Самостоятельная замена передних тормозных колодок Kia Sportage 3
На пробеге 60 000 км подошла замена передних тормозных дисков, так как по норме они уже не проходили, толщина менее 26.4 мм. Колодки были ещё живыми, но на новые диски лучше поставить новые колодки.
От предыдущего хозяина достались колодки Frixa. Плохого про них сказать ни чего не могу, работали без нареканий, но вот смутил ресурс тормозных дисков, всего шестьдесят тысяч км, либо оригинальные диски мягкие либо колодки слишком твёрдые, про выбор тормозных дисков на Спортейдж 3.
Для замены выбрал колодки TRW. Уже не первый год их беру, достаточно тихие и мягкие! Ниже напишу все номера.
Передние колодки
Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 — комплект.
Артикул изменили на: 58101-2YA00
Аналоги: Sangsin SP1196
NIBK PN-0052
TRW GDB 3461
Hankook Frixa FPK25
Mando MPK34
Brembo P 30 056
Для замены передних тормозных колодок понадобится домкрат, вполне подойдёт штатный. В моём случае замена происходила на подъёмнике в сервисе у моего товарища.
Снимаем колесо. Снимаем тормозной суппорт: выкручиваем два направляющих или пальцы, понадобятся два рожковых ключа на 14 и 17
Далее отвёрткой разжимаем колодки, чтобы снять суппорт:
После снятия суппорта, извлекаем старые колодки:
Колодки
Для замены я выбрал комплект передних тормозных колодок: TRW GDB 3461
Ещё как вариант одни из самых популярных комплектов: Sangsin SP1196
Сангсинг я ещё не ставил, а вот на ТРВ уже давно езжу, по этому выбрал их, цена и качество на высоте: фаски и борозды для удаления сажи есть! Про более детальный выбор колодок можно найти в соответствующей статье выбор тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3
После того как извлекли старые колодки, необходимо хорошо почистить посадочные места направляющих пластин щеткой и смазать их антискрипной пастой.
Также желательно промазать той же пастой посадочные места колодок, как это лучше сделать и какую смазку подобрать можно посмотреть в статье: ревизия тормозных суппортов.
После установки на свои места колодок, необходимо вдавить тормозной цилиндр в суппорте до конца, иначе не новые колодки он не налезет.
Сделать это можно с помощью металлического рычага, а можно с помощью съёмника Лукас, который можно купить на Али очень не дорого:
Вдавливаем цилиндр и устанавливаем суппорт на место, затягиваем направляющие.
Замена тормозных колодок передних и задних в Киа Спортейдж
В автомобиле нет ненужных деталей, а если какая-то деталь отсутствует — нужно немедленно прекратить движение и устранить неполадку. Что касается тормозных колодок — управлять машиной без них строго не рекомендуется, так как внезапная смена ситуации на дороге может стать причиной трагедии или ДТП. Рассмотрим строение тормозных колодок, пошаговую инструкцию по замене и полезные советы далее в статье.
Чтобы понять, когда менять колодки, нужно разобраться в том, зачем они вообще нужны и как они работают.
Что такое тормозные колодки и как они работают?
Тормозные колодки состоят из фрикционного материала, который связан с прочной стальной опорной плите. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, фрикционный материал на тормозных колодках прижимается к внутренней и внешней поверхности стального тормозного ротора под огромным давлением. В результате возникает трение, которое приводит к быстрому замедлению колес вашего автомобиля, обеспечивая быструю, безопасную и контролируемую остановку. Через тысячи миль этот фрикционный материал со временем изнашивается, и тормозной ротор тоже изнашивается, требуя замены.
Индикаторы замены
Вот несколько признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки:
- Индикатор износа на приборной панели автомобиля. Когда фрикционный материал на тормозные колодки изношена в течение 2 мм от опорной пластины колодок, замена колодок необходимо. У большинства новых автомобилей сегодня есть электроника, встроенная в тормозную колодку. Когда подушка находится в точке, которую необходимо заменить, на приборной панели вашего транспортного средства появится символ. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как выглядит символ.
- Высокий визг при торможении. Когда фрикционный материал на колодки изношен близко к опорной плите, вы можете услышать скрип или писк шум , когда вы едете , независимо от того, притормаживали вы или нет. Этот визгающий или скрипучий шум предназначен для того, чтобы вы знали, что тормозные колодки становятся низкими и требуют проверки. Если весь фрикционный материал на тормозной колодке изношен, при нажатии на педаль тормоза вы услышите шумы и скрежет. На этом этапе замена колодок является обязательной, и транспортное средство небезопасно для вождения до исправления.
- Пульсация тормозной педали или вибрация автомобиля. Со временем в тормозных роторах могут развиться чрезмерное изменение толщины (> 0,001 дюйма), чрезмерное биение ступицы колеса (> 0,002 дюйма) или тормозной ротор может деформироваться из-за высоких рабочих температур. Если эти дефекты имеют место быть, вы можете заметить пульсацию в педали тормоза или рулевом колесе во время торможения. Новые колодки и шлифовка или замена ротора потребуются, если у него есть какой-либо из вышеупомянутых недостатков.
- Автомобиль тянет или бродит при торможении. Если во время торможения ваш автомобиль движется вправо или влево, это может быть признаком заедания суппорта тормоза, смещения подвески, а иногда и дефектов шин или неравномерного накачивания шин из стороны в сторону. Механик, который осматривает ваше транспортное средство, определит, решат ли проблему только новые тормозные колодки или потребуется другой ремонт.
- Большой пробег на существующих колодках. Независимо от того, встречаются ли какие-либо из перечисленных выше симптомов тормозной системы, каждые 10 000 миль механик должен измерять толщину оставшегося фрикционного материала на тормозных колодках и проводить тщательный визуальный осмотр тормозной системы.
- Сигнальные лампы тормозной системы и / или сообщения с напоминаниями о техническом обслуживании. Если контрольная лампа тормозной системы когда-либо загорается или на информационном дисплее водителя появляется сообщение с напоминанием о техническом обслуживании, связанное с тормозной системой, как можно скорее осмотрите и отремонтируйте автомобиль.
Как механики заменяют тормозные колодки в СТО?
Как правило, замена колодки требует следующих шагов:
- Проверьте толщину оставшегося фрикционного материала на тормозных колодках. Если оставшийся фрикционный материал имеет толщину менее 2 мм, замена прокладки является обязательной мерой.
- Визуально осмотрите поверхность тормозного ротора, которая соприкасается с колодкой (на предмет повреждений, точечной коррозии, канавок, ржавчины), и измерьте тормозной диск с помощью точных инструментов для изменения толщины, биения и деформации.
- Осмотрите суппорт, тормозную пластину, колодки и роторы, чтобы определить, работает ли суппорт свободно (т. е. Проверьте, не застряли ли суппорты).
- Устанавливайте новые колодки и любые дополнительные рекомендуемые компоненты (например, роторы, если роторы не соответствуют спецификациям OEM) только если это позволяет техника безопасности.
- Смажьте детали тормозной системы, такие как скользящие штифты суппорта, и проверьте состояние тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость.
- Выполните базовый 50-точечный контроль безопасности вашего автомобиля.
- Наконец, механик проверит ваше транспортное средство, чтобы подтвердить нормальную работу тормозной системы.
Безопасно ли ехать с проблемой тормозных колодок?
Вождение автомобиля с известным недостатком тормозной системы небезопасно и, следовательно, не рекомендуется. Изношенные тормозные колодки могут увеличить тормозной путь, поэтому для вашей безопасности всегда рекомендуется оперативно заменять их.
Дальнейшее вождение не рекомендуется, и вам следует как можно скорее запросить обслуживание, если существует какое-либо из следующих обстоятельств: тормозной путь намного больше, чем вы привыкли видеть; педаль тормоза не оказывает должной силы сопротивления; происходит потеря мощности тормозного усилителя; при резком торможении автомобиль тянет в одну сторону; или сигнальная лампа тормозной системы включена.
Если вы обнаружите необычные шумы, такие как визг или скрип, но тормозной путь близок к тому, к которому вы привыкли видеть, и педаль тормоза устойчива, и нет сигнальных огней, на всякий случай нужно проверить авто в СТО. Когда дело доходит до тормозов на вашем автомобиле, всегда соблюдайте осторожность и попросите механика проверить ваши тормозные колодки и тормозную систему при первых признаках проблемы.
Важные нюансы
Тормозные колодки всегда должны заменяться в комплекте, то есть оба колеса (со стороны водителя и пассажира) на оси, спереди или сзади, должны обслуживаться одинаково. Если тормозные колодки были заменены только на одной стороне автомобиля, при нажатии на педаль тормоза ваш автомобиль может отклониться в одну сторону. Часто необходима повторная шлифовка или замена тормозных роторов, и компетентный механик всегда измеряет износ и повреждение тормозных роторов и консультирует вас относительно необходимости замены или повторной обработки ротора.
Какие инструменты нужны для замены колодок
- С-образный зажим — прижимает суппорт в сборе и полностью вдавливает поршень, сбрасывая тормоз после установки новых колодок.
Примечание: Некоторые автомобили требуют специальный тормозного суппорта инструмента , чтобы убрать тормозной суппорт поршень. Помните, что перед началом любых ремонтных работ всегда полезно тщательно изучить, что потребуется, чтобы определить любые специальные инструменты, которые могут вам понадобиться, например, инструмент для суппорта тормоза. - Гаечный ключ для снятия болтов суппорта. Для этой работы может потребоваться гаечный ключ типа «Allen» или «TorxTorx», в зависимости от автомобиля.
- Гаечный ключ — для снятия колесных гаек; хотя, скорее всего, вы уже использовали этот инструмент до поднятия автомобиля над поверхностью.
- Перчатки. Они предназначены для защиты рук от химикатов и грязи, с которыми вы столкнетесь во время процедуры.
- Пылезащитная маска и защитные очки . Маска предотвращает вдыхание тормозной пыли, а защитные очки защищают ваши глаза от летящих металлических предметов и / или жидкостей во время проверки работы тормоза.
- Новые тормозные колодки — очевидно, они должны заменить ваши старые, изношенные тормозные колодки.
У многих из нас, вероятно, уже есть большинство этих инструментов, лежащих в гараже или рабочей зоне. Другими словами, ремонт тормозов не займёт более 40 минут. Набор стандартных сменных тормозных колодок для вашего автомобиля можно найти практически в любом магазине автозапчастей или даже в Интернете. Типичные цены варьируются от 40 до 100 долларов.
Какие колодки выбрать вперед и назад
Наша редакция изучила отзывы пользователей и предлагает 4 варианта:
- AkebonoAkebono ACT787 ProACTAkebonoProACTAkebono ACT787 ProACTProACT — одна из самых популярных тормозных колодок благодаря своему дизайну и премиальному качеству. Она сделана из ультрасовременной керамики, а её сила захвата впечатляет. Даже на высокой скорости оригинальная колодка почти мгновенно остановит ваш автомобиль. Обе тормозные колодки также имеют штампованные спинки, которые хорошо работают на большинстве типов транспортных средств. Если у вас есть седан или спортивный внедорожник, эти колодки будут вам полезны, в отличие от низкокачественных тормозных колодок, которые снижают производительность автомобилей.
- Wagner ThermoQuietThermoQuiet QC465A. Если вы заменяете компоненты безопасности, такие как тормозные колодки, всегда выбирайте лучшие марки. Выбранный вами продукт должен быть прочным. Он также должен быть компактно и просто оформлен, чтобы повысить безопасность транспортных средств и упростить установку. Этот набор керамических дисковых накладок ThermoQuietThermoQuiet QC465A соответствует всем требованиям техники безопасности. Например, он повышает тормозную способность большинства автомобилей на 15%.
- AkebonoAkebono ACT914 ProACTProACT. AkebonoAkebono, которому доверяют миллионы владельцев автомобилей, является ведущим производителем качественных автомобильных запчастей. Например, тормозные колодки в его арсенале — одни из лучших. Чтобы получить оригинальный и качественный продукт, который будет вам полезен, выберите ACT914 ProACTProACT. Этот набор универсальных тормозных колодок совместим с большинством типов транспортных средств. Это надежно. Вы также получите прочный набор тормозных колодок, который будет служить вам в течение многих месяцев. Не тратьте деньги на альтернативы.
- Bosch BC905 QuietCast Premium как и Toyota и ACDelco, является авторитетным брендом среди большинства автовладельцев. У этого также есть много качественных автомобильных запчастей, которые нравятся и механикам и людям. Чтобы получить набор надежных тормозных колодок, которые безупречно работают в вашем автомобиле, Bosch BC905 QuietCast Premium выделяется. Эти прокладки долговечны. Они не ломаются и не распадаются, как это часто бывает с некоторыми некачественными товарами. Работа колодок почти бесшумная.
Конечно, можно выбрать и альтернативу, тем не менее, эти модели возглавляют топ продаж в 2019 году.
Порядок замены передних колодок по шагам
- Ослабьте затяжку гаек левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.
- Вставив большую отвертку между суппортом и тормозным диском, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр для получения зазора между колодками и диском.
- Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом и выверните болт.
- Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к поворотному кулаку и отсоедините кронштейн от кулака.
- Поднимите суппорт вверх, снимите внутреннюю и наружную тормозные колодки.
- Снимите с внутренней колодки упорную пластину поршня и установите ее на новую колодку.
Готово! Колодка заменена.
Порядок замены задних колодок по шагам
- Снимаем колесо.
- Откручиваем и вынимаем два болта суппорта.
- Болты под ключ на четырнадцать.
- После откручивания болтов снимаем суппорт. Суппорт нужно подвязать на проволоке к кулаку так чтобы тормозной шланг не был в натяжении.
- Вынимаем колодки из места посадки. Так же снимаем противоскрипную пластину с правой колодки. Но если вы купили оригинальные колодки она идет новая в комплекте.
- Щеткой очищаем посадочные скобы колодок от ржавчины и мусора.
- Вынимаем направляющие пальцы и смазываем их. Смазываем специальной смазкой. Сейчас их очень много разных, поэтому выбирайте по своему карману.
- Устанавливаем колодки на место.
- Вдавливаем поршень с помощью больших сантехнических клещей. Так же это можно сделать с помощью струбцины или купить специальный инструмент.
- Устанавливаем суппорт и закрепляем двумя болтами с помощью ключа на четырнадцать. Перед закручиванием болтов смазываем несколько витков резьбы анаэробным фиксатором синего цвета.
- Устанавливаем колесо и меняем колодки с другой стороны.
Готово! Колодка заменена.
Надеемся, что данная статья поможет пользователям с заменой колонок и сэкономить на ремонте.
- для того, чтобы заменить колонки, нужно правильно подобрать тип;
- высокая цена не всегда говорит о высоком качестве, но высокое качество не купить за низкую цену;
- проверяйте качество установки пред вводом автомобиля в эксплуатацию, чтобы избежать ДТП.
Делая всё самостоятельно, пользователь не только потратит меньше денег, а приобретёт полезный навык ремонта, ведь не всегда сервисные центры по ремонту находятся в шаговой доступности.
Замена задних колодок Киа Спортейдж 3
Здравствуйте. Произведем замену задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3.
Артикул оригинальных задних колодок — 58302-2SA70. Если подешевле, то рекомендую TRW — GDB 3421.
В не зависимости от износа меняйте колодки только комплектом. Так же перед заменой колодок посмотрите уровень жидкости в бачке. Если уровень на верхней метке, откачайте немного жидкости.
После замены колодок несколько раз плавно затормозите. Далее 50-100 км не тормозите резко.
- ключ для колесных болтов
- ключ на четырнадцать
- металлическая щетка
- смазка для направляющих пальцев
- фиксатор резьбы синий
- специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней
Пошаговая замена
1. Демонтируем колесо.
2. Откручиваем и вынимаем два болта суппорта. Болты под ключ на четырнадцать.
3. После откручивания болтов снимаем суппорт.
Суппорт нужно подвязать на проволоке к кулаку так чтобы тормозной шланг не был в натяжении.
4. Вынимаем колодки из места посадки.
Так же снимаем противоскрипную пластину с правой колодки. Но если вы купили оригинальные колодки она идет новая в комплекте.
5. Щеткой очищаем посадочные скобы колодок от ржавчины и мусора.
6. Вынимаем направляющие пальцы и смазываем их.
Смазываем специальной смазкой. Сейчас их очень много разных, поэтому выбирайте по своему карману.
7. Устанавливаем колодки на место.
8. Вдавливаем поршень с помощью больших сантехнических клещей. Так же это можно сделать с помощью струбцины или купить специальный инструмент.
9. Устанавливаем суппорт и закрепляем двумя болтами с помощью ключа на четырнадцать. Перед закручиванием болтов смазываем несколько витков резьбы анаэробным фиксатором синего цвета.
Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3
Автовладельцы с опытом понимают, что установленные спереди тормозные колодки снашиваются намного быстрее задних. Поэтому и менять их приходится гораздо чаще.
Основной метод определения износа тормозного механизма спереди это скрежет во время торможения. Разница колодок от допустимых показателей означает осуществление замены не только этого компонента, но порой и диска.
Некоторые системы уведомляют хозяина об износе тормозных колодок посредством механического оповещения. Также есть электронный датчик, лампочка которого располагается в салоне и загорается при сильном износе.
Естественно, при возможности замените тормозные колодки в специализированном центре, где работает персонал высокой квалификации. Кроме этого, они проверят на исправность диски, барабаны и другие значимые механизмы в системе. От вас зависит, необходимо ли менять в специализированном сервисе колодки. Стоимость определяется исходя из технического осмотра автомобиля. Сегодня такая услуга в обыкновенном сервисе стоит до 500 рублей. В фирменном сервисе достигает 1000 рублей. Сложнее устанавливать колодки, расположенные на задней оси автомобиля. Стоимость таких услуг начинается от 1000 рублей и выше.
Кроме того у автодилеров присутствуют собственные оригинальные запчасти, а модель можно выбрать исходя из запланируемого вами бюджета на ремонт. Но если вы захотите сэкономить, есть риск приобретения дефектовых тормозных колодок, которые приведут к повторной замене. Качественные тормозные колодки не стоят 100 рублей и вам нужно это знать. Благодаря оригинальным деталям можно получить эффективное торможение и обезопасить диск от нагрева. Выбирая колодки для своего автомобиля, обращаем внимание на качество изделия, стоимость и упаковку. В оригинальной продукции в комплекте идут пластины с закрепляющим положением, демпферные пластины и смазывающая жидкость. Если замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 делается самостоятельно, нет необходимости обладать высококвалифицированными знаниями. Следуем указанной ниже инструкцией:
Шаг 1
Демонтируем переднее колесо и отвинчиваем патрубок с тормозной жидкостью ключом на 13 мм.
Шаг 2
Откручиваем две закрепляющие гайки суппорта. Для этого используем ключ или головку с воротком на 17 мм.
Шаг 3
Раскачиваем понемногу суппорт в разные стороны и демонтируем его с диска. При помощи специальных приспособлений или поддев отверткой вытаскиваем колодки.
Шаг 4
Осуществляем сборку тормозного механизма. Сначала нужно углубить поршень вовнутрь. Для этого присутствуют специальные приспособления. Но если их нет, то суппорт устанавливаем на установочную позицию без головок, закрепляя его одной гайкой. При помощи монтажки медленно просовываем в суппорт поршень и усиливаем рычаг в сторону машины. Так он быстрее сядет на место.
Шаг 5
Устанавливаем все в обратной последовательности, закручиваем колесо и снимаем с домкрата. Процесс замены передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 можно считать завершенным.
Замена задних колодок киа спортейдж 3
В этом видео можно узнать как делается замена задних тормозных колодок Киа Спортейдж 3. Может пригодится, если нет опыта, но есть желание поменять колодки своими руками.
Сначала нужно снять заднее колесо, предварительно заблокировав колеса спереди. Далее не помешается почистить крепления тормозного суппорта (который автор видео именует «скобой» :)) и открутить нижний болт ключом на 14, придерживая ключом на 17. Открутив его можно поднять суппорт и достать старые колодки.
Прежде чем ставить новые колодки, понадобиться вжать поршень тормозного цилиндра, иначе суппорт не станет на место. Стоит также смазать направляющие.
Решил сам поменять колодки. Если болты хорошо откручиваются или машина свежая, то по времени займёт 30-40 минут.
Из инструментов: ключ или головка на 14, отвёртка плоская, щётка, тряпка.
1.Снимаем колесо и откручиваем два болта которые держат направляющие и суппорт.
2. Отводим суппорт в сторону и привязываем проволокой к стойке (не будет мешать и удобней потом поршень утапливать)
3. Вынимаем направляющие (запоминаем что верхняя с резинками), вытаскиваем старые колодки (запоминаем что задняя идёт с сигнализатором износа).
4. По желанию можно вытащить пластины на которых скользит колодка и немного смазать (смазкой для суппортов).
5.Смазываем направляющие и начинаем собирать всё в обратном порядке (не забывайте со старых колодок перекинуть на новые металлическую пластинку.
6. Далее нам надо немного (а обычно до конца), вжать поршень в суппорт. Можно и рукой, можно с помощью рычага или спец. струбцины. Затем одеваем суппорт и закручиваем болты. Проварачиваем рукой колесо, чтобы не клинило сильно. Допускается не большой скрежет. Потом колодки станут на места сами.
Всё замена закончена. Нажимаем на тормоз пару раз и едем на проверку))). Не забудьте что меняя задние колодки не затягиваем ручник, соответственно машину на одном домкрате не оставляем!
Передние колодки на Спортейдж я уже менял несколько раз. Вроде бы и стиль вождения у меня не агрессивный, но все равно стираются они сравнительно быстро. Может быть дело в качестве? Но вот задние я решил поменять не из-за того, что они стерлись, а просто у них рекомендованный срок эксплуатации уже вышел. Заказал новые колодки, мне их привезли, начал менять.
Поднимаем машину на домкрате и отворачиваем болты колеса, снимаем его. После этого берем гаечный ключ на 14 и отворачиваем нижний болт крепления, фиксирующий суппорт, при этом через верхний болт приподнимаем его. Вытаскиваем колодки со своего штатного места, но не торопимся вставлять новые. Перед этим необходимо хорошенько прочистить направляющие и только после этого инсталлируем заказанные нами колодки.
Не забываем потом утопить на место тормозной поршень и после этого уже можно приступать к сборке, она, как вы уже поняли, выполняется в обратной последовательности. Не забываем о том, что у вас есть еще одно заднее колесо, там тоже есть колодки, которые тоже нужно менять. После замены колодок нужно запустить силовой агрегат, несколько раз нажать на педаль тормоза.
Тут примерно все то же самое, что и с передними колодками. Гораздо сложнее менять тормозные колодки если речь идет о барабанной системе. К примеру, на моем старом автомобиле было именно так. Там приходилось сначала выбивать молотком барабан со своего посадочного места, потом нажимать на пружины, которые вылетали и их потом приходилось искать или покупать новые. Однажды в итоге чуть ли не всю заднюю тормозную систему из-за этого не поменял, так что с дисковыми тормозами значительно легче.
В процессе замена колодок увидел отверстие, предназначение которого я сперва не понял. Но потом в интернете прочитал, что через это отверстие регулируются колодки стояночного тормоза. Тема пусть и не новая, но надеюсь она вам пригодится. Если в процессе замены возникли какие-то нюансы, то пишите в комментариях, быть может я что-то упустил или не обратил на это должного внимания.