Ваз 2107 замена цепи грм

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Чинить не перечинить

После определенного пробега обязательно требуется замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107. Своими руками она осуществляется большинством владельцев этой машины, несмотря на то, что процесс трудоемкий, физически тяжелый и требует определенных навыков. Цепь подлежит замене тогда, когда шаг между ее звеньями увеличивается. Чисто технически это проявляется в перебоях на холостом ходу. Заметив подобное явление, нужно обследовать имеющуюся на борту цепь. Если метка подшипника совпадает с соответствующей на звездочке ГРМ, а метка шкива ниже той, что на крышке движка – саму цепь пора сменить.

Поводом это сделать могут стать также трещины на щетке или сколы на втулке, даже если цепь не растянута. Пренебрежение этим шагом может вести к тому, что отколется палец, успокоитель либо уголок башмака. А если даже на зубцах движка появились перекосы, вытянутые звенья цепи могут повлечь за собой и более серьезные поломки.

Содержание

Как делать НЕ НАДО

Способ, конечно, быстрый, но категорически ненадежный. Привлекателен тем, что движок разбирать не придется. Рассоединяются обе цепи: и старая, и новая, после чего они собираются в одну, длинную. «Кривым стартером» цепь прокручивается, пока на движке место займет новый отрезок. Он отсоединяется от старого, замыкается и натягивается.

Демонтаж

  • С головки блока цилиндров снимается крышка;
  • Коленвал проворачивается до схождения меток на корпусе и на звездочке распредвала. При этом риска на коленчатом валу должна совпасть с отметкой на крышке распределительного;
  • Стопорная шайба на болте, фиксирующем звезду распредвала, отгибается (молоток и крепкая отвертка/стамеска в помощь);

Установка

Перед монтажом не забудьте убедиться, что вы купили качественную цепь: ее прогиб должен умещаться в пределы 7-10 мм, а все звенья и втулки закалены. Если даже только один из элементов сочтен вами «сырым», лучше выбрать другую цепь: та, что перед вами, очень скоро тоже вытянется.

  • Новая деталь надевается на не снятую звезду коленвала;
  • Следом идет вторая, вспомогательных агрегатов. После зацепления за нее, звездочка ставится на приводной валик и наживляется болтом;
  • Цепь захватывается крючком и подтягивается кверху, там, где должна стоять звездочка распределительного вала. Цепь на нее натягивается, и лишь потом звездочка монтируется на законное место;
  • Проверяется совпадение всех вышеперечисленных меток и натяжение, которое имеет ведущая цепная ветка;
  • Наживляется крепеж звездочки распредвала;
  • Далее по очереди ставятся: успокоитель, башмак натяжителя цепи и ограничительный палец.

Передача переключается на нейтральную, коленчатый вал прокручивается на 3 оборота в том направлении, куда он вращается при движении. Опять проверяются совпадения всех рисок. Если какие-то метки не сошлись, ситуация исправляется в соответствии с вышеизложенным материалом. Если все в порядке, затягивается колпачковая гайка на натяжителе, передача включается и дотягиваются все наживленные болты. Все, что у вас осталось в разобранном состоянии, ставится по местам в обратном разборке порядке. На этом замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может считаться законченной.

Описание процедуры замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106 (2107) как с карбюраторным так и с инжекторным двигателем

Классика жанра, ваз 2106 97 года выпуска. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этой машине за месяц, поскольку в первый раз клиент привез «оригинальную ВАЗовскую» цепь, произведенную в соседнем подвале. Через месяц она растянулась и снова здравствуйте. Но все мы уже давно славим качество наших запчастей, поэтому пришлось проконсультироваться со знатоками авторынка и выбрать цепь на которую меньше всего поступило жалоб. Эксплуатация покажет!

Помимо цепи ГРМ поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, башмак натяжителя, успокоитель и все звездочки, рез пошла такая песня.

Цепь и звезды

За нетяжителем, успокоителем и ремнем генератора клиент пошел пешком, поскольку сразу не позаботился о покупке.

Инструмент и приспособления

Нам понадобится: специальный ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов. Так же понадобится стандартный набор ключей и головок.

Инструмент

Наша машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.

Подготовительные операции

Вид под капотного пространства.

Под капотом

Двигатель ВАЗ 2106

Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.

Карбюратор

Карбюратор.

Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.

Привод дросселя

Привод дросселя.

Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.

Распредвал

Постель распредвала.

Снимаем защиту снизу.

Защита

Защита.

Сливаем антифриз

Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.

Генератор низ

Крепление генератора.

Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.

Патрубки радиатора верх

Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.

Патрубок помпы

Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.

Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.

Генератор вид сверху

Установка верхней мертвой точки

Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.

Шкив коленвалаМетки ВМТ. Метка распредвалаМетка распредвала.

А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.

Гайка шкива

Гайка шкива коленвала.

Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.

Крышка

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.

Натяжитель

Натяжитель цепи ГРМ.

На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!

Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.

Перед нами предстала удивительная картина.

  1. предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.
  2. крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  3. звездочка коленвала.

Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).

Привод вспомогательных агрегатов

Привод вспомогательных агрегатов.

Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.

Метка на блоке

Метка на блоке.

Установка новой цепи ГРМ

Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.

Новая цепь ГРМ

Новая цепь ГРМ.

Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.

Поддержка цепи

Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали. Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток. Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.

Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.

Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.

Крышка коленвала

Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.

Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как процедуру настройки на ВАЗ 2106 можно найти в интернете.

Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.

Вынутый трамблер

Трамблер на месте

Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.

Видео замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Видео установки зажигания и распредвала на карбюраторной ВАЗ 2106


Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена цепи на ВАЗ

Добро пожаловать!
Время от времени цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она требует замены. Ещё очень радует тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Если честно бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень сильно вытянута и гарантия то что цепь вскоре порвётся была очень высокой. А сколько вы больше всего километров проезжали, лишь на одной цепи «ГРМ»?

Краткое содержание:

Сколько будет стоить замена цепи ГРМ?
1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.

Когда нужно менять цепь ГРМ?
Цепь ГРМ подлежит замене, при:

  • Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
  • А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км. (Может и больше пройти здесь самое главное нужно смотреть на её растяжении, если растяжение цепи очень большое то в таком случае её лучше заменить а иначе она просто напросто оборвётся)

Что нужно для замены цепи ГРМ?
1) Кирпичи.
2) Молоток.
3) Отвертки.
4) Гаечные ключи.
5) Возможно понадобится монтажная лопатка.
6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока «читайте в этой статье», пункт «1-10»)

2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.

Метки звездочки распредвала фото

Примечание!
Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!

Метка звездочки коленчатого вала фото

3) Далее отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.

Отгибание стопорной шайбы звездочки распредвала

4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.

5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.

Откручивание болта крепления звездочки распредвала

6) Затем снимите успокоитель цепи с двигателя. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье»)

7) После чего снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (О том как снять башмак натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)

8) Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.

Отгибание шайбы звездочки вспомогательных агрегатов

9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.

Отворачивание болта крепления звездочки вспомогательных агрегатов

10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.

Снятие звездочки вспомогательных агрегатов

Примечание!
После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания! (см. фото в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

11) Далее полностью отверните ограничительный палец.

Отворачивание ограничительного пальца

12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.

Отворачивание болта крепления звездочки распредвала

13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.

Снятие цепи ГРМ

14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.

Примечание!
Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.

Метка звездочки коленчатого вала фото

Примечание!
При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!

Установка:
1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.

Установка цепи на звездочку коленвала

2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.

Установка звездочки вспомогательных агрегатов

3) Далее установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при этом болт крепления звездочки.

Установка звездочки вспомогательных агрегатов

4) Следом зацепите цепь крючком.

Установка цепи ГРМ

5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.

Установка цепи ГРМ

6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.

Установка цепи ГРМ и звездочки распредвала

7) Далее проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)

Примечание!
Если вы не понимаете как нужно натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!

8) Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.

Закручивание болта крепления звездочки распредвала

9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.

10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.

11) Следом установите ограничительный палец на место.

Установка ограничительного пальца

12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.

13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.

Примечание!
При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!

14) Если же все метки совпадают то:
1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
2. Включите передачу.
3. Затяните все болты на звездочках.
4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!

Для новичков!
Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов?
Ответ:

Валик привода вспомогательных агрегатов фото

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.

Внешний вид устройства

Система ГРМ и основные неисправности устройства

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтобы снизить шум при растяжении, используется натяжка, но с течением времени и износа она перестает помогать, и от шума уже не получается избавиться. Если это произошло, значит пора задуматься о ремонте. Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к замене всех деталей привода ГРМ. Поэтому, если ресурс автомобиля уже превышает норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то незамедлительно нужно осуществить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.

Замена цепи быстрым способом

Прежде чем менять изделие, необходимо приобрести новую деталь. Стоимость нового изделия варьируется в пределах от 400 до 600 рублей. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор одинаковый, поэтому процесс замены будет уместен для обоих видов двигателей. Для начала рассмотрим быстрый способ замены цепи, который является ненадежным и неправильным. Если вы осуществляете замену таким способом, то знайте, что это неправильно.

Данный способ замены подходит в случае, когда цепь порвалась в дороге, и требуется быстро осуществить ее замену, чтобы доехать домой.

Принцип замены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новая цепь. Демонтируется старая цепь, для чего рассоединяются ее звенья, после чего к одному ее концу подсоединяется конец новой цепи. Далее ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока старая цепь не протянет за собой новую и не выйдет полностью из двигателя. Когда это произойдет, отсоединяем старую цепь, и соединяем между собой два конца новой. При таком способе замены удается поменять только цепь, а звездочки и башмак натяжителя и успокоитель, заменить не удастся.

Метки распредвала

Замена цепи ГРМ

Теперь рассмотрим, как осуществить замену изделия правильным и надежным способом. Для начала потребуется убедиться в наличии основных инструментов. Снятие заключается в следующих действиях:

  1. Чтобы обеспечить доступ к механизму ГРМ, необходимо снять решетку радиатора, вентилятор, а также радиатор и крышку блока цилиндров.
  2. Необходимо провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
  3. Далее нужно ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и выкрутить натяжитель цепи.
  4. После этого включаем 3 или 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув шайбу. Снимаем переднюю крышку двигателя
  5. Теперь нужно снять переднюю крышку двигателя. Откручиваем 9 гаек расположенных на крышке, и 3 болта снизу. У нас появился доступ к нижним шестерням ГРМ.
  6. Вывинчиваем гайку башмака натяжителя, достаем его, и если он износился – покупаем новый.
  7. Рекомендуем заодно открутить два болта и снять для диагностики успокоитель цепи. И если надо – поменять его на новый.
  8. Отгибается стопорная шайба крепления звездочки привода трамблера и масляного насоса, после чего откручиваем ее, а затем вынимаем.
  9. Далее вывинчивается ограничительный болт шестерни коленвала, после чего цепь освобождается. Ограничительный болт
  10. Теперь полностью откручиваем шестерню распредвала, достаем ее, снимаем с нее цепь, и теперь уже достаем цепь из двигателя.

На этом процесс снятия цепи закончен. Теперь берем новые детали и начинаем установку:

  1. Проверяем, совпадает ли шпонка шестерни коленвала с необходимой отметкой, как показано ниже. Если отметки не будут совпадать, потребуется вращать коленвал, пока они не совпадут(фото ниже). Метка и шпонка коленвала
  2. Теперь устанавливаем цепь ГРМ. Первоначально надеваем ее на шестеренку коленвала и закручиваем ограничительный болт.
  3. Устанавливаем на свои места успокоитель и башмак натяжителя.
  4. Надев цепь на среднюю звездочку, требуется ее прикрутить и зафиксировать стопором. Ставим на место звезду привода масляного насоса
  5. Используя проволоку, необходимо захватить изделие и протянуть вверх, к распредвалу и подвязать ее или чем-нибудь зафиксировать. Фиксируем цепь вверху
  6. После этого цепь надеваем на звездочку распредвала. Но это нужно сделать так, чтобы шестерня оказалась в том же положении, в котором мы ее сняли с вала, т.е. метка на ней должна совпасть с выступом на постели распредвала. После чего последняя устанавливается на место, прикручивается и стопорится. Фиксируем шестеренку на месте
  7. Далее вкручиваем предварительно заряженный натяжитель и активируем его.
  8. Перед установкой передней крышки нужно убедиться в правильности установки ГРМ по меткам. Поэтому ключем на 22 проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и совмещаем шпонку с отливом. Одновременно можно произвести натяжение цепи. После сверяем метки на верхней звездочке. Если все совпало, значит ГРМ установлен по меткам. Если не совпали, значит ищем и исправляем ошибку. На этом этап установки завершен, продолжаем сборку.
  9. Ставим и прикручиваем переднюю крышку двигателя(рекомендуем перед этим поменять в ней сальник коленвала). Не забудьте установить новую прокладку или воспользоваться герметиком.
  10. Далее устанавливаем все остальные снятые детали и механизмы, и не забываем отрегулировать зажигание, так как мы снимали звезду привода трамблера.

В завершении следует отметить, что ремонту устройство цепного механизма не подлежит, поэтому требуется его замена. Все газораспределительные механизмы классических моделей ВАЗ практически одинаковы, и их замену реально выполнить у себя в гараже.

Ваз 2107 замена цепи грм

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Описание цепного привода на карбюраторе

На автомобилях ВАЗ с приводом на задние колеса используются бензиновые двигатели с идентичным газораспределительным механизмом. Распределительный вал установлен в головке блока, для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется 2-рядная мелкозвенчатая цепь. В конструкции привода применен успокоитель, снижающий колебания цепи на высоких оборотах. Башмак натяжителя цепи на ВАЗ перемещается при помощи болта (завод рекомендует подтянуть привод через каждые 15 тыс. км пробега).

Подтянуть цепь на автомобилях Ваз 2107 достаточно просто. Для этого нужно ослабить цанговый зажим натяжителя ключом на “13”. Затем прокручиваем коленвал на два – три оборота и снова затягиваем зажим.

Цепной привод вращает звездочку масляного насоса и распределитель системы зажигания. В процессе эксплуатации происходит вытягивание элементов цепи и естественный износ зубьев звездочек, что приводит к провисанию цепи. При удлинении цепь перескакивает по звездочкам на 1 или 2 зуба, что нарушает фазы газораспределения. Поскольку на поршнях отсутствуют выемки (кроме мелкосерийного мотора ВАЗ 2105 объемом 1,2 л с ременным приводом ГРМ), то происходит соударение днища о клапаны, что вызывает разрушение деталей.

Внешние признаки неисправности

При критическом износе цепь начинает греметь, шум не пропадает по мере прогрева силового агрегата. При дальнейшем удлинении цепи увеличивается биение ветвей, что приводит к нарастанию акустического шума. Поскольку в конструкции отсутствует гидронатяжитель, то попытки компенсировать износ цепи вращением болта регулировки не приводят к восстановлению работоспособности. Дальнейшая эксплуатация автомашины с растянутой цепью не рекомендуется из-за риска необратимого повреждения цилиндро-поршневой группы.

Замена цепи привода ГРМ на ВАЗ 2107

Для самостоятельной замены деталей потребуются инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • молоток и зубило;
  • винтовой съемник;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Номенклатура запасных частей зависит от способа ремонта и состояния деталей, установленных на двигателе. При снятии крышек требуется устанавливать новые прокладки, использовать старые детали категорически запрещено. Заржавевшие болты рекомендуется смачивать жидкостью WD40, которая облегчает процесс откручивания и снижает риск поломки крепежных элементов.

Выбор способа

Существует 2 методики замены деталей:

  • упрощенная (замена только цепи);
  • полноценная (предусматривает установку новых башмаков и звездочек).

Процесс установки

Упрощенная процедура позволяет заменить изношенный элемент за 0,5-1 час работы. После снятия крышки, закрывающей клапанный механизм, открывается доступ к звездочке, на которой уложена цепь. Необходимо разомкнуть звенья старой и новой ленты. Затем необходимо соединить изношенную и новую деталь временным штифтом и начать вручную проворачивать коленчатый вал. Зубчатые колеса начнут наматывать новый элемент привода, водителю необходимо вытягивать изношенную цепь за свободный конец. После удаления старой детали производится соединение звеньев.

Упрощенная методика используется при выполнении срочного ремонта (например, в пути). При этом следует учитывать, что на моторе остаются изношенные башмаки механизмов натяжения и успокоения, а также звездочки с выработкой на зубьях. Двигатель будет работать без посторонних шумов, но привод изнашивается быстрее.

Алгоритм замены цепи без демонтажа элементов конструкции силового агрегата продемонстрирован в видео, снятых владельцами классических автомобилей ВАЗ.

Процесс установки

Алгоритм действий при замене компонентов привода ГРМ на ВАЗ 2107 с карбюратором:

  1. Установить автомобиль на эстакаду, а затем слить охлаждающую жидкость. Она сливается при снятых пробках радиатора и расширительного бачка и при открытом кране системы отопления салона. Требуется вывернуть пробку в блоке цилиндров, в теплообменнике предусмотрен отдельный канал для слива с пробкой.
  2. Снять электрические вентиляторы вместе с рамкой, которая удерживается болтами с головкой под ключ 8 мм. Перед удалением рамки следует расстегнуть штекер питания электромотора.
  3. Ослабить хомут и снять верхний резиновый шланг, а затем отделить рукав расширительного бачка.
  4. Демонтировать отводящий шланг от корпуса термостата, а затем выкрутить два болта крепления радиатора к кузову. Изделие извлекается осторожно, поскольку повреждение сот приводит к течи жидкости и ухудшению теплообмена.
  5. Удалить ремень привода генератора, а затем снять металлический кожух механизма ГРМ.
  6. Провернуть коленчатый вал ключом до момента совмещения метки на верхней звездочке с насечкой, расположенной на постели опоры распределительного вала.
  7. Открутить при помощи ключа на 36 мм (на части машин – 38 мм) гайку крепления шкива на носке коленчатого вала, а затем стянуть деталь с посадочной поверхности.
  8. Обеспечить доступ к звездочкам путем снятия лобовой крышки, которая прикручена 6 болтами и 3 гайками к картеру двигателя (размер головок – 10 мм). Шкив помпы не препятствует выполнению работ, но можно удалить деталь для расширения рабочей зоны.
  9. После снятия крышки необходимо удалить остатки прокладки, герметизирующей линию стыка.
  10. Нанести на звездочку привода вспомогательных агрегатов и картер мотора метки, позволяющие сохранить настройки системы зажигания.
  11. Отогнуть лепесток шайбы и отвернуть гайку на 17 мм крепления звездочки к распределительному валу.
  12. Демонтировать звездочку и цепь с двигателя.
  13. Отвернуть 2 гайки на 10 мм, которые удерживают механизм натяжителя. В устройстве проверяется исправность цангового зажима, поврежденные детали подлежат замене.
  14. Отогнуть шайбу и отвернуть гайку на 17 мм, удерживающую звездочку привода вспомогательных агрегатов.
  15. Снять башмак натяжения, который удерживается болтом на 17 мм.
  16. Для окончательного снятия цепной ленты необходимо отвернуть ограничительный палец (размер ключа 10 мм), расположенный около шестерни коленчатого вала.
  17. При помощи съемника стянуть шестерню с носка коленчатого вала.

Установка новых деталей производится в обратной последовательности. При монтаже шестерен проверяется положение меток, механизм натяжения требует предварительной “зарядки” (задвигания плунжера до упора).

После установки цепного привода (начинается с ведущей звездочки) и “разрядки” натяжного узла коленчатый вал проворачивается на 3-4 оборота, что позволяет проверить корректность работы механизма.

Затем производится затягивание резьбовых соединений и фиксация гаек при помощи отгибаемых кромок металлических шайб. После установки на место радиатора необходимо восстановить уровень охлаждающей жидкости и произвести пробный запуск. При нарушении угла установки зажигания производится корректировка положения корпуса распределителя.

Читайте также  Ремонт ходовой ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector