Замена крестовины уаз патриот

Замена крестовины уаз патриот

Уаз Патриот (2016 год). Неисправности карданного вала

Неисправности карданного вала и действия по их устранению

1.Металлические звуки и щелчки во время трогания автомобиля с места.

1) Слабо затянутые болты карданного вала. →Осмотр болтов, гаек и крепкое затягивание.

2) Изношенность либо повреждение подшипников карданного шарнира. → Замена крестовины.

3) Изношенность шлицевых соединений в карданной передаче. → Замена шлицевых соединений.

1) Погнутость либо деформация карданного вала. → Осмотр и если необходимо ремонт.

2) Грязный кардан. → Тщательная очистка.

3) Изношенность подшипников карданного шарнира. → Замена крестовин карданного вала.

4) Плохо сбалансированный кардан. → Проверка на возможное отсутствие балансировочных грузов. Снятие карданного вала и установка с поворотом на 180о после провести испытания. В случае оставшейся вибрации, следует сбалансировать ведущий вал.

5) Ослабленные болты и гайки крепления карданного вала. → Затянуть болты и гайки.

Распространённые неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

1 Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
2 Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

1 Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
2 Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
3 Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
4 Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

1 Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
2 Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

1 Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
2 Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
3 Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
4 Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
5 Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
6 Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от карданного вала

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

1 Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
2 Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

1 Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
2 Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

1 Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
2 Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Крестовина кардана Уаз Патриот нового образца

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.

Крестовина кардана Уаз Патриот нового образца

Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как узнать: необходимо менять одну или несколько крестовин? Ответ «подскажет» присутствующий люфт кардана. Для его выявления потребуется расположить внедорожник над ямой и направить усилие к карданной передаче, шатая ее в разных направлениях. Если обнаруживается присутствие люфта, то изделие потребуется менять.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.

Замена полностью завершена.

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.

Крестовина кардана Уаз Патриот нового образца

Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

Ремонт трехопорных карданов

В стоимость включается полный перечень работ для завершения операции.

** кернение — снятие,установка крестовины и фиксация крестовины кернением.

* — балансировка — крепление и стоимость балансировочных пластин

№ п/пНаименование операцийДиаметр подшипника применяемой крестовины
52-56,9 мм57-71,9 мм72мм и более
код операцииСтоимостькод операцииСтоимостькод операцииСтоимость
12345678
Трехопорный (с одной промежуточной опорой) карданный вал
1.Дефектовка карданного вала3400255,003500307,003600350,00
2.Очистка от грязи340173,00350188,003601100,00
3.Замена крестовины установленной:
3.1стопорными кольцами34021715,0035022072,0036022356,00
3.2кернением**340335033603
3.3крышками34041788,0035042158,0036042457,00
4Замена сварного узла без изготовления дополнительных деталей34052456,0035052967,0036053376,00
5Замена сварного узла с изготовлением дополнительных деталей или доработкой34063893,0035064705,0036065352,00
6Укорачивание трубы карданного вала34073066,0035073703,0036074215,00
7Увеличение длины карданного вала заменой трубы без изготовления дополнительных деталей34086247,0035087547,0036088589,00
8Увеличение длины карданного вала с изготовлением дополнительных деталей34097597,0035099179,00360910445,00
9Замена основного шлицевого соединения без изготовления дополнительных узлов и без доработки деталей34102884,0035103484,0036103965,00
10Замена основного шлицевого соединения с изготовлением дополнительных узлов и с доработкой деталей34116333,0035117652,0036118708,00
11Разборка одного сварного соединения (при использовании для целей ремонта другого карданного вала)34121525,0035121843,0036122098,00
12Замена подвесного подшипника карданного вала в сборе с обймой34132064,0035132493,0036132837,00
12.1Замена подвесного подшипника
12.2Замена подвесного подшипника карданного вала в сборе с обймой с доп. работами
13Замена неподвижного шлицевого соединения под промежуточную опору без доработки и изготовления деталей34143908,0035144721,0036145373,00
14Замена неподвижного шлицевого соединения под промежуточную опору с доработкой и изготовлением деталей34156652,0035158038,0036159147,00
15Восстановление посадочной поверхности под подшипник промежуточной опоры
15.1Сварка с последующей проточкой34162921,0035163528,0036164016,00
15.2Полимерное покрытие с проточкой341735173617
16Правка карданного вала гидравлическим прессом3418916,0035181107,0036181259,00
17Замена фланца (без дополнительных работ)3419596,003519720,003619819,00
18Восстановление посадочного отверстия под подшипник крестовины ручным инструменом34201134,0035201369,0036201559,00
19Балансировка карданного вала с частотой вращения*
19.1до 2000 об/мин34215985,0035217231,0036218228,00
19.2до 3000 об/мин34227177,0035228669,0036229867,00
19.3до 4000 об/мин34238251,0035239970,00362311343,00
19.4до 5000 об/мин34249254,00352411181,00362412722,00
19.5отечественные до 2000 об/мин34253500,0035254300,0036254900,00
19.6отечественные свыше 2000 об/мин34264000,0035265000,0036265700,00
БЕЛАЗ, Супер МАЗ, желдор, пром валы, дорож.строй техникаЖелдор, Промыш.техника
20Разборка-сборка ШРУСа
20.1Замена ШРУСа
21Покраска карданного вала3428145,003528176,003628200,00
22Смазка карданного вала3429145,003529176,003629200,00
23Снятие-установка карданнго вала34303500,0035304500,0036304500,00

В стоимость включается полный перечень работ для завершения операции.

** кернение — снятие,установка крестовины и фиксация крестовины кернением.

Замена крестовин УАЗ Патриот

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца.

Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.

Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.

Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Замена крестовин УАЗ Патриот

УАЗ Патриот — единственный российский внедорожник. Выпускается с 2005 года. Патриот полюбился многим автомобилистам. Он обладает высокой проходимостью, имеет большой багажник и салон, парктроники, навигаторы. Именно поэтому он отлично подходит для сельской местности.

Существует экспедиционная версия, которая снабжена лебедкой, лестницей и экспедиционным багажником на крыше, а также «злыми» шинами BF Goodrich.

Как уже говорилось выше, автомобили часто используются в сельской местности, а это значит, что чаще всего они эксплуатируются на дорогах с некачественным покрытием. Именно поэтому у Патриота появляются проблемы с рулевой передачей. Наиболее частой неисправностью является поломка крестовин.

Конструкция карданной передачи УАЗ Патриот

Карданные передачи Патриот состоят из переднего и заднего капданных валов. Передний карданный вал — цельный, с двумя шарнирами. Задний карданный вал — на ранних модификациях составной, с промежуточной опорой. С 2013 года (после установки новой раздатки) используется укороченный цельный вал.

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля.

Назначение крестовины

Крестовина — важнейший элемент карданного вала. Назначение детали в том, чтобы обеспечить подвижное соединение, которое может менять угол на неровной дороге, гасить динамическую деформацию кардана и передавать крутящее усилие на колеса. То есть благодаря ей передается крутящийся момент, а значит автомобиль может двигаться.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два кардана, которые соединяются с помощью 4 или 5 крестовин.

Крестовина изготавливается из легированной стали и обладает высокой прочностью. Имеет вид крестообразного шарнира, который соединяет две вилки. В состав летали входят две вилки, четыре шипа, игольчатые подшипники, стопорные кольца.

Причины поломки крестовины

  • естественный износ детали;
  • недостаточное количество смазочного вещества;
  • брак при производстве детали;
  • наличие люфта;
  • попадание на деталь загрязняющих веществ: воды, грязи, реагентов;
  • движение по дорогам с некачественным покрытием;
  • использование при движении высокого скоростного режима.

Признаки неисправности и диагностика

Первоначальные симптомы, указывающие на необходимость такой операции – постукивание в районе заднего моста при отъезде с места или переключении передач. Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

Попадающая на опору грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Конечно же, симптомы могут означать не только выход из строя крестовины карданного вала. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику.

Выявленный при визуальном осмотре люфт свидетельствует о сильном износе детали. Небольшой износ можно определить только после снятия карданного вала. Для этого понадобиться смотровая яма или подъемник.

Хотелось бы отметить, что часто крестовины выходят из строя одновременно с подвесными подшипниками, так как детали имеют примерно одинаковый срок эксплуатации. Заменяя одновременно и крестовины, и подшипники, Вы можете сэкономить свое время, так как основная часть работы уходит на разбор и сборку карданного вала.

Основные этапы работы:

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

  1. Снятие карданного вала с автомобиля.
  2. Разбор карданного вала на части.
  3. Демонтаж крестовин.
  4. Очистка посадочного места для новых деталей.
  5. Монтаж новой крестовины.
  6. Нанесение смазки.
  7. Сборка карданного вала.
  8. Балансировка кардана.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Где купить крестовины?

Крестовины карданного вала лучше всего приобретать в специализированных магазинах или сервисных центрах. При этом отдавайте предпочтение оригинальным деталям или качественным аналогам. Ни в коем случае не приобретайте б/у детали. Они долго не прослужат.

Замена крестовин кардана на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – полноприводный внедорожник, поэтому кардан является неотъемлемой частью его конструкции. Этот элемент передает крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору моста. Карданный вал – это механизм, который соединяется с указанными деталями с помощью крестовин. В комплектации нового УАЗ Патриот присутствуют два кардана, выполненные из легированной стали. Они соединяются посредством 4 или 5 крестовин, которые периодически требуют обслуживания, а иногда и полной замены.

Почему крестовины выходят из строя?

Крестовина представляет собой шарнир, гарантирующий постоянную подвижность вращающихся элементов. Деталь выполняется в форме креста и имеет четыре конца, на которые прикрепляются ведомая и ведущая вилки с игольчатыми подшипниками. Крестовина объединяет два вала с переменными осями и позволяет им работать в паре, передавая крутящий момент на колесо автомобиля. Одновременно эта деталь гасит динамические деформации карданного соединения. При увеличении угла между валами вращение теряет равномерность, что ускоряет износ крестовины.

1

Узнать о том, что деталь вышла из строя, можно по люфту карданного вала. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду или смотровую яму и пошатывают кардан. Если при этом обнаруживается люфт, то крестовины износились и их пора заменить.

Процесс замены

Любой магазин запчастей УАЗ в Москве предлагает оригинальные крестовины, поэтому приобрести детали не составляет труда. Также понадобятся молоток, ключ, отвертка и другие стандартные инструменты. Замена крестовин относится к несложным работам и может выполняться без привлечения специалистов. Всего нужно пройти 5 этапов:

  • снять карданный вал, открутив по 4 болта с двух сторон, очистить его от грязи и пометить детали для упрощения обратной сборки (маркером, мелом и пр.); 1
  • отжать окончания стопорных колец с помощью отвертки и снять их с наконечников крестовин; 1
  • осторожно выбить подшипники молотком и извлечь деталь (если вторая также требует замены, поступить аналогичным образом); 1
  • снять чашки с новой крестовины и обработать их смазкой (заполнить по максимуму, а излишки убрать тряпкой); 1
  • впрессовать деталь сначала в одну вилку, потом во вторую, одновременно монтируя стопорные кольца. 1

Далее кардан устанавливается на место и производится проверка на люфт. Если его нет – монтаж выполнен правильно.

Весь процесс занимает немного времени и весьма экономичен по стоимости, но очень важно выполнить его вовремя. Неисправные крестовины приводят к повреждению моста и раздаточной коробки, а их ремонт стоит намного дороже.

Читайте также  Замена втулок стартера ваз 2106
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector