Замена помпы шевроле ланос

Замена помпы шевроле ланос

ТО-60 c заменой помпы на Ланосе с ГУРом и кондиционером

Сделал вчера ТО-60, поменяв заодно и помпу. В принципе не сложно, немного придется повозиться чтобы протащить ремень вокруг ГУР. Если кто параллельно соберется менять жижку в ГУР — лучше совместить.

Итак, метода (написана лично по мануалам и откорректирована на основе практики, фоток много не делал, только важные моменты):

Сливают охлаждающую жидкость (заправочный объем ОЖ – 7 литров):
— откручивают пробку расширительного бачка;
— подставляют емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения и сливают ОЖ;
— отсоединяют шланг подогрева дроссельного узла и ожидают окончания слива ОЖ;
— закрывают кран радиатора;
— присоединяют на шланг прогрева дроссельного узла;

Снимают правое переднее колесо;
Закручивают болты крепления колеса обратно (для фиксации тормозного диск к передней ступице)

Снимают правый брызговик двигателя (3 болта снизу + гайки в арке
Снимают воздушный фильтр (хомут + 3 болта);
Для удобства работы снимают гофру, идущую от двигателя к воздушному фильтру;

Снимают ремень кондиционера:
— ослабляют затяжку гайки крепления натяжного ролика;
— вращая регулировочный болт ослабляют натяжение ремня;
— снимают ремень

Снимают ремень генератора и ГУРа:
— ослабляют крепление генератора к натяжной планке;
— ослабляют 2 гайки крепления генератора к блоку цилиндров;
— смещают генератор к блоку цилидров;
— снимают ремень генератора;

Снимают ремень ГРМ:
— снимают шкив насоса ГУР;

— ослабляют (но не выворачивают) болты крепления насоса ГУР и смещают насос вправо (используя болты его крепления как направляющие);
— снимают верхнюю крышку привода ГРМ (без ослабления крепления ГУР она не снимется);
— устанавливают поршень первого цилиндра в положение ВМТ также сжатия (совмещают метки) путем поворота коленчатого вала за болт крепления шкива. Метки проверяют на распредвале и коленвале;
— выворачивают болт крепления шкива коленчатого вала и снимают шкив (для удержания от проворачивания 5-я передача + тормоз);
— закручивают на место болт крепления шкива коленчатого вала;
— выворачивают 3 болта крепления нижней крышки привода ГРМ и снимают крышку;
— выкручивают болты крепления ГУР (он будет держаться на нижней части корпуса ГРМ);
— ослабляют натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины поворачивают по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставляют в отверстие штифт подходящего диаметра;
— снимают ремень;
— откручивают болт крепления натяжного ролика;

Снимают заднюю и нижнюю крышки привода ГРМ:
— удерживания ключом распредвал от проворачивания откручивают болт крепления шкива распредвала и снимают шкив;
— откручивают 4 болта крепящие нижнюю часть корпуса ГРМ

Снятие помпы:
— отводят нижнюю часть корпуса ГРМ от двигателя;
— откручивают 3 болта крепления водяного насоса и снимают его. В этот момент будьте готовы, что польется ОЖ. Лучше иметь наготове емкость с широким горлом (например, таз);

Установка помпы:
— смазывают уплотнительное кольцо техническим вазелином;
— устанавливают водяной насос, сориентировав его проточкой на торце корпуса вверх;
— закручивают винты;

Закручивают 4 болта крепящие нижнюю часть корпуса ГРМ
Заводят ремень внуть корпуса ГРМ (проведя его за ГУРом)

Установка ремня ГРМ:
— устанавливают натяжной ролик предварительно зафиксировав его бородком;
— проверяют совмещение меток на шкивах коленвала и распредвала;
— надевают ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, заднюю ветвь ремня заводят за натяжной ролик, натягивая переднюю ветвь надевают ремень на шкивы распределительного вала и водяного насоса;
— вворачивают в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и поворачивают коленвал на 2 оборота, после чего проверяют совпадение устаовочных меток
— вынимают бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки;
— поворачивают коленвал на 2 оборота. Если указатель на подвижной планке совпал с прорезью на кронштейне ремень натянут нормально;
— если не совпал: ослабляют винты крепления водяного насоса и поворачивают его, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика;

Если при затягивании болтов помпы метки сбиваются — выставляем до затяжки помпы смещение в нужную сторону, при затяжке оно выбирается. Это немного быстрее, чем затягивать/отпускать.

Для поворота помпы лучше использовать специальный ключ, у меня его не было – обошелся пассатижами с длинными ручками.

Заливают в систему охлаждающую жидкость для проверки наличия течи возле помпы:
— заполняют систему ОЖ (это если не промывать и не менять ОЖ, иначе — водой) до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле;
— присоединяют на место шланг прогрева дроссельного узла;

Устанавливают ремень генератора:
— натяжение проверяют между шкивами генератора и ГУРа – прогиб 10-15 мм при усилии 100 Н (10 кгс);
— регулируют натяжение и затягивают крепление генератора к натяжной планке;
— затягивают 2 гайки крепления генератора к блоку цилиндров;

Устанавливают ремень кондиционера:
— в порядке обратном снятию. Натяжение – прогиб 5-8 мм при усилии 100 H (10 кгс)

Устанавливают брызговик двигателя

Промывают систему охлаждения для чего:
— присоединяют на место шланг прогрева дроссельного узла;
— медленно заполняют систему водой;
— запускают двигатель и прогревают его до момент включения вентилятора;
— глушат двигатель и сливают воду (аналогично ОЖ);
— при необходимости процедуру повторяют, до тех пор пока не будет сливаться чистая вода;

Для удаления воздушных пробок – дать двигателю в течение 3-5 минут поработать с открытой пробкой расширительного бачка.

Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной передачей и нажатой педалью тормоза.

Прокладку клапанной крышки лучше заменить новой

По части износа:
— на ремне ГРМ был небольшие трещинки около зубьев
— ремень генератора живой
— ремень кондея — скорее мертвый, но держался до последнего
— натяжной ролик ГРМ был на исходе (уже был сухой и начал греметь)
— ролик кондея — еще бы побегал
— помпа живая, но еще 60 ткм не прошла бы — люфт был, хоть и не большой.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

Автомобили «Шевроле Ланос» стали очень популярны в России благодаря своей доступности и неприхотливости в эксплуатации. Однако и у такого простого и непритязательного к обслуживанию авто есть свои «секреты» — например, поломки водяного насоса. Этот узел оказывает важнейшее влияние на всю работу силового агрегата, поэтому водитель должен постоянно контролировать состояние насоса и, в случае необходимости, тут же выполнять замену этого устройства.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.

Помпа для «Ланоса»

Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения

Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»

Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.

Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:

естественный износ деталей;

изначальная установка помпы с нарушениями регламента;

Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.

Сильное нагревание мотора

Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии

Ещё один признак поломки — это течь антифриза. На автомобилях «Шевроле Ланос» утечка охлаждающей жидкости из-под помпы хорошо заметна: сам насос и поверхности под ним заметно увлажняются.

Течь помпы

Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять

Как по звуку определить неисправность

Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.

Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя. В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора.

Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»

На «Ланосах» водяной насос обычно меняют в сборе, так как процесс разборки узла довольно-таки проблематичен. Говоря о замене водяного насоса, автолюбители подразумевают полную ликвидацию старой помпы и установку на её место нового изделия.

Где располагается помпа

Местоположение помпы на «Шевроле Ланос» продиктовано необходимостью: в силу того, что шкив помпы является частью газораспределительной системы, помпа встроена именно в узел ГРМ.

Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.

Шкив помпы в узле ГРМ

Запуск работы водяного насоса осуществляется приводным ремнём, поэтому расположение в узле ГРМ полностью обосновано

Подготовка инструментов

Чтобы поменять помпу на «Шевроле Ланос», понадобится стандартный набор инструментов, который обязательно найдётся в каждом гараже:

торцевой ключ на 10 (или торцевая головка);

шестигранный ключ на 5;

отвёртка с плоским лезвием;

набор гаечных ключей.

А также безопасно и легко провести демонтаж и монтаж помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.

Домкрат для «Ланоса»

Использование домкрата не отменяет соблюдения правил безопасности: для надёжности фиксации машины лучше подставить под раму дополнительные упоры

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе

Зачастую водители не знают, какой объём антифриза слить из системы, чтобы демонтаж помпы прошёл легко и без затруднений. При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.

Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами:

Из расширительного бачка.

В этом случае антифриз стечёт быстрее.

«Шевроле Ланос»

Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении

Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Руководствоваться при этом можно отметками MIN и MAX, которые есть на лицевой стороне бака.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.

Процедура замены помпы

После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:

Слить охлаждающую жидкость из системы.

Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.

Снять правое переднее колесо.

Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.

Демонтировать шкив распредвала.

Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.

Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

Далее установить новую помпу в гнездо.

Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.

Зафиксировать крышку ГРМ.

Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.

Залить новый антифриз.

Проверить работоспособность системы охлаждения.

Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)

При каждом снятии (или замене) водяного насоса рекомендуется менять и винты его крепления. Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты.

Узел ГРМ после демонтажа помпы

Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель

Как заменить подводящий патрубок

Подводящая труба помпы на «Шевроле Ланос» требует замены только в одном случае — при потере герметичности. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую. Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей.

Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе. Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.

Подводящий шланг охлаждения

Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой

Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:

Слить антифриз из системы.

Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.

Снять шланг со штуцера.

Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.

Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.

Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.

Проверить герметичность системы, запустив мотор.

Видео: советы по установке патрубков водяного насоса

Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.

Вся сложность замены помпы сводится к тому, что автовладельцу необходимо будет работать с узлами ГРМ. Неверное выставление значений на шкиве и распредвалу грозит разрывом ремня и выходом из строя клапанов. То есть при замене помпы нужно быть крайне осторожным и внимательным, так как любые ошибки могут обернуться серьёзными поломками.

Помпа шевроле ланос и ее замена

Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору. Снять крышку. Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

как заменить помпу на шевроле ланос

Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров. После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

Далее установить новую помпу в гнездо. Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы. Подсоединить шланги.

как заменить помпу на шевроле ланос

Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу. Залить новый антифриз. Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

как заменить помпу на шевроле ланос

Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей. Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе.

Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ. Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме: Слить антифриз из системы.

Замена помпы Шевроле Ланос

Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы. Снять шланг со штуцера.

Натяжение — прогиб мм при усилии H 10 кгс Устанавливают брызговик двигателя Промывают систему охлаждения для чего: Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной передачей и нажатой педалью тормоза. Прокладку клапанной крышки лучше заменить новой По части износа: Цена вопроса: Дальше чтобы больше слилось можно открутить шланг подогрева дросселя, и еще немного сойдет.

как заменить помпу на шевроле ланос

Если шкив проворачивается то плоской отверткой стопорим сам шкив. Сначала ослабляем гайки которые внизу, потом ослабляем болт натяжения ремня генератора вверху. Сдвигаем генератор ближе к двигателю, натяжение спадет и снимем ремень генератора и ГУР.

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.

Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.

Читайте также  Замена колодок на киа спортейдж 3

Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.

Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»

Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос» с фото

Выход из строя водяного насоса на «Шевроле Ланос» не сулит владельцу этого автомобиля ничего хорошего. Двигатель машины перегреется в течение 10–15 минут. И последствия перегрева будут катастрофическими для мотора. Однако неисправную помпу вполне можно заменить, причём для этого вовсе не обязательно отправляться в сервисный центр. Замену можно сделать своими руками. Разберёмся с этим подробнее.

  • 1 Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»
  • 2 Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»
  • 3 Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»
  • 4 Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»
  • 5 Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»

Водяная помпа на «Шевроле Ланос» создаёт давление, которое необходимо для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости в моторе.

В комплект водяной помпы для «Шевроле Ланос» входит уплотнительное кольцо и крепёж

По сути, это обыкновенный центробежный насос, постоянно «гоняющий» антифриз по охлаждающим каналам двигателя. И если в работе помпы начнутся неполадки или она вообще выйдет из строя, то капитального ремонта двигателя не избежать.

Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»

Существует ряд признаков, недвусмысленно говорящих водителю о том, что помпу на «Шевроле Ланос» пора заменить. Вот они:

    следы ржавчины. Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Обычно коррозия возникает из-за использования некачественного антифриза или из-за использования смеси охлаждающих жидкостей, разных по своему химическому составу. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе. И если предыдущие проблемы решаются заменой антифриза и чисткой крыльчатки устройства, то помпу с треснувшим корпусом однозначно придётся менять;

Крыльчатка помпы «Шевроле Ланос» покрыта ржавчиной

Кавитация разрушила внутреннюю часть корпуса помпы «Шевроле Ланос»

Когда подшипник на помпе «Шевроле Ланос» выходит из строя, слышен характерный свист

Вал на помпе «Шевроле Ланос» серьёзно изношен

Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»

Шкив водяного насоса приводится в движение ремнём ГРМ, поэтому и сам насос находится чуть ниже шкива распределительного вала автомобиля, с левой стороны мотора. Ремень ГРМ, а также шкивы помпы и других валов, на которых этот ремень держится закрыты в «Шевроле Ланос» специальной пластиковой крышкой. Поэтому для того чтобы добраться до механизма, автолюбителю придётся вначале снять эту крышку, потом снять ремень ГРМ. И только после этого можно приступать к замене самой помпы.

Внешний шкив помпы «Шевроле Ланос» виден в самом низу, под шкивом распредвала

Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»

Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует определиться с расходными материалами и необходимыми инструментами. Перечислим их:

  • новая водяная помпа производства фирмы «Шевроле»;
  • набор торцовых головок и вороток;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • домкрат;
  • 5 литров охлаждающей жидкости;
  • ведро.

Последовательность замены помпы

Для слива охлаждающей жидкости на «Шевроле Ланос» пробку необходимо повернуть и потянуть

Пластиковая крышка ГРМ на «Шевроле Ланос» снимается торцовой головкой

Шкив помпы «Шевроле Ланос» удерживается всего тремя гайками

Помпа «Шевроле Ланос» держится на 3 болтах на 10

Хомуты на нагнетательной трубке «Шевроле Ланос» ослаблены и её можно извлечь

Никаких помех для извлечения помпы «Шевроле Ланос» нет

Новый охлаждающий насос «Шевроле Ланос» установлен и закреплён

Для «Шевроле Ланос» требуется минимум 5 литров антифриза

Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»

Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

Иногда при замене владельцу «Шевроле Ланос» приходится менять ещё и входной охлаждающий патрубок этого автомобиля, поскольку он со временем начинает трескаться в местах соединений и подтекать. Восстановлению этот патрубок не подлежит, так что вариант только один: полная замена. Патрубок располагается с левой стороны двигателя и удерживается двумя хомутами.

Последовательность действий

Входные патрубки на «Шевроле Ланос» удерживаются металлическими хомутами

Охлаждающие патрубки на «Шевроле Ланос» часто начинают подтекать и заменяются новыми

Итак, замена охлаждающей помпы на «Шевроле Ланос» вполне по силам даже начинающим автолюбителям. Главное — запастись всеми необходимыми инструментами и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Помпа шевроле ланос: замена и установка дополнительной

Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками.

Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. Ну и самое интересное:

Ну и самое интересное: Для регулировки ремня необходимо было вращать корпус насоса в блоке цилиндров.

Однако инженеры из Кореи внесли свои поправки и установили натяжитель, а вот насос каким был, таким и остался. Ввиду этого, монтируем насос и вкручиваем, но не затягиваем, болты его крепления, проверяем возможность его перемещения, а затем устанавливаем зубчатые шкивы распределительного и коленчатого вала.

После этого ставим на место автоматический натяжитель ремня ГРМ и, наконец, сам ремень. Повторюсь, это временная мера, но метки фаз все же, хотя бы приблизительно, выставьте. После того, как все оказывается на своих местах, регулируем расположение помпы в блоке, вращая ее по или против часовой стрелки, следя при этом за указателем на натяжителе. Остановить регулировку необходимо после того, как указатель установится посредине выборки на пластине это четко видно на фото.

ЗАЗ Шанс-Шевролет Ланос Замена ремня ГРМ и Помпы

Проверните на два полных оборота коленчатый вал и проверьте, что указатель на натяжителе не сместился. Затем откручиваем 3 болта крепления водянного насоса шестиграником «5.

Вот тут я потерял очень много времени. Залил все вдшкой, подождал. Выкурив пару сигарет, воткнул отвертку в щель между помпой и блоком и потихоньку стуча молотком, после этого начали отламываться края помпы, а она хоть бы что стоит на месте В итоге я увидел что там все в ржавчине и она конкретно прикипела.

Решил успокоиться и выкурил сигарету. Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами: В этом случае антифриз стечёт быстрее. Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.

Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — плановое ТО

Процедура замены помпы После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ: Слить охлаждающую жидкость из системы.

Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат. Снять правое переднее колесо.

Замена помпы на шевроле ланос

Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик. Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги. Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель. Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается.

Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине; признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри.

Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector