Регулировка зажигания на классике
Всем привет, мы , как всегда без лишних слов и ненужных терминов, объясним вам «на пальцах» как правильно выставить момент зажигания самому.
У вашей машине появились перебои в работе движка на холостом ходу?
Повышенный расход топлива?
Пропала мощность движка? Не развивает максимальные обороты?
Детонация двигателя после остановки?
Стук пальцев движка?
Сразу поясню, что этот метод выставления момента зажигания подходит лишь для бензиновых движков АИ-92,95, с газовыми и 76 немного по-другому.
Здесь нет ничего сложного, и справиться даже самый неопытный, начинающий автолюбитель.
И так, приступим.
Для этого нам понадобиться ключ на 13 и минут 10 по времени
Сначала откидываем защёлки с крышки распределителя зажигания (трамблёра) и снимаем его.
Далее вытаскиваем с крышки центральный провод, который идёт с катушки
и прикрепляем его к массе автомобиля так, чтоб между контактом провода и массой было расстояние около сантиметра
Далее на крышке механизма газораспределения (за вентилятором) находятся три метки угла опережения, равные:
1 метка 10 градусам, 2 — 5, и 3 метка — 0 градусам
Также метка присутствует и на маховике. Так вот, метку на маховике необходимо поставить на 2,5 градуса , т.е. между 2 и 3 рисках, как показано на фото ниже.
Как правило в Мурзилке советуют выставлять угол опережения 7,5 градусов для 92 бензина, но как показывает практика, лучше ставить около 3. Поскольку цепь ГРМ может быть немного растянута. Это индивидуально для каждого старого движка. Главное, чтоб отклик на педаль газа был мгновенный и без провалов. Экспериментируйте.
Для этого есть несколько способов:
1 способ — это ключ (на 28) накидываем на маховик и прокручиваем до совмещения меток (машина на нейтралке);
2 способ — ставим машину на четвертую передачу и толкаем её до тех пор, пока метки не совместятся;
3 способ (на нейтралке) — прокручиваем (аккуратненько) сам вентилятор за лопасть. Этот метод подходить, если до совмещения меток вопрос в пару сантиметров.
После совмещения меток ключом на 13 послабляем болт держателя распределителя зажигания
Включаем зажигание, и начинаем вращать трамблёр, сначала по часовой стрелке, потом против до появления искры. Как только появляется искра,
фиксируем трамблёр болтом и собираем всё в обратной последовательности.
Теперь проверяем. Для этого разгоняемся по ровной дороги на 3 передачи до 50 км/ч, включаем 4 и резко педаль газа в пол. Появляется детонация в движке на 2 — 3 секунды (стучат пальцы).
Если детонация не пропала, то зажигание раннее (нужно чуточку повернуть распределитель по часовой стрелке)
Если детонация не началась, — то позднее (поворачиваем распределитель против часовой)
При правильном выставлении зажигания у вас значительно возрастёт мощность движка и уменьшится расход топлива!
Вот и всё. Удачного вам ремонта и удачи на дорогах!
Установка зажигания ВАЗ 2106
Отечественные модели Лада из серии классика, представляют собой простой и надежный в эксплуатации автомобиль, в котором важную роль выполняет правильная установка зажигания на ВАЗ 2106 и схожих с ней серий. Выполнить данную работу способен любой автовладелец такой машины, для чего понадобиться приобрести специализированные инструменты, а некоторые опытные специалисты способны это сделать и без них.
Список специализированных инструментов и симптомы неисправности
Провести установку зажигания на ВАЗ 2106 своими руками возможно с помощью следующих инструментов:
- рожково – накидной ключ диаметром 13 мм;
- специализированный ключ для снятия свечей зажигания;
- вольтметр или контрольная лампочка на 12 вольт;
- автомобильный стробоскоп.
Характерным симптомом того, что на ВАЗ 2106 необходимо провести установку зажигания по меткам на шкиву коленчатого вала, является резкая детонация мотора и потеря мощности. Проблемы очевидны при движении на сорока километрах в час (на 3 передаче) и резкой попытке увеличить обороты педалью газа. Проявление такой неисправности, а так же посторонний металлический звук из двигателя на резкой перегазовке и будет указывать на необходимость регулировки угла зажигания, и любой автовладелец может провести данный ремонт своими руками.
Этапы выполнения работ с применением стробоскопа
За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500 рублей. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:
- Ставим машину в помещение, даем время мотору остыть во избежания случайного ожога рук, после чего немного откручиваем стопорную гайку трамблера.
Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.
Самостоятельная регулировка без стробоскопа
- Загоняем автомобиль в помещение, даем мотору остыть, и выкручиваем из ГБЦ первого цилиндра свечу зажигания, затыкаем отверстие пальцем, проворачиваем коленчатый вал до начала степени сжатия (когда палец начнет как бы выталкивать).
- Продолжаем вращать коленвал до совмещения метки на его шкиву до рисок передней крышки, руководствуясь типом бензина, на котором эксплуатируется автомобиль.
- Выставив метки, необходимо снять с трамблера крышку и отметить риской положение бегунка на роторе (напротив контакта высоковольтного провода первого цилиндра), после чего необходимо открутить крепежную гайку с помощью ключа на 13 мм.
- Подключаем контрольную 12-вольтовую лампочку (к корпусу трамблера и внутри к низковольтному кабелю). Включаем из салона машины зажигание без проворота двигателя стартером, и при правильно выставленном угле, контрольная лампа не должна зажечься. Если она горит, необходимо будет вращать корпус ротора трамблера до того момента, как она потухнет и тогда уже затягиваем крепежную гайку.
- Потом выключаем ключом зажигание двигателя, вкручиваем обратно свечу зажигания, надеваем крышку трамблера и запускаем мотор, проверяя его работу.
Проблемы с зажиганием в автомобилях ВАЗ 2106 также могут возникать из-за сбитых при проведении ремонта меток газораспределительной системы мотора. Предлагаем посмотреть видео установки зажигания и выполнения сопутствующих настроек для ВАЗ 2106:
Как самостоятельно выставить зажигание на Ваз 2106
Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:
- бесперебойная работа силового агрегата;
- легкий запуск;
- нормальный расход топлива;
- динамика разгона.
Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.
Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.
Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.
Вам нужно взять с собой в гараж:
- ключ для свечей;
- ключ на 13;
- вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.
Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.
Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.
- 10 0
- 5 0
- 0 0
Пошаговая инструкция
Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:
- Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
- С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
- В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
- Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
- Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
- Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
- Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
- Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
- Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
- Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
- Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
- Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
- Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.
Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.
Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.
Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.
Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что производится настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. Если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.
Как отрегулировать электронное зажигание на ВАЗ 2106 по искре
Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Регулировка зажигания
Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.
Контакты прерывателя ВАЗ 2106
Угол замкнутого состояния контактов
Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,
теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,
после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.
Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.
График соотношение угла к числу оборотов
В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.
Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.
Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.
График кривой опережения зажигания ВАЗ 2106
Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2106
Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:
(360pd)/l в которой:
- p=3.14 — число Пифагора;
- d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
- l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.
Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.
Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.
Регулировка угла опережения зажигания
Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.
Регулировка стробоскопом
Регулировка со стробоскопом производится таким образом. Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.
Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма. В таком положении корпус трамблера фиксируется.
Регулировка «лампочкой»
Регулировка зажигания с использованием лампочки
Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.
Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, необходимо ослабить.
Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем — именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.
Регулировка зажигания по искре
Регулировка по искре
Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.
Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.
Регулировка «на слух»
Есть еще способ регулировки, «на слух», но это неточный способ — Вы получите значительную ошибку, зато сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так: запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.
Проверка результатов регулировки
Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость.
Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.
Как правильно выставить зажигание на Ваз 2106
Регулировка и доводка двигателей классических моделей ВАЗ приносят не только пользу, но и настоящее удовольствие ценителям классики и надежных простых тольяттинских моторов. Без умения выполнять элементарные регулировки, настоящий ценитель не имеет морального права садиться за руль классических моделей, к которым относится и ВАЗ 2106. Если у вас есть некоторые пробелы с этим, то сегодня мы постараемся их заполнить, хотя бы частично. Для этого разберемся с регулировкой системы зажигания ВАЗ 2106.
Содержание:
Для чего регулировать зажигание
Правильно выставленный момент зажигания влияет на массу характеристик двигателя. Бывают случаи, что водитель может ездить со сбитым зажиганием месяцами, даже не догадываясь о том, что причиной повышенного расхода топлива и снижения динамики было именно оно. Отсюда и все разговоры о том, что фиатовские моторы устаревшие, никуда не годные и давно отжили свое. Ничего подобного.
Да, бесконтактное зажигание отчасти точнее и немного надежнее, а современные двигатели требуют минимум регулировок. Они и развратили публику, которая разучилась выполнять элементарные операции по обслуживанию автомобиля. Поэтому сегодня мы рассмотрим как правильно выставить контактное зажигание на ваз 2106, и если выполнить все правильно, вы не узнаете свою шестерку.
Принцип работы трамблера
Для проведения регулировочных работ нам будут необходимы следующие инструменты:
- набор регулировочных щупов;
- плоская отвертка;
- свечной ключ;
- кривой стартер;
- ключ рожковый 12х13;
- терпение и 15 минут времени.
Смысл всех далее проводимых работ сводится к тому, чтобы искра, сгенерированная на свече зажигания, проскочила именно в тот момент, когда поршень в конце такта сжатия находится не в положении верхней мертвой точки, а немного раньше. Для каждого двигателя это «немного» свое, но по заводским параметрам угол опережения для ВАЗ 2106 должен составлять 1 градус, а для копейки, к примеру, 3 градуса. Таким образом воспламенение рабочей смеси происходит в оптимальный момент и не препятствует движению поршня, способствует полному сгоранию рабочей смеси.
Для реализации этого в каждом цилиндре поочередно, используется распределитель зажигания, трамблер, который подает искру на свечи, согласно порядку работы цилиндров. Порядок работы цилиндров нужно знать, как таблицу умножения — 1,3,4,2. Главными рабочими органами трамблера являются контакты и бегунок. Бегунок распределяет напряжение по цилиндрам посредством крышки, а контакты замыканием и размыканием определяют момент появления искры. Вкратце, так.
Условия успешного проведения регулировки зажигания
Мы можем тысячу раз регулировать зажигание, но если не выполнен хотя бы один из перечисленных ниже пунктов, мы попросту потеряем время:
- Все четыре свечи должны быть в рабочем состоянии. Они должны иметь визуально рабочий вид, пробиваться тестером для свечей, не иметь внешних повреждений керамической рубашки, иначе свеча будет пробивать на корпус и работать нестабильно.
- Контакты прерывателя почищены и находятся в идеальном состоянии, зазор между ними должен быть 0,4-0,45 мм.
- Высоковольтные провода должны быть целыми, без повреждений, иметь хороший контакт с трамблером, колпачками свечей и катушкой зажигания.
- Привод вакуумного опережения зажигания подключен, его ход свободный, без заеданий.
Только в этом случае можно приступать к регулировке.
Регулировка угла опережения зажигания
Предположим самый тяжелый случай, когда нам необходимо было снять трамблер с автомобиля, и настройки зажигания полностью сбиты. Без лишних слов приступаем к делу.
- Выкручиваем свечи зажигания, ищем такт сжатия в 4 цилиндре. Для этого прикрываем пальцем или подходящей пробкой свечное отверстие в головке блока и проворачиваем коленвал кривым стартером. Пробка выскочила, палец почувствовал максимальное давление, значит, мы нашли такт сжатия на 4 цилиндре.
- Совмещаем длинную метку на крышке двигателя и метку на шкиве коленвала.
- Вставляем трамблер на место так, чтобы бегунок располагался перпендикулярно ГБЦ. После этого приподнимаем корпус трамблера и перекидываем бегунок вместе с валом на один зуб по часовой стрелке.
После этого можно пойти тремя путями, хотя результат будет один. Первый — выставления угла опережения зажигания по искре. Для этого вставляем свечу в колпачок, укладываем ее так, чтобы обеспечить плотный контакт с массой и проворачиваем коленвал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем при включенном зажигании плавно проворачиваем коленвал до появления искры. Проверяем положение шкива по меткам, и при необходимости регулируем положение трамблера так, чтобы искра появлялась в пределах средней метки.
Точно так же проводится регулировка при помощи лампочки, только лампа подключается в разрыв с контактами прерывателя.
Регулировка при помощи стробоскопа
Самый простой способ регулировки, но в этом случае вам придется купить стробоскоп. Он подключается к колпачку свечи и два провода идут на питание прибора. Регулировка проводится на холостом ходу. Для определения момента зажигания направляем стробоскоп на шкив коленвала, а лампа стробоскопа будет дублировать появление искры и должна высвечивать момент совпадения меток на крышке и на шкиве, о которых мы говорили. Вращая трамблер, добиваемся совпадения меток, фиксируем трамблер. Если поймать метку невозможно, значит неисправен конденсатор трамблера или плохо очищены контакты прерывателя.
Этими простыми способами мы точно сможем выставить зажигание, исключив детонацию, повышенный расход топлива и потерю мощности двигателя ВАЗ 2106. Стабильной вам искры, и удачи в дороге!