Ваз 2112 замена помпы

Ваз 2112 замена помпы

Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

Замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист.

Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.

Причины и признаки неисправности

Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

Признаки того, что водяной насос сломан:

  • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
  • повышенная температура охладительной жидкости;
  • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

Почему так происходит:

  • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
  • пробита прокладка по причине износа;
  • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
  • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

Подготовка к замене помпы

Замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.

  • ключ на 10 и 17;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • зажимной механизм ГРМ;
  • ветошь;
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • новая охлаждающая жидкость – 2 л.

Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.

Инструкция

Замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:

  1. С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
  2. Демонтируйте переднее колесо справа.
  3. Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
  4. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
  5. Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
  6. Открутите крепление коленчатого вала.
  7. После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
  8. Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
  9. Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
  10. Вытащите полностью насос.
  11. Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.

Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.

Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.

Замена помпы на ВАЗ 2110, 2112 своими силами

Помпа ВАЗ

Не каждый автомобилист понимает, замена помпы 2112 ваз должна проводиться до её окончательного выхода из строя. Незнание характерных признаков неисправности и нежелание производить регулярную замену охлаждающего насоса каждые 50 или 100 тыс. км становится причиной необратимых последствий для вашего железного коня.

Двигатель — важнейшая деталь автомобиля. Отсутствие должного охлаждения в связи с необходимостью замены помпы 2112 ваз является одной из основных причин его скорого выхода из строя.

Заклинившая помпа, или имеющая большой люфт, может стать причиной обрыва ременной передачи. Появляется не только перегрев двигателя, но также практически подчистую летят все его клапана, газораспределительный механизм вместе с головкой блока цилиндров.

Определяем неисправность

Каким же именно образом можно понять, что блок исчерпал свой рабочий ресурс и требует замены? Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  • температура двигателя при работе выше нормальной;
  • чрезмерный расход охлаждающей жидкости;
  • гудения или стуки, вызванные люфтом подшипника либо его клином;
  • подтекания тосола в области уплотнительной прокладки помпы.

Диагностика неисправности

Если первые подозрения подтвердились, самое время сделать, так сказать, экспертное заключение, подтверждающее необходимость ремонта помпы ваз 2110, для чего следует провести несколько несложных действий, описанных ниже.

Проверка ремня ГРМ

Проверка ремня ГРМ

Для начала, проверим давление системы охлаждения, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Попробуем пальцами передавить резиновый шланг. Если давление жидкости не оказывает нам ощутимого сопротивления — помпа неисправна.

Проверьте степень натяжения ремня ГРМ при помощи соответствующего смотрового окошка. Ремонт помпы ваз 2110 намекнёт про себя изношенным или покусанным ремнём, ослабленным его натяжением, либо он будет весь вымочен в антифризе.

В любом случае, уже после 20-30 тыс. км. пробега стоит тщательно прислушиваться к характерным гудящим или стучащим звукам заедающего подшипника помповой системы. После 50 тыс стоит задуматься об обязательной необходимости замены ремня ГРМ, помпы и натяжного ролика.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Выбор помпы

Таким образом, перед вами стал вопрос необходимости приобретения новой помпы. Для начала, стоит определиться с бюджетом. В зависимости от фирмы изготовителя и качества изделия, цена будет варьироваться от 300 рублей за белорусские аналоги (Fenox) и до 700 и выше за Германские (HEPU).

Замена Помпы двигателя на 16 клапанов

Замена Помпы двигателя на 16 клапанов

Замена помпы ваз 2110 8 клапанов несколько отличается от замены помпы ваз 2110 16 клапанов. Конструктивно помпа, предназначенная для шестнадцатиклапанного двигателя, отличается наличием дополнительного ушка. Иными габаритными и посадочными размерами аналогична.

Замена помпы двигателя на 8 клапанов

Замена помпы двигателя на 8 клапанов

Заменяя помпу ваз 2110 8 клапанов, также стоит учитывать конструктивные особенности двигателя. Однако, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать их в рамках отдельной статьи. Потому замена помпы ваз 2110 16 клапанов будет с технической стороны аналогична восьмиклапанной.

Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты при покупке:

  • Обязательное наличие гарантийного талона и заводской упаковки;
  • наличие новых сальниковых прокладок в комплекте.

Как именно произвести демонтаж старой помпы

Процедура установки нового насоса охлаждающей жидкости с технической стороны не отличается особой сложностью. Однако, от исполнителя требуется кропотливость и ответственность в исполнении. Рекомендуется также замена ремня ГРМ, а также его специальных роликов (натяжного и обводного).

К слову, процесс замены помпы на ваз 2112 займёт у вас не более нескольких часов. На деле вы получите незаменимые практические навыки и экономите более 1 тыс. рублей, которые с вас попросили бы на СТО. Выгода более чем очевидна.

  1. 1. Избавляемся от абсорбера и бачка гидроусилителя, поскольку они будут нам мешать в дальнейших ремонтных работах;
  2. 2. Снимаем сервисный ремень, ослабив натяжной ролик последнего;
  3. 3. Отсоединяем натяжной ролик, снимаем защитную крышку под ним;
  4. 4. Далее для удобства выполнения работ нам придётся снять правое колесо и брызговик;
  5. 5. Перед следующим этапом не забудьте слить антифриз в чистую ёмкость;
  6. 6. Вращая коленвал, через ременную передачу поворачиваем распредвал таким образом, чтобы небольшая выступающая метка на нём совпала с аналогичной на корпусе защитной крышки;
  7. 7. Попросим товарища включить пятую передачу, до упора нажав на тормоз. Тем самым мы стопорим коленвал, снимаем шкив и защитную крышку под ним;
  8. 8. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, отпустив натяжной и обводной ролики. Теперь можно снять сам ремень;
  9. 9. Откручиваем ролики, шкивы распредвалов и пластину под ними. Обратите внимание, что правый распредвал имеет оригинальную конструкцию;
  10. 10. Наконец, мы добрались до помпы. Откручиваем три удерживающих её шестигранных болта. Помпа может настолько герметично и плотно быть посаженной, что снять её, возможно, получиться лишь при помощи молотка и деревянной наставки.

Поздравляем, замена помпы ваз 2110-2112 готова. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Цена замены помпы ВАЗа

Цена замены помпы ВАЗа

Помпа или водяной насос — ключевая деталь в системе охлаждения двигателя, без него невозможно было бы поддерживать нормальную циркуляцию жидкости для охлаждения (между радиатором и блоком цилиндров). Поломки сразу видны наглядно, на то, что с насосом проблемы, будут указывать подтеки жидкости из-под корпуса автомобиля. Конструкция довольно простая, потому причин неисправностей будет немного — либо утекает охлаждающая жидкость, либо сломался подшипник, либо дело в форсунке 0445120141. Часто эти неисправности следуют одна за другой, тут важно разобраться, что же было первопричиной, ведь от этого зависит, можно ли продолжать движение и насколько большая будет цена замены помпы ВАЗа.

  • Если причина в снижении уровня антифриза, некоторое время на автомобиле еще можно ехать до сервиса. Просто нужно подливать расходники, даже заменив антифриз водой, главное — не перегревать критически автомобиль.
  • Если сломан подшипник, то его может заклинить в любой момент и тогда начнутся более серьезные поломки, вплоть до обрыв ремня помпы и полного перегрева. Тогда лучше не трогаться с места.

В первом и втором случае требуется замена помпы ВАЗ, цена работы тут играет не первостепенное значение — перегрев автомобиля может стать причиной последующего капитального ремонта двигателя.

Что нужно, чтобы сменить помпу?

Если потребовалась замена помпы ВАЗ 2107, цена(чистая работа) начинается от 600 рублей. Но можно проделать все самостоятельно, приобретая помпу в магазине запчастей или на площадке деталей (от 300 рублей и до 600). Но сначала нужно удостовериться, что у вас есть все нужные инструменты:

  • Ключ на 30 (если конструкция подразумевает снятие датчика вентилятора)
  • Отвертка
  • Торцевые или рожково-накидные ключ размеров с 8 по 17
  • Бутылка или канистра для слива антифриза

Как провести замену водяного насоса самостоятельно?

Если цена замены помпы ВАЗа в сервисах поблизости вас не устраивает, можно переустановить ее своими силами. Но сначала нужно слить весь антифриз радиатора и двигателя, сняв крышки с радиатора и закупоренные пробки. Подставьте тазик или флягу для слива, пока все не вытечет до последней капли.

  • Снимите генераторный ремень, ослабив его натяжение путем откручивания гайки.
  • Ослабить затем гайку для фиксации генератора, чтобы отвести его поближе к брызговику.
  • Снять шкив помпы, для этого потребуется скрутить ключом болты крепления.
  • Демонтировать трубки для подачи охлаждающей жидкости.
  • Теперь можно открутить и снять наконец помпу с цилиндрового блока.
  • Придется сменить прокладку герметизации, она будет негодна после снятия.
  • Разобрать помпу, открутив все четыре гайки.
  • Поставить внутри нее другой насос с уплотнительными кольцами (тоже потребуются новые, никакого вторичного использования).
  • Собрать все на место в обратном порядке. Убедитесь, что все метки совпадают, чтобы не сбились системы зажигания и газораспределения. Не забудьте провести натяжку ремня.

Цена замены помпы ВАЗа

Внимание! Покупайте «родные» насосы, какую бы марку автомобиля вы не обслуживали, от этого очень сильно зависит срок ее дальнейшей службы. Так, если была проведена замена помпы ВАЗ 2112, цена на работу будет потрачена двойная, если установить «чужую» помпу, а не отечественную деталь.

Если после процедуры автомобиль начал плохо заводиться или вообще не заводится, значит, произошло смещение ремня на шестерне распределительного вала. Снимите обратно ремень и внимательно повторите процедуру, слегка повернув шестерню, сместив ее на один зуб. Все должно запуститься.

А можно ли установить в машину две помпы враз?

Бывалые автолюбители знают метод, как на некоторых моделях ВАЗа можно устанавливать дополнительную помпу. Правда в официальных автосервисах проводится только замена помпы ВАЗ 2114, цена на процедуру «удвоения» не назначена, возьмется за это только частный, гаражный мастер. Или же придется все проводить самим.

Нужно купить второй водяной насос (под это дело хорошо подходят насосы от Бош) и несколько шлангов с хомутами для подсоединения, а также крепеж. Далее нужно:

  • Собрать новый узел из помпы и двух присоединяющихся к ней патрубков (длинный шланг работает на всос тосола, а короткий для отвода жидкости).
  • Слить старую охлаждающую жидкость в подготовленную флягу.
  • У днища автомобиля найти 2 шланга. Работающий на отвод короткий шланг снимается, вместо него ставится только что собранный вами узел.
  • Дублирующая помпа крепится к картеру МКПП, надо хорошо ее закрепить (кронштейном и прикрутить винтами будет оптимально).
  • Можно заливать новый тосол.

Теперь помпа номер два будет прокачивать тосол по сокращенному кругу, охлаждение будет качественным, а в холодный период года внутри авто станет значительно теплее без каких-то энергетических затрат.

Чтобы поставить новый водяной насос, не требуются никакие специальные знания и даже схемы. Нужно тщательно выполнять все пункты, и практически каждый сделает это самостоятельно. Потому нет никакого смысла платить от 600 до 1000 рублей в зависимости от вида помпа и модели автомобиля за эту работу. У мастера она занимает около пятнадцати минут, новичок, включая изучение материалов, может потратить на это час.

Замена помпы ВАЗ 2112 (1.6 л. 16 кл.) Без снятия привода генератора.

Всем привет.
Произошла у меня маленькая неприятность. Потекла помпа. Это создает несколько неприятностей… Уходит тосол… Шумит двигатель… И самое опасное, если подшипник помпы перекосит или заклинит — хана ГРМ… а там сами понимаете какие последствия. Так вот, приехал я в родное Ртищево и сразу за ремонт. Многое начитался перед заменой… Что мол там много снимать придется… Решено было разбирать и ориентироваться по ходу работы самостоятельно.
Для удобства снял адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттянул его в сторону. Потом снял пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.

Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем. Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха.
И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора. Что сэкономило нам уйму времени. Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ. Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их. Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление.

Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса) и наконец добираемся до помпы.

Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать… начнет течь тосол… подставляем посудину по ходу, чтобы не делать грязь.
Как оказалось у меня, доехал до дома чудом))) Подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально)))
Теперь берем новую помпу (проверяем наличие в ней смазки), если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем… и даем подсохнуть 5 — 10 минут. Да да… герметик всегда должен немного подсохнуть.

Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного.

Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.

Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все)) На это работу по времени ушло около 3 часов.

В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.

Замена помпы ВАЗ 2112

Замена помпы ВАЗ 2112

По неизвестной причине вдруг стал происходить повышенный расход тосола – до 0,5 литра в день. Осмотр хомутов, расширительного бачка, шлангов ничего не дал. При более тщательном осмотре обнаружилось, что крышка передняя кожуха ГРМ отсырела в районе смотрового люка, крепежных болтов. На поддоне двигателя появилась грязная капля синего цвета.

Признак неисправности

Напрашивался вывод – потек водяной насос.
Отщелкнув смотровой люк ремня ГРМ, убедились, что ремень отсырел, не натянут и край его ободран до корда.
Стало ясно, что без ремонта не обойтись, а именно нужна замена помпы ВАЗ 2112, а это не так уж просто.

Снятие водяного насоса

Начинаем замену помпы ВАЗ 2112 с снятия насоса. Снятие насоса в двигателе ВАЗ 2112 представляет определенные трудности. Для этого необходимо полностью разобрать привод ГРМ.

Замена помпы: процесс снятия насоса

  • Ослабить у переднего левого колеса колёсные гайки.
  • Поднять домкратом автомобиль и снять колесо.
  • Для того, чтобы получить доступ к шкиву коленвала, вывернуть у брызговика двигателя саморез крепления.
  • Ослабить крепление генератора к планке и вывернуть тонкий длинный болт, который крепит к ремню генератора натягиватель, затем тянуть вверх за ремень до тех пор, пока генератор почти упрется в двигатель.
  • Отвернуть у шкива двигателя болт крепления. Это можно сделать лишь после того, как застопорится коленвал, иначе болт проворачивается вместе с коленвалом. Для этого потребуется посторонняя помощь, чтобы включить четвертую передачу, или пятую и с силой нажать на тормоза. Приложив немалое усилие при помощи удлинителя и ключа на 17, вывернуть болт.
  • Снять шкив коленчатого вала, высвобождая его из ремня генератора.
  • Создать под поддоном двигателя опору из домкратной стойки, стопки кирпичей или другого подручного материала, надежность которого не вызывает сомнений. Поддон должен опираться на деревянную прокладку.
  • Медленно опускать домкрат. Опора, которая была установлена под двигателем, упрётся в поддон. Двигатель будет «подниматься» до тех пор, пока автомобиль не «повиснет» на опоре. Штатный домкрат остается на месте для страховки.
  • Полностью разобрать привод газараспредилительного мехонизма, снять крышку переднюю кожуха газараспредилительного механизма, снять ролики, зубчатые шкивы распредвалов, ремень, заднюю крышку кожуха газораспределительного механизма.

В результате получается такая картина:

Внутреннюю полость кожуха ГРМ заполнила влажная черная каша тосола и истёртый ремень.
Ремень был без натяжения, и покачивался при легком прикосновении пальца.
В результате того, что произошло разрушение подшипника, изменил вал водяного насоса свое направление, которое привело к тому, что ремень потерял натяжение и перестал удерживаться на зубчатом шкиве. Некоторое время ролики позволяли удерживать ремень на месте и не давали возможности окончательно соскочить с вала.
Это привело к тому, что на ремне появился участок истертости, которую ему нанес край натяжного ролика.

Что могло произойти?

В самом ближайшем будущем ремень мог соскочить с зубчатых шкивов, что привело бы к деформации клапанов как следствие от удара поршней.
Совет – если вышел из строя водяной насос – нужен срочный ремонт. Это относится к двигателю 1500, у которого не произведена доработка поршней.
Совет не касается тех, у кого поршни доработаны или у них двигатель 1600.

Так в чем дело?

Разобрали почти всю машину, измазались с головы до ног, а насос вытащить не можете.
Водяной насос имеет зубчатый шкив большой ширины, в результате чего лонжерон не дает возможности вытащить насос. В этом случае помощь окажет монтировка или лом.
Чтобы избежать повреждений, нужно положить между лонжероном и ломом небольшую деревяшку.

Установка нового насоса

При помощи сапожного ножа или скребка удалить старую прокладку. Делать это нужно аккуратно, не повреждая чугунную поверхность блока. В случае, если в комплекте приобретенного насоса отсутствует прокладка, нужно купить новую. Будет замечательно, если это будет паронитовая прокладка. Обратить внимание на то, чтобы было полное совпадение отверстий на фланце нового насоса и на прокладке. Установку паронитовой прокладки можно производить без применения герметика. В картонной прокладке смазать обе стороны герметиком, поставить её на помпу и только после этого установить на блок. В случае, если возникают затруднения с установкой, можно, как и в случае снятия старого, воспользоваться монтировкой или ломом.

Читайте также  Вентилятора отопителя рено логан ремонт
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector