Замена масла шевроле лачетти

Двигатель Chevrolet Lacetti: замена масла Шевроле Лачетти хэтчбек

Замена масла в двигателе – стандартная процедура, которая время от времени требуется каждому автомобилю.

Периодичность замены масла в двигателе Шевроле Лачетти

Периодичность процедуры для Шевроле Лачетти составляет, согласно рекомендациям производителя машины, раз в 15 тыс. км. пробега. Однако большинство специалистов и владельцев этих машин предпочитают менять масло чаще – через каждые 10 тыс. км. И на то существуют достаточно веские основания:

  • Во-первых, качество моторных масел, продающихся в России, в большинстве своем оставляют желать лучшего. И это не говоря об огромном количестве подделок, которые очень быстро теряют свои свойства. Причем, от возможности приобрести такую подделку не застрахованы даже покупатели больших специализированных магазинов. Единственная гарантия – это приобретать и производить замену этого продукта в автосервисе. В большинстве своем компании приобретают горюче-смазочные материалы непосредственно у их производителей.
  • Во-вторых, учитывая качество российских дорог, и то, что при езде по ним мотору приходится испытывать частые перегрузки, смазочные материалы тоже достаточно быстро успевают выработать свой ресурс, так что период их работы лучше сократить.
  • В-третьих, большинство Лачетти, колесящих по России, имеют уже достаточно большой пробег. И не секрет, что с возрастом мотор становится все более требователен к качеству и чистоте смазочных материалов.
  • И, наконец, как хоть это и несколько расточительно, но двигатель хорошей новой смазке всегда будет только рад – от этого увеличится и качество его работы, и ресурс.

Почему замену масла в двигателе Лачетти лучше производить в автосервисе

Многие автовладельцы предпочитают производить эту процедуру своими силами. Дескать, это и быстрее, и не надо тратиться на оплату услуг специалистов. Но экономию такой подход дает несущественную, зато проблем самостоятельная замена масла Шевроле Лачетти (хэтчбек или других моделей) создает предостаточно:

  1. Процедура эта весьма грязная – как-никак, приходится иметь дело с ГСМ, следы от которых на одежде в добавок ко всему еще и плохо отстирываются.
  2. Приходится решать, как и куда девать отработанное масло: просто вылить под ближайший куст не получится – это запрещено, как и слив ГСМ в канализацию. Хранить его в гараже тоже нет никакого смысла. И если на станциях техобслуживания процесс утилизации отработанных ГСМ налажен бесперебойно (они либо отправляются на переработку, либо централизовано вывозятся на специальные очистные сооружения), то в гараже избавиться от них законным путем практически невозможно.
  3. Чтобы слить старое масло, не имея подъемника или эстакады, придется изрядно попотеть.

Для многих автовладельцев замена масла Chevrolet Lacetti стала проще с появлением вакуумных насосов, производящих откачку отработанной жидкости. Да, это устройство существенно облегчило эту процедуру, но, к сожалению, одновременно с этим и изрядно снизило ее качество. Дело в том, что насос далеко не полностью извлекает старую смазку – часть ее остается и в двигателе, и на стенках соответствующего бачка, и в патрубках маслопроводов. Все-таки лучше, открыв специально для этого предназначенный люк, дать ей возможность стечь самостоятельно (разумеется, предварительно подставив под струю достаточного объема емкость).

В СТО добросовестные мастера поступают именно таким образом. Более того: если по внешнему виду отработанное масло выглядит сильно загрязненным, они перед заливкой нового продукта еще и промоют двигатель, отчего тому будет только польза.

Замена масла Шевроле Лачетти: выбор жидкости

Но не столько важно как сливать, сколько, что именно заливать в двигатель. При существующем ныне количестве моторных масел неискушенному автовладельцу легко потеряться.

Все моторные масла по составу можно разделить на две большие группы:

  • минеральные – произведенные из нефти методом ее перегонки;
  • синтетические – искусственного происхождения.

Долгое время первые считались более качественными, достоинства вторых составляла лишь невысокая стоимость. Однако с появлением разнообразных присадок, ситуация в корне изменилась: потребительские свойства минеральных смазочных материалов превзошли свойства традиционных, но и стоимость первых при этом существенно увеличилась.

Сезонное или универсальное?

Вообще же, идеальная жидкость, заливаемая в двигатель, должна обладать следующими свойствами:

  • определенной степенью вязкости, дабы, с одной стороны, надежно защищать детали мотора от истирания, а с другой – как можно в меньшей степени препятствовать их движению;
  • защищать металлические детали от коррозии;
  • не воздействовать разрушительным образом на пластиковые и резиновые компоненты двигателя;
  • растворять в себе загрязнения – в первую очередь, копоть и нагар, образующиеся в процессе сгорания топлива;
  • не менять свои свойства от перемены температуры, дабы позволять двигателю трудиться в штатном режиме как в первые минуты после запуска, когда тот еще не успел нагреться, так и на протяжении дальнейшей его работы.

Последнее наиболее труднодостижимо, так как законы физики, согласно которым все жидкости при нагревании становятся более текучими, отменить невозможно. С помощью разнообразных присадок удается несколько расширить рабочий диапазон моторного масла, однако, лишь до известных пределов.

Если вы эксплуатируете машину интенсивно, и замена масла вам необходима дважды в год, то имеет смысл делать это в преддверии наступления зимнего и летнего сезонов, используя сезонные ГСМ. Если реже – тогда экономически целесообразно пользоваться всесезонкой. Но не стоит забывать, что при заливке в мотор иного по своим свойствам смазочного материала следует максимально полно слить старый и дополнительно промыть двигатель, используя для этого специальные средства.

Замена масла Лачетти: заключение

На какой именно марке ГСМ остановить выбор – на этот счет у каждого специалиста есть свои предпочтения и антипатии, единого мнения в этом вопросе не существует.

Замена масла Шевроле Лачетти

Менять масло в двигателе автомобиля Шевроле Лачетти рекомендуется не реже чем через 10-15 тыс. км пробега. Вместе с маслом следует менять и масляный фильтр.

Для самостоятельной их замены нам понадобится моторное масло (рекомендованное заводом-изготовителем авто), масляный фильтр, подобрать который можно из приведенной ниже таблицы, специальный съемник для фильтра, ключ (торцевой) на 19, емкость для сбора отработанного масла, тряпка.

ПроизводительАртикул
Chevrolet93745067
TSN0923
Asam30526
Febi32122
Mapco61317
Opel650401
Kraft1701520
UFI2312902
Saab4502696
Ford5009285
Kolbenschmidt50013100
GM93156310
Anam96458873
Daewoo96879797
AD101100050
Meyle6140650004
Bosch0 451 103 079
DenckermannA210002
Blue PrintADG02102
AMDAMDFL11
AMDAMDSETF44
Toko CarsBE1-113TOKO
CleanDO229
AMCDO710
MecafilterELH4120
MecafilterELH4120
FortechFO001
Muller FilterFO317
ASMFR29310
FiaamFT4970
ChampionG102/610
HengstH90W03
NippartsJ1310900
LynxLC1501
PurfluxLS206
MandoMOF0111
KnechtOC90
MahleOC90O.F.
FiltronOP 570
PMCPBC001
FramPH4722
BugusQOL317
AlcoSP-935
MfilterTF32
VaicoV40-0079
MannW712/22
WIXWL7129
MisfatZ617

Замену масла следует производить исключительно на прогретом двигателе. Если двигатель холодный, прогреваем его 5-7 минут, и устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду, поднимаем капот, откручиваем крышку заливной горловины.

Инструкция по замене масла и масляного фильтра на Chevrolet Lacetti: фото и видео

1. Определяем местонахождение сливной пробки на картере двигателя.

1

Замена масла Шевроле Лачетти

2. Откручиваем ее с помощью ключа на 19.

23

3. Когда польется масло, нужно успеть подставить сборную емкость.

4

4. При необходимости производим замену медного уплотнительного кольца на сливной пробке.

5

5. Закручиваем пробку.

6. Теперь приступаем к замене фильтра. Он расположен слева от щупа-указателя уровня масла.

6

7. Если рукой открутить фильтр не удалось, придется применить съемник для фильтров или же просто пробить его корпус отверткой и провернуть ее против часовой стрелки.

7

8. В новый фильтр заливаем свежее масло и смазываем ним резиновый уплотнитель.

8

9. Прикручиваем фильтр.

10. Заливаем масло в заливную горловину.

9

11. Проверяем его уровень с помощью щупа.

10

Более детально процесс замены масла и масляного фильтра в автомобиле Шевроле Лачетти смотрите в этом видео:

Замена масла Chevrolet Lacetti

Независимо от варианта кузова и двигателя замена моторного масла и масляного фильтра проводится одинаково для всех вариантов. Сервисный интервал обслуживания составляет 15.000 км согласно нормам завода-изготовителя. Но для стран СНГ рекомендуется сократить данный интервал до 10 тыс. км.

Процесс замены

Приступаем к рассмотрению инструкции по замене масла:

  1. Немного прогреваем двигатель и даём ему остыть, чтобы масло было не кипяток.Двигатель Шевроле Лачетти
  2. Открываем капот и откручиваем маслозаливную горловину.Открывм маслозаливную горловину Шевроле Лачетти
  3. Дальнейшая часть операции будет происходить снизу авто. Поэтому заранее стоит предусмотреть варианты яма или эстакада.Отверстие для слива масла Шевроле Лачетти
  4. Снимаем нижнюю защиту двигателя.
  5. Находим маслосливную пробку. Подставляем под неё ёмкость. Откручиваем маслосливную пробку.
  6. Ждём, пока сбежит моторное масло.Сливаем масло Шевроле Лачетти
  7. Когда масло начинает уже подкапывать, необходимо найти масляный фильтр.Закручиваем пробку для слива Шевроле Лачетти
  8. При помощи специального съёмника откручивается масляный фильтр. Это можно сделать, как с нижней части автомобиля, так и из подкапотного пространства.Промывка двигателя Шевроле Лачетти
  9. Заливаем новое масло в фильтр, и закручиваем его в посадочное место.
  10. Закручиваем сливную пробку. Не забываем, что необходимо проверить состояние уплотнительного кольца.
  11. Одеваем защиту двигателя.Слив масла Шевроле Лачетти
  12. Переходим в подкапотное пространство и через маслозаливную горловину заливаем моторную смазку. Для ChevroletLacetti независимо от типа двигателя с завода заливают 3,7 л. Но при замене часть масла теряется, поэтому вполне достаточно будет 3,5 л.Заливка масла Шевроле Лачетти
  13. Закручиваем маслозаливную горловину.

Проверяем уровень моторной смазки, он должен находиться между максимумом и минимумом. Эксплуатируем автомобиль.

Выбор смазки и фильтра

Завод-изготовитель в двигатель ChevroletLacetti заливает моторное масло производство General Motors с маркировкой Dexos2 5W-30. Хотя некоторые автомобилисты пересаживают своих стальных коней на другие известные производители, такие как Castrol, Elf либо же Ликви Моли.

Заводской артикул масляного фильтра для ChevroletLacetti имеет маркировку GM 96879797. Но при этом многие автомобилисты пользуются такими аналогами как Mann 712/2, Bosch 0 451 103 079, или же Fram PH 47.22.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti южнокорейской компании GM Daewoo, который на территории России появился с 2004 поступил в продажу в пяти разных комплектациях: Plus, Star, Elite, Premium и Platinum. В зависимости от типа оснащения на автомобиль устанавливали четыре вида двигателя и 3 типа коробки передач. Все моторы шестнадцатиклапанные, объемом: 1.4, 1.6, 1.8 литров соответствующие нормам Евро 3. А с 2007 года появились еще и авто имеющие дизельный агрегат 2.0 TCi мощностью 121 л.с.

В данном случае на примере Шевроле Лачетти с двигателем 1.6 была произведена замена моторного масла, а мы покажем как это было, в формате фотоотчета.

Когда менять масло в двигателе Лачетти

Эксплуатируя автомобиль, владелец должен периодически проходить регламентное техническое обслуживание (ТО). Промежуток между ТО, при котором происходит замена масла в двигателе заводом-изготовителем определён в 12 месяцев или 15000 км пробега.

Однако, существует ряд условий, когда период замены масла сокращается до 6 месяцев или 7500 км. К таким условиям относиться:

  • регулярные поездки на короткое расстояние (до 10 км);
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах. Например, в пробках в большом городе;
  • езда по просёлочным дорогам и улицам с грунтовым покрытием;
  • частые поездки в горной или/и холмистой местности;
  • буксировка прицепа или другого авто.

Также замена может понадобиться при обнаружении течи масла в двигателе.

Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти

Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров. А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше — понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.

От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью. Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30, а с 2009 года концерн GM разрешил также использовать 5W40. С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.

Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы понадобится такой инструмент:

  • ключ на “17”;
  • воронка;
  • приспособа для снятия фильтра;
  • тара под отработку не менее 4-х литров;
  • чистые тряпки;
  • а также новый фильтр, промывочное и моторное масло.

Промывочное масло: можно использовать промывку от Роснефть Экспресс 4 литра с артикулом 3176, по цене около 800 руб.

Моторное масло: оригинальное синтетическое General Motors “Dexos 2 5W-30”, код заказа канистры (5 л) — 95599405. Цена около 1800 рублей. Также подойдет Shell Helix 5W-40 — 550021779, по цене 1700 р. за канистру 4 литра.

Фильтра: оригинальный масляный фильтр от производителя General Motors 93743595. Стоимость такого составит 1100 рублей. Но можно сэкономить на оригинале и приобрести в два раза дешевле аналоги: Opel-Daewoo арт. 9374 3595 – 800 рублей, Purflux LS206 — 240 рублей или Pmc PBC009 – 250 рублей.

Оригинальные запчасти от General Motors: амортизирующая пружина пробки поддона каталожный ном. 96490031, уплотнительное кольцо арт. 94525114, а если сорвали резьбу на сливной пробке поддона картера то также может понадобится и она, её код 94535699.

Цены актуальны на лето 2021-го года для Москвы и области.

Произведем замену масла в двигателе Шевроле Лачетти 1.6. Открываем капот. Замену следует проводить на неработающем двигателе, желательно сразу после поездки, пока масло не остыло. Откручиваем крышку маслозаливной горловины.

Спускаемся вниз под машину. Для удобства защиту лучше снять, тем более там всего лишь 4 болта на 12. Откручиваем два болта сзади, слева и справа.

Откручиваем два болта спереди и демонтируем защиту.

С помощью накидного ключа или головки «на 17», ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подготовив емкость для слива масла, откручиваем пробку пальцами.

Далее, нужно подставить под отверстие широкую емкость, с объемом не менее 4 литров для слива отработавшего масла. При сливе масла нужно быть осторожным, так как оно горячее.

После чего, нужно слегка подкрутить затяжку пробки сливного отверстия для промывки системы.

Делаем промывку системы. Для этого необходимо взять промывочную жидкость и залить в мотор.

Запускаем двигатель для работы на холостом ходу, чтобы промыть систему. Красный индикатор, который находится на приборной панели, должен перестать гореть.

После запуска индикатор уже не горит. Даем поработать автомобилю около 10 минут.

Спускаемся вниз. Подставляем емкость, откручиваем сливной болт и сливаем масло после промывки, закручиваем болт.

Снимаем старый фильтр.

Для его снятия можно использовать специальный ключ, также при замене можно старый фильтр просто пробить отверткой насквозь и таким образом выкрутить его.

Чтобы новый фильтр сел плотно, посадочное место необходимо очистить тряпкой, если есть сильные загрязнения можно использовать специальные очистители.

Наносим на резинку нового фильтра немного масла.

Закручиваем фильтр от руки.

Возвращаемся к капоту и заливаем в двигатель 3,75 л масла. Закручиваем пробку на горловине.

Проверяем не подтекает ли масло через фильтр и в районе сливной пробки. Если все в порядке, устанавливаем на место защиту двигателя.

Как поменять масло в двигателе Шевроле Лачетти своими руками?

Автомобиль Шевроле Лачетти продается в странах СНГ в пяти различных комплектациях: PLUS, STAR, ELITE, PREMIUM и PLATINUM. На всех моделях предусмотрены шестнадцатиклапанные моторы: 1.6, 1.4, 1.8, а начиная с 2007 года появились еще и дизельные агрегаты. Для нормальной работы таких ДВС необходимо вовремя менять масло и расходные детали. Как это сделать самостоятельно, расскажем в статье ниже.

Когда меняется масло?

Трансмиссионная жидкость в автомобиле Шевроле Лачетти выполняет ряд важнейших функций для двигателя:

  1. Отводит тепло, равномерно распределяя температуру по всей системе ДВС;
  2. Смазывает поверхность деталей, предотвращая их от чрезмерного трения и износа;
  3. Очищает механизм от излишек пыли, грязи, остатков технологических веществ.

Однако как и любой другой химический раствор, жидкость ДВС со временем утрачивает свои свойства и подлежит замене.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти хэтчбек и седан производится каждые 15 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев.

Регламент замены жидкости ДВС, установленный на заводе — изготовителе транспортного средства указывает также другие параметры — 7500 км пробега или полгода, если:

  • осуществляются поездки на короткие расстояния — до 10 км;
  • двигатель длительное время работает на холостых ходах;
  • автомобиль эксплуатируется в сельской местности и по грунтовым дорогам;
  • производится частая буксировка ТС;
  • после поездки по горной, холмистой местности.

Периодичность замены моторного масла зависит и от стиля вождения, и от условий эксплуатации автомобиля.

Признаки необходимости замены:

  • низкое качество топливной смеси;
  • автомобиль используется в запыленной и загрязненной местности;
  • частые проблемы с запуском двигателя;
  • при проверке масло изменило цвет и запах;
  • наличие едкого запаха токсинов в выхлопах;
  • снижение мощности мотора и отсутствие тяги;
  • увеличение расхода топлива.

Эти и другие признаки указывают на неисправность работы двигателя, а также на необходимость прочистки и замены жидкости в системе ДВС. По этой причине водителям не рекомендуется пренебрегать плановым ТО, ведь это может повлечь за собой ряд неисправностей и ремонт авто.

Какое масло выбрать?

При самостоятельном ремонте автомобиля, первое что необходимо сделать водителю — определиться с выбором моторной жидкости, а также с его количеством.

Машины с бензиновым двигателем на Лачетти с разными объемами имеют одинаковый объем заливаемого масла — 3,75 л. Дизельные ДВС Шевроле вмещают большее количество продукта — около 6,2 л.

Состав масла и его качество определяют ресурс мотора. Для автомобилей Шевроле Лачетти производители рекомендуют использовать оригинальные смазки классификации API SM или ILSAC GF-IV вязкости Sae 10W30. Если машина эксплуатируется зимой — SAE 5W30.

Шевроле Лачетти на дизельном двигателе предполагают использование масла классификации МВ 229.31 и АСЕА С3, вязкость составляет 5W40.

Процесс замены масла в двигателе Chevrolet Lacetti своими руками

Необходимые инструменты для замены жидкости в двигателе автомобиля Шевроле Лачетти:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • приспособление для снятия фильтра;
  • емкость под отработанную жидкость;
  • чистые тканевые салфетки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр.

Замена масла в двигателе на Шевроле Лачетти 1.6 своими руками производится при заглушенном двигателе. К работе можно приступить сразу после поездок, пока жидкость еще не успела остыть. Так раствор будет вытекать быстрее.

Пошаговая инструкция по смене смазки осуществляется в несколько этапов:

  1. Первоначально необходимо открутить крышку сливного отверстия;
  2. Подставить емкость для отработанного масла;
  3. Аккуратно слить раствор;
  4. Закрутить клапан;
  5. Прочистить двигатель специальным средством;
  6. Запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу;
  7. После того как индикатор проверки масла перестанет гореть на панели задач, дать проработать двигателю еще минут 5-10;
  8. Снова подставить емкость под поддон, выкрутить сливной болт и собрать жидкость после промывки;
  9. После тщательной очистки ДВС можно заливать новое масло в количестве 3.75 литра;
  10. Закрутить пробку на горловине и проверить уровень жидкости в системе;

На этом процедура смены моторного масла завершена. На Шевроле Лачетти универсал замена жидкости в двигателе осуществляется аналогичным путем.

Многие специалисты и автолюбители рекомендуют при смене масла также заменять другие расходные детали в автомобиле Шевроле Лачетти — воздушный, масляный и салонный фильтры.

Последствия несвоевременной замены

Если пробег машины превышен на тысячу км и более, и за все это время масло ни разу не менялось, это может крайне негативно сказаться на работе мотора. Смазка со временем теряет свои свойства и вязкость: раствор густеет, загрязняется и только усложняет работу силового агрегата.

Возможные поломки автомобиля:

  • забитые каналы и протоки двигателя;
  • масляное голодание мотора;
  • полный выход из строя двигателя;
  • износ сальников, цилиндров и других составляющих.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти, необходимо вовремя менять моторное масло, а также другие расходные детали.

Читайте также  Какое масло заливать в митсубиси лансер 9
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector