Замена масла шкода октавия а5

Замена масла шкода октавия а5

Шкода Октавия

Main Menu

Замена масла Skoda Octavia и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

Для замены масла Шкода Октавия Вам потребуются: ключ «на 18», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла, специальные ключи для вывертывания пробки сливного отверстия и масляного фильтра, отвертка с плоским лезвием, молоток.

ПРИМЕЧАНИЕ
Объем заменяемого масла Шкода Октавия (для бензиновых двигателей):
3,6 л — двигатели 1,4 л;
4.5 л — двигатели 1,6 л;
4.6 л — двигатели 2,0 л.

Объем заменяемого масла в автомобилях Шкода Октавия для дизельных двигателей объемом 1,9 л составляет 3,8 л.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Применяйте моторное масло VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, соответствующее европейской норме АСЕА А2 или A3, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий).

1. Снимите защиту картера двигателя.

2. Очистите металлической щеткой, а затем обтирочной тканью пробку сливного отверстия на масляном картере.

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

4. . и слейте масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны: масло горячее.

5. Заверните пробку

Пробка уплотнена металлической прокладкой. Если прокладка сильно обжата, обязательно замените ее новой.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

При замене заливайте масло в автомобиль Шкода Октавия той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой обверните его.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

9. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

10. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины.

11. . затем залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
12. После замены масла Skoda Octavia пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через две-три секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Моторное масло для Шкода Октавия

Как мы знаем, периодичность смены масла составляет 10 тысяч километров пробега, только при таких интервалах мотор вашей Шкоды Октавии А7 Тур будет служить вам много километров пути без поломок. Конечно, такая надежность будет достигнута в случае использования оригинальных решений для Skoda Octavia.

Моторы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 tsi весьма привередливы к качеству масла, чтобы ответить на вопрос какое именно масло нужно заливать, мы приведем некоторые допуски регламентируемые заводом изготовителем.

  • VW 504
  • VW 502

Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.

Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.

Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.
к содержанию ↑

Приступаем к работе

  1. Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
  2. Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
  3. Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.

Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.

Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.

Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.

внешность шкода октавия

к содержанию ↑

Решение проблем с утечкой и расходом смазки.

Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.

Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.

Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.


к содержанию ↑

Ремонт датчика

Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.

После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.

Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.

под капотом шкода октавия

В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.

к содержанию ↑

Руководство по замене масла Skoda Octavia A5

Кто-то пишет что у нас 76 мм на 14 граней, но 74 мм это тоже самое, замена масла шкода октавия от того как каждый производитель измеряет диаметр.

Откручиваю фильтр, смотрю на новый и понимаю что что-то не так… Получается фильтр открутился, а штуцер металлический и пластмассовая шайба остались. Понимаю что я ничем не подлезу к этому штуцеру, чтобы открутить его с двигателя.

замена масла шкода октавия

Пробую открутить штуцер на новом фильтре, но у меня ничего не получается. Не идет никак. Начинается небольшая паника, но беру себя в руки, думаю другие же как-то меняют, решаю попробовать открутить штуцер фильтра от двигателя сняв адсорбер тем более процедура по снятию уже знакоматак как это дает замена масла шкода октавия места для маневра.

замена масла шкода октавия

Оказывается, что штуцер этот очень легко выкручивается! Правда чуточку довернул градусов на 5показалось что слишком легко закрутился. Наверное доворачивать не нужно. С фильтром.

Как поменять масло в двигателе Шкода Октавия А5 своими руками?

Дизельному агрегату объёмом 1. Автомобилист должен подготовить все необходимые материалы и инструменты, среди которых предусмотрены трещотка, обладающая головкой, типовое устройство на 18 мм.

Не будет лишней ветошь, пригодятся съёмник для фильтра замена масла шкода октавия ведро, в которое можно будет слить отработанный материал. Конечно же, произвести замену не удастся без нового масляного фильтра и самой жидкости. Кроме необходимого инструментария, замена масла шкода октавия пригодятся качественные синтетические моторные масла, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение только оригинальным веществам с проверенным качеством.

Чтобы не простудиться, необходимо подготовить плотный картон или старую одежду, на которую ляжет механик-самоучка. Этот аспект обуславливает наличие присадок.

замена масла шкода октавия

Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла.

Снять масляный фильтр. Для демонтажа используется специальный съемник.

замена масла шкода октавия

Фильтр начал крутиться? Дооткручивать своими руками над емкостью для отработанной масляной жидкости.

Как поменять масло в двигателе на Шкоде Октавии Тур и что для этого нужно

Вылить остаточное количество. Распаковать новый фильтр. Налить в него на пол корпуса свежее масло. Смазать уплотнительное кольцо. Завернуть фильтр до соприкосновения его корпуса с блоком цилиндров. Еще немного дозавернуть. В противном случае при следующей замене его замена масла шкода октавия демонтировать. Открутить маслозаливную пробку. Залить свежее масло. Выждать несколько минут.

Этого достаточно для того, чтобы жидкость растеклась по всей системе. Завести силовой агрегат. Сразу после старта двигателя проверить все его составные части замена масла шкода октавия наличие подтеков в том числе осмотреть картер.

замена масла шкода октавия

Проследить внимательно за приборной панелью. Теперь требуется залить новое моторное масло в движок Шкода Октавия А7.

Если в двигателе расход масла, то лучше залить до отметки максимум. Объем замены масла октавии а7 в бензиновом двигателе составляет: Запускаем двигатель при этом следим, чтобы лампа давления масла потухла с щитка панели приборов.

Замена масла и фильтра. Вроде все просто, но есть нюансы :)

До поездки на юга стало понятно, что придется масло менять во время отпуска. Поэтому закупил все заранее.
Масло выбрал по тестам с oil-club.ru и отзывам людей. Купил 6л Lukoil Genesis Polartech 0W-40 (4.6л залить, и остальное на случай доливок + на следующую замену). Номера 1538576 1л, 1539401 4л.

Фильтр оригинал, заказывал с номером 06J115403Q, пришел с номером 06J115561B (как я понял официальный заменитель). Походу в оригинале идет фильтр MANN-FILTER W719/45

Также заказал колечко медное ELRING 813.036, пробку вроде как не нужно менять каждый раз

А теперь нюансы :)
Замену решил сделать сам, рядом с домом есть эстакада. Никогда до этого сам не менял, было интересно. А также не люблю я делать какие-то работы с машиной в незнакомых местах. Захватил плотные резиновые перчатками, купил здоровенный шприц (шприц жане 150 мл) с трубочкой. Загнал машину и вперед.
Начинаю откручивать болт (к слову у меня болт под TORX 45) масло уже начинает сочиться. Хорошо что менял с другом, я занимался болтом, он прицеливался ведром под струю :) Выкрутил пробку, перчатки все в масле. Понял, что перчатки одел не зря, а то горячее масло было бы на руках. Заливную крышку открутил заранее. Масло спокойно стекает в ведро. Ждем. Когда перестало капать пошел в работу шприц. Удалось выкачать около 200 мл масла из поддона. Больше не брало, хотя народ говорит, что там скапливается до 500 мл вроде. Сменил медное колечко на пробке, закрутил динамометрическим ключом с нужным усилием (30 Н*м).
Далее переехал к съему фильтра. Заранее был куплен съемник дело техники 74мм 14 граней. Кто-то пишет что у нас 76 мм на 14 граней, но 74 мм это тоже самое, зависит от того как каждый производитель измеряет диаметр. Откручиваю фильтр, смотрю на новый и понимаю что что-то не так… Получается фильтр открутился, а штуцер металлический и пластмассовая шайба остались. Понимаю что я ничем не подлезу к этому штуцеру, чтобы открутить его с двигателя. Пробую открутить штуцер на новом фильтре, но у меня ничего не получается. Не идет никак. Начинается небольшая паника, но беру себя в руки, думаю другие же как-то меняют, решаю попробовать открутить штуцер фильтра от двигателя сняв адсорбер (тем более процедура по снятию уже знакома), т.к. это дает немного места для маневра. Оказывается, что штуцер этот очень легко выкручивается! Ура! Выкрутил, обмазал маслом немного резинку на фильтре, резьбу, закрутил с моментом 22 Н*м. Правда чуточку довернул (градусов на 5), показалось что слишком легко закрутился. Наверное доворачивать не нужно было. С фильтром все.
Далее процесс заливки масла. Залил 4л, смотрю по щупу — у меня уровень больше максимума, прямо на изгибе. Опять сижу думаю «как так?» ведь заливочный объем 4.6л, неужели слилось только 4л… В это время друг, который сидел в яме и следил за пробкой говорит, что из нее начало сочиться. Что за дела?! Спускаюсь и дотягиваю немного пробку, течь заканчивается.
По уровню масла мне подсказали, что фильтр возьмет немного на себя и уровень упадет. Так и случилось. Запустил на пару минут двигатель, лампочка не горела, заглушил, измеряю уровень — на минимуме по щупу. Ну вот и славно. Долил еще около 500 мл до уровня между серединой и максимумом по щупу.
В это время друг из ямы опять говорит, что начало течь. Ну не течь, а просто капелька собирается. Мысли начинают гулять, думаю попал я или нет, может стоило в сервис поехать. Решаю еще немного докрутить. Пробка уже идет туговато, но я докрутил еще. Течь перестало. Запустил двигатель и оставил работать минут на 5-7, погазовал в это время, следил за пробкой — все было хорошо. После этого решил ставить защиту на место и заканчивать процедуру.

Вопрос. Это нормальная ситуация с пробкой или все таки где-то косяк? Может уже где-то геометрия подгуляла на самой пробке, либо же поддоне и не хватает усилия в 30 Н*м чтобы прижать медное колечко для герметизации. У меня ответа пока нет и наверное до следующей замены масла не будет. Скоро поеду менять топливный фильтр, нужно будет посмотреть на пробку, все ли там в порядке.
Вот такие вот пироги, нюансы, опыт :)

Замена масла SKODA Octavia A5

Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804

Этот Октавия покупалась новой и принципиально обслуживалась владельцем у официальных представителей, замена масла производилась тут же.

Никакие доводы о том, что может быть где-то может быть дешевле, лучше, ближе и быстрее не работали, но вот закончился гарантийный срок, хотя на мотор он давным давно закончился, и настал момент, когда решено было отказаться от официалов.

Причиной тому послужила необходимость замены передней правой ступицы(об этом позже) и узнав ценник на запчасть и замену, владелец чуть-чуть прозрел.

После понимания сколько лет он переплачивал, зачем-то записывался, ехал на такси домой, банальная замена масла в SKODA Octavia A5 стала именно банальной — заказать масло по интернету, поменять его в любое удобное время, в любом боксе для замены масла за 100-150 грн. Ранее всегда приходилось посещать сайт zajm-onlain, для получения займа на ТО автомобиля, шутка:)

Первое, что мы узнали при замене масла на Шкоде самостоятельно, это о банальном кидалове клиентов. Все года в акте выполненных работ присутствовала услуга снятия защиты картера, а в расходниках для замены моторного масла всегда фигурировала новая сливная пробка и кольцо. По факту замены масла самостоятельно, выяснилось, что защита уже не снималась много лет, а замена масла производилась через откачку отработки из масляного щупа, об этом же и говорили следы на защите изнутри. При таком способе замены масла, пробка не откручивается, т.к. в нашей защите не предусмотрено лючка. Ну и ладно, это будет на совести Одесских представителей SKODA.

Для первой самостоятельной замены я не стал изобретать велосипед и заказал тот же набор, в частности Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40, но в канистре 4л. с оригинальным номером 56804, т.к. у официалов это была бочка 20л. Если нужен 1л. на долив, то его номер 156E9D. Кстати с маслом тоже обманывали, позже напишу почему. С кастролом стоит быть аккуратными и брать в проверенных точках, т.к. очень много подделок.

Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804 Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804 Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804 и 1л. 156E9D Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804 и 1л. 156E9D

Заказал так же кольцо CORTECO 402129H либо VAG N0138157, и оригинальную сливную пробку N91167901, масляный фильтр VAG 06A115561B, а второй раз из наличия MAHLE OC 264

Пробка N0138157, кольцо N91167901 и масляный фильтр 06A115561B Пробка N0138157, кольцо N91167901 и масляный фильтр 06A115561B Масляный фильтр MAHLE OC 264 Масляный фильтр MAHLE OC 264

Отправляемся для замены масла и т.к. защита не откручивается, а искать приключений себе прямо здесь не хочется, делаем замену масла при помощи “отсоса”, по цене одинаково — что открутить защиту, что откачать масло через щуп

Масляный щуп Шкода Масляный щуп Шкода Аппарат для откачки масла из двигателя Аппарат для откачки масла из двигателя

Обратите внимание на защиту картера после окончания процедуры замена, там могут быть остатки старого масла, которые позже окажутся на дороге под автомобилем и могут вызвать у Вас опасения о компетентности мастера.

Вытекшее масло с фильтра на защиту

Вытекшее масло с фильтра на защиту

Теперь к вопросу об обмане на масле у официалов — они всегда указывали в расходной накладной 4.6 литра и действительно такой объем заявлен заводом производителем(фото оригинального руководства по эксплуатации из интернета)

Сколько масла лить в мотор 1.6 SKODA Octavia A5 2

Сколько масла лить в мотор 1.6 SKODA Octavia A5 2

И при замене масла в августе 2018-го года и в этом 2019-м в наш 1.6MPI мотор вошла канистра 4л., даже чуть меньше.

Я в очередной раз засомневался, может быть я не верно читаю метки масляного щупа, т.к. у шкоды он не информативный и черного цвета, так, понять сколько там масла и где minmax сложно.

И снова обратимся к оригинальному руководству по эксплуатации:

Где min и max у масляного щупа Шкода Октавия А5 1.6

Где min и max у масляного щупа Шкода Октавия А5 1.6

Я все верно понимал и несколько раз вытирал щуп насухо, но уровень всегда показывал точно максимум, значит 4л. максимум, что можно залить в мотор при откачке масла через щуп, делаем вывод кто работает на официальных станциях обслуживания SKODA Odessa.

На этом замена масла окончена и не забываем обнулить счетчик до следующего сервисного ТО.

Читайте также  Форд фокус 3 замена ремня генератора
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector