Ваз 2109 заливает свечи

Ваз 2109 заливает свечи

Почему заливает свечи ВАЗ-2109 инжектор и что делать

Заливает свечи ВАЗ-2109

К сожалению, удобный и верный четырехколесный железный конь под названием автомобиль рано или поздно может выйти из строя из-за неисправности различных комплектующих. Если автовладелец ВАЗ-2109 или другой модели разбирается в ремонте авто, то он начнет искать причину поломки самостоятельно. Но что делать в том случае, если неисправность возникла «без предупреждения». К примеру, вечером автомобиль прекрасно выполнял свое предназначение, без проблем заводился и не подводил в пути, а утром двигатель просто не заводится.

По мнению специалистов, так может вести себя автомобиль по нескольким причинам. Однако чаще всего запустить двигатель не удается из-за того, что свечи заливаются топливом, причем такая неисправность способна проявиться в любом типе топливной системы, то есть как карбюратор, так и инжектор может не завестись из-за попадания бензина на свечи зажигания. Что же делать автовладельцам если заливает топливом свечи в ВАЗ-2109 инжектор?

Почему свечи зажигания заливаются топливом

В первую очередь следует понять: почему свечи зажигания в ВАЗ-2109 8 клапанов заливаются топливом. Как показывает статистика, такая неисправность проявляется в автомобилях чаще всего с наступлением холодов, а объясняется это тем, что при минусовых показателях температуры топливновоздушной смеси для смешивания требуется намного больше усилий. Так как в прохладном воздухе содержится больше кислорода, то расход бензина, особенно на холодную машину, в несколько раз увеличивается.

  • электронный блок управления передает команду для форсунки, чтобы увеличить потребление бензина, а форсунка, в свою очередь, исправно выполняет полученный приказ;
  • после этого запускается химический процесс, который подогревает до нужной температуры топливновоздушную смесь.

Если работа этой системы нормально отрегулирована, то ВАЗ-2109 инжектор или карбюратор обязательно заведется. Если же в системе произойдет сбой, то свечи зажигания зальются топливом.

Заливает свечи ВАЗ-2109

По мнению специалистов, свечи зажигания не заливаются топливом в новых автомобилях ВАЗ-2109. Если такая неисправность все же проявляется, в такой ситуации необходимо проверить исправность стартера и убедиться, что аккумуляторная батарея получает подзарядку нужной мощности. Обязательно следует «подкармливать» своего железного коня качественным, без всевозможных примесей, автомобильным маслом, особенно актуальным этот вопрос становится с наступлением холодов. Дело в том, что при минусовых температурах некачественное автомобильное масло часто дает осадок, который и не позволяет двигателю выдавать мощные обороты.

Причиной заливания свечей зажигания может стать и изношенный мотор машины. А объясняется это тем, что поршни в таком двигателе уже не имеют достаточной мощности для создания оптимального давления, которое требуется топливновоздушной смеси для обязательного перемешивания.

Чтобы свечи зажигания оставались сухими, в первую очередь нужно решить основную причину, вызвавшую неисправность, иначе придется постоянно зачищать и высушивать залитые топливом свечи.

Что следует делать водителю, если свечи зажигания периодически заливаются топливом

Заливает свечи ВАЗ-2109

Если водитель обнаружит, что свечи зажигания заливаются бензином периодически, то устранить эту неисправность можно самостоятельно, если придерживаться следующих рекомендаций:

  1. В первую очередь нужно выкрутить все свечи, чтобы тщательно очистить их от загрязнений и нагара.
  2. После очистки свечи необходимо высушить. Народные умельцы используют для этого мероприятия обычный фен для сушки волос или раскладывают элементы для просушки на поверхности плиты, которая обогревается духовкой.
  3. После полной просушки свечи вкручиваются на прежнее место.
  4. Далее остается только завести двигатель машины и убедиться, что топливо уже не заливает свечи зажигания.

Как можно заметить, высушить и установить на прежнее место свечи зажигания проще простого, а еще более упростить этот процесс поможет видеоурок, который стоит посмотреть в самое удобное для себя время.

Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Не знаете, что делать, так как заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Тогда эта рекомендательная статья явно для вас. Как говорят: какой автомобиль приобретешь, так и будет то ли испытание, то ли наслаждение. С этим вполне можно согласиться, но каждый выбирает по своим финансовым способностям. И это главный критерий.

Поэтому если вы приобрели отечественный мерседес в виде ВАЗ 2109, не огорчайтесь, ведь это временно, а позже поменяете на иную марку. Конечно, если вы не придерживаетесь мнения — ТАЗы валят.

Не хочется обидеть нашего производителя, но машины 15-летней давности не славятся отличным качеством, так как немного «сыроваты» и недоработаны. И с наступлением осени и зимы для девятки, в том числе, наступают настоящие испытания: температурный режим минусовый, постоянные пуски-стопы, отвратительная дорога (точнее ее полное отсутствие).

Именно в этот период особо уязвимы свечи зажигания, из-за них масса проблем и самая первая – «заливка» топливом во время холодного пуска. Дальнейшее передвижение не возможно.

Понятие и принцип работы

Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор, и вы не знаете что делать? Для начала необходимо выяснить строение и узнать расположение. Изделие изготовлено из керамической основы, внутри которой внедрен стержень, а с боку контактный электрод. Между ними устроен резистор для нивелирования радиочастотных помех. Сама свеча вкручивается в головку блока цилиндров.

  • Горячие: площадь изолятора намного больше чем у холодного, так обогревается газами в камере сгорания. Зона перехода к наружной оболочке минимальна;
  • Холодные: имеют удлиненную площадь для отвода тепла, соответственно рабочая поверхность нагревается намного меньше.
  • В камеру сгорания попадает горючая смесь в виде бензина и воздуха в соотношении через пропускные каналы клапанов;
  • Клапана открылись благодаря вращению стартера;
  • Свеча подает искру, которая была подана катушкой зажигания через высоковольтные провода;

Причиной заливки служит как раз отсутствие искры в момент подачи топлива. Несколько таких подач и свеча мокрая от топлива и не может пропускать искру, а значит, воспламенения нет.

Во время морозов топливная смесь настолько охлаждается, что свеча не в силах зажечь, даже если будет исправна. Как правило, критическая температура от -15°C.

Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема

Решение проблемы заливки свечей

Ответ прост: необходимо поочередно выкрутить старые свечи, расположив их в такой же последовательности. Провести визуальную диагностику, чтобы выявить дефекты. Затем взять для образца одну и с ней следовать на рынок или магазин для покупки нового комплекта (для последующей установки).

Остерегайтесь подделок, приобретайте только качественное. Проверяйте новые свечи на предмет наличия повреждений или дефектов. Вам потом придется снова возится с ними. В таких случаях просите немедленную замену товара.

Но что делать если заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор вдали от населенного пункта или магазина? В таких случаях можно было бы вызвать эвакуатор, но это сильно накладно по бюджету. Придется делать так: также поочередно выкручиваем все свечи, выявляем среди них залитые.

С помощью сухой и чистой тряпки очищаем область электрода и изолятора от нагара и остатков бензина. Подробней это описано в статье «Как почистить свечи зажигания».

При образовании слоя нагара, который не возможно очистить ветошью, примените щетку по металлу. Бывалые автомобилисты знают насколько это универсальное средство. Очистив вкручивайте обратно. Тестируйте средство.

Ваз 2109: заливает свечи — решение проблемы

Залитая бензином свечка ВАЗ

Осень не каждого радует разноцветной листвой, а зима ассоциируется не только с пушистым снегом, праздничным настроением и новым годом. Для автомобилистов это время проверки на выносливость холодом, проблемами с пуском мотора и отвратительными скользкими и грязными дорогами.
Да именно автомобилистам в эти периоды приходится возиться с четырехколесными друзьями, испытывая постоянный дискомфорт. Самой большой и распространенной из них, сильно усложняющей быт водителя являются свечи зажигания, на работу которых влияет погода.
Плохой пуск мотора в холодное время приводит к тому, что на ваз 2109 заливают свечи бензином. Это делает дальнейший запуск двигателя невозможным.
Важно понимать, почему так происходит и как устранить проблему своими руками и подручными средствами.

Что представляют собой свечки

Рассмотрим устройство, чтобы вам было понятнее, с чем мы имеем дело:

  • Корпус свечи вкручивается в головку цилиндров
  • Материалом изолятора в ней служит сверхпрочная техническая керамика
  • Изнутри в керамической части свечки закрепляется центральный электрод с одной стороны и контактный стержень с другой
  • А между ними может располагаться резистор, подавляющий радиопомехи
  • Ее боковой электрод приваривается к корпусу

Конструктивные отличия изолятора свечек и самого центрального электрода позволяет разделить их на горячие либо холодные:

  • Горячие свечи отличаются большой поверхностью изолятора, которая выступает в камеру, и обогревается горящими газами, а зона перехода ее от изолятора к наружной оболочке наоборот маленькая
  • Холодные же имеют увеличенную зону отвода тепла, поэтому и рабочие поверхности их нагреваются меньше
  • Калильным числом выражается способность накапливать тепло
  • Поэтому, чтобы правильно выбрать свечу на замену ,необходимо воспользоваться таблицей взаимозаменяемости либо фирменным каталогом, потому что фирма производитель имеет свою каталожную систему

Как работают свечки

Чтобы разобраться, что и почему, происходит, нам необходимо понимать природу происходящего явления, а корни явления скрываются глубоко под капотом:

  • Цепная реакция, которая приводит к тому, что на ваз 21093 i заливает свечи начинается тогда, когда вы только проворачиваете в замке зажигания ключ
  • Когда в камеру сгорания подается горючая топливно-воздушная смесь, которая состоит из смеси бензина и воздуха, которая попала в эту камеру посредством впускных клапанов.
    Клапана, эти были, приведены в работу стартером. Здесь пока все понятно в этот момент времени подает искру воспламенения, которая «приходит» через высоковольтные провода от катушки зажигания
  • Тогда происходит воспламенение смеси топлива с воздухом от искры, при этом происходит небольшой такой микровзрыв, после которого двигатель запускается, в движение приходят клапана и поршни, и все остальные механизмы

Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания

Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания

Чтобы вы смогли самостоятельно выявить неисправности системы зажигания, на фото выше представлена таблица.
Итак:

  • Как вам стало понятно, наиболее важными элементами в этой цепи взаимодействий являются искра и горючая смесь из топлива с воздухом
  • Поэтому при отсутствии искры по какой то причине приводит к тому, что мотор попросту не работает
  • Поэтому спустя несколько минут вращения мотора стартером, свечу заливает несгоревшим топливом, отчего она намокает
  • Получается на ваз 21093 заливает свечи и нормальной искры не будет, а без искры нет и зажигания
  • Следует знать, что в сырую осеннюю либо холодную зимнюю погоду воспламенение горючей смеси воздуха с топливом может не произойти, даже при полностью рабочих свечках зажигания
  • Просто при понижении температуры окружающей атмосферы (среды) ниже 15-ти градусов, смесь топлива с воздухом охлаждается до такого предела, что начинают возникать проблемы с воспламенением
  • Кроме этого проблемы возникают и с искрой, свеча работает не в обычном режиме, а в режиме повышенной нагрузки
  • Если запуск двигателя не произошел сразу, владелец упорно продолжает вращение мотора стартером
  • Затем на ваз 21093 свечи заливает (как и на любой другой машине), и они полностью перестают функционировать

С проблемой все понятно, осталось лишь определиться с решением

Решение вопроса несколькими способами

Радикальное (кардинальное) решение

Если на ваз 2109 инжекторная заливает свечи, главный вопрос – что же делать?
А делаем следующее:

  • Идем в автомобильный магазин со старой свечкой для образца, выбираем новые свечки по образу и подобию старой, и полностью заменяем весь комплект
  • При выборе опасайтесь подделок, не покупайте слишком уж недорогие свечки, так же не имеющие заводской упаковки
  • Рекомендуется так же внимательно присмотреться к новым свечам и убедиться в отсутствии дефектов упаковки, в том числе рисунка, дефектов электродов, керамического цоколя и надписи на нем
  • Дефекты резьбы или легко снимаемое или откручиваемое уплотнительное кольцо тоже свидетельствует о подделке
  • Однако заглохнуть мотор может и где-то в дороге, далеко от «цивилизации» и магазинов
  • Если взглянуть с другой стороны – замена это дополнительные расходы, и как правило весьма некстати
  • Давайте перейдем к более щадящему, бюджетному варианту, чтобы цена не ударила по скромному бюджету

Наиболее экономное решение

Как решить проблему без траты денег:

  • Чтобы сэкономить, залитые автомобильные свечки необходимо выкрутить и «прокалить», поможет в этом газовая горелка либо самодельный факел на крайний случай
  • Ваша задача при этом состоит в том, чтобы не просто нагреть свечи, а прогреть их, до красна, либо хотя бы огнем очистить ее полностью от нагара, а так же следов бензина
  • Такой метод имеет негативные стороны, многие специалисты утверждают, что после этого свечи долго не прослужат, потому что такой нагрев может испортить керамический сердечник самой свечи
  • К тому же появляется матовая пленка окисления на электродах, которую желательно удалить мелкой наждачной бумажкой

Выбирать вам, скажу, когда вы находитесь далеко от магазина и ехать как назло надо срочно, тут уже наплевать на сантименты.

Быстрое решение народных умельцев

Инструкция от народных умельцев:

  • За неимением под рукой новых свечек зажигания и «прокаливать» тоже нечем, тогда можете воспользоваться старым, так сказать «дедовским» способом, который зачастую помогает решить данный вопрос
  • Залитые свечи просто необходимо просушить, при помощи стартера
  • Для этого выполняем следующее: выжимаем педаль газа полностью, затем некоторое время вращаем двигатель, только за счет стартера
  • Приток свежего воздуха дает возможность подсохнуть поверхности свечей
  • Из-за полностью открытой дроссельной заслонки, бензин не будет поступать в камеры сгорания
  • После просушки мотор должен запуститься, пусть не с первой попытки
  • Недостаток «дедовского» способа состоит в том, что существует большая вероятность разрядить аккумулятор полностью
  • А после этого вам может помочь другой водитель, который согласится «дать прикурить» вашему мотору от своего
  • Либо запасной аккумулятор, только вероятность того, что он будет у вас в нужную минуту равна нулю
  • Теперь понятно владельцам ваз 2109, почему заливает свечи, а так же способы справиться с задачей

На этом все, надеюсь, материал этой статьи выручит вас в трудную минуту, и вы не растеряетесь, дополнительно стоит посмотреть видео урок, так как человек через картинку лучше воспринимает и запоминает информацию.

Заливает свечи на карбюраторном двигателе, причины

Заливает свечи на карбюраторном двигателе, причины неисправности

Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска – такая ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями.

При этом запустить двигатель с залитыми свечами зажигания очень проблематично, он глохнет. Если в этот момент вывернуть свечи зажигания, то они будут мокрые, залиты бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на режиме пуска.

Естественно ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при пуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины заливания свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Заливает свечи зажигания — причины неисправности

— Пуск горячего двигателя на «подсосе»

Пуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и как следствие заливу свечей так как доступ воздуха перекрыт и топливная смесь сильно переобогащается.

заслонка открыта Солекс

Воздушная заслонка открыта при горячем пуске

— Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано

В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы в точности были выставлены пусковые зазоры «А» и «Б», то есть пусковое устройство было отрегулировано. Помимо этого диафрагменный механизм ПУ должен иметь целую, не пробитую диафрагму и иметь герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка карбюратора при пуске холодного двигателя не будет приоткрываться на некоторый угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого приоткрытия приведет к излишнему обогащению топливной смеси на режиме пуска холодного двигателя и свечи зальет.

элементы пускового устройства Солекс

Видимые элементы системы пуска карбюратора Солекс

— Неисправны свечи зажигания

«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечи зажигания не смогут поджечь богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры, на режиме пуска и будут тут же залиты бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы в случае необходимости быстро поменять их. Неисправные свечи зажигания могут быть залиты топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.

залитая бензином свеча

— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора

Игольчатый клапан поплавковой камеры может быть негерметичным (либо от износа, либо от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на режиме пуска. Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут быть залиты и при холодном пуске и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и потеки топлива на карбюраторе. Рекомендуется проверить исправность игольчатого клапана и при необходимости заменить новым.

подача разрежения на клапан

Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос

Бензонасос может перекачивать из-за неправильно отрегулированного привода. Созданное им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой излишнее обогащение топливной смеси. Необходимо проверить и отрегулировать его привод.

минимальное выступание толкателя

Выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

— Засорены воздушные жиклеры ГДС

Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь нужную пропорцию (бензин/воздух), требующуюся для уверенного пуска двигателя. Снижение количества поступающего воздуха либо вообще его отсутствие из-за засоренных воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливу свечей. См. «Безразборная прочистка карбюратора».

воздушные жиклеры ГДС Солекс

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

— Плохая испаряемость паров топлива в мороз

В сильный мороз испаряемость топлива (пары топлива воспламеняются при пуске) сильно снижена. Топливо оседает на стенках впускного коллектора и попадая в камеры сгорания заливает свечи. Рекомендуется перед пуском несколько раз нажать на педаль «газа» и выждать секунд 15-20 и только потом пускать двигатель. Некоторые водитель проливают впускной коллектор снаружи кипятком и только потом пускают двигатель автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если свечи зажигания залиты топливом, а запустить двигатель все же нужно прямо сейчас, причем без поиска и устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Утапливаем «подсос», нажимаем до отказа на педаль «газа» и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. В таком случае дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергаются сильной продувке, свечи быстро сохнут. Можно повторить такую «продувку» пару-тройку раз с интервалом через минуту (если АКБ позволит) и потом повторить попытку пуска двигателя.

Заливает свечи Ваз 2109

Почему заливает свечи автомобиля? Раз Вы читаете данную статью, то прекрасно знаете, что если у Жигулей зальет свечи, то двигатель не будет заводиться. Не заводится двигатель потому, что на залитой бензином свече не возникает искра.
Причины залива свечей Ваз 2109 карбюратор:

  1. Залипла игла поплавкового клапана карбюратора.
  2. Слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере.
  3. Прогрев двигателя с закрытой воздушной заслонкой и последующая попытка завести
    заглохший двигатель опять таки с закрытой воздушной заслонкой (подсосом).
  4. Нарушены фазы газораспределения(неправильно выставлены метки ГРМ

1) Игла поплавкового клапана карбюратора регулирует уровень бензина в поплавковой камере. Игла может залипнуть в разных положениях: если она залипнет в закрытом состоянии, то машину Вы не заведете, так как бензин не будет поступать в поплавковую камеру. Если же игла залипнет в полностью открытом состоянии, то карбюратор начнет переливать бензин в коллектор и цилиндры. Смесь при этом получается переобагощенная и при полностью закрытом подсосе свечи может залить напрочь.
Что делать если заливает свечи из-за неисправной иглы поплавкового клапана? Ответ прост — необходимо заменить иглу и правильно выставить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора.
2) При слишком высоком уровне бензина в поплавковой камере игла работает исправно, но поплавковый механизм настроен так, что уровень бензина слишком высок. Последствия этого опять таки неприятные: заливание свечей и слишком высокий расход бензина.
Устранение: выставить правильный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора без замены иглы.
3) Некоторые люди прогревают карбюраторный двигатель Жигулей следующим образом:
заводят машину с закрытым подсосом, оставляют её заведенной для прогрева, а сами идут домой пить чай. Когда чай попили, приходят, а машина заглохла. Пытаются завести, а она не заводится. Не заводится она потому, что свечи залило бензином. Ошибка любителей попить чай при прогреве карбюраторного двигателя следующая: по мере прогрева двигателя необходимо приоткрывать дроссельную заслонку. При прогреве двигателя изменяются условия горения горючей смеси в цилиндрах автомобиля, если изначально искра слабая и цилиндр холодный, то по мере прогрева искра становится сильнее, нагревается цилиндр и смесь становится переобагощенной.
Как следствие двигатель глохнет, так как смесь переобагощенная. Приходит попивший чая хозяин и видит, что двигатель заглох и начинает пытаться его завести при закрытой воздушной заслонке и заливает свечи. Потом приходится свечи выкручивать и сушить. Как просушить свечи будет описано ниже.
4) Если проскочил ремень ГРМ и нарушены фазы газораспределения, то двигатель не будет заводиться, либо будет заводиться и работать неправильно. То есть искра будет подаваться не в конце такта сжатия, а позже. При этом горючая смесь будет сгорать не полностью. Двигатель при этом не развивает полной мощности, увеличивается расход топлива.
Что делать если Вы всетаки залили свечи. Вы спросите: «А как узнать, что свечи залило?». Берем свечной ключ и выкручиваем первую свечу.

Выкручиваем свечу свечным ключом

Выкручиваем свечу свечным ключом

Осматриваем её, если она вся черная, мокрая и пахнет бензином значит её залило.

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Выкручиваем все свечи,помечаем обязательно высоковольтные провода, чтобы потом не перепутать.

Эта свеча не залита

Эта свеча не залита

Идем к газовой плите и зажигаем комфорку, берем плоскогубцами свечу и прокаливаем на газу.

Прокаливаем свечу Ваз 2109 на газу

Прокаливаем свечу Ваз 2109 на газу

После того как она остынет, наждачной бумагой очищаем её поверхность от нагара. Если так получилось, что поблизости негде просушить свечи, нет даже зажигалки, то на такой случай остается дедовский способ. Чтобы просушить свечи с помощью него их даже не нужно выкручивать из двигателя. Действуем строго по инструкции:
а) Выжимаем до упора педаль газа. То есть мы полностью открываем дроссельную заслонку карбюратора.
б) Проверяем, что воздушная заслонка(подсос) полностью открыта.
в) Не отпуская педали газа включаем зажигание и прокручиваем двигатель стартером в течение 5-6 секунд.
г) Когда вы вращаете стартер, то из-за полностью нажатой педали газа и открытой воздушной заслонки (подсоса) в цилиндры двигателя девятки поступает не горючая смесь, а только ВОЗДУХ.
Таким образом мы проветриваем свечу свежим воздухом частично высушивая её.
д) После просушивания свечей снимаем ногу с педали газа, немного призакрываем подсос и пробуем завести машину. Двигатель должен завестись. Можно повторять данную процедуру несколько раз. Как правило она помогает.

Один комментарий

Если заливает нужно свечи менять. если свечи дохлые, то грей их не грей они один х.. потом закоптятся и их снова зальет.

Читайте также  Как почистить форсунки омывателя лобового стекла
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector