Замена радиатора на дэу нексия

Замена радиатора Daewoo Nexia

Система охлаждения призвана поддерживать в рабочем диапазоне температурные показатели двигателя при различных условиях эксплуатации и при любых нагрузках на двигатель. Пока двигатель находится в непрогретом состоянии, система работает не в полную силу, стремясь быстро обеспечить двигателю достижения стандартной рабочей температуры.

В состав охлаждающей системы входят рубашка охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат с корпусом, электрический вентилятор и насос с приводным ремнем. Насос подает жидкость охлаждения из радиатора на рубашку, для охлаждения блока, на головку блока цилиндров и к впускному трубопроводу. После чего, жидкость возвращается обратно в радиатор, для дальнейшего охлаждения.

Конструкционные особенности радиатора Daewoo Nexia

Радиатор соединяется с пластиковым расширительным бачком, который необходим для поддержания оптимального уровня жидкости в системе, а ток же при нагреве охлаждающей жидкости он призван обеспечить возможность ее расширения. Для автомобилей Daewoo Nexia, характерной особенностью охлаждающей системы является отсутствие на корпусе радиатора заливной горловины. Заправка системы охлаждающей жидкостью осуществляется только через заливную горловину на расширительном бачке.

На автомобилях марки Daewoo Nexia устанавливается радиатор горизонтального потока. Он состоит из алюминиевых ребер и трубок, которые соединены с пластиковыми бачками по бокам. Если конструкцией автомобиля предусмотрено установление автоматической трансмиссии, то на левом бачке радиатора будет размещен теплообменник, предназначенный для охлаждения трансмиссионного масла. На радиаторе охлаждения предусмотрен кран, который позволяет, при необходимости, слить жидкость охлаждения из системы.

Радиатор системы охлаждения является важным ее элементом и требует особого внимания. Многие автолюбители, в силу своего малого опыта, не способны определить на глаз неисправности радиатора, поэтому часто возникают ситуации, когда он прямо на дороге выходит из строя. Это может вызвать серьезную проблему из-за отсутствия подходящих для ремонта условий.

Возможные причины неисправности радиатора на Daewoo Nexia

Радиатор системы охлаждения деталь не вечная, и порой может потребоваться его ремонт или замена. Если вы замечаете, что двигатель автомобиля начал перегреваться, жидкость стала уходить из системы или появились подтеки из-под моторного отсека автомобиля, то появился серьезный повод для волнения.

Причинами всех этих неприятностей могут оказаться:

  • Засорение радиатора охлаждения.
  • Отсутствие герметичности системы или самого радиатора.
  • Механические повреждения радиатора.
  • Разгерметизация системы, вызванная коррозией.
  • Перегрев мотора.

Все перечисленные неисправности могут привести к необходимости замены радиатора охлаждения.

Как произвести замену радиатора на Daewoo Nexia самостоятельно?

Если вы обнаружили течь радиатора охлаждения, то он подлежит немедленной замене. Будет проще, если снятие радиатора произвести вместе с электрическим вентилятором. Для замены вам потребуется: пассатижи с тонкими губами, наборы из отверток, головок и рожковых ключей.

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia
Откручиваем саморезы крепления пепельницы, вынимаем её, предварительно разъединив разъем прикуривателя.

How to change radiator cooling Nexia


В радиаторе остается большое количество охлаждающей жидкости. Таким же способом разъедините колодку с проводами с дополнительного вентилятора. Замена радиатора системы охлаждения Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

Похожее видео. Замена радиатора Nexia. Спортивная решётка радиатора своими руками (Дэу Нексия Н). Система охлаждения…

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

Если снятый радиатор устанавливается повторно, рекомендуется перед установкой промыть радиатор внутри и снаружи кроме теплообменника жидкости АКП. Все перечисленные неисправности могут привести к необходимости замены радиатора охлаждения. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вынимаем блок управления печкой, распустив фиксаторы.

замена радиатора охлаждения опель кадет C16NZ

Снимите вентилятор с кожухом. Те же действия совершите и с дополнительным электрическим вентилятором, снимите его. Снаружи радиатор стоит промыть под струей воды.

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

Пластиковые бачки на радиаторе должны быть целыми, если на них обнаружатся трещины, радиатор потребуется заменить. Теперь стоит проверить, герметичен ли радиатор, для этого необходимо заглушить все радиаторные патрубки, подвести к радиатору воздух под давлением и погрузить его в емкость, наполненной водой на 30 секунд. Если герметичность радиатора нарушена, то на поверхность воды будут выходить пузырьки воздуха.

В случае, когда радиатор целиком не помещается в емкость, следует осуществлять его проверку поочередно с каждой стороны.

Комментарии (0)

Если радиатор оказался не герметичным, то его стоит заменить на новый. Прикрутите электрические вентиляторы к радиатору, подсоедините отводящий шланг. При помощи больших пассатижей сжимаем хомут нагнетающего верхнего шланга и сдвигаем хомут на шланг.

Снимаем шланг с патрубка правого бачка радиатора.

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

Отсоединяем шланг расширительного бачка от радиатора. При помощи больших пассатижей сжимаем хомут отводящего нижнего шланга и сдвигаем хомут на шланг. Снимаем шланг с патрубка левого бачка радиатора.

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

На автомобилях с АКП отсоединяем шланги подвода рабочей жидкости АКП к теплообменнику, расположенному в левом бачке радиатора, и для предотвращения разлива жидкости закупориваем шланги.

Отсоединяем электрический разъем датчика выключателя электровентилятора. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

Мой аккаунт

Полезный совет Чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

Залейте охлаждающую жидкость см. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Система охлаждения

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель.

Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от до рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения. Готовимся к замене и подбираем инструмент На Нексиях N и N радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании.

Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого. Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание.

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом. В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу.

Снятие радиатора на автомобиле Daewoo Nexia

Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость.

Замена радиатора печки Дэу Нексия

Система обогрева салона Daewoo Nexia спроектирована с расчетом на длительную и бесперебойную работу. Опытные водители данного авто знают, что установленный на заводе радиатор печки выдерживает около 8 лет эксплуатации (не менее 120 000 — 150 000 км пробега).

Разумеется, несмотря на высокую надежность со временем радиатор выходит из строя . Главными проблемами печного радиатора Дэу Нексия являются:

  1. Закупорка протока каналов теплообменника
  2. Нарушение герметичности теплообменника

Официальный мануал по техобслуживанию данного авто рекомендует проводить ремонт печного радиатора полной заменой на новый аналог. Как показывает практика, используемые при заводской сборке радиаторы неремонтопригодны .

Стоит обратить внимание, что радиатор печки Daewoo Nexia спрятан за центральной частью приборной панели. То есть, чтобы добраться до радиатора, мастеру не нужно разбирать полностью все торпедо . Достаточно демонтировать лишь элементы центральной стойки.

Радиатор печки

Процесс замены радиатора печки Daewoo Nexia

  • Останавливаем авто на смотровой яме. Желательно включить ручной тормоз.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Заглядываем под капот и откидываем минусовой клемм от АКБ.

Откидываем минусовой клемм от АКБ

  • Откручиваем пробку на расширительном бачке охлаждающей жидкости.
  • Спускаемся в яму и откручиваем пробку на центральном радиаторе системы охлаждения двигателя. Ждем, пока стечет вся охлаждающая жидкость в подставленную заранее емкость. Обратите внимание, двигатель должен быть холодным .
  • Заглядываем в салон и вынимаем декоративную накладку центральной стойки.

Вынимаем декоративную накладку центральной стойки

  • Откручиваем винтики крепления молдинга КПП и ручника (2 винтика).

Откручиваем винтики

​​​

  • Снимаем молдинг.

Снимаем молдинг

  • Откручиваем 3 винтика крепления пепельницы.

Откручиваем 3 винтика

  • Извлекаем пепельницу и отключаем от нее проводную колодку.

отключаем от пепельницы проводную колодку

  • Вынимаем магнитолу и пластиковые карман под ней. Отсоединяем провода от магнитолы.

Вынимаем магнитолу

  • Под панелью приборов (со стороны пассажира) есть тросик управления заслонкой, который идет на блок регулировки печки. Тросик нужно отсоединить. Для этого откручиваем винтик, вынимаем стопор из конца тросика и отсоединяем конец тросика.

Отсоединяем тросик

  • Поддеваем корпус блока управления печкой и извлекаем блок. Отключаем от блока вакуумные трубки и все проводные колодки.

Поддеваем блок

Извлекаем блок

​​​

  • Откручиваем и демонтируем нижнюю часть обшивки центральной стойки (зафиксирована 2 винтиками с каждой стороны).

Демонтируем нижнюю часть обшивки

  • Откручиваем и демонтируем верхнюю часть обшивки центральной стойки (зафиксирована 2 винтиками с каждой стороны).

Демонтируем верхнюю часть обшивки

  • Откручиваем и демонтируем каркас центральной стойки (4 точки фиксации).

Демонтируем каркас центральной стойки

  • Отщелкиваем пружинные защелки на крышке защитного кожуха.

Отщелкиваем пружинные защелки

  • Откручиваем крепежные болты крышки (всего 9 шт).

Откручиваем крепежные болты крышки

  • Снимаем крышку радиаторного отсека.

Снимаем крышку радиаторного отсека

  • Из-под капота отсоединяем шланги с патрубков радиатора. Шланги зафиксированы хомутами.

Отсоединяем шланги с патрубков радиатора

  • Идем к радиатору и откручиваем с левой и правой стороны крепежные кронштейны радиатора.

Откручиваем кронштейны радиатора

​​

  • Демонтируем изношенный радиатор.
  • Ставим на место старого новый радиатор.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Заливаем новый антифриз и проверяем работу печки.

Что было использовано в процессе замены радиатора печки Дэу Нексия

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Емкость для слива антифриза
  5. WD-40
  6. Новый антифриз

Нужен будет и новый радиатор. Обратите внимание, в роли оригинального теплообменника могут использоваться различные виды теплообменников. Чаще всего применяются: N100 с габаритами 182x141x51 и N150 с габаритами 180×138,5×26. Между собой печные радиаторы N100 и N150 полностью взаимозаменяемы, хоть и имеют заметные различия в конструкции. У них совпадают места крепления.

Радиатор печки Daewoo Nexia может быть выполнен из меди или алюминия. Медные радиаторы имеют более высокую цену, но они и служат на порядок дольше алюминиевых аналогов .

Дополнительная информация

Опытному мастеру из специализированного СТО необходимо в районе 3 часов времени, чтобы демонтировать центральную стойку торпедо, заменить радиатор и провести сборку узла с последующей заправкой нового антифриза. Разумеется, мастер из СТО возьмет положенные ему 40-50$ за одну только работу . Если хотите сэкономить, данную работу вполне реально сделать и самостоятельно.

Специалисты отмечают, что практически всегда возникают сложности с отсоединением шлангов на патрубках старого радиатора. По этой причине лучше всего еще перед началом работ щедро обработать крепежные хомуты WD-40.

Также, сложности вызывает болтик крепления крышки защитного кожуха радиаторного отсека. Болтик расположен прямо над тягой рычага переключения скоростей.

Но в целом, замена печного радиатора на Daewoo Nexia вполне осуществима даже на базе рядового домашнего гаража .

Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»

«Дэу Нексия»

Ремонт и обслуживание

Наверное, ничего нет неприятнее, чем ехать в холодной машине зимой на большое расстояние. Любая неисправность радиатора печки в «Дэу Нексия» делает невозможной эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Поэтому осенью все владельцы машины обычно тщательно проверяют состояние своей отопительной системы и в случае необходимости сразу же производят замену печного оборудования.

Подготовка к замене радиатора печки

Снимать радиатор печки на «Дэу Нексия», впрочем, как и на любом другом автомобиле, — занятие малоприятное. Во-первых, потребуется много времени, чтобы разобраться в путанице проводов и механизмов, а во-вторых, придётся подписывать чуть ли не каждый жгут, идущий от печки, чтобы потом не перепутать его при монтаже.

Подготовительный этап работы — это проведение следующих операций:

  1. Установка автомобиля на смотровой яме.
  2. Отключение минусовой клеммы АКБ.
  3. Снятие защиты с двигателя (чтобы было удобно подбираться к патрубкам радиатора).
  4. Слив охлаждающей жидкости.

После подготовки машины к работе можно приступать к снятию радиатора печки.

Какие инструменты будут нужны

Разборка центральной панели и снятие хомутов на патрубках требуют только отвёрток, но самых разных — как крестовых, так и прямых, как маленьких, так и очень крупных. Поэтому придётся запастись большим количеством самых разных отвёрток. Из слесарного инструмента нужна только трещотка на «7». Других ключей или вспомогательных приспособлений не понадобится.

Ключ-трещотка на 7

Трещотка на «7» — основный инструмент при замене радиатора печки

Какие радиаторы отопления устанавливаются на «Дэу Нексия»

Многие владельцы «Дэу Нексия» даже после небольшого периода пользования машиной замечают, что заводской радиатор не очень хорошо справляется со своей задачей. Разумеется, без нормального отопления салона пользоваться машиной зимой крайне некомфортно. Поэтому автолюбители задаются вопросом: а какие радиаторы отопления, будучи установлены на «Нексию», станут работать лучшего заводского?

Главное достоинство отопительной системы «Дэу Нексия» заключается в том, что в неё удобно входит радиатор печки с любых других моделей. Единственный нюанс — должны совпадать размеры узлов и расположение патрубков.

Традиционно для замены «родного» радиатора отопителя используются изделия фирмы «Лузар». Однако продукция компании довольно дорогая, поэтому не каждый автолюбитель может себе позволить такую замену. Бюджетных вариантов всего два:

  • установить на «Нексию» радиатор печки с «Ланоса»;
  • подключить радиатор печки с ВАЗ-2106.

Определившись с выбором модели, стоит обратить внимание на материал, из которого сделан радиатор, и на качество сборки самого изделия. Радиаторы отопительной системы могут быть выполнены из меди, латуни или алюминия.

Изделия из любого материала обладают примерно одинаковыми рабочими характеристиками и хорошо проводят тепло. То есть главный критерий выбора — это всё-таки качество сборки. Если радиатор имеет ровные швы по краям и целостную структуру, то и работать он будет дольше.

Радиатор печки из меди

Большинство автолюбителей считает, что медные радиаторы отопления служат дольше алюминиевых и латунных, но на самом деле срок службы у них примерно одинаковый

Замена радиатора печки

Менять печной радиатор приходится не чаще, чем раз в 6–8 лет эксплуатации автомобиля. Поэтому велика вероятность того, что владелец в принципе никогда не столкнётся с такого рода проблемой. Замена радиатора печки требуется в тех случаях, когда он начинает подтекать или перестаёт обогревать салон.

Знаю, сам менял — по книжке, на самом деле все проще, чем там написано. Торпеду не надо снимать, просто снять бардачок (чтобы места побольше было). Снимаешь пластиковые кожухи (там винтики на 7), под капотом отсоединяешь трубки, которые идут к нему, и вытаскиваешь радиатор. Я не знал, как менять, никто не подсказывал, сменил за 8 часов (в общей сложности): 3 дня зимой — по несколько часов, очень холодно было -20 градусов. Только антифризом запасись, т. к. выльется какая-то часть.

Мракобесhttp://www.nexia-club.ru/f/remont/2264-zamena-radiatora-pechki/

Где располагается

Радиатор печки «Дэу Нексия» расположен точно по центру салона. Если быть точнее, то он «спрятан» за передней панелью автомобиля (как раз там, где выходят кнопки управления температурными режимами в салоне и вентилятором). Радиатор практически соприкасается со стенкой моторного отсека.

Из-за такого расположения менять печной радиатор не очень удобно — требуется разбирать чуть ли не всю центральную панель. Однако существует и альтернативный способ выполнить эту задачу — работать из полости моторного отсека.

Панель управления печкой в салоне

Радиатор отопления находится за панелью управления

Как снять радиатор печки своими руками

Вопреки расхожему мнению, замена радиатора печки на «Дэу Нексии» не связывается с демонтажом рулевого колеса или разборкой центральной панели. Благодаря удобному расположению самой печки все работы можно будет произвести под днищем автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

  1. Снять напольную консоль (она будет мешать свободному доступу к радиатору).
  2. Через моторный отсек нужно снять патрубки с радиатора. Каждый патрубок легко снимается, если сначала ослабить, а потом выкрутить до конца крепёжные болты.
  3. Сразу же после снятия каждого патрубка нужно заблокировать отверстие в радиаторе печки — можно использовать подготовленную резиновую заглушку или обычный кусок ветоши.
  4. Из-под днища машины нужно снять переходное устройство от радиатора.
  5. Далее демонтировать металлические хомуты, которые крепят кожух радиатора к кузову.
  6. Пальцами нужно отогнуть фиксаторы кожуха и вытянуть на себя сам радиатор печки.
Фотогалерея: основные этапы демонтажа печного радиатора

Демонтаж патрубков радиатора Сначала патрубки отсоединяются от бачка расширения, потом — от радиатора Установка заглушек Печной радиатор должен быть заблокирован, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала Старый радиатор печки Вытаскивать печной радиатор нужно аккуратно, чтобы не повредить кожух

Как установить новый радиатор

Установка нового радиатора печки осложняется только подключением патрубков. В целом процедура достаточно проста:

  1. На патрубках поменять уплотнительные колечки.
  2. Вставить новый радиатор в старый кожух.
  3. Зафиксировать кожух внутри кузова, лучше всего использовать новые хомуты.
  4. Подключить переходник.
  5. Подсоединить два патрубка (главное, не перепутать, какой из них отвечает за подачу, а какой — за отвод охлаждающей жидкости).
  6. Установить обратно напольную консоль.
  7. Залить антифриз в бачок расширения.
  8. Подключить минусовую клемму на аккумуляторе.

После этого можно завести автомобиль и убедиться в правильности своих действий.

Фотогалерея: основные этапы монтажа печного радиатора

Подготовка нового печного радиатора Для облегчения работы можно залить в новый радиатор небольшое количество используемого антифриза Подключение патрубков К радиатору подходят только два шланга — один на подачу, другой — на отвод антифриза Заливание антифриза Можно использовать слитый антифриз снова, если он не имеет осадков

Дополнительный радиатор печки

Как уже было сказано выше, заводской радиатор «Дэу Нексия» не вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Поэтому, чтобы не сидеть в мороз в непрогретой машине, владельцы «Нексии» придумывают самые разные способы устранить этот недостаток авто.

Дополнительный радиатор печки

Дополнительный радиатор печки позволит создать в салоне автомобиля оптимальные условия для пребывания там людей

Для чего нужна дополнительная печка

Вторая (или дополнительная) печка — это самый простой способ создать нормальные температурные условия в машине. Есть и другие варианты получения тёплого салона (установка второй помпы или корректировка термостата). Но дополнительная печка легче других устройств справляется с поддержанием тепла в автомобиле, поэтому владельцы «Нексии» обычно прибегают к этому варианту.

Дополнительная печка будет качественнее обогревать салон даже при самых низких температурах. А это означает, что можно ездить зимой без верхней одежды и не испытывать дискомфорта.

Как установить вторую печку в автомобиле

Перед тем как устанавливать дополнительный радиатор отопления, нужно провести работу по сбору необходимых материалов. Так, для монтажа узла обязательно потребуются:

  • радиатор от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109;
  • два шланга по 1 метру каждый;
  • два тройника для соединений;
  • шаровый кран;
  • два штуцера для крана;
  • металлические хомуты;
  • изолон (желательно с фольгированной поверхностью);
  • уплотнитель для дверей.

Все работы проводятся при слитом антифризе, снятой клеммой «—» и на смотровой яме.

Меры безопасности при работе с системой отопления

Снятие контакта с клеммы «-» — это обязательное правило безопасности при работе с радиатором

Процедура установки — это выполнение следующих работ:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Под ней располагается кожух отопительной системы — открутить болты, снять кожух.
  3. Удалить заслонку рециркуляции.
  4. Дополнительный радиатор установить к основному.
  5. Весь низ под устройствами проложить изолоном, закрыть также и отверстие для рециркуляции антифриза по системе.
  6. Вторая печка должна стоять чуть выше первой, между ними также проложить слой изолона для качества теплопроводности.
  7. К печке подключить два шланга, хорошо зафиксировать их хомутами.
  8. Эти шланги через тройники подключить к шлангам основного радиатора печки. Место подсоединения роли не играет.
  9. После этого печку подключить к свободным разъёмам в блоке управления.
  10. Кожух системы прикрутить к кузову.
Видео: как своими руками установить дополнительный радиатор печки

Такая нехитрая процедура способна создать в салоне «Дэу Нексия» действительно комфортные условия даже в морозную погоду.

Провести замену радиатора печки на «Дэу Нексия» можно и самостоятельно. Но потребуется неплохое знание конструкции своего авто и наличие большого количества времени. Установка дополнительного радиатора, а также подготовительный этап опять-таки «съедят» пару-тройку часов на сливание антифриза, разборку передней панели и другие работы. Поэтому если у владельца есть возможность оплатить услуги автомастерской, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Меняем радиатор печки на Дэу Нексия своими руками

Родной радиатор отопиеля сартикулом на дэу Нексия

Незамысловатая система отопления Дэу Нексия хороша тем, что проста в обслуживании и ремонте, долговечна и редко устраивает неприятные сюрпризы. Тем не менее при недостаточно качественном обслуживании системы охлаждения или использовании некачественного антифриза радиатор отопителя может запросто закоксоваться и тогда в салоне наступает ледниковый период. Выход один — замена радиатора отопителя.

Читайте также  Замена успокоителя цепи ваз 2106

Причины замены радиатора печки на радиаторе печки

И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой — течь радиатора.

Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.

Где находится радиатор на Дэу Нексия?

Как и в большинстве автомобилей, в Дэу Нексия радиатор отопителя установлен под передней панелью в районе бардачка, ближе к центральной консоли.

Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.

Готовимся к замене и подбираем инструмент

На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:

  • N100 — 182x141x51 ;
  • N150 — 180×138,5×26 .

Радиаторы печки Дэу Нексия

Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.

Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.

В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.

Алгоритм снятия радиатора

Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:

    Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Снимаем руками декоративную рамку магнитолы, управления печкой и полки.

Центральная консоль в Дэу Нексия, разборка

Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.

Рычаг КПП в автомобиле Дэу Нексия

Убираем рамку КПП.

Разъемы магнитолы Дэу Нексия, снятие

Вытаскиваем магнитолу, отсоединяем провода.

Демонтаж блока управления отопителем в Дэу Нексия

Вытаскиваем блок управления печкой.

Металлическая стойка крепления магнитолы и блока управления в салоне Дэу Нексия

Снимаем металлический каркас.

Трубки подключения радиатора печки Дэу Нексия, вид с моторного отсека

Здесь придется помучится и посбивать пальцы – шланги скорее всего прикипели, а к нажимным хомутам не подлезешь пассатижами.

Снятие радиатора на Daewoo Nexia 2008

Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Отсоединяем колодку проводов вентилятора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Сжав пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора, сдвигаем хомут по шлангу
Сжав пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора, сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с патрубка радиатора
Снимаем шланг с патрубка радиатора.
Сжимаем пассатижами концы хомута и сдвигаем хомут крепления пароотводящего шланга радиатора
Сжимаем пассатижами концы хомута и сдвигаем хомут крепления пароотводящего шланга радиатора.
Осторожно, стараясь не повредить тонкий пластмассовый патрубок радиатора, снимаем шланг
Осторожно, стараясь не повредить тонкий пластмассовый патрубок радиатора, снимаем шланг.
Снизу автомобиля, сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора, сдвигаем хомут по шлангу
Снизу автомобиля, сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора, сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с патрубка радиатора
Снимаем шланг с патрубка радиатора.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично отворачиваем болт другой верхней опоры радиатора.
Снимаем кронштейн и резиновую подушку
Снимаем кронштейн и резиновую подушку.
На автомобиле с кондиционером, ослабив болт хомута крепления ресивера кондиционера…
. приподнимаем ресивер
…приподнимаем ресивер (см. «Снятие вентилятора радиатора»)…
…и закрепляем его, подставив деревянный брусок.
Снимаем радиатор вместе с кожухом вентилятора
Снимаем радиатор вместе с кожухом вентилятора.
Внизу радиатор фиксируется двумя резиновыми втулками, установленными в отверстиях нижней поперечины рамки радиатора
Внизу радиатор фиксируется двумя резиновыми втулками, установленными в отверстиях нижней поперечины рамки радиатора.
При необходимости снимаем электродвигатель и кожух вентилятора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector