Замена передних стоек рено логан

Передняя стойка Рено Логан

Подвеска Рено Логан отличается высокотехнологичными амортизационными характеристиками, непробиваемостью и высоким клиренсом, в сочетании с прочностью и долговечностью. Разработка автомобиля проходила с учётом качества российских дорог. Это касается первого поколения (2004–2009 года выпуска), рестайлинговых версий (с 2009 по 2016) и второго поколения (с 2014 года по настоящее время).

В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, и приходит момент, когда пора проводить ремонт и замену передних стоек, задних амортизаторов и других элементов.

Интересно! Поменять передние или задние стойки на Renault Logan как с двигателями 1.4 и 1.6 л можно самостоятельно, если знать последовательность действий и иметь в наличии необходимые инструменты и новые запчасти.

Особенности подвески и признаки изношенности

На Логанах устанавливаются штатные амортизаторы газо-масляного типа румынского производства, замену которых желательно проводить на аналогичные. Причём у моделей 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в. есть некоторые конструктивные отличия от автомобилей, выпускаемых с 2009 года. На моделях фазы 2 (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 аутентик) чашки стоек отличаются большим диаметром. Это касается как седанов, так и универсалов (МСВ).

Интересно! За счёт двухцилиндровой конструкции газо-масляных амортизаторов и азота, закачанного под давлением внутрь их корпуса, детали обеспечивают хорошее передвижение по дорогам с низким качеством покрытия и отличаются увеличенным эксплуатационным сроком. Но технологическая сложность наделяет их более высокой стоимостью, по сравнению с масляными и газовыми амортизаторами.

Главное предназначение амортизационных стоек — гашение вертикальных колебаний кузова и обеспечение безопасности на дороге. Неисправность амортизаторов можно определить по следующим изменениям в работе авто:

  • Левая и правая покрышки, как спереди, так и сзади, отличаются степенью износа.
  • Из стойки протекает масло.
  • На устройстве появилась коррозия.
  • При наборе скорости шумит подвеска, в этой ситуации виноваты изношенные крепёжные втулки, деформировавшиеся или треснувшие.
  • Повреждены крепления стоек.
  • Деформирован корпус амортизатора, затруднено движение поршня.
  • Изношен сальник, что приводит к утечкам масла.
  • Деформированы или изношены сайлентблоки, повышающие шумность работы подвески.
  • Неправильно расположен пружинный элемент.

Если при движении кузов начинает колебать вверх и вниз, то пора проверить стойки амортизатора спереди и сзади, а при обнаружении неисправности — сменить их. Проверка выполняется просто: в области стойки нужно надавить на кузов и резко отпустить — наличие раскачивания укажет на неисправность амортизатора и потерю жёсткости опоры.

Амортизатор Рено Логан

Интересно! Родные амортизаторы на Логане служат приблизительно 100–120 тысяч км пробега. Но неровные дороги и высокая скорость езды способны вывести устройство из строя намного раньше.

Как выбрать и какие стойки лучше

Установка оригинальных амортизационных стоек на Рено Логан за счёт качественных характеристик значительно продлевает их срок использования. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05, и произведены в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Рено, такие стойки могут отлично выполнять свои функции до 150 тысяч км пробега. Однако их цена значительно выше аналогов, которые заменяются уже после 60–70 тысяч км.

Среди производителей опор и стоек для Рено Логан востребованы запчасти от торговых марок:

  • TRW;
  • Зингер;
  • Монро;
  • Фенокс;
  • Asam;
  • Бильштайн;
  • Каяба;
  • Лемфердер;
  • Ростеко;
  • Torque;
  • Boge;

Оригинальный артикул опоры — as1016. Как правило, детали Каяба и ТРВ стоят дороже конкурентов, но отличаются самым высоким качеством материалов и износоустойчивостью, они будут служить гораздо больше, чем иные. Другие компании поставляют более бюджетные запчасти, но все ещё с достаточным уровнем качества. Перед тем как купить нужный комплект, стоит убедиться, что выбор сделан правильно, и деталь соответствует рекомендациям производителя и подходит к конкретному авто.

Внимание! Качественные стойки позволят уверенно эксплуатировать подвеску долгое время, даже при отсутствии стабилизатора поперечной.

Правила замены передних стоек

Процедура замены изношенных стоек не отличается сложностью и может быть выполнена своими руками при наличии необходимого ремкомплекта. В сети можно найти большое количество фото и видео на эту тему. Рекомендуется ставить одновременно две стойки на одной оси.

Совет! При снятии и разборке амортизатора и перед установкой новых стоек необходимо проверить состояние всех деталей, входящих в комплект, а также выбрать подходящие по параметрам новые защитные гофры (пыльники) и отбойники.

Замена амортизаторов

Описание схемы замены

  • Перед началом ремонтных работ автомобиль обязательно следует поставить на ручник.
  • Открыв капот, следует открутить крепление верхней гайки над опорным подшипником, используя головку на 21 и ключ-шестигранник.
  • После нужно снять чашку подшипника.
  • Ослабить болты колёс и поднять машину на домкрат, полностью снять колесо.
  • Раскрутить крепления стойки с кулаком и вынуть болты, предварительно откинув суппорт.
  • Амортизатор снимается в сборе с пружиной и опорой.
  • Выполняется разборка конструкции амортизатора.

Разборка происходит так:

  • Конструкция устанавливается в тиски.
  • Пружина стяжки ставится так, чтобы могла ходить между верхней и нижней опорой.
  • Откручивается крепление опорного подшипника.
  • Деталь снимается вместе с резиновой облицовкой. Если подшипник стреляет и стучит, имеется люфт и зазоры при прокручивании, то его тоже стоит заменить.
  • Следом за опорной чашкой снимается пружина.
  • Устанавливается новый элемент.
  • Все собирается в обратной последовательности.

Внимание! Установку новых подушек и подшипников следует выполнять, учитывая правильную сторону. Подушки лучше выбирать из полиуретана.

Иногда стойки амортизатора можно не менять, а просто прокачать. Для этого следует обратиться в автосервис.

Замена передних стоек Логан проводится гораздо чаще задних, а сам процесс существенно не отличается.

Заключение

Исправные элементы подвески — это комфортная езда и хорошая управляемость, а также большое количество километров пробега без необходимости ремонта. Чтобы продлить жизнь стойкам, сделать авто безопасным и надёжным, следует контролировать состояние амортизаторов и своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.

Передние стойки рено логан

Периодически владельцы автомобилей сталкиваются с трудностью удержания машины на трассе. Особо отчётливо это проявляется на средних и высоких скоростных режимах. Первый признак — «виляние» руля вместо привычных незначительных поворотов. Главная причина кроется в неисправности системы рулевого управления и передней стойки. На начальном этапе поломки ничего критического произойти не может, а вот после часты случаи аварий, столкновений. Как показывает практика, в 37% всех аварийных ситуаций одной из причин столкновения была неисправность ходовой части автомобиля.

Самостоятельно устранить поломку можно, но для этого нужно владеть минимальными навыками и опытом, чего нет у многих водителей. Во избежание негативных последствий доверьте работу профессионалам из сервисного центра.

  • 1 Замена передних стоек на Рено Логан и другие наши услуги
  • 2 Замена стойки амортизатора на Рено Логан: предпосылки
  • 3 Замена амортизаторов Рено Логан с предварительной диагностикой
  • 4 Справедливое ценообразование при замене амортизаторов Логан
  • 5 Замена стоек Рено Логан с гарантией качества

Замена передних стоек на Рено Логан и другие наши услуги

Автомобильная мастерская предоставляет широкий спектр услуг по ремонту и замене передних стоек, в том числе и на Рено Логан. Владелец имеет возможность выбрать одну или несколько опций для заказа.

Среди широкого перечня наиболее востребованы:

Все работы проводятся качественно и оперативно, этого удаётся достичь благодаря:

  • слаженной работе профессионалов с многолетним опытом работы по профилю не менее одного года;
  • наличию современной цифровой оснастки, набора инструментов, портативных сканеров для считывания показаний бортового компьютера автомобиля;
  • наличию множественных площадок для ремонтов и автономных боксов под покраску. Это позволяет проводить восстановительные работы одновременно нескольким автомобилям, предотвращая образование очередей;
  • применению в рабочем процессе только качественных и оригинальных запасных частей;
  • ежедневному оттачиванию мастерства работниками сервисного центра.

При необходимости совмещаем несколько видов услуг воедино с целью максимально полного и качественного проведения ремонтных работ.

Замена стойки амортизатора на Рено Логан: предпосылки

Основные признаки неисправности таковы:

  • стук в передней оси в процессе управления автомобилем;
  • трудности в удержании машины на средних и высоких скоростных режимах;

Характерные причины поломок передних стоек, амортизаторов на автомобиле Рено Логан бывают следующие:

  • сильная изношенность уплотнительного сальника телескопического штока амортизатора;
  • механическое повреждение корпуса стойки;
  • приход в негодность пружины, что повлекло поломку всего амортизатора;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологического процесса;
  • длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта или профилактики;
  • нарушение основных правил и рекомендаций по использованию автомобиля;
  • установка низкокачественных деталей при предыдущем ремонте;
  • некачественный зажим крепёжных болтов, вследствие чего образовался люфт, началось биение.

Замена амортизаторов Рено Логан с предварительной диагностикой

Начинать осмотр необходимо с той стороны, с которой доносятся посторонние звуки. Поднимать машину подъёмным механизмом не нужно, достаточно воспользоваться передвижным домкратом. Подняв нужную сторону колеса, демонтируем его. Мастер начинает диагностику с верхней части, осматривает целостность опорного подшипника, металлической чаши, телескопического штока, резинового отбойника, пружины, корпуса амортизатора. Вероятные (и самые распространённые) причины неработоспособности: потёки, дефекты на корпусе.

Зафиксировав все несоответствия в передней стойке, мастер проводит анализ полученной информации, рассчитывает количество нужных расходных материалов, оценивает степень повреждения. Далее наступает этап проведения ремонта и замены передних стоек.

Процедура полной замены переднего амортизатора — а его рекомендуется заменять именно полностью — выглядит просто, но лишь при наличии опыта. Достаточно отвинтить в нижней части два крепёжных соединения и один центральный шток в верхней части. В центральной части открепляется соединение наконечника рулевой тяги. На этом демонтаж окончен, на место прежнего амортизатора устанавливается новый, исправный, и проводится процесс сборки в обратном порядке.

Справедливое ценообразование при замене амортизаторов Логан

В работе с клиентами мы проводим политику доступности, чтобы каждый имел возможность отремонтировать автомобиль и оплатить услугу. Из своей практики убрали шаблонность, только индивидуальный подход в работе.

С целью привлечения и удержания постоянных клиентов часто используем всевозможные акции, скидки, бонусы. Реализовываем запасные части и комплектующие по доступным ценам.

В нашем сервисном центре после диагностики, специалисты предложат оптимальный вариант ремонта, выгодный по стоимости.

Замена стоек Рено Логан с гарантией качества

На весь спектр проводимых работ предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от таких факторов, как место покупки запчасти, квалификация мастера, оригинальность, стиль и манера управления автомобилем.

Срок гарантии оговаривается с заказчиком в каждом конкретном случае. Особое внимание уделяется деталям тогда, когда все расходные материалы предоставляет заказчик. Так как мы реализовываем только оригинальную продукцию от изготовителя, сомнений в качестве не возникает, чего нельзя сказать о стороннем производителе.

Замена амортизаторов на Рено Логан

Рено Логан – машина компактная. Это значит, что все ее детали отличаются деликатностью конституции. Ну, разве виноваты конструкторы, что изящным амортизаторам Рено Логан приходится воевать с брутальными российскими дорогами? И что война эта не может длиться бесконечно долго?

Впрочем, замена стоек на Рено Логан неизбежна при любом качестве дорог. Амортизаторы – материал расходный! Износ передней и задней пары амортизаторов несинхронен – задние стойки на Логан служат дольше передних, что слегка облегчает участь автовладельца и уменьшает денежные траты.

Самостоятельное выполнение работ по ремонту подвески Рено Логан не представляет особенных затруднений для мало-мальски подготовленного автомобилиста – если проблема касается состояния амортизаторов.

Признаки близкой замены

В силу неравнозначности динамических нагрузок чаще приходится менять передние амортизаторы Рено Логан. Для выявления необходимости замены обратите внимание на поведение автомобиля. Если:

— движение по неровной дороге сопровождается стуками в передней части кузова;

— наблюдаются многократные колебания (раскачивания) кузова после проезда через ухаб;

— при резком старте происходит подъем передней части Renault Logan;

— даже по хорошему асфальту передние колеса не катятся, а подпрыгивают на дороге;

— при торможении машина глубоко «клюёт носом»;

— удержание заданного направления движения требует от водителя постоянного подруливания, особенно на неровной дороге;

— повороты машина рвется пройти с заносом –

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

значит, замена амортизаторов Рено необходима!

Убедиться в собственной правоте можно на испытательном стенде СТО либо при помощи замера тормозного пути. Практический результат экстренного торможения значительно больше нормативного, если амортизаторы на Renault Logan неисправны.

Замена передних амортизаторов Рено Логан

Общий алгоритм замены передних амортизаторов Логан своими руками таков:

— осмотр и уточнение состояния устройств;

— приобретение амортизаторов в комплекте с металлическими упорами, резиновыми опорами, гайками и подшипниками, чехлами и буферами;

— при необходимости – приобретение пружин;

— собственно замена обоих передних амортизаторов Рено Логан.

Для осуществления работ понадобится вспомогательное оборудование: подъемное устройство, противооткатные упоры, стяжки для пружин, страховочные приспособления (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort); а также WD-40, наборы накидных, рожковых и шестигранных (пробковых) ключей.

Замена передней стойки на Рено Логан

Для обеспечения доступа и технически безопасного проведения работ по замене передних стоек на Рено Логан, нужно отсоединить аккумуляторную батарею от электросистемы автомобиля (снять минусовую клемму), отсоединить датчик скорости вращения передних колес, освободить проводку датчика, снять колесо.

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

При использовании домкрата (сделать правильный выбор домкрата вам помогут статьи на страницах http://www.autodela.ru/main/top/test/domkrat1 и http://www.autodela.ru/main/top/review/domkraty_elektr_naduv), колеса на стороне, противоположной поднимаемой, нужно зафиксировать затормаживанием и колодками. Под поднятый кузов Renault Logan обязательно устанавливается страховочная опора. Далее:

— болты и гайки крепления тормозного суппорта и амортизаторной стойки (всего четыре штуки) обработать WD-40, дать полчаса (лучше больше) на проникновение смазки в резьбовые соединения;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— выкрутить верхний болт крепления тормозного суппорта, а нижний болт ослабить. Суппорт поднять;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— при помощи накидных и рожковых ключей на 18 мм выкрутить два болта, крепящих переднюю стойку Рено к поворотному кулаку;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— при помощи накидного ключа размером 21 мм и пробкового шестигранного ключа размером 6 мм отсоединить амортизатор от кузова в верхней точке крепления в подкапотном пространстве;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— освободившийся суппорт подвесить к кронштейну тормозной трубки;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— снять выпуклую упорную шайбу («чашку»);

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— накидным ключом размером 27 мм ослабить затяжку гайки амортизаторного штока;

— вынуть амортизаторную стойку из гнезда;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— при помощи винтовых стяжек стянуть пружину;

— свинтить с амортизаторного штока гайку;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— снять с амортизатора пружину и сменные детали.

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

На рисунке:

3. Буфер, соединенный с защитным кожухом.

4. Гайка крепления амортизатора к кузову (21 мм).

6. Гайка крепления верней опоры (27 мм).

7. Верхняя опора амортизатора.

8. Подшипник верхней опоры.

9. Фасонный оголовок пружины.

Сборка передних стоек Логан производится в обратном порядке. Особое внимание рекомендуется обратить на состояние пружин. Просевшие пружины передней подвески Рено Логан требуют замены! При установке пружины необходимо добиться расчетного размещения нижнего витка в опорной чашке.

Новые амортизаторы следует прокачивать (вручную, пять-шесть движений штоком в вертикальном положении амортизатора).

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

После замены передних амортизаторов Renault Logan нуждается в регулировке углов установки колес.

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Перед заменой задних амортизаторов на Рено Логан необходимо принять положенные меры безопасности. Автомобиль поставить на первую передачу, колеса зафиксировать, под кузов – не под балку! – поставить страховочную опору.

— убрать мешающую обшивку с внутренних боковин багажника;

— при помощи рожкового ключа на 6 мм свинтить гайку крепления амортизаторного штока, удерживая сам шток от проворачивания накидным ключом на 16 мм;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— снять стальную шайбу и резиновую подушку;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— при помощи накидного ключа или торцовой головки вывинтить болт, крепящий задний амортизатор Логан к подвеске;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— вынуть амортизатор из гнезда.

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

Новый амортизатор задней подвески Рено Логан может продаваться как полностью подготовленным к установке, так и требующим сборки. Если вы купили не полностью укомплектованный амортизатор, снимите необходимые детали со старой стойки; вышедшие из строя РТИ замените новыми.

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

На рисунке:

1 – гайка крепления штока;

3 – подушка штока;

4 – распорная втулка;

5 – буфер хода сжатия;

7 – защитный колпак;

8 – амортизаторный колпак.

Сборка заднего амортизатора Логан производится в порядке от номера 9 к номеру 1, чтобы в сборе устройство выглядело так:

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

Монтаж заднего амортизатора Рено Логан:

— ввести шток собранного амортизатора в кузовной проем, нижнюю часть прикрутить к рычагу задней подвески крепежным болтом;

— на шток, выступающий над кузовным металлом в багажном отделении, надеть верхнюю шайбу, навинтить гайку.

Затяжка гайки амортизаторного штока и болта крепления к рычагу подвески производится после снятия автомобиля с домкрата, при номинально нагруженной подвеске. При затяжке болта желательно соблюсти усилие в 105 ньютон∙метров; при затяжке гайки штока не следует превышать усилия в 14 Н∙м.

Замена передних стоек Renault Logan

Замена передних стоек Рено Логан

«Рено-Логан» — автомобиль, буквально созданный для российских дорог. Он оборудован заводской подвеской, которая отличается особой мягкостью и устойчивостью, что делает езду по низкокачественным дорогам более чем комфортной. Несмотря на все технологические особенности, заложенные производителем, состояние дорог сказывается на сроке эксплуатации отдельных элементов подвески. При этом передние стойки «Рено-Логан» – тому не исключение. В статье поговорим о том, как выявить неисправности этого узла, как подготовиться к замене и провести ее самостоятельно.

Передние стойки на «Логан»: особенности конструкции и назначение

Передние амортизаторы на «Рено-Логан» выполняют несколько функций, основная из которых – гашение вертикальных колебаний. Если вы ездили на автомобиле с неисправными передними стойками, вы должны понимать, о чем идет речь. Без амортизаторов автомобиль будет раскачиваться вверх-вниз даже при минимальной скорости движения. Есть очень простой и доступный способ определить работоспособность этого элемента: надавите весом своего тела на кузов в районе капота. Если автомобиль не сразу возвращается в исходное положение, то дело в неисправных амортизаторах.

При подозрении, что амортизаторы вышли из строя, обратите внимание на шток. Если из него выливается масло, то это явный признак необходимости замены передних стоек авто.

Что касается эксплуатационных характеристик, то на заводских стойках удастся пройти до 120 тыс. км. При условии бережного стиля вождения и допустимого качества дорог, этот срок увеличится до 150 тыс. км. Еще одним немаловажным фактором, который влияет на срок службы, является фирма-производитель. Безусловно, Lemforder или другие запчасти, установленные с завода, проявят себя куда лучше, чем дешевые аналоги. Здесь уже решать вам: либо заплатить дороже, но проехать вдвое больше до следующей замены, либо сэкономить и менять стойки спустя 55-65 тыс. км.

Виды поломок и неисправностей

Виды поломок и неисправностей

Если вы слышите стук в устройстве передних стойках на «Рено-Логан», то следует провести максимально тщательный осмотр. На самом деле, причин может быть множество. Вот основные элементы, которые подвергаются поломкам в области передней ходовой:

  • Опорная стойка – достаточно визуального осмотра. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открыть капот и осмотреть упорную чашку опоры на предмет механических сколов и зазоров. Если последний превышает 10 мм, то требуется замена стойки.
  • Передние стойки амортизаторов. Неисправности проявляются как глухой стук, шум и скрип во время движения автомобиля. Надавите своим весом на кузов автомобиля в области капота. Если он сразу вернется в исходное положение, то все в порядке.
  • Передние стойки стабилизатора устойчивости. Чтобы проверить работоспособность этого элемента узла, следует обеспечить нагрузку на автомобиль, после чего раскачать его. Визуально следует осмотреть чашку и ее ход вокруг рычага. Если движение кажется вам неестественным, а во время хода раздаются странные звуки, то проблема в стойках стабилизатора.
  • Сайлентблоки – еще одно слабое место амортизаторов на «Рено-Логан». Находятся эти элементы в рычагах подвески, а определить их пригодность можно при помощи обыкновенной монтировки. Для этого обеспечьте горизонтальное и вертикальное вращение вдоль рычага. Если наблюдаются люфты, а резина вокруг сильно изношена, то сайлентблоки непременно нужно поменять. Важно понимать, что для «Рено-Логан» нужно проводить замену и разборку сайлентблоков на снятом элементе.
  • Шаровая опора – завершающий элемент узла. Диагностика для этого элемента аналогична с осмотром сайлентблока. Снимите элемент, а затем при помощи инструмента обеспечьте поступательные движения по вертикали и горизонтали.

Появление неисправностей в вышеописанных элементах узла – явный признак того, что передняя подвеска пострадала. Что же делать в таком случае и как выявить поломку – разберем в следующем пункте этой статьи.

Выявляем поломку передних стоек на «Логан»

Есть два варианта, с помощью которых можно установить причину и очаг возникновения проблемы. Первый – это плановый или вынужденный осмотр в сервисном центре. Если же вы имеете малейшее представление об устройстве автомобиля, то можно провести диагностику самостоятельно. Это позволит выполнить в дальнейшем саму замену передних стоек «Рено-Логан» без вмешательства автослесарей. Для этого следуйте нижеприведенным рекомендациям:

  1. Снимите все защитные колпаки. Затем раскачайте машину из стороны в сторону. Если дело в неисправной стойке, то вы услышите характерные стуки и скрипы, которые прослеживаются во время движения.
  2. Положите ладонь на виток передней амортизационной пружины. Затем попросите кого-то сесть за руль и покрутить рулевое колесо с выключенным мотором. Если вы почувствуете отдачу в руку, то стойка неисправна.
  3. Последний способ определить поломку – проедьтесь по неровной дороге. Любые шумы, звуки, скрипы и постукивания в области подвески прямо или косвенно сигнализируют о том, что передние стойки пришли в негодность.

Как видите, замена передних стоек своими руками на «Рено-Логан» начинается с диагностики. Внимательно изучите приведенные выше советы, чтобы успешно и максимально объективно определить причину поломки.

Инструменты для работы: готовимся заранее

Если вы постоянный читатель нашего авто-блога, то уже знаете, что подготовительный этап – это самая важная часть ремонта. Когда автомобиль стоит на домкрате, а колесо – снято, не остается времени на поиск ключа с подходящей головкой. Важно иметь все нужные инструменты под рукой. Что же может понадобиться в замене передних стоек на «Логан»? Давайте разбираться:

  1. Домкрат или подъемник. Чтобы закрепить автомобиль на удобной высоте, после чего снять колеса.
  2. Рожковый ключ «на 17», чтобы снять болты с шаровых опор.
  3. Накидной ключ «на 13». Он поможет открутить труднодоступные гайки.
  4. Изогнутые накидные ключи «на 13 и 17». Здесь функция та же, что и у накидного ключа.
  5. Шестигранник предназначен для снятия шестигранных болтов.

Как видим, в этом виде ремонта вам потребуется изрядное количество различных ключей, поэтому подготовьте их и положите на столик рядом с местом ремонта.

Если вы сомневаетесь, что справитесь в одиночку, попросите помочь товарища. Проводить работы, где автомобиль находится на домкрате или подъемнике, всегда лучше вдвоем.

Рекомендации по выбору стоек под замену

Рекомендации по выбору стоек под замену

Как выбрать стойки на «Рено-Логан» — вопрос исключительно каждого автовладельца. Мы уже упоминали, что заводские детали отличаются куда большим сроком службы, но и стоят при этом дороже. Самые популярные марки-производители приведены ниже:

  • TRW, Monroe, Boge, SACHS – это не самые дешевые варианты. Обладают высокими прочностными характеристиками, поэтому могут быть рекомендованы в качестве аналога «родным» стойкам.
  • Kayaba, Optimal – детали из сегмента «эконом». Являются вполне приемлемым вариантом для людей, кто хочет сэкономить на ремонте здесь и сейчас. Стойки от Kayaba – одни из самых ходовых на рынке в этом ценовом диапазоне.

Сколько же стоят передние стойки на «Рено-Логан»? Цены стартуют от 2 тыс. рублей, при этом достигают отметки в 11 тыс. рублей. Самые дорогие – оригинальные стойки или близкие к ним по качеству аналоги. Если бюджет позволяет раскошелиться, то берите не думая. Надежные передние стойки – залог безопасной и комфортной езды по дорогам РФ. При желании сэкономить несколько тысяч, рассмотрите стойки от компании Kayaba. Так, комплект из двух штук обойдется вам до 4 тыс. рублей, что уже в два с половиной раза дешевле, чем покупка оригинального продукта.

Детальная инструкция по замене передних стоек

Замена передних стоек «Логан» – непростая задача. Выполнить ее самостоятельно можно только с пониманием того, что именно делать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, следуя которой вы сможете провести замену передних стоек в собственном гараже:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. Используя головку или болтовой ключ на 21, открутите гайку на подшипнике.
  2. После этого можно снять верхнюю часть подшипника.
  3. Подымите автомобиль на домкрате или подъемнике. После чего можно открутить болты на колесах.
  4. Стойки крепятся к поворотному кулаку при помощи болтов. Их также необходимо снять.
  5. Следующий этап – работа с суппортом. Его нужно вывернуть в верхнее крепление, а нижнее – ослабить. Получится ситуация, в которой удастся легко достать болт суппорта.
  6. Снимите узел амортизации, состоящий из пружины, опорного подшипника и самого амортизатора.
  7. Далее следует выполнить разборку элемента для последующей установки новой детали. Кроме замены передних стоек, используется этот вариант и при замене опорного подшипника. Алгоритм действий будет следующий:
    1. Надежно зафиксируйте амортизатор, например, в тесках. Накройте пружину стяжкой таким образом, чтобы соблюдалось ее свободное перемещение между верхней и нижней опорой.
    2. Снимите гайку, которая держит опорный подшипник.
    3. Подшипник вставлен в резиновую прокладку. Необходимо выполнить демонтаж обоих элементов. Обратите внимание, как ведет себя деталь при демонтаже. В случае, если слышится шум, хруст или скрипы, конечно же, деталь нужно заменить.
    4. Чтобы освободить амортизационную чашу от пружины, снимите опорную чашку.
    5. Установите на место сломанной детали новую и соберите амортизационный узел заново.

    Подобный вариант предполагает использование стяжек. При желании, можно обойтись и без вспомогательных элементов. Сразу отметим, что этот способ – более сложный, при этом подойдет он для опытных автолюбителей, которые ранее имели дело с ремонтом «железного коня». Если вы уверены в себе, следуйте описанному ниже алгоритму:

    • Откройте капот и отвинтите гайку опорной чашки.
    • Демонтируйте колесо. Используйте домкрат таким образом, чтобы приподнять амортизационный шток. Следует добиться ситуации, чтобы шток поднялся вместе с гайкой, которая закреплена на опорном подшипнике.
    • Снимите крепеж, все болты, которые крепятся на кожухе. Снимите автомобиль с домкрата. Затем необходимо выбить болты. Конструкция содержит верхний и нижний болт. Верхний должен выйти относительно свободно, а нижний – обеспечить сжатие пружины. В следствии этого автомобиль заметно подпрыгнет. Не беспокойтесь, ведь сильно пружина не выстрелит, поскольку она находится в достаточно свободной фиксации.
    • Дерните вниз амортизатор, чтобы полностью его демонтировать. Предварительно снятая гайка с шаровой опоры больше не удерживает его, поэтому он легко поддастся.

    Как видим, процесс снятия амортизатора без стяжки – не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее установить переднюю стойку на место. Мы полагаем, что если вам хватит ловкости и сноровки, чтобы выполнить демонтаж, то и в сборке не возникнет нюансов. Следуйте описанным выше советам, и вы точно будете знать, как поменять передние стойки на «Рено-Логан».

    Постарайтесь провести демонтаж пружины так, чтобы болты попали в пазы поворотного кулака. Если кулак будет опускаться не до конца, можно отсоединить шаровую опору и рулевую тягу.

    В заключение

    Замена передних стоек – вполне посильный вид автомобильного ремонта для самостоятельного вмешательства. Следуйте четким и подробным рекомендациям, приведенным в статье для достижения максимальной эффективности. Ниже мы приведем несколько советов опытных мастеров, которые так или иначе помогут вам выполнить ремонт правильно:

    • Если вы не уверены в собственных способностях или считаете, что у вас недостаточно опыта, не поленитесь обратиться в сервисный центр. Опытные мастера помогут с заменой и расскажут о нюансах процесса. Это позволит провести следующий ремонт самостоятельно, основываясь на рекомендациях специалистов.
    • Если вы разбираете амортизаторы при помощи стяжек, используйте именно одноименную вещь. Не прибегайте к подручным материалам вроде проволоки, поскольку в ситуации, если она не выдержит натяжения, травматизма не избежать.
    • Стягивайте пружины не до максимального натяжения. Закрепите ее в положении, чтобы она свободно перемещалась между опорами.
    • Используйте инструменты, чтобы равномерно прокручивать пружины во время стягивания. Вращайте ее в разные стороны, в зависимости от текущего уровня наклона.

    Выполняя все рекомендации, которые вобрала в себя эта статья, можно с легкостью заменить передние стойки на «Рено-Логан». И не забывайте про важнейший этап в любом автомобильном ремонте – подготовку. Вернитесь к этому пункту статьи и убедитесь, что собрали все необходимые инструменты.

    Замена передних стоек амортизаторов на Рено Логан

    Подвеска автомобиля Renault Logan специально разработана для российских дорог, она отличается мягкостью и непробиваемостью, ее детали служат достаточно долго. Но со временем все равно подвеска требует ремонта, ресурс ходовой части зависит от различных факторов. Автовладельцы ремонтируют свои машины в автосервисах, также в условиях предприятия меняют амортизаторные стойки.

    Некоторые хозяева автомобилей производят замену передних стоек Рено Логан своими руками – работа в целом несложная, и ее можно легко выполнить в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента.

    Срок службы передних стоек амортизаторов Renault Logan

    Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.

    Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.

    «Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс. км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.

    Стоимость амортизаторов Рено Логан

    Запчасти для Renault Logan производят различные компании, самые известные из них:

    • Boge;
    • Kayaba;
    • Monroe;
    • SACHS;
    • Optimal;
    • TRW.

    Цены на детали у производителей разные, стоимость колеблется от 1800 до 11000 рублей. Наиболее дорогой является оригинальная продукция, но переплачивать за нее нет смысла – многие фирмы выпускают достаточно качественные недорогие запчасти, которые вполне могут отработать свой положенный срок. Например, передние амортизаторы Kayaba стоят в среднем 2-2,7 тысяч рублей за 1 шт., комплектом (2 шт. ) они обойдутся дешевле, приблизительно 3,4-3,7 тыс. руб.

    Замена передних амортизаторов Renault Logan своими руками

    Меняем передний амортизатор Рено Логан следующим образом:

    • ставим авто на ровную площадку, открываем капот и в первую очередь откручиваем верхнюю гайку над опорным подшипником. Для этого потребуется специальная головка на 21 мм, комбинированный ключ и шестигранник-звездочка;
    • снимаем верхнюю чашку опорного подшипника;
    • ослабляем колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо;
    • раскручиваем гайки с болтами, которые крепят стойку к поворотному кулаку, вынимаем болты;
    • чтобы нижний болт вышел, необходимо откинуть тормозной суппорт. Для этого отворачиваем его верхнее крепление, а нижнее ослабляем, поворачиваем суппорт вниз;
    • вынимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником.

    Теперь нужно разобрать конструкцию для установки другого амортизатора, разборка требуется также в том случае, если необходима замена опорного подшипника передней стойки или пружины. Разборку производим так:

    • закрепляем амортизатор в тисках, необходимо придать неподвижность конструкции. Устанавливаем на пружину стяжки – следует стянуть пружину так, чтобы она смогла легко ходить между нижней и верхней опорной чашкой;
    • откручиваем гайку, удерживающую опорный подшипник;
    • снимаем подшипник вместе с резиновой обоймой, если подшипник при прокручивании обоймы хрустит, шумит и люфтит, его следует поменять;
    • демонтируем опорную чашку, освобождаем амортизаторную стойку от пружины;
    • берем новый амортизатор, собираем конструкцию, устанавливаем амортизаторную стойку на место.

    Замена амортизатора без стяжек

    Если нет стяжек, можно попробовать заменить амортизатор без использования приспособлений, но сразу следует отметить, что этот способ достаточно рискованный, хотя при должной аккуратности и внимательности все должно получиться. Здесь порядок разборки следующий:

    • открываем капот, отворачиваем гайку крепления чашки над опорным подшипником;
    • снимаем колесо, снизу поддомкрачиваем вверх поворотный кулак, необходимо, чтобы пружина сжалась, амортизаторный шток сверху поднялся вместе с гайкой, крепящей опорный подшипник;
    • отвернув сверху крепеж, раскручиваем болты с гайками, крепящие поворотный кулак к стойке амортизатора, опускаем домкрат, выбиваем болты – сначала верхний, он выйдет свободно, при выбивании нижнего болта стойка амортизатора под оставшимся напряжением пружины немного отпрыгнет вниз. Но сильно пружина не выстрелит, так как она почти свободна и достаточно легко вращается руками;
    • теперь осталось снять амортизатор, дернув его вниз. Пружина и опорный подшипник сразу же сойдут, так как гайка их не соединяет со стойкой, она уже откручена.

    Разобрать амортизаторную стойку без стяжек не слишком сложно, труднее установить амортизатор на место, стянув пружину с помощью домкрата. Но тот мастер, который так сумел разобрать амортизатор, на месте может сориентироваться, как установить все детали на место. Самое главное – сжать пружину так, чтобы болты попали в отверстия поворотного кулака. Возможно, придется отсоединить от поворотной цапфы рулевую тягу и шаровую опору, чтобы кулак мог опуститься еще ниже.

    Порядок замены передних амортизаторов Рено Логан своими руками

    Замена передних стоек рено логан своими руками

    Подвеска автомобиля Renault Logan специально разработана для российских дорог, она отличается мягкостью и непробиваемостью, ее детали служат достаточно долго.

    Некоторые хозяева автомобилей производят замену передних стоек Рено Логан своими руками – работа в целом несложная, и ее можно легко выполнить в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента.

    Срок службы передних стоек амортизаторов Renault Logan

    1

    Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.

    Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.

    «Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс. км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.

    Стоимость амортизаторов Рено Логан

    Запчасти для Renault Logan производят различные компании, самые известные из них:

    • Boge;
    • Kayaba;
    • Monroe;
    • SACHS;
    • Optimal;
    • TRW;

    Цены на детали у производителей разные, стоимость колеблется от 1800 до 11000 рублей. Наиболее дорогой является оригинальная продукция, но переплачивать за нее нет смысла – многие фирмы выпускают достаточно качественные недорогие запчасти, которые вполне могут отработать свой положенный срок. Например, передние амортизаторы Kayaba стоят в среднем 2-2,7 тысяч рублей за 1 шт., комплектом (2 шт.) они обойдутся дешевле, приблизительно 3,4-3,7 тыс. руб.

    Замена передних амортизаторов Renault Logan своими руками

    Меняем передний амортизатор Рено Логан следующим образом:

    • ставим авто на ровную площадку, открываем капот и в первую очередь откручиваем верхнюю гайку над опорным подшипником. Для этого потребуется специальная головка на 21 мм, комбинированный ключ и шестигранник-звездочка;2
    • снимаем верхнюю чашку опорного подшипника;3
    • ослабляем колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо;
    • раскручиваем гайки с болтами, которые крепят стойку к поворотному кулаку, вынимаем болты;
    • чтобы нижний болт вышел, необходимо откинуть тормозной суппорт. Для этого отворачиваем его верхнее крепление, а нижнее ослабляем, поворачиваем суппорт вниз;4
    • вынимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником.5

    Теперь нужно разобрать конструкцию для установки другого амортизатора, разборка требуется также в том случае, если необходима замена опорного подшипника передней стойки или пружины. Разборку производим так:

    • закрепляем амортизатор в тисках, необходимо придать неподвижность конструкции. Устанавливаем на пружину стяжки – следует стянуть пружину так, чтобы она смогла легко ходить между нижней и верхней опорной чашкой;6
    • откручиваем гайку, удерживающую опорный подшипник;7
    • снимаем подшипник вместе с резиновой обоймой, если подшипник при прокручивании обоймы хрустит, шумит и люфтит, его следует поменять;8
    • демонтируем опорную чашку, освобождаем амортизаторную стойку от пружины;9
    • берем новый амортизатор, собираем конструкцию, устанавливаем амортизаторную стойку на место.

    Замена амортизатора без стяжек

    Если нет стяжек, можно попробовать заменить амортизатор без использования приспособлений, но сразу следует отметить, что этот способ достаточно рискованный, хотя при должной аккуратности и внимательности все должно получиться. Здесь порядок разборки следующий:

    • открываем капот, отворачиваем гайку крепления чашки над опорным подшипником;
    • снимаем колесо, снизу поддомкрачиваем вверх поворотный кулак, необходимо, чтобы пружина сжалась, амортизаторный шток сверху поднялся вместе с гайкой, крепящей опорный подшипник;
    • отвернув сверху крепеж, раскручиваем болты с гайками, крепящие поворотный кулак к стойке амортизатора, опускаем домкрат, выбиваем болты – сначала верхний, он выйдет свободно, при выбивании нижнего болта стойка амортизатора под оставшимся напряжением пружины немного отпрыгнет вниз. Но сильно пружина не выстрелит, так как она почти свободна и достаточно легко вращается руками;
    • теперь осталось снять амортизатор, дернув его вниз. Пружина и опорный подшипник сразу же сойдут, так как гайка их не соединяет со стойкой, она уже откручена.

    10

    Разобрать амортизаторную стойку без стяжек не слишком сложно, труднее установить амортизатор на место, стянув пружину с помощью домкрата. Но тот мастер, который так сумел разобрать амортизатор, на месте может сориентироваться, как установить все детали на место. Самое главное – сжать пружину так, чтобы болты попали в отверстия поворотного кулака. Возможно, придется отсоединить от поворотной цапфы рулевую тягу и шаровую опору, чтобы кулак мог опуститься еще ниже.

    Читайте также  Как поменять реактивные тяги на ваз 2107
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector