Ваз 2110 не работает сигнал

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110

Исправный звуковой сигнал автомобиля – это необходимость. Если клаксон не функционирует, то сидящий за рулем человек не сможет оповестить о своем приближении ни пешеходов, ни других водителей. В итоге несерьезная, казалось бы, поломка приводит к созданию аварийной ситуации с совершенно непрогнозируемыми последствиями. По этой причине при выявлении каких-либо неполадок в работе гудка следует поскорее приступить к их устранению. Почему же сигнал не работает конкретно на ВАЗ 2110-й модели, и как его исправить, расскажем далее.

Вероятные причины

По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.

В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.

Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.

Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.

Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:

  • сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
  • присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
  • если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.

Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.

Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.

Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.

В несрабатывании звукового сигнала реже виновато контактное кольцо. Размещается оно непосредственно в руле. Этот элемент 2110-й модели также со временем стирается и перестает выполнять возложенную на него функцию.

Устранение неисправности

Ознакомившись с причинами, из-за которых обычно не работает гудок, необходимо приступить к поиску и устранению неисправности.

Для восстановления функционирования сигнала, прежде всего, осматривают предохранитель. Он располагается в монтажном блоке и имеет обозначение F7. Если плавкая вставка повреждена, то устанавливается новое устройство. Параллельно проверяются его разъемы и при надобности чистятся.

Если новый предохранитель сразу перегорает или описанная неприятность происходит с ним через короткий промежуток времени, то, возможно, первопричиной являются скачки напряжения. Здесь придется осмотреть всю бортовую сеть.

Когда выяснится, что отказал сам сигнал ВАЗ-2110 (как делать проверку, мы описали выше), то его придется менять на новый. Обойдется он примерно в 350-550 рублей.

Если есть основания подозревать возникновение короткого замыкания, то вооружайтесь мультиметром и приступайте к диагностике. О названной проблеме свидетельствует отсутствие напряжения на обоих проводах при нажатой кнопке. Обратите внимание на особенность схемы подключения гудка – цепь постоянно присоединена к плюсу, минус же разорван клаксоном.

Приход в негодность кольцевого и прижимных контактов обозначает, что придется купить новую кнопку, поскольку данные элементы отдельно приобрести невозможно. Когда же они в целом выглядят пристойно, то вернуть работоспособность сигналу удастся, если осуществить их очистку. В любом случае придется разобрать рулевую колонку машины.

Замена клаксона

Работы выполняются таким образом:

  • снимите защитную накладку кнопки;
  • отвинтите три болта, фиксирующие подвижную пластину;
  • осмотрите контакты, почистите их и испробуйте;
  • если не помогло, то ключом на 24 мм немного слабьте гайку и потяните баранку на себя;
  • когда она поддастся, окончательно отверните крепеж и демонтируйте руль;
  • осмотрите контактное кольцо.

Далее загляните вглубь – там есть две круглых бронзовых нашлепки. Замкните их – раздался звук, значит, гудок в порядке и проблема именно в кнопке. Если ничего не случилось, то сломался сигнал.

Сам гудок, как ранее отмечалось, спрятан за радиаторной решеткой. Удерживает его на месте одна гайка на 13 мм. Отвинтить ее удобнее рожковым ключом. Далее отключите разъем сигнала и вытащите устройство.

Новый гудок желательно проверить на работоспособность. Если все в порядке, то ставьте деталь на место.

После соберите руль и убедитесь, что узел работает.

Гудок от Волги – реально ли поставить на ВАЗ

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110

Тем, кто хочет усилить громкость звучания сигнала ВАЗ-2110, есть смысл заменить штатный на изделие, предназначенное для Волги. Вы можете взять как элемент старого типа, так и новый – разницы между ними нет никакой.

Однако стоит учитывать один нюанс – устройство для Лады имеет два провода: минус и плюс, в то время как гудок от ГАЗ оснащен только одним кабелем (положительным). Проще говоря, в Волгах цепь замыкается на общую массу автомобиля, то есть его кузов.

Имеется и еще одно обстоятельство. Гудок «десятки» потребляет всего 5 ампер, а газовский аналог – 8. Так как они ставятся комплектом (2 шт.), то выйдет 16 А. То есть в электрической цепи понадобится более сильный предохранитель.

Дополнительно родную схему ВАЗ-2110 придется усложнить монтажом реле, рассчитанным на четыре контактные группы. Реле допустимо ставить там, где удобно. Выбирайте:

  • монтажный блок салона;
  • подкапотное пространство (тут его изолируют от влаги).

Работы выполняются так:

  • снимите радиаторную решетку;
  • отключите от сигнала разъем;
  • оставшуюся на машине колодку отрежьте;
  • к проводу присоединяется реле (контакты 85-й минус и 86-й плюс, на последний ставится перемычка, ведущая к 87-му);
  • к 30-му выводу последовательно крепятся два гудка;
  • далее их фиксируют болтами на раме в предварительно просверленных дырках;
  • радиаторную решетку ставят на место.

Остается проверить работоспособность сигнала.

Не работает сигнал на ВАЗ 2110? Популярные неисправности

Владельцы одноименных автомобилей нередко сталкиваются с проблемой — не работает сигнал на ВАЗ 2110. Довольно неприятная ситуация, особенно в условиях больших городов – транспортный поток перенасыщен, и заявить о себе в этих условиях можно только одним способом – подачей звукового сигнала. Это довольно часто позволяет избежать серьезных неприятностей, учитывая, к тому же, что пешеходы реагируют только на этот звук, не обращая внимания ни на разметку, ни на сигналы светофора.

Возможные причины и способы их устранения

Не работает сигнал на ВАЗ 2110 — в чем причины неисправности? Основных причин две: выход из строя соответствующего предохранителя и поломка самого звукового сигнала. В первом случае проблема решается заменой предохранителя, расположенного в монтажном блоке.

Правда, искушенные автолюбители стремятся установить причину перегорания предохранителя – возможно это вызвано коротким замыканием в электрической сети автомобиля и таким образом выход из строя предохранителя не причина, а следствие.

Здесь необходимо скрупулезное исследование, описывать здесь которое нецелесообразно – специалисты и сами без труда разберутся, в чем дело, а новичкам все равно не под силу устранить дефекты проводки (придется гнать машину в автосервис). Последнее действие рекомендуется применять, когда перегорание предохранителя повторится через короткое время.


Гораздо более трудоемкой является вторая причина. Для диагностики исправности звукового сигнала необходимо подключить его напрямую к аккумулятору и проверить работоспособность. В отрицательном случае получаем однозначный ответ: звуковой сигнал по какой-то причине вышел из строя.

Самый простой путь – купить и установить новый (опять-таки, отечественные механики могут постараться самостоятельно починить его, призвав на помощь свои навыки).

Но бывают случаи, когда подключив сигнал к аккумуляторной батарее, констатируем его работоспособность. Очевидно, что причина отказа в чем-то другом.

  • нарушение целостности проводки;
  • отсутствие контакта между подвижными клеммами и контактным кольцом.

Во втором случае, предварительно сняв крышку подрулевых переключателей, разбираемся с проводами. Определить «плюсовой» довольно просто – он оканчивается в монтажном блоке. Для начала перемыкаем оба провода.

Если сигнал заработал, то убеждаемся в правильности диагноза: отсутствует контакт между контактным кольцом и клеммами. Устраняется неисправность довольно просто: нужно ослабить фиксирующую гайку и немного сместить блок подрулевых переключателей немного вверх – это обеспечит необходимое касание и, как следствие, контакт.

Если же сигнал после перемыкания проводов не работает, то тщательно проверяем целостность проводов во всей электрической цепи.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт – в соответствии с вышеперечисленными советами – целесообразен лишь в том случае, если автолюбитель проявит максимальную осторожность и аккуратность при его выполнении. Имеется реальная опасность того, что новичок повредит провода в подрулевом блоке или неправильно подсоединит контакты.

Поэтому лучшим советом для начинающих, столкнувшихся с проблемой не работающего сигнала на ВАЗ 2110 будет совет по обращению к специалистом – за исключением самого первого описанного случая (когда для восстановления работоспособности агрегата достаточно замены предохранителя).

Как самостоятельно починить звуковой сигнал на ВАЗ-2110

Звуковой сигнал на ВАЗ-2110

Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только при помощи этого устройства реально в большинстве случаев предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти немало человеческих жизней. С помощью громкого звука можно легко предупредить пешехода, который зазевался на дороге, или другого водителя.

Почему перестал работать гудок

Если не работает предупреждающий сигнал на ВАЗ-2110, что касается и вентилятора, не стоит сразу обращаться на станцию техобслуживания.

Схема

Выявить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, учитывая советы профессиональных мастеров.

Чаще всего сигнал может перестать работать из-за следующих причин:

  1. Пришедшего в непригодность предохранителя. Для устранения неполадки потребуется заменить сгоревший элемент, который должен подходить по цвету и номиналу к предыдущему. Такая процедура не займет много времени, с ней можно справиться всего за пару минут. Но если через короткое время новый предохранитель вновь перегорит, решать эту проблему нужно на станции технического обслуживания.
  2. Если после замены звуковой сигнал не появится, это укажет на короткое замыкание в электросети. Для устранения причины возникновения опыта владельца редко бывает достаточно, поэтому верным решением будет обратиться за помощью к опытным мастерам.
  3. Звуковой сигнал перестал работать из-за поломки самого гудка. Если замена предохранителя не дала никакого результата, а звуковой стоп-сигнал так и не заработал, то, скорее всего, поломался сам гудок. Справиться с проблемой самостоятельно будет сложно даже опытному автолюбителю, так как для выявления причины поломки нужно подсоединить деталь к аккумулятору. Если все же возьметесь сами проверять сигнал и после подключения к батарее элемент не начнет функционировать, проще всего купить новый гудок и установить его.

Другие частые причины

Починить звуковой сигнал на ВАЗ-2110

Довольно часто можно встретить и такие причины неполадок:

  • звуковой сигнал может пропасть из-за истертых прижимных контактов, которые расположены на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быструю изношенность проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитовой смазкой, предварительно сняв руль автомобиля. Такая обработка поможет не только предотвратить изношенность элемента, но и продлит их эксплуатационные характеристики;
  • изношенность контактного рулевого кольца также может стать причиной отказа работы звукового сигнала. Для устранения потребуется произвести аналогичные мероприятия, которые были описаны в предыдущем пункте;
  • довольно часто перестает функционировать сигнал на ВАЗ-2110 из-за окисления рулевых внутренних контактов. Так как на элементах собирается много отложений, они становятся препятствием для возникновения звукового сигнала, поэтому автомобильный гудок перестает работать. Для устранения поломки будет достаточно разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно собрать рулевое колесо.

Мы надеемся, что информация в этой статье поможет намного проще выявить причину неисправности звукового сигнала и быстро исправить поломку самостоятельно. Помните, что, если не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2110, лучше не игнорировать проблемы, а пытаться ее решить. А помогут в этом многочисленные видео, которые созданы специалистам по ремонту.

Пропал сигнал на ваз 2110 причины

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01);
Аккумулятор;
Блок предохранителей (1 на сигнал);
Выключатель клаксона (кнопка на руле);
Генератор постоянного тока;
Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
Аккумулятор;
Генератор;
Блок предохранителей;
Кнопка включения клаксона на руле;
Реле звукового сигнала РС – 528;
Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108

Сигнал звуковой;
Монтажный блок предохранителей и реле;
Кнопка на руле;
Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

Звуковой клаксон;
Клавиша включения на руле;
Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)
Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
Клавиша звукового сигнала на руле;
Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

— сигнал хрипит или пропадает:

— звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112: три причины

Звуковой сигнал под капотом ВАЗ-2112

Эксплуатация авто с неисправным звуковым сигналом запрещена. В то же время, на легковушках «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. К одному из проводов клаксона подведён потенциал « +12 ». А вторая клемма должна замыкаться на «массу» при нажатии на клавишу. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого будем проверять контрольные точки.

Иногда восстановить контакт с «массой» удаётся без снятия руля. Пример приведён на видео.

Особенности электросхемы ВАЗ-2112

Владельцам авто «десятого» семейства в какой-то степени повезло: в цепи клаксона нет реле, а есть только выключатель. Доказательство приведено ниже.

Схема подключения клаксона на ВАЗ-2112

Схема штатной проводки

Первый шаг – это проверка предохранителя F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).

На одну из клемм предохранителя подаётся напряжение «+12». Проверьте!

Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм клаксона. Заглянем под капот…

Разъём звукового сигнала на ВАЗ-2112

Разъём модуля звукового сигнала

Отключаем разъём, проверяем тестером обе клеммы. Второй щуп вольтметра соединяем с «минусом» АКБ.

Стандартной причиной, по которой на ВАЗ-2112 не работает сигнал, является вот что: «плюсовое» напряжение подключено, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в выключателе.

Проводим диагностику звукового сигнала

Всё начинается с контактов разъёма:

  1. Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
  2. Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
  3. Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.

Кстати говоря, на «шаге 2» руль рекомендуют вращать – контакт может нарушаться при некоторых углах поворота.

Снимаем руль

Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.

Руль ВАЗ-2112 после демонтажа

Рулевое колесо после демонтажа

Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.

Демонтаж «от и до»

Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.

Контактная пластина клаксона ВАЗ-2112

Первый шаг по демонтажу

Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).

Снимаем руль на ВАЗ-2112

Руль надо сбить со шлицов

Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.

При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).

Монтаж нового руля на ВАЗ-2112

Монтаж рулевого колеса (первый шаг)

Как снять неисправный сигнал (клаксон)

Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.

Замена клаксона на ВАЗ-2112

Демонтаж, настройка перед монтажом

Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.

На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.

Удаляем радиаторную решётку

  1. Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.

Снимаем радиаторную решётку ВАЗ-2112

Саморез крепления решётки радиатора

Нижний зажим решётки радиатора на ВАЗ-2112

Важный крепёжный элемент – зажим

Артикул новой решётки радиатора – 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).

Не работает сигнал на ВАЗ 2109

Всем привет дорогие владельцы автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работает звуковой сигнал ВАЗ 2109. Ну, для чего нужен звуковой сигнал, наверное, не кому объяснять не нужно вы и так знаете что он нужен для предотвращения опасных дорожно-транспортных происшествий.

Причины почему не работает сигнал на ВАЗ 2109

Как и в большинстве случаев на автомобиле Ваз 2109 в электро схему сигнала входит кнопка для включения, которая находится на руле, предохранитель и реле, а также сам звуковой рожок, который находится позади решётки радиатора.
Если вы обнаружили, что звуковой сигнал не работает, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Так как Ваз 2109 в разные года выпускался с разными монтажными блоками, то предохранители будут обозначаться либо F5 (20A) либо F8(16A).

Предохранитель и реле звукового сигнала старого образца ВАЗ 2109

Предохранители и реле звукового сигнала нового образца ВАЗ 2109

Также в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если в монтажном блоке все в порядке, то следующим шагом нужно проверить сам рожок звукового сигнала девятки. Делается это путем присоединения на прямую к аккумулятору при помощи двух проводов.
Если на прямую сигнал работает, то причину неисправности нужно искать в кнопке звукового сигнала. А вот если он не работает после присоединения на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов расположенных внутри, а также следует проверить регулировку его тональности.
И вот тихо тихо мы подобрались к самой распространенной причине отказа звукового сигнала на автомобиле ВАЗ 2109 (девятка) это крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке. Это там где находятся контакты кнопки звукового сигнала. Если крепление слегка деформировалось то латунные штыри не достают до контактного кольца в результате электро цепь как бы получается разорванной, соответственно отсюда и не может быть не какого сигнала.

Читайте также  Хендай акцент замена передних колодок

Медные штыри одна из причин почему не работает сигнал ВАЗ 2109

Чтобы устранить данную неприятность нужно ослабить винт крепящий кронштейн и слегка сдвинуть его в сторону руля. Это делается для уменьшения расстояния между штырями и пластиной. Электрическая схема звукового сигнала на автомобиле ваз 2109 очень простая, поэтому любой водитель, набравшись терпения и маленько опыта сможет легко устранить данную неисправность. Ну, вот и все на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает звуковой сигнал на автомобиле Ваз 2109. Всем пока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector