Замена масла акпп сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara масло для АКПП

Автомобиль Сузуки Гранд Витара представляет собой кроссовер с компактными габаритными размерами. Данная модель впервые была поставлена на конвейер в 1997 году известным всем концерном Suzuki. Такое название данный кроссовер получил для экспорта, когда на внутреннем японском рынке он известен, как Suzuki Escudo. 2014 год стал последним для продаж модели на территориях России. Это обусловлено тем, что на рынок вышла более новая модель Suzuki Vitara. Также стоит отметить, что существует несколько различных исполнений, а именно это стандартное пятидверное, трехдверная с укороченной колесной базой, а также и удлиненная версия, получившая в результате название Grand Vitara XL-7.

Серийное производство первого поколения осуществлялось в период с 1997 года по 2005 год. Автомобиль имеет рамную конструкцию и задний привод с передним подключаемым. Для этого поколения производитель разработал несколько модифицированных версий, которые используют вместо бензинового мотора, дизельные силовые агрегаты.

Второе поколение появилось на рынке в 2005 году. Традиционно версия получила множество различных изменений и модернизаций, как существенных, так и не очень. Первым, что отличает новую модель от предшествующей является использование интегрированной рамной конструкции лестничного типа. Другими же ключевыми отличиями стали постоянный полный привод, понижающая передача в трансмиссионной системе, ну и блокируемый межосевой дифференциал. Как и предыдущее, это поколение располагает несколькими комплектациями, а именно это «Helly Hansen» (ориентирована на любителей активного отдыха), «Salomon» (отличительными чертами является новая отделка кузова), «Supersound Edition» (имеет аудиосистему класса премиум), а также и «FieldTrek» (представляет собой наиболее престижную комплектацию, которая оснащена ксеноновой головной оптикой, люком и многими другими опциями).

Небольшой рестайлинг модели был произведен в середине 2008 года. Внешне автомобиль получил видоизмененный передний бампер, новые передние крылья, наружные зеркала заднего вида, дополненные повторителями указателей поворотов и новой решеткой радиатора, которая отличается более увеличенными ячейками. Но кроме изменения внешнего вида, Suzuki Grand Vitara получил два новых мотора. Если ранее потребителю предлагалась версия с двухлитровым силовым агрегатом, то теперь производитель предоставил версии с 2.4 литровым агрегатом, мощность которого в пике составляет 169 лошадиных сил и наличием автоматического изменения фаз газораспределения, а также и V-образной шестицилиндровой силовой установкой с рабочим объемом в 3.2 литра и пиковой мощностью в 232 лошадиные силы.

Использование более мощных двигателей зачастую ведет к повышению шумности в салоне при езде. С этой проблемой производитель справился путем улучшения шумоизоляции. Это положительно отразилось на комфортности, но также на этот фактор повлияло и наличие многофункционального дисплея, вмонтированного в центральную часть панели приборов.

С июля 2010 года производитель начал осуществлять выпуск модернизированных автомобилей также и для экспорта. Таким образом на рынках стали появляться все те же комплектации, что ранее были доступны только на внутреннем японском рынке. В 2011 году концерн отказался от установки запасного колеса на заднюю дверь в целях уменьшения длины кроссовера. В результате удалось добиться 200-миллиметрового уменьшения в отличие от ранних моделей. Устанавливаемые дизельные 1.9 литровые двигатели Renault были также немного изменены, что позволило получить соответствие с экологическим уровнем Euro 5.

Первое поколение оснащается либо четырехступенчатой автоматической либо пятиступенчатой механической трансмиссией. Для второго поколения производитель добавил помимо этого еще и пятиступенчатую автоматическую коробку переключения передач.

Сколько масла

Для полной замены необходимо 11-12 литров, для частичной будет достаточно 3 литров.

Информация о видах требуемого масла

Еще на конвейере в автоматическую трансмиссионную систему автомобиля Suzuki Grand Vitara производитель заливает свое фирменное масло Suzuki ATF 3317, которое как раз и рекомендуется применять в дальнейшем. Его аналогом в некой степени вполне можно назвать смазывающую жидкость Mobil ATF 3309. Необходимо отметить, что использование масел не соответствующих заявленным требованиям и характеристикам может привести АКПП к возникновению каких-либо поломок.

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

Замена масла в АКПП

замена масла в акппзамена масла в коробке автоматзамена масла в автоматической коробке передач

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Масло для Сузуки Гранд Витара: как заменить в АКПП и МКПП

Масло в АКПП Сузуки Гранд Витара изнашивается, поэтому время от времени нужно делать его замену. Аналогичные требования предъявляются к МКПП – механическая коробка практически вечная, но при отсутствии должного обслуживания может выходить из строя раньше времени. Работы проводят своими силами либо обращаются в сервисный центр.

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

После 50-70 тыс. км и более в разы снижается плавность переключений передач. Связано это с отсутствием плановых замен масляной жидкости в АКПП. Хотя производитель и некоторые водители утверждают, что обслуживания делать не нужно, это не так. Чем выше пробег, тем значительнее износ трансмиссии и выше риски, что АКПП выйдет из строя.

Масло раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara со временем испаряется – это выражается в снижении объема или потере активных веществ (присадок). Спустя 45-55 тыс. км пробега со смазкой точно все не в порядке – она изменит цвет, запах, могут появиться посторонние примеси. Еще некоторое время ездить на ней можно, но допустимое расстояние не превышает 100 тыс. км. Оптимальные интервалы обслуживаний для АКПП составляют 70 тыс. км или вдвое чаще при низком качестве дорог, постоянном стоянии в пробках, агрессивной манере вождения.

От регулярности обслуживаний во многом зависит ресурс АКПП

Качество, уровень масла в системе АКПП следует регулярно проверять. Делать это просто – достаточно вынуть щуп и капнуть немного жидкости на кусок бумаги или ткани. Если оттенок бурый, черный, присутствует металлическая стружка, нужно проводить обслуживание. Косвенными симптомами неисправностей АКПП является шум в салоне при включенном моторе, посторонние вибрации.

Какое масло в АКПП Suzuki Grand Vitara

Масло в АКПП Сузуки Гранд Витара 2 0 автомат нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Проверка соответствия ГОСТ, сертификатов тоже обязательна. Если товар выглядит сомнительно, его лучше не покупать.

Для Гранд Витара идеально подходит смазка Лукойл, Мобил, Ликви Моли, Кастрол, Равенол.

Заменять оригинал на аналог можно, но в рамках заданного класса, характеристик в плане вязкости. Тип масла водитель корректирует на свое усмотрение, но после синтетики заливать минералку (для примера) можно только после полной промывки системы.

Для АКПП масло выбирают с учетом рекомендаций в техническом руководстве

Объем масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

Для одного обслуживания берут до 5 л трансмиссии. Точный объем зависит от способа проведения работ. Если нужно промывать систему, делать полный слив отработки из АКПП, жидкость берут с запасом.

Как заменить масло в АКПП Сузуки Гранд Витара

Замену трансмиссионной жидкости самостоятельно провести можно, для этого нужен набор оборудования, инструмента, смазка. Автомобилист должен действовать согласно инструкции, проблем не возникнет. Порядок действий:

  1. Поставить авто на ровную поверхность или смотровую яму.
  2. Свернуть защиту картера.
  3. Взять тару на 5 л, подставить ее под вытекающую струю – она пойдет сразу после скручивания пробки слива. Подождать, пока отработка стечет.
  4. Снять поддон АКПП, протереть области креплений, вернуть поддон на место.
  5. Закрутить пробку слива, влить в АКПП тот же объем масла, который перед этим вытек.
  6. Прогреть двигатель в течение четверти часа.

Готово – старая смазка слита, новая добавлена. Если планируется частичное обслуживание, достаточно будет слить часть отработки.

Объемы масла нужно строго контролировать, поскольку переливы и недоливы вредны для работы АКПП

Проверка масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

Дефицит или избыток трансмиссии одинаково опасен для АКПП. Чтобы исключить эти проблемы, проводят регулярные проверки уровня. Порядок действий:

  1. Установить авто на ровную поверхность.
  2. Снять защиту двигателя, аккуратно открутить болты крепления поддона АКПП.
  3. Проверить щупом текущий уровень.
  4. Вернуть поддон АКПП на место, потом поставить защиту двигателя.

По отметкам щупа определить, достаточно смазки в системе или мало/много, откорректировать количество. Если уровень меньше, чем должен быть, не все детали нормально промазываются, нужно выполнить обслуживание. Когда масла больше, чем должно быть, излишки убирают. Доливка масла в АКПП Сузуки Гранд Витара нецелесообразна при сильных изменениях оттенка, аромата, появлении посторонних примесей.

От качества масла во многом зависит беспроблемность функционирования АКПП

Замена масла в МКПП Сузуки Гранд Витара

Плановую смену нужно проводить и для коробки механика. Своими силами работы выполнить можно, главное, соблюдать правила и подготовить все необходимое для работы.

Согласно регламенту, обслуживать МКПП нужно каждые 40-50 тыс. км пробега, интервал сокращают при экстремальных условиях эксплуатации, агрессивной манере вождения. На неполадки с МКПП указывают шумы, вибрации во время езды, потеки смазки на коробке передач. Тревожные сигналы нельзя игнорировать, с течением времени проблема только усугубится.

Какое масло в МКПП Сузуки Витара

Трансмиссионное масло в Сузуки Гранд Витара нужно выбирать с учетом рекомендаций завода производителя. Он советует выбирать 75W-90 API GL-4. Если стоимость оригинала для автомобилиста слишком высокая, можно присмотреть более доступный по цене и аналогичный в плане характеристик аналог.

Рекомендованное заводом масла – лучший выбор

Сколько масла в Сузуки Гранд Витара

При плановом обслуживании в коробку передач заливают 1.8-2 л смазочного вещества. Это емкость МКПП, если нужно сделать промывку системы, масло берут отдельно.

Как заменить масло в МКПП Сузуки Гранд Витара

Замену масла в раздатке Сузуки Гранд Витара делают по следующей схеме. Сначала готовят смазку и инструменты, изучают мануал по выполнению работ. Затем:

  1. Двигатель прогревают, авто загоняют на эстакаду либо яму.
  2. Скручивают защиту двигателя снизу, чтобы открылся доступ к коробке передач.
  3. Находят горловину слива, тестируют ее на предмет утечек смазки.
  4. Пробку отворачивают ключом три на восемь, подставляют емкость, дают отработке вытечь.
  5. Откручивают низ картера коробки, снимают и прочищают фильтр, при необходимости устанавливают новый.
  6. Очищают поддон – можно с применением растворителя. Потом промывают узел и насухо вытирают его, возвращают на место, прикручивают.
  7. Закручивают крышку горла слива, подготовленное заранее масло вливают в МКПП через предназначенное для этого отверстие. Удобнее всего использовать шприц, шланг и бутылка с маслом тоже подойдут.
  8. Пробку закручивают, защиту возвращают на место.

Одновременно рекомендовано залить новую смазку в задний, передний редукторы, раздаточную коробку.

Своевременное обслуживание коробки передач – залог ее долговечности (касается всех типов коробок, включая АКПП)

Как проверить уровень масла в МКПП Suzuki Grand Vitara

Уровень масла в КПП Сузуки Гранд Витара может изменяться во время эксплуатации. Чтобы поддерживать работоспособность системы, он должен быть между отметками минимума и максимума. Другой момент – со временем испаряется и объем, и присадки, которые во многом влияют на рабочие характеристики готовой смеси. Масло становится непригодным для эксплуатации, текущие задачи в полной мере решать перестает.

Через 1 тыс. км пробега зубцы шестеренчатой передачи при отсутствии качественной смазки разрушаются, трансмиссия заклинивает. Водитель уже не сможет переключать отдельные передачи либо все одновременно. В автоматах масло ответственно за охлаждение агрегата, если его не заменять, появятся толчки, пинки при переключении передач.

Изношенная смазка негативно влияет на работу агрегата

Перед тем как заменять отработку, проверяют уровень содержания жидкости в системе. Это позволит понять, в норме ситуация или нет. При критическом дефиците технической жидкости нужно осмотреть агрегат, сделать тест на предмет утечек. Визуальный осмотр – самый легкий метод проверить и точно оценить состояние. Пятен, трещин от протечек быть в норме не должно.

Заключение

Масло в АКПП Сузуки Гранд Витара нужно заменять минимально каждые 75 тыс. км, чаще можно. МКПП тоже требует регулярного обслуживания, поскольку смазка изнашивается, перестает решать текущие задачи. Плановый сервис обходится владельцу авто в разы дешевле, чем экстренный ремонт. Дополнительно регулярно следует проверять уровень.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Сузуки Гранд Витара?

В самостоятельной смене жидкости ATF в автомобилях Сузуки Гранд Витара нет ничего сложного. С такой работой может справиться любой водитель, существенно сэкономив свой бюджет. Как это сделать, читайте подробнее в статье ниже.

Выбор масла для Suzuki Grand Vitara

Автоматическая коробка пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря простоте в эксплуатации. Однако в отличии от механики, АКПП требует регулярного технического обслуживания. В перечень основных работ по диагностике исправности ATF входит замена расходных деталей, таких как уплотнители, масляной фильтр и технологическое масло.

Жидкость ATF выполняет основную роль в исправной работе всего механизма. Масло обеспечивает эффективную смазку трущихся поверхностей и предотвращает порчу деталей. Помимо этого жидкость обеспечивает необходимое давление в системе, отводит тепло и равномерно распределяет температуру. Однако с течением времени масло подвергается износу.

Признаки необходимости смены жидкости в механизме АКПП:

  1. Ощущение вибрации, толчков, шумов при работе с АКПП;
  2. Частое соскальзывание передач;
  3. Протечки жидкости;
  4. Изменение цвета и запаха масла.

По регламенту ТО от производителя автомобилей Сузуки гранд Витара, жидкость ATF необходимо заменять по прошествии 70 тыс км пробега. В некоторых случаях замена требуется и чаще, в особенности если:

  • автомобиль интенсивно эксплуатируется по плохим дорогам;
  • часто перевозит тяжелый груз или множество пассажиров;
  • берет на буксир другие транспортные средства;
  • часто пребывает в пробках;
  • водитель использует агрессивную манеру управления автомобилем.

Также масло может изнашиваться в случае неисправности механизмов АКПП. Однако основную роль в работе масла оказывает его качество.

На сегодняшний день в продаже присутствует более 200 различных марок и видов масла для АКПП, каждое из которых различается по цвету, составу, сроку действия и классу. Чем известнее марка, тем более дорогостоящей будет жидкость. Однако специалисты не рекомендуют экономить на этом веществе. В состав качественного масла ATF входят также различные присадки, которые помогают устранить проблемы в механизме АКПП и существенно продлить срок ее службы.

Выделяют три вида жидкости ATF: минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Наиболее предпочтительной является последнее. Необходимый класс жидкости для кроссовера Сузуки гранд Витара — Декстрон 3.

Процесс замены масла

Технологическую жидкость в системе АКПП водитель может поменять самостоятельно. Существует два способа: полная замена масла и частичная. Любая из процедур требует строгого соблюдения инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также мер предосторожности. По правилам техники безопасности все работы производятся только при заглушенном моторе.

Рассмотрим порядок частичной замены масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара:

  1. Первоначально автомобиль необходимо загнать на эстакаду или яму. При отсутствии такой возможности машина приподнимается с помощью домкрата;
  2. В зависимости от марки и года выпуска, АКПП может быть оборудована сливным отверстием. В этом случае для того чтобы слить жидкость, необходимо будет открутить клапан расширительного бачка и слить остатки в пустую тару. При отсутствии сливного клапана, масло выкачивается непосредственно из контрольного отверстия с использованием шприца и резинового шланга;
  3. Собрать максимальное количество жидкости;
  4. С помощью воронки влить в АКПП новую жидкость до предельной отметки на измерительном щупе;
  5. Закрутить пробку заливной горловины;
  6. Завести мотор и оставить его работать в течение 10 минут;
  7. По очереди плавно переводить селектор АКПП во все положения в течение 10 секунд.

После этого снова проверяется уровень масла в системе и, при необходимости, доливается нужное количество.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена жидкости — наиболее эффективный способ предотвращения неисправностей в автоматической коробке передач. Процедура выполняется на ровной поверхности.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП в автомобиде Сузуки Гранд Витара:

  1. Открыть картер автоматической трансмиссии. Для этого необходимо открутить все болты, которые фиксируют защиту;
  2. Очистить поддон от грязи и пыли, после чего механизм крепится обратно;
  3. Найти магистрали, использующиеся для отвода смеси из АКПП. Механизм необходимо отключить от радиаторного устройства либо самой трансмиссии, в зависимости от конструкции автомобиля;
  4. Присоединить к отверстиям от магистралей удлинительные патрубки;
  5. Поочередно из шлангов начнет вытекать жидкость;
  6. Далее механизм присоединяется обратно, клапаны закрываются, а в АКПП вливается новая жидкость до предельной отметки.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

При недостаточном количестве масла в системе АКПП механизм начнет работать на сухую, что приведет к трению и возможному обугливанию деталей. После этого потребуется капитальный ремонт трансмиссии. Во избежание подобных неприятностей рекомендуется следовать предписанному в регламенте ТО и своевременно заменять жидкость в автоматической коробке передач автомобиля Сузуки Гранд Витара.

Особенности замены масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара своими руками

Коробка со снятым поддоном при полной замене масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара

Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще . Связано это не только с возможной утечкой жидкости.

В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.

Замена масла на Гранд Витаре

Щуп масла на АКПП Гранд Витара 2006 года выпуска

Если на щупе видно что масло грязное, или пахнет «палёным», то необходимы меры по полной или частичной замены. Зависит от поведения коробки на дороге.

Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.

Щуп масла АКПП с маслом на пробеге 40 000 км Сузуки Гранд Витара 2007 года выпуска J20A

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Частичная

Процесс частичного слива старого масла из автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.

Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.

Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:

  1. Простота работы . Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
  2. Небольшие затраты . Они составляют стоимость залитого масла.
  3. Отсутствие риска во время проведения работы.

Но присутствуют и недостатки:

  1. Отработанная жидкость сливается не полностью.
  2. В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.

Полная

Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.

Прокачка отработанного масла АКПП в Сузуки Гранд Витара в условиях автосервиса

Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.

На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л .

Проведение замены своими руками

Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:

  • ключи;
  • тряпки;
  • воронка;
  • шприц, для модели Сузука sx4;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • новое масло.

Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра

  1. Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.

Селектор коробки АКПП на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.

Пластиковая защита акпп снизу автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.

Пробка слива масла на поддоне автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.

Слив отработанного масла из АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.

Силиконовая прокладка сливной пробки коробки-автомат автомобиля Сузуки Гранд Витара

Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.

Правильный уровень масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара на холодную

На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Особенности замены на Сузуки SX-4

Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.

Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.

Заливка свежего масла в АКПП Сузуки Гранд Витара SX-4 с помощью трубки

Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.

Причины ухудшения состояния масла

С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:

  1. Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости , особенно в период гололёда.
  2. Большой перепад температур , при использовании автомобиля в летний и зимний период.
  3. Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.

При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка , которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.

Магнитики внутри поддона АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.

Частота замены

Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.

Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км . Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км .

Пластиковые бутылки с отработанным маслом черного цвета из коробки Сузуки Гранд Витара

Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.

Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.

В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.

Подбор масла в АКПП (тип масла)

Трансмиссионное масло AT-OIL 3317 для замены в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Лучше всего приобрести «родное» масло, рекомендуемое японским производителем. Также нужна новая прокладка сливной пробки.

Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.

Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.

Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.

Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:

  • Aral ATF J;
  • Suzuki ATF 3317;
  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001;
  • Ghell S4TXM-HDX.

Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317 . Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.

Проверка уровня масла

Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.

Определение уровня масла в АКПП на щупе с тремя метками в Сузуки Гранд Витара

На масляном щупе имеется несколько меток.

Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:

  1. Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  2. У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
  3. Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
  4. Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.

Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.

Заключение

Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.

Читайте также  Как проверить масло на оригинальность
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector