Ваз 2110 замена рулевых наконечников

Ваз 2110 замена рулевых наконечников

Самостоятельная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110

Самостоятельная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110

Как все детали ходовой части автомобиля, рулевые наконечники испытывают большие нагрузки, поэтому часто происходят поломки. Их неисправность, как и неисправность шаровых, является наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты.

Характерные признаки неполадок в работе рулевых наконечниках – стук в передней половине подвески, медленный поворот колес на движение руля, разболтанное рулевое управление. При наличии хотя бы одного из показателей стоит обратить внимание на наконечники, отремонтировать их или заменить.

Чтоб избавиться от сомнений, что причина неполадок именно в выходе из строя этой детали, можно поднять машину домкратом и попробовать пошатать колеса вправо и влево. Если при этом чувствуется чересчур свободный ход и люфт, значит, наконечник чрезмерно изношен.

Заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно дома.

Для этого будут нужны инструменты:

Также ознакомьтесь

  1. ключ накидной на «19», рожковый на «27» или разводной;
  2. съемник для таких деталей как шаровые опоры и рулевые наконечники;
  3. плоскогубцы;
  4. домкрат;
  5. проникающая жидкость WD-40;
  6. новые рулевые наконечники ВАЗ 2110 (стоимость – 700-800 рублей).

Алгоритм замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Ранее на сайте была дана инструкция по замене рулевых наконечников на Ладе Приоре. Здесь рассмотрим замену запчасти на ВАЗ 2110.

  1. Снять болты крепления колеса (машина при этом должна стоять на 4 колесах).
  2. Вывесить колесо со стороны замены рулевого наконечника. Перед этим нужно поднять машину на домкрате, чтоб колесо повисло в воздухе.
  3. Открутить все болты, после чего можно снять колесо.
  4. Плоскогубцами вынуть шплинт, удерживающий от раскрутки гайку шарового пальца.

Самостоятельная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110

  1. Открутить гайку. Если не удается сделать это сразу, стоит обработать ее проникающей жидкостью, подождать несколько минут и попробовать снова.

Самостоятельная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110

  1. Взять съемник, установить его как показано на фотографии.

Самостоятельная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110

  1. Ключом вращать болт съемника, пока съемник не вытеснит палец наконечника за пределы посадочного гнезда.
  2. Снять болт ключом на «27» от рулевой тяги или разводным ключом. Наконечник может сняться вместе с муфтой, в этом случае нужно зажать его тисками и осторожно разобрать. Если гайка идет нормально, нужно открутить ее в направлении слева направо, придерживая за наконечник. Этим вы снимете его с тяги.

Самостоятельная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110

Непосредственно перед откручиванием нужно пометить витки, до которых удалось закрутить наконечник или просто запомнить количество сделанных витков. В ином случае придется обращаться в автосервис и провести там развал-схождение передних колес, потому как могут возникнуть проблемы с неравномерным изнашиванием передних колес и их управлением. Главная

Рекомендуем почитать

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на .

Если использующееся для автомобиля топливо хорошее, то проводить замену топливного фильтра потребуется при пробеге в 20-30 тысяч километров. Сегодня, .

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во .

ВАЗ 2110: замена рулевых наконечников

Наконечники рулевой тяги являются деталью с высокой степенью износа в процессе эксплуатации. Это означает, что их выход из строя лишь вопрос времени. От состояния наконечников напрямую зависит комфорт и безопасность управления транспортным средством. Потому навык правильного диагностирования неисправности крайне важен для любого водителя ВАЗ 2110.

Продолжительность жизни изделия напрямую зависит от стиля вождения. Чем более агрессивна манера управления авто — тем сильнее страдают рулевые наконечники. Шарнирный механизм детали требует тщательной смазки, сильно подвержен коррозии и закоксовыванию в случае разрушения резинового пыльника. Поломавшийся уже через 40 тысяч километров пробега авто наконечник — это нормально.

Диагностируем неисправности рулевых наконечников ВАЗ 2110

Стоит понимать, благодаря исправной и правильной работе изделия обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге, комфорт передвижения и нормальная управляемость транспортным средством. Наконечники отвечают за правильную установку развал-схождения ВАЗ-2110, а значит, что и за равномерность износа шин, влияют на техническое состояние передней подвески в целом.

Диагностика наконечников рулевых

Диагностика наконечников рулевых

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Как правило, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 дает о себе знать следующим образом:

  • первым звоночком становятся характерные шумы и постукивания в подвеске автомобиля. Они могут быть как с одной стороны от переднего колеса, так и с обеих одновременно. Обычно стук усиливается на поворотах;
  • естественно, затрудняется управление транспортным средством и комфорт вождения в целом.

Диагностировать неисправность наконечника на ВАЗ 2110 вполне можно своими силами буквально за пару минут. Для чего выкручиваем руль автомобиля в крайнее левое или правое положение. В первом случае удобно будет наблюдать состояние правого рулевого наконечника, а в случае поворота руля вправо — допускается возможность осмотра левого.

Первым делом проверяется состояние визуальным осмотром. Если резиновый пыльник поврежден — это почти стопроцентная гарантия поломанного наконечника и высохшей смазки шарнира. Вероятнее всего, по этой причине он уже давно забит дорожной пылью, закис и подвергся коррозии — замена крайне необходима.

Если с пыльником все нормально — проверяется люфт шарнирного соединения в изделии, являющегося причиной повышенных стуков при работе автомобиля. Для этого машина слегка поддомкрачивается со стороны диагностируемого рулевого наконечника ВАЗ 2110 и вручную, подергиванием, проверяется степень свободы шарнира в детали. Если имеет место заметный люфт — придется снимать колесо и менять наконечник.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками, пошаговая инструкция

Если с причиной неисправности уже определились — самое время приступить к ремонту. Можно неплохо сэкономить, поменяв деталь самостоятельно. Делается это весьма быстро. При должном темпе работы вполне можно управится за какие-то пол часа. Однако, позже все равно придется ехать на развал-схождение для калибровки установочных углов положения автомобильных колес. Своими руками без специального стенда тут уже, увы, ничего не сделаешь.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

В первую очередь на стоячем автомобиле срываются болты крепления колеса и затем автомобиль поднимается домкратом со стороны заменяемого рулевого наконечника. Открутив колесо, правильно будет положить его под днище автомобиля для перестраховки домкрата. Далее правильная последовательность работ следующая:

  1. 1.Расшплинтовываем и откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца ключом на “19”. Хорошим помощником в деле борьбы с закисшими болтовыми соединениями окажется проникающая смазка (та же WD-40 либо ее аналог). Желательно предварительно щеткой с жестким ворсом очистить сам наконечник и поворотный кулак стойки от пыли и грязи;

Демонтаж и снятие рулевого механизма

Демонтаж и снятие рулевого механизма

  1. 2. Далее выкручивается стяжной болт крепления изделия к рулевой тяге;
  1. 3. В дальнейшем правильно будет использовать специальный съемник для рулевого наконечника ВАЗ 2110. Кустарный способ съема при помощи ломика и молотка может оказаться чреват повреждением рулевой тяги, следует быть крайне осторожным. Лучше всего, все же, купить вышеупомянутый съемник для шаровых опор и использовать его;
  1. 4. Проворачивая рулевой наконечник вправо, откручиваем его с резьбы рулевой тяги. Считаем количество оборотов (это нам поможет хотя бы приблизительно сохранить настройку развал-схождения при установке новой детали).

Установка нового рулевого наконечника ВАЗ 2110, ключевые моменты

Как уже говорилось в предыдущих разделах, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 сбивает настройку развал-схождения на вашем автомобиле. Дабы хоть как-то сохранить его мы советовали вам считать количество оборотов установки изделия на рулевую тягу. С этой же целью новый наконечник ВАЗ 2110 необходимо покупать полностью аналогичный вышедшему из строя.

Перед установкой детали на автомобиль также проверяется количество смазки в шарнирном соединении изделия. Жалеть ее ни в коем случае не стоит. Затем пыльник плотно устанавливается на место, защищая шарнир, и наконечник накручивается обратно на рулевую тягу с фиксированным количеством оборотов, которое мы считали ранее при демонтаже.


Делая все согласно инструкции завода-изготовителя, стоит не забывать про момент затяжки болтовых соединений. В этом вам поможет специальный динамометрический ключ. Работать с ним предельно просто. Регламентируемые же усилия натяжения согласно официальной инструкции следующие:

  • для закрепления шарового пальца тяги от 27 до 33 Н;
  • стяжной болт затягивается с усилием от 19 до 30 Н.

Если подобного рода ключа у вас нет — ничего страшного от этого не случится. Главное затягивать без лишнего фанатизма, но и достаточно прочно. Помним про то, что после окончания работ крайне желательно посетить СТО для настройки развал-схождения. Количество оборотов — весьма приблизительная мера измерения. Даже один миллиметр разницы в установке старой и новой детали могут существенно повлиять на конечный результат.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят Как они выглядят

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти

Особенности

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Резиновый пыльник Резиновый пыльник

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Дефект очевиден Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Демонтажные работы Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Сборка узла Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 своими руками

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 своими руками

Рулевые наконечники относятся к ходовой части автомобиля и, как любая деталь ходовой, они подвергаются серьезным нагрузкам, из-за которых довольно часто выходят из строя. Замена шаровых, а также замена рулевых наконечников и тяг — наиболее распространенные неисправности ходовой, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам.

Вовремя заметить выход из строя рулевых наконечников удается редко, чаще всего приходится обнаруживать полностью неисправные рулевые наконечники, которые требуют немедленного ремонта. Признаками проблем с рулевыми наконечниками чаще всего становятся стуки в передней части подвески, а также разболтанное рулевое управление и плохой отклик колес на движения руля.

Чтобы убедиться, что причина действительно кроется здесь, поддомкратьте машину и попробуйте пошатать колесо в разные стороны. При таких движениях чрезмерно изношенный наконечник выдаст себя сразу слишком большим свободным ходом и люфтом.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками — вполне реальная процедура, которую под силу выполнить в домашних условиях, для этого вам потребуется следующий инструмент:

  1. Ключи: на «19» (накидной), на «27» (рожковый) или разводной.
  2. Съемник шаровых опор и рулевых наконечников, плоскогубцы.
  3. Домкрат, проникающая жидкостью WD-40.
  4. Кроме того, необходимо купить новые рулевые наконечники, их цена примерно 700-800 рублей.

Как заменить рулевые наконечники ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

У меня данная работа проводится не первый раз, когда-то я уже менял рулевые наконечники на Лада Приора, поэтому кому интересно можете посмотреть, для общего развития.

1. Первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса, пока машина стоит на четырех колесах.

2. Затем нужно вывесить колесо с той стороны, с которой нужно заменить рулевой наконечник, для этого ставим домкрат и поднимаем машину пока колесо не повиснет в воздухе.

3. Откручиваем все болты и снимаем колесо.

4. Используя плоскогубцы, вынимаем шплинт, который удерживает гайку шарового пальца от раскручивания.

Как заменить рулевые наконечники ВАЗ 2110

5. Когда ничего не мешает откручиваем гайку, если не поддается брызгаем жидкостью WD-40 и ждем пока отъест и пробуем опять.

Самостоятельная замена рулевых наконечников ВАЗ 2110

6. Возьмите съемник и установите так как показано на фото.

Самостоятельная замена рулевых наконечников ВАЗ 2110

7. Затем, используя ключ, начинайте вращать болт съемника до тех пор, пока съемник не выдавит палец наконечника из посадочного гнезда.

8. Теперь осталось открутить его ключом на «27» от рулевой тяги или использовать для этого разводной ключ. Если наконечник начнет прокручиваться вместе с муфтой, придется снимать все вместе, затем зажав в тисках все аккуратно разобрать. Если гайка нормально пошла, откручивать можно держа за наконечник по часовой стрелке, это позволит полностью снять его с тяги.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как открутить, рекомендую пометить витки до которых был закручен наконечник или просто запомнить количество витков сделанное при откручивании. Это избавит вас от необходимости делать развал-схождение передних колес. Если же вы забыли это сделать или не смогли по тем или иным причинам, тогда обязательно посетите автосервис и сделайте развал-схождение, в противном случае у вас будут проблемы с управлением и неравномерным износом передних колес.

Как поменять рулевую тягу на ВАЗ 2110, 11, 12

Как поменять рулевую тягу на ВАЗ 2110, 11, 12

Внимание! Если внутренние наконечники рулевых тяг погнуты, то их обязательно нужно заменить.

1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.

2. Теперь нужно отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага

расконтриваем болты крепления рулевых тяг

3. Отогните отверткой концы стопорных пластин чтобы расконтрить болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму.

откручиваем болт

4. Откручиваем болт со снимаемой тяги.

поворачиваем соединительную пластину

5. Теперь нужно ослабить болт крепления другой рулевой тяги. Затем поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

Отсоединяем тягу от рулевого механизма

6. Отсоединяем тягу от рулевого механизма и достаем ее через нишу колеса.

вкручиваем болт

7. Если вы хотите сразу снять и вторую тягу, то для дальнейшего удобства рекомендуется вкрутить болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.

проверяем шарниры

8.Поврежденные или сильно изношенные шарниры внутренних наконечников тяг могут увеличить свободный ход рулевого колеса. Шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской, т.к. эта операция требует навыков и спец.инструмента. Также можно заменить шарниры в сборе с внутренним наконечником тяги.

откручиваем крепления наконечников

9. Чтобы просто заменить наконечники тяги, открутите болты крепления наконечников и сверните их с регулировочной тяги.

10. Рекомендуется также заменить стопорную пластину болтов крепления в любом состоянии. А уж если она треснувшая, то обязательно.

проверяем рулевую тягу

11. Перед тем как установить рулевую тягу проверьте: расстояние от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника должно быть а=10, 6–16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника – b=10,8–14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.

подгибаем концы стопорной пластины

12. После того, как тяги будут подсоединены к рулевому механизму законтрите болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины.

13. Присоедините наружный наконечник рулевой тяги к поворотному рычагу. После всех работ проверьте и отрегулируйте угол установки колес.

Видео по замене рулевых тяг:

Читайте также  Разболтовка дисков ниссан альмера классик
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector