Ваз 2109 замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки — осуществляют торможение автомобиля, а так же стопорят его на небольших уклонах за счёт ручника, задние колодки играют довольно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про быструю остановку автомобиля можете забыть потому что одни передние просто не смогут быстро затормозить тонну веса, понять что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже нужно смотреть их, но лучше не доводить до такого состояния и менять колодки во время (Понять что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он хорошо подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).

Примечание!
Чтобы поменять в задней части колодки, нужны будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две понадобятся или монтировки вместо них!

Краткое содержание:

Где находятся задние тормозные колодки?
Они располагаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совершенно по другому, но состав у них тот же как и у передних колодок, а именно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красной стрелкой) и основание колодки (Оно указано синей стрелкой, основание металлическое и фрикционная накладка именно закреплена на нём), если более подробно хотите узнать вообще о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не нарваться на подделку, прочтите статью под названием: «Что такое тормозные колодки?» в которой всё до мелочей расписано.

Стрелкой показано разделение тормозной колодки на части, а именно на основание и на фрикционную часть которая повреждена быть не должна и минимально допустимый диаметр у неё, равняется 1,5 мм кстати, он определяется либо на глаз, либо замеряется линейкой

Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообще нет, потому что они стираются в зависимости от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот к примеру, если Вы перестанете им пользоваться вообще и будете просто ездить тормозя передачами и только в экстренных ситуациях применять тормоз, то колодок Вам хватит на очень долгое время, ну а понять то что пришло их время и нужно менять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), кроме таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она например начинает отваливаться от основания или на ней появляются сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка почти до металла, из-за этого на автомобилях и появляется скрежет), но чтобы увидеть фрикционную накладку нужно будет тормозной барабан снять, поэтому как правило мало кто это делает и большинство людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Вам настоятельно рекомендуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем более задние барабаны снимаются не очень долго за часа 2-3 Вы 100% управитесь.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
При замене колодок, заменять их необходимо сразу на обоих сторонах (Т.е. на левом заднем и на правом заднем колесе придётся поменять сразу колодки), если этому пренебречь, то автомобиль будет тормозить неравномерно, в связи с чем, при экстренном торможении, машину будет бросать в занос, поэтому делайте всё как надо и не в коем случае колодки между собой ещё не перекидывайте, если вы старые на свои места установить хотите (Т.е. при установке старых колодок, они должны будет встать точно так же как и ранее стояли)!

Снятие:
1) В начале включите первую передачу на автомобиле и киньте под передние колёса какие ни будь бруски, чтобы машина не двигалась (Хоть она и стоит на передаче, но небольшой ход у неё как правило будет, чтобы этого не было, обязательно подложите бруски, потому что есть вероятность что после поднятия задка, от малейшего колебания машина может просто упасть на землю), затем проверьте полностью ли опущен у Вас ручник (Если будет нужно, опустите его до упора вниз), ну и всё, можно приступать к замене, сперва поднимите автомобиль домкратом и снимите то заднее колесо на котором Вы собираетесь менять тормозные колодки (Как снять колесо правильно, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле»), потом откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости, если он будет доходить до отметки MAX то при помощи резиновой груши откачайте её чуть чуть, а иначе жидкость выплеснется во время замены колодок (Повторно откачивать тормозную жидкость запрещается, поэтому изначально запаситесь немного ею, приобретя жидкость в автомагазине).

2) Теперь тормозной барабан снимайте, для этого нужно будет выкрутить два штифта которые указаны красными стрелками и вынуть их после этого.

Отворачивание штифтов которые тормозной барабан крепят

3) А когда штифты будут откручены, взять придётся спец. болты (Их в автомагазине найти можно) и завернуть их на те места, куда штифты были ввёрнуты, но заворачивать болты нужно аккуратно и самое главное равномерно, именно за счёт них барабан и сойдёт со своего посадочного места, если он сильно прикипел, то можно молоточком резиновым аккуратно по барабану постукать, но только не по краю тыльной стороны, а именно с лицевой части, постучать по краям (Но не по самым краям) барабана (см. маленькое фото), тем самым большинство ржавчины с него спадёт и барабан уже легче снять будет, кстати, если нет резинового молотка то можете обычным постучать, но только рекомендуем дощечку между молотком и барабаном подложить тоненькую, потому что металлическим молотком, барабан запросто разбить можно, если и после этих операций барабан не снимется, то переходите на статью: «Замена тормозного барабана на ВАЗ 2114», там много всего про его снятие сказано, а так же сказано в каких случаях он подлежит замене на новый, какой минимальный диаметр у него должен быть и многое другое.

Заворачивание спец. болтов при помощи которых тормозной барабан снять можно

4) Когда барабан будет снят, пассатижами снимите верхнюю пружину (Указана красной стрелкой), там её с любого края (С какого Вам удобней) зацепить будет нужно пассатижами и оттянуть, в общём должно так получиться, чтобы она вышла из зацепления и снилась с тормозных колодок которые она между собой крепит (Наподобие такая пружинка стоит ещё и внизу, примерное местонахождение указано серой стрелкой), сразу же после чего ещё две пружинки снять будет нужно с колодок они тоже их крепят (Одна пружинка указана зелёной стрелкой, вторая на другой колодки расположена так же по середине, на фото её не видно), когда всё будет сделано, колодки могут сниматься и находящуюся между ними распорную планку (Указана жёлтой стрелкой) тоже снять придётся, а то она упадёт просто и всё, на этом снятие колодок завершено с автомобиля но есть один нюанс, на задней колодки (Фото сделано с левого бока автомобиля) располагается рычаг, Вы сразу же его заметите, отсоедините его наконечник от троса когда сниматься колодка будет и не выбрасывайте её, во время установки перенести рычаг на новую колодку придётся.

Снятие всех пружин и в итоге, снятие тормозных колодок

Установка:
Устанавливаются колодки в обратном порядке, Вы главное все пружинки подсоедините обратно точно так же как они и удерживали старые колодки, кроме этого со старой колодки снимите рычаг привода ручника, для этого вынуть шплинт будет нужно пассатижами (Это проволочка такая) и когда она будет снята, снимите опорную шайбу (см. фото 1), надавите на опорный палец и его снимите (см. фото 2), ну и после этого, можете переносить приводной рычаг на новую колодку, так же закрепив его пальцем, надев опорную шайбу и зафиксировав всё шплинтом, кстати, когда колодки будете ставить, верхние концы колодок следите за тем чтобы в пазы поршня вошли (см. фото 3), а когда уже всё будет стоять, сведите колодки между собой при помощи монтажных лопаток или двух ломов не больших (см. фото 4), а иначе тормозной барабан просто не установиться на своё место.

Разборка колодки и установка новых на свои места

Дополнительный видео-ролик:
Более подробный процесс по замене колодок в зади, смотрите в ролике который размещён чуть ниже:

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

В этой статье будет рассмотрена пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109.

  1. Для замены колодок на заднем колесе нужно в первую очередь ослабить болты на интересующем колесе. Достаточно будет просто сдвинуть их, и совершить один оборот.
  1. Автомобиль нужно установить на домкрат, приподнять так, чтобы колесо оторвалось от земли, и поставить подпорки, так как сам домкрат не обеспечивает устойчивости машины, которая висит на нём.
  2. Полностью открутить болты и снять колесо.
  3. При помощи щётки по металлу зачистить область, указанную на скриншоте. Это делается для того, чтобы он не «прикипал» к ступице и его можно было без проблем снять. После чистки это место нужно сбрызнуть любым имеющимся в доступе маслом, стараясь попасть в щель между ступицей и барабаном. Остаётся лишь немного подождать, пока масло подействует.
  1. Теперь нужно отпустить трос ручника. Это можно сделать, забравшись под автомобиль. Регулировка ручника находится за резонатором. Там обнаружится болт, который нужно почистить щёткой и смазать маслом, как и барабан.
  1. Теперь непосредственно ослабление троса. Сначала нужно ослабить крайнюю – «контрящую» — гайку, а после неё – слегка открутить следующую за ней. После этого крайняя гайка докручивается до уровня следующей.
  1. Пришло время открутить болты барабана колеса. Для этого их нужно сорвать с болты с резьбы, постараться открутить, а потом смазать маслом и закрутить обратно равномерно, но не до конца.
  1. Теперь снятие самого барабана. Для этого нужно взять деревянный брусок и, приставляя его к разным участкам внутренней стороны барабана, стучать молотком, постепенно снимая деталь.
  1. После этого можно приступать к непосредственному снятию колодок. Любым тонким предметом с крючком на конце (куском проволоки или спицей) нужно стянуть пружины с двух сторон внутри барабана, после чего снять сами колодки.
  1. Нужно вернуть на место трос ручника, закрутив внутреннюю и внешнюю гайку до упора.
  2. Теперь берётся одна новая колодка, из неё выдвигается шплинт и цепляется на конец троса ручника, который расположен внутри колеса. Затем крепится фиксирующая планка на верхнюю часть колодки и вместе с ней одна колодка прижимается к внутренней части колеса. Прикрепляется прижимающая пружина, после чего на всё это ставится вторая колодка с противоположного края. После этого цепляются боковые пружины при помощи спицы или проволоки, а в конце – нижняя пружина.
  3. После этого нужно поставить новый барабан (или старый, если он ещё годен к использованию) и прикрутить его болтами, смазанными защитной смазкой. Если он не надевается на колесо, то при помощи двух монтировок следует прижать края колодок к центру. Болты прикручивать равномерно, чтобы не возникло перекоса.

Советы

При работе с барабаном и ручниковым тросом нужно каждый раз смазывать их, чтобы избежать прикипания.

Не нужно бить по деталям молотком, лучше это делать через деревянный брусок – так детали прослужат дольше.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 делается своевременно

Измерение толщины задней тормозной колодки ВАЗ 2109

Торможение автомобиля обеспечивают установкой тормозов на задних и передних колесах. Задняя ось автомобиля испытывает нагрузку значительно меньше передней, она составляет примерно 30% при экстренном торможении.
На автомобиле ВАЗ 2109 установлены барабанного типа задние тормоза. При их эксплуатации нагрев меньше, чем передних, поэтому и требования к установленным на них фрикционным накладкам другие.

Замена задних колодок на ВАЗ 2109выполняется если:

  • Толщина фрикционного слоя накладок стала меньше 1,5 миллиметров.
  • Замаслилась поверхность накладок.
  • Ослабилось их соединение с основанием.
  • Образовались на деталях сколы или глубокие борозды.

В данной статье показано, как своими руками выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109.

Устройство и характеристики тормозных колодок

Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:

  • Основания, изготовленного из металла.
  • Фрикционной накладки, наклеенной на него.
  • Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
  • От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
  • На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
  • Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
  • 320 Нм составляет эффективность при контрольном торможении — при движении автомобиля со скоростью 80 км/час и 40 бар составляет давление в тормозной системе. При этом колодки находятся в холодном состоянии.
    Усилие, с которым можно сдвинуть накладки относительно колодки, не превышает 210 н/см2.
  • Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
  • Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
  • Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
  • Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 – 90 000 километров.
  • Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.

Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.

Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109

  • На автомобиле ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок выполняется, когда ручной тормоз опущен до упора вниз.
  • Включается первая передача.
  • Подкладываются подставки под передние колеса, для фиксации автомобиля.
  • Задняя часть машины поднимается и опирается на опоры.
  • Снимается колесо. Моющими средствами промывается, а затем хорошо высушиваются все элементы тормозного устройства.

Совет: Нельзя для очистки тормозов применять дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

  • При расположении в бачке главного тормозного цилиндра уровня тормозной жидкости на отметке «мах» или близкой к ней, нужно откачать жидкость из бачка, чтобы она не выплеснулась при замене тормозных колодок.
  • Выкручиваются два направляющих штифта.
  • Удаляется тормозной барабан.

Совет: Если не удается легко снять барабан нужно в его резьбовые отверстия вкрутить два болта на М8, а затем, ввертывая их, можно легко спрессовать элемент.

  • Используя бородок или плоскогубцы, удаляются стяжные пружины – верхняя и нижняя.

Замена колодок задних ВАЗ 2109

Замена колодок задних ВАЗ 2109

  • Вытаскивается направляющая пружина на передней колодке.
  • Снимается передняя колодка.
  • Удаляется разжимная планка.
  • На задней колодке снимается направляющая пружина.
  • От наконечника троса ручника отсоединяется приводной рычаг.
  • Вытаскивается шплинт и снимается опорная шайба с пальца на приводном рычаге задней колодки тормоза.
  • Извлекается задняя тормозная колодка.
  • Удаляется опорная шайба.
  • Надавливая на палец, который показан на фото, убирается с колодки приводной рычаг.

Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге

Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге

  • Вытаскивается из устройства палец.
  • Проверяется толщина и состояние снятых фрикционных накладок и определяется, нужна ли замена колодок на ВАЗ 2109.
  • Установить новые колодки автолюбитель может и сам.Процесс выполняется в обратном порядке их снятию.
  • При установке нужно верхние носки колодок вставить в пазы поршня.
  • При монтаже барабана тормозные колодки сводятся двумя монтировками, для перемещения к центру тормозного цилиндра, его поршня. ставится на место.
  • Для подвода тормозных колодок к тормозному барабану нужно нажать на педаль тормоза до трех раз.
  • Колеса устанавливаются на место.
  • Проверяется их легкость вращения.
  • Автомобиль опускается на землю.
  • После того как была выполнена на ВАЗ 2109 замена задних колодок,нажимается на тормозную педаль, чтобы рабочее положение смогли принять поршни цилиндров.
  • В бачке с тормозной жидкостью проверяется ее уровень, при необходимости жидкость доливается.
  • Регулируется ручной тормоз.

Каким образом выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена тормозных колодок задних, хорошо видно на видео. При своевременной замене изношенных элементов тормозной системы обеспечивается безопасное передвижение автомобиля, а цена этого ремонта будет значительно ниже того, который может возникнуть после ДТП с вождением машины с несправными тормозами.

замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок -1,5 мм. Произведите замену задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Задние тормозные колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена передней и задней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению автомобиля.
Для замены задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Включите 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса автомобиля.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе при замене тормозных колодок тормозная жидкость может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан.

6. Снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок бородком или плоскогубцами.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Снимите нижнюю стяжную пружину задних тормозных колодок таким же способом.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Снимите направляющую пружину передней тормозной колодки, а затем переднюю тормозную колодку.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Снимите разжимную планку.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Снимите направляющую пружину задней тормозной колодки, а затем заднюю тормозную колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней тормозной колодки.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Надавите на палец и снимите с тормозной колодки приводной рычаг. Выньте палец из тормозной колодки.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы тормозных колодок в пазы поршня.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру тормозного цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле 2-3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к тормозному барабану.

Замена задних тормозных колодок ваз 2109

Причин для замены тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 может быть множество, но чаще всего к этому приводит износ фрикционных накладок. Процесс работы не сложен, но требует аккуратности, поскольку машина будет вывешена на домкрате, если у вас нет возможности поднять ее на подъемник.

Содержание:

Когда менять тормозные колодки на задних колесах

Четкого регламента по замене тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 нет, потому что периодичность их замены зависит от многих факторов:

  • качества фрикционных накладок;
  • стиля вождения;
  • условий эксплуатации;
  • материала, из которого изготовлены накладки.

В первую очередь, износ тормозных колодок проявляется при активном торможении, когда автомобиль перестает держать траекторию движения. Это говорит скорее о неполадках в системе тормозов, но не исключена возможность неравномерного износа колодок на правом и левом колесах.

Тормозные колодки

Подготовительные работы

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ровную площадку. Поскольку придется поднимать автомобиль на домкрате, следует тщательно зафиксировать машину. Ситуация усложняется еще и тем, что придется отпустить ручной тормоз. Поэтому под передние колеса необходимо подставить противооткатные башмаки, или попросту деревянные бруски и поставить машину на первую передачу. Отнестись к этому нужно серьезно, потому что много операций придется выполнять под машиной.

Зафиксировать машину

Для работы приготовим нужный инструмент, который должен быть под рукой в процессе:

  • балонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • стандартный набор ключей;
  • деревянная болванка;
  • набор головок с удлинителями.
Демонтаж задних колодок

Операция по замене колодок начинается со снятия колеса, поэтому перед тем, как поставить автомобиль на домкрат, необходимо сорвать болты крепления колеса балонным ключом. Только после этого можно понимать машину на домкрате и снимать колесо.

  1. При помощи головки или рожкового ключа на 12 удаляем два направляющих штифта из ступицы.Удаляем два направляющих штифта
  2. Тормозной барабан должен сняться легко, но бывают случаи, когда он прикипает к ступице, и в таком случае следует ему помочь деревянной болванкой. Чтобы не повредить тормозной барабан, не рекомендуется использовать молоток. Барабан может пустить трещину, деформироваться. Если это не помогает, тогда берем направляющие штифты и вкручиваем их в два другие отверстия с резьбой. Таким образом, штифт упрется в ступицу и выпрессует барабан. Затягивать штифты при этом нужно равномерно, чтобы избежать перекоса.
  3. После этой операции можно получить прямой доступ к тормозным колодкам.
  4. Ослабляем троса привода ручного тормоза. Получить доступ к компенсатору мы сможем, только сняв резонатор. Чтобы не разбирать глушитель нужно из набора головок собрать удлинитель достаточной длины, чтобы можно было открутить головкой на 13 и воротком. Лучше воспользоваться воротком с храповым механизмом, это упростит работу в стесненном пространстве.Ослабляем троса
  5. Откручиваем контргайку ключом на 13, а затем собранным удлинителем максимально отпускаем трос натяжения ручника.
  6. Чтобы снять колодки, необходимо отсоединить привод ручного тормоза. Удаляем шплинт из фиксирующего пальца и топим палец так, чтобы он не препятствовал снятию механизма.Удаляем шплинт
  7. Аккуратно снимаем пружину снизу при помощи плоскогубцев, затем снимаем ограничительную пружины с передней колодки.
  8. Убираем верхнюю пружину плоскогубцами и снимаем переднюю колодку.Снимаем переднюю колодку
  9. Снимаем распорную планку.
  10. Вынимаем рычаг, который приводит в движение колодки, освобождая его от троса.
  11. Снимаем заднюю колодку, освободив ее от ограничителя поперечного перемещения.
Читайте также  Рено симбол замена масла
Установка новых колодок

Для установки новых тормозных колодок необходимо соединить их верхней стягивающей пружиной и установив распорную планку. Устанавливаем колодки на суппорт, а далее производи сборку в обратном порядке.

Установка новых колодок

После сборки узла и установки колеса не забудьте подтянуть трос ручника. В нормальном положении кузова, когда он не загружен, ручной тормоз должен фиксировать задние колеса за 3-4 щелчка.

Выполнив эту несложную операцию, мы приведем в порядок задний тормозной контур и заодно отрегулируем стояночный тормоз. Следите за тормозами, и удачи в дороге!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector