Замена масла в мультитронике ауди

Замена масла в мультитронике ауди

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как самому заменить масло в вариаторе Audi А4 В8

Нашего человека всегда отличало то, что ему не чужд был тяжелый труд, поэтому, даже имея хороший автомобиль, мы иногда не гнушаемся чинить и ухаживать за ним самостоятельно. При этом можно неплохо сэкономить, а это у нас любят абсолютно все. Сегодня поговорим про замену масла в вариаторе (мультитронике) автомобиля Ауди А4 В8.

Замена масла в вариаторе Audi А4 В8

Подготовка к работе

Вариатор Audi a4 b8 носит кодовое название 0AW Multitronic. При необходимости, используя это обозначение, вы сможете отыскать в сети подробные характеристики данного агрегата.

Для того чтобы осуществить замену масла в указанной трансмиссии, нам понадобятся следующие расходники и инструменты:

Масло G052516A2. Особенностью подбора масел для вариаторов является то, что оно выбирается согласно ВИН-коду, указанному на кузове автомобиля.

Поэтому обязательно нужно заглянуть в спецификацию вашего авто и сравнить все данные. В частности, указанное масло используется в коробках типа 0AW и DSG, поэтому оно нам подходит.

Продается этот состав в непрозрачных пластиковых бутылках объемом по одному литру. Для замены потребуется минимум 6 штук. Масло имеет желтый цвет. Средняя стоимость бутылки составляет 1200-1500 руб., а значит, потребуется около 9000 руб. на одно только масло.

Внешний масляный фильтр 0AW301516H. Тут все просто, ищем изделие с указанной маркировкой. Приобрести такой фильтр можно за 2500-3000 руб.

Болты для крепления фильтра WHT003157 в количестве 3 штук. Цена вопроса: 50-70 руб. за штуку.

Две прокладки под трубки N90666003, в среднем по 50-100 рублей за штуку.

Пробка поддона WHT005623A – требуется не всегда, а только в случае, если старая при откручивании была сорвана. Однако все равно советуем ее приобрести заранее, так как вероятность данного исхода весьма высока, а стоит деталь 120 рублей, или около того.

Итого, произведя нехитрые математические расчеты, получаем, что для замены масла в интересующем нас вариаторе нам придется потратить 11000-12500 рублей.

Не обойтись в работе без следующего инструмента:

  • Накидные головки на ключи-трещотки на 13 и на 10;
  • Торкс головки на 25, 30 и 55;
  • Плоская шлицевая отвертка для извлечения пластиковых клипс;
  • Воронка и шланг для заливки масла;
  • Крючок, которым мы будем извлекать трубку уровня.

Как заменить масло в вариаторе Audi a4 b8

На фото не хватает только пробки

Также не обойтись без ямы или подъемника. Если у вас все готово, то можно приступать непосредственно к замене.

Замена масла в вариаторе

Итак, действуем в следующей последовательности:

Чтобы добраться до вариатора, необходимо сначала снять пластиковую защиту. Она состоит из трех частей: первая нам не нужна, а вот во второй открутите последовательно три болта, после чего проделайте то же самое и с третьей частью, которая удерживается при помощи пластиковых клипс, работающих по принципу расклинивающегося анкера.

Для их съема нужно вытянуть центральный элемент вниз, после чего достать весь крепежный элемент.

Вариатор Audi a4 b8

Извлечение распорной заклепки

Клипсу тоже довольно просто сломать, поэтому можно приобрести пару штук про запас.

Замена масла в мультитронике Ауди А4 В8

Сливная пробка для масла

Сняв защиту, вы увидите вот такую алюминиевую пробку. Да, да, алюминиевую, из-за чего ее можно легко сорвать. Она идет под шестигранный Торкс на 55.

Чтобы было меньше риска испортить резьбу пробки, установите в нее соответствующий бит и постучите по нему снизу молотком, чтобы он глубже вошел и не проскальзывал. Не торопитесь и не совершайте резких рывков — в общем, с данным этапом наверняка придется повозиться.

Вынимаем пробку и располагаем под открывшимся отверстием тару под стекающее масло.

При помощи крючка достаем втулку «уровень масла», после чего отработка начнет вытекать через отверстие снизу. Общий объем жидкости составит порядка 5,8 литров.

Вариатор Ауди а4 б8, замена масла

Далее при помощи ключа с трещоткой откручиваем два болта на 10, которые держат магистрали от вариатора до радиатора, предназначенные для охлаждения жидкости в мультитронике.

Один из болтов откручивается очень просто, а вот до второго добраться проблематично, особенно, когда потребуется его установить на место. Так что, готовьтесь к испытанию нервной системы.

Затем извлекаем трубки из масляного фильтра, не забыв предварительно выкрутить болт на 13. Делаем это осторожно, слегка раскачивая их из стороны в сторону.

Откручиваем болты, удерживающие масляный фильтр, и извлекаем его тоже.

К этому времени все масло из вариатора уже должно стечь, поэтому можно сразу приступать к заливке нового. Для этого не забываем установить на место втулку-уровень.

Залить масло можно через отверстие, в котором был установлен фильтр (так проще и быстрее), хотя инструкция рекомендует делать это через сливное отверстие.

Коробка вариатор Audi a4 b8

Заливаем в вариатор Audi a4 b8 все 6 литров масла. Лишнее будет вытекать через втулку-уровень. Затем собираем все в обратном порядке:

Устанавливаем на место фильтр, точнее, ставим новый;

Закручиваем обратно два болта на магистралях;

Ввинчиваем сливную пробку.

Регулировка уровня масла в вариаторе

Казалось бы, все, но замена масла в вариаторе Audi a4 b8 требует еще и регулировки уровня, которую необходимо осуществить при прогретом узле до температуры 30-50 градусов.

Совет! Замер температуры осуществляется при помощи ваг-кома.

Необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 1-2 минут в режиме Р (парковка).

Далее переключаем трансмиссию по всем режимам, и в каждом даем поработать такое же количество времени.

При работающем двигателе возвращаемся к пробке и снова выкручиваем ее. Если масло начнет вытекать, то ждем, пока оно не прекратит это делать, и завинчиваем пробку обратно. Если ничего не потекло, то осуществляем доливку масла, пока течь не начнется.

В принципе, в данной процедуре нет ничего сложного. Как только добились нужного результата, ставим на место пробку и устанавливаем пластиковую защиту. Работа на этом завершена.

Как часто необходимо менять масло в вариаторе

Далеко не все знают откуда брать информацию о замене того или иного расходного элемента в автомобиле. Регламент ТО Audi a4 b8 подскажет вам всю информацию на этот счет. Давайте посмотрим, какие сроки установлены для различных элементов:

  • Замена моторного масла осуществляется каждые 15000 км. Вместе с ним, естественно, меняется и масляный фильтр;
  • Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 60000 км;
  • Салонный фильтр – 30000 км;
  • Воздушный фильтр – 60000 км;
  • Свечи зажигания – 60000 км (45000 при плохом топливе);
  • Топливный фильтр – 60000 км (при низком качестве топлива срок сокращается в два раза);
  • Тормозная жидкость – каждые 2 года.

Вариатор Audi a4 b8 – это сложная система, требующая своевременного обслуживания. Если замена масла будет осуществляться вовремя, агрегат прослужит гораздо дольше.

Замена масла ATF в мультитронике Multitronic или по другому CVT

Планирую в скором времени заменить масло в мультитронике, собрал немного материала:
Пост №1
Замена масла в мультитронике ATF или заливка после проведения ремонта
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

— Набор торцовых ключей -3357-

— Приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162-
— Установка сбора отработанного масла -V.A.G 1782-
— Защитные очки
Порядок работы:
— Автомобиль находится на подъемной платформе или над канавой для ремонта автомобилей абсолютно горизонтально.
Осторожно!
Не заводить двигатель и не буксировать автомобиль, если в КП не залито масло.

Инструкцияt Правили по поддержанию чистоты при проведении работ с автоматической КП → Глава.
— Общие указания для проведения ремонта → Глава.
— Соблюдать предписание по утилизации!
— Перед установкой сменной КП обязательно продуть сжатым воздухом (макс. 10 бар) радиатор ATF и шланги подачи ATF и заменить дополнительный фильтр ATF → Глава.
– Заправить приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- маслом ATF для КП CVT.
— Спецификация ATF → Глава.
Осторожно!
Система заправки ATF должна быть чистой и масло ATF не должно смешиваться с другими маслами ATF!

– Закрепить заправленый бачок приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- максимально высоко на автомобиле.
ИнструкцияКран приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- должен быть закрыт.

– Раскрыть защелки -2- и -3- и снять заднюю часть шумоизоляции.
– Поставить под КП установку сбора отработанного масла -V.A.G 1782-.
ВНИМАНИЕ!
Работать в защитных очках.

– Отвернуть сливную пробку ATF -A- при помощи торцового ключа -3357- и слить ATF.
– Снова завернуть сливную пробку ATF.
— Момент затяжки: 24 Нм
– Отвернуть контрольный болт ATF -B-.
– Ввернуть шуцер крана приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- в отверстие контрольного болта ATF -B-.

– Повернуть рукоятку кран в направлении заправочного шланга -нижняя стрелка-. ATF стекает в КП.
– Залить в КП минимум 4,5 … 5 литров ATF.
– Перевести селектор АКПП в положение „P“, запустить двигатель в режиме холостого хода.
Для автомобилей с модельного года 2005:
— Селектор АКПП в положении „P“
– Быстрым нажатием педали газа повысить частоту вращения двигателя минимум до 2500 об/мин.
Осторожно!
Работа двигателя на высоких оборотах необходима для удаления воздуха из насоса ATF КП после проведения ремонта .

Все модельные годы:
– Проверить уровень масла ATF и при необходимости долить масло → Глава.
ИнструкцияНеобходимо соблюдать все указания и условия для „проверки уровня и заливки ATF“.

В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через каждые 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется (вообще, в коробке два фильтра- один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна без разборки агрегата, второй является частью трубки охлаждения, идущей к радиатору)-он меняется только по показаниям, например если в слитом масле обнаруживаются включения, стоит он 200-300$, существует довольно много вариантов этих фильтров для разных машин.

Перед заменой жидкости, Audi рекомендует «промыть» коробку,
Поднять машину на подъемник, завести двигатель. Селектор в положении Tiptronic, и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх, делая легкое ускорение на каждой. Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить, селектор на R и разгон до 20 км/ч.Затормозить и селектор на D. Так повторить 5 раз. Потом на P, глушить мотор и сливать жидкость.
Сама процедура замены, как делаю я.
Внизу коробки находятся две пробки (рисунок внизу)-одна (А) под спецключ – он продается в инструментальных магазинах, служит для слива (осторожно с этой пробкой, она в старых коробках алюминиевая, можно сорвать), вторая (В) –под шестигранник для залива (отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно. Для достижения правильного уровня масла, залив желательно проводить при теплой на ощупь коробке Открутив заливную пробку, подходящим шприцом заливаем жидкость, пока она не потечет обратно. Идеально подходит пластиковый шприц на 0.5 литра, который продается в магазинах запчастей ценой до 100 рублей- диаметр его носика идеально соответствует диаметру заливного отверстия. Должно залиться около 4- 4.5 литров. После этого заводите двигатель и доливаете жидкость, пока она опять не потечет. После, прогоняете селектор по всем положениям, ставите на P .еще доливаете, проверяете уровень. Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!

Проверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка B. Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно- это и будет недостающее количество.
Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку А (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден.
В заключение хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы.

Замена масла в мультитронике

Мне тоже интересно.
На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
И каков бюджет?

з.ы.- Сэм, масло в мульте ведь не менялось?

#4 dmitry e

  • Пол: Мужчина
  • Город: Выборг
  • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
  • год выпуска: 2007

На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.

Масло менять каждые 60000 км.

12.07.2011. пробег 119910 км.
ТО-120000.
.
Замена масла в мультитронике (масло 5л, 6535 руб + работа 0,5 н/ч 885 руб).
. цены указаны с учётом скидки на возраст машины (-40% на работу, -15% на з/ч).

#5 D't'S

  • Пол: Мужчина
  • Город: Удельная-Озерки-Просвет
  • Автомобиль: Мы сами с усами
  • год выпуска: 0000

Мне тоже интересно.
На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
И каков бюджет?

з.ы.- Сэм, масло в мульте ведь не менялось?

#6 Prokhor

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер, Просвет
  • Автомобиль: Аudi
  • модель: Q7 S-line
  • год выпуска: 2015+

#7 Shooter77

  • Пол: Мужчина
  • Город: Псков, Россия.
  • Автомобиль: Audi Q3 2.0Q
  • год выпуска: 2014

извините, что я в мульты со своим типом лезу)
менял на последних двух машинах в Аудитории.
масло брал у них.

приветствуются любые мнения и знания !!

#8 AlexS

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер озерки
  • Автомобиль: A64B Q
  • год выпуска: 2002

там его менять час времени, в гараже можно с пивом. зачем время и силы на поездки тратить.

такое мнение подойдет,
по чему то в голосовалке нет!!!

#9 Prokhor

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер, Просвет
  • Автомобиль: Аudi
  • модель: Q7 S-line
  • год выпуска: 2015+

#10 dmitry e

  • Пол: Мужчина
  • Город: Выборг
  • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
  • год выпуска: 2007

В мульте фильтр не меняется при замене масла. Только при разборе коробки.
Если это не так, то АЦП нехорошки уже 2 раза

#11 Jeysi

Vorsprung durch Technik !

  • Пол: Мужчина
  • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
  • Автомобиль: Audi TDI
  • год выпуска: 21век н.э.

эээ, так там же поддон снимать, фильтр менять — нет? я ошибаюсь.

Все верно.Еще и прокладку поддона менять

Мультитроник СПБ,Проспект Ветеранов, 184а
Телефон +7 921 5926808

Аудитория,Шоссе Революции, 88
Телефон +7 812 946-3644

#12 Rimo

Ауди клуб Питер

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, поселок — веселый!
  • Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
  • год выпуска: 2012

Все верно.Еще и прокладку поддона менять

#13 Jeysi

Vorsprung durch Technik !

  • Пол: Мужчина
  • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
  • Автомобиль: Audi TDI
  • год выпуска: 21век н.э.

Прокладку не меняют.Это к обычной акпп относится

Фильтр:Согласен.Там многоразовый фильтр стоит,который промывают или если богатые,то за 10ку меняют.

#14 Kolbasov

  • Автомобиль: Audi
  • модель: A4 B7 3.2 FSI quattro
  • год выпуска: 2006

#15 UnderWorld

  • Пол: Мужчина
  • Город: St.Petersburg
  • Автомобиль: VW
  • модель: Passat CC
  • год выпуска: 2009

#16 AlexS

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер озерки
  • Автомобиль: A64B Q
  • год выпуска: 2002

эээ, так там же поддон снимать, фильтр менять — нет? я ошибаюсь.

#17 Kolbasov

  • Автомобиль: Audi
  • модель: A4 B7 3.2 FSI quattro
  • год выпуска: 2006

Колбасов, у тя ТИП. Звони в Дилик, Никине Шмидтову и он тебе все расскажет.

Замена масла в мультитронике ауди

DIA Аццкий поломастер
Аццкий поломастерСообщений: 9140 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение DIA » 29 июн 2009, 12:49

DIA Аццкий поломастер
Аццкий поломастерСообщений: 9140 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение DIA » 29 июн 2009, 12:54

Димон на Аванте Специалист
СпециалистСообщений: 1846 Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22 Темы: 63 Авто: Аудюся А4 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:

  • Цитата

Паша Аудивод
АудиводСообщений: 18988 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59 Темы: 214 Авто: Audi A6 Avant 2.0TDi (2014) Имя: Павлентий Откуда: Минск Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Паша » 29 июн 2009, 18:12

  • устройство коробки
  • замена масла
  • проверка перед покупкой
  • снятие блока управления
  • о блоке управления
  • адаптация мультитроника
  • практика ремонта
  • общие сведения о мультитонике
  • буксировать нельзя
  • Все коробки (таблица)

DIA Аццкий поломастер
Аццкий поломастерСообщений: 9140 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение DIA » 30 июн 2009, 01:16

Димон на Аванте Специалист
СпециалистСообщений: 1846 Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22 Темы: 63 Авто: Аудюся А4 Имя: Откуда: Минск Контактная информация:

  • Цитата

Юра 80 Аудивод
АудиводСообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Юра 80 » 30 июн 2009, 07:48

Паша Аудивод
АудиводСообщений: 18988 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59 Темы: 214 Авто: Audi A6 Avant 2.0TDi (2014) Имя: Павлентий Откуда: Минск Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Паша » 30 июн 2009, 10:09

Так а что именно нужно! Интервалы обслуживания? Ремонт?

Там на порядок все проще — гидротрансформатор (это устройство похоже на масляную турбину) и набор планетарных и зубчатых механических передач. Передаточное число изменяется давлением масла в гидротрансформаторе и разными соединениями шестерен.

Ключ для слива масла из акпп вариатор на ауди a4

Проинформировать о необходимости замены масла в АКПП Ауди А4 (Б5) поможет сервисная книжка — стандартная или электронная. Если же сигнал индикатора на приборной доске был пропущен, то в любом случае проблема будет ощущаться по причине изменения работы автомобиля.

Замена масла АКПП Ауди А4

Например, начало движения или остановка сопровождается рывками разной силы (сила толчка зависит от количества масла в коробке), покачиванием на тормозах в режиме «Drive». К тому же нарушается работа переключения режимов скоростей. Все это — признаки нехватки масла в АКПП.

Как происходит замена масла в коробке передач Ауди А4

Для того, чтобы произвести замену масла в коробке Ауди А4, необходимы:

  • Фильтр
  • Пробка, прокладка, уплотнительное кольцо поддона
  • Очиститель
  • Трубка для шприца
  • Шприц для технических жидкостей

Нужно отметить, что очень многие пренебрегают рекомендациями производителей и осуществляют замену масла в мультитронике Ауди А4 (АКПП Ауди А4) на неоригинальные и дешевые образцы.

Для замены масла в АКПП Ауди А4 (B6) сначала необходимо снять пробки, а потом слить старое масло с помощью специальной трубки, изгибаемой под нужным углом. После слива «отработки» необходимо произвести съем поддона, с полным удалением старой прокладки. Далее счищается весь наработанный налет и грязь, при условии обработки очистителем и полного высушивания. Очистка касается и магнитов.

Замена масла АКПП Ауди А4

Замена продолжается установкой нового фильтра и монтажом уплотнительного кольца. После чего поддон устанавливается на место с новой прокладкой и пробкой. Масло необходимо заливать через отверстие под пробкой до определенного уровня. Затем от радиатора оделяется система охлаждения масла, прокручивается стартер и контролируется место протекания масла. К магистральной трубке охлаждения необходимо подключить шланг и слить масло (примерно два литра).

После этого ровно столько же нужно долить в коробку. После добавления система соединяется с радиатором, запускается автомобиль и в течение нескольких минут переключается ручка передач — сначала по возрастанию, потом по убыванию. В каждом режиме необходимо выдерживать небольшую паузу. Затем проверяется температура VAG — COM. Она должна быть 35-40 градусов. При достижении данной температуры, с отверстия, в которое вставляется пробка, должно потечь масло. Если оно не потекло, значит нужно долить до требуемого уровня.

Замена масла АКПП Ауди А4

Потом устанавливается пробка с уплотнительным кольцом. Это необходимо сделать до того, как температура поднимется до сорока пяти градусов. Только что был описан процесс неполной замены масла в коробке Ауди А4.

Рекомендуется проводить любые ремонтные работы только квалифицированными специалистами. В случае неправильной сборки коробка передач может прийти в негодность.

Технический центр НИВЮС оказывает высококачественный ремонт автомобилей Ауди любой сложности. На все виды ремонта предоставляется гарантия.

Читайте также  Замена задних тормозных колодок уаз патриот
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector