Опорный подшипник ВАЗ 2110
Во время эксплуатации ВАЗ 2110 большие нагрузки приходятся на опорный подшипник — он обеспечивает подвижное соединение корпуса автомобиля с амортизатором. Износ этого узла проявится в виде стука скрипа и прочих шумов. После появления симптомов нужно немедленно задуматься о решении проблемы. О способах устранения поломок подшипника «десятки» расскажет эта статья.
Опорный подшипник ВАЗ
Опорный подшипник ВАЗ 2110: функции и виды
На ВАЗ 2110 стоит автономная передняя подвеска с гидростойками, предназначенными для гашения качания, которые появляются в процессе движения пружин. Функциональность узла рассмотрим на следующем примере: автомобиль едет по дороге, и его переднее колесо попадает в провал приличного размера. Одна из сторон машины при этом начинает качаться. Если бы стойки не было, качание длилось бы довольно долго.
Крепеж также играет важную роль. Вверху стойка крепится к кузову, внизу — к поворотному кулаку. Для обеспечения подвижности соединения и применяется переходник в виде опорника. Уже само название компонента говорит о том, что он рассчитан на повышенные нагрузки. Он очень важен в плане безопасности и обеспечения комфортности движения.
Есть несколько видов несущих подшипников. Элемент со встроенным кольцом крепится к корпусу около монтажных отверстий. Для крепления не нужно использовать специальные приспособления. Конструкция подшипника со снимаемым внутренним кольцом предполагает фиксацию наружного кольца с корпусом автомобиля. Он устанавливается, если наружные кольца должны вращаться с большой точностью.
Снятие опорного подшипника
Конструкция со съемным наружным кольцом — антипод описанного механизма. Внутреннее кольцо твердо крепится к корпусу, наружное может отсоединяться. Элемент применяется, если нужна высокая точность оборотов внутреннего кольца. Конструкция отделяет наружное кольцо в определенной точке. За счет этого обеспечивается высокая жесткость.
К чему приводит поломка
Если несущий подшипник выйдет из строя, в передней части машины будет слышен приглушенный стук. Особенно ярко он проявляется во время езды по неровной дороге. Значит, целостность элемента нарушена. Он больше не способен корректно выполнять задачу. Причины могут быть такими:
- ресурс эксплуатации исчерпался;
- подвеска испытывала слишком высокие нагрузки;
- подшипник загрязнился внутри или в него попала влага.
Любая неисправность передней подвески машины может стать причиной частичной утраты управляемости и деформации корпуса подшипника. Дефект способен спровоцировать поломку «стакана», с которым соединен амортизатор. Геометрия кузова нарушится, управляемость ухудшится. Кроме этого, стойка может получить серьёзные повреждения.
Когда менять
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 нужна после 100 000 км пробега. Лучше менять чаще — через 50000-60000 км, если автомобиль эксплуатируется в российских условиях. Это особенно актуально для узлов, которые покупали не новыми.
Замена подшипников необходима после выявления неисправностей в узле при проведении диагностики. Если не поменять, пострадает не только кузов, но и опоры вместе со стойками. Рекомендуем менять сразу оба несущих элемента.
Расборка опорного подшипника
Стоят они недорого. Цена изделия отечественного производителя не превышает 300 рублей. Стоимость альтернативных вариантов доходит до 800 рублей. Их конструкция несколько изменена — в угоду требованиям потребителей.
Продают и всю опору в сборе. Цена — от 1200 до 3000 рублей за комплект. В сервисном центре работа по замене опорного механизма стоит около 500 рублей.
Как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110
Перед заменой элемента следует убедиться в его неисправности. Проверку нужно проводить не реже, чем раз в 20 000 км. Должны участвовать как минимум 2 человека. Процедура такова:
- Автомобиль заглушаем, ставим на ручной тормоз. Под колеса ставим противооткаты.
- Капот поднимаем, со стакана снимаем кожух.
- Теперь один человек кладет руку на опорник, а другой в это время занимается раскачиванием автомобиля.
- Во время процедуры следим за тем, чтобы стойка не «играла».
- Если во время раскачивания будут слышны посторонние шумы (хруст, стук), это явный признак неполадок —ремонт лишён смысла, подшипник нужно снимать и менять на новый.
Можно провести проверку опорника и во время движения автомобиля. Нужно проводить несложные маневры на небольшой скорости — повороты или торможения. Если узел неисправен, в передней части машины появится глухой шум. При его возникновении руль начинает уводить немного вправо.
Новый опорный подшипник ВАЗ 2110
Для проверки можно проехаться по «лежачему полицейскому». Если опорник вышел из строя, амортизатор будет скрипеть. Такой способ проверки лучше использовать в морозную погоду.
Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2110
Приступайте к процедуре, предварительно подготовив новый расходник и набор необходимых инструментов. Кроме обычных гаечных ключей, пассатижей и прочего нужно найти съемник для рулевых наконечников — с ним работа будет проведена более аккуратно. Следуйте инструкции ниже.
Установите авто на ровной площадке — можно в гараже. При помощи домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, где находится неисправный элемент. Снимите колесо. Потом удалите шплинт с гайки, которая крепит рулевые наконечники. Гайку открутите при помощи ключа «на 19».
Возьмите съемник и при его помощи проведите распрессовку пальца. Если достать съемник не получилось, постучите по пальцу молотком снизу. Важно следить, чтобы резьба осталась неповрежденной. Иначе придется менять и палец.
Тем же ключом «на 19» отверните гайки внизу стойки поворотного кулачка — там их всего две. Открутить их бывает непросто, так как они могут прикипеть или покрыться ржавчиной. В этом случае рекомендуется использовать WD40.
Теперь загляните под капот и найти там гайки, крепящие верхнюю опору. Гайки отворачиваются при помощи ключа «на 13». Опора разгружается путем стягивания пружины стяжками. Затем отверните гайку, крепящую опору на стойке. Для этого потребуются 2 ключа — «на 9» и «на 22».
Снятие стойки аммортизатора
После этого опору уже можно снять и разобрать. Старый подшипник удаляем, на его место ставим новый. Сборку механизма проводим в обратной последовательности.
Замену расходника со стороны второго колеса проводим аналогичным образом. По окончании процедуры нужно завести автомобиль и проехаться сначала по ровному участку, а затем по ухабам. Если все сделано правильно, то посторонние звуки больше слышны не будут. Обязательно посетите СТО, чтобы там отрегулировали сход-развал колес.
Опорник — важный элемент подвески. Его поломка может привести к потере управляемости машины и повышению нагрузок на более дорогие узлы. Поэтому легче сразу заменить недорогой элемент, чем потом заниматься поиском и заменой дорогих «расходников».
Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Опорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.
Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.
Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.
Основные неисправности
При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.
Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:
- превышения рекомендованного ресурса;
- чрезмерных динамических нагрузок;
- попадания внутрь подшипника грязи и влаги.
Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.
Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.
Когда следует менять
Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.
Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.
Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.
Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.
Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу.
Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей.
Замена
Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.
Инструменты и средства:
- баллонный ключ;
- автомобильный домкрат;
- специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
- гаечные ключи на 9, 13, 19;
- пассатижи;
- две стяжки для пружин.
Порядок работ
- Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
- Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
- Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
- Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
- Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
- Извлеките весь амортизатор.
- При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
- Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
- Замените в ней опорный подшипник на новый.
- Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.
Заключение
Закончив ремонтные работы, проверьте работу подшипников методом, описанным выше. После этого испытайте их в движении, аккуратно проехавшись по неровной дороге. Если вы довольны своей работой, не спеша отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулирования угла установки передних колес.
Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.
В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.
Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.
Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.
Необходимые инструменты:
- съемник рулевого наконечника;
- пружинная стяжка;
- устройство для откручивания гаек стоек;
- домкрат;
- комплект ключей.
Кроме того, вам потребуется помощник.
Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110
- Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.
- Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
- Поднять машину на домкрате, снять колесо.
- Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).
- Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.
Также ознакомьтесь
- Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.
- С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).
- Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.
- Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.
- Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.
- Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция
Рекомендуем почитать
В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .
Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .
Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на .
Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .
Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ВАЗ 2110
Опорный подшипник принадлежит к тем элементам ходовой части авто, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Соответственно, и из строя он выходит значительно чаще. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь сам осуществлять его замену, чтобы не тратиться на регулярное посещение автосервиса. Предлагаем подробную инструкцию, которая поможет вам в этом.
Как узнать, что сломан именно опорный подшипник
В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.
Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:
- стук передней подвески в процессе проезда даже по небольшим неровным участкам трассы;
- неприятный скрежет или хруст при повороте руля в любую сторону;
- щелчки, которые могут возникать даже во время движения по ровной трассе.
Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.
Процедура замены подшипника на ВАЗ-2110
Для того чтобы сравнительно быстро справиться с заменой детали, потребуется заранее подготовить все необходимые инструменты – стандартный набор ключей, стяжка для пружин, механический съемник наконечника руля и домкрат. Кроме того, важно правильно подобрать сам опорный подшипник, который должен соответствовать спецификации вашего авто.
Процедура замены занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд, и включает в себя несколько основных этапов:
- устанавливаем машину на идеально ровную твердую поверхность и выполняем демонтаж колпака ступицы;
- выкручиваем гайку ШРУС воротком или специальной накидной головкой. На этом этапе вам потребуется помощь, чтобы одновременно нажать тормозную педаль;
- поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо;
- снимаем шплинт гайки рулевого наконечника, используя специальный съемник, после чего полностью выкручиваем ее;
- удаляем палец, который придется выпрессовывать с весьма заметным усилием;
- выкручиваем болты, удерживающие шаровую опору и демонтируем ее;
- извлекаем тормозной шланг, после чего необходимо вывинтить болты, удерживающие суппорт и отвести его немного в сторону. Это позволит добраться до подшипника без помех;
- вытаскиваем ШРУС, сжимаем пружину с помощью упомянутой выше стяжки и извлекаем опорный подшипник;
- аккуратно устанавливаем новый опорник взамен изношенного, после чего осуществляем сборку в обратном порядке.
Если вы не имеете никакого практического опыта в ремонте автомобилей, то вся описанная здесь процедура может показаться довольно сложной. Однако на самом деле при наличии специального инструмента заменить опорный подшипник реально в минимальные сроки и практически без усилий.
Конечно, можно воспользоваться помощью специалистов-автомехаников, которые выполнят данную процедуру еще быстрее. Однако цена на услуги профессионалов постоянно повышается, что приведет к немалым затратам, особенно в том случае, если вы постоянно ездите по бездорожью, и выход из строя опорного подшипника давно превратился в неприятную традицию. Воспользовавшись нашей видеоинструкцией, вы легко научитесь производить замену совсем не хуже, чем опытные мастера и сэкономите деньги.
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110: какие лучше ставить
Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.
Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.
Новый комплект
Функции
Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.
Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.
Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.
Разновидности
На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.
Тип подшипника
Особенности
Со встроенным внутренним или внешним кольцом
Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца
С отделяемыми кольцами
В подобных подшипниках кольца монтируются внутри
С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом
Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля
Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.
При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.
Что выбрать?
Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.
- Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
- Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
- Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
- Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
- Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.
Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.
Когда менять
Еще один не менее популярный вопрос. Вообще менять подшипники приходится по мере их поломки, износа.
Если представить себе идеальные условия эксплуатации, тогда заводские опорные элементы могут прослужить 100 тысяч километров. Такой у них заявленный ресурс.
В реальных условиях, учитывая состояние дорог, частое попадание грязи в подшипник, выполнять плановую замену следует каждые 50 тысяч километров или через каждые 2-3 года. Особенно это касается ситуаций, когда замена подшипников уже проводилась ранее и сейчас у вас стоят не заводские изделия.
Проверка
Прежде чем приступать непосредственно к замене элемента подвески, следует удостовериться, что он действительно износился, вышел из строя и нуждается в срочной замене.
Указанные мероприятия советуем проводить не только при обнаружении признаков износа, но и в качестве профилактических мер. Так можно вовремя отыскать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.
Проводить проверку следует примерно после каждых 15-20 тысячах километров пробега. Процедура проводится следующим образом:
- Заглушите машину, включите ручной тормоз и установите под колеса противокаты. Безопасность на первом месте;
- Поднимите капот, снимите со стакана крышку, расположенную на подшипнике ступицы;
- Дотроньтесь ладонью до опорника, а напарник ваш тем временем должен раскачать автомобиль. Причем раскачивать следует в стороны;
- Следите, чтобы стойка не «играла»;
- Если при раскачке слышны посторонние звуки, хрусты или скрипы со стуками, тогда с подшипником явно не все хорошо. Единственным верным решением является замена элемента.
К чему приводит поломка
Когда начинают проявляться признаки поломки опорного подшипника, многие автовладельцы попросту игнорируют это. А напрасно. На самом деле это может привести к очень печальным последствиям для вашего автомобиля и бюджета.
Изношенный элемент
Не редко изношенный опорник после очередного наезда на яму, коих у нас хоть отбавляй на дорогах, ломался. Это приводило к образованию на капоте дыры, поскольку опорник попросту пробивает металл. Если при этом вы двигались на малой скорости, то вам повезло, придется только ремонтировать кузов. А про поломку опорника на скорости даже рассказывать не хочется. Скажем лишь, что случались летальные исходы.
Пробитый капот
Все это говорится не с целью напугать, а чтобы вы задумались о значимости своевременного ремонта опорника.
Замена
Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:
- Баллонный ключ;
- Пара стяжек для пружин;
- Пассатижи;
- Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
- Домкрат;
- Съемник для рулевых наконечников;
- Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.
Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.
Демонтажные работы
Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.
- Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
- Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
- Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
- Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
- Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
- Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
- Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
- Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
- Снимите опору, разберите узел.
- Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
- Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
- По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.
Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.
Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.
Как выполняется замена опор стоек ваз 2110
Опоры амортизаторов необходимы для повышения качества связей между амортизатором и подвеской транспортного средства. Опоры амортизаторов и амортизаторы в частности могут подвергаться различным ударным нагрузкам и вибрациям.
По этой причине замена опор стоек ваз 2110 и амортизаторов совместно способствует лучшему сцеплению колёс с дорогой, при этом управляемость авто становится лучше. Помимо этого увеличивается термин эксплуатации амортизаторов, а кузов надёжно защищается от разрушения и ударов.
Одним словом, замена опоры стоек ваз 2110 – процесс ответственный и важный.
Для чего нужна опора
Замена верхней опоры стоек ваз 2110
Опора амортизатора ещё по-другому называется подушкой амортизатора или подушкой амортизационной стойки. За счёт этой детали происходит крепление амортизатора и его шток к кузову машины.
Примечание! При движении машины на неё часто воздействует ударная сила ям на дороге и ухабов. В данном случае крайне важно снизить эти ударные нагрузки, которые не должны доходить до кузова авто.
Именно с этими проблемами справляются опоры амортизаторов и сами амортизаторы, которые закрепляются не напрямую, а посредством опор. Их можно увидеть при открытии капота машины.
Как правило, они располагаются справа и слева над колёсами машины.В частых случаях опора амортизатора может состоять из резиновой прокладки, которая гасит удары с вибрациями, и подшипника разной формы.
Как правило, всё зависит от конструкционных особенностей расположения деталей. В опоре подшипник качения необходим для снижения силы трения штока амортизатора при повороте машины.
Признаки износа опоры
Замена опор передних стоек ваз 2110 при износе
Основным «симптомом» износа опор является глухой стук об кузов машины при пересечении дорожных неровностей:
- Надо попробовать визуально выявить неисправность амортизационных опор. Для проведения осмотра нужно открыть капот.
Сразу замечаются изменения, если резинка опоры находится не на своём месте. Если она деформирована или повреждена, придётся заменить опоры. - Если замену опор провести несвоевременно, они могут влиять и снижать термин эксплуатации амортизаторов, приводя к поломке кузова ВАЗ. Чтобы этого не произошло, при замене амортизаторов нужно одновременно менять опоры.
Как правило, замена амортизаторов с опорами будет стоить дешевле. Отдельная замена опор стоит практически столько же, сколько и замена самих амортизаторов.
Верхние опоры выходят из строя по двум причинам
Верхняя опора стойки ваз
Верхние опоры амортизационных стоек, установленных на машинах ВАЗ, характеризуются надёжностью и долговечностью. Часто менять такие детали не придётся, но иногда без этой процедуры не обойтись.
Обычно меняют верхние опоры по двум причинам:
- Первая причина заключается в трещинах и разрывах резиновой части. Это может произойти за счёт старения резины.
С первого взгляда нет ничего серьёзного, но опора, находящаяся в подобном состоянии намного хуже будет снижать шум и удары во время движения транспортного средства. - Вторая причина более явная, она более раздражительная. Это касается поломки подшипников верхней опоры.
Такая ситуация может происходить чаще, нежели обрыв резинового элемента, при этом добавляется больше беспокойства.
Примечание! Стоит заметить, что опора с повреждённым подшипником стучит довольно сильно, даже если на дорогах незначительные неровности. Это раздражает нервную систему водителя, наверняка сразу появляется желание заменить верхние опоры.
Опорные подшипники стоек ваз 2110
Самостоятельная замена
Не обязательно менять верхние опоры стоек на машинах ВАЗ на СТО, так как все работы реально выполнить самому, при этом сам процесс вряд ли вызовет какие-либо трудности. Главное, правильно подготовиться к осуществлению ремонта.
Это касается не только изучения материала теории или просмотра видео, но и покупки или аренды необходимого инструмента.
Инструменты
Итак, подобные работы не выполнимы без стяжек для пружин. Также нужно в обязательном порядке обзавестись специальным ключом, позволяющим сдерживать шток стоек при откручивании гаек.
В тех ситуациях, когда стоковую стойку ранее перебирали, при этом меняли вкладыш, шток нужно удерживать при помощи шестигранника размером «6». Если нет возможности применять этот инструмент, можно действовать, применяя более доступные средства.
Конечно, лучше его купить, стоит он недорого, при этом раскручивать гайки штока намного легче и комфортнее.Помимо этого не обойтись без универсального съёмника для рулевых тяг, запечатленного на фото.
Универсальный инструмент для снятия рулевых тяг
Этот инструмент, конечно, не является обязательным, так как для распрессовки рулевого наконечника можно воспользоваться молотком или монтировкой. В некоторых случаях палец сильно затянут, поэтому стучать по поворотному рычагу нужно будет долго, прилагая больше силы, а это в свою очередь не очень хорошо сказывается на его общем состоянии.
Только от мастера зависит, нужно покупать универсальный съёмник или нет.
Примечание! Для замены верхней опоры на автомобилях ВАЗ 2110 потребуются и другие приспособления, к примеру, торцевой или накидной ключ на 13, 17, 19 и пассатижи.
Запчасти рекомендуется выбирать из ассортимента, которым располагает российская фирма СЭВИ. Все изделия и опоры в частности, от данного производителя отличаются высоким качеством, они уже успели завоевать доверие автомобилистов.
Как указывалось выше, прежде чем приступить к работам, нужно обзавестись необходимыми инструментами, обратим внимание на список рекомендуемых приспособлений:
- накидные ключи размером 17,19, 22;
- торцевая головка размером 13, 17, 19;
- рожковый ключ на 9;
- молоток;
- монтировка;
- стяжка для пружин;
- домкрат;
- трещоточные рукоятки и воротки.
Процесс замены
После подготовительных работ приступают непосредственно к самому процессу замены опоры передней стойки на машине ВАЗ.
Итак:
- Сначала нужно распустить колёсные болты.
Примечание. Гайка штока амортизационной стойки опускается специальным ключом, но её не следует сейчас раскручивать полностью. Если вкладыш менялся, рекомендуется использовать торцевой ключ на 10 и шестигранник. Ключом на стоковый амортизатор пока нет необходимости пользоваться.
- Далее с помощью домкрата поднимается автомобиль и снимается колесо.
- Расшплинтовывается и откручивается гайка рулевого наконечника. При помощи съёмника распрессовывается палец наконечника. От стойки отсоединяется тормозной шланг.
- После этого можно выполнять работы, исходя из трёх вариантов.
Замена тремя способами
Первый вариант считается самым лёгким, но, несмотря на это он имеет один небольшой недостаток, стойку нужно снимать отдельно от поворотного кулака. В данном случае придётся откручивать два крепёжных болта стойки, при этом один из них регулировочный.
Примечание! Перед откручиванием этих болтов нужно сделать на регулировочном болте и на стойке несколько отметок.
Это необходимо для контролирования угла развала переднего колеса, возможно будет не стопроцентная точность, но отклонения будут минимальными.
- Второй способ является более трудоёмким, но в этом случае не придётся затрагивать развальные болты. Выполняя работы с помощью этого способа, не нужно будет снимать стойку совместно с поворотным кулаком.
В процессе выполнения работ потребуется раскручивание гайки передней ступицы, а также тормозной суппорт. - Помимо этого не обойтись без раскручивания шаровой опоры. По сути, действия осуществляются по такому же принципу, как и в деле со сменой подшипника передней ступицы.
Одним словом, здесь нет ничего сложного, нужно только больше повозиться. Для работы понадобится крепкая головка на 30, оснащенная воротком и длинной трубой.
Не имея такой инструмент, достаточно сложно будет открутить гайку подшипника. - Третий способ идеально подходит для мастеров, у которых отсутствует желание раскручивать много болтов и перебирать детали. Этот вариант подразумевает замену верхней опоры без съёма стойки с машины.
Для того чтобы грамотно выполнить процесс, нужно: - Установить на пружины стяжки. Нижний конец этой стяжки закрепляются за стойку, а верхний – за пружинный виток.
- Далее потребуется сжать пружину.
- Откручиваются три крепёжные гайки верхней опоры, и стойка максимально низко опускается, насколько позволяют рычаги подвески.
Примечание. Таким образом, можно хитрым способом достать опору и таким же методом её установить.
Описанный способ является, конечно, лёгким, но в какой-то мере есть риск повреждения деталей, поскольку для таких действий потребуется определённый опыт и ловкость. Стяжки, поставленные этим методом, могут быстро слететь и нанести серьёзную травму.
Особенно опасно, когда стяжка слетает при открученной опоре.
Примечание! Несмотря на то, какому варианту отдаётся предпочтение, подготавливаться нужно одинаково.
- Наносят контрольные отметки, откручивают и вынимают болты. Отсоединяют стойку от поворотного кулака.
- Откручивается три крепёжные гайки на опоре.
- Стойку снимают и фиксируют в тисках. Стяжки пружин устанавливают друг против друга, после чего пружина снимается.
Эти действия нужно сделать до того, как стяжка будет болтаться между чашками. - Окончательно откручивают гайки штока амортизаторов, снимают опоры и устанавливаются новые изделия.
Примечание! Сборка должна осуществляться в противоположном порядке, при этом устанавливаются метки. На этом этапе работ требуется смазывать развальные болты, поскольку они часто прикипают, чего не должно быть.
Как видим, своими руками можно заменить опоры стоек ваз легко и просто. Главное – это делать все так, как прописывает инструкция.
Таким образом, опоры на стойки, цена на которые сегодня не столь высока, можно заменить самостоятельно. Кроме того, это поможет неплохо сэкономить, ведь услуги в автосервисах тоже не дешевые на сегодняшний день.