Замена гидрокомпенсаторов нива шевроле

Замена гидрокомпенсаторов нива шевроле

Как заменить гидрокомпенсаторы Niva Chevrolet

Проверьте гидроопоры, для чего нажмите поочередно на рычаги привода клапанов, стараясь утопить плунжеры опор.

Проверьте гидроопоры, для чего нажмите поочередно на рычаги привода клапановУтопите металлическим стержнем (например, отверткой) плунжер натяжителя цепи

Усилие утапливания плунжера исправной гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, напротив, плунжер утапливается легко.

Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

Утопите металлическим стержнем (например, отверткой) плунжер натяжителя цепи

Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-2123снимите звездочку с распределительного вала

Выверните болт крепления звездочки распределительного вала (см. «Замена успокоителя цепи привода распределительного вала»)и, удерживая плунжер натяжителя, снимите звездочку с распределительного вала, не разъединяя ее с цепью.

Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-2123Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-2123

Закрепите звездочку вместе с цепью на двигателе.

Отверните гайку шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, одновременно крепящую штуцер трубопровода подвода масла к гидроопорам, и снимите штуцер со шпильки

Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-2123Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-2123

Отведите трубопровод в сторону, аккуратно поворачивая его в резиновых уплотнительных кольцах стоек рампы.

Отверните остальные гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала, снимите расположенные под ними плоские шайбы

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров.

Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-2123Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-2123

Чтобы облегчить обратную установку корпуса подшипников с распределительным валом, после их снятия старайтесь не проворачивать вал в корпусе.

Снимите рычаг привода клапана.

Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-2123Извлекаем гидроопору ГБЦ двигателя ВАЗ-2123

Извлеките ее из отверстий головки блока цилиндров и стойки рампы.

Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов других клапанов.

Замена гидроопор двигателя ВАЗ-21214Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-21214

Снимаем рамку подачи масла к гидроопорам.

Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор и снимаем ее.

Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-21214Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-21214Замена гидроопоры двигателя ВАЗ-21214

Аналогично снимаем еще три маслоподводящие втулки гидроопор

Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках.

В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других – по два.

Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой и извлекаем из втулки.

Перед сборкой очищаем, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом каналы в трубке и маслоподводящих втулках рамки.

Устанавливаем новые уплотнительные кольца во втулки и смазываем их моторным маслом.

Аккуратно, чтобы не повредить кольца, надеваем втулки на трубку.

Перед установкой новой гидроопоры откачайте из отверстия в головке блока цилиндров скопившееся там масло.

откачайте из отверстия в головке блока цилиндров скопившееся там масло

Если не удалить масло из отверстия головки блока, гидроопору не удастся завернуть до конца, и привод клапана не будет нормально работать.

Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рисунке 23.

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Утопите плунжер замененной гидроопоры, как это делали при проверке, до появления зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.

Как произвести замену гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

На автомобилях очень часто возникает проблема с тем что начинают стучать клапана, либо двигатель работает с перебоями, это может быть из-за того, что гидрокомпенсатор работает неправильно поэтому для нормальной работы необходима замена гидрокомпенсаторов, Нива Шевроле не исключение.

Гидрокомпенсаторы

Устройство гидрокомпенсатора

И так давайте разберемся почему же стучат клапана

На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

  • Корпус
  • Возвратная пружина
  • Верхняя и нижняя часть плужерной пары

Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

  • Давления Масла в системе недостаточное
  • Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
  • Уровень масла в системе смазки недостаточный
  • Под компенсатором износилось посадочное место
  • Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены

Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:

  • Кулачки распредвала износились
  • У клапана износился торец стержня
  • Поверхность у рокеров сработанная

Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:

  • У газораспределительного механизма выходят из строя детали
  • В клапанах из-за довольно большого зазора пропадает мощность увеличивая расход топлива
  • Данный стук неприятен для слуха

Замена гидрокомпенсаторов

Регулировочный болт или ГК

Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.

В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.

Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива

Перед установкой новой гидроопоры необходимо откачать стоимость гидрокомпенсаторов на нива шевроле отверстия ГБЦ машинное масло. Если не удалить масло, гидрокомпенсатор попросту не удастся завинтить до конца и привод клапана не будет полноценно функционировать. Для работы по замене гидротолкателей понадобится: Итого рублей за комплект. Аналог от General Motors стоит рублей или рублей соответственно. Стоимость указана на лето года по Москве и области.

Вынимаем воздуховод. Если устанавливаются новые гидрокомпенсаторы, то старые просто убираются в сторону. Прочищается и промывается маслопровод, место посадки гидрокомпенсаторов. После этого компенсаторы закручиваются на места в соответствии с рекомендациями по номерам установки. Стоимость гидрокомпенсаторов на нива шевроле, с которым закручиваются ГК, должно быть указано в инструкции.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Закручивать гидрокомпенсаторы без контроля усилия, не имея опыта, не стоит. Нужно использовать ключ с датчиком усилия. Посадочные отверстия под ГК, нужно обязательно смазать моторным маслом.

стоимость гидрокомпенсаторов на нива шевроле

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива завершается установкой всех деталей в обратной последовательности. Гайки постели распределительного вала следует закручивать в порядке, который указан в инструкции к автомобилю.

После того, как распредвал установлен, нужно все гидрокомпенсаторы осадить широкой стоимость гидрокомпенсаторов на нива шевроле, чтобы клапана заняли рабочее положение. Но если есть необходимость в самостоятельной замене, помимо самих ГК, нужно приобрести набор ключей.

Нежелательно покупать китайские товары сомнительного качества, их низкая стоимость является единственным достоинством. Ремонт «Нива Шевроле» Стук гидрокомпенсаторов требует замены детали.

стоимость гидрокомпенсаторов на нива шевроле

Для начала снимается крышка, закрывающая головку блока. При этом необходимо обратить внимание на гидроопоры и проверить их состояние.

стоимость гидрокомпенсаторов на нива шевроле

Для этого плунжерные опоры нужно попытаться утопить путем попеременного нажатия на рычаги привода клапанов. Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию. Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер.

стоимость гидрокомпенсаторов на нива шевроле

Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня.

стоимость гидрокомпенсаторов на нива шевроле

Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер должен находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи. На что нужно обратить внимание Особое внимание должно быть уделено соединению звездочки привода насоса и цепи, они не должны разъединиться.

На двигатель монтируется конструкция вместе с цепью и выкручивается крепеж на корпусе подшипников распределительного вала, на котором также держится штуцер детали, осуществляющей подведение масла к гидравлическим опорам.

Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной.

Гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле»: фото, устройство, ремонт, замена своими руками

Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы. Турбо кит для Нивы Загрязненность масла является причиной различных неприятностей.

Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров.

В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя. Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов.

Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется.

стоимость гидрокомпенсаторов на нива шевроле

В результате клапан закрывается недостаточно плотно и утечка масла из плунжерной полости увеличивается.

Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные болты Шевроле Нива

То же самое делается с поверхностью на которую ложится новая прокладка.

Ремонт необходим, если стучат гидрокомпенсаторы и все их детали изнашиваются чрезмерно. Удачи на дорогах Но болты рулят 3 y.

Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем.

Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле

Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор.

Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется.

Производя монтаж гидротолкателей следует помнить о моментах затяжки. Перед установкой новой гидроопоры необходимо откачать из отверстия ГБЦ машинное масло.

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов

Если не удалить масло, гидрокомпенсатор попросту не удастся завинтить до конца и привод клапана не будет полноценно функционировать. Для работы по замене гидротолкателей понадобится: Итого рублей за комплект.

Меняем Гидро компенсаторы на ниве 3д

Аналог от General Motors стоит рублей или рублей соответственно. Еще один совет — необходимо заливать одну и ту же марку моторного масла. Гидравлические компенсаторы старого образца нельзя сильно затягивать — от перетяжки они быстро выходит из строя.

Применяемое усилие — около 2 кгс, но если их затянуть слишком слабо, они могут раскрутиться. Прежде чем менять ГК, можно сначала попробовать их промыть.

После очистки и сборки компенсаторы следует проверить: Аналогичные действия предпринимаются в отношении ложа прокладки. С обеих поверхностей счищаются остатки старой прокладки и герметика — можно обычной отверткой, шпателем или обратной стороной ножа — что ближе лежит.

На периметр крышки наносится тонкий слой герметика и накладывается прокладка. Следите, чтобы ее не перекосило, и чтобы она не выступала за края крышки.

Такой же слой распределяется по второй поверхности, и крышка ставится на место с аккуратным равномерным придавливанием. Фиксаторы закручиваются по инструкции; если в ней нет особых указаний на эту тему или она утеряна, то они ставятся диагонально, а не прикручиваются с одной стороны, а после с другой: Для экономных В большинстве случаев гидрокомпенсаторы не ломаются, а загрязняются, в связи с чем перестают легитимно работать.

Когда может потребоваться ремонт устройства?

Причин, приводящих к необходимости осуществления такого процесса, как ремонт автомобиля, существует достаточно много. Неисправность гидрокомпенсатора — одна из них. Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной. Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества.

К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы.

Турбо кит для Нивы Загрязненность масла является причиной различных неприятностей. Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров. В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя.

Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов. Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется.

Замена гидрокомпенсаторов и что из этого получилось…

Первый сюрпризом стало отсутствие успокоителя цепи на своем законном месте. В процессе исследования в свете фонаря был обнаружен кусок успокоителя, провалившийся до второй звездочки. Путем акробатических этюдов с крючком из проволоки удалось его извлечь:

Оставшееся части успокоителя видимо теперь покоятся в поддоне картера. Металлические втулки успокоителя остались на своем месте и были не без труда удалены.

Проверяем гидрокомпенсаторы, большинство под замену — будем брать комплект.
Далее снимаем распредвал и приходит понимание, что банальной заменой гидриков здесь не обойдется.

Кулачки распредвала подъедены, как итог — распредвал с постелью под замену.

Рычаги со значительной выработкой, поэтому тоже все под замену.

Ну что казалось бы все…едем за запчастями. Забегая вперед, скажу, что мы поторопились…на будущее — необходимо сначала все разобрать и только потом ехать за запчастями.
Было приобретено:
Распредвал с постелью — 2 000 руб.

Комплект рычагов — 1 000 руб.

Комплект гидрокомпенсаторов — 2 400 руб.

Успокоитель цепи — 150 руб

Ну и прокладка клапанной крышки — 150 руб (прокладку не фотографировал)

Приезжаем довольные приобретениями в гараж…и начинаем откручивать гидрокомпенсаторы…и

Снова едем на базар за деталью…время уже было к 16.00 — базар закрывается. С трудом, обежав весь рынок находим. Приезжаем и начинаем процесс обратной сборки.
Сборку не фотографировал, поскольку там нет ничего интересного и сложного. Все обтягиваем моментами согласно рекомендаций завода производителя, схемы обтяжки постели распредвала не раз публиковались здесь, а также она есть в «мурзилке».
Заводим…гидрокомпенсаторы стучат первые несколько секунд, а дальше спокойная ровная работа. Результатом доволен.

Заодно были поменяны свечи (уже недели две катались в бардачке) на NGK №13.

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2006

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2019

Комментарии 12

После 3х лет эксплуатации как гидрики поживают.
Тоже заезжал на диагностику к одному горе-мастеру, он говорит катайся без проблем, ничего не будет.потом уже самому надоел этот стук и поехал за комплектом кидриков, начали вскрывать и там сюрприз как у тебя, распредвал с успокоителем под замену.
Но тысяч через 10 опять застучали, сейчас вот старые гидрики помою и к мастеру.

Болты и ИСАЙ гораздо лучше гидроопор

А чем они лучше гидроопор? Мое мнение, что установка болтов больше религия…Гидроопоры при нормальной работе точнее выставляют зазор, ну и само собой не надо регулировать каждые 10-15 тыс км.

Мне казалось, что гидрики нового образца, с 2009 года, другие.

какое масло заливаешь и как часто меняешь его?

5W40 Последний раз залил G-energy, до этого заливал Petro Canada.
Стараюсь менять каждые 10-12 тыс. км., но были промежутки и по 15 тыс.км

лью масла такой же вязкости, раньше был лукойл люкс, последние тысяч 15-20 zic, замена 7-8 тыс.
в 95 тыс пришлось менять прокладку ГБЦ, потроха следов износа не имеют. а да, ГНЦ выбросил давно, стоит ISAI

«Очки» банально ремонтируются, нефиг барыгам кровные отдавать.
Сколько пробег на машине, что так распред с рокерами сожрало? И как именно стало понятно что гидрики под замену?

Как ремонтируются «очки»?
Пробег 81 500 км.
Гидрики стучали вне зависимости от температуры двигателя, оборотов и т.д.
Проверяли как обычно отверткой продавливаются или нет (как написано в «мурзилке» со значительным усилием) по метке 4,6,7,8, повернув распредвал на 180 — 1, 2, 3, 5

По моему читал где то про ремонт очков: трубкой подходящего диамметра, рассверливаешь в зоне какнала дюраль, втулишь трубку и соединяешь две половинки на эту трубку, как то так)

MihrytaChevy

Как ремонтируются «очки»?
Пробег 81 500 км.
Гидрики стучали вне зависимости от температуры двигателя, оборотов и т.д.
Проверяли как обычно отверткой продавливаются или нет (как написано в «мурзилке» со значительным усилием) по метке 4,6,7,8, повернув распредвал на 180 — 1, 2, 3, 5

Очки ремонтировал, рассверлив отверстия и впрессовав подходящую трубочку (подошла одна от телескопической антенны). 5 минут и никаких затрат.

Гидрики надо промыть и только потом дефектовать. Там особо ломаться нечему. Хотя у меня раз пружинка сломалась. Но это редкость.
Затягивать руками, забыв про все моменты — только руками! Тянешь, одновременно проверяя на заклинивание. Клинит — чутка назад и все. Резьбовой клей обязателен!
Проверять, опирая рычаг на пастель распреда — рискованно, может и пастель лопнуть. Были эже прецеденты.

Читайте также  Почему с печки дует холодный воздух
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector