Замена грм хендай солярис

Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.

Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.

Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:

  • повышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
  • замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.

Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте клапанную крышку.
  4. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
    Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
  5. Демонтируйте правое колесо.
    Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
  6. Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
  7. Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
  8. Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
  9. Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
  10. Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
  11. Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.

Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

Цепь грм Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

Двигатели Хендай Солярис 1.4 и 1.6 используют только цепь . Никакого ремня грм на этих машинах не было!

Цепь грм на двигателе Хендай СолярисВот она, ремня у нас нет

Сколько служит цепь

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи , а с проскочившей — всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная . Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами . Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки натяжения цепи Хендай СолярисНародный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

Натяжитель цепи Хендай Солярис7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Клапанная крышка Хендай Солярис

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Провисание цепи Хендай СолярисНе обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Хендай СолярисСчитаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Замена цепи

Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.

Качество комплектов цепи грм

Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет .

Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. ОБРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней. . К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы .

Черный список комплектов цепи грм : SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS .

Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?

Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.

Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.

Цены на цепь грм Хендай СолярисТак выглядит выдача в EMEX

Почти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения. А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону — зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг. Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.

Цены на цепь грм Хендай СолярисВ автодоке коды поставщица видно сразу, дилер также под каким-то кодом Цены на цепь грм Хендай СолярисА вот в автопитере давно догадались сделать для дилера свое обозначение

Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?

Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.

Артикулы деталей цепи грм

Цепь ГРМ Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 243212B000
  • Номер аналога : 243212B200
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Цепь под номером 243212B200 считается усиленной. На практике какой-то разницы не замеченно. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковая. Очень много контрафакта.

Натяжитель цепи грм Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 2441025001
  • Номер аналога : 2441025000,244102B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6. На рынке очень много контрафакта.

Успокоитель цепи грм Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

Успокоитель цепи грм

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 244312B000
  • Номер аналога : 244312B001
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6

Успокоитель цепи грм Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

Успокоитель цепи грм
(со стороны натяжителя)

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 244202B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6

Шестерня выпускного распредвала Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

Шестерня выпускного распредвала

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 242212B000
  • Кол-во на машину : 1

Муфта впускного распредвала CVVT Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

Муфта впускного распредвала CVVT

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 243502B010
  • Номер аналога : 243502B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.

Шестерня коленвала Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 231212B000
  • Кол-во на машину : 1

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис 1.6

Работоспособность автомобиля напрямую зависит от сбалансированной работы двигателя. А в двигателе огромную роль играет система газораспределения. В качестве привода в ней может быть использован как ремень, так и цепь. Все зависит от марки автомобиля. В Хендай Солярис используется цепная передача. Цепь выгодно отличается от ремня тем, что рвется она крайне редко. Гораздо чаще она растягивается, но и это не сулит ничего хорошего. Растянутая цепь может слететь со звездочек, и эта ситуация мало чем будет отличаться от обрыва ремня. В этом случае произойдет встреча клапанов с поршнями. Ничего хорошего она не принесет ни тем, ни другим. После этого автомобиль придется капитально ремонтировать.

Когда менять цепь

Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:

  • автомобиль не хочет заводиться;
  • при работе мотора слышится посторонний шум;
  • горючее стало расходоваться несколько активнее.

Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км. Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.

Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт. Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:

  • набор необходимых головок;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с разными жалами;

ветошь.

Порядок действий

Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки.
2. Сливаем моторную жидкость из двигателя.
3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.

4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора.
5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления.
6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель..
7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн.
8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем.
9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты.
10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку.
11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи.

12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.

13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху.
14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик. Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут.
15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи.
16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.

Видео

Профессиональная замена цепи ГРМ Хендай Солярис: цена безупречного выполнения

Выбирая между различными комплектациями Хендай Солярис, некоторые покупатели отдают предпочтение автомобилям с более мощными двигателями, мотивируя это тем, что на них вместо традиционной ременной передачи ГРМ стоит цепная. Считается, что последняя более надежна.

Определенная доля истины в этом суждении есть. Однако прежде чем ответить на вопрос, какая передача лучше – ременная или цепная – рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них.

Достоинства и недостатки цепной передачи ГРМ

Цепная передача, действительно, обладает, как минимум, двумя достоинствами:

  1. Она более долговечна. При условии, разумеется, отсутствия в самом этом элементе заводского брака. А он, как показывает практика, в цепях встречается несколько чаще. По причине большей прочности периодичность замены этого элемента в пользовательском руководстве Солярис никак не регламентирована. А вот ремень, согласно этому руководству, следует менять через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.
  2. Цепь менее подвержена деформации (в частности, растяжению). Потому регулировать ее натяжение приходится значительно реже, нежели ремня, что также является неоспоримым преимуществом этой детали: вероятность, что та проскользнет сквозь зубья одной из двух управляющих шестерен существенно ниже.

Но есть у цепи и свои недостатки, среди которых:

  1. Подверженность этой детали коррозии. Это становится особенно заметным, если автомобилем долгое время не пользоваться. Даже при наличии качественной смазки цепь без работы начинает ржаветь. Поэтому после долгого простоя машины специалисты рекомендуют перед запуском двигателя снять защитный кожух передачи и проверить эту деталь на наличие в ней очагов коррозии. Если они имеются, деталь лучше заменить на новую.
  2. Износ цепи не столь очевиден при визуальном осмотре, как износ ремня. Второй дает знать о своем катастрофическом состоянии появлением характерной бахромы по краям и провисанием, которое невозможно устранить, даже выставив натяжной ролик в крайнее положение. У цепи все эти признаки отсутствуют. То, что эта деталь полностью выработала свой ресурс, можно понять, лишь проведя доскональный скрупулезный осмотр каждого ее звена. Ведь достаточно истончения и, тем более, трещины на любом из звеньев, чтобы цепь порвалась.
  3. Обрыв этого элемента всегда приводит к более катастрофическим последствиям, нежели обрыв ремня. И это не только разрушение либо деформация прочих элементов газораспределительного механизма. Нередки случаи, когда тяжелая стальная цепь, обрываясь на сумасшедшей скорости, сносит алюминиевый кожух и начинает крушить все, что оказывается на ее пути. Результат – необходимость капитального ремонта всего силового агрегата автомобиля.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис: цена

Вот и получается, что замена цепи ГРМ Хендай Солярис несравнима со стоимостью ремонта, который потребуется в результате ее обрыва на работающем двигателе. А рвется она (впрочем, как и ремень) исключительно тогда, когда мотор работает. И происходит это всегда неожиданно для водителя, будь то момент запуска двигателя, или движение машины, когда еще секунду назад ничего не предвещало беду.

Вообще же, на замену цепи ГРМ Солярис цена складывается из двух составляющих:

  • стоимости самой этой детали;
  • цена работ по демонтажу изношенного компонента и установки нового.

Последняя составляющая одинакова и для ременной передачи. А вот цепь обойдется владельцу автомобиля несколько дороже.

Цена замены цепи ГРМ Солярис – не повод медлить с ремонтом

Осуществляется эта процедура следующим образом. Чтобы подобраться к цепи, мастеру придется снять не только ее кожух, но и крышку блока цилиндров. Это, кстати, дает возможность проверить точность регулировки теплового зазора клапанов, а также оценить само состояние этих компонентов ГРМ. Затем снимается шестерня натяжителя и насос гидроусилителя руля – только после этого цепь можно будет снять.

Сборка происходит в обратном порядке.

Основная сложность этой манипуляции состоит в том, что перед установкой и регулировкой натяжения новой цепи необходимо максимально точно выставить взаиморасположение распределительного и коленчатого валов, дабы синхронизация положений клапанов и поршней оставалась идеальной. Собственно, в этом и состоит назначение передачи ГРМ – будь та цепной или ременной. Как правило, мастер выставляет их положение, соответствующее началу первого такта работы двигателя, когда все клапаны закрыты, а поршни пребывают в крайнем нижнем положении.

Замена ремня ГРМ Хендай Солярис: цена порадует любого

Замена ременной передачи осуществляется точно так же, как и цепной. С той разницей, что проведение этой процедуры в профилактических целях должно осуществляться чаще. Напомним, что для ремня она составляет 50 тыс. км. пробега, а для цепи, если следовать советам владельцев Солярис со стажем, 75-80 тыс. Однако на замену ремня ГРМ Солярис цена несколько ниже.

Замена ГРМ Хендай Солярис: цена – не главная проблема

Превентивная замена ременной передачи дает гарантию от выхода из строя механизма на работающем двигателе. Именно поэтому столь важно не забывать о ее проведении. Потому что, вызванная обрывом цепи или ремня, замена ГРМ обойдется владельцу авто в весьма внушительную сумму.

При наиболее удачном стечении обстоятельств ему придется переустановить:

  • сам механизм передачи;
  • все поршни;
  • все клапаны.

Но нередко заменой этих деталей ремонт не ограничивается: сломанные поршни разбивают и цилиндры, так что придется менять и их. Добавьте к этому регулировку всего механизма в целом – и вы получите сумму, сравнимую с покупкой нового мотора.

Но даже и это еще не все. После столь обширного ремонта двигателя, который вполне можно считать капитальным, вам предстоит период обкатки, в процессе которого новые детали ГРМ будут притираться друг к другу. А это езда на невысоких оборотах плюс обязательная замена моторного масла по окончанию обкатки, то есть через 2000 км. То есть, еще дополнительные расходы.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Приветствую. Произведем замену цепи ГРМ на Хендай Солярис.

Цепь покупайте только оригинал по Vin коду. Инструкция ниже рассчитана на водителей с опытом ремонта.

Пошаговая инструкция

1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

2. Снимаем крышку ГБЦ.

3. Снимаем защиту мотора.

4. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

5. Сливаем масло из мотора.

6. Устанавливаем металлический упор под поддон двигателя через деревянную проставку. Упор устанавливайте надежно.

7. Отверните болт, и 2 гайки которые крепят кронштейн опоры мотора.

8. Отверните гайку крепления правой подвесочной опоры мотора к кронштейну.

9. Демонтируйте кронштейн опоры.

10. Прокрутите ключом против ч.с натяжной ролик ремня до ослабления натяжения ремня.

11. Снимите ремень со шкива ролика натяжения и демонтируйте его.

12. Отверните и снимите верхний болт крепления насоса ГУР.

13. Подвиньте насос ГУР в сторону.

14. Открутите болт натяжного ролика. Болт с обратной резьбой.

15. Снимите натяжной ролик.

16. Отверните 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры.

17. Снимите нижний кронштейн.

18. Отверните болт крепежа вспомогательного ролика ремня.

19. Снимите вспомогательный ролик.

21. Отверните и снимите 4 болта крепления шкива помпы. Во время откручивания болтов держите монтажкой шкив от поворота.

22. Демонтируйте шкив помпы.

23. Отверните и снимите пять болтов крепления помпы к двигателю.Болты крепления помпы Хендай Солярис

24. Демонтируйте помпу и прокладку под ней. Помпа скорей всего прикипит, поэтому ее нужно поддеть плоской отверткой.

25. Отверните и снимите болт шкива коленчатого вала. Шкив от проворачивания фиксируем специальной вилкой.

26. Демонтируйте шкив коленчатого вала.

27. Снимите разъем с генератора.

28. Отсоедините от генератора жгут проводов.

29. Откройте колпачок защищающий клемму генератора.

30. Отверните и снимите крепежную гайку силового провода.

31. Снимите силовой провод с генератора.

32. Отверните и снимите верхний и нижний крепежные болты генератора.

33. Снимите генератор.

34. Открутите два болта кронштейна генератора.

35. Снимите кронштейн генератора.

36. Открутите 14 болтов крышки ГРМ.

Болты крышки ГРМ Хендай Солярис

37. Снимите крышку ГРМ.

38. Отожмите башмак натяжителя цепи ГРМ с помощью отвертки и застопорите натяжитель с помощью штифта.

39. Отверните и снимите 2 болта крепления натяжителя цепи ГРМ.

40. Снимите натяжитель.

41. Немного поверните по ч.с распредвал клапанов впуска.

42. Снимите цепь.

Цепь снимается сразу из шестерен распредвалов, а потом из шестерни коленчатого вала.

43. Установите цепь согласно меткам.

Устанавливаем цепь ГРМ Хендай Солярис

Метки есть на шестернях распредвала и цепи. Так же смотрите чтобы штифт на коленчатом валу был вверху.

44. Очистите герметик на прилегающих поверхностях натяжителя цепи и блоке цилиндров.

45. Нанесите герметик на прилегающие поверхности крышки ГРМ и блока цилиндров.

46. Установите натяжитель цепи ГРМ и извлеките стопорный штифт.

47. Проверьте совместимость меток на шестернях распредвала и на цепи ГРМ.

48. Проверьте коленчатый вал. Установочный штифт должен быть вверху.

49. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите.

50. Протягивайте болты в несколько заходов, а именно:

болты на десять затяните с моментом — 10-12 Нм.

болты на двенадцать затяните с моментом — 19-24 Нм.

51. Произведите обратную сборку.

Не забывайте, при каждом демонтаже крышки ГРМ нужно менять сальник коленчатого вала.

Читайте также  Как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector