Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 170
Регистрация: 4.11.2007
Из: Украина, Донецкая обл.
Пользователь №: 1534
Машина:ВАЗ — 21063
Цвет:мурена (377)
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Мигает лампа заряда АКБ

После того как поставил новый аккумулятор, стала мигать лампа заряда АКБ! Мигает после того как заведу и покатаюсь где-то 30мин. Начинает мигать, а как только включу, что ни будь (свет, габариты и т.д.) перестаёт! Что это? Это так и должно или как?

Spark

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 193
Регистрация: 7.7.2007
Пользователь №: 749
Машина:ваз 2106
Цвет:зелёный металлик
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

areas
Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 170
Регистрация: 4.11.2007
Из: Украина, Донецкая обл.
Пользователь №: 1534
Машина:ВАЗ — 21063
Цвет:мурена (377)
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

нет предохранители тут не причём(поджимал) , и реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи тоже вроди работает(когда мигает лампа и реле тоже «цокает»!)

Dadai

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 10
Регистрация: 19.2.2008
Пользователь №: 2410
Машина:Ваз-21061
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

areas
Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 170
Регистрация: 4.11.2007
Из: Украина, Донецкая обл.
Пользователь №: 1534
Машина:ВАЗ — 21063
Цвет:мурена (377)
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

malenkiy-mewer
Просмотр профиля

Чудо малявка :)

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3073
Регистрация: 13.7.2007
Из: Москва Измайлово
Пользователь №: 850
Машина:Fiat Brava
Цвет:Темно синий
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 2 раза

Вито

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 10
Регистрация: 21.2.2008
Пользователь №: 2414
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Темно-зеленый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз

viktor
Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 25.11.2007
Из: odessa
Пользователь №: 1701
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый газ
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз

malenkiy-mewer
Просмотр профиля

Чудо малявка :)

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3073
Регистрация: 13.7.2007
Из: Москва Измайлово
Пользователь №: 850
Машина:Fiat Brava
Цвет:Темно синий
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 2 раза

Quadro

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 50
Регистрация: 4.1.2008
Пользователь №: 1970
Машина:ВАЗ2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз

А что это — «таблетка» ?

АлександрС

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 89
Регистрация: 5.2.2008
Из: Питер
Пользователь №: 2264
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Dadai

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 10
Регистрация: 19.2.2008
Пользователь №: 2410
Машина:Ваз-21061
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Chet

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 15
Регистрация: 1.3.2008
Пользователь №: 2502
Машина:21061
Цвет:Морская волна
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз

Знаток

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 36
Регистрация: 11.3.2008
Пользователь №: 2624
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:вишневый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Барбос

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 13
Регистрация: 17.1.2008
Пользователь №: 2086
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

рома из таганрог.
Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз

jean_j

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз

Тошка

Просмотр профиля

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

jean_j

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз

Himera
Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 33
Регистрация: 15.3.2008
Из: Севастополь
Пользователь №: 2659
Машина:Ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 2 раза

+1 такаяже херня была. Прошло после того как немного поджал предохранитель 9 или 10 кажется (контакт плохой был) и поменял реле зарядки. Но помойму дело было в предохранителе. Тоже самое было точь в точь,то моргает то не моргает но всегда когда включаешь какой нибуть прибор гаснет и моргала только на хх.

Здравствуйте. Вчера была аналогичная проблема.Сам по образованию электрик, стала загораться лампа зарядки. Периодически, после пуска двигателя. Поменял новый аккумулятор, купил 2 реле зарядки, чтобы проверить, и 1 контрольной лампы. Ну блин, загорается и всё тут! Поменял на новом(!) генераторе диодный мост. Зарядка совсем пропала. После этого не выдержал и поехал к автоэлектрику — он просто ПОДЖАЛ 9 И 10 ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Проблема была решена

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2106 — типовые проблемы и неисправности

Во время пуска двигателя аккумуляторная батарея расходует большое количество энергии, которую во время езды ей должен возвращать генератор. Дополнительно этот же генератор во время движения обеспечивает энергией все бортовые системы автомобиля. Но все когда-нибудь выходит из строя. В этой статье мы выясним, почему нет зарядки батареи на ВАЗ 2106, рассмотрим причины, которые могут вызывать эту проблему, и попробуем их самостоятельно устранить.

Основные проблемы

Для начала перечислим причины отсутствия зарядки АКБ на ВАЗ 2106:

  • изношен или ослаблен приводной ремень генератора;
  • неисправна проводка или соединительные колодки;
  • плохой контакт реле-регулятора с кузовом;
  • неисправность генератора:
    • износ щеток;
    • пробит диодный мост;
    • повреждены обмотки статора или ротора;

    Причин, как мы видим, довольно много. Для того чтобы выяснить, почему нет зарядки аккумулятора, придется проверить все вышеперечисленные вероятности. Но прежде разберемся с электрической схемой бортовой сети, отвечающей за подзарядку АКБ.

    Схема электропроводки

    Участок схемы, который нас интересует, на ВАЗ 2106 не особо сложен, и разобраться в нем не составит большого труда. Для этого достаточно иметь начальные знания по электротехнике.

    ВАЗ 2106

    На рисунке цифрами обозначены:

    • 1 – аккумуляторная батарея;
    • 2 – генератор;
    • 3 – реле-регулятор;
    • 4 – замок зажигания;
    • 5 – монтажный блок;
    • 6 – контрольная лампа зарядки АКБ;
    • 7 – реле контрольной лампы.

    Разберемся, как работает эта схема. После включения зажигания напряжение +12 В с аккумуляторной батареи через предохранитель F10 монтажного блока поступает на реле-регулятор, отвечающий за стабилизацию выходного напряжения. Далее с реле оно идет на обмотку возбуждения, которая расположена на роторе и питается через щетки. Второй вывод обмотки соединен с кузовом автомобиля, являющийся минусовым проводом.

    Переменное напряжение, вырабатываемое генератором, выпрямляется трехфазным диодным мостом и поступает в бортовую сеть. Величина этого напряжения находится в диапазоне 13.5-14.5 В. Если оно становится слишком высоким, срабатывает реле-регулятор и снижает напряжение на обмотке возбуждения. Соответственно, уменьшается и напряжение, вырабатываемое генератором.

    Узел контроля зарядки, собранный на реле и лампе, подключен к отдельному выводу генератора. Пока на этом выводе есть напряжение, реле включено, а лампочка, подключенная к нормально замкнутым контактам этого реле, погашена. Как только напряжение пропадает – генератор не работает, реле отпускает и зажигает лампу «Нет зарядки аккумулятора», расположенную на приборной панели.

    Нет зарядки АКБ

    Важно! Пока двигатель не запущен, но зажигание включено, аварийная лампа будет гореть – ведь генератор не работает. Это нормально. Если все в порядке, после пуска двигателя она погаснет.

    Диагностируем и устраняем неисправности

    Ну а теперь настало время выяснить, почему пропала зарядка, и попытаться устранить причину, вызвавшую эту проблему. Но прежде нужно убедиться, что зарядка действительно отсутствует. Ведь аварийная лампа не показатель. Ее реле тоже, бывает, ломается. Да и аккумулятор может быть «на издохе», и зарядка тут ни при чем.

    Для проверки нам понадобится вольтметр или тестер, способный измерять постоянное напряжение величиной не ниже 20 В. Измеряем напряжение на АКБ с выключенным зажиганием. Теперь запускаем двигатель и выставляем обороты на 2 000. Напряжение с только что измеренного должно подняться до 13.5-14.5 В. Если его величина не изменилась, то у нас проблемы.

    Предохранитель

    Самая простая операция, с нее и начнем. Снимаем крышку с монтажного блока, который находится под приборной панелью слева от водителя.

    Почему пропала зарядка на ВАЗ 2106 — типовые проблемы и неисправности

    Нас интересует предохранитель F10 – он самый верхний справа (расположение предохранителей нанесено на крышках монтажного блока). Проверяем визуально, но лучше тестером. Если неисправен – меняем и проверяем результат. Целый? Идем дальше.

    Ремень привода генератора

    Тут есть два варианта: слабое натяжение и износ. Как проверить качество натяжения ремня? По-хорошему, тут нужен динамометр, но в крайнем случае можно обойтись большой плоской отверткой. Нажимаем на ремень между шкивами коленвала и помпы с усилием примерно 10 кг. Прогиб его должен составить 12-17 мм. То же самое проделываем на участке между шкивами помпы и генератора. В этом случае прогиб составит 10-15 мм.

    Почему пропала зарядка на ВАЗ 2106 — типовые проблемы и неисправности

    Если ремень прогибается сильнее, то это значит, что он недостаточно натянут. Для его натяжки необходимо отпустить фиксирующую гайку на регулировочной скобе генератора.

    Почему пропала зарядка на ВАЗ 2106 — типовые проблемы и неисправности

    Натягиваем ремень, сдвигая генератор при помощи монтировки, и снова как следует затягиваем гайку. Проверяем натяжение. Если оно недостаточно или чрезмерно, отпускаем гайку и повторяем операцию.

    Важно! Чрезмерное натяжение ремня так же вредно, как и недостаточное. При сильном натяжении изнашиваются подшипники генератора и помпы. Поэтому, натягивая ремень, нужно знать меру.

    Если внутренняя поверхность шкива генератора отполирована до зеркального блеска, а сам ремень глубоко утоплен в шкив, то, возможно, ремень сильно изношен и требует замены.

    Проводка к обмотке возбуждения и реле-регулятор

    Закрепляем один щуп вольтметра (тестера) на участке кузова, свободном от краски, чтобы получить надежный контакт с массой. Включаем зажигание и вторым щупом касаемся контакта 67 генератора (см. схему выше). К нему идет серый провод. На этом контакте должно быть +12 В (напряжение аккумулятора). Если напряжения нет, проводим измерение на контакте 67 реле-регулятора. Само реле расположено в моторном отсеке на арке левого переднего колеса.

    Почему пропала зарядка на ВАЗ 2106 — типовые проблемы и неисправности

    Если +12 В есть, то внимательно осматриваем провод, ведущий от реле-регулятора (контакт 67) к генератору. Особое внимание обращаем на соединительную колодку – ее контакты должны быть чистыми, без почернения, следов обгорания и грязи.

    Если напряжения нет, проводим измерение на контакте 15 реле. Если +12 В есть, реле неисправно. Если нет – проверяем наличие +12 В на предохранителе F10. Напряжение должно присутствовать на обоих выводах предохранителя. Если его нет, то причина либо в замке зажигания, либо в проводке от монтажного блока до этого самого замка. Находим, устраняем.

    Важно! Дополнительно необходимо убедиться в наличии хорошего контакта реле-регулятора с кузовом. Для этого одним щупом прибора касаемся металлической части корпуса реле, а вторым – плюсовой клеммы АКБ. Вольтметр должен показать +12 В.

    Щетки

    Щетки проверяем визуально. Для этого извлекаем их из посадочных мест и внимательно осматриваем рабочую часть (торец). Он должен быть гладким, отполированным, без следов обгорания и сколов. Длина щеток не должна быть меньше 12 мм.

    Щетки

    Проверяя износ щеток генератора, не забываем, что одна из них должна иметь хороший контакт с корпусом генератора. Вывод этой щетки прижимается к генератору винтом, который одновременно фиксирует блок щеток. Поэтому после установки блока на место проверяем наличие такого контакта при помощи омметра.

    вывод щетки

    Обмотка возбуждения

    Отключаем провод от контакта 67 генератора. Касаемся одним щупом мультиметра плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, а вторым – контакта 67 генератора. Прибор должен показать 12 В. Если напряжения нет, то либо обмотка ротора в обрыве, либо мы плохо проверили щетки.

    В первом случае генератор придется заменить, во втором – повторно проверить щетки, а если есть возможность, то и заменить. Есть еще одна причина этой проблемы – выработка контактных колец ротора, к которым прилегают щетки. Чтобы их проверить, придется разобрать генератор.

    Полезно! Все эти операции, кроме измерения напряжения на АКБ, можно проводить не мультиметром, а контрольной лампой – лампочкой габаритных огней с двумя отрезками провода. Это проще и нагляднее.

    контрольная лампа

    Диодный мост

    Поскольку генератор трехфазный, выпрямительный мост состоит из шести диодов, которые расположены в самом генераторе на подковообразном радиаторе. Он же одновременно является и токосъемником диодов. Для проверки полупроводников генератор придется снять и частично разобрать.

    Разборка заключается в снятии задней крышки, закрывающей диодный мост. Снимаем крышку и отсоединяем от диодов все провода, ведущие к обмоткам, – они крепятся на лепестках под гайку.

    Почему пропала зарядка на ВАЗ 2106 — типовые проблемы и неисправности

    Здесь нам снова понадобится мультиметр, но включенный в режим проверки диодов (не измерения сопротивления!). Прозваниваем каждый диод сначала в прямом, затем в обратном направлении. В первом случае мультиметр покажет сопротивление в несколько сотен Ом, во втором – бесконечность (очень большое сопротивление, мультиметр на него не реагирует).

    Если диод звонится в обе стороны, то он «пробит». Если не звонится вообще – в обрыве. В обоих случаях полупроводник неисправен, но он намертво запрессован в радиатор-подкову, поэтому менять придется выпрямительный блок целиком.

    Силовые обмотки генератора

    Если все вышеперечисленные действия не привели к успеху, то остаются только обмотки генератора. Тут или обрыв, или межвитковое замыкание. И если обрыв еще можно вызвонить омметром, отключив обмотки от моста, то межвитковое замыкание без специального оборудования не определить.

    Но в любом случае при подобной неисправности генератор хоть что-то, но будет выдавать. Меньше – да, но не ноль. Не все же три обмотки оборвались одновременно! Ну а если проблемы с обмотками, то тут поможет только замена генератора.

    Вот мы и разобрались с возможными причинами отсутствия зарядки аккумуляторной батареи на ВАЗ 2106. Будем надеяться, что полученные знания помогут вам разобраться в этой не совсем простой, но вполне решаемой проблеме и произвести необходимый ремонт самостоятельно.

    Спасибо, помогло! 7

    Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

    Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

    Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

    Основные неисправности автомобильных АКБ — как узнать что аккумулятор вышел из строя

    Нет зарядки на Ваз 2107?

    Электрооборудование Ваз 2107

    Нет зарядки на Ваз 2107

    Без исправной заряженной аккумуляторной батареи эксплуатация машины невозможна. Если вы заметили, что нет зарядки на ВАЗ 2107, неисправность необходимо устранять немедленно. Если продолжать использовать автомобиль, особенно в ночное время, аккумулятор очень быстро сядет и придется воспользоваться буксиром или эвакуатором. Чтобы разобраться, почему нет зарядки аккумулятора и как устранить проблему необходимо начать с теории.

    Генератор ВАЗ 2107 и причины отсутствия зарядки

    Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и прочих электрических схем ВАЗ 2107 необходимо наличие напряжения постоянного тока в бортовой сети. Когда двигатель не заведен, должную величину напряжения поддерживает аккумулятор. После того как мотор запустится, генератор автомобиля обеспечивает заряд аккумулятора и поддержание напряжения бортовой сети на уроне 13,6-14,2 В. Независимо от оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе остается постоянным. За это отвечает реле-регулятор, которое меняет напряжение цепи возбуждения генератора. Если напряжение растет выше допустимого уровня, ток обмотки уменьшается, снижая выходное напряжение. И наоборот.

    Если пропала зарядка ВАЗ 2107, причины могут быть следующими:

    • неисправность реле-регулятора;
    • обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
    • обрыв ремня генератора.

    Восстановления нормальной работы генератора следует начать с определение причины отсутствия заряда АКБ.

    Как определить отсутствие зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

    Первый признак отсутствия зарядки – горящая контрольная лампа на приборном щитке или стрелка вольтметра, не находящаяся в зеленом секторе при работающем двигателе. Более надежный способ – проверка напряжения на аккумуляторе при помощи вольтметра.

    При работающем двигателе нормальное напряжение на аккумуляторе – 13,9±0,3 В. Когда зарядка аккумулятора отсутствует, напряжение на нем составляет примерно 12 В.

    Важно: чтобы избежать выхода из строя реле регулятора и электронного блока управления двигателем, запрещается во время проверки напряжения бортовой сети при работающем двигатель снимать клеммы АКБ.

    Пониженное и повышенное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае он разряжается, во втором – выкипает электролит, что приводит к выходу АКБ из строя.

    Что необходимо для ремонта зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

    Чтобы выявить и устранить неисправности, необходимы следующие приборы и инструменты:

    • мультиметр;
    • контрольная лампа 12 В;
    • плоская отвертка;
    • нож;
    • пассатижи;
    • наждачная бумага.

    Устранение неисправности зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

    Сначала стоит проверить исправность ремня генератора – именно он заставляет генератор вращаться и вырабатывать ток, Данный ремень приводит в действие помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность проявляется еще и в перегреве двигателя.

    Нет зарядки на Ваз 2107?

    Если контрольная лампа заряда не горит, а вольтметр показывает нормальное напряжение бортовой сети, а аккумулятор не заряжается, причина в контактах на клеммах.

    Следует снять провода с аккумулятора и зачистить клеммы АКБ и проводов наждачной шкуркой. Если заряд не появился, необходимо замерить напряжение на выводе «30» (выходе генератора) при работающем двигателе. Если напряжение на этом выводе и аккумуляторе сильно отличается, нужно зачистить контакты и прозвонить провод, идущий от генератора к АКБ. Неисправный провод подлежит замене.

    Если при работающем двигателе напряжение в бортовой сети в пределах нормы, но при подключении нагрузки (фар) оно падает, причина кроется в слабом натяжении ремня генератора. При увеличении нагрузки ослабленный ремень буксует. Правильно натянутый ремень должен прогибаться на 12-17 мм при усилии 10 кгс. Ослабленный ремень надо подтянуть или заменить.

    Важно: при чрезмерно натянутом ремне возникает излишняя нагрузка на подшипниках генератора и помпы, что может привести к выходу их из строя.

    Другими причинами отсутствия заряда может быть пробитый диод выпрямителя на генераторе, обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

    Нет зарядки на Ваз 2107?

    Диоды можно проверить при помощи мультиметра или контрольной лампы. Мультиметром можно проверить сопротивление диодов в направлении, в котором они должны быть заперты. Для проверки контрольной лампой необходимо снять клеммы «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу. Проводом контрольной лампы необходимо последовательно коснуться трех болтов выпрямительных приборов. Затем проделать ту же операцию, только отсоединив клемму «-». Если лампа загорается, проверяемый диод пробит.

    При неисправности одного из диодов необходима замена диодного выпрямителя в сборе.

    Нет зарядки на Ваз 2107?

    Обрыв обмотки статора определяется мультиметром путем замера сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта обмотки с другим говорит о ее обрыве. В этом случае необходимо заменить обмотку или генератор в сборе.

    Нет зарядки на Ваз 2107?

    Распространенная причина поломки генератора – износ щеток. Чтобы проверить их, необходимо демонтировать щеточный узел. Длина щеток должна быть больше 5 мм, иначе они нуждаются в замене. Также щетки могут перекоситься или «залипнуть» в колодцах. Поэтому необходимо проверить состояние их боковой поверхности.

    Примечание: генератор ВАЗ 2107 (карбюратор) ничем не отличается от агрегата для инжекторной версии «семерки». Поэтому все советы по проверке и ремонту генератора актуальны для обеих модификаций авто.

    Если не горит контрольная лампа и не т работают другие приборы при заведенном двигателе, при этом зарядки аккумулятора нет, причина – перегорание предохранителя или поломка замка (реле) зажигания.

    Причиной отсутствия зарядки аккумулятора может быть поломка реле-регулятора. Для его проверки необходимо подключить к верхнему контакту «+» от аккумулятора, а к левому – «-» и проверить напряжение на щетках, которое должно быть равно 12 В. Если напряжение ниже, реле-регулятор подлежит замене.

    Какая Должна Быть Зарядка На ВАЗ 2106

    Аккумулятор всегда должен быть чистым. Это связано не только с эстетическими соображениями. Грязь, вода и, что еще хуже, пролитый электролит создают так называемые проводящие перемычки между клеммами батареи. Через них происходит утечка электрического тока, а следовательно, и саморазряд.

    Чтобы предотвратить попадание грязи в аккумулятор, сначала убедитесь, что заглушки наливных горелок плотно закрыты. Затем они очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайный электролит. Для этого протрите аккумулятор тканью, смоченной 5% -ным раствором пищевой соды. Обычно это делается одновременно с проверкой уровня электролита в батареях. Регулярно проверяйте уровень электролита, особенно в жаркую погоду.

    Индикатор зарядки включен

    Далее проверьте целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень не поврежден и его натяжение нормальное, проверьте шкивы на износ внутри. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря которому он разрывается между «щеками» шкива. Когда шкив изнашивается, ремень генератора падает на шкив и начинает скользить. Это легко определить по блестящей внутренней части шкива, который полировал ремень. Когда ремень соскальзывает, будет либо неполный заряд батареи, либо вообще нет заряда. Это может быть одной из причин появления индикатора аккумулятора на ВАЗ 2106. Шкив в таких случаях необходимо заменять в паре с ремнем генератора.

    Горение колбы также может быть связано с окисленными выводами проводов от аккумулятора, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

    Окисленные клеммы хорошо очищаются с помощью раствора соды и воды, который удаляет оксид. Клеммы должны быть полностью очищены от окиси, вытерты насухо и покрыты небольшим количеством масла, такого как Litol 24. Также необходимо очистить клеммы батареи, а также протереть поверхность батареи куском ткани или щеткой. , с содовым раствором.

    Не чистите клеммы наждачной бумагой, особенно крупной, так как провод, из которого сделаны клеммы, можно легко удалить наждачной бумагой. Клеммы становятся меньше в диаметре, и при установке клемм невозможно установить надежный контакт.

    Необходимо проверить состояние окончательного соединения на генераторе, где клеммы также могут окислиться или может быть плохой контакт между выходом генератора и клеммами. Кроме того, генератору необходимо проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в форме «змеи».

    Если генератор дает заряд, а лампа продолжает гореть, необходимо проверить надежность подключения проводов и ее целостность от генератора к аккумулятору.

    Ошибка может быть в самом генераторе. Это может быть выход из строя одного или нескольких диодов в диодном мосту (подковы), выход из строя обмотки статора, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

    Горение лампочки также может быть связано с сборкой кисти. Это может привести к сильному износу щеток или заклиниванию в щеткодержателе.

    Неисправность может быть в управляющем реле или зарядном реле или в их цепи подключения.

    Как проверить сферические соединения по ссылке.

    Нет причин для зарядки

    Если длина щеток генератора ВАЗ 2106 недостаточна, зарядка может быть недостаточной или может вообще не быть. Чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и при необходимости заменить их. Напомню, что остаточная длина щеток должна быть не менее 12 мм. Если во время измерения оказалось, что этого недостаточно, то это повод для замены этой детали.

    Пробой диодного моста генератора

    Выгорание одного или нескольких выпрямительных диодов также может привести к плохой зарядке аккумулятора. Из моего личного опыта я могу вспомнить несколько случаев, когда сгорал только один диод, зарядка была недостаточной, и со временем аккумулятор должен был заряжаться, потому что генератор не мог сделать это полностью. Чтобы определить, является ли это причиной, вы можете диагностировать диодный мост и, если проблема обнаружена, заменить ее.

    Неисправность зарядного реле

    Есть много случаев, когда из-за отказа зарядного реле оно фактически полностью исчезает. В течение долгого времени владельцы ищут причину, пока они не заменят эту деталь электрикой на ВАЗ 2106. Это меняется довольно просто, поскольку она крепится только к двум болтам с правой стороны под капотом (обычно).

    Каким должен быть заряд на ВАЗ 2106

    Серьезные проблемы с генератором

    Если зарядка не происходит после диагностики и замены всех вышеперечисленных частей, проверьте остальные части генератора, такие как статор и ротор. Подробности диагностики можно найти в этой статье: Проверка и диагностика генератора.

    Переплата

    Видео: Какая Должна Быть Зарядка На ВАЗ 2106

    Схема зарядки

    Рассмотрим работу цепи зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания клемма 15 регулятора напряжения получает питание через предохранитель «обмотки возбуждения генератора». Затем от клеммы 67 регулятора мощность подается на положительную щетку генератора через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на отрицательную щетку и землю. Реле контрольной лампы замыкается, включая контрольную лампу на панели приборов. После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать электричество, и минус на выходе электромагнитной катушки исчезает, реле размыкается и сигнальная лампа гаснет.

    Какой выбрать

    Сегодня аккумуляторы производятся с использованием технологии AGM (Absorbed Glass Mat). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная не текучесть электролита, который физически «соединен» с помощью скручивающих стекло сепараторов внутри батареи. Если автомобиль был оборудован таким аккумулятором на заводе, его можно заменить только аккумулятором, изготовленным по технологии AGM.

    В случае длительного простоя (простоя) автомобиля рекомендуется отключить аккумулятор, если позволяют условия парковки. Для этого отсоедините один наконечник от клеммы аккумулятора. Вы также должны время от времени проверять надежность аккумулятора, так как перемещение аккумулятора на сиденье во время работы с автомобилем не допускается. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года, поэтому, приближаясь к этому рубежу, будьте готовы заменить батарею на новую.

    Зима — самое трудное время для автомобилистов. Какая стоимость, чтобы просто запустить двигатель, который замерз ночью! Леонид ВОРОБЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс

    Более одного трактата было написано о методе правильного запуска двигателей в холодное время года. Однако незначительная литература устарела — первый пункт может включать, например, манипуляции с рукояткой «всасывания», которая применяется только к карбюраторным двигателям.

    А как запустить двигатель современной инжекционной машины?

    Все должно работать

    Конечно, для успешного запуска при низких температурах необходимо соблюдать ряд условий: исправность основных систем двигателя, использование масел.

    В зависимости от сезона, производительность батареи Я упомяну свечи зажигания отдельно. Перед зимой желательно заменить их на новые или хотя бы проверить. Если в эпоху Жигули можно было заменить свечи зажигания в случае выхода из строя прямо на улице, то на многих современных моделях автомобилей добраться до них является проблемой, а для установки вам даже понадобится специальный инструмент / разборка. Поэтому профилактикой не следует пренебрегать.

    Процедура запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Тем не менее, вы можете дать некоторые общие советы, которые относятся к любой модели.

    Бывает, что двигатель запускается неудачно из-за низкого качества топлива. Например, бензин может содержать не только химические примеси, но и дизельное топливо или воду. Конечно, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно уделять особое внимание выбору АЗС, отдавая предпочтение, если возможно, известной марке или просто устоявшейся станции.

    Проверьте схему подключения генератора, если ВАЗ 2106 не заряжен.

    Проверить цепь, когда на ВАЗ 2106 нет заряда, это довольно просто, и проверка занимает около 10 — 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с помощью электронного регулятора напряжения никогда не снимайте клеммы с аккумулятора во время работы двигателя. Используйте при проверке с помощью вольтметра или мультиметра.

    Самая частая причина, когда ВАЗ 2106 не заряжается, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отсоедините клеммы от контроллера и подключите их при работающем двигателе. В зависимости от схемы управления и генератора, напряжение на клеммах аккумулятора достигнет максимального значения и может достигать 17 В и более. Если напряжение начинает расти, значит, цепь и генератор работают, и вам необходимо заменить регулятор.

    Если напряжение не начинает расти, проверьте напряжение на проводе, который подключен к клемме 15 регулятора, с помощью контрольной лампы или вольтметра. Если нет питания, то проверьте питание 9-го предохранителя и предохранитель работает. В этом случае отремонтируйте отверстие в блоках предохранителя или от предохранителя до регулятора. Чаще всего провод просто падает с клеммной колодки блока предохранителей.

    Если на проводе 15 питания есть питание, вызовите цепь возбуждения генератора для обеспечения непрерывности. Для этого подключите один конец контрольной лампы к положительной стороне аккумулятора, а другой контакт отсоедините от регулятора напряжения, провод, который подключается к клемме 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, провод от регулятора напряжения к генератору работает. Щетки и обмотка якоря также работают правильно. Недостаточная зарядка в этом случае вызвана неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорается, проверьте состояние проводки от регулятора к генератору, отсоединив его от последнего и подключив к заземлению. Подсветка контрольной лампы указывает на исправность провода и возможную неисправность щеток или обмотку якоря. В этом случае генератор необходимо снять и отремонтировать.

    Неисправность генератора при отсутствии заряда на ВАЗ 2106.

    Причина отсутствия заряда на ВАЗ 2106 возможна в случае отказа генератора, когда напряжение падает, когда нагрузка включается на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или скользящего приводного ремня. Определить это со степенью вероятности довольно просто. При нормальном натяжении приводного ремня измерьте напряжение на клеммах генератора на средних оборотах двигателя, не считая потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 — 14,5 В. Если напряжение постепенно падает при включении нагрузки, это указывает на неисправность выпрямителя. Если напряжение резко падает с частотой вращения и может постепенно возрасти до нормы, это указывает на проскальзывание приводного ремня. Критический износ приводного ремня также обозначается блеском нижней части шкива генератора. В этом случае даже натянутый ремень соскользнет и должен быть заменен. Если при установке нового ремня он сильно провисает в шкиве, то поговорите об износе шкива и его необходимо заменить. Другой причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумулятора, может быть нарушение контакта между проводом, соединяющим отрицательный вывод аккумулятора и кузовом автомобиля.

    Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5 В, необходимо проверить напряжение на клемме 15 реле регулятора напряжения. Если он отличается более чем на 0,5 В, необходимо найти и устранить место повреждения контакта в цепи от плюса аккумулятора до регулятора. Наиболее распространенными местами являются контактная группа выключателя зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не низкое, проверьте контакт отрицательной клеммы реле, металлическую пластину под одним из крепежных болтов реле и кузов автомобиля. Если в контактах нет неисправностей, замените регулятор напряжения.

    Реле контроля зарядки ваз 2106

    В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрического оборудования могут устанавливаться генераторы Delco Remy CS различной мощности CS-121 и CS-130. Цифры обозначают наружный диаметр пластин статора в миллиметрах.

    Генераторы CS оборудованы встроенным регулятором напряжения. По своим электрическим характеристикам статор Delta, блок выпрямителя и ротор с контактными кольцами и щетками аналогичны тем, которые были использованы в более ранних генераторах. Применены стандартные шкив и крыльчатка, однако, отверстия для испытания не предусмотрено.

    Автомобильное реле — это выключатель, который служит для замыкания и размыкания участков электроцепей при определенных показателях электрических и неэлектрических входящих величин. Оно является коммутатором токов нагрузки, когда исполнитель, например, стартер, генератор, вентилятор или другая конструкция, потребляет больший ток.

    Устройство электрического реле:

    электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;

    якорь — специальная пластина, управляющая контактами;

    переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).

    При прохождении электротока через обмотку электрического магнита возникает электрополе, прижимающее якорь к сердечнику, с помощью толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два главных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.

    Неконтактное электрическое реле-регулятор типа 121.3702. Достаточно новый агрегат, использующийся водителями в наши дни, не требующий никаких настроек и дополнительного регулирования.

    Магнитный электрический регулятор с индексом РР-380 — прибор старого образца, в настоящее время его изготовление приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.

    Взаимозаменяемость реле позволяет при смене одного вида на другой не выполнять доработку электрической схемы зарядки машины.

    Прежде чем приступить к замене реле напряжения, нужно проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, при этом скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора.

    Пропала, причины

    Пропадает зарядка на ВАЗ 2106 по таким причинам

    1. Износ щеток генератора

    2. Выход из строя диодного моста генератора

    3. Неисправность реле зарядки

    4. Проблемы с генератором.

    Не дает з-ку генератор

    Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке. Они могут иметь предельный износ, либо заедать в гнездах щеткодержателя.

    Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.

    Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.

    Подключение

    Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

    Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.

    Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.

    Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.

    При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.

    Как проверить

    Проверка регулятора напряжения ваз 2106 выполняется на автомобиле с полностью заряженным аккумулятором:

    Заведите автомобиль и сделайте частоту вращения коленвала 2500-3000об/мин.

    Отключите все лишние потребители электроэнергии, за исключением конечно самого зажигания.

    Замеряйте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть равным 14.2В плюс минус десятые доли.

    При любых существенных отклонениях напряжения от нормы необходимо заменить регулятор. Для этого:

    Отверните две гайки крепления реле и снимите регулятор со шпилек.

    Промаркируйте маркером провода, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами, а это важно, так как если вы перепутаете провода местами регулятор перестанет работать и как следствие возрастет напряжение на выходе генератора.

    Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию.

    Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.

    Содержание:

    Схема подключения генератора ВАЗ 2106

    Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.

    Схема проста, понятна и пояснений требует только при возникновении неисправностей в электрооборудовании автомобиля.

    Обслуживание генератора ВАЗ 2106

    Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.

    Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт. Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме.
    В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.

    Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.

    Реле контрольной лампы заряда аккумулятора

    Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт. Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.

    В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

    Работа цепи зарядки АКБ

    Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.

    После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.

    Признаки неправильной работы генератора

    Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей. В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы. Только после этого следует обращать внимание на генератор. Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:

    • выход из строя щеток генератора;
    • некорректная работа диодного моста;
    • отсутствие или недостаточно плотный контакт на входе или выходе
    • генератора;
    • ослабление натяжения ремня привода генератора.

    Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!

    Реле контроля зарядки ваз 2106Реле на автомобиле ВАЗ-2106 – это прибор, служащий выключателем. Его основная цель – размыкание и замыкание определенных участков электрической цепи в момент достижения конкретных показателей неэлектрических и электрических величин.

    Данный прибор играет роль коммутатора тока нагрузки для исполнителя, к примеру, генератора, стартера, вентилятора либо другого потребителя, потребляющего большое количество энергии.

    Электрическое реле зарядки для ВАЗ-2106 устроено таким образом:

    • электрический магнит – провод, намотанный на катушку, имеющую металлический сердечник;
    • якорь – некая пластина. Ее роль – управление контактами;
    • переключатель (замыкающий либо размыкающий определенную группу контактов).

    В момент появления электрического тока в обмотке электромагнита появляется магнитное электрическое поле. Сила появившегося магнитного поля прижимает к сердечнику якорь. В свою очередь, при помощи специальных толкателей якорь сдвигает контакты, тем самым замыкая либо размыкая их.

    На автомобилях ВАЗ-2106 применяются два основных вида реле-регуляторов напряжения (реле зарядки).

    1. Реле-регулятор 121.3702. Прибор нового образца. Данное реле широко используется в наше время, так как не требует дополнительных настроек и регулировок.
    2. Электрорегулятор магнитного типа с маркировкой РР-380. Устаревший образец прибора, изготовление которого на настоящий момент остановлено. Данная деталь больше не используется на автомобилях ВАЗ-2106.

    Возможность замены реле напряжения предусмотрена таким образом, что необходимость в доработках в автомобиле ВАЗ-2106 отсутствует. Это говорит о том, что вмешиваться в систему зарядки автомобиля не потребуется.

    Перед заменой реле зарядки старого образца следует проверить новое на работоспособность. Для этого заводим автомобиль ВАЗ-2106. Обороты двигателя должны составлять 2 500-3 000. После этого отключаем все приборы, которые могут использовать электричество (зажигание остается включенным). При помощи тестера измеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть приближено к 14 В.

    Диагностируем неисправности реле зарядки

    1. Реле контроля зарядки ваз 2106Изношенные щетки генератора. Если длина щеток генератора автомобиля ВАЗ-2106 стает недостаточной, может пропасть заряд. При диагностировании неисправности в первую очередь следует тщательно проверить состояние щеток в генераторе. Их длина не должна быть меньше 12 миллиметров. Если она не вписывается в минимальные требования, тогда их необходимо заменить.
    2. Не работает диодный мост генератора. Выход из строя одного либо нескольких элементов блока выпрямителя может быть причиной неисправности зарядки. Следует при помощи тестера проверить исправность всех диодов.
    3. Предохранители. При отсутствии зарядного тока в автомобиле ВАЗ-2106 стоит проверить плавкие предохранители. Если обнаружен сгоревший, его следует заменить.
    4. Генераторный ремень и его натяжка. Генераторный ремень выполнен в форме клина, поэтому его распирает между щеками в шкиве. При износе шкива генераторный ремень может проскальзывать в щеках. Из-за этого иногда проявляются проблемы с зарядкой. В таком случае незамедлительно необходимо поменять шкив и ремень генератора.
    5. Клеммы аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторной батарее есть окисление клемм, это может препятствовать заряду батареи. В данном случае следует почистить клеммы содой, растворенной в воде. Такое средство способно снять налет. После полной очистки клемм от окисления следует хорошо протереть их сухой тряпкой, после чего смазать густой смазкой.

    Читайте также  Замена масла акпп киа сид
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector