Замена антифриза на ваз 2114

Замена охлаждающей жидкости — инструкция

Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.

Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.

Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка торцевая на 13
  • трещоточная рукоятка или вороток

инструмент для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

Также понадобятся следующие материалы:

  • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
  • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
  • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
  • емкость для слива

Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:

откручиваем пробку расширительного бачка на ВАЗ 2109-2108

Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:

надеваем шланг на краник радиатора Ваз 2109-2108

И то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:

как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109-2108

В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:

выкручиваем пробку из блока для слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:

емкость для слива тосола на ВАЗ 2109-2108

Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!

Затем можно закручивать обратно пробку блока:

probka-bloka

Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.

замена охлаждающей жидкости антифриза на Ваз 2109-2108

Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.

После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!

Замена антифриза на ВАЗ 2114

Замена антифриза — обязательная часть ТО, которая должна производиться с определенной периодичностью и в следующих случаях:

  • После покупки машины — через 60 000 км пути.
  • С частотой один раз в два года (вне зависимости от пробега).
  • При появлении рыжего оттенка или помутнения антифриза.
  • В случае течи в системе, когда охлаждающая жидкость вынужденно разбавлялась водой.
  • При ремонте или необходимости снятия мотора. В этом случае, ОЖ обязательно подлежит замене, вне зависимости от времени заливки в систему.

Какой антифриз лучше лить в ВАЗ 2114?

Многие автовладельцы ВАЗ 2114 рекомендуют заливать в систему охлаждения машины ОЖ следующих типов:

  • АК — концентрированный состав, который запрещено лить в систему охлаждения без разбавления водой. Пропорция для смешивания составляет 1 к 1. Такой состав замерзает при температуре -30°C.
  • А65 — ОЖ, которая уже разбавлена и готова к эксплуатации. Его особенность — замерзание при температуре -65 градусов Цельсия.
  • А40 — наиболее популярный тип ОЖ для ВАЗ 2114. В отличие от прошлого типа, этот анитфриз замерзает при -40 градусов Цельсия.

Для замены антифриза, можно использовать и следующую продукцию — MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy и прочие. Какой из вариантов охлаждающей жидкости заливать в машину, решает сам автовладелец. Главное — не смешивать составы различных цветов и от разных производителей.
Общий объем ОЖ, которая необходима для наполнения системы, составляет 7,8 литра.

Антифриз Антифриз А40 Diamond

Антифриз А40 Diamond

Процесс замены

Предварительно подготовьте инструмент. Вам потребуется группа ключей (на «восемь», «тринадцать» и «семнадцать»), набор отверток, чистые тряпки и тара, куда будет сливаться старый состав.

Многие утверждают, что замена антифриза должна начинаться с промывки охлаждающей системы ВАЗ 2114. Но так ли необходима эта процедура? Подобный этап обязателен, если в старой охлаждающей жидкости можно увидеть грязь или следы ржавчины. Такая профилактическая мера поможет избавиться от многих проблем в будущем, а ресурс двигателя и нового антифриза будет продлен.

Как промыть систему охлаждения

Промывка системы производится так:

  • Открутите сливную пробку и слейте старую ОЖ.
  • Закрутите пробку и лейте через горловину промывочную жидкость. В роли состава для промывки, допускается использовать воду (дистиллят или обычную кипяченую). В качестве альтернативы, допускается применение специальных составов, для быстрой промывки системы охлаждения. Их недостаток заключается в большей цене, но эффективность будет выше.
  • Заведите мотор ВАЗ 2114, а после оставьте его поработать на ХХ, в течение получаса.
  • Слейте воду из системы. Обратите внимание на ее состояние. Если жидкость слишком грязная, выполните процедуру промывки, перед заменой антифриза, еще раз.
  • Залейте новую ОЖ.

Антифриз Лукойл Ультра G12

Слив антифриза из радиатора

Теперь рассмотрим, как слить антифриз полностью, из системы, и произвести замену ОЖ. Выше отмечено, что для выполнения работ требуется 7,8 литра. Охлаждающая жидкость, в такой таре, не продается, поэтому лучше прибрести канистру на 10 л. Так будет дешевле, и останется запас. В процессе замены антифриза, состав может пролиться, или же потребуется его доливка, при дальнейшей эксплуатации.

Если провести работу, в строгом соответствии с инструкцией, то проблемы исключены. Сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность. Лучше всего работать на яме или эстакаде.
  2. Снимите защиту с двигателя. Для этого, открутите четыре крепления. Если на вашем авто такой конструкции нет, то этот этап можно пропустить.
  3. Демонтируйте защитный кожух, расположенный в передней части кузова, под двигателем.
  4. Выкрутите пробку бачка.
  5. В салоне откройте краник печки, на максимум. Это позволит охлаждающей жидкости полностью покинуть систему, в процессе слива.
  6. Перед тем, как слить антифриз, подставьте пустую тару на место, куда предположительно будет стекать ОЖ. Здесь лучше использовать широкую посуду, к примеру, тазик.
  7. Слева, в нижней части радиатора, найдите сливную пробку. Не торопитесь ее откручивать. Для начала, закройте генератор, чтобы не допустить попадания на него антифриза. Для этого, предварительно оберните узел, с помощью полиэтиленового пакета.
  8. Открутите крышку и дождитесь, пока старый антифриз полностью уйдет из системы охлаждения ВАЗ 2114.

Антифриз Motul Unigel Optimal Ultra G12

Слив антифриза из блока цилиндров

Следующим этапом является получение доступа к сливной крышке блока цилиндров. Как слить антифриз в этом случае? Сделайте следующие шаги:

  • Скрутите три болта, удерживающие модуль зажигания.
  • Демонтированный узел уберите в сторону, после чего вам открывается доступ к крышке.
  • Выкрутите заглушку, после чего слейте старую ОЖ.
  • Оставьте машину на какое-то время (где-то на 15-20 минут). Этого достаточно, чтобы старый антифриз покинул систему охлаждения. При этом помните, что в процессе работы мотор должен быть холодным.
  • Именно на этом этапе может быть произведена промывка системы (при наличии такой необходимости).
  • После слива антифриза и промывки системы верните на место все пробки.

Теперь пришел этап замены антифриза. Возьмите канистру с новой охлаждающей жидкостью и наполните систему новым антифризом. Воронку покупать не обязательно — ее можно сделать самому, обрезав толстую часть пластиковой бутылки.

В процессе заливки, следите за тем, сколько жидкости осталось в канистре. Учтите, что, в определенных обстоятельствах, в системе может сформироваться воздушная пробка. Для избавления от лишнего воздуха, зажмите и разожмите верхние патрубки на радиаторе. В канистре, после завершения работы, должно остаться примерно 2л охлаждающей жидкости.

В завершении, выделим несколько полезных советов, которые упростят замену антифриза в машинах ВАЗ 2114:

  • Работа должна производиться на холодном моторе. В ином случае, вы рискуете получить ожог.
  • Накройте генератор, чтобы исключить попадание на него антифриза.
  • Следите за тем, чтобы в системе охлаждения оказался достаточный объем смеси. Если ее будет мало, это может привести к перегреву мотора.
  • Смешивать антифризы, разных цветов и от разных производителей, крайне не желательно.

Выше приведена подробная инструкция, как слить антифриз, и в каких случаях нужно промывать систему. Наличие таких знаний позволяет лично заменить охлаждающую жидкость и сэкономить деньги на посещении СТО.

Видео: Замена антифриза на ВАЗ 2114

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Замена антифриза на ВАЗ 2114

Один из важнейших вопросов, который становится перед водителем «Лады» – это что нужно для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114. Все владельцы машин рано или поздно задаются вопросами внутренней сохранности деталей их средства передвижения. Ведь забота об автомобиле прямо пропорциональна безопасности движения. Совсем новички обращаются к помощи специалистов СТО. Но, после первого, второго такого обращения они начинают понимать, как сделать это самостоятельно.

Что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна

Охлаждающая жидкость есть в каждой машине, она защищает двигатель от перегрева. Эмульсия, которая не замерзает даже при экстремально низких температурах – это антифриз. Он используется владельцами иномарок. А вот тосол – это всего лишь его разновидность, и он используется только для машин отечественного производства.

В составе антифризов находятся химические элементы, которые предотвращают коррозийное разрушение деталей. Химические составляющие автожидкостей практически одинаковые. Антифриз красят в основном в красный или зеленый, тосол – в голубой. Это нужно частично для того, чтобы они отличались от воды, а также чтобы отследить утечку. Осторожно! Эти вещества – ядовитые!

Когда необходимо менять охладитель

Замена антифриза ваз 2114 происходит на основании нескольких пунктов. В инструкции к обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену тосола необходимо производить через 75000 км пробега, то есть приблизительно раз в три года. Но, есть случаи, когда замена антифриза в ВАЗ 2114 должна происходить ранее:

  • преждевременная коррозия. Это видно, когда вещество приобретает серо-бурый цвет. Замену необходимо производить незамедлительно;
  • образование желеобразной массы на внутренней стороне горловины при незначительно низких температурах. Замена должна происходить в ближайшее время после того, как заметили подобный процесс.

Подводя итоги, можно заметить, что срок службы антифриза напрямую зависит от качества охладителя и количества пробега.

Количество охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости ваз 2114 требует знания точного необходимого количества тосола для вашего автомобиля. Производитель указывает, что объем охлаждающей жидкости ваз 2114 равен 8 литрам. Если быть точным – это 7,8 литра.

Некоторые мастера утверждают, что зная, сколько тосола в ваз 2114 войдет, можно его заливать меньше, предварительно смешивая с антифризом. Так ли это? Отчасти, это правда. Просто нужно знать, какие виды можно смешивать, а какие категорически запрещено.

Процесс замены

Вы уже знаете, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114, теперь осталось узнать, как заменить объем охлаждающей жидкости. Этот процесс происходит в несколько этапов. Для вливания нового вещества нужно сначала слить отработанное. Необходимо выполнить все меры предосторожности, удобно расположить емкость, куда нужно слить ее и закрутить обратно пробки цилиндра и радиатора. После того, как старый охладитель был слит, приступаем к заливанию нового.

Для начала убедитесь в том, что хомут ослаблен. Это нужно для того, чтобы не возникла воздушная пробка. Патрубок, через который будет происходить заливание охладителя, необходимо отсоединить от штуцера обогрева дроссельного узла. После этого, заливаем охладитель в резервуар. Вы уже знаете, сколько охлаждающей жидкости в ваз 2114. После того, как влили, верните патрубок обратно. Добавьте вещество до метки «MAX». Закрутите заглушку резервуара. Верните модуль обратно. Минусовый провод подсоедините к аккумулятору (к клемме).

Запустите двигатель до включения вентилятора. Запустите мотор и обратите внимание, сколько литров тосола в ваз 2114. Если необходимо – долейте. Помните, от того, сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2114, будет зависеть исправная работа вашего автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости или непредвиденный ужас

Сущность, которая была залита вместо антифриза мне была не понятной. Я решил ее заменить на проверенный антифриз Sinteс G12. С прошлого раза у меня осталось приблизительно литра 1,5-2, поэтому я купил одну 5л и одну литрушку для запаса. Ну и конечно же промывочную той же фирмы sintec.

Т.к. еще немного был треснутый бочок то его я тоже купил новый, вместе с пробкой ( фото увы нету).

И так приступаем к разбору:
Для слива охлаждающей жидкости нужно первым делом открыть кран печки ( поставить на горячий). Далее снимаем модуль зажигания, держится он на трех болтах. Снять его не представляет никаких трудностей, можно открутить как головкой с удлинителей, так и рожковыми ключами. Теперь освободив путь к сливной пробке откручиваем ее (ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ БУДЬТЕ ГОТОВЫ РЕЗКО УБРАТЬ СВОИ РУКИ). Открутили болт и теперь откручиваем пробку расширительного бочка. Теперь надо слить с радиатора. Пробка слива с радиатора находится рядом с подушкой двигателя ( со стороны бочка омывайки). Ее заметно, откручиваем ее и ждем пока все сольется.
После того как все слилось закручиваем обратно пробки, и готовим промывку. В моем случаи промывочную надо было смешать с водой. Для чего я взял 5л бутылку с водой и смешал промывочную, затем доливаем еще немного воды, ибо 5л маловато. Нашу промывку заливаем в бочок и заполняем всю систему охлаждения. Заводим автомобиль и даем прогреться и поработать 5-10 минут.
После того как заглушили машину проводим туже самую операцию по сливу жидкости, откручиваем в блоке пробку и в радиаторе.
В моем случаи промывка не помогла, пришлось еще несколько раз промывать систему. Промывал обычной водой, водой с фери, потом опять обычной водой и т.д.
Вот немного ужаса который был в системе:

После нескольких промывой я понял, что все это безуспешно и вся эту муть приходит с обратки радиатора. Ну да ладно. Снимаем радиатор, держится он сверху на двух гайках. И видно что смысла его промывать нету, он течет. Время уже очень позднее, и купить радиатор уже негде. Собираю все обратно и заливаю воду.
p.s. даже на воде машина лучше себя чувствовала, чем с той мутью.

На следующий день едим в магазин и покупаем заводской радиатор, и патрубки к нему с хомутами.
И снова вечером возвращаемся в гараж. Опять вся та же процедура по сливу охлаждающей и снятие радиатора.

Процесс снятия не велик, места много для того что бы его вытаскивать, но не забываем отключить штекер вентилятора, и открутить патрубки.

После снятия радиатора откручиваем с него вентилятор и прикручиваем его в том же положении к новому радиатору.

И вот он новый радиатор с вентилятором.

И сразу же крепим на него наши новые патрубки:

Устанавливаем его в обратной последовательности, соединяем патрубки с термостатом, и подключаем штекер вентилятора.

И самое главное теперь меняем наш бочок на новый и заливаем антифриз. После того как антифриз в бочке перестал уходит доливаем его до максимума и зовем помощника. Теперь нам потребуется выгнать воздушную пробку. Для этого откручиваем патрубок подогрева дроселя ( любой), можно кстати его сразу открутить до залива антифриза. И теперь один должен дуть в бочок, а другой ждет пока антифриз пойдет с двух сторон на подогреве дроселя и одевает шланг на место, затягиваем хомутом.

Для того что бы не разлить антифриз подставляем любую емкость:

Ну и теперь заводим автомобиль и радуемся!
После прогрева двигателя до срабатывания вентилятора антифриз немного уйдет, и надо будет его долить до необходимого уровня. Я заливаю так, что бы было по середине, между минимум и максимум.
И на этом история заканчивается.

Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Замена антифриза в ВАЗ 2114 не считается сложной процедурой, однако для самостоятельных действий потребует от автовладельца определенных знаний и навыков. Основное внимание акцентируется на расположении узлов системы охлаждения, с которыми придется столкнуться в ходе замены.

Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Вопрос о том, как заменить антифриз на ВАЗ 2114, решается в стандартном порядке. В первую очередь обращают внимание на актуальность данных действий. Причиной замены охлаждающей жидкости может выступать один из следующих факторов:

  • истек срок службы залитого антифриза;
  • обнаружена протечка, производится ремонт или замена составных узлов системы;
  • изменился цвет охлаждающей жидкости, появились посторонние примеси;
  • двигатель постоянно перегревается, антифриз не справляется с охлаждением и постепенно выкипает.

Если в ходе профилактического осмотра выявлено низкое качество охлаждающей жидкости, замену производят с обязательной промывкой системы. Она также актуальна в случае, если меняется марка и цвет расходника.

В вопросе периодичности плановой замены антифриза на ВАЗ 2114 ориентируются на сроки службы самой охлаждающей жидкости. В приобретенном от завода-изготовителя автомобиле ее меняют через 60 тыс. км пробега. Срок службы заливаемого на замену расходника выявляют по канистре, обычно он составляет 5 лет.

При замене антифриза на ВАЗ 2114 обращают внимание также и на определенные правила техники безопасности:

  • все манипуляции осуществляются при охлажденном двигателе — это позволяет избежать термических ожогов и высокого давления;
  • при остывании давление уменьшается, однако следует учитывать его наличие при открытии крышек и пробок системы — возможны брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • антифриз обладает высоким уровнем токсичности, не допускается его попадание в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывочных вод используют специальную тару;
  • ограничивают присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с антифризом.

С учетом приведенных факторов список инструментов для замены антифриза в ВАЗ 2114 включает в себя следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка;
  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, по возможности компрессор и груша для откачки;
  • емкость для слива объемом от 7 литров. дополнительная тара для промывочных вод;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода, по желанию промывочное средство.

Предварительно также рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы не менять в ближайшее время охлаждающую жидкость из-за узлов системы, рекомендуется произвести их профилактическую замену одновременно с антифризом.

Все расходники следует покупать только у официальных дилеров и проверенных поставщиков в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля. Для этого обращаются к технической документации и выявляют оригинальные номера деталей.

Этап первый

Слив антифриза с ВАЗ 2114 производится по следующей схеме:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
  • в качестве дополнительных мер предосторожности снимают минус с аккумулятора, а также накрывают генератор во избежание попадания на него антифриза;
  • если имеется дополнительная защита двигателя и защитный кожух — их снимают;
  • аккуратно, с учетом возможного давления в системе, откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • в салоне краник печки передвигают вправо на максимум, чтобы обеспечить полный слив охлаждающей жидкости;
  • в левой нижней части радиатора имеется сливная пробка — под нее подставляют тару для слива, перед ее открытием следует также убедиться, что генератор защищен от возможного попадания антифриза;
  • для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров понадобится демонтировать модуль зажигания — крепится он тремя болтами, операция не занимает много времени;
  • под слив из блока цилиндров также подставляют тару, выкручивают пробку.

В зависимости от объема двигателя вытекает около 7 литров отработанного антифриза. Для ускорения процедуры и обеспечения полного слива некоторые автовладельцы продувают систему компрессором. Также помогает кратковременный прогрев двигателя для лучшей циркуляции. Остатки из расширительного бачка можно выкачать с помощью шприца или груши.

Этап второй

Для промывки системы охлаждения используют специальное средство или дистиллированную воду. При использовании первого варианта потребуется повторная промывка водой, поэтому многие автовладельцы и специалисты не пользуются промывочными смесями.

Общая процедура промывки подразумевает следующую поэтапность:

  • нижние сливы на время закручиваются, система приводится в исходный вид;
  • заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • прогревают двигатель до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
  • сливают промывку по той же схеме, что и отработанный антифриз, процедуру повторяют до тех пор, пока на выходе вода не сохранит относительную чистоту.
Читайте также  Пежо 307 замена топливного фильтра

Многие автовладельцы упрощают процедуру очистки, оставляя нижние сливы открытыми, а в систему под средним давлением подавая обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать постоянных манипуляций с соединениями и периодических прогревов двигателя, однако не гарантирует качественной очистки системы.

Этап третий

Заливка антифриза для ВАЗ 2114 не имеет ключевых особенностей, отличающих процесс от аналогичной процедуры с другими автомобилями. Единственным нюансом выделяют снятие шланга подачи охлаждающей жидкости для предотвращения образования воздушных пробок.

Для замены антифриза после слива и промывки, систему приводят в исходное состояние, проверяют плотность креплений. После отсоединения шланга подачи в радиатор начинают заливать новую охлаждающую жидкость. Как только она потечет из отсоединенного шланга — его возвращают на место.

Далее антифриз заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на верхний предел. Заливку осуществляют тонкой струей, периодически прожимая шланги прокачки от воздушных пузырей.

После наполнения закручивают крышки радиатора и расширительного бачка, двигатель прогревают до рабочей температуры. Циркуляция охлаждающей жидкости от первого прогрева снизит ее уровень в баке — после остывания мотора антифриз снова доливают до максимума.

После 100-200 км пробега состояние охлаждающей жидкости следует снова проверить. Обращают внимание на снижение уровня — по необходимости снова доливают нужное количество и проверяют систему на неплотные соединения и возможные утечки. Если изменился цвет нового антифриза, появился рыжеватый, коричневый или черный оттенок — это некачественная продукция, которую следует срочно заменить с обязательной промывкой системы.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ 2114?

На заливку антифриза для ВАЗ 2114 рекомендованными считаются следующие варианты:

  • АК — концентрат, для получения антифриза его разбавляют с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
  • А65 — готовая охлаждающая жидкость, порог замерзания составляет -65 градусов;
  • А40 — более популярный вариант, температура замерзания которого — -40 градусов.

Среди марок производителей выделяют MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy. Не рекомендуется смешивать различные составы и марки, результат может негативно сказаться на работе системы охлаждения и ее деталях.

Актуальным аспектом для многих автовладельцев выделяют вопрос о цвете охлаждающей жидкости. Для упрощенного понимания выделяют следующие характеристики:

  • синий — тосол, заливать его в современные автомобили не рекомендуется, срок службы составляет 2 года;
  • зеленый — антифриз класса G11. подходит для автомобилей, выпущенных до 1992-96 года в зависимости от марки;
  • красный — наиболее распространенный вариант, классы G12, G12+ и G12++ используются в большинстве современных машин;
  • желтый — класс G13, подходит для автомобилей последних годов выпуска.

Подчеркивается, что цвет антифриза — лишь краситель, отличающий в основном класс охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек цвет также помогает определить, что именно вытекает из автомобиля.

Для замены антифриза на ВАЗ 2114 потребуется до 8 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — берут по 4 литра его и дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector