Замена масла акпп тойота рав 4

Замена масла в АКПП: Toyota RAV 4

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

Toyota CVT Fluid 0888602105

Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.

05553-00405

08886-01705

Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.

В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

Общая процедура замены масла

В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

Как провести замену

Для процедуры потребуется:

  • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр АКПП;
  • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
  • набор ключей для снятия пробки и поддона;
  • емкость для отработанного масла;
  • ветошь;
  • перчатки
  • герметик;
  • карбклинер.

Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

Возможно два варианта замены:

  • частичная;
  • полная.

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

стекает масло масло начинает стекать в сосуд

Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

вид коробки с новым фильтром

После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.

Чистый поддон

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

Местоположение шланга

На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

Поддон АКПП RAV4 первого поколения:

Поддон АКПП RAV4

Масляный фильтр коробки:

Масляный фильтр АКПП RAV4 1 го

Слева направо – старый и новый.

Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.

Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, какое масло заливать и когда

Замена масла в акпп

Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

  • полная;
  • частичная.

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

  • сборник для отработки;
  • протирка;
  • перчатки;
  • новый смазочный материал и фильтр;
  • комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
  • карбклинер;
  • прокладка для поддона;
  • герметик.

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

  1. Перевести АКПП в режим парковки.
  2. Снять защиту картера (если есть).
  3. Подставить под гайку емкость для отработки.
  4. Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
  5. Закрутить гайку (не до упора).
  6. Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
  7. Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
  8. Поставить новый фильтр.
  9. Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
  10. Зафиксировать ее герметиком.
  11. Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
  12. Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.

Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.

Замена масла акпп тойота рав 4

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 12.4.2011
Город: Владимир
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Поменяли масло АКП
Появились рывки при переключении скоростей.
Что делать? посоветуйте

Эту проблему с заменой масла в АКПП (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
http://service.4rav.ru/ тел. 8 (499) 553-07-32

Futarkh
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 14.3.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 173 раз(а)

Итак начнем. Потратил я на это 4 часа, бОльшую часть времени поднимал машину на стойки и ездил в магазин за набором шестигранников за 168 рублей.

Для данной операции нам понадобятся 2 головки:
— на 10 (для пластиковой защиты и поддона АКПП)
— на 17 (для откручивания защиты картера и одной железяки)
и 1 шестигранник на 10 для откручивания пробки АКПП

IMAG0069.jpg ( 594,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4786

И конечно масло (08886-02305), прокладка поддона (35168-21011), фильтр (35330-28010) и прокладка фильтра (90301-32010).

1. Откручиваем защиту картера (если есть). 4 болта. Желательно вытащить и закладные и положить все в одно место.

2. Откручиваем пластиковую защиту двигателя. Фотки к сожалению нет, но Вы безошибочно определите эту защиту и места ее крепления. Спереди кажется 6 саморезов к переднему бамперу и 3 клипсы и сзади 2 клипсы.

3. Видим картер АКПП со множеством винтиков по периметру. Кажется их штук 20. Открутив шестигранником на 10 большую гайку выливаем масло в специально подготовленную емкость.
IMAG0060.jpg ( 560,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5972

Видим какого цвета жижа вылилась из АКПП. Новое масло нежно-розового цвета

4. Закручиваем сливную гайку на место. На ней уплотнительное кольцо из какого то металла поэтому его менять я не стал.

5. Чтобы снять картер АКПП нужно еще открутить одну железяку, которая держится на 4-х винтах.
IMAG0071.jpg ( 493,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5565

IMAG0072.jpg ( 362,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3621

6. Откручиваем все 20 винтов картера АКПП и ОСТОРОЖНО, если не хотим облиться маслом, опускаем его.
IMAG0063.jpg ( 676,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4226

Грязи было много, особенно на магнитах. Черных отложений на каждом магните толщиной со спичечную головку.

7. Фильтр держится на 3-х винтах. Откручиваем их и меняем фильр, предварительно надев на него новую резинку.
IMAG0065.jpg ( 542,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4779

IMAG0066.jpg ( 418,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3306

Фильтр кстати тоже весь был черный от налета, но внутри на сеточке было всего несколько крупинок.

8. Меняем прокладку картера АКПП и закручиваем 20 винтов. Я так и не смог определить силу закручивания, и крутил пока прокладку не стало совсем немного выдавливать.

9. Ставим железяку, открученную в п.5

10. Ставим пластиковую защиту двигателя из п.2 и железную защиту картера из п.1

11. Из бумаги А4 скручиваем кулечек скрепляем степлером, вставляем в отверстие для щупа и заливаем масло, контролируя по щупу.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на Toyota RAV4

В самостоятельной замене масла в АКПП на «РАВ4» производства компании Тойота нет ничего сложного. Многие автовладельцы кроссовера сами выполняют эту работу. Это позволяет существенно сэкономить деньги на услугах автосервисов и получить неоценимый личный опыт в обслуживании автомобилей. Единственным исключением могут стать кроссоверы, которые находятся на гарантии. В этой ситуации нет смысла самостоятельно проводить подобные манипуляции, поскольку это обязаны сделать сертифицированные мастера на официальных СТО компании Toyota. Если гарантийный период истёк, а масло в автоматической трансмиссии нуждается в замене, тогда важно научиться правильно выбирать состав и менять его в АКПП.

Замена масла в АКПП Toyota RAV4

Интервал между заменами

Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики. Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.

Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет. Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.

Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров. Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится менять состав уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч. При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.

Читайте также  Как снять фару лада калина

Пробег автомобиля

Подбор трансмиссионной жидкости

Выбор смазки для автоматической коробки «Тойоты РАВ4» зависит от типа трансмиссии, которая стоит на кроссовере. Для этого авто предусмотрены АКПП нескольких типов:

  • A540E (1996 – 2000 г.);
  • A247E (1998 – 1999 г.);
  • U140F (2000 – 2008 г.);
  • U241E (2000 – 2011 г.);
  • U250E (2005 – 2011 г.);
  • U151E (2007 – 2008 г.);
  • U760E (2008 – 2011 г.);
  • U660E (2011 – н.в.).

При выборе масла для АКПП «Тойоты РАВ4» учитывайте модельный год вашей машины. Так будет проще подобрать соответствующий состав. Оптимальным вариантом для японского кроссовера от 1998 года и младше считаются оригинальные трансмиссионные жидкости, которые называются Toyota Type IV и Toyota ATF WS. Первый вариант специалисты советуют заливать в первые поколения этого автомобиля, а второй тип смазки больше подходит для относительно новых моделей кроссовера. Но на практике обе смазки неплохо себя показывают на «РАВ4», вне зависимости от года выпуска машины. Также допускается использование масел Dextron ATF. Они входят в перечень рекомендованных жидкостей японского автопроизводителя для своего кроссовера «RAV4».

Масло Dextron ATF

Сейчас есть несколько вариантов покупки состава Type T IV:

  1. Оригинальное масло в жестяных банках из Японии. Это тот самый состав, который изначально был самым лучшим решением. Модель «RAV4» существует долго, а вот расходники со временем производить перестают. Потому сейчас только счастливчики могут найти остатки.
  2. Европейские канистры серого цвета. Выпускаются в Бельгии и имеют объём в 5 литров. Продаются через официальных дилеров. Неплохая цена, характеристики соответствуют требованиям к кроссоверу и его коробке автомат.
  3. Железные банки серого или белого цвета объёмом 4 литра. Изготавливаются в Японии. Пока не запретили ввозить жестяные банки, цена была адекватной. Сейчас выше. Автомобилисты положительно отзываются об этой смазке.
  4. Чёрные железные ёмкости на 1 и 4 литра. Изготавливаются в России, хотя бытует мнение, что делают масло не у нас. Мнения относительно такой трансмиссионной жидкости расходятся.
  5. Пластиковая канистра объёмом чуть меньше 1 литра в чёрном цвете. Если увидите где-то подобную тару, перед вами американская продукция.

Оригинальный состав Type T IV

Все эти составы можно считать оригинальными, только для разных рынков и от различных предприятий. По факту они ориентируются по заданным компанией Toyota характеристикам. Можно искать трансмиссионное масло среди сторонних производителей, но здесь есть риск натолкнуться на не совсем подходящие смеси. Как поведёт себя коробка на вашем кроссовере «Тойота РАВ4» с неоригинальным составом, сказать сложно. Лучше брать соответствующее требованиям завода масло, чтобы избежать лишних проблем. С доступом к ним сейчас препятствий возникать не должно. В зависимости от выбранного способа смены трансмиссионной жидкости, вам понадобится до 4 до 8 литров смазочного материала.

Способы замены

К кроссоверу «Тойота РАВ4» применимы 3 основных способа замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач:

  1. Промежуточная. Её осуществляют по аналогии с МКПП, сливая из картера возможное количество смазки без демонтажа поддона АКПП. Рекомендуется проводить на достаточно изношенных автомобилях с промежутками в 20 – 30 тысяч километров. Такую смену масла делают между стандартными заменами, что позволяет увеличить пробег до 60 тысяч километров.
  2. Стандартная. Наиболее распространённый вариант обслуживания коробки автомат на японском кроссовере. Для этого сначала сливают масло через соответствующее отверстие под днищем автомобиля, затем демонтируют поддон АКПП. Так удаётся слить до 5 литров трансмиссионной жидкости. Обязательно меняются прокладка поддона и масляный фильтр коробки.
  3. Полная. Для полной замены смазки в коробке передач требуется использовать специальный стенд. Оборудование подключается к системе подачи смазочного материала и прокачивает её под высоким давлением. Этот метод позволяет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла и заместить его новым. Для полного завершения процедуры требуется обязательно поменять масляный фильтр уже после того, как старая смазка полностью заменится новой.

В гаражных условиях обычные автовладельцы могут позволить себе только промежуточную или стандартную смену рабочей жидкости в автоматической коробке передач кроссовера. Но практика показывает, что при своевременной частичной замене смазки удаётся продлить срок службы АКПП, обеспечить автомату эффективную и беспроблемную работу. Тут главное – не затягивать, а менять состав в коробке по мере необходимости.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить весь комплекс мероприятий, направленный на смену моторной жидкости, вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов. Планируя полную, стандартную или промежуточную смену трансмиссионной смазки, вы будете знать, сколько состава вам потребуется. В коробке автомат, установленной на «РАВ4», вмещается в общей сложности около 8 литров масла. Но это актуально для полной замены. В основном автолюбители обходятся 4 – 5 литрами.

Для работы вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • ключ-шестигранник для пробки поддона АКПП;
  • заливная горловина или воронка;
  • новая прокладка поддона АКПП;
  • прокладка для пробки сливного отверстия;
  • новый фильтр для коробки передач;
  • свежая смазка соответствующих параметров;
  • ёмкость для слива отработки;
  • сухая ветошь;
  • бензин или очиститель для карбюратора;
  • спецодежда;
  • дополнительное освещение и пр.

Подготовка материалов

Этого достаточно, чтобы своими руками слить старую трансмиссионную смазку с автоматической коробки передач кроссовера «РАВ4» и залить туда новую.

Пошаговая инструкция

Сильно процедура замены трансмиссионного масла в автомате на «Toyota RAV4» 2008 года выпуска от работы с автомобилями более старых или новых образцов не отличается. Потому инструкции практически аналогичные. Здесь главное – выбрать подходящий состав и постараться в максимально полном объёме слить старую смазку из картера. Мы предлагаем вам поменять масло по стандартной схеме. В промежуточной замене нет ничего сложного, но и толку от неё будет значительно меньше.

  1. Запустите мотор. Его нужно прогреть до рабочих температурных показателей. Также прогрейте коробку автомат. Можете проехать несколько километров, переходя в разные режимы трансмиссии. Это придаст маслу более жидкую консистенцию, за счёт чего оно лучше будет сливаться из картера.
  2. Теперь вам следует установить автомобиль на ровную поверхность. В подкапотном пространстве вам ничего делать не нужно. Потому сразу перемещайтесь под днище. Если там установлена защита картера, её придётся демонтировать. Просто открутите несколько крепёжных элементов соответствующими ключами.
  3. На масляном картере или поддоне АКПП располагается сливная пробка. Её можно открутить шестигранным ключом. Обязательно подготовьте пустую тару и держите её около себя. Как только демонтируете пробку, сразу подставляйте под слив тару. Если действовать аккуратно, ни на пол, ни на вашу кожу трансмиссионная смазка попасть не должна.
  4. Подождите, пока масло перестанет стекать через отверстие. Как только пошли периодические капли, переходим к следующему этапу. Теперь мы снимаем сам поддон. Снять поддонДля этого открутите все крепёжные болты, которые расположены по периметру картера. Плоская отвёртка поможет поддеть картер и оторвать поддон от поверхности днища автомобиля. Не совершайте резких и сильных движений, иначе рискуете повредить поддон, из-за чего нарушится герметичность, и возникнут другие проблемы.
  5. В поддоне также будет находиться некоторое количество старой трансмиссионной смазки. Потому тару для отработки далеко не убирайте.
  6. Под картером располагается ещё и масляный фильтр вашей коробки автомат. Его мы демонтируем и удаляем из него остатки масла. Замена фильтра
  7. Сам поддон рекомендуется протереть ветошью, обработать промывкой для карбюратора или обычным бензином. Это позволит избавиться от всех загрязнений, отложений и возможного осадка в виде металлической стружки. Если вы заметили стружку металла, есть смысл при заливке новой смазки добавить туда качественную присадку.
  8. Установите новый фильтр. Убедитесь, что вы не потеряли уплотнительную прокладку от фильтрующего элемента. Если всё на месте, закручивайте фильтр и возвращайте на место поддон.
  9. Поддон является важной составляющей при замене. На нём предусмотрены специальные магниты, которые собирают на себе металлическую стружку. Тщательная очистка позволит новому маслу эффективно и долго выполнять свои функции.
  10. Очищенный поддон установите на место, поменяв на нём старую прокладку и обработав небольшим количеством герметика. Так элемент встанет на место максимально плотно, удастся избежать нежелательных утечек.
  11. Подтяните болты крепления поддона трансмиссионного картера, поставьте на место сливную пробку. Её рекомендуется поменять вместе с прокладкой. Хотя некоторые обходятся только заменой уплотнителя на сливной пробке.
  12. Теперь, когда вся конструкция собрана в обратной последовательности, можно заливать новое масло для автоматической коробки вашего кроссовера «РАВ4». Тут важным моментом является использование тары для слива отработки. Желательно брать ёмкость, где есть какие-то метки для определения. Это позволит вам посчитать, сколько состава было слито. Соответствующее количество вы возьмёте из ёмкостей с новым маслом. Залив масла
  13. Залив необходимый объём смазки, запустите двигатель. Выжмите педаль тормоза и параллельно начинайте переключать ручку АКПП во все режимы. На каждой из позиций останавливайтесь на 5 – 10 секунд. Отпускать при этом ногу с педали тормоза нельзя.
  14. Выключите двигатель. С помощью масляного щупа проверьте, сколько смазки находится в картере АКПП. Вы всё сделали верно, если щуп показывает уровень между отметками «Max» и «Min».

Теперь в вашем распоряжении осталась ещё одна неиспользованная банка с трансмиссионным составом, не переживайте. Всё предусмотрено заранее. Чтобы добиться максимально возможной очистки в гаражных условиях, вам нужно повторно слить и залить масло после 500 – 1000 километров пробега. Только в этот раз не нужно снимать поддон, и менять фильтр. К сожалению многих автовладельцев, полная замена масла в АКПП возможна только при условии обращения на СТО или наличия специального дорогостоящего оборудования. Если вы занимаетесь обслуживанием только своей машины, и кроме «РАВ4» вам негде менять масло, тогда в покупке стенда нет никакого смысла. Стандартной замены с последующей промежуточной сменой масла в АКПП на практике оказывается достаточно для уверенной и безотказной работы автомата на кроссовере «Rav4» производства японской компании Toyota.

Замена масла в АКПП

Неделю назад (100 км) менял у дилера масло в акпп со снятием поддона и заменой фильтра. По накладной поменяли 6 литров. Сегодня попросил их посмотреть состояние, при мне откручивали сливную пробку — как по мне, так шибко светлее оно и не стало и мастер сказал, что темное, надо менять.

В связи с этим 2 вопроса:
— действительно ли при замене 6 литров могло не шибко посветлеть или меня, мягко говоря, обманули с заменой. При сливе в прошлый раз присутствовал, а вот заливки свежего не дождался.
— если действительно 6 литров ни о чем и менять еще раз, делать это сейчас или покатать тысяч 10?

Как правильнее? Пробег 70.

ИзяЛюциферовичВайсман
New Member

Неделю назад (100 км) менял у дилера масло в акпп со снятием поддона и заменой фильтра. По накладной поменяли 6 литров. Сегодня попросил их посмотреть состояние, при мне откручивали сливную пробку — как по мне, так шибко светлее оно и не стало и мастер сказал, что темное, надо менять.

В связи с этим 2 вопроса:
— действительно ли при замене 6 литров могло не шибко посветлеть или меня, мягко говоря, обманули с заменой. При сливе в прошлый раз присутствовал, а вот заливки свежего не дождался.
— если действительно 6 литров ни о чем и менять еще раз, делать это сейчас или покатать тысяч 10?

Как правильнее? Пробег 70.

borkonar
Well-Known Member

Неделю назад (100 км) менял у дилера масло в акпп со снятием поддона и заменой фильтра. По накладной поменяли 6 литров. Сегодня попросил их посмотреть состояние, при мне откручивали сливную пробку — как по мне, так шибко светлее оно и не стало и мастер сказал, что темное, надо менять.

В связи с этим 2 вопроса:
— действительно ли при замене 6 литров могло не шибко посветлеть или меня, мягко говоря, обманули с заменой. При сливе в прошлый раз присутствовал, а вот заливки свежего не дождался.
— если действительно 6 литров ни о чем и менять еще раз, делать это сейчас или покатать тысяч 10?

Как правильнее? Пробег 70.

Hippo
Well-Known Member
Tarzan
Well-Known Member

А просто. Имеют право. Не хочешь не делай тут, езжай к другим.
А вот на то80 у них по регламенту проверка и возможно замена за счёт покупателя. Все нормально.

Мне на сх5 все 3 года од отказывали в период гарантии. Даже за наличные. Нет рекомендации от мазды лазить туда и не будут.
Чем од тойоты хуже.

Hippo
Well-Known Member
King70
Active Member
Почетный пользователь форума

Неделю назад (100 км) менял у дилера масло в акпп со снятием поддона и заменой фильтра. По накладной поменяли 6 литров. Сегодня попросил их посмотреть состояние, при мне откручивали сливную пробку — как по мне, так шибко светлее оно и не стало и мастер сказал, что темное, надо менять.

В связи с этим 2 вопроса:
— действительно ли при замене 6 литров могло не шибко посветлеть или меня, мягко говоря, обманули с заменой. При сливе в прошлый раз присутствовал, а вот заливки свежего не дождался.
— если действительно 6 литров ни о чем и менять еще раз, делать это сейчас или покатать тысяч 10?

Как правильнее? Пробег 70.

borkonar
Well-Known Member
Koker
Active Member
Sergeykk
Active Member
Koker
Active Member
Buliwyf
Member
Tarzan
Well-Known Member

Якобы грязюка и пылюга и старое масло перемешивается лучше с новым и потом сливается без остатка в гидроблоке.
Типа из бублика старое масло уходит 100% нежели чем при процедуре через аппарат.

Но этот миф практически недоказуем обеими сторонами верующих и неверующих.

Работает принцип, «кто как хочет так и дроч. «

Tarzan
Well-Known Member

Позвонил в БК.
Замена частично без фильтра 7500, с фильтром около 15000.

Полная через автомат с фильтром 29000.

Цены с 30 % для постгарантийных машин.
Покупка доп гарантии не влияет, цены те же.

Tarzan
Well-Known Member
Fhneh777
Active Member
Tarzan
Well-Known Member
Fhneh777
Active Member
user2002
Active Member
Veyron
Well-Known Member
Tarzan
Well-Known Member

Замена масла в АКПП через аппарат.
Пробег 61500.

  1. Подключили аппарат, прогнали пока не пойдет светло красное, 8-10 литров, точно не замерял.
  2. Сняли поддон, заменили фильтр и все прокладки. Почистили магниты. Установили все обратно.
  3. Залили в поддон через сливную около 2 литров.
  4. Завели авто, прогрели АКПП по компу (через сканер) до нужной температуры.
  5. Подключили аппарат, прогнали остатки масла, литров 5 где то.
  6. Выставили уровень путем доливки остатков через сливное.

-Прокладка поддона
-Фильтр Toyota
-Кольцо фильтра
-Прокладки пробок
-Масло Toyota 15л

Делал у ОД. Цена 31кР . Запчасти оригинал у ОД.

ЗЫ: Замена без фильтра и снятия поддона через аппарат стоит около 22.
Замена со снятием поддона и замена фильтра БЕЗ аппарат (частичное слитие) стоит около 15.

1. Начало проливки, пробег 61500

1.1 Конец проливки :

2. Запчасти и оборудование:

3. Снятие поддона, состояние старого фильтра, состояние магнитов

Khokhlach
Well-Known Member

Замена масла в АКПП через аппарат.
Пробег 61500.

-Прокладка поддона
-Фильтр Toyota
-Кольцо фильтра
-Прокладки пробок
-Масло Toyota 15л

Делал у ОД. Цена 31кР . Запчасти оригинал у ОД.

ЗЫ: Замена без фильтра и снятия поддона через аппарат стоит около 22.
Замена со снятием поддона и замена фильтра БЕЗ аппарат (частичное слитие) стоит около 15.

aleks17081
Well-Known Member

Замена масла в АКПП через аппарат.
Пробег 61500.

-Прокладка поддона
-Фильтр Toyota
-Кольцо фильтра
-Прокладки пробок
-Масло Toyota 15л

Делал у ОД. Цена 31кР . Запчасти оригинал у ОД.

ЗЫ: Замена без фильтра и снятия поддона через аппарат стоит около 22.
Замена со снятием поддона и замена фильтра БЕЗ аппарат (частичное слитие) стоит около 15.

Tarzan
Well-Known Member

Позже будут фото.
По состоянию на глаз — темное, не просвечивается фонарем, оттенок темно-бордовый. Со слов мастера » среднее состояние на таком пробеге, бывает хуже намного «. На мой взгляд, по опыту замены на Мазда СХ5 на 90тК — масло было черно и вонючее. Значит менять надо в диапазоне 60-80, где то так.

Вообще я так скажу. АКПП ХАЙ3 какая-то игрушечная что ль по виду. Фильтр маленький, пластиковый, поддон маленький, магниты мелкие и тонкие.
В сравнении с АКПП СХ5 — все меньше процентов на 30 по размерам.
В мазде фильтр больше, железный, поддон больше и глубже, магниты крупнее. Гидроблок больше. Вот так, ХАЙ 2 тонны, 249 сил, а АКПП меньших размеров чем у более легкого авто и с меньшими силами и моментами.

Насчет подрамника на ХАЕ3.
На поддоне есть пара болтов, которые действительно немного «уходят» за подрамник, те что ближе к колесу в углах. Они доступны, но только для гаечного ключа. Для торцевой головки не хватает пару тройку см. Решение простое, передняя подушка и левая для двигателя «отпускается» своими гайками от подрамника. ДВС чуток приподнимают домкратом на 2-3 см. ОД вполне обоснованно так делают. Ничего там криминального и сложного нет. Никакие узлы и агрегаты не деформируются. Уверен что можно и через такую то мать подлезть, кулибины могут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector