Ваз 2110 регулятор холостого хода

Ваз 2110 регулятор холостого хода

Ваз 2110 регулировка холостого хода инжектор

Приведение к нормальным параметрам эксплуатации такого компонента топливной системы, как холостые обороты ВАЗ 2110, остается всегда актуальной за все время использования автолюбителем транспортного средства.

Холостой ход в автомобиле с карбюратором

Регулируемый холостой ход (ХХ) ВАЗ 2110 карбюратор включает в себя такие основные детали, как:

  • канал подачи бензина из поплавковой камеры;
  • топливный жиклер холостых оборотов;
  • воздушный жиклер холостого хода;
  • перепускной канал;
  • выводной канал для бензина;
  • датчик холостого хода.

Бензин поступает через главную топливную магистраль, дальше — через жиклер ХХ для подачи горючего. Следующий этап — диффузия смеси из бензина и воздушных масс. При этом поток воздуха проходит через особую магистраль в главном жиклере.

Потом возникшая смесь из воздуха и капель топлива посредством каналов карбюратора транслируется на регулировочный винт подачи топлива ХХ, после чего происходит обогащение воздушными массами из перепускной магистрали. Затем через выводной канал смесь поступает во впускной коллектор топливной системы.

Дефекты холостого хода ВАЗ 2110

Основную массу неисправностей системы подачи бензина составляют холостые обороты ВАЗ 2110, показатели которых «снимает» датчик ХХ, скомпонованный на заслонке дросселя авто.

Вот перечень основных неисправностей, показывающих на некорректную работу этого составного элемента карбюраторной системы:

  • двигатель непроизвольно «глохнет» при постановке рычага переключения передач на «нейтралку»;
  • мотор работает неустойчиво, с перебоями на малых оборотах;
  • падение оборотов силового агрегата на работе на холостых оборотах при включении дополнительных потребителей электроэнергии (оптики, печки отопления, салонной подсветки и т.п.);
  • «движок» не заводится при увеличении холостых оборотов, когда транспортное средство запускается на холодный, не достигший рабочей температуры силовой агрегат;
  • несанкционированный спад или увеличение числа оборотов мотора при разных периодах его функционирования.

Самостоятельная регулировка холостого хода в карбюраторных «десятках»

Принятый шаблон предельно низкого значения частотных параметров вращения коленвала «движка» равняется 800±50 об/мин, ограничитель имеет заводскую пломбу. При падении значений холостого хода ВАЗ 2110, когда вращением втулки не получается реставрировать показатели тахометра, то следует распломбировать и вывернуть заводской шаблон.

Если холостой ход ВАЗ 2110 «плавает», то винтом количественного состава топливной смеси регулируем нужное частотное значение вращательного момента коленчатого вала, а винтом, меняющим качество смеси, подбираем разрешенную концентрацию угарного выхлопов.

Важно: при надавливании педали газа «движок» реагирует пропорциональным увеличением частотного значения вращения коленвала, а при отпуске акселератора – поддерживать устойчивые обороты в холостом режиме.

При движении количественного винта по ходу стрелки часового механизма увеличиваются обороты коленвала, а при регулировке винта качества в том же направлении движения содержание угарного газа в выхлопах становится меньше.

Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях

Работы по регулировке холостых оборотов на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проходит по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации оборотов вращения коленчатого вала применяется регулятор холостых оборотов мотора марки РХХ номенклатурное обозначение 2112-1148300.

Этот составной компонент топливной системы включает в себя шаговый мотор и клапан, интегрированный в обводящий канал подачи потока воздуха дросселя. Если количество холостых оборотов меняется, то рабочее тело клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по длине.

Принцип действия РХХ

Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для уменьшения частотного значения вращения коленвала он программирует узел на закрытие, при этом степень насыщенности воздушного потока, транслируемого мимо дроссельной заслонки, уменьшается.

Проверка регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 на функционал проводится следующим образом:

  1. Отсоединяем все клеммы аккумулятора для полного обесточивания автомобиля.
  2. Прерываем контакт между колодкой жгута и приходящего к нему регулятора холостых оборотов.
  3. С помощью профессионального мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный гаджет, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
  6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

При покупке РХХ стоит внимательно изучить содержимое коробки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным поломкам двигателя, на устранение которых понадобится крупная сумма денег. Как отличить оригинал от подделке показано на фото выше.

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Как отрегулировать холостой ход на инжекторе

Признаками неисправности холостого хода в автомобиле являются: плавающие обороты двигателя, при включении нейтральной передачи двигатель глохнет, при горячем двигателе обороты двигателя повышенные, при холодном двигателе обороты двигателя низкие. Регулировать холостой ход должен компьютер, который учитывает показания нескольких датчиков в автомобиле. Подчеркну, что компьютером регулируется холостой ход на инжекторных двигателях. Если у Вас карбюраторный двигатель, то отрегулировать холостой ход можно и без компьютера.

Отключите массу электроснабжения. Помните, что регулятор является важной составляющей и исполняющим органом работы двигателя автомобиля. При его неисправности, на приборной панели лампа «неисправности инжектора» гореть не будет. Представлен регулятор в виде электродвигателя с конусной иглой. Расположен он на корпусе дроссельной заслонки. Данный вид работ, при желании, Вы можете доверить специалисту.

Перейдем, собственно, к работе. Для начала нам нужно снять регулятор. ОН закреплен на корпусе дроссельной заслонки двумя винтами. Теперь нам нужно промыть посадочный канал регулятора и продуть его сжатым воздухом. Это можно сделать с помощью компрессора или обычного насоса. Аккуратно разберите регулятор. Очень важно не повредить обмотку регулятора. Обратите внимание на конусную иглу и направляющую втулку. Если конусная игла свободно вращается с зазором, то втулку следует заменить на новую. Также обратите внимание на то, что конусная игла должна быть без существенных повреждений.

Также стоит проверить целостность прижимной пружины. Специальным измерительным прибором проверьте целостность обмотки регулятора. Замерьте расстояние от конусной иглы до корпуса. Расстояние должно быть не более и не менее 23 мм (2.3 см). Если же расстояние отличается от этого, стоит заменить конусную иглу на новую. Прежде чем собирать регулятор, проверьте целостность его обмотки. Теперь установите регулятор холостого хода в посадочное место дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управление. Попробуйте завести двигатель и протестировать его на разных режимах.

Холостой ход ВАЗ-2110 инжектор

Система холостого хода нужна, чтобы приготовить горючую смесь при малой частоте вращения коленвала двигателя. При правильной установке холостого хода уменьшится содержание углекислого газа в выхлопных газах, а также ваш двигатель будет работать более надежно.

Рассмотрим установку холостого хода ВАЗ-2110 инжектор

Для начала нужно прогреть мотор до 70-80 градусов. Чтобы это сделать, необходимо проехать 5-7 км, потому что масло не сможет хорошо нагреться в режиме холостого хода. Затем следует найти винт малых оборотов, который также называют «винт количества». Около него находится так называемый «винт качества» — игла, которая регулирует подачу топлива.

Эти два винта понадобятся нам для регулировки. Нужно настроить «винтом количества» заданные обороты – для ВАЗ это 859 оборотов в минуту. Когда будете регулировать «винт качества», нужно добиться максимальной частоты вращения двигателя. Когда число максимальных оборотов будет достигнуто, нужно снизить их до номинального с помощью «винта количества», а затем снова увеличить до максимально «винтом качества».

Устанавливаем «винт качества»

По достижении 840-850 оборотов в минуту следует установить «винт качества» до положения двигателя, когда он граничит с остановкой (его периодически трясет). Затем нужно отвернуть «винт качества» назад на 1/3 оборота и получится более устойчивая работа двигателя на максимально обедненной горючей смеси.

Важно проконтролировать работу системы. При оптимальной настройке нужно отвернуть «винт качества» от конечного положения на 2-2,5 оборота. При вращении «винта качества» обороты должны падать в любую сторону. Воздушный жиклер системы не должен быть загрязнен, а топливный должен быть завернут до упора.

Регулировать холостой ход двигателя нужно основываясь на показаниях термометра и газоанализатора. При правильной регулировке будет поддерживаться допустимый уровень углекислого газа в отработанных газах.

Подробнее про втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 Вы можете прочитать в соответствующем разделе на сайте.

Регуляторы холостого хода ВАЗ-2110

Регулятор холостого хода sonata 04-06

Датчик-регулятор холостого хода 80001LSI (2112-1148300-04) LEDO Применимость датчика холостого хода 80001LSI (2112-1148300-04) по марке авто: ВАЗ 2108, 2109 инжектор ВАЗ 2110, 2111, 2112 инжектор ВАЗ 21213 нива инжектор ВАЗ Приора, Калина Датчик холостого хода 80001LSI.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик ХХ на ВАЗ 2112-1148300-04 кзта

Регулятор холостого хода с двумя подш. для автомобилей Лада 2110-2112 StartVolt

Регулятор холостого хода с двумя подш. для автомобилей Лада 2110-2112 StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода с двумя подш. для ав.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 Пекар

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ПЕКАР Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,21.

Регулятор холостого хода для а/м ВАЗ 21214, 2123, VSM 01203 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода для а/м ВАЗ 21214, 2.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 KRAFT

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KRAFT Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,21.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110-15, 1118 Калина, 2170 Приора Калуга (КЗАЭ)

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110-15, 1118 Калина, 2170 Приора Калуга (КЗАЭ) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110-15.

Тип: регулятор холостого хода

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PEKAR 2112114830004 2112-1148300-04_регулятор.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик холостого хода ВАЗ 2112,1118,2170,2190.

Регулятор холостого хода для а/м ВАЗ 2110, VSM 0112 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода для а/м ВАЗ 2110, VS.

Регулятор холостого хода для автомобилей Лада 2110 тонкий клапан StartVolt

Регулятор холостого хода для автомобилей Лада 2110 тонкий клапан StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода для автомобилей Лада.

Тип: регулятор холостого хода

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STARTVOLT VSM0112E Регулятор холостого хода с.

Реле регулятор холостого хода HOVER (SMW299933)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода HOVER (SMW299933)

Разъем регулятора холостого хода 2108-2112 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Разъем регулятора холостого хода 2108-2112

Оригинальные коды: Hyundai / Kia (Mobis): 35150-33010. Применимость: Hyundai Coupe (Gk). Hyundai Elantra Lavita (Fc). Hyundai Grace Автобус (P). Hyundai Grace Фургон. Hyundai Grandeur (Xg). Hyundai Grandeur Седан (Xg). Hyundai H100 C Бортовой Платформой/Ходовая Часть. H.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода Hyundai / Kia (Mobis.

Регулятор холостого хода СОАТЭ 2110 – запасная часть для инжекторных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ. Полностью соответствует всем требованиям производителя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

СОАТЭ Регулятор холостого хода СОАТЭ 2110

Регулятор Hc-Parts 232962 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор Hc-Parts 232962

Изменена геометрия полюсной системы ротора, изменено количество витков обмотки. В результате увеличилась сила магнитного поля.Уменьшен зазор между ротором и статором. Двойная пропитка бакелитовым лаком защищает ротор от атмосферных воздействий.Токосъемные кольца сделаны.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ротор генераторов «стартвольт» для.

Регулятор Холостого Хода STARTVOLT арт. VSM01203

Регулятор Холостого Хода STARTVOLT арт. VSM01203 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор Холостого Хода STARTVOLT арт. VSM01.

Тип: регулятор холостого хода

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GALLANT GLSM12 Регулятор холостого хода 2108-.

Регулятор холостого хода StartVOLT VSM 0550

Тип: регулятор, назначение: холостого хода, модель автомобиля: Chevrolet Spark, Daewoo Matiz

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода StartVOLT VSM 0550

KRAFT KT104900 Регулятор холостого хода 2112

KRAFT KT104900 Регулятор холостого хода 2112 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KRAFT KT104900 Регулятор холостого хода 2112

Регулятор холостого хода 2108i-2112i (2112-1148300) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода 2108i-2112i (2112-11.

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автоэлектроника Реле (регулятор напряжения) с.

Тип: регулятор холостого хода

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ASAM-SA 55275 Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода W201 E1,8-E2,6 10/82-6/93 ,W124 200E-300E 84-3/92 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода W201 E1,8-E2,6 10/82.

Регулятор холостого хода StartVOLT VSM 08901

Тип: регулятор холостого хода, модель автомобиля: Hyundai XG, Hyundai Tucson, Hyundai Trajet, Hyundai Matrix, Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Magentis, Kia Sportage, Hyundai Coupe

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода StartVOLT VSM 08901

Регулятор холостого хода 21214 (21203-1148300) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода 21214 (21203-1148300.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода Startvolt VSM08902

Регулятор холостого хода ЗМ3-406,405.22

Регулятор холостого хода Газ3110, Газель, Соболь с дигателями ЗМ3-406,405.22

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода ЗМ3-406,405.22

Орбита Реле-регулятор напряжения орбита 2110 К1216ЕН1Р Г

Орбита Реле-регулятор напряжения орбита 2110 К1216ЕН1Р Г по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Орбита Реле-регулятор напряжения орбита 2110.

Регулятор холостого хода StartVOLT VSM 01203 для LADA 2121

Тип: регулятор холостого хода, модель автомобиля: LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода StartVOLT VSM 01203.

Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (23.1148300) Калуга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АвтоТрейд Регулятор холостого хода ВАЗ-21214.

Регулятор напряжения генератора для автомобилей Лада 2110-2172 StartVolt

Регулятор напряжения генератора для автомобилей Лада 2110-2172 StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения генератора для автомобил.

Тип: регулятор холостого хода

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ERA 556080 Регулятор холостого хода LADA

Тип: регулятор холостого хода

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LEDO Регулятор холостого хода

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LADA Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. В.

Регулятор холостого хода с двумя подш. для автомобилей Лада 2121-21214 StartVolt

Регулятор холостого хода с двумя подш. для автомобилей Лада 2121-21214 StartVolt по выгодной цене

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2110

Любой автомобиль, будет то продукт отечественной автомобильной промышленности или иномарка, рано или поздно выходит из строя. Подвержены поломкам и более современные машины, работа которых основана на многочисленных датчиках и электронном блоке управления (ЭБУ). В частности, на ВАЗ-2110 весьма часто возникают проблемы с датчиком (регулятором) холостого хода.

Особенности работы

Датчик – не совсем корректное название для этого узла. Его задача не контролироваться какие-либо параметры, а регулировать их. Устройство берет на себя одну из самых важных функций – регулировку оборотов двигателя на холостом ходу.

По сути, ДХХ – это обычный клапан, имеющий запорную конусную иглу. Движение последней производится при помощи так называемого шагового двигателя. Регулятор холостого хода контролирует объемы поступления воздуха в цилиндры, что позволяет поддерживать стабильную работу двигателя на холостых оборотах и не давать ему заглохнуть. В некоторых случаях система может получить команду на подачу дополнительного воздуха (к примеру, в случае резкого нажатия на педаль тормоза).

Регулятор холостого хода – это небольшой устройство, которое свободно помещается на человеческой ладошке. В его состав входит всего три основных компонента – пружина, шаговый электромотор и иголка конусной формы. Последняя крепко зафиксирована на корпусе дроссельного узла с помощью пары винтов.

Как работает РХХ? После включения зажигания происходит втягивание штока, который упирается в специальное калибровочное отверстие. Одновременно с этим датчик начинает фиксировать шаги, а сам клапан возвращается на исходную позицию. В процессе работы двигателя число шагов может снижаться или возрастать. Одновременно с этим меняется объем воздуха, поступающего через специальное отверстие. Как следствие, силовой узел (мотор автомобиля) получает тот объем воздуха, который необходим для полноценной работы.

Основные неисправности

Как мы уже упоминали, каждый узел автомобиля рано или поздно может выходить из строя. Не исключением является и датчик холостого хода. К основным симптомам появления проблемы можно отнести:

— слишком низкие обороты после завода двигателя (по правилам они должны возрастать, но это происходит далеко не всегда);

— «плавание» оборотов в весьма внушительных пределах. Эта проблема одна из наиболее популярных и может встречаться даже на новых авто;

— мотор глохнет на холостом ходу. Иногда это происходит при переводе ручки КПП в нейтральное положение;

— при включении дополнительных электроприборов (к примеру, фар или печки) снижаются обороты двигателя.

Эти признаки неисправности датчика являются основными. Но чаще всего для постановки точного диагноза желательно провести диагностику узла. Сделать эту работу может любой автолюбитель. Но как?

Диагностика РХХ

Методика проверки датчика весьма проста. Для начала установите автомобиль на «ручник» во избежание случайного перемещения ТС (можно подложить под колеса специальные «башмаки»). Теперь доберитесь до самого датчика и отключите от него питающую группу проводов. После этого проверьте уровень напряжения. Сориентироваться здесь несложно: «минусовой» провод идет на силовой узел (мотор вашего авто), а «плюсовой» провод – на выводы колодки (по обозначению можно ориентироваться на буквы A и D). После этого поворачивайте ключ в замке зажигания и анализируйте полученные данные. Если напряжение ниже 12 Вольт, то вероятная проблема – разряд АКБ. Если же напряжения нет вовсе, причину неисправности стоит искать в ЭБУ. Да и всю цепочку не будет лишним внимательно проверить.

Читайте также  Датчик давления в шинах киа рио

Дальнейшая проверка заключается в измерении сопротивления между клеммами A:B и C:D. Данный параметр должен быть не менее 45-50 Ом. Кроме этого, можно понаблюдать за изменением положения конусной иглы. К примеру, если снять регулятор, включить зажигание, а к узлу подключить колодку с питанием, то вышеупомянутая игла должна выдвинуться вперед. Если же этого не происходит, то можно говорить о явной неисправности датчика.

Замена РХХ на ВАЗ-2110

Для выполнения такой работы необходимо минимум инструмента. Подготовьте новый регулятор, крестообразную отвертку и моторное масло. Последовательность действий следующая:

— установите машину на ровную поверхность и поставьте на ручник;

— найдите датчик холостого хода (он расположен на кожухе дроссельной заслонки);

— отбросьте «минус» от АКБ (это поможет избежать случайного замыкания во вторичных цепях);

— снимайте дроссельный узел;

— с помощью крестообразной отвертки выкручивайте три болта, на которых держится РХХ и снимайте его с дросселя;

— обязательно почистите воздушный канал в дросселе. Кроме этого, внимательно осмотрите уплотнитель. Если есть явные дефекты, трещины или следы износа, то лучше купить новое уплотнительное кольцо, обработать его моторным маслом и после этого устанавливать;

— монтируйте новый регулятор (вставляйте его до упора). Проследите, чтобы крепежные винты были надежно прикручены;

— устанавливайте на место дроссельный узел и проверяйте качество крепления.

Особенности чистки

В некоторых случаях датчик холостого хода можно восстановить путем обычной чистки (это позволит вам сэкономить средства на покупку нового узла). Для выполнения работы вам понадобится «старый добрый» WD-40 (в качестве альтернативы можно использоваться специальный очиститель карбюратора).

Дальше все просто. Специальный состав наносится на гигиеническую палочку с ваткой на конце. После этого отсоединяйте провода от датчика и протирайте все контактные группы. Для большей надежности можно и вовсе достать регулятор из «насиженного места» (как это сделать смотрим выше) и направить на иглу полноценную струю WD-40. После этого останется только высушить регулятор, проверить его работоспособность и установить на место.

Вывод

Таким образом, если у вас возникли проблемы с регулятором холостого хода на ВАЗ-2110, не торопитесь ехать на СТО и тратить деньги. Выявить неисправность, почистить датчик, а при необходимости и заменить его вы сможете своими руками. Удачи.

Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ

Расход топлива

Датчик, или верней, регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание скорости вращения вала двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостых оборотов на инжекторном двигателе во многом сходна с этой же операцией на карбюраторном моторе. Ведь регулировка оборотов достигается изменением количества воздуха, которое попадает в цилиндры.

В отличие от карбюратора, где холостой ход зависит от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных моторах регулировка холостых оборотов происходит за счет изменения количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), определяя с его помощью скорость работы двигателя. Если обороты мотора опускаются ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивает конусную иглу, перекрывающую доступ воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, который потребляет мотор, отражается в показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу же под датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Такое расположение одинаково на всех моделях ВАЗ, начиная от инжекторной классики и заканчивая Грантой и Вестой. Причины для проверки регулятора различны – плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или беспричинно резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.

Проверяют РХХ только на выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Оптимальный способ такой проверки – быстрый разгон автомобиля на полигоне или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если автомобиль не потерял в динамике, то проблема в РХХ. Если автомобиль стал разгоняться хуже, необходимо проводить комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо проверить цепь питания. Для этого необходимо снять с датчика колодку с проводами. На моторах объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. Включив зажигание, измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на С и D. Напряжение должно быть свыше 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо проводить серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется выкрутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ сажают на лак, поэтому придется снять блок дроссельной заслонки (заодно сможете проверить и почистить его) и извлечь из него регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно равняться 50 — 80 Ом. После этого измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не меньше 15 мегаом. Если сопротивление не соответствует, желательно заменить регулятор, потому что проблема в катушках электромагнита, который управляет иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть хоть небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их средством для очистки контактов (спрей), затем просушите сжатым воздухом.
  • Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступайте к проверке работоспособности. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и легонько прижмите палец к кончику иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, то вы почувствуете укол, а игла выйдет из корпуса не менее чем на 5 мм. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы убедиться, регулятор полностью вдвигает и выдвигает иглу.

Замена регулятора холостого хода

Конструкция РХХ такова, что при любых неполадках механической или электрической части, регулятор необходимо заменить. Попытки ремонта помогают на некоторое время устранить проблему, но через 1 – 3 недели она возвращается вновь. При покупке регулятора учитывайте, что модели для различных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может допустить ошибку), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора. Замена регулятора трудностей не вызывает. Снимите старый РХХ, как описано выше, затем установите новый и подключите колодку проводов.

Если таким образом сделать не получается, отсоедините блок дроссельной заслонки от ресивера и патрубка и снимите его. Замените неисправный РХХ и установите блок дроссельной заслонки на место.

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112 — дозирует воздушный поток, отвечает за выравнивание холостых оборотов, неисправность диагностируется, если мотор не держит их, глохнет, не запускается при открытой заслонке дросселя. Демонтаж, замена РХХ не требуют особого опыта и специнструментов.

Что такое регулятор (датчик) холостого хода

Рассматриваемое изделие именуется и датчиком, и регулятором (более правильно), а также реже клапаном. Сокращенно — ДХХ, РХХ. На ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и на 2112, ставится с N по каталогу 2112-1148300.

РХХ

Стоимость РХХ около 400–600 руб., им снабжаются Приоры, Калины, Таврии, Ланосы и Сенсы — проверка, обслуживание детали аналогичные.

Датчик холостого хода поменять на ВАЗ 2112, можно открутив два удерживающих винта. Клапаны всегда находятся стандартно на тыльной части впускного коллектора.

где находится рхх

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110 — это небольшой клапанный узел измерительно-исполнительного направления. Однако, несмотря на маленькие размеры, при неисправном регуляторе наблюдаются серьезные нарушения в функционировании ДВС: больше расходуется горючее, мощность понижается.

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110

Как работает РХХ, задачи

Функции, алгоритм работы клапанов холостого хода:

  1. Функциональная задача — дозировка поступления воздуха. Когда заслонка впуска полностью открыта, а электроникой (ЭБУ) фиксируется необходимость форсирования холостых оборотов, то РХХ изменяет расположение во впускном отверстии своего затвора в форме толстой иглы или длинного конуса.
  2. Таким образом регулируется объем поступающего воздуха. Двигаясь, шток создает нужный зазор.
  3. Создается путь с требуемой шириной для воздуха, идущего в обход дросселя, затем смешивающегося с топливом.
  4. Результат — двигатель не глохнет.

Схема работы рхх

Более подробно работа РХХ выглядит так. Если мотор запускается на холоде, ЭБУ активирует клапан на открытие впускного отверстия, одновременно подается больший объем горючего для сгорания. Обороты растут, прогрев ДВС форсируется. При достижении рабочей t° для силовой установки авто моторчик шагового типа РХХ подвигает перекрывающий конус вперед. Воздушный поток сокращается, интенсивность хода падает.

принцип работы рхх

Датчик холостого хода ВАЗ 2112 стабилизирует его и выравнивает, предотвращает глушение дозированием воздуха, когда задвижка впуска закрыта.

Конструкция датчика холостого хода

  • маленький электромоторчик с действием шагового типа;
  • шток с калиброванным толстым иглообразным конусом и пружиной;
  • выводы для колодки.

Конструкция датчика холостого хода

Конструкция датчика холостого хода 2

Конструкция датчика холостого хода 3

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Признаки неработоспособности датчика холостого хода

Поломки датчика холостого хода 2112 касаются электрочасти или механики устройства. Признаки неисправности:

  • главные симптомы: не держатся («плывут»), прерывистые, слабые холостые, ТС на них, а также при езде на «нейтралке», когда задвижка дросселя задвинута, глохнет;
  • невозможен запуск в непрогретом состоянии без открытия заслонки (пока не нажмут на газ). На холодном агрегате повышенные обороты не наблюдаются вообще, глушение происходит после деактивации передачи при движении ТС;

Признаки идентичные как для ДПДЗ, но для последнего высвечивается «CHECK ENGINE», если наблюдается этот сигнал, то сломан именно он. Место, где находится датчик холостого хода, надо отличать от расположения ДПДЗ.

где находится датчик холостого хода

Проверка работоспособности датчика холостого хода

Идентифицировать поломку надо вручную — самодиагностики нет. Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 располагается во впуске после задвижки (корпус дросселя).

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 2

Для начала анализируют электрическую часть мультиметром:

  1. Изучается распиновка РХХ ВАЗ 2110 (есть в инструкции изделия или в сети).
  2. Проверяют, нормально ли запитывается датчик, для чего его отсоединяют, снимают колодку.
  3. Делают замеры двух крайних выводов на колодке A и D:
    1. Включают зажигание, переводят мультиметр на «прозвонку», черный щуп — на массу (на сам корпус) ДВС, плюсовым (красным) поочередно касаются контактов. Значение в пределах 12 В — норма. Если нет — оборвана цепь, поломка ЭБУ, разряжение АКБ. Значит, проверяем целостность (контакты, провода), ЭБУ (на выводах 4 и 54 норма также 12 В), АКБ. Если они исправны — дело именно в клапане;

    проверка мультиметром

    распиновка эбу

    Диагностирование механики РХХ

    Сломанной может быть механика. Главное, что проверяется при диагностике — подвижность (длина) затворного конуса. Определить степень состояние прибора на 100 % можно только спецстендом или особым тестером, но проверка «на глаз» тоже может обнаружить причину неполадки.

    Диагностирование механики РХХ

    Проверка датчика на исправность механики подразумевает его снятие. Порядок действий:

    1. Ставим ТС на «ручник».
    2. Снимаем клемму «–» с АКБ.
    3. Отсоединяем колодку от клапана.
    4. Чистим, протираем место, где находилось изделие, крепления.
    5. Выкручиваем крепежи и вынимаем деталь.

    Проверка датчика

    Инструкция как проверить датчик холостого хода ваз 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

    1. Подсоединяем датчик к колодке.
    2. Подключаем АКБ.
    3. Активируем зажигание — конусный затвор должен подвинуться вперед. Если такого не наблюдается, возможна неисправность штока (возможно коксование) или моторчика. Норма для выступа иглы (конуса) от корпуса изделия — 23 мм. При работоспособности, если подается питание, шток меняет положение.

    замеры

    Чистка ДХХ

    Нельзя игнорировать такую элементарную процедуру как чистку — это может дать результат, так как иногда части изделия, контакты коксуются, покрываются грязью, маслом.

    Что потребуется для чистки:

    • очиститель (смазка) WD-40 или подобные чистящие средства для техники;
    • вата, чистая ветошь, тампоны.

    чистый датчик

    1. Датчик демонтируется полностью, с отсоединением колодки.
    2. Тампон смачивается чистящей смесью. Можно также брызнуть аэрозолем на изделие.
    3. Тщательно протирают контакты, иглу, а также места установки, особенно, если там обнаружено масло.

    Перед установкой регулятор высушивается, измеряется выступ иглы из корпуса (норма — 23 мм).

    Если у датчика неисправность электрической части — обмотки, электромотора, — то ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новое изделие, тем более, что оно не слишком дорогое (в среднем 500–700 руб., можно найти и за 250–300 руб.).

    дхх в разобранном виде

    Если проблема в колодке с проводами (можно купить новую), отошедших контактах или в загрязнении, тогда ремонт целесообразен. А также починка имеет смысл, если есть исправные части идентичного изделия — его можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но надо учесть, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, причиненные этим, будут весьма неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новое изделие.

    колодка для дхх

    Замена и калибровка нового РХХ

    Замена клапанного датчика холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставляется, винты закручиваются, выводы подсоединяют по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ваз 2112 16 клапанов и на других ТС с силовой системой подобной конструкции, расположен стандартно одинаково.

    Крайне желательно после замены откалибровать РХХ:

    1. Зажигание на 7–10 сек., без запуска на протяжении этого времени.
    2. Запустить ДВС. Могут наблюдаться скачки, повышение оборотов.
    3. Заглушить мотор — шток перейдет в иное крайнее положение.
    4. Повторить 2–3 раза, описанные действия.
    5. Запустить мотор примерно на 5–7 мин.

    замена рхх

    Надо помнить, что калибровка обнуляется после отсоединения РХХ или после снятия минусовой клеммы с АКБ. Данная процедура поможет оборотам «встать» более правильно для лучшего функционирования системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector