Как правильно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109?
Ремень ГРМ в автомобилях применяется для проведения синхронизации между коленвалом и распредвалом в процессе их работы. При всей своей надёжности и долговечности он, как и любой иной узел авто, нуждается в периодическом осмотре и диагностировании. Своевременность выполнения подобной процедуры позволит вам избежать достаточно неприятной участи – проведения капремонта двигателя вашей машины. При этом стоит отметить, что операция эта вполне может быть выполнена даже в домашних условиях. Давайте разберём подробнее, как произвести замену устройства на автомобилях ВАЗ 2109 и что для этого потребуется.
Периодичность замены и её преждевременное проведение
Согласно заверениям производителя, замена должна быть выполнена примерно через 40 тысяч километров пробега. Хотя здесь следует учитывать целый ряд факторов и износ шестерён в том числе. Да и качество запчастей и комплектующих способно в значительной мере повлиять на продолжительность рабочего ресурса. Как показывает практика, реальный пробег, после которого нужно всерьёз задуматься о замене этого элемента составляет порядка 25 тысяч километров пути.
Кроме этого, ремень подлежит обязательной замене и при наличии следующих факторов:
- Имеются потёки масла непосредственно на ремне;
- Имеют место следы чрезмерного износа или потёртости на поверхности;
- Повреждены зубцы;
- На поверхности появились нитки или началось её расслоение.
Инструменты и приспособления для работы
Для того чтобы заменить ремень ГРМ потребуется следующее:
- Комплект автомобильных ключей;
- Монтажка или обычная большая отвёртка;
- Съёмник для стопорных колец;
- Ключ для регулировки натяжения ремня.
Инструкция по замене
Все работы по замене ремня на автомобилях серии 21099 необходимо проводить в таком порядке:
- Ставим авто на стояночный тормоз и включаем 4 или 5 передачу;
- Демонтируем защитный кожух с ГРМ, откручивая 3 крепёжных болта;
- Слегка ослабляем натяжку ремня на приводе генератора, после чего снимаем его;
- Домкратом слегка приподнимаем переднюю правую часть авто ВАЗ 2109 и снимаем переднее колесо;
- Снимаем со своего места шкив генераторного привода на коленвале и закручиваем на место крепёжный болт;
- Отворачиваем гайку на натяжном ролике и снимаем отработавший своё ремень ГРМ;
- Устанавливаем новый элемент, для чего переводим первый поршень двигателя в позицию ВМТ. Для этого необходимо провернуть шкив против часовой стрелки, состыковывая отметки на зубчатом шкиве и масляном насосе, а также отметку на распредвале и выступ на задней защитной крышке. Одеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала; Выполняем натягивание ремня, принимая во внимание имеющиеся метки;
- Устанавливаем новый натяжной ролик, предварительно смазав его с обоих сторон моторным маслом и проводим натяжку уже через него;
- Затягиваем крепёжную гайку на натяжном ролике;
- Проверяем качество натяжения ремня ГРМ в авто ВАЗ 2109, для чего просто проворачиваем его на 90 градусов;
- Проводим установку всех ранее снятых элементов в обратном порядке.
Заключение
Вот и всё, операция по замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109 успешно завершена. Осталось лишь произвести пробный запуск двигателя и убедиться что всё в полном порядке. Как вы видите, ничего сложного в этой процедуре нет и её вполне можно выполнить самостоятельно, получив при этом не только моральное удовлетворение от проделанной работы, но и финансовую экономию.