Ваз 2114 греется двигатель

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

  • Смешанная;
  • Воздушная;
  • Жидкая.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.

Поломки

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Греется двигатель на ВАЗ 2114?Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, ССопротивление, Ом
301350-1880
50585-820
70280-390
90155-196
11087-109

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

    Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

    1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
    2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
    3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
    4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

    Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

    Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

    Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

    Температура на панели приборов ВАЗ-2114

    Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

    Симптомы перегрева

    Показатель температуры ОЖ ВАЗ 2114

    Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

    Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

    Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

    Пар из под капота

    Закипел антифриз в автомобиле

    Пар из под капота

    В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

    Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

    Выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2114

    Выдавливает тосол из расширительного бачка

    При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

    Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

    Кипит двигатель автомобиля

    Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

    Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

    • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка; ;
    • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки; (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
    • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

    Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

    Диагностика и устранение перегрева

    Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

      Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

    Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

    Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

    Крышка расширительного бачка ВАЗ-2114 вблизи

    Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

    Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе ВАЗ-2114

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

    Вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2114

    Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

    Процесс замены термостата на ВАЗ-2114

    Забитые соты радиатора охлаждения двигателя ВАЗ-2114

    Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

    На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

    Заключение

    Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

    Сколько насмешек я выслушала, когда начала ездить на ВАЗ-2114, и то, что я из девочки превращусь в грязного мужика в гараже, и то, что я за рулем буду как за КАМАЗом, но никаких проблем не доставляла мне моя ласточка. Ехали большой компанией за город и я, как всегда, слушала насмешки и все бы ничего, если бы из под капота не пошел дым. Тут даже «суровые» мои друзья мужского пола запаниковали. Проверили все, как им казалось, возможное, ничего не помогало, машина так и продолжала перегреваться, но и я не ходила просто так вокруг машины, а залезла в интернет и нашла эту статью, сразу поняла что проблема в том, что был, и правда, гразный радиатор, достали инструменты, почистили и поехали дальше) больше насмешек я не слышала) спасибо Вам

    Всем добрый вечер. У меня такая проблема. Двигатель ваз 2115 быстро нагревается. Температура на панели 120 и доходит до красной зоны, что при движении так и в стоячем состоянии. Вентилятор постоянно грутит после первого включения. Что может быть. Посоветуйте, что поменять

    Было так, нужно заменить датчик температуры Охлаждающей жидкости (с двумя контактами).

    Не греется двигатель ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

    Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?

    Не греется двигатель

    Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:

    • неисправный термостат;
    • порывы и трещины патрубков;
    • неисправные датчики;
    • воздух в системе;
    • некачественное топливо.

    Неисправный термостат

    Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

    Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

    Термостат ваз 2114

    В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

    Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

    Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

    Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

    Порывы и трещины патрубков

    Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

    Поврежденный патрубок

    Неисправные датчики

    Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

    Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

    Воздух в системе

    Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

    Система подачи ОЖ

    Некачественное топливо

    Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

    Полезные рекомендации

    Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

    Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

    У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
    Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

    • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
    • неправильной настройки ЭБУ;
    • некорректного чип-тюнинга.

    Устранение причин недогрева двигателя

    Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

    Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

    Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

    Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

    • термостата;
    • патрубков;
    • датчиков;
    • охлаждающей жидкости.

    Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

    быстро греется ваз 2114

    народ помогите советом! у меня быстро греется машина,
    очень часто включается вентилятор
    что очень меня напрягает!(
    в чем может быть проблема сам грешу на термостат! помпу менял, антифриз правда не менял.

    Термос заклинило на малый круг, или слегка открытый большой круг, скорее второе, т. к. пропеллер остужает же.

    Термос заклинило на малый круг, или слегка открытый большой круг, скорее второе, т. к. пропеллер остужает же.

    тоесть надо термостат менять?)

    Я еще в декабре поменял, посмотри у меня в БЖ, ставь такой, не пожалеешь=)

    Термос заклинило на малый круг, или слегка открытый большой круг, скорее второе, т. к. пропеллер остужает же.

    у меня аналогичный случай, но патрубки работают как положено. и бывают ли ДТОЖ с разными температурными значениями? Да, радиатор и помпа менял в том году, с обратки в бачок не течёт, а шланг горячий и можно ли его продуть в радиатор?

    просто даже на светофоре стоишь и карлсон завелся!

    У меня когда термостат зимой помер, машина наоборот не нагревалась. Поменять термостат – работа примерно 250 р. сам термостат 300-350 р. делов на 10 минут. 1000 рубчиков в карман и в сервис :) Я так бы зделал.

    совершено верно когда термостат не работает температура не лезет.Возможные причины не срабатывает клапан на крышке расширительного бочка, также возможно обломана крыльчатка помпы она пластмасса(нового образца).

    2114 верхний патрубок большого радиатора всегда должен быть горячим, а потом нижний после 90 градусов нагреваться?

    термостат сто пудов по малому кругу гоняет и не открывается а если наоборот температуру не набирает значит тоже термостат мозг делает только в этом случае он открыт всегда и по большому кругу гоняет проверить это очень легко пусть нагреется мотор и пробуй патрубки толстые они все должны быть горячими при температуре где то 90 вроде

    2114 верхний патрубок большого радиатора всегда должен быть горячим, а потом нижний после 90 градусов нагреваться?

    холодный мотор по малому кругу гоняет один патрубок горячий второй холодный нагревается на термрстате открывается клапан и по большому кругу гоняет соответственно по второму патрубку что был холодный

    а у тебя на четырке долго нагревается?

    не засекал ну сейчас тепло наверное минут 7

    кароче когда температура 90 будет примерно потрогай нижний патрубок на радиаторе.
    еще скажи как часто включается? на ходу едешь нормально, остановился постоял включился это машина такая. не хватает ей радиатора… на 10ке отца езжу на ней он включался когда забуксовал вчера, а так фиг нагреешь…

    на термостат похожа, как выше уже писали, но может быть ещё и от антифриза самого.Он имеет свойство портиться и превращаться не в воду.а подобие масла с температурой закипания гараздо ниже чем 100 градусов.отсюда перегревы.Так что с заменой термостата не помешало бы и фриз поменять.Возможно ещё радиатор нужно промыть…при забитом радиаторе тоже авто будет греться.Знакомый на 12 мучался неделю, тачки кипит, он не знает что делать.Поменяли термостат, новый тосол залили…греется.Оказалось страрый хозяин любил баловаться с герметиками радиатора…заливал в сестему разную гадость, и весь радиатор был забит.Промыли радиатор, и всё стало как часы работать.

    ясно спасибо! попробую вообще радиатор новый купить и термостат с антифризом поменять.

    Так чем же все закончилось? Такая же фигня сейчас, греется.на сто говорят, что все норм, я то знаю что до этого работа по другому. Если сделали, то напишите, что было?

    да особо ни чем ! заменой радиатора и патрубков термостат открутить так и не смог, вроде стал пореже включатся .

    Почему греется ВАЗ 2115 инжектор при движении и на месте

    ВАЗ 2114 греется двигатель

    Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

    Снятие термостата на ВАЗ 2114

    Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

    Забит радиатор

    Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

    Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

    Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

    Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

    По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

    Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

    • неисправность приборной панели;
    • неисправность помпы;
    • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

    Недостаточное количество охлаждающей жидкости

    Вы точно помните, что вчера уровень хладагента был в норме, а сегодня в вашем ВАЗ-2114 греется двигатель и расширительный бачок пустой? Значит, герметичность системы была нарушена. И хорошо, если только снаружи мотора. Самое страшное в этом случае – прогорание прокладки головки блока цилиндров. Эта неисправность коварна тем, что жидкость из каналов рубашки охлаждения может попадать внутрь цилиндров, а также в масляные каналы. Из-за этого нередко на ВАЗ-2114 греется двигатель и глохнет машина. Работа мотора сопровождается сизым выхлопом с характерным запахом. Здесь придется снимать ГБЦ и промывать системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.

    Чаще охлаждающая жидкость уходит из системы через места соединений шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если в ВАЗ-2114 греется двигатель и очевидна утечка хладагента, первым делом проверьте эти места! Решается такая проблема путем подтягивания хомутов и доливания жидкости в систему охлаждения.

    Далее осмотрите сами шланги. Нередко они попросту трескаются от времени, и тосол или антифриз, пребывая под давлением, вытекают из системы. Подобная неисправность устраняется заменой того или иного шланга.

    Неисправность помпы

    Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

    Негерметичность прокладки ГБЦ

    Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

    • течи масла из-под ГБЦ;
    • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
    • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

    В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

    Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

    Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

    Помогите Друзья! машина ВАЗ-2114 1.6 8кл,проблема в том что двигатель греется,до красной отметки доходит и вентилятор включается,я б не обратил бы внимания но он даже на трассе греется если скорость до 100 км/ч то температура держится немножко выше 90,а если больше 100 км/ч то температура тож повышается) термостат менял не помогло).Почему греется двигатель на ваз 2114 8 клапанов инжектор.

    Похожие статьи

    15 comments on “ Почему греется двигатель на ваз 2114 8 клапанов инжектор. Проблема в том что двигатель греется ”

    термостат, либо помпа, либо радиатор забит, либо пробка воздушная, либо мало ОЖ

    на 2115 токая же проблема была.менял термостат,чистил радиатор, а вся проблема в помпе была!

    если нижний патрубок холодный — термостат. Но скорей всего помпа

    меняй помпу а вентилятор и должен возле красной срабатывать

    на радиаторе есть температурный датчик. поменяй его. только покупай на 82 градуса. если не поможет — смотри помпу.

    Александр, у автора инжектор, а на инжекторах нет датчика на радиаторе.

    датчик включения вентилятора поменяй

    похоже на помпу если исключить что уровень ож в норме и течи в системе нету

    ЕЖАЙ сначала на диагностику у меня была такая хуйня стрелка пиздмла

    Термостат. клапан не открывает было такое на 12 16кл поменял и забыл

    Посмотри патрубки подходящие к радиатору они должны быть одинаковой температуры если разной 100 пудов терм писеу

    съезди на диагностику, если датчики показывают норму( смотреть надо внимательно, а то был опыт с уродами которые деньги взяли не за что), то проблема механическая

    если есть бк там настраивается температура вкл вентилятора

    у меня было нечто похожее на скорости летом температура чуть за 90 а как остановишься то растет включается вентилятор и особо не охлождает просто не дает поднятся выше, тронешься остывает и нормально так вот я менял помпу термостат и датчик включения вентилятора, термостат то открывался то нет, у помпы крылатку сдвинуло на валу и она уже качала слабо

    Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

    Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

    Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.

    Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.

    В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.

    Причины долгого прогрева двигателя

    • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
    • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

    Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.

    Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

    • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым силовой агрегат прогревается, но нагрев недостаточен.

    • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
    • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

    Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

    В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.

    Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.

    Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.

    Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.

    Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.

    Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.

    Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

    Учитывая, что система охлаждения «четырнадцатой» достаточно проста, привести ее в рабочее состояние вполне возможно и самостоятельно. Но для начала давайте рассмотрим основные причины перегрева двигателя. Ими могут служить такие:

    Читайте также  Дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector