Ваз 2110 замена прокладки гбц

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело

Многие владельцы предпочитают самостоятельно ремонтировать авто, поэтому им будет полезно знать, как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Эта деталь в общей конструкции двигателя играет важную роль. Выполнить самостоятельно такую операцию возможно, но потребуется применение специального динамометрического ключа для затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров. В большинстве гаражных кооперативов его можно легко отыскать.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов производится при каждом снятии головки с блока цилиндров. Это предусмотрено условиями технического обслуживания, эксплуатации и ремонта этого автомобиля. Процедура выполнения замены сама по себе важная, но примерно одинаковая, за редким исключением, для всех моделей машин. Поэтому, считаем, статья будет полезной для многих владельцев авто.

Содержание

Что она собой представляет?

Эта деталь двигателей внутреннего сгорания служит уплотнителем места, в котором происходит соединение ГБЦ с блоком цилиндров. На двигателе имеется ещё одна прокладка, которая уплотняет крышку клапанного механизма с ГБЦ. Путать эти детали между собой нельзя, это совсем разные изделия, их конструкция, назначение и применение разное.

Этой деталью происходит уплотнение сразу трёх раздельных, но связанных между собой систем двигателя. Это системы смазки, охлаждения и газораспределения. Именно из-за этого к ней применяются весьма высокие требования. В процессе сжатия топливной смеси в камере сгорания создаётся высокое давление, поэтому после каждого снятия ГБЦ нужно производить замену прокладки.

  • Прокладки, изготовленные на безасбестовой основе, их характеризуют как изделия, которые хорошо восстанавливаются и имеют минимальную усадку;
  • Изделия, изготовленные на основе асбеста. Отмечается их высокая термостойкость, наличие упругости и эластичности. Рекомендованы они для использования в качестве рем комплектов;

Повод для её замены

Причин для этого может быть много, как для машин с пробегом, так и для новых автомобилей. В большинстве случаев предсказать сроки её замены невозможно. Имеются отдельные признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, однако часто это наступает внезапно.

  • Замечено появление капель моторного масла или охлаждающей жидкости в месте уплотнения головки и блока;
  • Наличие выхлопа белесого цвета из выхлопной трубы является свидетельством проникновением охлаждающей жидкости из-за прогара прокладки;
  • При проверке уровня масла на щупе замечено появление эмульсии белого цвета, это признак попадания ОЖ в систему смазки;

Как заменить?

  • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, для этого достаточно отсоединить «минус» на АКБ, а тосол слить в ёмкость;
  • Следующим этапом будет отсоединение системы выхлопа от ГБЦ;
  • Теперь подошла очередь для демонтажа карбюратора ВАЗ 2110;
  • После этого можно заняться снятием проводки со свечей, датчиков температуры и давления масла;
  • Далее отсоединяют вакуумный усилитель, что подсоединён к впускному коллектору;
  • Теперь можно демонтировать распределитель зажигания;
  • Подошла очередь для снятия корпуса, на котором крепят вспомогательные агрегаты и топливного насоса;

замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2110 8 клапанов

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. »
«). Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов). На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока ци]линдров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Пошаговое руководство по замене деталей уплотнения двигателя (прокладки) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2111. Каждый раз, когда Вы снимаете головку блока, не забудьте заменить прокладку, так как она является одноразовой и повторному использованию не подлежит. Заметили в месте соединения блока цилиндров с головкой блока утечку охлаждающей жидкости или моторного масла? Течь может возникнуть в двух случаях: из-за коробления головки блока (происходит после перегрева) и из-за неисправности прокладки. Во втором случае Вам потребуется снять непосредственно саму головку и заменить ее прокладку.

Для этого выполняйте следующие рекомендации. Мы ремонтировали ВАЗ 2111. 1. Отсоединить от клеммы аккумуляторной батареи проводок. 2. Установить поршень первого цилиндра в такта сжатия, также смотрите. 3. Слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол). 4. Если замена происходит после поездки (в случае, когда модель автомобиля относится к тем, топливо у которых впрыскивается), Вам потребуется снизить. 5. Извлечь из выпускного коллектора приемную трубу глушителя. 6. Отсоединить. 7. После чего отвернуть гайку крепления кронштейна к трубе водяного насоса (подводящей) и ослабить гайку крепления к выпускному коллектору. 8.

Отставить в сторону кронштейн. 9. Отсоединить колодку с проводками датчика уровня масла, которое находится в картере двигателя. 10. Если Вы меняете прокладку двигателя модели 2111, следует ослабить (или вовсе отвернуть) гайки крепления, которое поддерживает кронштейн. 11. Отвернуть болт крепления опорного кронштейна, отсоединить белую колодку с проводками от показчика положения коленчатого вала, отжав при этом пластмассовую защелку. 12. Далее нужно снять с зубчатого шкива ремень привода распределительного вала. Также надо снять его с натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

Отвести его в сторону и при этом снять. 13. Зубчатый шкив распределительного вала следует зафиксировать от проворачивания. Отвернуть болт крепления шкива и, вместе с шайбой, снять его. Для этого следует вставить в отверстие и упереть в шпильку отвертку. 14. Следующим пунктом будет снятие шкива с распределительного вала при помощи двух отверток. Выполняя это действие, будьте внимательны, чтобы не повредить сальник распределительного вала. 15. И, наконец, и заменить прокладку. Вот и все действия, которые следует выполнить при замене прокладки в двигателе. Видео: ВАЗ 2101, прокладка ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2110

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Порядок работы

  1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
  2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
  3. Слейте охлаждающую жидкость.
  4. На моделях с впрыском топлива снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки
  5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора
  6. Снимите термостат
  7. Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.
  8. Отведите кронштейн в сторону.
  9. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.
  10. Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и…
  11. …отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку.
  12. Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик.
  13. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.
  14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.
  15. Откручиваем гайки, крепящие заднюю крышку ремня газораспределительного механизма. Демонтируем ее.
  16. Далее ослабляем все хомуты на патрубках при помощи крестовой отвертки, подключенных к выпускному патрубку ГБЦ. Отсоединяем их.
  17. При помощи шестигранника «на 10» откручиваем болты(шпильки), крепящие ГБЦ к самому блоку. Откручиваем шестигранные болты, крепящие ГБЦ
  18. Будьте внимательно, так как болты вынимаются вместе с шайбами.
  19. Теперь можно демонтировать головку вместе со старой прокладкой. Демонтаж ГБЦ
  20. Выкрученные болты следует проверить на растяжение. Их длина не должна быть больше, чем 135,5 мм. В противном случае — замените их на новые. Перед установкой рекомендуется смазывать их соответствующей смазкой или моторным маслом(подойдет отработка).
  21. Поверхности нужно тщательно очистить от старой прокладки, прилипших ее частей. Соприкосновение головки и блока цилиндров должно быть ровным, без дефектов, иначе следует отшлифовать ГБЦ на станке. Проверьте все отверстия, в них не должно быть масла или охлаждающей жидкости.
  22. Устанавливаемая новая прокладка должна быть сухой и чистой. При установке обратите внимание на масляное отверстие, которое должно располагаться между 3 и 4 цилиндрами.
  23. В устанавливаемой ГБЦ клапаны первого цилиндра должны находится в закрытом положении.
  24. Болты следует затягивать динамометрическим ключом строго в указанной на фото последовательности по следующей схеме: Первый проход — 20 Нм момент, второй — 70-85 Нм, третий — доворачивают на 90°, четвертый — еще на 90º. Схемы затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ 2110
  25. Затем сборка происходит в обратной последовательности. Распредвалы и коленчатый вал при этом следует зафиксировать в неподвижном состоянии, до тех пор, пока не будет установлен ремень ГРМ. Шкив распредвала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю.
  26. В завершение необходимо отрегулировать натяжение ремня ГРМ и зазоры в клапанах.

Предлагаем Вам посмотреть видео про съем ГБЦ.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2110 своими руками

При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов замена прокладки необходима, так как она является одноразовой запчастью. Разобраться, как правильно поменять прокладку на двигателе с 8-ю клапанами, поможет статья и соответствующее . Эта информация будет полезна и для владельцев авто с двигателями, имеющими 16 клапанов.

Когда пора менять?

Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.

Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены:

  • появление белого пара в выхлопных газах,
  • внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
  • масляные пятна в тосоле ;
  • большое количество масла в поддоне;
  • появление пены вокруг заливной крышки.

Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность.

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки.

Новый расходный материал для ГБЦ

Этапы

  1. Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
  4. На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
  5. Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
  6. На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
  7. Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
  9. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.

Снимаем штив распределительного вала

  • Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
  • С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  • Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.

Последовательно откручиваем все болты

Снимаем головку блока для замены прокладки

Закручиваем болты согласно схеме

  • на 1-м — 20 Н·м;
  • на 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
  • на 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
  • на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.
  1. Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
  2. После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.

Меняем прокладку ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110

Пробило прокладку ГБЦ залило 3 цилиндр на двигателе ВАЗ-2110

Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.

Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

Прокладка блока цилиндров 8-клапанного двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.

Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.

Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.

  1. Фирмы-изготовителя детали.
  2. Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
  3. Условий, в которых хранились данные детали.

Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием , то ресурс двигателя существенно сократится.

Признаки пробитой прокладки

Течь охлаждающей жидкости из-под крышки расширительного бачка в ВАЗ-2110

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.

Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

  1. В выхлопных газах появляется белый пар.
  2. В тосоле можно заметить масляные пятна.
  3. Течь в соединениях ГБЦ.
  4. В поддоне находится большое количество масла.
  5. Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

Артикулы

Новая прокладка блока цилиндров для старого двигателя ВАЗ-2110

Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.

Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:

  1. Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
  2. Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000 .
  3. Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.

Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.

Инструменты

Гараж со смотровой ямой и автомобиль ВАЗ-2110 на ремонте

Менять прокладку лучше в гараже.

Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:

  1. Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
  2. Ключ «Торкс»;
  3. Несколько отвёрток;
  4. Свечной ключ;
  5. Динамометрический ключ.

Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40 , которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.

Процедура замены

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
  2. Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.

Крепление глушителя к выпускному коллектору двигателя ВАЗ-2110, вид снизу

Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

Гайки крепления топливного насоса в карбюраторном двигателе ВАЗ-2110

Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.

Зубчатое приспособление для фиксации маховика в двигателе ВАЗ-2110

Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.

После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.

Установка новой детали

Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.

При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.

Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты . Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.

Схема затягивания болтов крепления блока цилиндров двигателя ВАЗ-2110

Последовательность затяжки болтов ГБЦ.

Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

Момент затяжки болтов следующий:

  1. Сначала они затягиваются до 20 Н·м .
  2. Потом до 69,4–85,7 Н·м .
  3. На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
  4. На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.

Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки. Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.

Выводы

Замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.

Читайте также  Сборка двигателя ваз 2109
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector