Замена масла в акпп хендай элантра

Масло для АКПП Hyundai Elantra

Хендай Элантра – автомобиль среднего класса, изначально позиционируемый в качестве компактной и доступной модели. По европейской классификации это машина С-класса, в котором также находятся Форд Фокус, Тойота Королла, Мазда 3, Фольксваген Джетта и Ситроен С4. С каждым поколением Элантра становилась все больше и роскошнее, а в седьмом поколении образца 2020 года автомобиль по габаритам приблизился к моделям D-класса. Машина построена на переднеприводной платформе и оснащается в основном бензиновыми атмосферными моторами, которые работают с МКПП или АКПП.

Период замены масла

Масло в АКПП автомобиля Хендай Элантра подвергается замене через 80-90 тыс. км, однако в суровых условиях использования (частая езда по пересеченной запыленной местности, резкие перегазовки и переключения в светофорных пробках и как следствие перегрев КПП) этот показатель следует сократить до 60 тыс. км. Более раннюю замену масла проводят при выявлении следующих признаков: низкий уровень давления масла в магистрали (это может быть связано с неисправностью клапана сброса масляного насоса или грязевыми отложениями в гидроблоке), пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, а также невозможность переключиться с Р или N на любую другую скорость.

Сколько масла в АКПП Хендай Элантра

Второе поколение J2, 1995-2000

В сравнении с первой Элантрой новая модель образца 1995 года лишилась угловатых форм и получила плавные линии и динамичный силуэт с «заваленным» ветровым стеклом. На этот раз разработчики уделили внимание защите кузова, который имел двухстороннюю оцинковку и более качественное лакокрасочное покрытие. В интерьере автомобиля, как и в экстерьере, тоже преобладают плавные линии без острых углов. При этом существенно улучшена эргономика за счет удачного расположения органов управления и различных переключателей. С практичностью не все однозначно, ведь седан имел багажник на 390 литров, тогда как универсал – 360 литров. Однако во втором случае объем багажника увеличивался до 1260 литров при складывании задних сидений. Моторная гамма Элантры второго поколения состояла из бензиновых двигателей объемом 1,5 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также 1,9-литрового дизеля.

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение XD, 2000-2007

В 3-м поколении Элантры разработчики уделили внимание комфорту и оснащению. Более того, автомобиль был спроектирован на новой платформе и имел оригинальный дизайн, а благодаря округлым формам кузова коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,33. Увеличенная на 60 мм колесная база в сочетании с высокой линией крыши благоприятным образом сказались на вместимости – просторнее стало особенно задним пассажирам. После рестайлинга 2003 года одноименные седан и лифтбек (от универсала и хэтчбека отказались) получили новое оформление задней оптики, решетки радиатора, крышки капота и багажника, а также переднего и заднего бамперов. Вместе с тем, была доработана панель приборов. В результате проведенных изменений актуальность автомобиля была продлена до 2006 года, а на российском заводе «ТагАЗ» его выпускали и вовсе до 2010 года. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также 2-литровым дизелем.

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Четвертое поколение HD, 2007-2012

Элантра 4-го поколения получила новую «обтекаемую» дизайнерскую концепцию, полностью лишенную угловатых очертаний. В России из-за одновременного выпуска с предыдущим поколением (Elantra XD) автомобиль имел обозначение Elantra New. Нужно отметить, что именно Элантра 4 была взята в качестве основы для создания хэтчбека Хендай i30, предназначенного для европейского рынка. К тому же, это была первая модель Хендай, в названии которой использовался цифровой индекс, соответствующий классу. Платформа Элантры 2007 года оказалась настолько удачной, что ее использовали и для создания первого хэтчбека Киа Сид. Автомобиль стал просторнее, а также лучше в плане оснащения и шумоизоляции салона. Несмотря на комфортные настройки подвески (спереди – макФерсон, сзади – независимая многорычажка Multilink), у Элантры 4 улучшилась управляемость – во многом благодаря реечному рулевому управлению с электроусилителем. В России машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л (122-143 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Пятое поколение MD, 2010-2016

Элантра 5-го поколения кардинально отличается от всех предшественников. Так, следует признать, что машина впервые получила оригинальную дизайнерскую концепцию «Струящаяся линия», которая складывается из динамичных и обтекаемых линий, лишенных каких-либо рубленных форм. В этом отношении Элантра предложила что-то новое в С-классе и оказалась полной противоположностью таким моделям, как Фольксваген Джетта и Шкода Октавия. Так, в дизайне кузова Элантры 5-го поколения преобладают рельефные линии, а также большие фары и аккуратная решетка радиатора. Коэффициент аэродинамического сопротивления у такого кузова составил 0,28 (у предшественника – 0,32). Длина кузова составила 4530 мм, а колесная база – 2700 мм. Что касается оснащения, из новшеств (по сравнению с Elantra HD) можно выделить подогрев задних сидений, ионизатор воздуха, полноразмерную запаску, датчик дождя и новую мультимедиа-систему. На российском рынке одноименный седан предлагали с бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 л (132-150 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Шестое поколение AD, 2015-2020

Элантра 6-го поколения отличается эволюционным оформлением передней части, выполненной в стиле моделей Хендай середины 2010-х. В данном случае центральным элементом стала фирменная шестиугольная решетка радиатора, которая выглядит массивно на фоне зауженных светодиодных фар. В целом, для шестой Элантры характерны спортивные пропорции и нынче модный купеобразный силуэт. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,27, что стало одним из лучших показателей в классе. Таких показателей удалось достичь благодаря проведенным изменениям в конструкции, в которой доля высокопрочных сталей увеличилась на 53%. Вместе с тем, улучшилась управляемость и курсовая устойчивость, однако Элантра по-прежнему позиционировалась в качестве практичного семейного седана. В России автомобиль получил бензиновые моторы 1.6 (128 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). С 2018 г. выпускается обновленная версия, особенностью которой являются «треугольные» фары.

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Седьмое поколение CN7, с 2020

С точки зрения дизайна Элантра 7-го поколения позиционируется как роскошный и спортивный автомобиль, тогда как в дизайне предшественников преобладали более спокойные формы. Отныне автомобиль напоминает четырехдверное спорткупе с элементами дизайна от концепт-кара Le Fil Rouge 2018 года. Продолжение спортивной темы можно наблюдать и в оформлении интерьера, в котором, как ни странно, можно заметить вполне уместные заимствования от конкурентов. Например, это декоративные воздуховоды, простирающиеся через всю переднюю панель – такое решение есть у последних генераций Фольксваген Пассат и Тигуан. В целом, салон выглядит стильно и функционально благодаря цифровой передней панели, а также продвинутой мультимедиа-системе с большим тачскрином на центральной консоли. Моторная гамма Элантры 7-го поколения состоит из бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 л (128-150 л. с.), работающих с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в автомат

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хендай Элантра заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Хендай Элантра разрешается использовать для АКПП альтернативное масло-аналог, которое должно отвечать характеристикам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании (в данном случае Hyundai) сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Поэтому можно остановить выбор на недорогом альтернативном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей», таких как Ravenol SP-III, Castrol Dexron VI и т. д.

Масло АКПП Hyundai Elantra

масло в акпп хендай элантра

Автоматическая трансмиссия Хендай Элантра — это залог комфортабельного управления транспортным средством. Однако автоматы очень привередливы к качеству и уровню залитой в них трансмиссионной жидкости. Поэтому, обслуживая транспортное средство, многие автовладельцы спрашивают, какое масло АКПП Hyundai Elantra необходимо заливать и с какой периодичностью это делать?

Масло в автомат Elantra

замена масла в акпп хендай элантра

Elantra масло в АКПП F4A22-42/A4AF/CF/BF

Линейка корейских четырехступенчатых автоматов F4A22-42/A4AF/CF/BF устанавливается на модели Элантра с объемом двигателя:

  • 1.6 л, 105 л.с.
  • 1.6 л, 122 л.с.
  • 2.0 л, 143 л.с.

Данные гидромеханические автоматы работают на трансмиссионном масле Hyundai-Kia ATF SP-III, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ENEOS ATF III и прочие.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло Ravenol SP3 — 600р.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-IIIМасло Ravenol SP3

Масло в автоматическую коробку A6MF1/A6GF1 Hyundai Elantra

Шестиступенчатые АКПП A6MF1/A6GF1 устанавливались на Хендай Элантра с моторами:

  • 1.6 л, 128 л.с.
  • 1.6 л, 132 л.с.
  • 1.8 л, 150 л.с.

Оригинальное трансмиссионное масло называется Hyundai-KIA ATF SP-IV и имеет целую серию заменителей ZIC ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI, Castrol Dexron-VI.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло Castrol Dexron-VI — 750р.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IVМасло Castrol Transmax Dexron-VI

Необходимое количество масла для замены в АКПП Элантра

F4A22-42/A4AF/CF/BF

Приобретайте девять литров соответствующей трансмиссионной жидкости, если планируете произвести замена масла в четырехступенчатой АКПП Elantra. Кроме этого не забудьте запастись расходниками:

  • масляного фильтра 4632123001
  • прокладки сливной пробки 2151321000
  • герметика поддона LOCTITE

которые непременно потребуются вам при замене.

A6MF1/A6GF1

Частичная замена масла в шестиступенчатом корейском автомате потребует наличия не менее 4 литров масла. В то время как полная аппаратная смена трансмиссионки предусматривает приобретения не менее 7,5 литров рабочей жидкости.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Elantra

Менять масло в автоматической коробке Хендай Элантра необходимо каждые 60 000 километров. Именно данный усредненный регламент позволит вам сохранить ресурс коробки вашего транспортного средства и избежать его дорогостоящих ремонтов.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Элантра , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла АКПП Хендай Элантра

Четырехступенчатые коробки обладают масляным щупом и проверка уровня трансмиссионки в них не составит проблем. В то время как шестиступенчатые автоматические трансмиссии автомобилей Hyundai Elantra конструктивно не обладают таковым. Поэтому проверить уровень трансмиссионной жидкости в них можно выполнить только единственным способом:

  • выставить автомобиль на ровную поверхность
  • прогреть масло в автомате до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП

Далее стоит обратить внимание на то, как масло течет из сливного отверстия коробки. Если обильно, то трансмиссионную жидкость необходимо сливать до образования тонкой струи. А если не течет и вовсе, то это говорит о масляном голодании АКПП и необходимости доливать в него трансмиссионное масло.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Elantra

Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Элантра также выполняется с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо::

  • установить авто на эстакаду или яму
  • демонтировать защиту автомата
  • выкрутить пробку сливного отверстия
  • слить отработку в подготовленную тару
  • заменить расходники
  • залить свежее масло

Самостоятельная замена масла в АКПП F4A22-42/A4AF/CF/BF

Замена масла в АКПП Hyundai Elantra J4

Вообщем пока суть до дела и как говорится пока есть возможность решил поменять масло в АКПП. В одних мануалах пишут, что масло нужно менять на 45 тыс., в других на 90 тыс. А я решил поменять его на 60 тыс.в том числе и фильтр поменять, как оказалось не зря.
Начитавшись записей в борт-журналах на Д2, думал и сам поменять масло, но коробил один момент — не про@бать уровень масла в АКПП. Не знаю, кого как, но меня эта мысль напрягала.
Поначалу я начал присматривать герметик для поддона АКПП, но когда узнав сколько стоит тюбик оригинального герметика, я немножко ах. . .фигел . Цена за тюбик Loctite 5190 у нас колеблется от 750 грн (

$168) !, но в среднем можно найти и за 3100 грн! (

$115)! Это какой-то анриал! И я стал склоняться к простой замене масла в АКПП без фильтра.

Опять же занырнув в бортжурналы на Д2, понял, что можно обойтись и менее дорогим герметиком, типа DoneDeal, который я нашёл даже в Ашане по цене порядка около 200 грн (

$7,5), если не дешевле. Как я понял, то лучше брать серый, он идёт типа специально для корейских и японских автомобилей.

Потом заказал фильтр, брал оригинальный, не хотел рисковать. Заказывать его лучше по ВИН-коду ибо есть модификация фильтра, на котором идут две выштамповки под магниты вместо трёх.

Поговорив тут с одним драйвчанином из Киева QUATTRAQ , сошёлся на мысли, что лучше сделать замену масла у ОД, чем потом корить себя за кривые руки и т.д. Он подкинул мне нужный телефончик мастера, за что ему отдельное спасибо, я принялся искать масло, т.к. на тот момент у ОД его не было по каким-то причинам.
Искал масло, естественно с допуском SP-III, как того требует мануал. Немного промониторив интернет, пришёл к выводу, что не так уж и много предложений по маслу для Hyundai.
В основном предлагают три основных марки трансмиссионных масел, это: MITSUBISHI DiaQueen ATF, ZIC и Mobis. Есть конечно типа Мannol немецкий, но это скорее масло латвийского разлива под некий немецкий бренд. :))

И так проверив уровень цен, я остановился на оригинальном масле от Моbis. Брал 10л масла для того что бы полностью прокачать коробку. Так как нашёл по знакомым масло по сходной цене, потому брал в литровых бутылках ибо сл. партия была бы не известно когда и уже по другой цене. Разница в цене между маслом в 4л канистрах составила всего 50 грн (

$1,85) на объёме, потому этим можно нивелировать.

Как говорится затарившись всем необходимым и предварительно созвонившись с мастером поехал на замену масла.
Как ни странно, замена масла прошла очень быстро. Человеку как всегда приятно смотреть на три вещи — как мерцают звёзды, горит огонь и как работает другой человек. Реально у человека в руках горел инструмент — скажем так, он выполнял работу не задумываясь на том как, что открутить, снять и т.д.
Машину подняли на подъёмник, скинули частично защиту, слили масло через пробку, раскрутили поддон, слили остатки масла. Пока стекало, то что могло стечь, уже был очищен поддон, снят старый фильтр, очищены магниты и очищена плоскость картера от старого герметика.
Да, скажу одно, что лучше менять масло и фильтр вместе. Ибо увиденное на магнитах меня слегка испугало — стружка была, не много, но была.

После того как всё было промыто и подсохло, были установлен новый фильтр, магниты, а также нанесён герметик на поддон. К стати, как я понял — герметик фирменный, сохнет очень быстро!

Вообщем скрутив всё до кучи и опустив машину, мастер залил сначала литра 4 масла через щуп, потом скоммутировал обратку и подачу масла с коробки с аппаратом, который подключил к аккумулятору автомобиля. При запуске на нейтралке автомобиля, аппарат автоматически включился и начала выгонять старое масло в слив, заменяя его свежим маслом, которое мы доливали в аппарат. Периодически проверяли уровень и доливали масло. В общей сложности на прокачку и залив ушло 9,5 л масла, при необходимых 6,8 л.

На всё-про всё ушло часа 1,5 от силы. Как говорится результатом и ценой обслуживания доволен.
Цена вопроса с учётом фильтра, масла и работы

Хендай Элантра: инструкция замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП на Хендай Элантра

Процедура и сроки замены ATF в автоматической коробке передач — весьма популярный вопрос среди малоопытных владельцев автомобиля Хендай Элантра. Многие оправданно не хотят совершать ненужные траты и везти автомобиль в сервис для проделывания этой операции. К счастью, процесс смены масла в АКПП достаточно прост и вполне под силу рядовому автовладельцу.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Трансмиссионная жидкость в автомобиле выполняет несколько функций:

  • выполняет роль смазки для шестерен и валов коробки;
  • отводит тепло от рабочих деталей, охлаждая механизм;
  • увеличивает фрикционное сцепление;
  • передает момент вращения в гидротрансформаторе коробки передач;
  • вымывает продукты износа из каналов коробки.

Несвоевременная замена масла в АКПП на Хендай Элантра приводит к износу рабочих частей коробки передач, коррозии, перегреву. Все эти факторы негативно влияют на состояние коробки передач, приводя к проблемам и поломкам. В самых тяжелых случаях может потребоваться ремонт или полная замена механической части АКПП.

На неполадки в АКПП могут указать следующие признаки:

  • посторонние шумы в коробке передач при работе: стук, гул, скрежет и пр.;
  • проблемы при переключении режима передачи: задержка при переключении, исчезновение передачи, рывки при переключении;
  • пробуксовка и уменьшение тяги.

Также о неполадках в АКПП и возможных проблемах с механизмом может указать и состояние трансмиссионной жидкости:

  • почернение и потеря прозрачности;
  • горелый запах, исходящий от масла;
  • наличие в масле металлической стружки и посторонних примесей.

При обнаружении любого из этих признаков необходимо в срочном порядке провести диагностику АКПП и полную замену трансмиссионного масла.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Хендай Элантра?

Полная замена трансмиссионной жидкости проводится в автосервисе, при этом практически полностью разбирается механическая часть коробки передач. Частичную же замену масла в АКПП в Хендай Элантра (или, как она называется в Южной Корее, — Хендай Аванте), может провести практически любой автовладелец, у которого имеется доступ к смотровой яме или эстакаде (на худой конец можно поднять машину на хорошем домкрате).

Проводить эту процедуру рекомендуется каждые 30 — 150 тыс. км пробега. Срок зависит от условий эксплуатации автомобиля: некоторым водителям требуется менять масло раз в 100 тысяч километров, и при этом их автомобиль прекрасно себя чувствует. А некоторые убивают свою коробку передач уже через 25 тысяч км, искренне полагая, что частичная смена жидкости раз в год сохранит их КПП от всех бед.

Согласно официальной документации Hyuondai Elantra, смена ATF проводится каждые 100 тыс. км, однако производитель всегда учитывает идеальные условия работы. Опытные автомобилисты в большинстве своем останавливаются на средней цифре в 60 тыс. км пробега. Это «золотая середина» срока смены трансмиссионной жидкости.

Также стоит помнить о том, что ATF стоит поменять уже через 2000 км в случае покупки нового автомобиля или установки новых механических деталей коробки передач. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться, и первое время их износ значительно ускорен.

Инструменты и детали, которые потребуются для смены масла в АКПП, включают в себя:

  • комплект гаечных ключей разных размеров;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • шланг с воронкой или масляный шприц;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • обезжиривающая жидкость (растворитель);
  • герметик или новая подкладка для поддона;
  • новые сливная пробка и уплотнительные кольца.

Работы по смене ATF проводятся при разогретом и выключенном двигателе, температура масла при этом должна быть не ниже 55 градусов Цельсия. Стоит быть предельно острожным и соблюдать технику безопасности, так как слишком горячее масло может вызвать ожоги.

Общий процесс частичной замены масла в АКПП Hyundai Elantra состоит из нескольких шагов:

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

  1. Первым делом необходимо снять защитный щиток картера автомобиля.
  2. Под защитным щитком находится поддон картера. Желательно предварительно очистить его от грязи с внешней стороны, дабы избежать ее попадания в механизм коробки передач.
  3. После этого происходит слив старого масла с АКПП на Hyundai Elantra. Для этого необходимо, предварительно установив емкость для сбора жидкости под сливное отверстие, открутить сливную пробку на поддоне.
  4. Далее ждем, когда жидкость перестанет течь в емкость. Должно слиться около 3-4 литров отработанного ATF.
  5. Откручиваем болты крепления поддона и аккуратно снимаем его. Стоит быть осторожным, так как в поддоне еще осталось отработанное масло. Ставим поддон под картер и ждем, когда остатки жидкости стекут из механизма.
  6. Очищаем поддон от остатков масла, металлической стружки и старого герметика. Особо тщательно очищаем магниты, установленные на поддоне: их основная задача — сбор металлических отходов износа деталей, поэтому, как правило, они особо загрязнены. Очищается это все при помощи металлической щеточки и тряпки, смоченной в растворителе.
  7. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый. Масляный фильтр крепится на трех болтах. После съема старого фильтра можно аккуратно прочистить механизм от остатков масла тряпкой.
  8. Края поддона покрываем герметиком и монтируем его на место. Сливная пробка хорошо очищается или меняется на новую, и закручивается, предварительно сменив уплотнительные кольца.
Читайте также  Как почистить форсунки омывателя лобового стекла

Заливка нового масла в АКПП

  1. Снимается воздухозаборник и воздушный фильтр, чтобы получить доступ к заливному отверстию.
  2. Откручивается крышка заливного отверстия, после чего, при помощи шланга с воронкой или шприца, в систему заливается около 3 литров нового ATF.
  3. На этом этапе можно завести мотор автомобиля и, попеременно переключать режимы передач, задерживаясь на каждой по 5 секунд (при зажатом тормозе!). Это нужно, чтобы новая жидкость разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
  4. После этого снова проводим процедуру слива жидкости (без демонтажа поддона). Делаем это несколько раз, пока полностью не выйдет старое масло (сливающееся масло должно приблизиться состоянием и цветом к свежему).
  5. Промыв коробку передач, заливаем около трех-четырех литров свежего масла, и закручиваем заливную крышку. На сливной пробке откручивается болт контроля уровня жидкости и излишек сливается. Если при откручивании болта жидкость не начинает литься, в систему доливается недостающее количество (обычно льют около 0, 5 л.).
  6. Воздухозаборник и фильтр монтируются на место.

На этом операцию по смене ATF в АКПП Хендай Элантра можно считать завершенной.

Замена масла в АКПП Hyundai Avante MD без ямы + сброс адаптации АКПП

Итак, сейчас поменял масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante MD, всё очень просто получилось и быстро! В домашних условиях и самостоятельно смогут сделать многие! Также хочу заметить — это уже третья частичная замена масла, а точнее — жидкости. Хотелось хорошенько всё промыть после «недообслуживания» предыдущих хозяев, об этом и напишу на моем сайте моя элантра!

Также записал видеоролик по замене жидкости в нашей АКПП, увидите ниже в статье!

Важное замечание! Ребят, это замена масла в АКПП Hyundai Elantra или Avante MD и это НЕ зависит какой у Вашей машины двигатель: 1.6 или 1.8!

Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?

Исходя из рекомендаций завода — для наших 6-ти ступенчатых коробок нужно синтетическое масло по спецификации ATF SP-4, то есть подойдет масло Hyundai/Kia ATF SP-4 или Zic ATF SP-4 (этот зик, как говорят, — идёт с завода). В общем вот вам два проверенных варианта:

  1. ZIC ATF SP-4 — у нас 1630 рублей за 4 литра ; Отличное масло для АКПП
  2. Hyundai/Kia ATF SP-4 — около 800 рублей за 1 литр . Масло для АКПП

Есть и другие аналоги, но поверьте, большинство использует именно эти масла и никакие другие, поэтому не берите ничего другого! С АКПП лучше не экспериментировать!

Сколько масла заливать в «автомат»?

Существует два самых распространенных способа замены жидкости в автоматических коробках: частичная замена и полная! Частично — это значит слить с коробки масло и залить столько же нового, а полная — это вытеснение старого масла новым, пока не будет чистым при вытеснении. В общем видосов хватает в ютубе, а я лишь для истории напишу здесь статейку…

Для замены — возьмите 2 канистры масла по 4 литра = 8 литров (ZIC — есть 4 литра и 1 литр) или 8 канистр (они только по 1 литру) Hyundai/Kia.

Частичную замену нужно повторить через 500 км пробега на новом масле, а при полной — через 40000-60000 км!

Как поменять масло в АКПП без ямы?

Ребят, у меня нет во дворе смотровой ямы, поэтому обойдусь и без неё, об этом я и хотел поделиться с вами! Меняю частично уже в третий раз (по 4 литра) и при частичной замене я сделал следующие манипуляции:

  1. После небольшой поездки (чтобы масло в АКПП немного разогрелось) можно приступать к замене!
  2. Подставил перед всеми четырьмя колесами кирпичи и с небольшого разгончика — заехал на них! Это делается естественно на ровной поверхности, а на кирпичи — для того, чтобы можно было подставить тару и свободно откручивать/закручивать сливную и контрольную пробку. Расположение сливной пробки АКПП
  3. Головкой на 24 или накидным ключом — откручиваете сливную пробку АКПП, сливаете масло в чистую тару. Она имеет магнит, осматривайте его — на нём не должно быть металлической стружки.Сливная пробка с магнитом У меня магнит был только с естественными продуктами износа, без стружки; Сливная пробка
  4. Измеряете количество слитого масла: Слив масла из автомата и набираете столько же чистого масла;
  5. Вытираете магнит, пробку и закручиваете её на место — без фанатизма, не сорвите резьбу;
  6. Откручиваете воздушный фильтр вместе с патрубком до дросселя и уберите его в сторону;
  7. Берем головку на 21, аккуратно выкручиваете пластиковый сапун; Сапун АКПП
  8. снимаете обратную (желтая метка) трубку с радиатор; Обратка
  9. С помощью трубки диаметром 10 мм и лейки — заливаете это же количество нового масла через сапун, но можно и без трубки обойтись — в видео показал как ; Заливаем новое масло
  10. Закручиваете от руки пластиковую пробку сапуна, одеваете на место шланг обратки, ставите корпус воздушного фильтра и пускаете двигатель;
  11. Садимся в автомобиль и удерживая нажатой педаль тормоза — переключаем все режимы АКПП (P, R, N, D) с задержкой по 5-6 секунд на каждом;
  12. Далее оставляем работать двигатель на холостом ходу, и желательно, согласно мануалу — разогреть гидравлическое масло в АКПП до 50 градусов , Температура масла АКПП затем подставляем емкость под контрольную пробку и аккуратно откручивайте это пробку на коробке, она находится сбоку и сама является пластиковой; Контрольная пробка
  13. После откручивания нужно убедиться в наличии тонкой струйки масла из контрольного отверстия (видео ниже)- это является правильный уровень! Если масло не вытекает, то повторите процедуру с 5 по 13 пункт! Если масла много будет, то — лишнее вытечет в подставленную емкость, дождитесь тонкой струйки масла и закручивайте контрольную пробку на место! Как откручивать-закручивать «контрольку» — показал на этой картинке: Как снять контрольную пробку
  14. Готово, вы сами и без ямы поменяли масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante или Elantra MD!

Фильтр АКПП менять?

Нет ребят, фильтр можно поменять лишь после разборки самой коробки «автомат»! Иначе его просто НЕ достать!

Видео по замене масла в 6-ти ступенчатой АКПП

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому и записал ролик! Надеюсь пригодится!

После замены нужно сбросить адаптацию АКПП

Да, да, как поменяли масло в автомате — нужно выполнить сброс адаптации акпп, так как свойства нового масла совсем другие, в отличии со старым — соответственно и давление в коробке будет другим!

Сброс адаптации после замены масла в АКПП — очень важен для дальнейшей правильной работы автоматической коробки передач!

И чтобы коробка «не ела» фрикционы — нужно сбросить её настройки с помощью сканера на СТО или самому, для этого:

  1. Сначала в легком (щадящем) режиме катаемся и прогреваем двигатель и коробку;
  2. Выбираем длинный участок прямой дороги, желательно чтобы было мало других участников движения;
  3. Останавливаемся, зажимаем тормоз и не отпуская его переводим рычаг АКПП в режим D на 3 секунды, затем N на 3 секунды, потом опять D на 3 секунды, N на 3 секунды и так не менее 3 раз;
  4. Затем начинаем движение и плавно (обороты до 2500 тыс) разгоняемся, чтобы коробка переключила все передачи от 1 до 6;
  5. После того, как «дойдёте» до 6 передачи — нужно отпустить педаль газа полностью и остановиться накатом, — для того чтобы коробка переключила все передачи в обратном порядке 6-5-4-3-2-1 и остановитесь, нажав на тормоз;
  6. Готово, адаптация АКПП выполнена без сканера!

Вот видео сброса адаптации АКПП на нашем автомобиле с помощью сканера ELM-327:

Теперь ваш «автомат» будет работать немного иначе, чем раньше, вы это заметите!

Как видите — текста довольно много получилось, а по факту — работы на минут 20-30! Надеюсь пригодится и будет вам заметкой! Поделитесь с друзьями, я старался… Аккуратнее, а то я накосячил немного — пролил масло на коробку…

Пролил масло на АКПП

Всем до скорого и ровных дорог!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector