Ваз 2109 ремонт двигателя

Ремонт двигателя ваз 2109

Ремонт двигателя ваз 2109

Ремонт двигателя ваз 2109 включает чаще всего дефектовку блока цилиндров. Основными признаками для такого ремонта двигателя ваз 2109 является повышенный расход охлаждающей жидкости, и белый дым из выхлопной трубы. Перед дефектовкой блока цилиндров первым делом тщательно вымойте, продуйте и просушите блок воздухом под давлением, особое внимание уделите масляным каналам.

Если в опорах или других местах блока имеются трещины, он подлежит замене. Привалочная плоскость блока цилиндров может быть деформирована, поэтому следует проверять ее с помощью линейки и набора щупов.

24_1.jpg

Как проверить привалочную поверхность головки блока двигателя

Линейку необходимо устанавливать по диагонали и осям плоскости. Если плоскость искривлена более чем на 0,1 мм, блок цилиндров нужно заменить. Если ремонт двигателя ваз 2109 не обошелся без попадания охлаждающей жидкости в кapтер, необходимо проверить герметичность блока цилиндров.

Закрыв отверстия охлаждающей рубашки блока, необходимо заполнять ее 20-30 градусной водой под давлением 0,3 Мпа. Если утечка воды из блока цилиндров не появится в течении нескольких минут, то все хорошо. Если отмечалось попадание масла в охлаждающую жидкость, следует проверить блок на наличие трещин в зонах масляных каналов.

Это можно делать на автомобиле: слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снять ГЦ, заполнить рубашку охлаждения блока БЦ водой и подать сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, блок цилиндров придется заменить.

Диаметр цилиндра измеряют нутромером в четырех поясах (рис. 2) как в продольном, так и в поперечном направлении.

34_kopiya.jpg

Как замерить диаметр цилиндров

В зоне вepхнeгo пояса цилиндры не изнашиваются разность размеров в верхнем и осталъныx поясах показывает величину износа цилиндров. При износе цилиндров до 0,15 мм ИХ peкомендуют только хонинговатъ. Если величина износа более 0,15 мм, следует расточить цилиндры до ближайшегo ремонтногo размера поршней, увеличеннoгo на 0,4 или 0,8 мм от номинала, оставив припуск 0,03 мм на диаметр для хонингoвания.

Встречаются цилиндры с овальным и бочкообразным износом. Мелкие частые риски на поверхности цилиндра по всей высоте движения первогo компрессионного кольца означают, что скалывавшиеся частицы хромового покрытия царапали цилиндр. Соответственно, качество хромирования этого кольца низкое. Если зеркало цилиндра матовое, значит, это явно абразивный износ из-за пыли, попадавшей через негермитичный корпус воздушноrо фильтра.

3jpg.jpg

Цилиндры блока по диаметру разбиты на пять классов: А, В, С, D, Е, их размеры различаются на 0,01 мм. Класс цилиндра отмечен на нижней плоскости блока (рис. 3). Там же, а также на крышках коренных подшипников клеймится условный номер блока цилиндров, указывающий на принадлежность крышек к данному блоку. После выяснения износа необходимо определить ремонтный размер, приобрести поршни нужного размера и провести обработку цилиндров под каждый из них индивидуально. Днища поршней следует пометить номерами цилиндров. Смотрите также: Ремонт двигателя ВАЗ 2107

Ремонт двигателя ВАЗ 21099 карбюратор

Одним из самых известных двигателей АвтоВАЗ остается модель 21099 карбюратор. Он зарекомендовал себя, как проверенный и надежный силовой агрегат с простой конструкцией и возможностью осуществлять ремонт своими руками. Статья расскажет о проведении самых распространенных ремонтов, а также поведает об основах проведения капитального ремонта.

Ремонт двигателя ВАЗ 21099

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор не отличается особыми техническими характеристиками от остальной серии моторов. Если смотреть исторический контекст, то этот силовой агрегат по праву можно считать приемником серии движков с маркировкой 2108 и его модификаций. Двигатель простой в обслуживании и ремонте, что делает возможным проведения технического обслуживания и ремонта самостоятельно.

Согласно технической документации, на автомобили серии 21099 карбюраторной модификации, устанавливались моторы с маркировкой ВАЗ 21083, с некоторыми усовершенствованиями и доработками. Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
Марка21083
ТипБензин с возможностью установки ГБО
ВпрыскКарбюратор «Солекс»
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Мощность72 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра82
Расход на 100 км8,6
ТопливоАИ-92

Что касается обслуживания, то оно проводится согласно регламента назначенного заводом изготовителем. Первое ТО проводится спустя 8 тыс. км, а последующие — каждые 10 000 км.

При каждом техническом облуживании следует менять масло и масляный фильтр. Остальные операции делаются поточно. Например, комплект газораспределительного механизма стоит менять каждые 50000 км пробега, а регулировать клапанный механизм — каждые 30000 км пробега.

Ремонт

Ремонтировать двигатель ВАЗ 21099 карбюратор большинство автомобилистов предпочитает самостоятельно. Так, автолюбители, не желая тратить время и средства на поездку в автосервис, чинят неисправности у себя в гараже. В этом разделе рассмотрим некоторые операции по восстановлению мотора, а также основы капитального ремонта силового агрегата ВАЗ 21083.

Ремонт двигателя ВАЗ 21099

Замена масла

Ремонт двигателя 21099 начинается с операции обслуживания, а именно — замены масла и масляного фильтра. Это, наверное, самая несложная операция, которая под силу даже начинающим автомобилистам. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену смазочной жидкости в силовом агрегате:

  1. Начинается замена масла с того, что необходимо снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Поскольку двигатель расположен поперечно, то необходимо найти сливную пробку на картере.
  3. Откручиваем сливную пробку и, подставив тару, сливаем смазочную жидкость.
  4. Когда масло слито, закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  5. Откручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  6. Заливаем новое масло. Даем силовому агрегату немного поработать. Меряем по помощи щупа уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Замена водяного насоса

Одним из элементов, которые чаще всего меняется становиться водной насос. Причиной неисправности данного элемента становится выработка по корпусу, а также изношенность подшипника вала. Реже, причиной выхода со строя станет износ крыльчатки.

При выходе со строя водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к плохому охлаждению силового агрегата, а соответственно и перегреву, что может обернуться более тяжкими последствиями для движка, такими как — прогибом головки блока.

Ремонт двигателя ВАЗ 21099

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса на автомобилях ВАЗ 21099 карбюратор:

  1. Прежде всего, снимаем клемму АКБ С пометкой «минус».
  2. Открутив пробку радиатора, сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Если планируется смена «охлаждайки», то старая не понадобиться, а вот если нет — то нужно постараться максимально сохранить количество жидкости.
  3. Снимаем приводной ремень с помпы. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик и зафиксировав шкив газораспределительного механизма сбросить ремень с водяного насоса.
  4. Открутив 3 болта крепления, вынимаем водяной насос.
  5. Новый устанавливается в посадочное места. Стоит помнить, что необходимо в обязательном порядке заменить прокладку под насос.
  6. Заливаем обратно охлаждающую жидкость. Прокачиваем верхний патрубок радиатора, выгнав весь воздух наружу.
  7. При необходимости стоит долить охлаждающую жидкость.

Таким образом, ремонт системы охлаждения, а точнее замена водяного насоса проведена и мотор готов к последующей эксплуатации.

Ремонт и настройка карбюратора

На двигателях серии 2108, а точнее на модификации 21083, которая устанавливается на автомобиль 21099, установлен карбюратор «Солекс». Он полюбился автомобилистам своей простотой в эксплуатации, ремонте и обслуживании, а также экономичным расходом топлива.

Ремонт двигателя ВАЗ 21099

Переборку карбюратора стоит доверять профессионалам, которые смогут не только заменить износившиеся элементы, но и правильно настроить изделие на работу. Так, почти каждый автолюбитель способен на ремонт элемента впрыска, но, а настроить не каждый. Поэтому, рекомендуется обратиться на специализированный автосервис, где специалисты смогут сделать все быстро и качественно.

Замена свечей и высоковольтных проводов

Пожалуй, одной из самых простых ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 становиться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, рассмотрим, последовательность действий направленных на выполнения данных работ:

  1. Снимаем наконечники проводов со свечей.
  2. При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания.
  3. С катушки зажигания снимаем вторые концы проводов.
  4. Проверяем провода на сопротивление, которое должно составлять 5 оМ. Если хоть один провод вышел со строя, то желательно заменить весь комплект.
  5. Свечи зажигания необходимо осмотреть на наличие наружных дефектов и также желательно проверить при помощи свечного стенда. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться мультиметром.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.

Ремонт двигателя ВАЗ 21099

Основы капитального ремонта

Поскольку мотор ВАЗ 21099 карбюратор перестал выпускаться более 15 лет назад, то конечно он уже исчерпал свой ресурс, и большинство силовых агрегатов прошли процедуру капитального ремонта. Это процесс достаточно сложный, с которым способен справиться не каждый автолюбитель, даже опытный. Итак, рассмотрим основы проведения капитального ремонта движка ВАЗ 21099 карбюратор.

  1. Сначала, двигатель необходимо демонтировать с автомобиля. От силового агрегата отсоединяются КПП, водяные патрубки, трубки подачи топлива, а также электропроводка, приводы карбюратора, сцепления и другое.
  2. Затем, при помощи тельфера или другого специального приспособления, силовой агрегат вынимается с моторного отсека.
  3. Следующим этапом становиться разборка двигателя.
  4. Когда все разобрано, детали мотора диагностируются и определятся фронт работ. Сюда входит определение работоспособности элементов силового агрегата, а также дефектовка головки блока цилиндров и промер поршневой группы и коленчатого вала.
  5. После проведения замеров, необходимо определить вид ремонта основных деталей. Так, для цилиндров это: первый ремонт — 82.5 мм, второй ремонт — 83.0 мм и третий — 83.5 мм. После третьего ремонта идет гильзовка блока, которая выводит размер цилиндров в стандарт. Что касается коленчатого вала, то здесь все типично для всех отечественных двигателей: первый ремонт — 0.25 мм, второй ремонт — 0.50 мм, третий — 0.75 мм и четвертый — 1.00 мм.
  6. После того, как определено со степенью ремонта можно приступить к расточка деталей. Параллельно с проведение расточных работ можно передрать головку блока, где зачатую меняются: клапана, направляющие втулки и седла клапанов.
  7. После того, как все готово, двигатель собирается и обкатывается.

Ремонт двигателя ВАЗ 21099

Проведение капитального ремонта занимает около 2-3 дней, что достаточно быстро, по сравнению с силовыми двигателями зарубежного производства.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор, а точнее 21083 обладает простыми конструктивными особенностями, что делает его легким в обслуживании и ремонте. Так, почти все операции по восстановлению работоспособности мотора автомобилист может провести самостоятельно.

Единственной проблемой может стать проведение капитального ремонта, который рекомендуется доверить профессионалам. Технические характеристики двигателя 21099 достаточно высокие, что доказано временем и эксплуатацией.

Капитальный ремонт ДВС.

И так дорогие друзья.Каждый из нас рано или поздно,чувствуя усталость двигателя,видя как падает компрессия-думает,что вот он,тот самый момент проявить себя.
Ну а если без шуток-Все не так сложно, как кажется с первого взгляда.

ВНИМАНИЕ:АВТОР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ЗА ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЕННЫЕ ВАМИ.
ТАК ЖЕ-СЛОВА АВТОРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.
Начнем..
И так глава один:

1.Подготовительный вариант.

Во первых-возьмите друга.Одному будет сложновато.

1. Подготовьте штук 5-6 разных Ящечков,посудинок,тарелочек и тд.Что бы складывая болты гайки и т.д.Ничего не потерять.

2. Во первых-скрутите все навесное.Желательно полный простор,и что бы ничего не мешало.Скручивайте трубки тормозные и ВУТ, будет намного легче.Стратер,генератор радиатор и прочее.

3. Сливаем масло из двигателя, коробки.

4. Демонтаж карбюратор(владельцы инжекторов снимают все по аналогии.)Впускной,выпускной коллектор,патрубки,термостат.

5. Снятие Головки блока цилиндров.

6.Снятие двигателя.
Помните,я упомянул друга? Если есть гараж с ямой и не хотите возьни,открутите крепление растяжки краба и отогните саблю.Открутите двигатель от коробки обвяжите буксировочным тросом(желательно железным.Отвинтите подушку и двиг спокойно выйдет вниз при помощи друга.

Если ямы нет- двигатель вверх.с помощью того же друга.

ВНИМАНИЕ:
ИНСТРУМЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ(!)

1.БОЛГАРКА
2.МОЛОТОК
3.ГАЗОВЫЙ КЛЮЧ
4.ГОЛОВКИ 8-10-13-17-19-22-24-30-32
5.КЛЮЧИ 8-10-13-17-19.
6.ЛОМ
7.Динамометрический ключ.
8.Съемник масляного фильтра.
9.Рассухариватель клапанов.
10.Ключ для натяжки ролика грм.
11.Приспособление для регулировки клапанов.
12.Масленка(100р а сколько от нее плюсов..)
13.Ударная отвертка(Да-Да и такое тоже пригодиться.
14.Ведро.
16.6гранник что бы открутить болт в корпусе доп агрегатов.
17.Тросс.
18.МНОГО ТРЯПОК.
19.Коробочки.
20.Запасные болты гайки шайбы и тд и тп.

Примерное фото на данный момент разбора:

Вложения
[Sweety]
Бывалый
  • 20 Окт 2012
  • #2

ЧАСТЬ ДВА.РАЗБОР ПОЛЕТОВ.

1.ГБЦ.
Советы:
1.Замена маслосьемных колпачков.

2.Износ кулачков распределительного вала.

4.Замена направляющих клапанов.

5.Замена сальника распределительного вала.

6.Проверка плоскости прилегания гбц к блоку(при необходимости шлифануть.)

8.Замена болтов крепления ГБЦ

24 часа дотягиваем.


Совет 1.Коллектора лучше прикручивать на снятой гбц.

Совет 2.Если у вас не сходилась метка на ремне грм- купите разрезную шестерню и выставьте фазу газораспределения.

[Sweety]
Бывалый
  • 20 Окт 2012
  • #3

Советы:
1.Замена Колец.

2.Замена поршней(поршня +кольца+пальцы.Шатуны если в порядке-оставляем старые.)

4.Чистка масляного насоса.

5.Замена маслянного фильтра.

7.Правка(замена) поддона картера.

11.Замена заднего и переднего сальника Колен-ла.

12. Замена подушек двигателя.

13.Проверка маховика(при износе и биении -замена)

24 часа дотягиваем.

Вложения
[Sweety]
Бывалый
  • 20 Окт 2012
  • #4

3.ОСТАЛЬНОЕ.
Особо касаться КПП я не стану.Но есть пару моментов.
1.При сборке БЦ оцените корзину диск сцепления и выжимной. Возможно стоит заменить.
2.Замените сальники ШРУЗОВ. Лучше брать 2110-пластиковые.

Система охлаждения -Много рассказывать не буду.
1.Если есть желание-Установка тремостата 21082(схема подключения 2110 или калина.)При установке-замена подводящий трубы помпы на трубу 2110.
2.Промойте радиаторы.
3.Поменяйте крайник печки.От греха подальше.

Карбюратор Или Инжектор.

При сборке проверьте систему зажигания и подачи топлива.

Прочистите карбюратор или инжектор.

ПОДВЕСКА

1.касаться не буду-это отдельная тема.
Проверьте хруст гранат(ШРУСОВ)
Замените пыльнике промойте набейте смазку и тд.

2.Не забудьте прокачать тормоза

ЭЛЕКТРИКА

1.Когда подключите проводку,проверьте все на работоспособность.
2.Проверьте генератор.Оцените износ.

Готовим капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

Двигательная система, является основополагающей в функции транспортного средства. От ее состояния, во многом зависит продуктивность машины. Каждый автолюбитель, в силах самостоятельно обслужить автомобиль и устранить мелкомасштабные неисправности. В случае если важнейшая система авто в большей степени утратила свою функцию решить вопрос самостоятельно будет довольно сложно. В данном случае, необходим качественный капремонт движка.

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109, позволяет в полной мере восстановить работоспособность транспортного средства, и увеличить производительность важнейших систем авто. Наиболее сложным в данном вопросе является выявления необходимости проведения указанный процедуры. К необходимости капитального ремонта двигателя могут приводить множество факторов. Первое на что стоит обращать внимание, это пробег транспортного средства. Если автомобиль прошел большой километраж, это не говорит о явный необходимости капитального ремонта, но проверить важнейшие системы транспортного средства необходимо в обязательном порядке. Всё же, техническое состояние машины зависит не от пробега, а в большей степени от частоты обслуживания автомобиля и своевременности проведения профилактических работ.

При должном уходе и внимательном обслуживании, движок автомобиля может исправно служить долгое время. Своевременная замена рабочего жидкости и расходных элементов, позволит в немалой степени увеличить срок эксплуатации мотора. Невнимательное отношение и эксплуатации двигателя при незначительных нарушениях, могут привести к скорейшему износу системы авто. Поэтому, как и любой другой вид обслуживания автомобиля, капитальный ремонт подразумевает полную и тщательную диагностику восстанавливаемой системы.

В зависимости от заводских особенностей мотора и модернизаций автолюбителя, характер ремонта может изменяться, но все же основные требования к капремонту остаются неизменными.

Подготовка к масштабному ремонту двигателя ваз 2109.

В ходе капитального ремонта двигателя, происходит восстановление отдельных его компонентов согласно заводским параметрам. Для проведения реставрации определённого двигателя, единственно верным руководством является комплектующая инструкция производителя.

Основные этапы восстановления мотора ваз 2109:

  • Замена колец поршней.
  • Шлифовка цилиндрических колец.
  • Восстановление коленчатого вала.
  • Опрессовка головы блока цилиндров.
  • Замена коренных и шатунных подшипников.
  • Замена всех расходных элементов системы двигателя.
  • Восстановление клапанов, пружин возврата и других компонентов двигательной системы авто.

Как правило, большинство указанных работ не считая замены расходных элементов и других несложных мероприятий, проводится в специализированных мастерских при наличии соответствующего оборудования.

Для того чтобы качественно выполнить капитальную реставрацию мотора, требуется достаточное количество навыков в сфере ремонта авто и дорогостоящее оборудование, поэтому выполнить восстановление своими руками в гаражных условиях практически невозможно. Самостоятельная разборка и диагностика двигательной системы, а также подробное изучение заводских параметров элементов системы, позволит сэкономить некоторое количество средств на ремонт.

Одним из наиболее важных и сложных этапов восстановление двигателя, является шлифовка головы блока цилиндров. В данном случае необходимо обратить внимание на предельно допустимый износ элемента, который указывается производителем. Капитальная реставрация движка, является важный и ответственный процедуры. В связи с этим необходимо внимательно и разборчиво подходить каждому этапу работы. Перед проведением ремонта, необходимо подробно изучить заводские параметры и проконсультироваться с мастером, выполняющим ремонт.

Ремонт двигателя Ваз 2109

Ремонт двигателя на ВАЗ 2109

Наиболее типичными проблемами, вызванными неисправностью двигателя на ВАЗ 2109 являются следующие:

  • быстрый износ уплотнителей и сальников;
  • попадание двигательного масла в корпус воздушного фильтра;
  • повышенный расход моторного масла; из выхлопной;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • сильный дым из сапуна.

Для устранения данных проблем нужно проводить дефектовку и последующий ремонт блока цилиндров.

Виды износа цилиндров на ВАЗ 2109

Наиболее распространенные виды износа цилиндров в моторе ВАЗ 2109 следующие:

  • бочкообразный износ;
  • овальный износ;
  • задиры на стенках цилиндров;
  • матовый цвет на зеркале цилиндра.

Как провести дефектовку и ремонт двигателя ВАЗ 2109

Работа по дефектовке и ремонту мотора “девятки” проводится в несколько этапов:

1.Перед началом работ нужно обязательно очистить поверхности блока цилиндров от старых уплотнительных прокладок. Далее проводится визуальный осмотр узла. Особенное внимание нужно обратить на на места, где находятся отверстия для болтов. При обнаружении трещин блок цилиндров нужно менять.

Проверка привалочной поверхности ГБЦ

2.Произвести проверку привалочной поверхности на искривления. Делается это при помощи линейки, которая ставится по осям плоскости и диагонали (процесс показан на Рис. 1). В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется.

3.Проверить герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого нужно закрыть отверстие для присоединения помпы, а в саму рубашку залить воду под давлением 0,3 Мпа. Если в течении 5-10 минут течь из блока не появилась, значит он исправен. В ином же случае нужна его замена.

4.Визуальный осмотр цилиндров. В верхней их части обычно образовывается нагар, который нужно убрать. При обнаружении на стенках цилиндра задиров, царапин или же других дефектов производится их расточка. Для этого предусмотрены 2 ремонтных размера — 0.4 и 0.8 мм. Если на стенках одного из цилиндров есть повреждения с глубиной более 0.8 мм, то блок нужно менять.

Измерение диаметра цилиндров нутромером

5.Измерить диаметр цилиндров. Делается это при помощи нутромера. Измерения проводятся в поперечном и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется следующим образом — нужно измерить цилиндр на месте верхнего пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ. Данный процесс показан на Рис. 2.

Если износ не превышает 0,15 мм, то можно обойтись хонингованием цилиндров. В ином случае их нужно расточить до ближайшего ремонтного размера поршней, при этом оставлять место для хонингования.

6.Проверка зазоров между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Нормальный зазор колеблется в пределах 0,026–0,073 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если больше — то проводится шлифовка коленвала под следующий ремонтный размер. В соответствии с этим подбираются и новые вкладыши коренных подшипников.

7.Промывка масляных каналов коленчатого вала. Заглушки коренных шеек выбивать самостоятельно не рекомендуется. Для этого лучше обратиться в специальный автосервис. Чистка масляных каналов производится следующим образом — при помощи металлического ершика тщательно очищается вся грязь, потом на 2-3 часа заливается все ацетоном (или другим растворителем), после чего нужно его слить. Закончить промывку нужно моющим средством, желательно на водной основе. Рекомендуется после промывки продуть каналы при помощи сжатого воздуха. Новые заглушки также рекомендуется ставить на СТО.

8.Провести визуальный осмотр вкладышей коренных подшипников коленвала. При обнаружении дефектов (царапины, задиры, любые повреждения) их нужно заменить.

Читайте также  Не работают дворники ваз 2107
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector