Замена помпы нива шевроле

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео » АвтоНоватор

Chevrolet

Замена помпы на «Шевроле-Нива»

Приложил прокладку. Именно так из-под низа нужно её засовывать, если всё делали как. Сразу правильно ставьте не в верх Помпа на месте.

На шкив оденьте ремень и руками тяните его до совпадения с отверстиями на помпе. Когда будите натягивать шкив с ремнем до отверстий под болты в нива шевроле замена помпы, убедитесь, что ремень сел на все ролики полностью! Зачистите трубки термостат Готовый результат. Не забудьте тосол долить. Всё что понадобилось. Рядом с новой, но уже ВАЗовской.

нива шевроле замена помпы

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

нива шевроле замена помпы

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада. Зачем нужна помпа в авто?

нива шевроле замена помпы

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

нива шевроле замена помпы

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или нива шевроле замена помпы агрегата.

Замена помпы на Шевроле Нива

Признаки поломки Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается Ослабить натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов.

нива шевроле замена помпы

При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания Отвернуть гайки крепления крышки насоса. Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой Удалить прокладку корпуса насоса. Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости Произвести установку новой помпы в обратном порядке.

нива шевроле замена помпы

Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком. При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности.

Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Как оказалось, в продаже в нашем городе есть помпы от ТЗА или Фенокс.

нива шевроле замена помпы

Найти какие-то другие марки было весьма проблематично. Тут важно отметить, что на Шевроле Нива подходит водяной насос от вазовской «копейки», так что приобретать дорогую помпу от Нивы я не. Их отличие заключается лишь в каталожном номере, а так — одно и то. Самые дешевые варианты, которые я смог найти: Потом зашел в отдел, где продают запчасти для Нивы. Фенокс и ТЗА — не самый лучший выбор, мне хотелось купить немецкий Нива шевроле замена помпы, у которого увеличена крыльчатка.

Замена помпы Шевроле Нива

Нашел, купил, обошлось в р. За такую запчасть не жалко. Там же приобрел охлаждающую жидкость, ремень.

Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи замена помпы нива шевроле. Традиционно для нашего сайта статья представляет из себя подробную пошаговую фото и видео инструкцию.

Приятным бонусом будет обзор помп различных производителей.

Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:

— тосол или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите, сколько вам надо)

— герметик (куда без него?)

— ключ на 13 (любимый номер на автоВАЗе?)

— прямые руки (ими будем работать!)

— отвертка (для снятия хомутов)

Работу можно выполнять где угодно, т.е. гараж или яма не требуется.

Как правило при неисправности помпы антифриз выбегает, соответственно я не описываю как его слить, если он у вас не слился – слейте остатки (чтобы меньше покупать).

Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:

— Снимаем гофру от дросселя до ДМРВ

— Откручиваем все подходящие к термостату патрубки и снимаем его

сняли термостат

— Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и подталкиваем его к радиатору.

— Снимаем ремень генератора
— Снимаем шкив помпы, открутив 3 гайки на 13 (натяжители ремня трогать не надо)
— Откручиваем 4 гайки крепления помпы и одну шпильку (так легче снимать)
— Вытаскиваем помпу в сторону снятой шпильки

замена помпы нива шевроле

— Удаляем при помощи отвертки или ножа все остатки старой прокладки.

— Промазываем блок герметиком и устанавливаем прокладку.

прокладка помпы

— Промазываем помпу герметиком и устанавливаем ее на место.

новая помпа на месте

помпа на месте и ремень натянут

  • Сборка производиться в обратном порядке:
    Устанавливаем на место шкив помпы
  • Натягиваем ремень генератора
  • Устанавливаем термостат, промазав патрубки герметиком
  • Прикручиваем электровентиялятор
  • Заливаем антифриз
  • Ставим воздушную гофру

работа окончена помпа заменена

Радуемся только что сэкономленным деньгам…

Вот вам видеоинструкция по замене помпы, ничего лишнего разбирать не нужно, и все очень удобно:

Обзор помп разных производителей.

Так получилось что автомобили, сделанные в Тольятти стали основными автомобилями в РФ. И из-за их популярности у нас есть возможность выбирать запчасти разных производителей.

Практика показала, что дольше всего ходят вот такие помпы (ТЗА — оригинальная вазовская):

помпа ваз 2123

Разумный компромисс (СОАТЭ или fenox):

компромиссная помпа

Однозначно не стоит приобретать помпы (Pekar) но, к сожалению, именно они в, основном продаются в магазинах, выглядят они вот так:

помпа которую не надо покупать

Пекаровские помпы больше года не ходят! Приобретайте их только в крайнем случае!

На этом у меня сегодня все, я надеюсь, что статья была полезна! Если у вас остались вопросы по замене помпы на шевроле ниве задавайте их в комментариях.

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео » АвтоНоватор

Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему.

Выбираем какую помпу лучше поставить на Ниву Шевроле

Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ.

помпа в ниве шевроле

Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла. Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в. Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс. Он зависит от производителя, помпа в ниве шевроле уже после тысяч помпа в ниве шевроле следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути.

Потом зашел в отдел, где продают запчасти для Нивы. Фенокс и ТЗА — не самый лучший выбор, мне хотелось купить немецкий Хепу, у которого увеличена крыльчатка. Нашел, купил, обошлось в р. За такую запчасть не жалко.

Там же приобрел охлаждающую жидкость, ремень. Все нужное куплено, пора возвращаться в гараж, к автомобилю.

помпа в ниве шевроле

Заодно произвел замену фильтра шланга помпа в ниве шевроле картера, ибо старый совсем обветшал. Чтобы поменять помпу на Шевроле Нива, необходимо создать достаточное пространство для работы, для снятия элемента с установленного места, в противном случае во время демонтажа водяной насос обязательно упрется в вентилятор радиатора и вытащить его никак не получится.

Замена помпы Шевроле Нива

Доставляет жидкость в радиатор отопления салоначто способствует его обогреву. Видео о назначении водяной помпы в автомобиле Конструкция Помпа представляет собой узел, в котором есть вал, подшипники и крыльчатка.

помпа в ниве шевроле

Также корпус помпы помпа в ниве шевроле уплотнительные прокладки и шкив, при помощи которого приводится в движение вал. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу. Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы помпа в ниве шевроле простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса.

помпа в ниве шевроле

Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых.

Замена помпы на Шевроле Нива

Это марка — лидер в бюджетном сегменте. К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса. Ремонт помпы В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, помпа в ниве шевроле чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим: Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки.

Самостоятельная замена помпы на автомобиле «Нива Шевроле»: быстро, эффективно и своими руками

Нива Шевроле

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Назначение помпы

Основным агрегатом любого автомобиля по праву считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных обслуживающих систем.

Система охлаждения — совокупность узлов, соединённых между собой шлангами и патрубками, по которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает помпа (водяной насос), обеспечивающая принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена крыльчатка с широкими лопастями. Крыльчатка приводится в действие ремнём ГРМ — лопасти начинают двигаться, и ОЖ начинает циркулировать.

Водяной насос

Исправная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая тем самым двигатель от перегревания.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Индикатор температуры ОЖ

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Помпа ТЗА

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Помпа HEPU

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Расположение помпы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.
Видео: замена водяного насоса

Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.

Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Специалисты, как правило, рекомендуют полностью менять неисправную помпу. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • сильный шум (свист, хруст) во время работы мотора.

Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника

Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы.

сальник как правило накрывается из за изношенного подшипника, проще новую купить геморойно фибры менять, еще и притирать надо если вставиш назад ,хрупкие они, я ка кто пытался на помпу двигатель перкис перебрать, в итоге новую купил

Андрей

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=68748

Процесс замены сальника довольно прост:

  1. Помпа снимается с автомобиля.
  2. Выкручиваются крепления крыльчатки.
  3. С вала удаляется старая прокладка.
  4. На зачищенное место устанавливается новый сальник.

Для простоты работы можно смазать сальник антифризом.

Замена подшипников помпы

Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.

  1. С помпы снимается крыльчатка.
  2. Выкручиваются болты крепления вала.
  3. Вал снимается вместе с подшипниками.
  4. В корпус насоса устанавливается новый вал.

Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.

Вал помпы с подшипниками

Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше.

Для начала сними крышку и попробуй разобрать (вынуть вал, спрессовав крыльчатку и ступицу шкива, снять подшипник,…) а потом оценишь возможность его замены. Кроме подшипника нужен ещё и сальник. Радиатор снимать не надо, только слить тосол. После установки крышки на место (прокладку не забудь купить!) попробуй, как вращается шкив, от руки. Возможно задевание крыльчатки за корпус помпы или вообще может в него упереться. Зазор между лопастями и корпусом должен быть 0,9–1,3 мм. Советуют определять его величину с помощью кусочков пластилина, прилепленных к крыльчатке — собрал/разобрал, посмотрел какой толщины остался слой. Иногда приходится дорабатывать на наждаке.

Владимирыч

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Видео: ремонт помпы

Таким образом, заменить водяной насос автомобиля «Ниве Шевроле» довольно просто. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени. Частичный ремонт помпы не всегда является оправданным ввиду высоких трудозатрат и необходимости использования специального оборудования.

Как делается замена помпы Шевроле Нива своими руками

Замена помпы Нива Шевроле своими руками

Chevrolet Niva – довольно неплохой автомобиль повышенной проходимости. Выпуск этой модели начали в 2002 году, а в 2009 году он был признан «внедорожником года 2009» профессиональными журналистами. Также в 2015 году в категории «Субкомпактный кроссовер» получил звание «Внедорожник года 2015».

Если возникли проблемы с помпой (водяным насосом), то к замене помпы на Шевроле Нива можно приступить самостоятельно. Для этого необязательно обращаться в автосервис. Следует провести следующие действия:

  1. Сначала слейте тосол и открутите все подходящие патрубки.
  2. Далее открутите гайки крепления шкива помпы и снимите его. При этом не следует трогать натяжители ремня.
  3. Открутите гайки, что крепят помпу, и выкрутите одну из шпилек (которая легче пойдет).
  4. Следует вытянуть помпу в сторону снятой шпильки.
  5. Тщательно удалите остатки прошлой прокладки, если понадобится, можно снять все шпильки, дабы облегчить свою работу.
  6. Потом хорошенько смажьте герметиком и прикрутите помпу. Прикручивать нужно в обратном порядке.

Совсем другое дело, если модель автомобиля с кондиционером. В этом случае лучше отдать машину в ремонт к специалистам.

Замена помпы Нива Шевроле своими руками

Если все-таки принято решение проводить замену помпы самостоятельно, то следует обзавестись хорошим набором инструментов.

Но сразу хочется предупредить, что дело это совсем непростое. Нужно:

  1. Снять крышку двигателя.
  2. Открутить патрубки узла ДМРВ и дроссельного узла.
  3. Патрубки воздушного тракта снять до дроссельного узла.
  4. Болт, который отвечает за натяжение натяжного ролика узла генератора, следует ослабить.
  5. Далее нужно открутить гайки крепления кронштейна натяжного ролика.
  6. Потом для того, чтобы освободить больше места для работы, нужно снять кронштейн натяжного ролика.
  7. Вынимаем термостат.
  8. Откручиваем и выгибаем грязезащиту вниз.
  9. Открутите болт, отвечающий за крепление регулировочной планки компрессора кондиционера, от кронштейна крепления. Снимаем ремень привода компрессора, наклоняя последний к движку.
  10. Далее выкручиваем болт, который отвечает за крепление кронштейна компрессора.
  11. Снимаем компрессор, делая движения вниз и немного к лонжерону.
  12. Откручиваем болт, который крепит крепление кронштейна компрессора.
  13. Затем нужно открутить гайку, которая крепит кронштейн компрессора к помповой крышке, после чего снимаем его.
  14. Откручиваем болты шкива помпы и гайки, которые крепят крышку помпы.
  15. Убираем остатки старой прокладки. Следует внимательно отнестись к этой процедуре.
  16. Ставим новую помпу и собираем в обратной последовательности.

Хотелось бы опять напомнить, что процедура эта не из простых. И для экономии времени и нервов лучше обратиться в хороший автосервис. Хороших дорог вам, вежливых водителей и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

Как заменить помпу на Нива Шевроле с кондиционером

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна.

Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

Замена водяной помпы «шевроле нивы»

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

Признаки неисправностей и диагностика

Выход из строя сальника рабочего колеса вызывает подтекание охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива. Визуально или наощупь течь определить достаточно трудно, шкив и сама помпа хорошо «спрятаны» под капотом.

Рекомендуется, отъехав со стоянки, осмотреть место, где стоял автомобиль. Следы охлаждающей жидкости на асфальте или снегу могут предупредить владельца о возможном дефекте. Также о течи ОЖ может предупредить понижение её уровня в расширительном бачке.

Подшипники рабочего вала, работающие без смазки, издают характерный шум при работе двигателя, усиливающийся по мере их износа. Перед «финишем» может добавиться еще и визг крыльчатки, трущейся о корпус.

У исправного водяного насоса люфт рабочего вала в подшипниках практически отсутствует. Если, покачав рукой шкив вместе с ремнем, вы обнаружите даже незначительный зазор, ремонт остро необходим.

При разрушении крыльчатки прекращается циркуляция ОЖ, двигатель быстро перегревается, загорается красная сигнальная лампа. Тосол в «водяной рубашке» может закипеть и сорвать патрубки, или выдавить прокладку головки блока.

Отказ термостата, вызывающий похожие симптомы, случается крайне редко. Термостат, если и ломается, то, как правило, в открытом положении, это предусмотрено его конструкцией.

В любом случае, мотор следует немедленно заглушить, и искать буксир, чтобы двигаться к месту ремонта.

Про выбор

Номер по каталогу АвтоВАЗ: 2123-1307011-75.

На заводе «Шевроле-Нива» комплектуется водяным насосом производства ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА).

На прилавках можно встретить так же продукцию отечественных СОАТЭ, Fenox, Pekar. Из импортных славятся качеством изделия от Hepu (Германия), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания).

Стоимость отечественного узла начинается от 880-900 руб, импортные можно найти и за 1900.

Очень распространены на рынке контрафактные изделия различных теневых производителей, внешне практически не отличающиеся от оригинала.

  • Качественный насос упаковывается в пластиковый пакет и коробку из яркого картона. На упаковке обязательно должны быть указаны каталожный номер, ТУ, номер сертификата российский и ISO.
  • В комплект изделия входит прокладка, изготовленная из специального материала, похожего на картон. Прокладка из паронита – признак подделки!
  • Желательно выбирать насос с чугунной или стальной крыльчаткой.
Читайте также  Замена шаровой опоры хендай акцент

Продолжительность ремонта

Некоторые источники затраченное на такой ремонт время определяют, как «от силы два часа». Официальный сервис в распечатке предъявит к оплате минимум 5 нормо-часов работы мастера.

Ваша радость от установленного личного рекорда времени будет особенно приятна при мысли о сумме, которую вы сэкономили.

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector