Замена помпы киа спектра

Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra с фото

Эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания невозможно без исправно работающей помпы. Она осуществляет принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Эксплуатация авто с неисправной помпой может привести к очень серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса

Помпа — это водяной насос центробежного типа. Вращение крыльчатки, расположенной в его корпусе, обеспечивает принудительную непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяющееся при сгорании в двигателе топливно-воздушной смеси, поглощается радиатором. На автомобиле KIA Spectra помпа и генератор приводятся в движение шкивом коленвала через поликлиновый ремень. Вращение крыльчатки обеспечивают закрытые подшипники, запрессованные в корпус помпы. Смазка подшипников в процессе эксплуатации не требуется.

Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Замены помпы необходима при появлении явных признаков её неисправности:

  • шум при работе помпы, возникающий из-за сильного износа подшипников — на валу помпы появляется люфт, вызывающий биение шкива;
  • вытекание антифриза из контрольного отверстия в нижней части помпы — это происходит из-за износа сальника и потери герметичности насоса.

Если в этих случаях помпу не заменить, она может полностью разрушиться и спровоцировать серьёзную поломку двигателя.

Водяной насос KIA Spectra ремонту не подлежит и меняется в сборе. Стоимость новой помпы зависит от производителя. Цена оригинальной детали для KIA Spectra в зависимости от артикула составляет 3,2–5,5 тыс. руб. Цена аналогов начинается от 1,6 тыс. руб.

Расположение помпы

Помпа KIA Spectra находится в правой (по ходу движения) нижней части передней стенки блока цилиндров. Для обеспечения к ней свободного доступа необходимо снять приводные ремни гидроусилителя руля, генератора, шкивы помпы и коленвала и защитный кожух ГРМ.

Помпа находится в правой (по ходу движения) нижней части передней стенки блока цилиндров

Необходимые инструменты

Для снятия и замены помпы потребуется:

  • чистая ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  • пассатижи;
  • торцевые ключи на 10, 12 и 14;
  • накидные ключи на 10, 14 и 21;
  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ветошь.

Порядок действий при замене водяного насоса

Менять помпу удобнее на смотровой яме или эстакаде. Двигатель при этом должен быть холодным. Перед началом работ от аккумулятора отсоединяется провод массы и снимается декоративный защитный кожух с двигателя. Для снятия кожуха нужно отвернуть четыре гайки.

Для снятия декоративного кожуха нужно открутить четыре гайки

Слив охлаждающей жидкости

Так как помпа находится в нижней части двигателя, для её замены нужно слить всю ОЖ из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью меняется каждые два года. Если подошёл указанный срок или антифриз поменял свой цвет, а в расширительном бачке появился осадок, при замене помпы заливается свежая ОЖ.

В состав многих ОЖ входит этиленгликоль, вредный для здоровья и окружающей среды. Поэтому выливать антифриз на землю не рекомендуется. Следует предварительно подготовить ёмкость, слить в неё ОЖ и утилизировать. Если же ресурс ОЖ ещё не выработан, её можно после замены помпы залить обратно в систему. При этом для слива и временного хранения антифриза следует использовать чистую тару.

Порядок действий при сливе антифриза из системы охлаждения следующий.

Для слива ОЖ сначала следует снять пробку расширительного бачка

Снимается пробка заливной горловины радиатора

Для слива ОЖ из радиатора открывается кран

Брызговик крепится при помощи пластиковых пистонов

Крепёжные пистоны после снятия фиксаторов вынимаются руками

После снятия пистонов левая часть брызговика снимается

Для снятия брызговика отворачиватся три болта крепления

Для снятия шланга нужно ослабить крепёжный хомут

После снятия нижнего шланга сливаются остатки ОЖ

Для ускорения процесса слива ОЖ снимается шланг дроссельного узла

Порядок действий при демонтаже ремня ГУР следующий:

Ослабляется крепление ГУР к натяжной рамке

Выкручиванием регулировочного болта снижается натяжения ремня

Ремень ГУР снимается со шкива

Снятие приводного ремня генератора и помпы

Приводной ремень генератора и помпа снимаются следующим образом:

Ослабляется болт крепления генератора к натяжной рамке

Ослабляется болт крепления генератора к кронштейну двигателя

С помощью регулировочного болта натяжение ремня уменьшается, и он снимается со шкива.

Натяжение ремня снижается с помощью регулировочного болта

Ремень стягивается со шкивов и вынимается.

Ослабленный ремень снимается со шкивов

Снятие ремня ГРМ

Для снятия ремня ГРМ нужно выполнить следующие действия:

Выворачиваются два верхних болта крепления крышки ремня ГРМ

Вынимается верхняя крышка ремня ГРМ

Метки на шкивах распредвалов должны соответствовать

Отворачиваются болты, и шкив помпы снимается

Для снятия средней крышки ремня ГРМ выкручивается болт крепления

После откручивания болта крепления снимается средняя крышка ремня ГРМ

Болт крепления шкива коленвала откручивается ключом на 21

После откручивания болта крепления шкив снимается

Выворачиваются три болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ.

Отворачиваются болты крепления нижней крышки

Нижняя крышка ремня ГРМ снимается с двигателя

Пружина натяжного ролика снимается пассатижами

Натяжной ролик отводится в сторону

Ремень ГРМ снимается со шкивов

После демонтажа ремня ГРМ нельзя допускать вращения коленчатого вала и распредвалов. Изменение их взаимного расположения может привести к неполадкам и поломке двигателя.

При снятии помпы рекомендуют соблюдать следующий порядок действий:

Ослабив хомут, шланг снимается с патрубка

Выворачиваются болты крепления патрубка к помпе

С помпы снимается прокладка патрубка

Отвернув крепёжный болт, снимается кронштейн трубки масляного щупа

Выворачиваются болты крепления, и помпа снимается

Видео: снятие водяного насоса

Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей

Новая помпа устанавливается в следующем порядке:

После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение

Заполнение системы охлаждения антифризом

При заполнении системы антифризом тоже необходимо соблюдать определённый порядок действий:

Видео: замена помпы KIA Spectra

Таким образом, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание и стандартный набор инструментов.

Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

Основное назначение помпы — обеспечение циркуляции жидкости в системе охлаждения. На автомобиле KIA Spectra она установлена либо на ремне ГРМ, либо отдельно от него. Если в первом случае потребуется помощь профессионалов, то во втором все работы можно сделать самостоятельно.

Назначение и устройство помпы

Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.

Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.

Помпа автомобиля KIA Spectra

Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками

Признаки неисправности устройства следующие:

  • шум или свист постороннего характера;
  • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
  • под машиной и на самой помпе заметны следы ОЖ;
  • в салоне ощущается запах ОЖ;
  • резкое снижение уровня тосола в бачке для ОЖ;
  • люфт шкива, вращающего насос.

Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

  • SKF (Швейцария);
  • Graf (Италия);
  • Airtex (Испания);
  • Ruville и LUK (Германия).

При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным.

Прокладка для водяного насоса

При замене водяного насоса всегда устанавливается новая уплотнительная прокладка

Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

Расположение

На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.

Расположение помпы на KIA Spectra

Помпа KIA Spectra расположена в не очень удобном для демонтажа месте

Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.

Посадочное место для помпы

Перед заменой посадочное место для помпы рекомендуется тщательно очистить

Услуги автосервиса

В фирменных магазинах оригинальная помпа не может стоить дешевле 3 тыс. руб. Аналоги же можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тыс. руб.

Стоимость услуг автосервиса при замене механизма без снятия ГРМ оценивается от 2 тыс. руб., а со снятием ГРМ — от 4,5 тыс. руб. При этом даётся трёхмесячная гарантия. Все работы занимают не более 2–3 часов.

Слив тосола

При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • торцовая головка с удлинённым воротком;

Торцовая головка с удлинённым воротком

Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком

Специальный инструмент для снятия ремней

Ремни демонтируются с помощью специального инструмента

Универсальная автомобильная монтировка

С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы

Замена помпы без снятия ГРМ

Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.

    Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок.

Снятие защиты двигателя

Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя

Ремень ГРМ

При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ

Шкив водяного насоса

Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки

Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.

Метки распредвалов

При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне

Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.

Видео: замена помпы KIA Spectra

Заменить водяной насос на автомобиле KIA Spectra своими руками довольно просто. Необходимо лишь тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Замена помпы Киа Спектра — Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Главным плюсом данного автомобиля является его вместительный салон, который отделан качественными современными материалами.

Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

Также к преимуществам можно отнести:. На фоне не большого числа преимуществ Kia Спектра, всё же просматриваются некоторые конструктивные изъяны:. Kia Spectra относится к разряду киа спектра помпа замена автомобилейно качество сборки, комфорт и дизайн данной модели находятся на уровне автомобилей премиум-класса. Конечно же Спектра не лишена недостатков, но плюсов в этой модели намного больше, нежели минусов.

Стоит ли покупать автомобиль Kia Spectra. замена помпы киа спектра. С того момента, когда Kia Спектра впервые была представлена широкой публике.

Данный автомобиль придется по душе автолюбителю любой возрастной категории. Помимо всего прочего КИА Спектра удобна в обслуживании и эксплуатацииа ремонтом данной модели занимается практической любая станция техобслуживания.

Чтобы не доводить автомобиль до незапланированного ремонта, нужно использовать качественное топливо и не экономить на масле. Чтобы Спектра служила долго и исправно, также необходимо вовремя менять расходники и следить за состоянием ремня ГРМ.

При соблюдении всех необходимых условий эксплуатации данный автомобиль будет посещать автосервис только лишь для замены масла. Газораспределительный механизм в современных легковых автомобилях приводится в движение от коленчатого вала с помощью цепного либо ременного привода.

Автомобиль Kia Spectra был представлен в ом году, он пришел на замену предыдущей марки Kia Sephia. Замена ремня грм киа детальная инструкция и видео на замена ремня киа спектра помпа замена на киа спектра. В Корее модель выполнялась под брендом «Ментор» в х годах, а до года выпускалась в Америке.

Следует увидеть, киа спектра помпа замена для южноамериканского рынка машина поставлялась в 2-ух кузовах:. Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с по год, и исключительно в киа спектра помпа замена автомобиль. В году выпуск « Спектра » в Ижевске закончился, но, чтоб выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, «ИжАвто» был обязан выпустить маленькую партию автомобилей летом года.

Ижевская машина Kia Spectra оснащалась только одним типом мотора — бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л S6D. Киа спектра помпа замена мотор — 4-х цилиндровый, рядный,клапанный по 4 клапана на цилиндрмощностью л. Ремнем газораспределительного механизма, помимо распредвалов, также приводится в движение и водяной насос. Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации завода-изготовителя его положено менять через каждые 45 тыс.

Скорее всего, ижевский завод перестраховался, но лучше с заменой не киа спектра помпа замена, и менять ремень следует приблизительно через каждые 60 тыс. При каждом техническом обслуживании положено проверять состояние ремня ГРМ, также осматривать натяжные ролики. Автовладельцам следует учесть, что если произойдет обрыв ремня или он перескочит на несколько зубьев, по всей вероятности, загнутся клапана в головке блока цилиндров.

Поэтому вопрос, когда менять ГРМ, всегда остается открытым — если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше работу выполнить, не откладывая дело в долгий ящик.

Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда киа спектра помпа замена районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.

На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей.

киа спектра помпа замена

Также следует посмотреть состояние зубьев — они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Замена ремня грм на audi a6 c5 2. Замена ремня грм и ролика на 1,6 v8 aeh, akl. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать киа спектра помпа замена вал.

Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами — согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние киа спектра помпа замена ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их киа спектра помпа замена.

Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика натяжной и паразитный и сам ремень. Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня.

Замена помпы киа спектра

Замена ремня грм на рено сандеро степвей 1. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить. Думаю это даст киа спектра помпа замена на все вопросы. Ну грубо говоря да, я когда поставил ролики просто сделал пару оборотов колен вала, и затянул ролик. Не, проблема в патрубке. А по поводу пробки я консультировался со спецмалисиами, сказали что менять не надо, потому что система охлаждения начнет работать не правильно, точнее как не правильно, из-за уменьшения давления на 0.

Надеюсь не сильно киа спектра помпа замена. Купить машину на Дроме. Подписаться Сообщение.

Комментарии 39 Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Войти Зарегистрироваться. От левого болта отсоединяется клемма «масса».

киа спектра помпа замена

Вынимается крепёжный кронштейн декоративного кожуха. После демонтажа ремня ГРМ нельзя допускать вращения коленчатого вала и распредвалов. Изменение их взаимного расположения может привести к неполадкам и поломке двигателя. Пассатижами сжимается и сдвигается фиксирующий хомут, и шланг отсоединяется от патрубка киа спектра помпа замена.

Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Таким образом, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание и стандартный набор инструментов. Старые свечи, с какими то огромными зазорами… Ну что могу сказать после проделанной работы. Руководство по эксплуатации и ремонту KIA Spectra.

Снимите ремень привода киа спектра помпа замена и водяного насоса….

киа спектра помпа замена

Для этого при киа спектра помпа замена крепёжном болте натяжного ролика следует два раза прокрутить коленвал. Сборка производится в обратном порядке. Замена помпы киа спектра и обещал выкладываю свой отчет по замене помпы, ну и попутно поправил ремень ГРМ в прошлый раз как многие сказали я и правда ошибся на 1 зуб.

Отрегулируйте натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса смотрите «Ремень генератора и водяного насоса».

Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя Снимаются ремни с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — киа спектра помпа замена крепления к натяжной планке и болт крепления к кронштейну двигателя.

киа спектра помпа замена

Натяжение ремней уменьшается вращением регулировочного натяжителя. С двигателя снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ. При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ Сливается киа спектра помпа замена. Если работы проводятся на тёплом двигателе, следует использовать защитные средства. С помощью монтировки снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль ставится на пятую передачу, помощник зажимает педаль тормоза.

Для того чтобы шкив не проворачивался, монтировка одним концом упирается в гайку шкива, другим — в кузов. Снимается болт крепления шкива и сам шкив.

киа спектра помпа замена

Шкив водяного киа спектра помпа замена снимается с помощью монтировки Извлекается помпа. Устанавливается новое устройство с прокладкой. Для снятия средней крышки ремня ГРМ выкручивается болт крепления Средняя крышка снимается. После откручивания болта крепления снимается средняя крышка ремня ГРМ Ключом на 21 выкручивается болт в центре шкива коленвала. Чтобы коленвал при этом не проворачивался, его фиксируют. Для этого включают пятую передачу киа спектра помпа замена одновременно удерживают нажатой педаль тормоза.

После откручивания болта крепления шкив снимается Выворачиваются три болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ. Отворачиваются болты крепления нижней крышки Нижняя крышка снимается. Киа спектра помпа замена крышка ремня ГРМ снимается с двигателя Пассатижами снимается пружина натяжного ролика. Так же заменил воздушный фильтр и салонный. Ну и собственно. Всем удачи на дорогах! Оригинальные ролики. А в действительности оригинал это GMB. На фото плохо, но. Оригинал это GMB И единственные надписи которые я увидел на старой «родной» помпе, других не нашел.

Если будет время, ты не мог бы её разрезать болгаркой или разобрать как то? Интересует вопрос как там расположен подшипник и может ли до него киа спектра помпа замена смазка если её добавить в отверстие на корпусе помпы это отверстие ещё пружиной натяжного ролика прикрывается. А то мне один человек сказал что можно смазывать её через это отверстие и тогда она очень долго бегает. Подскажи, решил я помпу поменять, вот обязательно менять уплотнительное колечко резиновое на патрубке?

Помпа водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости ОЖ. Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива. Устроена она довольно. В корпусе расположены крыльчатка лопасти и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора. Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками. Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:.

Замена помпы KIA Spectra. Как на киа спектра поменять ремень грм

При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Перейти к содержимому Содержание Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса.

Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra. Порядок действий при замене водяного насоса. Слив охлаждающей жидкости. Снятие приводного ремня гидроусилителя руля ГУР. Снятие приводного киа спектра помпа замена генератора и помпы. Видео: снятие водяного насоса. Установка новой киа спектра помпа замена и демонтированных узлов и деталей.

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Двигатель Киа Спектра

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Стопор коленвала.

Стопор вид с боку.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала.Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Новый ремень ГРМ.

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания невозможно без исправно работающей помпы. Она осуществляет принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Эксплуатация авто с неисправной помпой может привести к очень серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса

Помпа — это водяной насос центробежного типа. Вращение крыльчатки, расположенной в его корпусе, обеспечивает принудительную непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяющееся при сгорании в двигателе топливно-воздушной смеси, поглощается радиатором. На автомобиле KIA Spectra помпа и генератор приводятся в движение шкивом коленвала через поликлиновый ремень. Вращение крыльчатки обеспечивают закрытые подшипники, запрессованные в корпус помпы. Смазка подшипников в процессе эксплуатации не требуется.

Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Замены помпы необходима при появлении явных признаков её неисправности:

  • шум при работе помпы, возникающий из-за сильного износа подшипников — на валу помпы появляется люфт, вызывающий биение шкива;
  • вытекание антифриза из контрольного отверстия в нижней части помпы — это происходит из-за износа сальника и потери герметичности насоса.

Если в этих случаях помпу не заменить, она может полностью разрушиться и спровоцировать серьёзную поломку двигателя.

Водяной насос KIA Spectra ремонту не подлежит и меняется в сборе. Стоимость новой помпы зависит от производителя. Цена оригинальной детали для KIA Spectra в зависимости от артикула составляет 3,2–5,5 тыс. руб. Цена аналогов начинается от 1,6 тыс. руб.

Расположение помпы

Помпа KIA Spectra находится в правой (по ходу движения) нижней части передней стенки блока цилиндров. Для обеспечения к ней свободного доступа необходимо снять приводные ремни гидроусилителя руля, генератора, шкивы помпы и коленвала и защитный кожух ГРМ.

Помпа KIA Spectra

Необходимые инструменты

Для снятия и замены помпы потребуется:

  • чистая ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  • пассатижи;
  • торцевые ключи на 10, 12 и 14;
  • накидные ключи на 10, 14 и 21;
  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ветошь.

Порядок действий при замене водяного насоса

Менять помпу удобнее на смотровой яме или эстакаде. Двигатель при этом должен быть холодным. Перед началом работ от аккумулятора отсоединяется провод массы и снимается декоративный защитный кожух с двигателя. Для снятия кожуха нужно отвернуть четыре гайки.

Декоративный кожух

Слив охлаждающей жидкости

Так как помпа находится в нижней части двигателя, для её замены нужно слить всю ОЖ из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью меняется каждые два года. Если подошёл указанный срок или антифриз поменял свой цвет, а в расширительном бачке появился осадок, при замене помпы заливается свежая ОЖ.

В состав многих ОЖ входит этиленгликоль, вредный для здоровья и окружающей среды. Поэтому выливать антифриз на землю не рекомендуется. Следует предварительно подготовить ёмкость, слить в неё ОЖ и утилизировать. Если же ресурс ОЖ ещё не выработан, её можно после замены помпы залить обратно в систему. При этом для слива и временного хранения антифриза следует использовать чистую тару.

Порядок действий при сливе антифриза из системы охлаждения следующий.

  1. С расширительного бачка снимается пробка.Пробка расширительного бачка
  2. Снимается пробка заливной горловины радиатора.Пробка радиатора
  3. В правой (по ходу движения) нижней части радиатора расположен кран для слива ОЖ. Для уменьшения потерь жидкости при сливе на штуцер сливного крана надевается трубка соответствующего диаметра. Другой конец трубки направляется в приготовленную заранее ёмкость объёмом не менее пяти литров.
  4. Открывается кран, и ОЖ сливается из радиатора.Кран радиатора
  5. Для удобства снимается пластиковый брызговик, защищающий нижнюю часть двигателя от грязи и состоящий из двух частей. Для снятия левой половины крестообразной отвёрткой выворачиваются фиксаторы, и три крепёжных пистона вынимаются из своих гнёзд.
  6. Вынимается передний пистон.Передний пистон
  7. Вынимается средний пистон.Средний пистон
  8. Вынимается задний пистон.Задний пистон
  9. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления брызговика. Левая часть брызговика снимается.Болты крепления брызговика
  10. Точно так же снимается правая половина брызговика.
  11. Для слива остатков ОЖ снимается шланг с нижнего патрубка радиатора. Сжав пассатижами выступающие ушки крепёжного хомута, шланг стягивается со штуцера патрубка.Крепёжный хомут
  12. С патрубка снимается шланг, и остатки ОЖ сливаются в предварительно подставленную ёмкость.Шланг радиатора
  13. Для ускорения слива ОЖ снимается один из шлангов, надетых на дроссельный узел. С него пассатижами стягивается крепёжный хомут, и остатки антифриза удаляются из системы.Шланг дроссельного узла
  14. Ёмкость с антифризом закрывается и убирается в безопасное место.
Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)

Порядок действий при демонтаже ремня ГУР следующий:

  1. Ослабляется гайка крепления ГУР к натяжной рамке.Гайка крепления ГУР
  2. Регулировочный болт ослабляется до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкива.Регулировочный болт ГУР
  3. Снимается ремень ГУР.Ремень ГУР
Снятие приводного ремня генератора и помпы

Приводной ремень генератора и помпа снимаются следующим образом:

  1. Ослабляется болт крепления генератора к натяжной рамке.Болт натяжной рамки
  2. Ослабляется болт крепления генератора к двигателю.Болт крепления генератора

С помощью регулировочного болта натяжение ремня уменьшается, и он снимается со шкива.

Ремень стягивается со шкивов и вынимается.

Снятие ремня ГРМ

Для снятия ремня ГРМ нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимается верхняя защитная крышка ремня ГРМ, закреплённая четырьмя болтами. Выворачиваются два верхних болта. От левого болта отсоединяется клемма «масса». Вынимается крепёжный кронштейн декоративного кожуха.Крепление верхней крышки ремня ГРМ
  2. Отворачивается крепёжный винт кронштейна щупа уровня масла. Кронштейн снимается.
  3. Выворачиваются два нижних болта крепления крышки. Крышка вынимается.Верхняя крышка ремня ГРМ
  4. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мёртвой точки (ВМТ). Это необходимо, чтобы не нарушить фазы газораспределения. На зубчатых шкивах распредвалов нанесены специальные метки — латинские буквы I и Е. Ответными метками являются специальные выступы вверху на стенке задней защитной крышки. Ключом на 21, накинутым на болт в центре шкива коленвала, вал медленно вращается до тех пор, пока метки не окажутся друг напротив друга. Это и есть положение ВМТ.Метки на шкивах распредвалов
  5. Выкручиваются три крепёжных болта, и снимается шкив помпы. При этом следует удерживать шкив от проворота с помощью отвёртки, вставленной между болтами.Демонтаж шкива помпы
  6. Для снятия средней крышки ремня ГРМ выкручивается один крепёжный болт.Болт крепления средней крышки ремня ГРМ
  7. Средняя крышка снимается.Средняя крышка ремня ГРМ
  8. Ключом на 21 выкручивается болт в центре шкива коленвала. Чтобы коленвал при этом не проворачивался, его фиксируют. Для этого включают пятую передачу и одновременно удерживают нажатой педаль тормоза.
    Болт крепления шкива коленвала
  9. Шкив коленвала снимается.Снятый шкив коленвала

Выворачиваются три болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ.

После демонтажа ремня ГРМ нельзя допускать вращения коленчатого вала и распредвалов. Изменение их взаимного расположения может привести к неполадкам и поломке двигателя.

Снятие помпы

При снятии помпы рекомендуют соблюдать следующий порядок действий:

  1. Пассатижами сжимается и сдвигается фиксирующий хомут, и шланг отсоединяется от патрубка помпы.Шланг на патрубке помпы
  2. Выворачиваются два болта крепления патрубка к помпе.Крепёжные болты патрубка
  3. С помпы снимается патрубок и прокладка.Прокладка патрубка помпы
  4. Отвернув болт крепления, снимается кронштейн трубки масляного щупа.Кронштейн трубки масляного щупа
  5. Выворачиваются болты крепления помпы к блоку цилиндров. Помпа вынимается.Снятие водяного насоса
Видео: снятие водяного насоса
Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей

Новая помпа устанавливается в следующем порядке:

Натяжение ремня ГРМ

  1. Перед установкой новой помпы её посадочное место на блоке цилиндров необходимо обработать герметиком. Прокладку на патрубке помпы нужно заменить на новую.
  2. Установка снятых с двигателя узлов и деталей производится в обратном порядке.
  3. Антифриз в систему охлаждения рекомендуется заливать не ранее чем через час после нанесения герметика.
  4. После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение. Для этого при ослабленном крепёжном болте натяжного ролика следует два раза прокрутить коленвал. Под воздействием пружины ролик займёт правильное положение и обеспечит необходимое натяжение ремня. После этого крепёжный болт затягивается.
  5. При установке ремней генератора и ГУР тоже необходимо отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора болты, которыми генератор прикреплён к регулировочной рамке и кронштейну на корпусе двигателя, оставляют ослабленными. Натяжение определяют по прогибу ремня под нагрузкой. Если по центру между шкивами помпы и генератора приложить к ремню усилие 98 Н (около 10 кгс), он должен прогнуться на 8–10 мм. В качестве динамометра можно использовать бытовые весы с крючком, оттягивая ими ремень. Величина рекомендуемого прогиба выставляется вращением регулировочного болта. После этого болты крепления генератора затягиваются.
  6. Натяжение ремня ГУР регулируется аналогично. Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6–9 мм.
Видео: выбор новой помпы
Заполнение системы охлаждения антифризом

При заполнении системы антифризом тоже необходимо соблюдать определённый порядок действий:

  1. Перед заливкой антифриза следует убедиться, что кран для слива ОЖ в нижней части радиатора закрыт, а на штуцере надет и зафиксирован хомутом нижний шланг. Шланг, снятый с дроссельного узла, остаётся отсоединённым.
  2. Антифриз заливается в радиатор до тех пор, пока он не начнёт вытекать из открытого штуцера на дроссельном узле и снятого с него шланга. После этого шланг устанавливается на место и фиксируется хомутом.
  3. Антифриз заливается в радиатор до верха горловины. Крышка радиатора закрывается.
  4. Антифриз заливается в расширительный бачок до уровня F.
  5. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель. После этого ещё раз проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. Если он снизился, в бачок доливают ОЖ.

Видео: замена помпы KIA Spectra

Таким образом, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание и стандартный набор инструментов.

Читайте также  Какая разболтовка на ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector