Ваз 2109 замена задних стоек

Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

стойка стойка

Время смены гидравлических гасителей колебаний

На дефектность стоек ВАЗ 2109 и необходимость осуществления их замены укажут классические симптомы:

  • потеки амортизационной жидкости;
  • плохая курсовая устойчивость при движении на любых скоростях;
  • стуки и скрипы, особенно при движении по бездорожью.

Диагностировать неисправность рассматриваемых элементов подвески можно и на неподвижном автомобиле:

  • спереди: открыть капот и поочередно покачать каждый угол (затухание колебаний наступает не более чем за 1-2 цикла – подвеска исправна);
  • сзади: открыть багажник и покачать поочередно каждый «борт» (критерий – аналогичен).

Перечень приспособлений и подготовительных работ

Самостоятельное осуществление операции вполне возможно при наличии примитивного инструментария в виде:

  • подъемного устройства (домкрата);
  • набора рожковых ключей и головок;
  • ключа для демонтажа стоек;
  • стяжек пружин;
  • съемника рулевых шарниров;
  • молотка.

Наиболее практичными местами для проведения операции являются подъемник и яма. Первоначально следует вывесить колесо и подложить под кузов страховочные устройства. При замене задних амортизаторов дополнительно демонтируется спинка и обивка арок соответствующих колес. Последние также подлежат демонтажу.

Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами

сборная часть сборная часть

  • демонтировать заглушку верхней опоры;
  • установить специальный ключ, позволяющий предотвратить шток от проворота;
  • ослабить соединение с помощью двух рожковых ключей.

В дальнейшем на ВАЗ 2109 замена стоек производится в области подкрылков:

  • снять шарнир рулевой тяги, пользуясь съемником;
  • отметить краской расположение верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, участвующего в процессе регулировки геометрии подвески (данная манипуляция обеспечит минимальное отклонение от ранее отрегулированного положения, что позволит без труда добраться до ближайшего СТО);
  • с помощью головки и рожкового ключа на «19» отвернуть две гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно поворотного кулака;
  • выбить болты из посадочных мест;
  • отвести вращающийся кулак от стойки, принимая во внимание запрет на натяжку шланга гидросистемы тормозов;
  • отвернуть рожковым ключом на «13» три гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно кузова (расположены в подкапотном пространстве);
  • изъять узел в сборе.

Последующие действия преследуют целью изъятие стойки из ранее демонтированной сборочной единицы. Операция может осуществляться в удобном для исполнителя месте по следующей методике:

  • установить стяжки на пружины диаметрально-противоположным образом (величина захвата – не менее 5 витков);
  • равномерно вращая винты, сжать пружину до момента, когда последняя перестанет оказывать давление на чашку;
  • отвернуть гайку штока;
  • снять со стойки верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер хода сжатия; наряду с заменой стоек передней подвески ВАЗ 2109 целесообразно произвести осмотр сопутствующих элементов системы амортизации.

Предварительная сборка нового амортизатора ведется следующим образом:

  • смонтировать на новой детали пыльник и буфер сжатия;
  • одеть сжатую пружину (короткий виток ориентирован наверх – к опоре);
  • поставить чашку пружины, верхнюю опору и шайбу;
  • установить и закрутить на несколько витков гайку;
  • демонтировать стяжки пружин.

Окончательный монтаж собранного амортизатора ведется в обратной последовательности. После окончания процедуры обязательно необходимо посетить «сход-развал».

Смена задних стоек на «девятке»

Амортизаторы задней подвески имеют более примитивную систему крепежей и меняются значительно быстрее передних. Первоначально работы производятся в салоне:

  • откручивается гайка крепления гасителя колебаний к кузову с использованием накидного и рожкового ключей;
  • демонтируются верхняя подушка («бублик») и сопутствующие шайбы.

стабилизатор стабилизатор

К сведению. В процессе замены задних стоек ВАЗ 2109 резиновая прокладка, устанавливаемая между пружиной и кузовом, прилипает к последнему. Ее следует снять и внимательно осмотреть на предмет отсутствия повреждений.

Демонтированную резиновую опору следует установить на пружину. Для облегчения совершения дальнейших манипуляций автослесари рекомендуют прикрепить резинку к пружине любыми подручными средствами (изолента, резинка и пр.).

Обратная сборка производится в следующей последовательности:

  • амортизатор предварительно базируется: возвышающаяся часть чашки пружины должна быть направлена в сторону колеса;
  • предварительно закрепить нижний прилив амортизатора к балке;
  • поднимая балку домкратом (или ломом – понадобится помощник), ввести шток стойки в отверстие кузова и закрепить его;
  • опустив автомобиль, затянуть все крепления.

Нередко опытные мастера пользуются стяжками при установке задних стоек. Сжав пружину, зафиксировать шток относительно кузова значительно легче.

Главные принципы операции

Технология смены передних амортизаторов на «девятке» упрощенно выглядит так:

Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ-2109

Замена задних стоек ВАЗ-2109

Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации.

В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.

Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

Причины выхода из строя стойки задней

Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:

  • ​истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
  • излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.

Последнее часто происходит, когда затяжка фиксирующего болта производилась без нагрузки.

  • сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
  • резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
  • деформировался сжимающий буфер;
  • имеются трещины непосредственно на пружинах.

Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.

Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.

Процедура замены

Замена задних стоек ВАЗ-2109

Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:

  • ​комплект отверток;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • емкость для слива амортизационной жидкости.

​ Порядок действий следующий:

  • на КПП переключают рычаг на первую скорость;
  • задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
  • подставляют надежную опору;
  • забирают домкрат;
  • демонтируют старые стойки.

Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:

  • снять пыльники, втулки и буфер;
  • убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
  • промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
  • проверить задние сайлентблоки;
  • собрать стойку и установить на место.

Все действия выполнить одному человеку самостоятельно очень трудно – потому стоит попросить помощи у товарища. В частности, напарнику придется направлять шток в стакан. Далее:

  • устанавливают пружину;
  • вытягивают полностью амортизатора шток;
  • надевают ухо нижнее и зажимают все болтом как можно сильнее.

Как проверить амортизатор

Чтобы убедиться в его работоспособности, потребуется сделать следующее:

  • ​его зажимают в вертикальном положении;
  • поднимают до максимума;
  • быстро опускают.

Данный порядок действий нужно повторить несколько раз.

Следующие признаки свидетельствуют о выходе из строя этой детали:

  • ​наличие звуков во время вышеописанной процедуры;
  • заедание;
  • проваливание.

Замена задних стоек ВАЗ-2109

Такой амортизатор заменяют на новый. Однако перед этим лучше убедиться, не испорчен ли какой-нибудь отдельный его элемент. Если это так – то меняют только сломанное.

Порядок действия следующий:

  • шток вытаскивают по максимуму;
  • гайку откручивают;
  • достают фиксирующие элементы и собственно шток;
  • снимают цилиндр рабочий;
  • производят осмотр каждой детали.

При обнаружении дефектов их заменяют. Сборка производится в обратной последовательности.

После того как устанавливается клапан сжатия, необходимо убедиться, что его диски двигаются мягко. Заедание недопустимо.

Под конец стоит сообщить – в среднем по России новая стойка обойдется приблизительно в 3 тысячи рублей. Как видно, цена довольно серьезная, и потому есть смысл более аккуратно относиться к автомобилю и регулярно ухаживать за ним.

Для полного ознакомления с процессом советуем просмотреть ниже предложенное видео:

Замена задних стоек на ВАЗ 2114.

Безопасность автомобиля превыше всего. Это касается как иномарок, так и любимчиков отечественного автопрома. ВАЗ 2114 – отечественная легенда, ремонт которой удобен и прост. Главное – знать, что делать. Распространенная проблема «четырнадцатых» связана с задними амортизаторами. Грамотная пошаговая инструкция – залог качественной замены стоек.

Вооружаемся инструментами и запчастями.

Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

  • новые амортизаторы;
  • домкрат;
  • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
  • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
  • тиски и съемник;
  • молоток и плоскогубцы.

Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

  • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
  • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
  • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

задняя подвеска 2114

Пошаговая инструкция.

Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

  1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
  2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
  3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
  4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)

демонтаж гайки и верхней шайбы

  1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).

демонтаж амортизатора

  1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).

прилипшая пружина

  1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).

дальнейшая разборка стойки

  1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы , так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;

сборка стойки

  1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
  2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
  3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
  4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.

На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

Полезные советы.

  • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
  • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
  • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
  • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
  • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.

Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

Видео.

Ваз 2109: замена задних стоек собственными силами

Задние стойки и их замена на ваз 2109

В автомобиле ваз 2109 замена задних стоек просто необходима, если они хоть немного вышли из строя. Иначе езда на собственной машине будет приносить одни только неприятности.
Обычно такая поломка приводит к тому, что в задней подвеске слышится посторонний шум. Замена задних стоек ваз 2109 осуществляется или в СТО, или же в собственном гараже.
Как данную работу провести собственноручно, и будет описано в этой статье.

Причины поломки задней стойки

Замена задних стоек на ваз 2109

Замена задних стоек на ваз 2109

Причин того, что задняя амортизационная стойка не функционирует нормально, может быть несколько:

  • ​ Возможно, заднее колесо во время езды стирает пластмассовый локер, который защищает стойку. Это приводит к тому, что со временем колесо «пробирается» и к стойке.
  • Если стойка отломилась по нижнему сайлентблоку, то скорее всего болт, который ее держит, был затянут не под нагрузкой.

Примечание: поэтому, заменяя стойку, нужно обратить внимание на этот болт, если не хочется в скором времени снова производить ремонтные работы.

Как понять, что задняя стойка нуждается в ремонте

Ваз 2109 растяжка задних стоек

Ваз 2109 растяжка задних стоек

Сигналы о том, что нужно проделать ремонт, могут быть различными:

  • ​ Сайлентблок слегка видоизменился. Возможно на нем появились трещинки или изъяны другого рода.
  • ​ Пыльник и резиновая прокладка обмякли, стали менее упругими.

Примечание: если они еще не порвались, то в скором времени это точно произойдет. Поэтому желательно своевременно их заменить.

  • ​ Буфер сжатия деформировался или повредился. Поскольку в системе все работает под высоким давлением, а резиновая прокладка не работает нормально, но все это давление «давит» на буфер сжатия.
    В итоге это и приводит к его поломке.
  • ​ На пружине(см.Замена пружин ваз 2110 делаем своими силами) появились небольшие трещины.

Примечание: если пружина каким-то образом деформировалась, то ее срочно следует заменить. При этом некоторые водители, желая «понизить» свой автомобиль сознательно срезают несколько витков пружины.

Замена задних стоек

Ваз 2109 установка задних стоек

Ваз 2109 установка задних стоек

Чтобы осуществить замену нужно обзавестись такими инструментами:

  • Несколько отверток разной величины.
  • ​ Домкрат
  • ​ Гаечный ключ
  • ​ Посуда для амортизирующей жидкости.

Сама замена происходит так:

  • ​ Необходимо включить первую скорость на коробке передач.
  • ​ Поднять оба задних колеса при помощи домкрата.
  • ​ Поставить опоры (в качестве них могут быть использованы кирпичи или небольшие пеньки). Убрать домкрат.

Крепление задних стоек ваз 2109

Крепление задних стоек ваз 2109

Примечание: в общем-то домкрат можно и оставить, однако машина будет хорошо держаться и на поставленных опорах.

  • ​ Снять стойки.

Примечание: желая только поменять старые стойки на новые, следует это сделать на данном этапе. Однако, чтобы заменить только некоторые детали стойки (в случае, если сама стойка еще годится для использования), то нужно выполнить еще несколько дополнительных действий.

  • Вынуть пыльник и буфер хода (раньше уже отмечалось, что стойка может «постукивать» из-за их неисправности). Внимательно осмотреть их на наличие каких-либо дефектов.
    Как правило, они слабо заметны, поэтому рассматривать эти детали нужно как можно более тщательно.
  • ​ Вымыть амортизатор. Если на нем будет много грязи, то это приведет к его поломке.
    Он может сломаться и по другим причинам. Однако именно эта причина является самой распространенной.
  • ​ Осмотреть задний сайлентблок (если это нужно, следует его заменить).
  • ​ Также необходимо обратить внимание на подушки, пружину и прокладки амортизатора.
  • ​ Собрать стойку.
  • ​ Поставить ее на место. Чтобы это сделать без труда, придется позвать себе кого-то в помощь. Помощник должен направить шток в отверстие стакана.
  • ​ Вставить пружину на ее место (если потребуется, взять новую).
  • ​ Полностью вытянуть шток амортизатора.

Способ крепления задних стоек ваз 2109

Способ крепления задних стоек ваз 2109

  • ​ Вставить в нижнее ухо, после чего как можно крепче зажать его болтом.
  • ​ Кто-то должен быть в салоне машины, чтобы подцепить шток отверткой. После этого его нужно будет только направлять.
  • ​ Когда он полностью сядет на свое законное место, нужно будет поставить шайбу, подушку и гровер. Все тщательно зафиксировать.

Проверка амортизатора

Амортизатор

Чтобы проверить, насколько хорошо работает амортизатор, необходимо:

  • ​ Вертикально зажать его.
  • ​ Поднять до упора, а после этого очень быстро опустить вниз.

Примечание: делать это необходимо 3-4 раза подряд.

  • ​ Если во время такой манипуляции были слышны непонятные звуки, амортизатор заедал или проваливался, то срочно нужно приобрести новый.
  • ​ При этом иногда выходят из строя только отдельные элементы, а не весь амортизатор целиком. Чтобы проверить, какие детали нужно заменить, следует вытащить шток до самого упора.
  • ​ Отвернуть гайку с помощью специального ключа.

Примечание: необходимо будет использовать ключ на 12.

  • ​ Вынуть шток и крепежные элементы.
  • ​ Снять рабочий цилиндр.
  • ​ Тщательно осмотреть каждый элемент.

Примечание: если какой-то из них сломан, то его необходимо заменить.

  • ​ Собрать в обратном порядке.

Примечание: после выставления на место клапана сжатия, следует проверить, насколько плавно перемещаются его диски и тарелки. Если они по-прежнему заедают, значит что-то было сделано не так.

Замена поврежденных сайлентблоков

Чтобы поменять в машине задние сайлентблоки, необходимо:

  • ​ Снять тягу.
  • Просверлить резину сайлентблока по кругу. Делать это до тех пор, пока внутренняя втулка не вылезет наружу.
  • ​ Сделать два пропила внешней обоймы.

Примечание: для этого можно использовать ножовку по металлу.

  • ​ При помощи зубила зацепить край надпиленного сектора. Слегка ударять молотком, чтобы край загнуть внутрь (сделать так с обеих сторон).
  • ​ Сбить обойму салентблока молотком.
  • ​ Смазать сайлентблок маслом.
  • ​ Вставить его на место.

Примечание: чтобы он сел, по нему нужно несколько раз ударить кувалдой (но не сильно, чтобы он не треснул).

Заменить задние стойки совсем несложно. Поэтому сделать это можно своими руками в домашних условиях.
Цена на новые стойки может быть различной (от 3000 рублей и выше). А если к этому ценнику добавить еще и стоимость за ремонт в автосервисе, то получится кругленькая сумма.
Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.Инструкция также не помешает.

Замена задних стоек на ВАЗ 2114

Хоть задние стойки на ВАЗ 2114 и изнашиваются намного медленнее чем передние, но все же менять их приходится наверняка каждому владельцу рано или поздно. При хорошем раскладе, бережной эксплуатации и небольшой загруженности автомобиля, они вполне способны отходить более 200 000 км.

Если стойки начали стучать, то скорее всего из них уже начало вытекать масло и они нуждаются в замене. Сделать это можно самостоятельно без особых усилий. Но прежде всего необходимо подготовить весь инструмент, который понадобится для ремонта:

  1. Монтировка
  2. Ключи на 17 и 19
  3. Трещотка и вороток
  4. Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
  5. Смазка проникающая

инструмент для замены задних стоек на ВАЗ 2114

Для большей наглядности я записал видео ролик, где данная процедура показана очень подробно и ясно.

Видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114 и 2115

Все показано на примере десятого семейства, но по сути, разницы нет абсолютно никакой, так как устройство задней подвески полностью аналогичное.

Как видите, сложностей особых возникнуть не должно. Единственное, что может напрячь, так это откручивание верхней гайки штока стойки, так как при длительной эксплуатации там все ржавеет и даже при помощи спец. ключа открутить все бывает очень проблематично.

шток стойки ВАЗ 2114 как открутить гайку

Снизу, также могут возникнуть проблемы, но там классическое соединение болта с гайкой, поэтому при достаточно длинном рычаге на воротке можно справиться.

как открутить нижний болт крепления задних стоек на ВАЗ 2114

Чтобы извлечь нижнюю часть из балки, можно поддеть ее монтировкой, как это показано более наглядно на фото внизу.

замена задних стоек на ВАЗ 2114 своими руками

Теперь стойка в сборе с пружиной вынимается.

как заменить задние стойки на ВАЗ 2114

По поводу выбора задних стоек на ВАЗ 2114, я бы лично посоветовал бы применять только заводские варианты, либо стандартной длины без отличий от заводской конструкции. Если все же вы решили занизить заднюю часть автомобиля, то укороченные пружины стоит применять в паре только с укороченными стойками.

По поводу цены можно сказать следующее: задние стойки можно купить от 1000 рублей за штуку, а более дорогие варианты, такие как SS20 стоят конечно дороже, и за них придется отдать минимум 2000 рублей за один амортизатор.

Читайте также  Aux форд фокус 3 где находится

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector