. Этому способствует примитивная система монтажа, которая позволит произвести установку защиты, без особых усилий у себя в гараже. Помимо защиты рулевой тяги, она также предотвращает повреждение двигателя, У данного типа защиты есть положительные и отрицательные стороны. К положительной стороне можно отнести: защиту от механических повреждений, влаги, пыли и грязи. Так же к плюсам можно отнести, что такую защиту не нужно дорабатывать, так как она изготовлена под установку в штатные места. Но, данная конструкция не сможет предотвратить повреждение в случае наезда на валун или же на металлическую конструкцию, даже если толщина листа будет 5мм. И еще, при движении задним ходом лист может загребать грунт. А это утяжелит защиту вплоть до ее отрыва и загрязнит все узлы и детали, находящиеся под капотом.

листовая защита тяг

Не будем забывать, что это металл и он подвержен коррозии, поэтому его дополнительно обрабатывают антикоррозийным средством. В местах соприкосновения защиты с кузовом предусмотрена резиновая амортизация, резинки из-за которых вибрация и шум при движении сводят к минимуму. В большинстве защит предусмотрены отверстия для замены масленого фильтра и слива масла. Что значительно облегчает их замену. Все чаще владельцы Патриотов устанавливают защиту из композита или кевлара . К плюсам такой защиты относится:

  • Достаточно малый вес.
  • Антикоррозийный материал.
  • Срок эксплуатации.
  • Имеет штатные крепления.
  • Возможность установки без обращения в сервис.

В комплект входит все необходимое для самостоятельной установки (в том числе и инструкция). Забыл упомянуть, что данный вид защиты можно приобрести и в сборе (бензобак, редуктора, картера, КПП ). Ниже на картинке показано, как выглядит комплексная защита, и какие агрегаты она будет закрывать.

Решеточная защита

Теперь рассмотрим сварную конструкцию. Такая система не защищает автомобиль от влаги, пыли и грязи, но способна уберечь и принять на себя удар от наезда на валуны и подобные препятствия, которые могут повлечь за собой серьезные проблемы. Данный вид конструкции обойдется вам примерно в 5-8 тысяч рублей. Цена будет зависеть от выбранного Вами металла и диаметра сварочных труб. Ниже приводится схема и чертеж, но не стоит забывать, что это всего лишь относительные размеры, во время изготовления учитывайте размер Вашего автомобиля.

защита тяг из труб

В редких случаях, можно увидеть на внедорожниках УАЗ Патриот комплексную защиту рулевых тяг . Выглядит она следующим образом. Это производится установка цельнолитой пластины, и поверх наваривают сварную конструкцию. Стоит это достаточно дорого, прилично утяжеляет вес машины, проблема изготовления и установки.

Правильно и грамотно установленная защита, убережет вас от поломок нижних деталей автомобиля и позволит избежать ремонта, который в разы дороже защиты. Производители запчастей предлагают защиты не только для рулевых тяг , но и для раздаточной коробки, коробки переключения передач, картера двигателя и даже для бензобаков. Однако, все эти конструкции не гарантируют вам полную безопасность. Разумное поведение на дороге и на «бездоре» еще никто не отменял.

защита рулевых тяг УАЗ, плюсы и минусы? (Страница 1 из 2)

есть такая защита, подскажите, кто ставил, у кого отрывало, помогает или мешает?
http://s004.radikal.ru/i206/1303/d0/81f14021ee72.jpg

2 Ответ от YGV 20.03.2013 15:06:32

  • Откуда: г. Краснодар, Дубинка
  • Зарегистрирован: 30.11.2011
  • Сообщений: 3399
Re: защита рулевых тяг УАЗ, плюсы и минусы?

Назад когда сдаешь мешает, упираясь в землю. Это из минусов.

3 Ответ от Фунтик 20.03.2013 15:34:41

  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 12.11.2010
  • Сообщений: 2137
Re: защита рулевых тяг УАЗ, плюсы и минусы?

Ездил штурманом на уазе с такой защитой на колхозах: из минусов сильно уменьшает свес(на всех подъемах и ямках грейдируешь колею ей) из возможных плюсов наверно только защита тяг, хотя сколько ездил на других уазиках без защиты ни разу тягами не цеплялись( не гнули ). Наверно нужная весчь для тех у кого стоит демпфер тяг. ИМХО

4 Ответ от nlc 20.03.2013 15:50:20

  • Откуда: новотитаровская
  • Зарегистрирован: 24.07.2011
  • Сообщений: 154
Re: защита рулевых тяг УАЗ, плюсы и минусы?

у меня стоит ,до установки даже усиленную гнул,после нормально ниразу не согнул

5 Ответ от F_I_A 20.03.2013 16:23:23

  • Откуда: Сочи
  • Зарегистрирован: 02.02.2011
  • Сообщений: 647
Re: защита рулевых тяг УАЗ, плюсы и минусы?

У меня тоже такая стоит. Я ею постоянно цеплял в сильной колее-и вперед когда ехал и назад. В речках об булыжники ею цеплял. Решил проблему укоротив ее на 5-7 см. Хоть нижняя тяга уже не так защищена (ну и х.. с ней) зато уже не цепляюсь ею везде. Если будет очень большой камень или пень, то она поможет, а будет поменьше-тогда будет помогать тяга. В общем я для себя нашел золотую середину, с мелкими препятствиями справляется тяга, а большие это уже для защиты.

6 Ответ от vinnipux 20.03.2013 16:25:34

  • Откуда: Krasnodar КМР — Дивноморское
  • Зарегистрирован: 14.12.2009
  • Сообщений: 6612
Re: защита рулевых тяг УАЗ, плюсы и минусы?

плохо, когда между такой защитой и мостом(рулеми тягами) в хорошей гамно-колее залетает бревно. вот тогда веселье. и думается на пне можно зависнуть не хило и тяги погнет. из плюсов кажись только лёгкое грейдирование

На мой взгляд нужна другая конструкция защиты, не уменьшая свес и защищая тяги.

На финале 2011г в Геленджикском районе видели много интересных, рациональных, конструктивных решений .

7 Ответ от COSMOS425 20.03.2013 16:26:13

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 06.01.2008
  • Сообщений: 6240
Re: защита рулевых тяг УАЗ, плюсы и минусы?

Учитывая ее вес и якорность, думаетсо проще возить запасные тяги .

8 Ответ от Назар 20.03.2013 16:59:35

  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 12.04.2010
  • Сообщений: 852
Re: защита рулевых тяг УАЗ, плюсы и минусы?

Как то озадачивался этим вопросом ( кстати здесь на форуме поищи ), и понял для себя что эта приблуда не очень мне и нужна. Из минусов: ограничивается угол съезда, увеличивается вес перед передней осью (а там и так силовик, лебедь, площадка под лебедь), застревание всяких там бревен. Из плюсов: ну наверное её прямое назначение- защита рулевых тяг, которые за два года эксплуатации ни разу не погнул. Так шо: думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь )))

Нюансы защиты рулевых тяг на УАЗ Патриот

Решеточная защита для авто

Несмотря на задатки полноценного внедорожника, УАЗ Патриот, тем не менее, имеет незащищенные места, которые могут быть легко повреждены из-за внешнего воздействия. Одним из таких уязвимых мест в машине обнаружилось рулевое управление. Поэтому защита рулевых тяг УАЗ Патриот является достаточно актуальным вопросом среди обладателей этого автомобиля.

Актуальность вопроса сохранности рулевых тяг заключается не только в их исправном состоянии и работоспособности. Правила дорожного движения не допускают использование автомобиля, если существует любая неисправность рулевого управления. А как известно, погнутая рулевая тяга не позволяет автомобилю держать прямолинейную траекторию, что может привести к любым серьезным последствиям. При сильном повреждении управлять транспортным средством и вовсе станет невозможно.

Конструктивное исполнение рулевого управления

Прежде чем приступать к защите от внешних воздействий деталей, нужно напомнить, что собой представляет рулевое управление УАЗ Патриот. Принципиальная схема включает в себя рулевой механизм червячного типа с гидравлическим усилителем, карданную передачу и регулируемую по наклону рулевую колонку.

Рулевая трапеция традиционная для этого класса автомобилей. Вращение с рулевого колеса передается на короткую тягу и правое колесо. Далее через длинную тягу симметрично происходит поворот правого, по ходу движения, переднего колеса.

Несмотря на то что рулевые тяги не являются наиболее низкой точкой под кузовом автомобиля, вероятность их повреждения достаточно высока. Этому способствует размещение тяг УАЗ. Они находятся чуть впереди и выше от переднего моста и хорошо видны при обзоре с точки зрения на уровне переднего бампера.

Таким образом, при движении по бездорожью этот элемент автомобиля едва не первым встречает все опасные препятствия на дороге. Особенную угрозу представляют поднимаемые колесами толстые палки, плоские и остроконечные валуны.

Варианты установки защитных элементов

Одним из первых дополнений, которые устанавливают на свой внедорожник УАЗ владельцы, является дополнительный защитный элемент рулевых тяг на УАЗ Патриот. Среди возможных разновидностей такой защиты выделяют два основных вида:

  • установка сплошной металлической защиты;
  • изготовление и установка сварного трубного каркаса.

Каждый из возможных вариантов имеет определенные достоинства и недостатки:

  • Сплошная металлическая защита

Наибольшее число предложений относится к цельнометаллической защите толщиной 3 мм, в отдельных случаях – до 5 мм. Вес такой детали составляет от 10,5 кг. Некоторой особенностью является простота конструкции и удобство установки.

В комплекте поставки можно найти не только инструкцию по установке, но и набор крепежных элементов.

Дополнительным преимуществом можно назвать относительно невысокую стоимость такого варианта защиты. Если вы самостоятельно сможете установить такой металлический лист, то все расходы будут состоять только из затрат на приобретение. Как правило, такая защита не превышает 3 тыс. рублей. Учитывайте, что с увеличением толщины металла пропорционально растет и стоимость.

Сплошная стальная защита

Сплошная защита из стали

Несмотря на то что защитный лист имеет некоторые ребра жесткости, указанная толщина не станет надежной защитой от крупного камня. Кроме того, подмечено, что стальной лист способен загребать грязь при движении задним ходом, не только накапливая ее, но и загрязняя другие узлы и детали.

  • Сварная трубная защита

Такая защита рулевых тяг на УАЗ является более надежным и массивным исполнением предохранительного устройства. Сварная конструкция, благодаря используемым толстым трубам, позволяет автомобилю даже вывешиваться на этой защите. За счет крепления к раме и углу наклона в сторону переднего моста защитный элемент отчасти выступает в качестве направляющего устройства при движении автомобиля, которое позволяет выезжать из грязи.

Наибольшим недостатком подобных конструкций является сложность при монтаже, поскольку приходится дополнительно подготавливать установочные места. При использовании более серьезной защиты многие владельцы чрезмерно рассчитывают на ее безотказную конструкцию, что приводит к неожиданному повреждению рулевого управления погнутыми трубами конструкции.

Дополнительным недостатком можно считать более высокую стоимость. Это зависит от частоты и размера установленных труб, качества металла.

Кроме того, в зазоры между трубами с легкостью проникают длинномерные элементы, например, поваленные деревья, которые также без труда повреждают рулевые тяги УАЗ. В зависимости от высоты и формы защитной конструкции, а также глубины колеи, при движении задним ходом и эта конструкция не только тянет собой грязь назад, но и существенно снижает возможность раскачки автомобиля при попытке выбраться из грязи.

Можно отметить, что владельцы автомобилей УАЗ, которые имели опыт установки обеих защитных конструкций, предлагают для увеличения эффективности объединить оба вида. Это означает, что основным силовым элементом должна выступать сварная конструкция, а защиту от грязи и длинномерных выступающих помех на дороге обеспечит сплошной стальной лист.

Нужно отметить, что разбежка в цене для различных видов защиты и с учетом конструктивного ее исполнения может быть достаточно существенная. Названная стоимость ниже 3 тысяч рублей для базовой защиты может возрастать до 9 тысяч с увеличением толщины листа и превышать 10 рублей, в зависимости от схемы крепления, для сварной трубной защиты.

Стоимость установки обычно составляет порядка 10% от стоимости устанавливаемой конструкции.

Важным замечанием, которое нужно внести перед выбором защиты, должно стать невмешательство в конструкцию рулевой системы.

Установка защитной конструкции

Несмотря на простоту установки сплошной защиты, тем не менее рассмотрим этот процесс.

  1. Крепление стандартной фирменной защиты осуществляется в четырех точках, при одновременном использовании крепежных кронштейнов.
  2. Первым шагом станет крепление кронштейнов к лонжеронам автомобиля. В районе крепления буксировочных проушин предварительно фиксируют переднюю часть кронштейна, но при этом надежно ее не затягивая.
  3. Заднюю часть кронштейна размещают в отверстиях швартовочных проушин.
  4. На втором этапе устанавливают защитный стальной лист и надежно зажимают болты М 10×25.
  5. Производят затяжку болтов крепления кронштейна с моментом 5 кгс/м.

Еще один вариант защита тяг

Еще один вариант защиты

В случае размещения сварной трубной защиты обычно используют примерно одинаковую схему крепления. Передняя часть крепится в районе буксировочных проушин. Здесь обычно достаточно двух крепежных отверстий. А задняя часть крепится к лонжеронам при помощи мощных вертикальных кронштейнов.

Как отмечают владельцы автомобилей, наряду с надежностью и прочностью такой защиты, она отлично работает только при прямолинейном движении. Если автомобиль преодолевает холмистую местность, а колеса вместе с передним мостом совершают максимально большие вертикальные ходы, то рулевые тяги в таких ситуациях остаются неприкрытыми. Для этих случаев разработаны и используются варианты крепления защиты, которая может также производить определенные наклоны, находясь на шарнирной подвеске.

В качестве заключения

Как крепить защиту на машину

Как крепить защиту на авто

Несмотря на полученные от установки защиты рулевых тяг УАЗ преимущества, сложно однозначно утверждать, что вашему автомобилю гарантирована абсолютная безопасность. При наезде на массивное препятствие, которое может поджидать при форсировании брода или при движении в непролазной грязи, вы можете защитить рулевые тяги.

Расположенные в доступной близости картер ведущего моста, раздаточная коробка, топливные баки могут не выдержать разрушительного воздействия. Известны случаи, когда неоправданные прыжки на машине или бесшабашное поведение водителя не оставляли шансов автомобилю остаться в исправном состоянии. Поэтому такая предусмотрительность, которая проявлена с вашей стороны, скорее является дополнительной мерой защиты, что будет работать в комплексе со всеми дополнительными элементами, установленными на внедорожнике.

Читайте также  Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2107
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector