Замена подшипника передней ступицы киа рио

Замена подшипника передней ступицы киа рио

Замена подшипника передней ступицы на Киа Рио

Даже такая надежная деталь, как ступица переднего колеса, иногда ломается. И тогда не остается другого выхода, как заменить передний ступичный подшипник – именно он чаще всего является причиной поломки, так как испытывает максимальные нагрузки в ступице. Его время жизни зависит от многих факторов, включая качество обслуживания и режим эксплуатации.

Подшипник выполняет сразу две функции – позволяет колесу вращаться на оси и является надежной опорой. Элементы переднего узла имеют значительные отличия от тех, которые обеспечивают вращение задних колес.

Факторы, влияющие на ресурс ступичного подшипника

Передний ступичный подшипник Kia Rio

Срок службы ступиц модели Kia Rio 3 при правильном обслуживании может быть равным ресурсу всего транспортного средства. Но есть ситуации, при которых весь узел или его отдельные элементы повреждаются и даже окончательно выходят из строя. Изъяны дорожного покрытия, некачественные детали или ошибки, которые иногда допускаются при обслуживании, могут стать причиной поломки автомобиля. Наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

  • Динамические нагрузки, возникающие при разгоне и торможении, особенно в момент поворота колес. При агрессивной манере езды износ может быть еще больше.
  • Удары при попадании колеса в выбоину или на другие неровности дороги.
  • Попадание влаги и других нежелательных жидкостей, которые могут вызывать коррозию.
  • Пыль и грязь, которая набивается через потерявшие герметичность сальники.
  • Колебания температуры.

Кроме того, для нормальной работы может потребоваться регулировка, а также своевременное обслуживание с применением смазочных материалов, которые рекомендует производитель узла.

Какие признаки говорят, что необходима замена переднего ступичного подшипника Киа Рио

Первым сигналом, который даст понять водителю автомашины о, том, что нужна срочная проверка состояния ступичного подшипника, является характерный гул и свист, доносящийся из области колеса в процессе езды. На малой скорости иногда раздается неприятный скрежет. Если ускориться – то звук сначала прекратится, а потом снова появится, став еще громче. Если не обращать на посторонние звуки внимания, то это может вызвать полное заклинивание колеса и привести к аварийной ситуации.

Особенно явным признаком того, что возникла проблема, является гул, возникающий при резких поворотах. О повышенном износе левого ступичного подшипника сигнализирует гул во время поворота вправо, а если посторонние звуки появляются при повороте влево – значит, пора менять правый подшипник.

Еще одним признаком ненормальной работы считается усиленный нагрев диска при движении без использования тормозной системы. Понять, что ступица нагрелась не в результате агрессивной манеры вождения, а из-за дефекта, можно, сравнив температуру ступичной гайки левого и правого переднего колеса – подшипники крайне редко выходят из строя одновременно. После появления одного или нескольких признаков необходимо окончательно подтвердить или опровергнуть подозрение. Это можно сделать опытным путем. Получить полностью достоверную информацию о состоянии детали проще всего, если вывесить колесо на домкрате или на подъемнике для того, чтобы произвести вращение и качание ненагруженного переднего колеса перпендикулярно оси. Вращение с заеданиями и хрустом или слишком сильный люфт будет свидетельствовать о необходимости замены.

Как самостоятельно заменить подшипник ступичный передний Киа Рио 3

Замена при наличии инструментов и оборудования не представляет особенно сложной задачи. Перечень включает:

  • Подъемник или домкрат с дополнительной опорой для надежности.
  • Комплект ключей.
  • Съемник для подшипников или приспособление его заменяющее.
  • Жидкость WD-40.
  • Стальная оправка диаметром 27 миллиметров или головка соответствующего размера.
  • Стальная шайба диаметром 67 мм.
  • Выкрутка, молоток и зубило.
  • Трехзахватный съемник, дремель или болгарка.

Демонтаж

Перед началом работы надо установить автомобиль на ровную поверхность и надежно зафиксировать его, подложив упоры по обе стороны задних колес. Далее следует ослабить гайку и болты. Подъемником или домкратом надо поднять машину на высоту, достаточную для того, чтобы открутить гайки и снять колесо. Действия по удалению дефектной запчасти необходимо производить в следующем порядке:

  1. Средством WD-40 обработайте места крепления и соединительные элементы, до которых имеется доступ, и подождите не менее получаса, пока смазка проникнет в соединения на достаточную глубину.
  2. Открутите гайку рулевого наконечника.
  3. Выдавите или выбейте наконечник.
  4. Демонтируйте суппорт, отсоединив тормозной шланг и открутив болты крепления.
  5. Если на переднем колесе установлен датчик скорости системы ABS – его необходимо снять с помощью ключа на 10.
  6. Освободите кулак от шаровой опоры.
  7. Открутите кулак от стойки двумя ключами на 17.
  8. Отсоедините крепеж, и снимите деталь.
  9. С помощью крестообразной отвертки открутите оба винта крепления и демонтируйте тормозной диск.
  10. Установите деталь на два прочных деревянных бруска и стальной оправкой диаметром 27 мм или накидной головкой соответствующего размера выбейте ступицу.
  11. Удалите стопорное кольцо.
  12. На торец обоймы установите шайбу диаметром 67 мм.
  13. Выбейте подшипник молотком.
  14. С помощью трехзахватного съемника удалите остатки обоймы со ступицы. Если этого приспособления нет, то дремелем или болгаркой надрежьте остатки.
  15. Установите зубило в надрез и ударами молотка разбейте внутреннюю обойму. Теперь ее можно снять.

Установка

Перед установкой надо произвести предварительную подготовку. Она заключается в механической очистке от ржавчины и грязи, а также в промывке бензином или соляркой для удаления оставшейся пыли. Чистой ветошью тщательно протрите все насухо, нанесите на внутреннюю поверхность литол и приступайте к монтажу по следующему сценарию:

  1. Замена детали производится в сборе.
  2. Установите новый подшипник без перекоса и с помощью оправки осторожно вбейте молотком в цапфу.
  3. Убедитесь в отсутствии перекосов и запрессуйте.
  4. Зафиксируйте подшипник, поставив стопорное кольцо.
  5. Запрессуйте ступицу в подшипник.
  6. Убедитесь в том, что при вращении нет люфта и посторонних шумов.
  7. Установите тормозной диск и закрепите его двумя винтами с помощью крестовой отвертки.
  8. Наденьте поворотный кулак на опору и, наживив один болт, вставьте шаровую опору.
  9. Наживите второй болт и закрутите оба болта.
  10. Закрутите ступичную гайку.
  11. Установите на место суппорт и закрепите шланг.
  12. Подсоедините рулевой наконечник, закрепите гайкой и зашплинтуйте.
  13. Подтяните все болты и гайки.
  14. Верните на место датчик скорости.
  15. Затяните ступичную гайку до конца.
  16. Завальцуйте гайку ступицы.
  17. Убедитесь в том, что все гайки и болты надежно затянуты.

После выполнения всех операций можно установить колесо. Убедитесь в отсутствии люфта при покачивании. Если при вращении колеса нет посторонних звуков, то машину можно снять с подъемника – работа выполнена.

Почему владельцы автомобилей предпочитают приобретать запчасти в магазине Деталь Авто?

Процесс установки достаточно прост, но требует времени. Если необходимо обеспечить продолжительную эксплуатацию машины до следующей замены, то лучше заранее приобрести сертифицированную деталь. В интернет-магазине Деталь Авто в Екатеринбурге можно купить оригинальный подшипник передней ступицы Рио 3, а также запасные части к другим моделям автомашин.

  1. Приобретение оригинальной детали избавит от необходимости повторять ремонтные работы через небольшой промежуток времени.
  2. Установка такой запчасти пройдет без неприятных неожиданностей.
  3. Сертифицированные запасные части прослужат долго, а результат замены обязательно будет соответствовать ожиданиям владельца машины.

Оформите заказ с помощью формы, размещенной в интернет-магазине, или позвоните менеджеру компании для предварительной консультации.

MrPodshipnik

В настоящей статье вы узнаете, как практически своими руками произвести замену подшипника передней ступицы автомобиля Киа Рио.

Подшипник на переднюю ступицу КИА РИО изготовлен заводом изготовителем очень похожим на автомобиль ВАЗ.

Когда выходит из строя подшипник ступицы передней?

Деталь также впрессована в ступицу и кулак поворотный.

И проблемы по ее замене такие же.

Рассмотрим некоторые из них:

— плохие дороги. Вы это и сами знаете. Но самое главное, что ездить по ним нужно аккуратно;

— неправильная агрессивная езда. Сперва быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на поворотах;

— перегруз автомобиля свыше технических норм, указанных в паспорте;

— неблагоприятные атмосферные условия. Зимой по дорогам посыпанным солью. Летом по сельским дорогам с ямами, ухабами, грязью и песком;

— бракованное изделие непосредственно с завода-изготовителя. Или предыдущая замена на некачественную деталь;

— вытекание смазки из подшипника и вследствие этого нагрев детали.

Это не полный перечень условий, которые влияют на выход из строя подшипника ступицы.

Вы можете проверить исправность подозрительной детали непосредственно на станции технического обслуживания (СТО).

Однако это стоит денег.

Поэтому я вам советую произвести диагностику автомобиля самостоятельно, использую как инструкцию данную статью.

Обнаружение неисправности подшипника на Kia Rio

Что для этого необходимо сделать?

Обратимся к старому проверенному «дедовскому» методу.

— откройте передние стекла. Наберите скорость до 40 км/час и внимательно прислушайтесь. Если услышите свист, гул, скрежет в переднем узле автомобиля, это первый признак поломки;

— далее увеличьте скорость. При увеличении скорости звук прекратится, а потом с новой силой возобновится – еще один знак, что нужна замена.

— при резких поворотах обнаруживается биение колеса.

— приложите аккуратно ладонь к металлической поверхности ступицы. Температура металла высокая. Подшипник греется.

Далее установите автомобиль на домкрат, и вручную прокрутите колесо.

Звук тот же, что и при езде.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения колеса. Почувствуете люфт – однозначно необходима замена.

Теперь вы должны определиться, где будете производить ремонт.

На станции технического контроля или своими руками у себя в гараже.

Легче конечно решить вопрос замены подшипника на СТО, но ударит по карману в денежном выражении.

Я предложил бы вам самостоятельно выполнить этот ремонт, руководствуясь непосредственно данной инструкцией.

Внимательно почитайте ее и приступайте к действию.

Перед ремонтом необходимо выбрать и приобрести подшипники.

Выбор подшипника на ступицу

Выбирать подшипник необходимо только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите приобретение бракованной детали или подделки.

Ориентируйтесь на качественные мировые бренды.

Советую выбирать из таких производителей:

— СНР французский изготовитель №R184.05;

— ФАГ германский аналог №713619510;

— СКФ шведский поставщик №VKBA3907;

— Rulille германский изготовитель №8405;

— СНР французский аналог №R18911.

При покупке подшипника обращайте внимание на его размеры, которые должны быть:

— наружный диаметр – 70мм;

— внутренний диаметр – 38мм;

Вы приобрели подшипник, теперь нужно подготовиться к ремонту.

Скомплектовать инструмент и приспособления.

Подготовка к ремонтным работам по замене детали

Я советую вам скомплектовать все по следующему перечню:

— молоток, зубило, отвертка;

— набор ключей и головок;

— металлическая оправка диаметром 27мм;

— жидкость проникающая, смазывающая ВД40 (вэдэшка).

Подготовившись таким образом – смело приступайте к ремонту.

Чуть не забыл – обязательно изучите чертеж или эскиз демонтируемого узла.

Детальный демонтаж и монтаж изделия

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты и гайку ступицы.

Подставьте упоры по обе стороны колес.

Поднимите авто на домкрат.

Подложите под лонжерон упор или запасное колесо. Это необходимо для того, чтобы исключить несчастный случай травматизма, соскакивания автомобиля с домкрата.

Откручиваем болты и снимаем колесо.

Выкручиваем гайку наконечника тяги рулевой.

Затем нужно выбить или выпресовать наконечник.

Раскручиваем болт, который крепит кронштейн шланга тормозного.

Демонтируем суппорт, открутив болты.

Снимаем поворотный кулак и изымаем его из опоры шаровой.

Удаляем крепеж и демонтируем вал привода из ступицы.

Снимаем тормозной диск, открутив винты.

Металлической оправкой или головкой №27 выбиваем обойму подшипника, предварительно установив его на два бруска.

Извлекаем кольцо стопорное.

Устанавливаем шайбу диаметром 67мм на торец обоймы детали.

Молотком выбиваем изделие из кулака.

Теперь подготавливаем посадочное место для установки нового подшипника.

Очищаем от грязи и ржавчины, промываем соляркой и насухо вытираем тряпкой.

Смазываем внутреннюю поверхность литолом.

Перед этим необходимо установить кольцо стопорное.

Далее аккуратно через оправку вбиваем молотком новый подшипник на 10мм. смотрим, чтобы не было перекоса.

Проверяем вертикальность и запрессовываем до упора.

Эту операцию можно выполнять и при помощи тисков или пресса, если таковой имеется.

Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) делаем прорезь на другом кольце, оставшемся на ступице.

Сильным ударом молотка разбиваем. Кольцо разлетится на куски.

Также необходимо смазать посадочное место ступицы, и при помощи съемника запрессовываем подшипник совместно с кулаком поворотным.

Далее собираем все в такой же последовательности, как и при демонтаже только наоборот.

При помощи ключа динамометрического затягиваем ступичную гайку.

Если у вас автомобиль выпуска до 2005 года, то на нем стоят подшипники конические.

Замена производиться точно также, и описано выше.

Все вы справились с трудной задачей по замене подшипника передней ступицы автомобиля КИА РИО.

Благодаря этой статье и вашей смекалки все прошло гладко.

Я хотел бы дать вам несколько практических советов по ремонту.

Они существенно помогут вам не повторят ошибок начинающих автолюбителей и облегчат процесс замены подшипника.

Практические советы

Эти советы такие:

— перед демонтажем деталей обрызгайте их жидкостью ВД40 (вэдэшкой).

Подождите 30 минут и начинайте демонтаж. Жидкость проникнет во все щели, смажет их, и процесс будет облегчен;

— при выбивании болтов используйте приставку или накрутите старую гайку. Резьба не повредится;

— при отсутствии динамометрического ключа поступите следующим образом.

До упора закрутите гайки и болты, а потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

— при покупке в автомобильном магазине подшипника, обращайте внимание на отсутствие ржавчины и вмятин на нем.

Это те нехитрые советы, которые смогут облегчить вам замену детали при ремонте.

Возникнут новые непредвиденные настоящей статьей вопросы – обращайтесь в комментарии.

Замена ступичного подшипника Киа Рио

Ступичный подшипник позволяет обеспечивать не только опорную функцию в части удержания ступицы в поворотном кулаке, но и создавать возможность колесу осуществлять процесс качения. Конструкция шарнирных элементов, применяемых в передней подвеске имеет существенные отличия от таких изделий, установка которых предполагается на заднюю ось. В данной статье поговорим о том, как происходит замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио.

Особенности эксплуатации

В движении ступичный подшипник воспринимает внушительные нагрузки и влияние факторов разного характера, в числе основных из которых можно выделить:

  • перепады температур;
  • воздействия атмосферных явлений (влага, жара и пр.);
  • динамические нагрузки (удары подвески на ухабах и пр.);
  • рывки, создаваемые кинетическими соединениями в рулевом управлении или тормозных узлах, особенно во время стартов или торможений с одновременным маневрированием.

Эффективное вращение колеса Киа Рио предполагает обеспечение процесса с минимальным усилием трения, допустимым шумом и нагревом. Если такового не происходит, ступичный подшипник нуждается в диагностировании с целью принятия решения о замене.

замена ступичного подшипника киа рио

Подшипники ступиц передние

Модель Kia Rio второй генерации обладает современной подвеской, способной с комфортом отрабатывать все дорожные неровности. Ступичные подшипники передней ходовой наделены конусной формой рабочих компонентов и зафиксированы посредством гайки, обеспечивающей удержание вала приводной полуоси в шлицевом зацеплении со ступицей. Поэтому и замена подшипника передней ступицы отличается от задней. Ввиду своей подверженности повышенным нагрузкам, шарнирные элементы в Киа Рио нуждаются в частом периодическом осмотре. Они являются уязвимыми мишенями для воздействия грязи, влаги, пыли, жары и прочих негативных внешних факторов, не говоря уже о механических повреждениях.

Признаки, свидетельствующие о потребности в замене

Если владельца Киа Рио начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia Rio нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.

Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:

  • — риск заклинивания колес;
  • — перегрев, побуждающий разрушение самого шарнирного элемента и создание угрозы аварийной ситуации.

Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта.

подшипник ступицы в рио

Как самостоятельно заменить?

Вне зависимости от модификации и года производства автомобиля Киа Рио выполняется замена ступичного подшипника не сложно. Алгоритм процедуры для всех генераций Kia Rio идентичен. Напомним, что замена подшипника передней ступицы, отличается от задней.

Для ремонтного мероприятия потребуется привлечь такой инструмент (в общем):

  • отвертки и ключи;
  • съемники;
  • опоры и домкрат;
  • удлиненный вороток для откручивания ступичного крепежного элемента.

Для правильного выбора подшипника-аналога потребуется обратиться к VIN-коду модели.

Пошаговые действия

  1. Вывешиваем автомобиль Киа Рио или ту его часть (домкрат), сто стороны которой требуется замена. Перед откручиванием крепежных узлов рекомендуется обработать соединения универсальным средством «WD40».
  2. Отсоединяем датчик от системы «ABS».
  3. Демонтируем тормозной суппорт, после чего извлекаем диск этого узла.
  4. Если работа предполагает действие в передней ходовой, то потребуется демонтаж поворотной цапфы от элементов подвески. Также здесь не забываем предварительно ослабить ступичную гайку, а затем отсоединить кулак в сборе со ступицей от полуоси.
  5. Задняя подвеска Киа Рио позволяет совершить намного меньше разборочных действий, ведь для извлечения подшипника достаточно будет демонтировать элемент из посадочного гнезда в торсионной балке, предварительно сняв компоненты тормозного узла.
  6. Для разборки передней ступицы с цапфой понадобится пресс.
  7. Перед установкой нового изделия смазываем посадочное место.
  8. Далее запрессовываем подшипник внутрь цапфы, а затем ступичный вал непосредственно во внутреннюю обойму обозначенного элемента.
  9. Собранный узел монтируем на автомобиль, после чего продолжаем сборку оставшихся компонентов ходовой.
  10. В завершении «надеваем» колесо и, опустив автомобиль, затягиваем центральную гайку.
  11. Завершив работу, проверяем подшипник на корректность его функционирования.

Замена подшипника передней ступицы завершена.

Подводим итог

При замене такого важного элемента, как ступичный подшипник, рекомендуем проявлять аккуратность и внимание. Особенно это касается правильной посадки его внутри кулака. Также запрессовка ступицы непосредственно в сам подшипник должна быть исполнена точно.

Ступичный подшипник Киа Рио

Ступичный подшипник относится к элементам, поддерживающим часть автомобильной опоры. Их главной функцией считается фиксация оси либо вала. Подшипник обеспечивает колесу равное вращение. Такие детали, предназначенные для передних колёс, существенно отличаются от установленных на задних ступицах.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации авто подшипники ступицы Киа Рио подвержены немалым нагрузкам, среди которых:

  • температурные перепады;
  • атмосферные воздействия;
  • ударные нагрузки;
  • рывки от рулевого управления, тормозов или привода.

Kia Rio 3

Вращение колеса должно происходить с самым небольшим трением, издавая допустимый шум. В противном случае потребуется срочная замена ступичного подшипника.

Передняя ступичная деталь

Подвеска Kia Rio 2 поколения способна решать многочисленные проблемы, среди которых обеспечение управляемости автомобиля. Элементы Рио два обладают конусной формой и устанавливаются на переднюю ось гайкой упорного действия. Для предотвращения люфта прижим ролика регулируется натяжением гайки.

На переднем колесе 2 поколения Рио деталь нуждается в постоянном осмотре. Бывает, что высокие температуры приводят к вытеканию смазочных материалов из автомобиля. Это происходит при систематических контактах с жидкостями, что провоцирует попадание пыли и песка в корпус ступицы, ускоряя износ подшипников.

Что свидетельствует о необходимости замены элементов

Когда в салоне Киа Рио раздаётся нудный монотонный гул, исходящий от колёсных арок, пришло время обновления подшипника ступицы. Для установления точного «диагноза» не помешает посетить СТО, так как осмотр автомобиля потребуется делать на подъёмнике, чтобы получить доступ к свободному прокручиванию колёс.

Обнаруженные при вращении заедание либо люфт говорят, что ремонт откладывать нельзя, так как возможны неприятные последствия.

К ним относятся:

  • возможное заклинивание колёс;
  • перегрев механизма, провоцирующий поломку тормозной системы, порчу подвески;
  • аварийные условия.

Поэтому не следует экономить, затягивая ремонт. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений Рио дороже.

Самостоятельная замена

Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:

Ремонт подвески

  • набор инструментов;
  • подходящие опоры, домкрат;
  • съёмники шарниров;
  • ударник;
  • комплект отвёрток;
  • вороток.

Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения Рио, воспользуйтесь VIN-кодом.

Пошаговая инструкция замены деталей

Решившись на проведение ремонта, стоит придерживаться определённой схемы.

  1. Процедура начинается с вывешивания и последующего снятия колеса, переднего либо заднего, что зависит от того, замена какого ступичного подшипника Киа Рио запланирована. Чтобы облегчить снятие крепёжных элементов, их можно обработать препаратом WD40.
  2. Пока средство действует, отсоединяют ABS-датчик.
  3. Пользуясь ключами, снимают суппорты, а также тормозные диски/барабаны, что будет зависеть от подвески.
  4. Когда ремонтируется передняя ступица, потребуется отсоединить поворотный кулак от элементов шаровой опоры, снять деталь. У задней подвески элемент изымают изнутри торсионного бруса, после чего извлекаются повреждённые части.
  5. Замена подшипника осуществляется новыми деталями в сборе. Сначала половину объёма заполняют смазкой, а поверхности сальников обрабатывают маслом.
  6. Переднюю ступицу монтируют целиком в сборе, укомплектованную поворотным кулаком. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
  7. По завершении работы ступичные гайки затягиваются, и на них устанавливаются колёса.
  8. После монтажа подшипника передней ступицы, так же, как и задней, вращение колеса должно быть ровным, без люфтов.
Читайте также  Замена акпп на мкпп бмв

ступичный подшипник

Заключение

Меняя подшипники ступицы, важно соблюдать чистоту и проявлять осторожность, работая одновременно со всеми деталями одной оси, исключая возможность перекосов.

Квалифицированная замена подшипника передней ступицы Киа Рио по разумной цене

Самым высоконагруженным функциональным элементом в конструкции ходовой части автомобиля является ступичный подшипник. Основная его задача – обеспечение вращательного движения колеса с передачей, воспринимаемой от дороги нагрузки на кузов автомобиля. В материале статьи рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника в автосервисе, а также все, что с этим связано.

Почему требуется замена подшипника передней ступицы Киа Рио?

Подшипник ступицы работает в тяжелых условиях. Помимо естественного износа, на него воздействуют другие разрушающие факторы. Рассмотрим их.

  1. Систематическая езда по плохим дорогам. Динамические нагрузки, которые возникают в процессе езды по неровностям, отрицательно сказываются на телах качения и обоймах. Этот эффект усиливается, если уже имеется некоторый износ. Повышенные зазоры увеличивают амплитуду удара, и обоймы вместе с телами качения разрушаются.
  2. Повреждение уплотнительной манжеты. При этом влага и пылевые частицы проникают в рабочую зону ступицы. Вода вымывает смазку. Пыль, смешиваясь со смазочным материалом, образует своеобразную абразивную пасту, которая истирает рабочие поверхности подшипника. Также влага инициирует и ускоряет коррозионные процессы. Но, как правило, до этого не доходит, так как разрушение происходит еще задолго до начала образования коррозии. Подшипник может заржаветь только в том случае, если автомобиль долго стоит на одном месте.
  3. Неисправности других элементов подвески и ходовой части. Здесь работает принцип суммирования зазоров. Повышенный люфт в каждом из узлов суммируется в итоговом воздействии на ступичный подшипник.

Когда нужна замена ступичного подшипника Киа Рио?

Как правило, еще задолго до полного разрушения ступичный подшипник подает определенные сигналы, которые свидетельствуют о его неисправности. Рассмотрим основные признаки выхода из строя ступичного подшипника.

  1. Появление характерного металлического писка или гула, который может менять свою тональность при изменении скорости движения. Этот признак является первичным, и при его появлении ступичный подшипник еще может отработать некоторое время. Но эксплуатировать автомобиль следует на пониженных скоростях и с особой осторожностью, по возможности избегая дальних поездок до выполнения замены.
  2. Вибрация руля на большой скорости. Эта неисправность проявляется при довольно сильном износе. Шарики и обоймы изнашиваются, между этими элементами появляются зазоры. И при проезде даже небольших неровностей колесо совершает амплитудные микроперемещения, которые отражаются на рулевом колесе.
  3. Более интенсивный нагрев ступицы. Чем более изношен подшипник, тем интенсивнее происходит его нагрев. Тепло отводится в ступицу. Провести первичную диагностику можно самостоятельно, сравнив нагрев двух ступиц сразу после остановки. Однако не всегда разный нагрев ступиц свидетельствует о проблемах со ступичным подшипником. Часто этот симптом является следствием нарушения работы тормозной системы.

Полное разрушение ступичного подшипника в движении приведет к потере управления автомобилем. Иногда даже может оторваться колесо вместе с частью ступицы. Поэтому крайне важно своевременно заменять изношенный ступичный подшипник.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио в наших автосервисах

В наших автосервисах производится ремонт ходовой части автомобиля KIA Rio любой сложности. Одной из часто востребованных операций является замена ступичного подшипника. В сети наших автосервисов эта операция занимает несколько часов от диагностики и составления предварительной калькуляции до выдачи гарантийного талона. Цена замены ступичного подшипника Киа Рио складывается из стоимости работы и деталей, оставаясь при этом на разумном, не завышенном уровне.

Сегодня мы предоставляем своим клиентам следующий уровень обслуживания:

  • работа только на профессиональном оборудовании и с применением специализированного инструмента;
  • четкое следование предписаниям и рекомендациям производителя автомобиля;
  • допуск к работам квалифицированных специалистов, не только знающих последовательность замены ступичного подшипника, но и понимающих суть процесса;
  • формирование калькуляции еще до начала ремонта без изменения конечной стоимости в одностороннем порядке и без «раскручивания» клиента.

Параллельно с заменой мы делаем поверхностную диагностику прочих элементов подвески и ходовой части. Если в этих узлах обнаруживаются какие-либо неисправности – об этом незамедлительно сообщается автовладельцу. Любые дополнительные работы согласовываются с заказчиком в индивидуальном порядке.

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Знание того, как заменить подшипник на Киа Рио, позволит водителю самому справиться с проблемой, которая осложняет работоспособность автомобиля.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете справиться с задачей самостоятельно – обратитесь в надежный автосервис.

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Деталь передней подвески представляет собой классический подшипник качения, он обеспечивает равномерное вращение колес. Выход его из строя приводит к двум типам неприятностей:

  • неприятным звукам, свисту и вою при движении;
  • при определенной степени износа детали колесо может заклинить. Высокая скорость при движении в этот момент непременно приведет к аварии.

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Срок, симптомы и причины замены

Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.

Необходимые инструменты

Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
  • противооткатные упоры (башмаки);
  • оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
  • съемник для шаровых шарниров;
  • прочная отвертка с плоским шлицем;
  • ударный съемник.

Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.

Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?

Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:

  • под задние колеса устанавливаются башмаки;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
  • после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
  • до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
  • зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
  • снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
  • используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
  • гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
  • автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
  • после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
  • осторожно снять колесо с оси;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом. Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
  • можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
  • воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
  • если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
  • к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
  • теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
  • после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
  • суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
  • из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
  • приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
  • если нужно – снять тормозной диск;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
  • теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
  • ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
  • все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • установить новый подшипник, при запрессовке прикладывайте усилие только к наружному кольцу;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • запрессовать ступицу;
  • в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
  • вернуть на место снятое колесо;
  • автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
  • затянуть все снятые гайки передней подвески;
  • несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.

На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.

Видео

На видео показана замена ступичного подшипника:

Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.

Авто обзоры — тест драйв. Крутые тачки — смотреть онлайн

Как поменять лампочки в фарах Киа Рио?

Как поменять лампочки в фарах Киа Рио?

Меняем зеркала заднего вида на Киа Рио

Меняем зеркала заднего вида на Киа Рио

Как снять переднюю стойку Киа Рио?

Как снять переднюю стойку Киа Рио?

0 thoughts on “ Как заменить подшипник на Киа Рио? ”

Что делать если у меня на kia rio 2003 года, часто летят подшипники передних ступиц? как исправить эту неполадку? Всем добра.

поставь подшипники не маде ин жапан, а маде ин раша. смени автослесаря и думаю будет гуд. ну или сам учись менять. там целая наука перетянеш сгорят не дотянеш развалятся. Я на свой машине как то менял не дотягивал в процессе езды через 30- 40 км раза 2 подтягивал ща уже 140000 тыщ. полёт нормальный.

Небось колеса большего диаметра и вылета стоят. Большая нагрузка на подшипники. Поставь родные на 14 дюймов и проблемы не будет.

бгы. . . ладу гранта купи. . . а вообще если летят часто — скорее всего сальник пропускает грязь, а это может случиться если при замене пожалели денег на новый сальник, или горе- мастер долбанул по посадочному месту. А грязь подшипники убивает моментально. Ну, это если колеса стоят нормальные, а не как мой тезка сказал — с большим вылетом.

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Замена подшипника ступицы на Киа Рио

Сколько стоит услуга по замене заднего ступичного подшипника на Kia Rio I? киа рио 1 кузов, 2005 год. нужно заменить внутренний, наружный подшипники, сальник, гайку. сколько стоит и где?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector