Замена глушителя на ваз 2110

замена глушителя и резонатор на ВАЗ 2110-2112

Замена глушителя для ваз 2110-2112 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически. Менять части выхлопной системы приходится не часто, в случаях, когда глушитель начинает шуметь, прогорают его элементы, либо в случае обрыва соединительных труб.
Поменять любую деталь глушителя вы можете своими руками.Система выхлопа ВАЗ 2110-2112, состоит из – приемной трубы (другое название штаны), нейтрализатора, резонатора (дополнительный глушитель), и основного глушителя.

КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ НА ВАЗ 2110-2112
Меняем глушитель ваз 2110-2112, замена производится на смотровой яме:

-Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин
-Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.

-Снимаем старый глушитель
-Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменить

Устанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом.
Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110-2112, замена резонатора – следующий этап.

ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРА
Итак:

-Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом;
-К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки;
-На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”;
-Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми;
-Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом);
-Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя;
-Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости;
-Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле;
-Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком;
-При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора;
-Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Итак:
-Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия
-В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность
-Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы
-Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель)
-Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель
-Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива.
-Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.

Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112: глушителя, резонатора, катализатора, приемной трубы

Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ или ее частей не относится к тем работам, которые нужно производить периодически. Как правило, меняют элементы выхлопной системы в тех случаях, когда они прогорают, начинают шуметь, или происходит обрыв соединительных труб. Выхлопная система на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 состоит из четырех частей – глушителя (задняя часть), резонатора (средняя часть), катализатора и приемной трубы (штаны). Некоторые модели не имеют катализатора, а у некоторых он находится на выпускном коллекторе.

Выхлопная система ВАЗ

Выхлопная система ВАЗ

Замена глушителя ВАЗ.

Глушитель ВАЗ соединен с резонатором с помощью уплотнительного кольца, которое устанавливается в развальцовки соединительных труб и обжимается специальным хомутом, состоящим из двух частей. После снятия хомута кольцо снимается руками, оно не прикипает к металлу, так как сделано из графита. Сняв старый глушитель, необходимо проверить резинки подвески, которые находятся с двух сторон от бачка глушителя – если они растянуты или на них заметны трещины, то их следует заменить. Новый глушитель устанавливается на резинки подвески, после чего между развальцовками вкладывается новое графитовое кольцо и обжимается хомутом.

Замена резонатора ВАЗ.

Резонатор ВАЗ крепится к глушителю с помощью обжимного хомута и уплотнительного кольца, а к катализатору он крепится с помощью плавающего фланца на два болта и развальцовки. На ответной части катализатора находится кулак. Порой раскрутить болты крепления проблематично, поэтому их зачастую срезают болгаркой, но если инструмента нет под рукой, можно просто хорошо очистить места крепления болтов от грязи и побрызгать преобразователем WD-40 или аналогичным.

После того как болты катализатора выкручены, а хомут глушителя снят, снимаем резонатор с резинок подвески и заменяем их при необходимости. Затем подвешиваем новый резонатор на резинки и прикручиваем к глушителю таким образом, чтобы труба от бачка резонатора к глушителю шла параллельно земле. Если кулак катализатора выработан и на нем видны заусенцы, ржавчина или просто борозды, соединение нужно смазать высокотемпературным герметиком. Затем с помощью новых болтов и гаек стягиваем фланцы резонатора и катализатора.

Замена катализатора ВАЗ.

Катализатор ВАЗ крепится к резонатору с помощью фланцевого соединения на два болта, а к приемной трубе с помощью подпружиненного фланцевого соединения и двух развальцовок, между которыми находится графитовое или металлоасбестовое кольцо. Такое соединение не допускает передачи вибрации двигателя на выхлопную систему. При замене катализатора болты и пружины можно оставить старые, если они сохранились при снятии, а кольцо менять обязательно – просекающие газы могут довольно быстро повредить развальцовки на приемной трубе или катализаторе. После установки катализатора необходимо наживить все болты крепления и только потом стягивать их, начиная с креплений резонатора.

Замена приемной трубы ВАЗ.

Приемная труба ВАЗ, или как ее еще называют, «штаны», крепится к коллектору с помощью шпилек и гаек, а к катализатору с помощью подпружиненного соединения. При снятии приемной трубы особое внимание нужно уделить креплению к выпускному коллектору – гайки накручены на шпильки, вкрученные в сам коллектор, поэтому очень важно не повредить их. Если гайки не откручиваются, не стоит прилагать чрезмерных усилий, лучше побрызгать их преобразователем WD-40. Процесс высверливания шпильки в случае ее поломки трудоемок, требует определенной сноровки и опыта.
Прокладку между приемной трубой и коллектором, а также уплотнительное кольцо катализатора необходимо заменить на новые, после чего жестко прижать приемную трубу гайками к коллектору (прокладка при этом ужимается). Затем закручивать болты подпружиненного соединения с катализатором.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ.

Ремонтировать и «подваривать» элементы выхлопной системы ВАЗ можно только в том случае, когда они пострадали от механического воздействия. Если же просто оборвало трубу, прогорел бачок или сварочный шов, это свидетельствует о том, что нужно менять элемент полностью, так как он уже выработал свой ресурс. Единственное, к чему не относится это правило – металлокомпенсаторы. Их замена происходит независимо от остальной выхлопной системы.

Так как стоимость катализатора по сравнению с другими элементами выхлопной системы довольно велика, многие вваривают вместо него стронгер. Для этого необходимо срезать катализатор, оставив соединительные фланцы, кулак и развальцовку, а на его место вваривать стронгер. Стоимость стронгера гораздо ниже катализатора, но он не дожигает остатки топлива, поэтому устанавливать его можно только на автомобили с одним лямбда-датчиком. При установке стронгера расход топлива увеличивается на 10-15%.
На автомобилях с 16-ти клапанными двигателями можно встретить приемную трубу с двумя металлокомпенсаторами (в простонародье – гофрами) длиной 50 мм. Такая приемная труба очень недешева, а металлокомпенсаторы такой длины не выпускаются, поэтому единственный выход – врезать гофры длиной 100 мм и внутренним диаметром 40 мм, укорачивая трубы до нужной длины. Такие гофры ввариваются встык с трубами приемной и площадкой под прокладку.

Как поменять глушитель на ВАЗ 2110-2112?

У вашего ВАЗ модели 2110-2112 вышел из строя глушитель, и вы давно не производили его замену, тогда лучшим вариантом будет заменить глушитель на ВАЗ 2110, тем более, если есть предпосылки к замене этой детали. Сразу стоит оговориться, что поменять глушитель на ВАЗ 2111, а также заменить глушитель на ВАЗ 2112, не будет никаких отличий от соответствующих работ, которые вам понадобиться произвести, чтобы установить глушитель ВАЗ 2110. Данные изделия идентичны, ровно, как и идентичны системы крепления глушителя к нижней части кузова и к резонатору.

И так, как заменить глушитель ВАЗ 2110? Для этого вначале рассмотрим вопрос, как снять старый, уже прогоревший глушак, а также почему следует менять данную деталь?

Как снять глушитель ВАЗ 2110-2112 своими руками?

Перед тем, как описать процедуру демонтажа старого глушителя, стоит немного остановиться на том, почему следует поменять глушитель ВАЗ 2110?

Полная замена глушителя может понадобиться в нескольких случаях:

  • вы давно не меняли глушитель, и пришла пора обновить данную деталь;
  • при работе двигателя слышен низкий неприятный звук, а в самом глушителе есть прогар, который уже нет смыла устранять, клеить или заваривать;
  • сам глушитель снаружи цел, но слышен дребезжащий неприятный звук при работе мотора (прогорели перегородки внутренней части глушителя).

Вообще, если вы несколько лет не меняли эту часть выхлопной системы, то можете смело выбрать глушитель на ВАЗ 2110 новый и установить его. Это справедливо при условии, что установлен старый глушитель стандартной бюджетной стоковой модели.

Теперь вернемся к вопросу о том, как крепится глушитель ВАЗ 2110? Не спешите узнавать, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2110, в СТО? Все работы по замене не требуют особой квалификации, так как сама запчасть крепится довольно просто, и ее демонтаж/монтаж сможет провести даже начинающий автомеханик.

Чтобы снять старый глушитель вам необходимо поставить машину на яму. Если пространства недостаточно для комфортной работы, то можете немного поддомкратить авто, предварительно подставив блокировку под колеса (это обязательно).

Последовательность действий далее такова:

  • раскрутить хомут крепления трубы глушителя и трубы резонатора, если болтовое соединение прикипело, то смажьте его ВД-шкой и подождите несколько минут, дело пойдет быстрее;
  • в точке соединения патрубка глушителя и трубы резонатора стоит кольцо, обеспечивающее корректность соединения, его нужно будет установить назад при монтаже нового глушителя;
  • затем снимаем два крепления глушителя, которые представляют собой резинки, подвешивающие деталь на кронштейнах;
  • все, старый глушитель снят.

Перед тем, как снимать старый глушак, вам следует приобрести новый, поэтому стоит остановиться на вопросе, какой глушитель лучше на ВАЗ 2110-2112?

Какой лучше купить глушитель на ВАЗ 2110-2112?

Лучше глушитель на ВАЗ 2110 тот, который в точности подходит к вашей модели автомобиля и имеет полностью совпадающие точки и метод крепления запчасти к кузову авто и резонатору. Никогда не рассматривайте такие вопросы: «Можно ли глушитель с Гранты поставить на 2110?», это неприемлемо по самым разным соображениям. Дело тут не только в том, что нужно дорабатывать систему крепления глушителя и саму выхлопную систему, следует также учитывать уровень давления обратного потока выхлопных газов, которое создается в глушителе. Оно различно для разных моделей и влияет на работу двигателя (особенно в зависимости от мощности мотора и типа топливной системы), здесь важно соблюдение полной идентичности.

Хотя, справедливости ради стоит указать, что на некоторые ВАЗы с полностью идентичными двигателями и системами впрыска топлива, глушители также будут идентичными, исключая систему крепления. Если нестандартный монтаж вас не пугает, то можете и экспериментировать. Вопрос только зачем это надо, и будет ли такой глушитель лучше на ВАЗ 2110? Ведь дефицита запчастей выхлопной системы на рынке нет и можно купить родной вариант.

У вас есть альтернатива среди производителей с примерно одинаковыми ценами, тогда глушитель ВАЗ 2110, как выбрать решать вам. Глушитель на ВАЗ 2110 будет лучше тот, какому изготовителю вы больше доверяете, а также, какое качество стали использовалось при его производстве. Не берите слишком легкие глушители с тонкими стенками банки, они не прослужат вам долго. Стандартом является 1,5мм, не стесняйтесь и спросите продавца о данном параметре.

Также не лишним будет антикоррозионное покрытие на поверхности глушителя (слой алюминия или цинка, специальная термоустойчивая краска и т.д.), такие изделия также будут служить несколько дольше стандартных, изготовленных из обычной черной стали без покрытия.

Как закрепить глушитель на ВАЗ 2110-2112?

Чтобы закрепить глушитель ВАЗ 2110 только купленный на замену старому, вам следует всю процедуру повторить в обратном порядке. Следует отметить, что резинки крепежа купите новые, так как старые уже износились и растянулись, их установка может плохо сказаться на работе новой запчасти.

Как закрепить глушитель ВАЗ 2110:

  • одеваете одну резинку крепления на новый глушитель, а другую на соответствующий кронштейн под кузовом;
  • резинку следует одевать на концы по большей длине, также, как стояли старые;
  • опускаетесь в яму и одеваете на резинки глушитель;
  • крепите трубу глушителя к трубе резонатора при помощи хомута, не забываем про кольцо;
  • болтовое соединение на хомуте можете также заменить, если состояние старого болта вам не кажется удовлетворительным;
  • процесс крепления глушителя на ВАЗ 2110 окончен, можете запускать двигатель для проверки, если двигатель работает тихо, а старая проблема устранилась, то вы все сделали правильно.

Как видите, крепится глушитель на ВАЗ 2110 легко, вы вполне справитесь с данной задачей, важно только решится на самостоятельную замену.

Глушители на ВАЗ 2110 — 2112 — Подобрать

Резонаторы на ВАЗ 2110 — 2112 — Подобрать

Прямоточные глушители ВАЗ 2110 — 2112 — Подобрать

Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Крепление глушителя ВАЗ 2114/2115

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Вид выхлопной системы ВАЗ 2114/2115

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Вид глушителя в разрезе

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.

Детали из ремкомплекта

Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.
Читайте также  Замена сцепления фиат дукато

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Гофра глушителя

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Глушитель ВАЗ 2110 — как профессионально заменить своими руками

Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Выхлопная система любого автомобиля постоянно страдает от горячих едких газов, пыли, грязи, влаги, ударов и глушитель ВАЗ 2110 не является исключением. Попытки ремонтировать, накладывая сварные «латки» на сквозные отверстия, помогают лишь на короткое время, в связи с чем, приходится задумываться о капитальном ремонте с заменой.

Устройство глушителя на ВАЗ 2110

На «десятке» вся выхлопная система состоит из отдельных составных частей:

  • приёмная труба («штаны»);
  • нейтрализатор;
  • лямбда-зонд;
  • дополнительный глушитель (резонатор);
  • основной глушитель.

Наиболее уязвимыми и чаще требующими ремонта, являются глушители. Разобраться в процедуре замены этих деталей несложно даже начинающему автолюбителю. Как получить опыт авторемонта и сэкономить деньги, попробуем разобраться вместе.

Замена основного глушителя ВАЗ 2110

Главными признаками, указывающими на необходимость проведения замены «банки» глушителя, являются появление очагов сквозной коррозии, разломы корпуса и патрубков, сильная деформация от ударов. К работе следует приступать, когда автомобиль установлен на смотровую яму. Для удачного начала и завершения операции достаточно стандартного набора автомобильных ключей и спецодежды, так как днище автомобиля – это не самое чистое место.

Глушитель 2110 крепится к днищу авто на кронштейны через подвесные резинки, а к патрубку резонатора посредством болтового соединения двух половинок хомутов, стягивающий развальцованные концы.

Демонтаж-монтаж устройства проводится в следующей последовательности:

  • раскручиваются болты, стягивающие хомут (часто, из-за сильной коррозии, болты раскрутить не удаётся и тогда они срезаются «болгаркой». Рекомендуется каждый раз при ремонте, устанавливать новый хомут и болты);
  • снимается графитовое уплотнительное кольцо;
  • глушитель снимается с подвесных резинок;
  • при необходимости резинки заменяются новыми (специалисты рекомендуют это делать);
  • новый глушитель подвешивается;
  • на стыке патрубков устанавливается графитовый уплотнитель;
  • надевается хомут, части которого стягиваются болтами.

Меняем резонатор на глушителе ВАЗ 2110

Замена резонатора может производиться отдельно или вместе с основным глушителем.

Так как замену основного глушителя мы уже рассмотрели, то опишем монтаж-демонтаж только дополнительного глушителя:

  • со стороны основного глушителя на соединении патрубков раскручиваются болты обжимного хомута из двух половинок;
  • снимается уплотнительное кольцо;
  • со стороны нейтрализатора раскручиваются два подпружиненных болта, стягивающих части плавающего фланца;
  • из соединения извлекается уплотнительное кольцо;
  • дополнительный глушитель ВАЗ 2110 снимается с резиновых подвесов, которые также снимаются с креплений и осматриваются, а при необходимости (при обнаружении механических повреждений в виде трещин или порывов) меняются.

Для установки глушителя необходимо провести описанные действия в обратном порядке, заменяя вышедшие из строя детали новыми.

Нужные советы перед заменой нейтрализатора

Первым по ходу выхлопных газов находится нейтрализатор. Именно на него возлагается задача сбить температуру и загасить остатки недогоревшего топлива. Смена этой детали производится по такому же алгоритму, как и для глушителя без каких-либо существенных отличий. Один из наиболее обсуждаемых вопросов в среде автолюбителей – это вариант замены стандартного нейтрализатора пламегасителем.

В этом случае нужно хорошо подумать и взвесить все за и против. Для чего вам нужен подобный тюнинг? Ведь внешне схожий элемент имеет иное внутреннее устройство. Сулит он повышение мощности мотора и готов служить гораздо дольше. Но, эта «медаль» имеет две стороны. Проводить ли эксперимент над собственными авто, решает сам водитель, так как, если вами будет замечено повышение расхода топлива на 10-15%, то винить в этом следует именно пламегаситель.

Замена глушителя на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2111)

images

Глушитель автомобиля представляет собой механизм, состоящий из системы труб для вывода (выхлопа) отработанных газов, который устроен таким образом, что его компоненты (катализатор и др.) частично очищают продукты сгорания автомобильного топлива и понижают шумовой и вибрационный порог выводной газовой смеси.

Необходимая замена глушителя на ВАЗ 2110 своими руками проводится в случае, когда его составные элементы выходят из строя из-за механических дефектов или последствий химических реакций термического или окислительного типа. Сразу стоит отметить, что процедура замены глушителя на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111 выглядит точно так же. В некоторых случаях допускается проведение ремонта изделия, к примеру, практикуется замена гофры глушителя с проведением сварочных работ. Однако здесь рекомендуется все – таки привлечение специалиста – сварщика со слесарными наклонностями.

ust3

В большинстве случаев при выходе глушителя из строя автолюбители предпочитают проводить полную замену этого элемента выхлопной системы.

Выбор глушителя

В этом вопросе мнения однозначны – заводское изделие, несмотря на относительную дороговизну, лучше. Более толстые стенки изделия, хоть и добавляют вес, но весьма прочны. Кроме того, шумопоглощающая минвата, присутствующая в деталях заводского производства, не всегда применяется в изделиях конкурентов, что значительно влияет на изоляционные свойства глушителей и всей системы вывода отработанных газов.

Иногда автолюбители делают «на заказ» глушители из нержавеющей стали. Действительно, такое изделие прослужит большее количество лет, ведь этот вид стали более адаптирован к значениям высоких температур. Однако стоимость таких изделий очень высока.

020

Увеличение продолжительности эксплуатации глушителя

Увеличение продолжительности эксплуатации глушителя можно достигнуть путем сверления отверстия в самой нижнем уровне выводной магистрали. В этом случае, конденсат, образовавшийся в системе вывода отработанных газов, будет стекать через просверленный выход. Это ведет к выводу водно — дисперсных масс и замедлению процесса окисления металла, и, как следствие, увеличению продолжительности эксплуатации изделия.

Замена глушителя ваз 2110

Требуемая замена глушителя ваз 2110 проводится в яме для осмотра днища и подвески автотранспортного средства.

· Снимаем хомут- стяжку, далее уплотнительное кольцо, установленное в сочленении колен трубопровода, состоящего из глушителя и резонатора

· Отстегиваем резинки крепления глушителя к днищу автомобиля, которые играют роль амортизатора изделия при движении. При их растяжке или иных дефектах требуется их замена.

· Демонтируем старое изделие и заменяем новым

· Подвешиваем новый «глушак» на резинки, устанавливаем новое уплотнение (графитное кольцо) и зажимаем хомут на развальцовке между резонатором и глушителем.

1901681

Особенности монтажа глушителей ваз 2110

При подборе нового изделия для выхлопной системы обязательно необходимо сравнивать места креплений, т.к. существуют две разновидности глушителей, имеющие разные посадочные места. Они отличаются и по номенклатурным (каталожным) номерам.

При установке изделия от польского производителя «Юниверсал» следует знать, что такую замену лучше проводить в паре с резонатором. Это связано с различием в параметрах по длине входного патрубка, который меньше на 2 см.

Некоторые автолюбители умудряются монтировать на ВАЗ 2110 глушитель от Лада «Приора». Разница состоит в различном сечении кормового выхода выхлопной трубы, в Ладе «Приора» он фигурный, загнут вниз. Для установки придется его срезать и наварить ровный хвостовой патрубок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector