Ваз 2109 ремонт стартера

Ваз 2109 ремонт стартера

Диагностика и ремонт стартера ВАЗ 2109 в домашних условиях

С работы стартера в сущности начинается работа двигателя в целом; малейшая неисправность этого сравнительно небольшого узла – и вы не сможете воспользоваться своим автомобилем именно как транспортным средством. Поэтому при появлении малейших проблем в этой сфере необходимо как можно скорее выяснить, в чём дело, иначе, по закону подлости, поломка случится именно тогда, когда автомобиль будет вам необходим в экстренном порядке.

Стартер ВАЗ 2109

Диагностика и ремонт стартера ВАЗ 2109, равно как и большинства других моделей Волжского автозавода, может быть проведена и в домашних условиях. Причём для этого достаточно иметь желание и минимальный набор навыков механика.

Существует несколько способов простой диагностики стартера.

Проверка стартера с помощью замыкания. Для проведения этого вида диагностики лучше всего подойдёт отвёртка. Можно воспользоваться также ключом, но не забывайте о безопасности. На стартере находятся две большие клеммы, замкнув которые, легко можно увидеть уровень работоспособности стартера. Если замыкаются клеммы на стартере, который находится в работоспособном состоянии, возникает искрение.

В тех редких случаях, когда искра возникает, а стартер работает с перебоями или не работает вовсе, следует проверить:

  • клеммы аккумуляторной батареи (вероятнее всего, там произошло окисление). С помощью ножа или наждачной бумаги можно очистить их поверхность – и зажигание, скорее всего, вернётся в норму;
  • провод, идущий с реле стартера. Этот провод находится снизу и в глаза не бросается, так как его «родная» клемма также расположена в нижней части стартера. Для того, чтобы проверить работоспособность этого провода, лучше всего воспользоваться тестером;
  • реле стартера. Возможно, из строя вышла именно эта деталь. Простая замена вернёт ваш автомобиль в работоспособное состояние.

Проверка контакта цепи питания. Этот способ проверки также очень простой – достаточно проверить сохранность всех проводов, которые подходят к стартеру. Если тестирование показывает, что проблема именно в них – можете отсоединить их по очереди и по очереди же зачистить. Это позволит избежать проблем с последующим подключением, да и помечать каждый провод не будет необходимости.

Проверка заряда аккумулятора. Этот вид проверки особенно актуален для тех ситуаций, когда при замыкании клемм происходит искрение, однако незначительное. В этом случае крайне высока вероятность, что дело всего лишь в низком заряде аккумуляторных батарей. Достаточно получаса зарядки – и вы обнаружите, что проблема исчезла сама собой.

Нередко при ремонте ВАЗ автомобилисту приходится решать такую проблему: при повороте ключа зажигания звучат характерные щелчки. Причиной тому может быть плохой контакт, разрядка АКБ, выход из строя втягивающего реле. Если вы поочерёдно проверили все варианты и они не подошли, возможно, проблема серьёзнее. В этом случае уже стоит делегировать диагностику и ремонт профессионалам.

Ремонт стартера КЗАТЭ 2108

Ремонт машины затягивается, по разным причинам и идет медленными темпами. Вот получилось так, что стартеру пришло время сломаться. Крутил туго, потом через раз, потом вообще заклинил. Выехал я из гаража своим ходом, а в гараж пришлось закатывать руками). До этого никогда не разбирался в этих механизмах и понятия не имел что там да как. Попросил помочь папу, он раньше ремонтировал на своих машинах и уже знает что к чему. Выбрали мы свободный денек и занялись с моим стартером. Как оказалось, сложного там ничего нет.

Стартер у меня стоит обычный не редукторный. Был прикручен на двух верхних болтах (вернее, на одном болту и одной шпильке). Видно, что когда то он видимо менялся.

Начинаем разбирать. Запоминаем, как все прикручено, делаем пометки или записываем. Главное потом при сборке, собрать все как было и ничего не перепутать.
В стартере, так то ломаться нечему. Изнашиваются втулки и щетки.
В закромах гаража были найдены щетки, наверно от жигулей, и разные втулки.

Щетки подошли, втулку, которая в самом стартере стоит, нашли. а вот какая в коробке вставлена, пришлось ехать покупать в магазин.
Из инструмента нам понадобится, метчик на 14, для извлечения втулки из коробки, развертка на 12, для точного изготовления отверстия и обработки отверстия. Еще желательно найти, какую нибудь оправку для того чтобы вставить втулку в коробку.

Вот первая втулочка, выработка в ней была хорошая. Выбиваем ее.

И забиваем новую втулку

Затем берем развертку и развертываем отверстие во втулке. Делаем это аккуратно, чтобы не прослабить, несколько раз примеряя вал.

Так, втулку вставили и обработали. Дальше меняем щетки. И поверхность где они прилегают к якорю, лучше почистить мелкой наждачной бумагой.

Вот так износились щетки

Вставляем щетки, собираем стартер, в обратной последовательности. Ничего не забывая. Проверяем работу бендикса. Но если он буксовал, то вы это поймете. Втягивающее реле также. если барахлило то меняем на новое. В моем случае, втягивающее и бендикс были исправны.

Итак, стартер готов. Далее нам нужно извлечь втулку из коробки передач, которая служит второй опорой вала стартера.
Для этого берем метчик на 14 и нарезаем резьбу во втулке. делал я это сверху. Конечно это не удобно, но все же получается. снизу может удобней. но я не полез в яму.

Извлекаем втулку. И видим что она протерлась, вот это и является причиной что стартер перестал вообще крутить.

Теперь нам нужно аккуратно забить новую втулку в отверстие в коробке. Для этого нужна какая нибудь оправка. Я взял у соседа, специально выточенную оправку под стартера.

Вставляем новую втулку. В моем случае, она зашла легко. Развертывать отверстие не пришлось, так как на валу стартера уже есть выработка, и он легко вставился, Предварительно я помазал вал и зубья бендикса литолом. для лучшего скольжения.

После установки я даже не ожидал что так быстро он крутить будет. теперь работает стартер тихо и мягко. Прикрутил я его на 3 болта. Чтобы не было прогиба. Теперь надеюсь что он походит. Стартера эти вечные. главное менять втулки и щетки вовремя.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – как снять, заменить и установить стартер своими руками?

Ремонт стартера ВАЗ 2109

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многие из нас еще помнят о том, как, в советский период жизни нашего государства, в очередном выпуске автомобильного журнала «За рулём» появились первые фотографии автомобиля ВАЗ 2109.

С особым трепетом ждали появления первых машин. Увидеть «девятку» было в диковинку, не говоря уже о том, чтобы приобрести её. Время идёт и сегодня это обычный автомобиль из большой линейки АвтоВАЗа.

Машина разительно отличается от того, что выпускалось с конвейеров Волжского автозавода до неё. Лёгкий, скоростной и экономичный автомобиль нашёл своего поклонника.

Он идеально подходит для города, удобен в дальних поездках. За что хочется высказать особую благодарность конструкторам, так это за облегчение некоторых ремонтных процедур.

Открывая капот девятой модели, мы замечаем первое и самое важное отличие от иных классических моделей – двигатель расположен поперек моторного отсека. Серьёзно изменилась конструкция, ведь теперь ведущими являются передние колёса.

С определённой долей облегчения мы наблюдаем место дислокации стартера. Теперь снятие стартера ВАЗ 2109 не такая уж сложная задача. Расположен он в удобном месте – в передней части моторного отсека, он менее загрязнен и демонтаж проводить стало значительно удобнее.

Можно ли самому снять стартер ВАЗ 2109?

Каждый владелец девятой модели и любой другой модификации, разработанной на её основе, обязан уметь снимать, ремонтировать и устанавливать стартер. Производитель заявляет, что при условии бережной эксплуатации срок службы стартера рассчитан примерно на 6-7 лет.

Речь идёт о полной замене стартера, но сколько раз придётся его снимать за этот период для профилактики и мелкого ремонта, не знает никто. Для того, чтобы автомобиль заводился всегда и в любых условиях систему пуска следует держать в исправности.

При появлении затруднений в запуске мотора необходимо не задумываясь приниматься за поиск неисправности и устранять её, тем более, что сделать это не так уж и трудно.

Для того, чтобы снять стартер ВАЗ 2109 необходимо иметь пару торцовых или накидных ключей и… Всё! Больше ничего не потребуется.

Установив авто на смотровой яме, приступим к снятию стартера, для чего необходимо выполнить ряд технологических процедур. А именно:

  • снимаем колодку с клеммой на тяговом реле стартера;
  • откручиваем гайку и снимаем клемму электропровода на тяговом реле;
  • снизу отвинчиваем болты и снимаем защиту картера;
  • откручиваем три гайки крепления стартера к картеру.

Спустя несколько минут стартер оказывается в руках и полностью готов к ремонту или обслуживанию. Обязательно следует помнить об отличительной особенности конструкции стартеров на этих машинах.

Технологически-конструктивная «изюминка» заключается в том, что втулка вала устанавливается не на стартере, а в специальном посадочном гнезде корпуса сцепления. Деталь эта изнашивается и требует периодической замены.

Для владельцев ВАЗ 2109 замена стартера – пошаговая инструкция

Иногда на тематических форумах можно встретить вопросы о том, как производится замена стартера ВАЗ 21099 или на других модификациях. Всё происходит по одному и тому же сценарию.

Установить стартер также просто, как и снять. Все действия необходимо выполнять в той же последовательности, но в обратном порядке:

  • находясь в смотровой яме, необходимо установить стартер на штатное место и прикрутить крепёжные гайки (закручивать их следует поочерёдно, равномерно прижимая стартер, для того чтобы не допустить перекос);
  • затем необходимо надеть клемму на контактный болт и закрутить гайку, вставить клеммную колодку;
  • после проверки работоспособности стартера, устанавливается на штатное место защита картера.

Всем автолюбителям необходимо освоить ещё одно важное правило ремонта любых элементов электрооборудования: не забывайте перед началом работ отключать клемму «массы» аккумулятора.

ВАЗ 2109 ремонт стартера

Хотя на этот автомобиль можно подобрать сразу несколько моделей стартеров, но полная замена не всегда будет самым разумным вариантом. Вполне можно заменить щетки, или втулку, и устройство будет работать дальше, как ни в чем не бывало. Чтобы подобраться к стартеру ВАЗ 2109, нужно хотя бы примерно представлять процедуру снятия и разборки.

На этом автомобиле стартер крепится с левой стороны. Для начала работы нужно отсоединить провода от тягового реле, но сразу это сделать не получится. Чтобы добраться до гаек крепления клемм, нужно открутить болты, удерживающие стартер. Снимаем заборник теплового воздуха, и откручиваем самый нижний болт. После сдвига стартера нужно отсоединить колодку тягового реле, потом снимаем клемму. Откручиваем гайку, удерживающую электропровод. Снизу нужно вывинтить болты, удерживающие защиту картера. После этого нужно открутить три гайки, которыми стартер держится за картер. Теперь стартер можно вынуть из картера сцепления.

Все эти операции можно проделать, имея лишь рожковые ключи на 10 мм и 13 мм. Стоит знать, что существует нескольких типичных проблем в работе стартера, и чтобы выявить ту или иную, нужно начинать с проверки тягового реле.

Проверить реле можно следующим образом. Не снимая его со стартера, подсоединяем к нему напряжение 12 В. Один контакт на плюс, второй на массу.

Схема подключения стартера ВАЗ 2109
Принципиальная электрическая схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2109.

Если шестерня при подключении двигается вперед, то, скорее всего, реле в порядке. В работе должен быть характерный щелчок, движения должны быть быстрыми. Если же шестерня выходит вяло, или вообще не выходит, то реле не в порядке. Типичной трудностью для его нормальной работы может быть засорение.

Тогда реле нужно разобрать и прочистить. Рекомендуется при подаче напряжения параллельно подключить омметр, и смотреть за показаниями. Если скачков нет – реле не в порядке. У реле есть две обмотки — втягивающая и удерживающая. Если якорь вообще не движется – проверяем втягивающую, если якорь втягивается, и выпадает обратно – возможно есть проблема с удерживающей. Омметр подключается между выводом провода управления, и болтом провода, идущего на двигатель стартера.

Если с реле все в порядке, то на ВАЗ 2109 ремонт стартера предусматривает следующим этапом осмотр двигателя. Откручиваем удерживающие болты и снимаем реле. Приступаем к проверке щеток. Для этого нужно выкрутить болты на задней крышке, снять стопорную шайбу с якоря. Откручиваем гайки крепления щёткодержателя, потом откручивает два стяжных болта. Потом снимаем заднюю крышку стартера, получая доступ к щеткам. Их можно вынуть каким-то крючком. Если высота щетки менее 1,2 см, то её нужно менять.

Если дошло до разборки двигателя, рекомендуется проверить всё. Вынув щетки из щеткодержателя, снимаем статор.

Проверка щеток стартера
Схема проверки щеток стартера автомобиля ВАЗ 2109.

Все детали нужно проверить на наличие люфтов и износов. Необходимо помнить, что ремонт стартера ВАЗ 2109 очень часто подразумевает элементарную замену втулок в сцепной части и в задней крышке устройства. Ведь они, как и щётки, со временем неизбежно изнашиваются. Коллектор также не должен быть сильно изношен. Если контактные площадки покрыты нагаром – их обязательно нужно прочистить наждачной бумагой.

Следующий шаг – проверка обмотки на обрыв и замыкания. Снова используем омметр, для определения короткого замыкания, либо отсутствия контакта. Дальше, после проверки всех описанных пунктов, можно проверить также и бендикс. Нужно застопорить вал стартера, и покрутить бендикс – он должен крутиться лишь в одну сторону. Чтобы снять бендикс, нужно отодвинуть в его сторону упорное кольцо, после чего снять стопорное кольцо. Дальше снимаем бендикс.

Сборка производится в обратном порядке. На вал под бендиксом обязательно мажется машинное масло. Пластмассовые детали очень желательно обработать густой смазкой, по типу литола. Даже если ремонт стартера ВАЗ 2109 был направлен на конкретную найденную неисправность, очень рекомендуется заменить расходные детали на новые. Не стоит экономить и использовать подручные самоделки, всегда лучше приобрести готовое и надежное решение.

Устройство редукторного стартера

    Устройство редукторного стартера

Ремонт стартера ваз 2109

Самая неприятная неожиданность – когда автомобиль ломается, не успев запуститься. В этом может быть виноват только стартер. Тут не нужна диагностика и хитрости здесь не проходят. Неисправность стартера видна невооруженным глазом и двузначного прочтения здесь быть не может. Только демонтаж и ремонт.

Автомобиль ВАЗ 2109 – не космический корабль, но голыми руками стартер снять тяжело, да и опыт тоже не помешает. Автомобиль достаточно надежен и прост в эксплуатации, но, как правило, практически все девятки имеют внушительный пробег.

Так как стартер — самый нагруженный узел в системе пуска, то и выходит из строя он довольно часто. При неправильной эксплуатации – тем более. Поэтому ремонт стартера ВАЗ 2109 — не трагедия, а, скорее, закономерность.

Устройство стартера

Не снимая стартер с автомобиля, у нас едва ли получится провести толковый ремонт стартера ВАЗ 2109, поэтому его необходимо вначале демонтировать. Но перед этим кратко коснемся конструкции стартера, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Стартер представляет собой обычный мощный тяговый электродвигатель, состоящий из самого двигателя и втягивающего реле – устройства, которое отвечает за зацепление зубьев стартера с зубьями маховика двигателя автомобиля. На рисунке показано общее его устройство, а детальнее мы познакомимся с ним после разборки:

В разобранном виде

  1. Крышка коллектора.
  2. Корпус двигателя.
  3. Крышка привода.
  4. Бендикс.
  5. Вал электродвигателя.
  6. Втягивающее реле.
  7. Клеммы.
  8. Вывод обмотки якоря.

Это общее устройство стартера, но по нему уже понятно, как узел работает – при повороте ключа зажигания напряжение подается на клеммы стартера, срабатывает втягивающее реле, которое вводит в зацепление шестерню бендикса стартера и маховик двигателя, электродвигатель прокручивает ДВС, он запускается, а после этого шестерня втягивающее реле и механизм бендикса отводят шестерню на место. Это вкратце. Теперь приступим к демонтажу.

Демонтаж стартера

Причину неисправности нам удастся обнаружить и устранить только тогда, когда мы снимем и разберем стартер. Для снятия нам понадобятся обычные инструменты и набор головок. Сам процесс проводим в таком порядке:

Демонтаж

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора и отключаем колодку с проводом от разъема на корпусе втягивающего реле.
  2. Ключом на 13 снимаем провода с выводов стартера.
  3. Снимаем защиту картера и откручиваем корпус стартера от блока цилиндров.
  4. Легким движением вынимаем стартер и кладем его на операционный стол.

Ремонт стартера ВАЗ 2109

Как правило, основные неисправности стартера – это поломки втягивающего реле, износ втулок и износ щеток электродвигателя. В редких случаях из-за перегрева может замкнуть обмотка, но тогда характерный запах сразу оповестит о такой неприятности.

Для начала вооружимся обычным тестером и проверим обмотки стартера и работоспособность втягивающего реле. С обмотками все ясно – если они не прозваниваются – или перематывать, или менять стартер. С втягивающим реле сложнее.

Втягивающее реле

Подаем 12 вольт на плюсовую клемму реле, минусовую при этом можно просто прижать к корпусу. Если реле сработало – все отлично. Если нет – скорее всего дело в окислившихся контактах или в изношенной механической части. Тогда рычаги и рейки реле подлежат смазке, а контакты чистке.

Втягивающее реле

Проверяем сопротивление на обмотках втягивающего реле. На втягивающей обмотке омметр должен показать 0,55 Ом, на удерживающей – 0,73-0,79 Ом. Для перемотки обмоток реле нужно специальное оборудование и специальный провод. Этим занимаются только в специализированных мастерских. Мы тоже не станем перематывать обмотки, и в случае обрыва просто заменим втягивающее реле.

Щетки стартера

Очень часто причиной отказа стартера может стать износ щеток. Это проверить можно только одним способом – снять щетки и измерить их износ. Длина щетки не должна быть меньше, чем 10-11 мм, если меньше – заменяем их новыми.

Щетки стартера

Если мы уже сняли стартер, то есть смысл посмотреть на состояние втулок якоря электродвигателя. Они продаются в виде ремкомплекта и заменяются путем запрессовки специальными оправками. Но для этого необходима полная разборка стартера и всего электродвигателя. К этому нужно прибегать только в том случае, если все основные действия, которые мы выполнили, результата не дали.

Такое бывает крайне редко. Стартер ВАЗ 2109 достаточно надежный узел и при своевременной профилактике и нормальной эксплуатации может служить очень долго.

Читайте также  Как снять торпеду ваз 2115
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector