Замена колодок шкода октавия а5

Замена колодок шкода октавия а5

Замена передних тормозных колодок

Краткая предыстория:
Когда менял задние колодки, заодно проверил состояние передних. Убедился в наличии датчика износа и достаточно спокойно ожидал сигнализации об износе на табло.
Но сигнализация пришла из другого места!
Добрым теплым осенним вечером был услышан жуткий скрежет с правой стороны, исходящий от переднего колеса. По звуку было понятно, что уже имеем вариант «железо об железо». Т.о. требовалась срочная замена передних тормозных колодок.

По наводке одноклубников поехал в ВАГ-Центр (магазин на Красном переулке). Из предложенных ATE, TRW и еще какой-то дешевой марки выбрал ATE:

Цена 1950, со скидкой клуба (7%) итог составил 1913,50р.
Для сравнения в Европа-Авто фирменный комплект (со всеми возможными скидками)
стоит 3324р., кстати, замена там же стоит 945р., самый дешевый вариант за работу был 550 на СТО недалеко от гаража.
Вернемся к покупке, вот что было в коробочке:

Меня конечно напрягло, что датчик износа стоит только на одной колодке, и после я получу подтверждение своим опасениям и сделаю четкий для себя вывод:
«ДАТЧИКУ ИЗНОСА ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ!»

Краткая инструкция по замене:
Сразу скажу, что из «особого» инструмента понадобится «хороший» шестигранник на 7мм; без него не стоит даже начинать.
Я купил головку (7мм, 1/2″) за 120 рублей и трещотку на 1/2″ (давно собирался, да серьезного повода не было) за

150р.
Итак, домкратим машину, снимаем колесо и получаем доступ к суппорту (я начал с правого)

Увиденное меня просто шокировало: внешняя колодка была просто «мертва», хотя бытует мнение, что внутренняя изнашивается быстрее. Итак, идем дальше.
.
С внутренней стороны спокойно вынимаем руками заглушки

Получаем доступ к направляющим пальцам и откручиваем их тем самым шестигранником на 7мь

Чтобы спокойно достать суппорт, нужно полностью выкрутить пальцы и отодвинуть их от корпуса суппорта

Не стоит оставлять его висеть, поэтому, и, чтобы было удобнее, кладем его на диск

Сейчас наша задача отжать тормозной цилиндр.
В первую очередь для этого открываем крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Отжать цилиндр у некоторых получается следующим образом: на снятом суппорте поставить старые колодки на свои места, завести что-то между ними и разжать.
У меня так не получилось: неудобно и сил не хватает. Поэтому для решения этой задачи, после поиска по закромам, был использована такая вот приспособа

Чтобы ничего не повредить, упирал ее в старую колодку. Получилось легко и непринужденно.
Далее…
Вставляем новые колодки (по аналогии: с черненькими креплениями — внешние, со светленькими — внутренние)

И начинаем устанавливать суппорт: совмещаем в нижней части и заводим на место

Закручиваем пальцы (советуют сильно не затягивать: до упора + 20 градусов с усилием), ставим заглушки, устанавливаем и закручиваем колесо.
Переходим к левой стороне, там все тоже самое, за исключением подключения датчика износа.
Чтобы его снять, тянем на себя фиксатор и снимаем коннектор, когда ставим новые колодки, вставляем до щелчка, обязательно проверяем, чтобы зафиксировалось во избежание дальнейших неприятностей.

Вот и все.
.
ТРУДНОСТИ, которые у меня возникли при проведении данной замены,
кроме того, чем разжать тормозной цилиндр, возникли следующие: перегорела переноска, но это не существенно, хотя отняло времени и замедлило работу, и самое мерзкое — я не мог зафиксировать коннектор датчика износа. Коннектор с новых колодок просто не заходил до конца и не фиксировался. Мне потребовалось достаточно много времени, в том числе из-за плохого освещения, чтобы понять причину этого.
Все оказалось достаточно просто. В коннекторе новой колодки была установлена герметизирующая прокладка, которую я сразу не заметил, и сделана она хоть из пластичного, но плохо сжимаемого материала. Достать ее можно, вытащив из коннектора фиксатор (розовая хрень).

На фотке видно, что прокладку я помучил хорошо. В итоге она была безжалостно укорочена на пару миллиметров и коннектор встал, как родной.
.
Если кому интересно, датчик износа выглядит так

Видно не очень. Но это просто проводок, который перетирает тормозной диск.
.
А теперь — САМОЕ СТРАШНОЕ!
Для сравнения новые и старые колодки:

Как видно из сравнения, наименее изношенной является колодка именно с датчиком износа.
Может это случайность или совпадение, но для себя я сделал однозначный вывод:
«ДАТЧИКУ ИЗНОСА ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ!»

Замена колодок Шкода в сети надежных автосервисов

Какой фирмы лучше покупать колодки и диски, каталожные номера и цены,какие колодки точно не брать, видео – меняем колодки самостоятельно.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Датчики тормозных колодок ШКОДА ОКТАВИЯ А5 ТУР

Тормозные датчики SKODA OCTAVIA A5, 1Z3 (2004–2013) контролирует степень износа колодок и подает сигнал о необходимости замены на приборную панель. Кроме того, современный электронный датчик может снабжаться звуком– если речь идет об исправности тормозной системы, никакие предосторожности не будут лишними. Таким образом, датчики износа тормозных колодок ШКОДА ОКТАВИЯ А5 ТУР является важным фактором безопасности движения. Подбор на авто по марке и модели автомобиля А5 ТУР или VIN. Каталог с артикулами деталей, номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

Выбор колодок Skoda Octavia A5

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 марта по 31 мая 2021г. – проверка ходовой части – бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

Замена задних колодок своими руками

Первым делом необходимо снять колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, для того, чтобы открутить крепежный винт.

Откройте под капотом бачок с тормозной жидкостью и отсоедините тросик ручника.

Нажмите на шайбу, затем повернув ключ на 90 градусов, снимите его.

Далее разведите колодки, для того чтобы освободить тормозной цилиндр.

Запомните расположение деталей и места их крепления.

Разберите конструкцию как показано на фото, затем возьмите новые и начинайте собирать.

Для удобства переименовал детальки по-своему.

Установите распорку и оденьте пружину.

Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальное расстояние.

Переверните конструкцию и установите контровую пружину. как сделать подсветку ручки КПП

А после пружину, которая натягивает компенсатор износа.

После этого установите сводящую пружину.

Образовавшуюся конструкцию установите сначала на тормозной цилиндр, а после этого защелкните снизу.

Присоедините тросик ручника. Как показывает практика, это чуть ли не самое сложное во всем процессе.

На этом замена тормозных колодок — закончена.

Бесплатная замена любых технических жидкостей

С 1 марта по 31 мая 2021г. – при покупке у нас любых технических жидкостей брендов NGN и Bardahl услуги по их замене предоставляются бесплатно.

Как проверить степень износа тормозного диска и колодок Skoda Octavia А5

А нужно ли это, если в автомобиле установлена система предупреждения об износе тормозных колодок? Обязательно нужно, если уж мы решились менять колодки своими руками. Индикатор износа просто покажет, что толщина фрикционной накладки, возможно, достигла критической толщины, но ничего не скажет о дисках и качестве колодок.

В зависимости от комплектации автомобиля и модели колодок, в системе может работать как электронная, так и механическая система сигнализации о предельном износе фрикционных накладок колодок. Тормозные механизмы на Октавии А5 отличаются по уровню комплектации, тем не менее процесс замены колодок проходит практически одинаково.

Когда менять передние колодки на Skoda Octavia А5

Датчики электрического типа устанавливаются непосредственно на колодки и как только толщина накладки достигнет критического минимума, контакт датчика касается тормозного диска. Вся эта история замыкает электрическую цепь и на приборке мы видим горящую лампу аварийного износа.

Интересное по теме: Замена ШРУС Volkswagen Passat B5


Колодки для Skoda Octavia с электрическими датчиками износа

Механические сигнализаторы работают по такой же схеме, но они ничего не замыкают, а просто трутся о тормозной диск, издавая противный скрип. Это и будет сигналом о том, когда менять колодки на нашей Октавии А5. После срабатывания любого из датчиков (механического или электрического) желательно как можно скорее колодки поменять.

Механический датчик износа

Правда, практика показывает, что после срабатывания датчика колодки могут протянуть еще около 3-5 тысяч км пробега в зависимости от модели. И все же, лучше не дожидаться, пока сигнал об износе застанет нас врасплох, поэтому при первой же возможности желательно проверять состояние колодок и всего механизма.

Как проверить колодки и тормозной диск

Проверка не займет много времени и ее желательно проводить перед каждой длительной поездкой. Для проверки нам пригодится штангенциркуль или точная линейка. Снимаем колесо, поддомкратив автомобиль, после чего плоской отверткой проверяем подвижность поршня суппорта, вставив отвертку между диском и колодкой. Если она не хочет возвращаться назад, поршень заклинил и ему нужна более детальная диагностика.

Раздвигаем колодки отверткой

Теперь через свободное отверстие в суппорте меряем толщину фрикционной накладки или колодки полностью, а также снимаем параметры тормозного диска. Для Skoda Octavia А5 номинальные значения следующие:

  • толщина тормозного диска для Октавии с мотором 1.4 и 1.6 л — 22 мм, допустимая — 19 мм;
  • толщина диска для двухлитровых Skoda Octavia — 25 мм, допустимая — 22 мм;
  • для всех комплектаций Skoda Octavia А5 толщина фрикционной накладки (без опорной пластины) должна быть минимум 2 мм при норме 14 мм.

Правильный замер толщины диска

При измерении толщины тормозного диска учитываем, что измерять нужно не по краю, а в рабочей зоне, то есть там, где работает фрикционная накладка. Диск не должен иметь следов повреждения, трещин (в том числе в системе вентиляции, если она есть), в противном случае диск подлежит замене. Если же износ диска по толщине дает возможность проточить его и снять буртик, это может временно избавить от покупки нового.

Интересное по теме: Обслуживаем VW Passat B3: замена и правильный выбор тормозных колодок


Тормозной диск, который можно проточить вместо замены


Проточенный тормозной диск

«ВАГ Автосервис» на Севастопольском

Москва, Севастопольский Пр-т 95а стр 2

Телефон: 8 (499) 288-17-63 ежедневно, с 8 до 22 часов

«ВАГ Автосервис» на Лобненской

Москва, ул. ул. Лобненская 17, стр. 4

Телефон: 8 (495) 150-70-17 ежедневно, с 8 до 22 часов

Улучшаем задние тормоза на Skoda Octavia.Tuning of rear brakes

Как сделать лучше задние барабанные тормоза на Skoda Octavia. Очень легко и просто!Для начала заменить скользящие.

Записаться на замену тормозных колодок ŠKODA

Вы можете записаться на сервисное обслуживание, плановое ТО, шиномонтаж и другие услуги сервиса по телефонам из блока контактов, или сделать это самостоятельно через личный кабинет клиента Major Auto – www.MyMajor.ru

Инструмент и запчасти

Поскольку мы рассмотрим замену и передних и задних тормозных колодок (как дисковых так и барабанных) на нашей Skoda Tour, то из инструмента, который понадобится для проведения такого обслуживания, нужно иметь следующее:

Что касается каталожных номеров запчастей, то они могут быть разные, особенно это касается передней системы тормозов, так как на автомобиле могут стоять разного диаметра тормозные диски (256х22 мм или же 280х22 мм). Мы наводим оригинальные номера запчастей, а Вы уже сориентировавшись, выберите нужные для себя.

  • VAG № 1J0 698 151 J – подойдут для колесных дисков размера 14 или 15 дюймов;
  • VAG № 1J0 698 151 E – только под 14-дюймовые;
  • VAG № 1J0 698 151 G – только под 15-дюймовые (как правило, самый распространенный вариант).
  • VAG № 1J0 615 301 D – диск с размером 256х22 мм;
  • VAG № 1J0 615 301 E – диск с размером 280х22 мм;
  • VAG № 251 615 219 – направляющий палец суппорта;
  • VAG № 4D0 698 647 – рем. комплект направляющих втулок для пальца;
  • VAG № 8N0 698 471 – рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
  • VAG № 1J0 698 451 J – оригинальный номер колодок.
  • VAG № 1J0 615 601 — сам тормозной диск размером 232Х9;
  • VAG № 8E0 698 470 — ремонтный комплект для направляющих;
  • VAG № 1J0 698 671 — рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
  • VAG № 1J0 698 525 B – непосредственно сами колодки
  • VAG № 1J0 609617 B – барабан размером 230 мм;

Остальные номера запчастей можно найти в любой инструкции по тех. обслуживанию, или прибегнуть к помощи разного рода каталогов. Мы не стали их наводить, так как все другое подлежит замене крайне редко и рассчитано почти на весь срок эксплуатации транспортного средства.

Видео по теме

«ВАГ Автосервис» на Мичуринском

Москва, Удальцова, 60 корп.2

Телефон: 8 (495) 374-56-33 ежедневно, с 8 до 22 часов

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Запчасти на Skoda в наличии в Москве

За несколько минут менеджер сообщит стоимость запчастей на Skoda.
Почти все запчасти в наличии на складе в Москве.

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia A5: описание, процессы

В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Чехии Skoda Octavia.

Выбор колодок Skoda Octavia A5

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

НаименованиеКаталожный номерСписок аналогов
Передние тормозные колодки image1 image2VAGJZW 698 151VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408
Задние тормозные колодки image3 image4VAG1K0 698 451 GVAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Замена задних тормозных колодок шкода октавия а5

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок.

Для проведения операции по замене вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
  2. Плоская отвертка;
  3. Металлическая щетка;
  4. Специальное приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
  5. Консистентная смазка.

В списке указана только базовая оснастка. Кроме нее могут потребоваться, например, жидкий ключ или фиксатор резьбы.

Обращаем внимание на 4-й пункт — без данного специального приспособления процедура замены задних тормозных колодок может заметно осложниться.

Поэтому лучшее его купить, тем более что продается он практически в любом крупном автомагазине и стоит не слишком дорого. Примерная цена — 400-700 рублей.

Само собой, приобрести нужно и сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно 1000-1200 рублей. Проверенные бренды — Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

Перед началом работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, расположенного в подкапотном пространстве. Затем с помощью домкрата вывешиваем нужное колесо и снимаем его.

Теперь появился доступ к тормозному суппорту, который крепится с помощью двух болтов. Для их откручивания понадобится пара ключей — «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим — удерживаем направляющий палец от проворачивания.

Чтобы легче было сорвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.

Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его с помощью проволоки, дабы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластин, потом поддеваем и вынимаем сами пластины.

Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

Переходим, пожалуй, к самому ответственному моменту — вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем специальный ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, но и вращает поршень, закручивая его.

Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Простое вдавливание, производимое, например, при замене передних колодок, в данном случае не допускается.

В ходе самой процедуры нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

По идее сейчас все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязи щеткой. Также перед установкой необходимо сравнить новые и старые элементы, убедившись в их идентичности.

В комплект помимо колодок входят новые удерживающие пластины и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их.

Берем и вставляем пластины на место, затем в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

Перед установкой тормозного суппорта проверяем состояние направляющих пальцев и защитных резиновых чехлов. Если чехлы порваны или отвердели, обязательно заменяем их новыми.

Код заказа комплекта чехлов для направляющих втулок — 8E0698470.

Лучше перестраховаться и купить чехлы вместе с тормозными колодками, чтобы потом не пришлось бежать в магазин в самый неподходящий момент. Пальцы смазываем консистентной смазкой.

Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов — 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

Читайте также  Ваз 2110 замена кулисы

Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей. В этой связи первые километры лучше проехать без резких торможений.

Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

  • 1 Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5
    • 1.1 Подготовка к замене колодок Skoda Octavia A5
    • 1.2 Замена задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5
    • 2.1 Самостоятельная замена задних колодок

    Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    Тормозные колодки — одна из самых главных деталей тормозной системы. От их износа зависит длина тормозного пути и эффективность торможения. Действие задних тормозов совершается на доли секунды позже передних. Это нужно для выравнивания автомобиля во время торможения.

    Если замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 не будет произведена вовремя, то при экстренном торможении задняя часть машины будет приподниматься, а передняя — прижиматься.

    Это отразится на эффективности торможения, а в плохую погоду может привести к неприятным последствиям.

    Подготовка к замене колодок Skoda Octavia A5

    В каталоге оригинальных запчастей для Skoda Octavia A5 задние тормозные колодки обозначены артикульным номером 1K0698451J.

    Наиболее подходящими будут оригинальные детали, но если на вашем автомобиле установлены передние колодки от другого производителя, то лучше установить такие же и на задние тормоза.

    Самой лучшей заменой оригинальным, по мнению многих владельцев «Октавии» А5, являются колодки от немецкого производителя Lucas/TRW с каталожным номером TRW GDB 1330. Как считают некоторые владельцы, этот аналог по некоторым параметрам даже превосходит оригинал.

    Задние колодки от производителя Skoda рекомендуется менять через 15-20 тысяч пробега, а от TRW, как заявляет немецкий производитель, через 35-40 тысяч. Для замены задних тормозных колодок вам понадобится:

    • комплект новых колодок;
    • накидные ключи на 13 и на 15;
    • графитовая смазка;
    • отвертка с плоским жалом;съемник для разжима тормозного цилиндра или плоскогубцы с изогнутыми губками.

    Замена задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5

    • Сорвите колесные болты, но не откручивайте их. Поднимите машину домкратом, открутите колесные болты до конца и снимите колесо.
    • Выкрутите два пальца крепления тормозного суппорта. Для этого нужно ключом на 15 придерживать от прокручивания направляющую, и ключом на 13 выкручивать сам палец.
    • Используя отвертку с плоским жалом как рычаг, подайте суппорт вверх и снимите его.

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    с помощью специального съемника

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    После замены тормозных колодок рекомендуется прокачать тормозную систему.

    Замена колодок Skoda Octavia A5 FL

    • Главная /
    • Ремонт /
    • Замена задних колодок

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    • Комплект задних оригинальных колодок (4шт) — 1K0698451J
    • Артикул заменили на: JZW 698 451
    • Аналоги:
    • TRW GDB 1330
    • REMSA 0263.05
    • BREMBO P 85 020
    • BOSCH 0 986 461 769

    ATE 13.0460-2894.2

    Задние колодки на дисковых тормозах ходят дольше чем передние, так как нагрузи на них на много меньше по сравнению с передком. Ставить желательно все колодки одной фирмы. В моём случае это TRW передние и задние.

    Также желательно менять передние и задние вместе, чтобы износ колодок начинался с одинаковой толщины.

    Номер оригинальных задних колодок для Октавии А5 ФЛ смотрим на странице про колодки

    Самостоятельная замена задних колодок

    Смотрим инструкцию по замене в базе ELSA. Для начала снимаем колесо, и откручиваем два пальца крепления тормозного суппорта:

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    1. Чтобы выкрутить пальцы понадобятсядва рожковых ключа на 13 и на 15.
    2. Ключом на 15 придерживать, чтобы не прокручивался палец.

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    Теперь снимаем суппорт:

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    Отжать тормозной цилиндр на задних тормозах Октавии А5, для этого придётся повозиться, чем как у передних тормозов.

    Принцип в том, чтобы вдавливать цилиндр и одновременно прокручивать,

    для этого в нём есть специальные выемки. Cсуществуют специальные съёмники, можно купить на али, но в обычно гараже можно и обойтись подручными средствами, как на фото:

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    Далее устанавливаете новые колодки, и собираете суппорт обратно, закрутив два пальца.

    Замена задних тормозных колодок skoda octavia a5. В принципе, тут нет ничего сложного

    Вот и вся процедура замены задних колодок, после замены необходимо прокачать тормоза. По идее нужно не забывать и про тормозную жидкость, которая меняется раз в два года.

    Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

    Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

    Рекомендую Вам прочитать данную статью по трём связанным друг с другом причинам! Первая и очень важная – Вы владелец Skoda Octavia Tour. Вторая причина – фрикционные накладки передних тормозных колодок Вашего автомобиля износились до толщины 2-3мм или/и при нажатии на педаль тормоза слышен скрежет или писк. И третья причина – Вы поняли, что пришла пора менять передние тормозные колодки и хотите сделать всё своими руками. Если все три причины попали в точку, то добро пожаловать! Процесс замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавие ТУР особых навыков не требуют. Главное в данной работе знать порядок работы и иметь под рукой необходимый инструмент. Поехали…

    передние тормозные колодки Шкода Октавия Тур замена

    Запчасти. Для замены были куплены передние тормозные колодки BOSCH 0986424364 (фото 1 и 2). Очень даже не плохой и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую))

    самостоятельная замена передних колодок октавия

    как заменить передние колодки октавия

    Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР: домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги). Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает.

    А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1.6 2007:

    Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры.

    Баллонным ключом отпускаем колесные болты. Но, не откручиваем их полностью!

    Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

    Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины.

    Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4). Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт. Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!? Верно? Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку. Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.

    замена передних тормозных колодок октавия своими руками

    порядок замены передних колодок октавия

    Снимаем защитные колпачки верхнего и нижнего направляющих суппорта (фото 5)

    инструмент для замены передних тормозных колодок октавия

    Используя шестигранник на 7, откручиваем оба направляющих пальца переднего суппорта (фото 6)

    порядок замены передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

    Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки (фото 7). Кстати, если интересно, то скажу, что в данном случае колодки пришлось менять из-за слабых фиксирующих скоб, из-за которых колодки неприятно постукивали на небольших кочках.

    как правильно установить передние тормозные колодки октавия

    На места старых колодок ставим новые (фото 8). Как правило, наружная и внутренняя колодки отличаются друг от друга. На фотографии номер 2 (смотрим вверх, если сразу не обратили внимание) видно, что наружная колодка имеет более крупную фиксирующую скобу, чем внутреннюю. Поэтому обращаем на это внимание и не путаем колодки местами. Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб. После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не было. Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!

    почему нельзя путать наружнюю и внутреннюю колодки октавия

    Устанавливаем суппорт. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов (фото 9 и 10)

    смазываем направляющий палец переднего суппорта октавия

    устанавливаем передний суппорт октавия

    Это всё. Сборку проводим в обратной последовательности. Таким же образом меняет колодки, с другой стороны. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливаем колодки в рабочее положение. И готово! Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавия закончена!

    Не забываем! Что пока колодки не притрутся, первые 50-100 км пробега педаль тормоза будет мягковата и тормозить машина будет менее эффективно. Учитывая этот факт, первые километры после замены колодок стараемся ехать как можно аккуратней и избегать экстренного торможения!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector