Ваз 2109 замена крана отопителя

Самостоятельная замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель

Замена крана печки ВАЗ-2109

Как показывает практика, обычно кран отопителя требуется менять, если он начал течь или же прикипел так, что его регулятор перестает двигаться. Старый отремонтировать не представляется возможным, да он и не подлежит восстановлению. Между тем без этого элемента обогрев салона работать нормально не способен.

Как именно производится замена испорченного крана печки на автомашине ВАЗ-2109 – рассказывается в настоящей статье.

Неисправность – характерные признаки

О том, что краник дал течь, свидетельствуют следующие признаки:

  • на полу в салоне обнаруживаются следы жидкости;
  • в машине появился характерный запах тосола.

Обнаружив один из вышеназванных симптомов, необходимо обязательно осмотреть вышедший из строя узел. Важно понимать, что если не устранить поломку своевременно, то впоследствии ремонт обойдется в гораздо большие деньги, и выполнить его своими руками, скорее всего, уже не получится.

Как произвести осмотр? Понадобится забраться под капот со стороны двигателя. Следует отметить, что протечка может произойти в различных местах охлаждающей системы, потому понадобиться обследовать ее всю. Удобней это делать с фонариком. ОЖ, в частности, нередко капает из:

  • радиатора;
  • мест соединений шлангов и патрубков.

Когда выясняется, что виновник неисправности именно кран, владельцу необходимо приступить к его замене поскорее.

Это требование тем более актуально, если на дворе стоит зима, ведь без обогрева в машине будет передвигаться очень некомфортно и к тому же опасно, если предстоит долгое путешествие по малонаселенной местности.

Какой лучше выбрать

Замена крана печки ВАЗ-2109

От качества нового крана во многом зависит и продолжительность его эксплуатации, и надежность работы всей системы.

Всего на российском рынке есть три вида данного узла. Имеются в виду:

  • стандартный, то есть родной, используемый производителем;
  • шаровый кран;
  • керамический.

Первый стоит очень недорого, но при этом обычно и служит достаточно короткий период времени. По этой причине останавливать на нем свой выбор стоит только тогда, когда у автолюбителя нет лишних денег или если ничего другого купить не удалось.

Керамическая модель стоит дороже и достаточно прочна, однако ее недостаток – сравнительно низкая пропускная способность. Если вы проживаете в южных регионах, то смело берите этот вариант. В противном случае идеально подойдет шаровой кран. Этот тип запирающей арматуры отличается:

  • большой надежностью;
  • прочностью;
  • хорошей пропускной способностью.

Однако и последний вариант со временем может закиснуть.

Как производится замена

Если кран не открывается, и вы обнаружили проблему летом, то спешить необязательно, но протечка требует оперативного устранения – ведь система охлаждения постоянно теряет тосол, а это, в свою очередь, ставит под вопрос нормальное функционирование силовой установки.

Следует знать, что и в более старых и в новых моделях 2109 краник находится напротив переднего пассажирского сиденья, под панелью.

Чтобы произвести замену рассматриваемого узла потребуется следующее:

  • новый кран;
  • набор прокладок (обычно он продается в комплекте с вышеназванным узлом);
  • баллончик WD40 или его аналога;
  • проволочная щетка;
  • ключи на 13 и 10 (как торцовые, так и накидные);
  • отвертки;
  • емкость для тосола;
  • новая ОЖ.

Выполнение работ

Автомашину необходимо установить на яму или рампу. Колеса ее фиксируются упорами. К работе следует приступать не ранее чем остынет двигатель. Не забудьте задействовать ручной тормоз! Потребуется также отключить аккумулятор – достаточно будет снять с него минусовый провод.

Без слива тосола обойтись не удастся. Потому подготовленную емкость устанавливают под предназначенное для этого отверстие и, открутив пробку, ждут, пока ОЖ не вытечет полностью.

Далее нужно отсоединить патрубки, соединяющие двигатель непосредственно с пришедшим в негодность механизмом. На них ослабляют крепящие хомутики. Щеткой очищают резьбы на двух шпильках, удерживающих собственно кран обогревателя. Как свидетельствуют отзывы – без WD40 легко снять неисправный узел, скорее всего, не получится.

Замена крана печки ВАЗ-2109

Только после этого можно полностью раскрутить хомуты и снять патрубки. Обратите внимание, иногда в них остается некоторое количество тосола. Следует быть к этому готовым и иметь наготове посудину. Чтобы не испачкать руки, стоит также надеть перчатки.

Завершив работы со стороны капота, нужно перейти в салон. Без снятия торпеды, а точнее, ее боковой панели, также обойтись не удастся. Открыв доступ к остальным патрубкам, их демонтируют. В тех ситуациях, когда выясняется, что они вполне сохранили свои свойства и в замене не нуждаются, их необходимо будет отсоединить только от крана. И из этих трубок также нередко течет ОЖ – будьте к этому готовы.

После того как кран был избавлен от трубок, вновь перемещаемся под днище транспортного средства. Здесь, при помощи ключа на 10, откручивают гайки, удерживающие на месте названный выше элемент. Затем, вернувшись в салон, вытягивают сам кран, сняв фиксатор-пружинку. Лишь после этого разрешается демонтировать тросик, ведущий к регулятору.

Устанавливая новый механизм, не забудьте вернуть тягу на место.

Производится сборка в обратном порядке.

Как показывает практика, достаточно часто автовладельцы оставляют старые прокладки, меняя сам кран. Делать это не следует ни в коем случае. Даже если уплотнители выглядят хорошо, они все же имеют весьма ограниченный ресурс и могут быстро прийти в негодность. Новые поставляются в комплекте и тратится дополнительно на них не придется.

Возвращая на кран патрубки, места соединений следует обработать силиконовым герметиком, это позволит забыть о проточках на долгое время.

Перед заполнением системы тосолом верните сливную пробку на место.

Замена крана печки ВАЗ 2109 своими руками

Кран печки ваз 2109

Ни для кого не секрет, что такие неприятные моменты, как ремонт автомобиля, не редкость. Одно радует, что крупные узлы и детали подвержены поломке не столь часто.

А вот мелкого ремонта не удалось избежать ни одному автовладельцу.

Иногда возникает проблема краника печки отопления. Когда наступил тот самый момент, владелец ВАЗ 2109 поймет сразу. Утечка охлаждающей жидкости не останется незамеченной. Салон автомобиля заполнится неприятным запахом, намокнет обшивка пола. Еще одна поломка крана связана, с невозможностью переключить подачу воздуха. Понятно, что замена неизбежна.

Печка ВАЗ 2109

Устройство автомобильной печки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Основу составляют два пластмассовых кожуха, соединенные скобами. В них установлен радиатор отопления. Воздух через радиатор подается в салон машины за счет вентилятора.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Устройство отопителя

Электродвигатель крепится к кожухам вентилятора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя благодаря насосу. К системе охлаждения подсоединен и краник. Его соединение происходит посредством резиновых шлангов. В корпусе располагаются еще две пары патрубков. В клапане краника есть отверстие, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. Специальный рычаг клапана управляет подогревом воздуха. Три рукоятки на панели приборов управляют печкой. С их помощью открывается либо закрывается кран и заслонка печки. Если кран открыт, в системе отопления циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Закрыт – дует холодный воздух.

Что ломается?

Об отоплении обычно вспоминают с первым похолоданием. И когда рычаг обогрева приводится в «красное» положение под ногами может случиться сыро. Это потекла охлаждающая жидкость. Причина – разрыв диафрагмы краника.

Естественно, ремонтировать нет никакого смысла. Проще – поменять. Замена старого элемента на новый элемент отопителя – не трудоемкая и быстро выполнимая работа.

Самостоятельная замена

Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде.


Замена предусматривает наличие следующих инструментов:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Классический набор ключей и отверток;
  • Герметик;
  • WD – 40;
  • Новый кран с комплектом резиновых прокладок.
  1. 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
  2. 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
  3. 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
  4. 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
  5. 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
  6. 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
  7. 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.

Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.

Модернизация отопителя ВАЗ 2109

Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:

  1. 1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
  3. 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
  4. 4. Закрутить заглушку;
  5. 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
  6. 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
  7. 7. Залить тосол;
  8. 8. Проверить систему.

remont-krana-pechki-vaz-2107_1

Каждый автолюбитель сам вправе решить, что ему больше подходит. Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют для замены керамический кран фирмы «Явва». Полная комплектация являет собой непосредственно саму деталь, крепежи, уплотнительные резинки. Ситуаций протекания или «залипания» после установки и в процессе работы не случается. Есть смысл приобрести и новые патрубки. Вполне вероятно, что за время эксплуатации они потеряли эластичность и потрескались. А это одна из причин подтекания ОЖ.

Как самому поменять кран печки на ВАЗ 2109

Чаще всего замена крана печки вызвана появление протечки или же прикипания крана. Оба случая требуют незамедлительного принятия мер по устранению проблемы.

Внешний вид устройства Внешний вид устройства

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

 Заводской Заводской

Вид крана

Особенности

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой Шаровой

Замена

Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
  • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Щетка по металлу;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на основе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей жидкости;
  • Свежий тосол или антифриз;
  • Подъемник, яма или эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

  1. Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
  3. Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
  4. С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
  5. Открутите хомуты отверткой.
  6. Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  7. Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  8. Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
  9. Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  10. Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
  11. Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
  12. Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
  13. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  14. Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
  15. При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
  16. Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.

Процесс установки Процесс установки

Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

Самостоятельно меняем кран печки на ВАЗ 2109

кран отопителя

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток». Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его. Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109. Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

Отопительный кнан ВАЗ 2109

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Расположение отопительного крана

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза. Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Кран сантехнический

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.Хомуты отопительного крана
  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели.Саморезы на боковой панели
  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона).Отопительный кран открыт
  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную.Откручивание крепежа крана
  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109.Снятие старого отопительного крана

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Читайте также  Ремонт audi a6 c5

Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и другие меры восстановления печки

Заменой крана в отопителе ВАЗ 2109 не всегда можно решить проблему обогрева салона, как и у его собратьев – моделей 2108 и 21099. Система, отвечающая за тепло, у этих автомобилей имеет много сходств, поэтому рассмотрим неполадки и устранение на их примере.

Что скрывает под собой панель в салоне авто?

«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.

Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы. Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки. С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.

Радиатор в системе охлаждения мотора

Радиатор в системе охлаждения мотора

Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. Радиатор отопителя, о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.

Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы. Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок. В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.

После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.

Приводим в чувства радиатор

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

Замена электромоторчика радиатора

Замена электромоторчика радиатора

Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?

Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.

Неисправность крана отопительного устройства

Неисправность крана отопительного устройства

Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.

Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.

Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector