Замена масла мерседес спринтер

Замена масла мерседес спринтер

Техническое обслуживание: замена масла Мерседес Спринтер Классик 311 CDI профессионалами СТО

Силы трения — это главный враг любого механизма, в том числе и двигателя автомобиля. Победить их полностью не удалось еще никому, но бороться с ними нужно и делать это можно двумя способами:

  • всячески уменьшать зазоры между сопряженными деталями, дабы те в процессе работы мотора как можно меньше разбивали друг друга;
  • следить за качеством и количеством смазки мотора, которая, как известно, уменьшает разрушительное воздействие этих сил, хоть, к сожалению, и не сводит их на нет.

Назначение и свойства моторного масла

proverka-struktury-motornogo-masla

Этот продукт, относящийся к категории горюче-смазочных материалов, в двигателе выполняет обе эти функции: он одновременно и борется с люфтами, заполняя собой зазоры, образующиеся в подвижных соединениях деталей, и уменьшает силы трения, возникающие между компонентами двигателя в процессе его работы. Вот почему столь важно следить за качеством и количеством его в двигателе, своевременно осуществляя его доливку и обновление. Потому что, к сожалению, со временем оно вырабатывает свой ресурс.

Для определения уровня масла в моторе и оценки его состояния достаточно лишь достать соответствующий щуп, чтобы по размеру и цвету оставшейся на щупе капли определить, не стала ли необходимостью замена масла Мерседес Спринтер или с этой процедурой еще можно повременить. Чем темнее эта капля, тем выше загрязненность моторного масла и, соответственно, тем более оно утратило свои рабочие свойства.

К основным рабочим свойствам рассматриваемого нами продукта следует отнести такие его характеристики:

  • густота (она же вязкость). Смазочный материал в двигателе не должен быть слишком вязким, дабы иметь возможность беспрепятственно проникать между деталями и при этом не препятствовать работе механизма. С другой стороны, и чрезмерно жидким он быть не должен — в этом случае он не мог бы эффективно бороться с силами трения;
  • рабочий температурный диапазон, то есть способность моторного масла не менять свои свойства при низких и высоких температурах и, тем более, не закипать. Так, в момент запуска двигателя его температура равна температуре атмосферного воздуха, но в процессе работы мотора оно может нагреваться до 90 градусов. Добиться столь широкого рабочего диапазона создателям моторных масел долгое время не удавалось, по крайней мере, до появления синтетических продуктов, да и сегодня расширение этого диапазона является основной проблемой, над которой бьются химики компаний, специализирующихся на производстве ГСМ;
  • способность смазочного материала противостоять коррозии, то есть защищать компоненты двигателя от образования на них ржавчины. По-научному это свойство называется щелочным числом. По мере выработки маслом своего ресурса это число постепенно снижается;
  • ресурс продукта, то есть его способность сохранять свои основные свойства на протяжении как можно более долгого времени. Это свойство напрямую зависит от степени чистоты ГСМ и его однородности.

Типы моторных масел

По способу производства, от которого во многом зависят основные свойства конечного продукта, все моторные (да и не только) масла делятся на три группы:

  • натуральные (они же минеральные), произведенные из нефти традиционным методом ее перегонки. При этом высокие фракции используются для производства топлива, а низкие — смазочных материалов. Поэтому большая часть натуральных моторных и трансмиссионных масел изготавливаются компаниями, специализирующимся, по большей части, на производстве топлива;
  • синтетические, которые также изготавливаются из нефти, но по иной технологии — посредством нескольких последовательных химических реакций. Эта технология позволяет получать продукты более высокой чистоты, а, соответственно, и более высокого качества;
  • в связи с тем, что изначально технологический процесс производства синтетических ГСМ был довольно сложным, конечная стоимость этих продуктов оказывалась весьма высокой. Чтобы как-то уменьшить их стоимость, но при этом сохранить их полезные свойства, производители пошли на хитрость: стали в различных пропорциях смешивать синтетические масла с натуральными. В итоге получился продукт средней ценовой категории и столь же среднего качества, получивший название полусинтетического.

На Мерседес Спринтер Классик 311 cdi замена масла и его выбор

На сегодняшний день разница в стоимости минеральных и синтетических продуктов не столь велика, поэтому большинство специалистов и владельцев автомобилей отдают безусловное предпочтение «синтетике». Тем более, что масла этой группы обладают перед минеральными и еще одним, весьма существенным, преимуществом: они способны растворять в себе сразу несколько разнообразных добавок или, как их принято называть, присадок, придающих смазочным материалам этой категории дополнительные свойства, такие, например, как способность поглощать излишнюю влагу, защитные, антикоррозийные свойства и прочие. Комбинируя эти присадки, можно получать специальные моторные масла, предназначенные для двигателей больших или малых мощностей или моторов различного возраста.

Чем меньше возраст мотора, тем менее густое масло ему требуется. Так, например, на период обкатки, в процессе которого детали двигателя притираются друг к другу, вообще используются особые смазочные материалы, которые после двух-трех тыс. км. требуют замены. Осуществляется эта процедура в процессе так называемого нулевого ТО, после которого обновление моторного масла должно производиться регулярно — не реже, чем каждые полтора десятка тыс. км.

Замена масла Мерседес Спринтер в нашем автосервисе

На всех спринтерах и, в частности, на одном из самых популярных авто этой линейки Мерседес Спринтер классик 311 cdi замена масла осуществляется в столь же плановом порядке. Однако, большинство специалистов склонны считать, что 15 тыс. км. слишком большой пробег для автомобиля со столь объемным двигателем, поэтому, чтобы продлить срок службы машины, рекомендуют сократить этот промежуток вдвое, то есть осуществлять дополнительную замену моторного масла в промежутках между штатными ТО автомобиля. Эта рекомендация, учитывая интенсивность эксплуатации всех спринтеров — маршрутных такси, скорой помощи, микроавтобусов и грузовиков — не лишена оснований.

Замена смазки мотора процедура хоть и несложная, но требует соблюдения определенных правил и, соответственно, опыта мастера. К тому же, чтобы слив отработанного продукта был произведен максимально полно, а заливка нового была осуществлена в правильном объеме, мастеру потребуется некоторое оборудование, которое вряд ли найдется в гараже. Поэтому замену масла все-таки лучше доверить профессионалу автосервиса, нежели пытаться выполнить самостоятельно. К тому же, приобретая моторное масло непосредственно в нашем автосервисе, вы будете и абсолютно уверены в его качестве, и достанется оно вам по более низкой цене, нежели в специализированном магазине.

Мы осуществляем замену моторного масла и в Мерседес Спринтер, и в прочих автомобилях этой марки. Заказывая замену моторного масла у нас, вы сэкономите и время, и силы, и деньги — наши расценки существенно ниже, чем во многих автосервисах Санкт-Петербурга.

замена масла в коробке 6 ст. типтрон

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Техническая информация.
MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t c бортовой платформой/ходовая часть (903) 308 CDI двиг. 611.987
Кол-во и спецификация
Моторное масло с фильтром 8,50 литра(ов)
Спецификация моторного масла MB 228.1/3/5, MB 229.1/3/5/31
Ступенчатая коробка передач
коробка перемены передач 711.605 1,60 литра(ов)
коробка перемены передач 711.620, с побочным приводом 2,50 литра(ов)
коробка перемены передач 711.620 2,10 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач MB 235.10
Автоматическая КПП
коробка перемены передач 722.681, переменное количество 5,00 литра(ов)
коробка перемены передач 722.681, Объём замены с преобразователем 7,00 литра(ов)
коробка перемены передач 722.681, Новая заправка 7,60 литра(ов)
Спецификация масла автоматической коробки передач MB 236.10
Дифференциал заднего моста 1,80 литра(ов)
Спецификация масла заднего моста MB 235.0/6/8
Сервоуправление 0,90 литра(ов) Указание производителя 0,8- 1,0 литров
Спецификация масла гидроусилителя руля MB 236.03
Охлаждающая жидкость 9,50 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости MB 310.1, MB 325.0
Тормозная жидкость при замене 1,60 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости MB 330.1, MB 331.0
Хладагент для кондиционера 860 Грамм
Спецификация хладагента R 134a
Спецификация низкотемпературного масла MB 362.0
Масло опрокидывателя 20,00 литра(ов) Значения могут варьироваться в зависимости от оснащения.
Спецификация масла для опрокидывающего механизма MB 341.0

Данные для технического обслуживания
Интервал замены воздушного фильтра
до 2002 каждые 3 года/лет
от 2003 каждые 60.000 km
Интервал замегы топливного фильтра
до 2002 каждые 90.000 km
от 2003 каждые 60.000 km
до 2002, с водоотделителем каждые 45.000 km
Интервал замены тормозной жидкости каждые 2 года/лет
Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя каждые 250.000 km / 15 года/лет
Интервал замены трансмиссионного масла
до 2002 каждые 90.000 km
от 2003 каждые 300.000 km / 10 года/лет
с автоматизированной коробкой переключения передач каждые 300.000 km / 10 года/лет
Интервал замены масла автоматической коробки передач
от 2003 один раз при 120.000 km, после этого каждые 300.000 km / 10 года/лет
Интервал замены фильтра масла автоматической коробки передач
от 2003 один раз при 120.000 km, после этого каждые 300.000 km / 10 года/лет
Интервал замены масла передачи задней оси
до 2002 каждые 270.000 km
от 2003 каждые 300.000 km / 10 года/лет
Интервал замены масла и фильтра двигателя
до 2002 каждые 22.500 km / один раз в год
от 2003 каждые 30.000 km / один раз в год
Интервал замены фильтра салона автомобиля
до 2002 каждые 45.000 km
от 2003 каждые 60.000 km
Интервал замены масла установки крена
до 2002 один раз в год
от 2003 каждые 2 года/лет

Замена масляного фильтра и моторного масла двигателя OM651

Продолжаю цикл рассказов о замене фильтров при ТО автомобиля Мерседес Бенц Спринтер w906 OM651.955. В этот раз опишу процесс самостоятельной замены масляного фильтра и моторного масла.

Потребуются:
— 11,5-12 л масла с допусками без СФ 229.5 (229.3) или 229.51(2) (229.31) (с СФ или без СФ);
— фильтрующая вставка для масляного фильтра;
— съёмник фильтра и ключ для откручивания пробки слива и ёмкость для слива.

Слив отработанного моторного масло лучше выполнять на прогретом двигателе после остановки на горизонтальном участке. По теории нагрев масла повышает его текучесть, что даст больше возможности для более полной замены.

Для удобства замены необходимо снять с посадочных мест воздушный фильтр двигателя. Для этого ослабляем хомут ДМРВ, отсоединяем патрубок воздухозабора и приподнимаем за переднюю часть корпус фильтра. Затем смещаем корпус фильтра с задних креплений.

Выполняем очистку окружающего пространства вокруг масляного фильтра, маслозаливной горловины и щупа.

Подставляем под сливное отверстие ёмкость для отработанного масла и откручиваем сливную пробку (рекомендуется использовать торцевую головку или накидной ключ).

На завершающей стадии откручивания следим, чтобы пробка и прокладка не упали в ёмкость. В моём случае это произошло ;-) Пришлось ёрзать перчатками в поисках затычки. Кстати, прокладки не было. Видимо, когда кто-то делал замену её потерял. Но пробка держала и без неё. На это я обратил внимание ещё в прошлый раз. Но для порядка медное колечко было приобретено и в дальнейшем установлено.

Пока сливается масло откручиваем крышку масляного фильтра. Для откручивания использую специальный торцевой ключ. Кто-то использует съёмник другого типа или даже ремень. Руками открутить крышку крайне проблематично, так как там мало свободного пространства, а усилие достаточно большое.

Неспешно откручиваем крышку и спешно вынимаем весь фильтр и держим всю эту конструкцию над тряпкой или ёмкостью.

Снимаем старую фильтрующую вставку. Протираем всю эту конструкцию от старого масла. Осматриваем вставку на предмет посторонних частиц.

Заменяем уплотнители на новые (идут в комплекте с со фильтрующей вставкой). Натягиваем новую вставку до упора, как показано на картинке в инструкции. Полоска на вставке должна зайти в крышку.

По советам авторитетов для лучшего вымывания остатков старого масла и продуктов износа из системы через заливную горловину при открытой пробке добавлял около 200-300 мл свежего масла за 3 попытки, поглядывая на слив. В моём случае вытекало масло с чернотой. Через некоторое время (более 30 минут) старое масло практически перестаёт капать и можно будет закрутить пробку и поставить фильтр. Усилие затягивания должно быть достаточным, чтобы масло не сочилось. Перетягивать не надо. В инструкции и на крышке фильтра даже указаны 25 Н*м.

Двигатель OM651.955 обладает датчиком температуры, уровня и качества масла. В этот раз решил немного изучить работу этих датчиков при помощи диагностического сканера. Во время работы двигателя уровень масла держался на отметке 43,5 мм. При выключении двигателя уровень поднимался . Показатель качества масла 2,22.
После слива уровень — 0 мм, качество — 1,24;
После залития 4 литров показания уровня не поменялись ;-) — 0 мм, качество 1,37;
После 8 л — 26,5 мм, качество 2,19;
После 11,5 л — 63,5 мм, качество 2,20.

Уровень по щупу уже был на верхней отметке или даже выше. Но следует понимать, что масло не сразу попадает в фильтр и в каналы (полости). И после запуска и остановки двигателя уровень а щупе может снизиться, как и произошло в моём случае. Далее уровень по щупу стал на середине.

Как видно, показатель качества слитого и залитого масла мало чем различается 2,22 против 2,20. Видимо можно было ещё покататься. Через какое-то время понаблюдаю за показателем.

Замена масла выполнялась на пробеге 17400 км. Примерно 90% пробега трасса. Это примерно 250-300 мч. В Европах говорят, что меняют масло на пробегах 20-40 тыс. км. Но была как-то тема, что кто-то менял и на 60 тыс. км.

На вид старое масло чёрное, но ещё сохранились смазывающие свойства. Это ощущается в перчатках. Слил Газпромнефть FSynth 5w40 MB 229.5. Сейчас залил для себя новое масло Лукойл Люкс 5w40 MB 229.5. Лукойл в этот раз можно было приобрести дешевле. По этому его и залил. По ощущениям масло более густое. Буду наблюдать. До этого ездил на оригинале из бочек, при заправке в сервисе. Сейчас это стало для меня дорого, да и никто там не будет возиться по часу на замене масла.

После всех работ желательно сделать процедуру сброса сервисного интервала. Это делается кнопками на панели (руле) или через компьютер. Тогда на дисплее будет отображаться информация о следующей замена.

Фильтр, уплотнительное кольцо и масло покупал через Интернет-магазин Запрос, что дало существенную экономию. Отработанное масло отдаю в ближайший сервис либо, если есть возможность, то можно накапливать и потом даже продать скупщику.

Есть опасность работы двигателя без достаточного количества смазки в момент первого пуска. Поэтому не газуйте в первые секунды запуска. Замену лучше проводить в тёплых условиях. В двигателе OM651 нет манометра для измерения давления масла, поэтому периодически рекомендуется подключать выносной манометр, чтобы убедиться, что давление в системе в норме. Об этом как-нибудь в другой раз.

Замена масла, воздушного и топливного фильтров на Mersedes Sprinter 313 2.2 cdi

Сегодня речь пойдет о замене различных фильтров на автомобиле мерседес спринтер 313 с объемом двигателя 2.2 типа cdi.

Замена масла, воздушного и топливного фильтров на Mersedes Sprinter 313 2.2 cdi

Проводить работу будем своими руками в условии гаража, поэтому данная статья будет полезна для владельцев данного авто, т.к. поможет сэкономить бюджет.

Сразу уточню что воздушный, топливный и масляный фильтры находятся ориентировочно в одном месте.

Процесс замены масла на мерседес спринтер довольно обычный.

Вот алгоритм действий:

  1. Загоняем авто на яму
  2. Отвинчиваем крышку заливной горловины,
  3. Откручиваем масляный фильтр
  4. Выкручиваем болт сливного отверстия.
  5. Далее производим слив масла в специальную емкость.
  6. Масло перестало капать. Отвинчиваем пробку полностью и выйдет еще немного масла.
  7. Теперь нужно демонтировать защиту. Для этого выкручиваем все крепежные болты.
  8. Промываем поддон от грязи в нем.
  9. Переходим к снятию старого фильтра масляного. Для этого откручиваем 3 болтика.
  10. Место его расположения прочищаем.
  11. Меняем фильтр на новый
  12. Ставим чистый поддон на место
  13. Далее устанавливаем и закручиваем поддон обратно.
  14. Заливаем через воронку новое масло.
  15. После залива запускаем двигатель и греем его ориентировочно до 45 градусов Прогоняем коробку по всем положениям.

Как только процедура завершена по всем пунктам, проводим проверку масла по щупу. Масло должно касаться метки максимум.

Если после прочтения алгоритм у вас остались вопросы, то думаю ответы на них вы сможете найти в данном видеоролике.

При замене масла мы всегда рекомендуем проводит замену масляного фильтра, тут желательно устанавливать оригинальный фильтр, но если нет такой возможности, то вот достойные аналоги МАНН HU718/1k или MAHLE 153 D3.

Теперь переходим к замене воздушного фильтра:

  • Первым делом нужно открепить тепловую защиту (она металлическая).
  • Далее отвинчиваем воздушный патрубок
  • Производим съем крышку корпуса, в котором расположен фильтр. Крепится на паре защелок.
  • Производим замену.

Мы рекомендуем менять на оригинальный фильтр, но если бюджет ограничен, то на аналоги типа MAHLE LX 511/1 или MANN C32 338.

Теперь переходим к топливному фильтру Спринтера:

Первым делом открепляем вооружаемся Торгсом Т20, минусовой отверткой и шестигранником на 5 и открепляем четыре шланга, далее ослабляем крепеж. Производим замену. Тут если нет оригинального фильтра, берите MAHLE KL 100/2.

После того, как все замены проведены, обязательно сбрасываем сообщение сервисного ТО на панели.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра «Мерседес-Бенц» имеет такое же важное значение, как и своевременная замена масла. Эти пункты обслуживания проводятся одновременно во время технического обслуживания и обязательно входят в список регламентных работ. Они позволяют защитить двигатель от неблагоприятных воздействий примесей и механического повреждения, продлевают срок службы агрегата и предотвращают крупные поломки, после которых требуется капитальный ремонт.

Периодичность замены

С какой периодичностью нужно проводить замену масляного фильтра Mercedes-Benz, зависит от качества используемых расходных материалов и активности эксплуатации автомобиля. Применение низкокачественного масла и бензина приводит к быстрому накоплению продуктов окисления и стружки. Чаще заменять фильтры приходится обладателям высокопроизводительных моделей с мощными моторами и автовладельцам, которые часто бывают в автомобильных пробках.

Среднестатистический срок службы масляных фильтров – 10 тысяч км пробега для дизельных двигателей и 15 тысяч км для бензиновых моторов. Рекомендованная периодичность указана в регламенте техобслуживания «Мерседес-Бенц». Чтобы удостовериться в том, что замена еще не требуется, можно через 7-8 тысяч км пробега выполнить промежуточное ТО – проверить состояние расходных материалов.

Технология замены

Масляный фильтр установлен таким образом, чтобы задерживать металлическую стружку и примеси – продукты горения, которые попадают в масло из системы. Технологическая жидкость проходит через его пористую структуру и возвращается к выполнению своих функций в двигателе уже очищенной. При чрезмерном накоплении примесей они осаждаются на всех элементах системы.

Чтобы заменить масляный фильтр «Мерседес-Бенц», необходимо слить отработанное масло. Для упрощения этой задачи двигатель предварительно прогревается. Затем вместо использованного фильтра устанавливается новый, и заливается свежая технологическая жидкость.

Возможные последствия несвоевременной замены

Автовладельцы, которые игнорируют регулярное проведение технического обслуживания с заменой масляных фильтров «Мерседес-Бенц», рискуют столкнуться с серьезными проблемами в работе автомобиля. Все зависит от степени засоренности технологической жидкости: вначале может снизиться производительность и стабильность работы автомобиля, затем начинают ускоренно изнашиваться детали, в итоге машина может полностью выйти из строя. Признаки засорения масла:

  1. После запуска двигателя на приборной панели долго горит лампочка давления масла в системе;
  2. Громкий шум подшипников;
  3. Усиление шума от газораспределительного механизма;
  4. Проблемы с запуском мотора и его нестабильная работа.

При появлении таких признаков следует обратиться в надежный автоцентр, чтобы мастера уточнили причину неисправностей и заменили расходные материалы. Своевременная замена поможет сохранить надлежащее техническое состояние двигателя «Мерседес-Бенц».

Преимущества обслуживания в нашем сервисе

Чтобы максимально защитить мотор от быстрого изнашивания и поломок, следует обращаться к мастерам дилерского автоцентра. Только здесь используются оригинальные расходные материалы высокого качества. Специалисты подбирают марки технологических жидкостей и виды фильтров, которые полностью совместимы с моделью автомобиля «Мерседес-Бенц».

Читайте также  Когда нужно чистить дроссельную заслонку
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector