Ваз 2110 не работает тахометр

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПРИБОРЫ ваз 2110-2112

На щитке приборов ВАЗ-2110-2112 размещаются: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, 12 различных контрольных ламп, 6 ламп подсветки щитка, одно резервное гнездо для контрольной лампы и две колодки подсоединения проводов. Различить колодки очень легко, та что белого цвета на электрических схемах обозначается как Х1, а та, что красного цвета, как Х2. Сами щитки приборов, устанавливаемые на автомобили ВАЗ-2110, могут быть двух типов: старого образца, где приборы размещены симметрично и нового образца, у них указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости смещены в правую часть щитка.

Самой крупной неисправностью щитка приборов будет её полный отказ. В этом случае не работают ни контрольные лампы, ни сами приборы. Водителю, первым делом, необходимо проверить 15 амперный предохранитель F6. Расположен он в монтажном блоке. В случае, если он перегорел, необходимо искать причину этого явления, иначе поставленный новый предохранить, повторит участь предыдущего, то есть тоже перегорит. Причиной перегорания предохранителей является замыкание электро-цепи.

Бывают случаи, когда стрелки приборов начинают прыгать по своим шкалам от минимума до максимума. Скорее всего, причиной таких действий приборов, будет плохой контакт с массой. Массовый провод, идущий от щитка приборов, крепиться к перегородке, отделяющий моторный отсек от салона. Найти его можно вынув из гнезда магнитолу. Но если на Ваш автомобиль устанавливали сигнализацию, то вполне возможно, что крепление этого массового провода, для удобства работы, перенесли в другое место, более доступное. Обычно, установщики сигнализации, его переставляют за обшивку салона в районе расположения левой ноги водителя.
Аналогичная картина может быть и при установке магнитолы. При подсоединении её минусового провода, откручивали массовый провод панели приборов, а затем некачественно его завернули, в результате чего, он под действием вибраций, передающихся на кузов автомобиля, ослаб. Плохо заворачивают его из-за того, что делать это не очень удобно.

Если с креплением массового провода всё в порядке, то придётся проверять сам щиток приборов. Для этого его необходимо вытащить, на сколько, это возможно, со своего места крепления не отсоединяя провода, идущие к колодкам. Проверить нужно будет на колодке белого цвета Х1 массовый провод идущий к 1 контакту, а также заодно проверяем напряжение на контактах 6, 9, 10, оно должно быть равно 12 вольтам. Посмотрите, на задней стороне панели щитка приборов, целостность дорожек, по которым электрический ток поступает к соответствующим потребителям.

Ещё одной причиной отказа щитка приборов может стать прикуриватель. Дело в том, что через это гнездо некоторые водители подключают к работе дополнительные устройства, такие как: зарядное устройство аккумулятора сотового телефона, шинный электрический насос, салонный автомобильный пылесос. Учитывая то, что этим потребителям требуется большой силы ток, выходят из строя либо сам прикуриватель, либо перегорает предохранитель F19, что и приводит к отказу щитка приборов. Кстати, вывести из строя прикуриватель, можно также путем длительного удержания его во включенном положении. Заставить работать щиток приборов, в этих случаях, можно разъединив колодку прикуривателя, если цел предохранитель F19.

В принципе, устранить все неисправности, связанные с полным отказом в работе щитка приборов, может сам водитель. Для этого, каких либо дополнительных знаний по электротехнике, ему не потребуется. Единственное, что он должен знать, это вероятные причины отказа в работе щитка приборов.

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

Панель приборов у каждого автомобиля — своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о температуре двигателя, уровне топлива в баке, скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр).

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ.

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Аналоговый тахометр

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Электронная приборная панель

Признаки неисправности тахометра

    (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.

  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;

  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;

  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;

  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  1. целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  2. качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  3. целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Решено Не работает тахометр ВАЗ 2112 16 кл

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

СокращениеКраткое описание
LEDLight Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board — Печатная плата
PWMPulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current — Переменный ток
DCDirect Current — Постоянный ток
FMFrequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Не работает тахометр ВАЗ 2112 16 кл как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Причины почему может не работать тахометр на ВАЗ-2110 инжектор

Статья, продолжение темы поломки автомобильных бортовых элементов. Сегодня будет дан ответ на вопрос, почему не работает тахометр на ВАЗ-2110, причины неисправности этого узла.

ВАЗ-2110

Также будет подробно описаны методы проверки каждого составного элемента системы подсчета оборотов силового агрегата.

Назначение

Тахометр автомобилей с карбюраторным мотором отвечает только за визуальный контроль оборотов двигателя. На автомобилях инжекторного типа, у тахометра более широкая функциональность.

Приборная панель ВАЗ-2110

Помимо визуального контроля этот прибор, а точнее вся его система, помогает бортовому компьютеру осуществлять расчет необходимого состава и количества топлива, для поддержания мощности и работоспособности двигателя.

Принцип работы

Тахометр ВАЗ-2110 работает по стандартному принципу. Он является частью электрической цепи со следующими элементами:

  1. Сам прибор, находится на приборной панели автомобиля и является полностью электронным.
  2. Модуль зажигания, работает по принципу катушки индуктивности. Необходим для преобразования постоянного тока в импульсный.
  3. Датчик положения коленчатого вала или ДПКВ. Также преобразует электрическое напряжение в импульсное.
  4. Бортовой компьютер или ЭБУ. Является приемником импульсных сигналов. На основании частоты поступающих импульсов делает расчет для системы впрыска, а также преобразует их в электрическое напряжение, корректируя работу тахометра.

Принцип работы

Работает вся цепь следующим образом:

  1. После того как силовой агрегат начал работу, датчик положения коленчатого вала начинает передачу сигналов на ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала магнитного типа. Реагирует на отсутствие одного зуба ведущей шестерни двигателя. Как только пустое место проходит возле датчика, он размыкается, тем самым создавая импульс. За один оборот вала создается 1 импульс.
  2. Модуль зажигания на 8 клапанном варианте 2110 работает по принципу образования импульсных сигналов без вращения, он стационарный. Импульсы образуются за счет 2 индуктивных катушек. Для одного оборота силового агрегата образуется 2 импульса от модуля. За счет импульсов с ДПКВ, бортовой компьютер передает разрядный ток на модуль зажигания.
  3. Импульсный ток, переданный от ДПКВ на ЭБУ, преобразуется в постоянное напряжение, которое передается блоку-приемнику тахометра. От силы поступающего тока зависит сила магнитного поля, образованного катушкой прибора, а значит угол отклонения стрелки тахометра.

Вся система проста, состоит из небольшого числа элементов. Но любая неполадка становится причиной перебоев в работе двигателя и самого тахометра.

Далее будет дано описание основным симптомам, которые предшествуют отказу работы тахометра.

Симптомы

Любой неисправности предшествует появление симптомов, небольших неполадок или поломок. Не обошли подобные признаки и тахометр. Симптомы неисправности тахометра следующие:

  1. Плохая работа стрелки прибора. Она перестает реагировать на увеличение оборотов, дрожит, медленно снижается при резком снижении оборотов, заклинивает в определенном положении.
  2. Полностью перестает работать приборная панель. Спидометр не реагирует на смену скоростных режимов, подсветка не включается.
  3. Силовой агрегат теряет мощность, стабильность оборотов, глохнет при включении передачи или разгоне.
  4. Высокое потребление топлива. ЭБУ не может правильно рассчитать количество оборотов. В этом подсчете участвует датчик скорости, выход из строя системы тахометра, вносит ошибку данных между всеми устройствами.

Все описанные симптомы проявляется в результате того, что система тахометрического подсчета оборотов силового агрегата перестает слаженно работать. Далее будет дано описание проверки каждого элемента тахометра.

Проверка

Тестирование составных узлов системы подсчета оборотов двигателя лучше проводить в порядке очередности. Это поможет быстрее выявить неисправность, провести дополнительное обследование состояния каждого элемента.

Перед проверкой электрической цепи и ее деталей, стоит убедиться в работоспособности системы впрыска горючей смеси. Также на работоспособность тахометра влияет исправность газораспределительного механизма. Только после проверки этих узлов можно считать, что не работает цепь тахометра.

Это устройство расположено недалеко от шкива генератора машины. Проверить его работу можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо:

  1. Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
  2. Разъединить соединительный штекер питания датчика.
  3. Красный контрольный щуп тестера соединить с клеммой «1».
  4. Черный измерительный щуп соединить с клеммой «2».
  5. Провернуть двигатель стартером.
Читайте также  Замена шаровой ситроен с4

ДПКВ

При размыкании устройство будет показывать сопротивление до 550–750 Ом. Если тестер не замеряет рабочее сопротивление датчика, то придется его демонтировать. Для этого потребуется выкрутить одну гайку, которой крепится элемент. Очень часто на магнитный датчик налипает металлическая стружка, Она мешает размыканию. Если стружка скопилась на штоке, то ее нужно удалить, а корпус почистить растворителем и повторить измерение сопротивления.

Проверка датчика

После проверки ДПКВ, нужно проверить целостность проводки, которая питает датчик и передает импульсные сигналы на блок управления. Нужно осмотреть провода, проверить целостность изоляции. Также придется почистить растворителем обе половины соединительного штекера.

Модуль зажигания

Это устройство наиболее часто подвержено поломкам. Происходит это по причине короткого замыкания на «массу». Проверка осуществляется на заведенном двигателе. Во время работы силового агрегата, необходимо поочередно вынимать силовые провода со стороны свеч. После этого требуется направлять конец каждого провода в сторону блока двигателя, но без соприкосновения с ним. С конца каждого провода должна появляться искра. Она должна быть синего цвета. Если искра желтого цвета или ее совсем нет, модуль и провода придется прозвонить.

Модуль зажигания

Провода можно прозвонить мультиметром только на целостность жил. Определить пробой изоляции таким образом не получиться. Лучше заменить все подозрительные элементы новыми. Часто владельцы заменяют штатные высоковольтные провода современными силиконовыми аналогами, делать этого нельзя. Электрическое сопротивление подобных проводов очень высокое, оно не позволяет пропускать искру необходимого разряда. Также стоит внимательно осмотреть колпачки, которые надеваются на свечи. Детали с плохим контактом или внешними дефектами подлежат замене.

Перед проверкой модуля нужно протестировать проводку, которая питает это устройство. Для этого нужно отсоединить штекер. Далее потребуется мультиметр в режиме замера постоянного напряжения.

  1. Красный измерительный щуп соединить с клеммой «1».
  2. Черный измерительный щуп соединить с клеммой «3».
  3. Включить зажигание.

Проверка штекера модуля

Тестер должен показать напряжение 12 вольт или равное напряжению аккумулятора. Если полностью отсутствует напряжение, то нужно проверить целостность предохранителя, отвечающего за модуль зажигания. Он находится под обшивкой с правой стороны под панелью приборов, самый первый со стороны капота. Имеет номинал 15 ампер.

Если напряжение поступает к модулю, то необходимо проверить каждую катушку этого узла.

  1. Первичные обмотки проверяются на наличие рабочего сопротивления. Для этого необходимо перевести мультиметр в режим замера сопротивления. Далее нужно соединить красный измерительный щуп с контактом силового провода «1», идущего на первый цилиндр, а черный измерительный щуп с контактом 4 цилиндра. Рабочее сопротивление должно быть не менее 0.5 Ом.
  2. Таким же образом проверяется вторая первичная обмотка, только на клеммах 2 и 3.

Далее проверяется вторичная обмотка. Для этого необходимо:

  1. Красный измерительный щуп соединить с клеммой «1» на гнезде модуля.
  2. Черный измерительный щуп соединить с клеммой «3».
  3. Рабочее сопротивление должно составить 0.5 Ом.

Третья проверка самая важная. Ее проводят для тестирования на наличие короткого замыкания.

  1. Красный контрольный щуп соединяется с центральной клеммой «2» соединительного гнезда модуля.
  2. Черный измерительный щуп соединяется с корпусом устройства.
  3. Исправный модуль не должен показать сопротивление. Если оно есть, даже самое минимальное, то прибор придется заменить.

Проверка модуля

Если модуль полностью прошел проверку, его необходимо осмотреть. Любые трещины на корпусе, даже самые незначительные, могут создать пробой с «массой» во время работы в сырую погоду. Подобные деформации устранить не получиться, узел придется заменить аналогичным. Также нужно почистить гнезда высоковольтных проводов, идущих на свечи зажигания.

Предохранитель

Очень часто тахометр не работает из-за проблемы с предохранителем. Если приборная панель полностью не работает, отсутствует подсветка, то можно считать, что предохранитель «F9» вышел из строя. Его необходимо извлечь и проверить с помощью тестера. Мультиметр переводится в режим прозвонки, оба измерительных щупа соединяются с контактами предохранителя. Отсутствие зуммера укажет на неисправность защитного элемента. Его придется заменить аналогичным устройством номиналом 10 ампер.

Блок предохранителей

Также нужно проверить гнездо предохранителя. Любая грязь, окисление, нагар очистить при помощи спирта. Контакты подогнуть отверткой.

Далее проверяется приходящее к предохранителю электрическое напряжение. Для этого требуется:

  1. Переключить мультиметр в режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
  2. Красный измерительный щуп соединить с выходом предохранителя.
  3. Черный измерительный щуп соединить с «массой».
  4. Включить зажигание.

Вольтметр должен показать напряжение, идентичное заряду аккумулятора.

Блок-приемник

Если ранее описанные проверки не принесли результата, а элементы все исправны, то нужно протестировать сам тахометр. Простая проверка заключается в сбросе данных одометра. После сброса нужно зажать кнопку одометра и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться на максимальное положение и вернуться обратно. Если тахометр не отреагировал на подачу напряжения, то придется демонтировать приборную панель и извлечь прибор. Для этого необходимо открутить 4 винта облицовки перед защитным стеклом, демонтировать ее. Далее отворачиваются еще 4 винта, удерживающих сам блок приборов. После демонтажа необходимо вытянуть блок на себя.

Электрическое питание на тахометр поступает через разъем желтого цвета (иногда белого). «+» клемма номер «8», находится самой первой в нижнем ряду. Для проверки питания, необходимо:

  1. Тестер перевести на режим замера постоянного напряжения.
  2. Разъединить штекер.
  3. Щуп красного цвета соединить с контактом «8» приходящего кабеля питания.
  4. Черный щуп соединить с «массой».

Подключение панели приборов

При включенном зажигании вольтметр должен показать напряжение до 12 вольт. Если показаний нет, то стоит проверить клемму замка зажигания.

Далее проверяется клемма «2» самого блока-приемника. Она самая первая в верхнем ряду. Отвечает за питание импульсным током. Для ее проверки требуется провести контрольный провод от клеммы «+» аккумулятора. Второй конец провода нужно несколько раз отрывисто присоединить к клемме «2». Стрелка тахометра должна отреагировать на имитацию импульсов отклонением на определенный угол. Если отклонения нет, то причина кроется в самом приемнике.

Его нужно осмотреть визуально, на предмет окислений, разрыва дорожек. Большой проблемой подобных приемников являются микротрещины на пайке. Следует внимательно осмотреть все соединения и устранить найденные дефекты. После еще раз повторить проверку.

Блок приемник тахометра

Если блок-приемник исправен, питание от зажигания поступает и есть реакция стрелки на имитацию импульсов, то значит проблема заключается в клемме «массы». Она самая первая, находится в углу между рядами штекера. Необходимо:

  1. Тестер перевести в режим вольтметра.
  2. Красный контрольный щуп соединить с клеммой «2» штекера приходящего кабеля.
  3. Черный щуп соединить с клеммой «1» того же штекера.
  4. Включить зажигание.

Если показаний нет, то стоит подсоединить черный контрольный щуп к «массе» в другом месте. Наличие данных укажет на обрыв линии «массы». Ее можно протянуть при помощи перемычки, предварительно зафиксировать болтовым соединением в подкапотном пространстве.

Заключение

В статье был дан подробный ответ на вопрос, почему не работает тахометр ВАЗ-2110. Пошаговое руководство по проверке всех компонентов цепи подсчета количества оборотов двигателя поможет быстро выявить неисправный узел.

Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

«Семерочная» приборка с тахометром

Возможные неисправности и способы их устранения

Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.

Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

  1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
  2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).

Инструкция по замене своими руками

О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.

Подробнее о замене устройства:

  1. Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
  2. Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
  3. Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
  4. Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
  5. Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

Фотогалерея «Демонтаж приборки»

Открутите болты крепления приборки.Выкрутите гайку крепления троса спидометра.Отсоедините разъемы от приборки и снимите ее.

Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»

На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор — Вадим Корнелюк).

  • Приборная панель отечественной «Семерки» и ее особенности
  • Снятие шкива коленвала на инжекторной ВАЗ 2107
  • Меняем блок предохранителей на легендарной «Семерке» — ВАЗ 2107

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector